Серия Ys, наверное, одна из самых богатых на ремейки. Одну только первую часть переделывали и переиздавали на разных платформах несколько лет подряд, от PC-Engine до PSP и ПК. Разумеется, бытует мнение, что ремейк не может превзойти оригинал, однако наш сегодняшний гость доказывает, что оригинал превзойти более чем возможно. Не будем откладывать, встречаем Ys: The Oath in Felghana.
Через некоторое время после приключений в Эстерии, наш рыжеволосый приключенец Адол Кристин, и его друг из все той же Эстерии, Доги, прибывают в Фелгану, родные края Доги. Однако Фелгана несколько изменилась, со времен жизни Доги в этих местах. По дорогам шныряют монстры, городок Рэдмонт в котором он вырос страдает от непомерных налогов местного барона, да еще и шахту, единственный источник дохода Рэдмонта, закрыли без объяснения причин, из-за чего соседние города перестали торговать с Рэдмонтом. Мало того, так еще и мэр города попал в беду в этих шахтах, игнорируя указ барона закрыть её. Недолго думая, Адол решает остаться в городке и помочь местным с их проблемами.
По классике все начинается со спасения девушки
Так и начинаются новые приключения Адола. Сюжет в этот раз получился достаточно крепким и увлекательным, у всех персонажей есть мотивации, диалоги не перегружены, да и сами диалоги, в отличие от других игр жанра Action RPG идут, как и положено, между людьми, а не просто в стиле «пришел в деревню, почитал стену текста над персонажем, пошел дальше». Местный сюжет конечно не может поспорить за звание самого лучшего в мире, однако за ним действительно получается следить. А самое главное, в отличие от первой части, сюжет теперь не надо искать с гайдами. Единственное что вызывает крайнее недоумение — это сам Адол. Дело в том, что Адол одновременно принимает участие в диалогах и не принимает. Т.е. вместо нормальных реплик, в окошке диалога пишут что-то вроде «Адол представился и назвал цель своего визита». В Ys I & II конечно было также, однако там можно было сделать скидку на возраст игры. Тут же, перед нами не просто HD переиздание, а полноценный 3D ремейк с новой боевой системой, территориями и др. Почему нельзя было дописать пару строчек диалога для Адола, непонятно. И раз уж мы упомянули боевую систему, давайте перейдем к игровому процессу.
Сражения хоть и стали динамичнее чем в первых играх, но вот проще они не стали ни разу
Основой геймплея конечно считается боевая система. Система столкновений с противниками ушла в прошлое и теперь перед нами более привычный для ARPG вариант. Есть обычные удары, удары в прыжке, оглушения и иже с ними. Все это выглядит и ощущается крайне динамично, комфортно и приятно. Геймплей отточен максимально возможно, так что никаких смертей по глупости управления или недочетов баланса. Хотя иногда попадаются противники, которые могут настучать по голове в три секунды, но это случается не так часто. К слову о противниках, поскольку боевая система сменилась, вариативность во врагах также изменилась. Встречаются как обычные мобы, которых можно «затыкать», так и более интересные противники, которые либо защищены с одной стороны, либо бронированы полностью, либо уязвимы только к определенному виду атак. Против таких врагов крайне незаменимы местные навыки. Найдя браслет с определенным навыком, Адол может применять разного рода атаки, например, метать огненные шары.
Один из навыков в действии. После такого смерча, от мелких противников остается только пятно крови.
При этом навыкам находится не только боевое применение. Во многих местах на карте есть проходы, которые можно открыть только с использованием определенного навыка: где-то нужно прыгнуть дальше используя круговой удар, где-то разбить стену и т.д. Сундуки с ресурсами, и дополнительными предметами, раскиданы по территориям в достатке, однако все и сразу добыть не получится, придется возвращаться только после получения нужного навыка, благо передвижение по уже пройденным локациям никто не ограничивает. Но одних навыков будет маловато, а по сему, без снаряжения так же не обошлось. Его тут не так и много, к сожалению, или к счастью, тут уж как посмотреть: несколько видов мечей, брони и щитов. Все это безобразие можно, и нужно, качать у местного кузнеца, иначе будет крайне тяжело, особенно с боссами.
Снаряжения хоть и не много, зато распалять внимание на все подряд не нужно.
Не обошлось и без сторонних квестов, но вот их, по традиции первого Ys, придется искать тщательнее чем секреты. Проблема в том, что они доступны только в определенный отрезок времени. Стоит посмотреть какое-то сюжетное событие, квест сгорает. Дневника тоже нет, так что рассчитывать приходится только на собственную внимательность и память. В награду вы получите либо немного ресурсов, либо какой-то предмет, либо просто кусочек информации о персонаже.
Внешне игра выглядит достаточно приятно, а в PSP версии есть также дополнительные портреты персонажей, вдобавок к этому, в той же PSP версии, в диалогах нарисованы полные портреты персонажей, вместо, исключительно, лиц в ПК версии. Это не, значит что ПК версия хуже, просто PSP версия вышла позже, а значит просто доработана. К слову оптимизация и управление на ПК более чем пристойные. Никаких вылетов, багов, проседаний и прочего. Немного режут глаз ролики и некоторые арты, в разрешении 4:3, но в самом геймплее полноценные 16:9, так что никаких растягиваний. К управлению, возможно, придется немного привыкнуть, но в случае чего можно подключить геймпад.
В самой игре настройки минимальные: звук, дополнительные игровые функции, яркость. А вот сами графические настройки и настройки управления лежат в папке с игрой. Там можно настроить и графику и уравление. Возможно в версии для Steam, при запуске, выдается окно с выбором настроек, но поскольку для данного обзора была пройдена версия GOG, такого окна не было, так что приходится бежать в папку с игрой. Это не критичный недостаток, но не отметить его нельзя.
Звучит игра также достаточно хорошо. Музыка местами не такая бодрая, как хотелось бы, но попадаются достаточно приятные треки, от которых действительно заряжаешься энергией и уничтожаешь противников с утроенной силой.
Ys: The Oath in Felghana доаказала, что ремейки, могут быть, не только дополнительным средством заработка, но и, действительно, серьезной переработкой и улучшением оригинала. Это прекрасная игра, которая может предоставить крепкий сюжет, хороших персонажей, отличный геймплей, эпичную музыку и много веселья. Все же игра должна предлагать не только челлендж, но и веселье, чтобы было зачем преодолевать трудности.
Было, конечно, много сравнений с прошлыми частями, но главное достоинство серии Ys в том, что каждая игра серии самодостаточна. Нет необходимости проходить прошлые игры, чтобы понять, что происходит в текущей. А значит с The Oath in Felghana может познакомиться любой желающий совершенно спокойно.
Оценка
Лучшие комментарии
А так, немного заинтересовал.
Я сам купил эту игру лет пять назад, вроде тогда и карточек не было, прошёл с удовольствием, но до сих пор не могу домучить Ys Origin (которая будет поярче чем Oath in Felghana).
Обзор… ну как сказать, он неплох, но понятен только тем кто уже знаком с Ys, а для новичков совершенно непонятен, почему и всплывают вопросы про сюжет в комментариях. (ну, то есть механика игры не описана, вобщем-то)
Ну и хотя бы такое упоминание это хорошо, можно и другие игры серии Ys обозреть, по ним русскоязычных обзоров очень мало.
Сюжет перегружен слишком банальными драматическими моментами, а все персонажи и диалоги представляют собой типичные аниме-шаблоны. Есть неплохие повороты, но в целом – средне. Что бы народ не думал, что в сюжете там есть что-то этакое, если только совсем не знаком с аниме-культурой.
Мне тоже показались приблизительно одинаковыми Ys Chronicles и Ys: The Oath in Felghana.
Ys The Oath in Felghana играется бодрее и меньше бэктрекинга, а в Ys Chronicles саудтрек лучше.
Обзор остальных частей Ys обязательно будет, у меня еще тут пройден как раз Ys Origin, про который я думаю расскажу чуть позже, и ждет своего часа Ark of Napishtim. И вдобавок к этому, летом этого года на ПК будет порт Ys Seven, так что к нему тоже хотелось бы пройти игру. Не говоря уже о релизе Ys VIII в сентябре. Хрен его знает где брать столько времени, но рассказать о играх серии очень хочется, все же очень годные.
Они обе стоят того чтобы ознакомиться. Да и в принципе сюжета и там и тут немного, в YSO парит только то что тебе не намекают, что надо гриндить, а без гринда боссов некоторых не одолеть.
Я такое встречал только в Grandia 1, там можно пройти всю игру, после чего ласт босс разделает всю партию под орех. А ещё YSO красивее.
В Ys7 играл на эмуляторе, но чёт либо она скучная, либо я поменялся, но играть уже неоч в неё, тем более что там после определённого момента хз куда идти.
Ar Nosurge — это уже четвёртая часть, а пока что нормально поиграть, не покупая PS3, можно только в первые две. Это очень интересные игры, в которых акцент смещён со сложности в боях в удобство управления, интересных персонажей и развитие истории. Настолько мощно прописанного лора ещё поискать в JRPG, вплоть до того что для этой серии был придуман собственный шрифт и язык Ar Ciela.
Ещё меня в этой серии порадовала стилизация под скриптовые языки
За Ar Nosurge заинтриговал, точно надо попробовать, плюс серию надо поштудировать, может что-то можно будет сэмулировать. А в плане лора, те же The Legend of Heroes вполне могут что-то противопоставить. По крайней мере более прописанного мира я еще не видел в жанре.