Привет поклонникам серии Fallout и просто любопытствующим гражданам. Многие из вас знают о незавидной судьбе постапокалиптического бренда. Выпустив два классических Fallout и вдогонку Fallout Tactics вместе с Fallout: Brotherhood of Steel, компания Interplay прибыль, конечно, получила, но не такую уж и большую. В итоге финансовые дыры и прочие проблемы заставили компанию закрыть подвластные ей студии и распустить кучу сотрудников. Тогда пострадали не только Black Isle, создатели нетленных первых фолычей, но и многие, кто трудился над другими играми по мотивам нашей любимой постъядерной вселенной. Давайте сегодня обсудим семерку игр, которые больше никогда не выйдут, но о которых известна хоть какая-то информация.
Если же вам не очень хочется читать, то имеется и видеоверсия под катом. Приятного просмотра!
Данный топ мог состоять лишь из пяти наименований, так как о двух играх на последних местах вообще ничего не известно, кроме жанра. Но так как рассказ без них был бы неполным, да и времени они займут не то чтобы много, я решил расширить данный текст и хоть чуть-чуть затронуть совсем уж темные главы в истории развития Fallout.
Великолепную семерку открывает проект, который был назван предельно просто – Fallout Playstation. Как игра называлась бы на выходе, никто и никогда не узнает, но из имени проекта можно легко догадаться, что он должен был выйти на первой Playstation. Единственное, что известно общественности, это информация, которую поведал один из дизайнеров Black Isle на сайте Vault13.net(ныне не функционирует). По его словам, разработка была отменена ещё на стадии раннего прототипа, спустя 3-4 месяца после начала разработки. Внешне игра не очень походила на оригинальный Fallout, хотя перспектива оставалась изометрической. В Fallout для PS нужно было очень много стрелять и диалогам с сюжетами места почти не осталось. Популярность жанра Top-Down Shooter в конце девяностых уже шла на спад, и, может быть, именно из-за этого игру пришлось отменить.
Перед тем, как начать рассказ об игре, расположившейся на шестом месте топа, хочется рассказать немного о лоре вселенной Fallout. Любой поклонник серии знает – атомная война произошла из-за того, что на земле кончились практически все ресурсы. Китай напал на Аляску, США её отбили, а потом кто-то сгоряча нажал на красную кнопку, другой нажал на такую же в ответ, и мир погрузился в хаос. Период падения ракет и бомб называют Великой Войной – он произошел 23 октября 2077 года, а промежуток между ним и 2052 годом называют Войной за ресурсы.
Война за ресурсы – это серия конфликтов, в которую входили оккупация Мексики американскими войсками, уничтожение Тель-Авива террористами при помощи ядерных бомб и так далее, вплоть до того самого вторжения Китая на Аляску. Так к чему это отступление? Всё просто, когда-то Джош Сойер, главный дизайнер New Vegas, проговорился, что на ранних стадиях разработки имела место быть игра Fallout: Resource Wars.
Сюжет должен был происходить именно в 50-х годах двадцать первого века, когда Европейское Содружество и Ближний Восток вели свою ресурсную войну. Выполняя боевое задание, часть британской армии – Королевский бронетанковый корпус – попала в засаду в северной Италии, которую давно охватили анархия и хаос. В этот момент было принято решение возвращаться обратно к Ла-Маншу. Игрок должен был постоянно приводить в порядок свой автотранспорт, на котором отряд солдат быстрее пробирался бы сквозь нападавших противников.
Но уклон игры должны были сделать именно в мультиплеер. По словам Сойера, игра должна была стать чем-то средним между Motocross Madness, довольно реалистичной гоночной игрой про мотоциклы, и Battlefield: 1942. Битвы на больших картах, большое количество разной техники и очень долгие раунды. На тот момент, если бы игра увидела свет, она бы поставила рекорд по продолжительности одной сессии. А после битвы игроку давалась возможность отремонтировать свою машину и оружие, а также разобрать их на запчасти.
Если о предыдущих играх не известно практически ничего, то о ближайшей пятерке информации куда больше. Для одной из игр даже выходили трейлеры, а у другой есть альфа-версия, но начнем по порядку.
Пятое место занимает сиквел консольной игры Fallout: Brotherhood of Steel. Первая часть этого Fallout, выходившая на PS2 и оригинальный Xbox, была экшеном с видом сверху и повествовала о жизни новобранца организации «Братство Стали». В целом игра так и осталась забытой, а её сюжет признан неканоничным, но ещё до выхода первой части Interplay запустили разработку второй, что говорит о её… попытках доить бренд изо всех сил.
Сиквел должен был продолжить идеи оригинала во всём, кроме перспективы. Если в первой части камера была в основном сверху главного героя, то в сиквеле она находилась бы исключительно за спиной. Более того, в игру было задумано включить некоторые элементы из других отмененных игр серии, например, из Van Buren, о котором – дальше. Но, как и другие проекты, шутер отменили.
В марте 2009 года в общий доступ попал технический документ игры, который написал Брайан Фреермут, один из создателей оригинального Fallout. Из него можно почерпнуть много интересной информации: например, структуру заданий, сколько в игре будет актов и описание всех локаций и сюжетных ходов. Если сильно заинтересованы, то данный документ можно прочитать на страницах русской вики, но, к сожалению, только на английском языке.
Пускай оригинальный Brotherhood of Steel и не стал популярным, но всё-таки был. Так и с Fallout Tactics, третьей по счету игрой во франшизе. И пускай игра эта – совсем не тот Fallout, который все ждали после выхода легендарной второй части, но многие его полюбили.
К тактиксу также планировали сделать сиквел, который отменили ещё в декабре 2001 года, даже не доведя проект до стадии концепции. Идея его лежала в развитии идей первой части, причем разработчики уверяли, что пытались извлечь выгоду из опыта по созданию первой игры и критики в её адрес. Конечно же, это лишь слова, но далеко не каждый разработчик этим занимается, если первая игра продается хорошо. Повсеместных роботов должны были заменить чудовища и мутанты разных размеров и внешности. Из единственных уплывших концепт-артов можно увидеть пример такого монстра – мутировавшего крокодила.
Действие игры переносилось в юго-восточные районы США, а во главе сюжета вновь стояло бы Братство Стали, которое в этой игре предстало бы перед игроком ещё более деспотичным. Основная идея была в том, что один из ГЭККов, с помощью которого можно было озеленить участок опустошенной земли, был облучен и создал на своей базе эдемские кущи, полные мутировавших растений и грибков. Те в свою очередь начали заражать фауну – и пошло-поехало. В финале игры у главных героев вставал бы выбор – озеленить всю планету, при этом почти погубив людей, либо же спасти человечество, но оттянуть возрождение планеты на многие десятки лет.
Тройку лидеров открывает внезапно тактический шутер Fallout: Extreme. Игра, которая должна была выйти на Playstation 2 и Xbox, находилась в разработке в течение нескольких месяцев в самом начале этого тысячелетия. Была создана концепция и наметки сюжета, но проект так и не был реализован. Даже конкретной команды разработчиков Interplay не собрали. Смешно, но о данном проекте и слышно-то не было до января 2010 года, пока на англоязычной fallout-wiki не появилась информация о её существовании.
Игра могла бы рассказать нам о том, что отделение Братства Стали, которое мы могли видеть в Fallout: Tactics, расширилось настолько, что их новая штаб-квартира находится на Аляске. Братство призывало из поселений новобранцев, чтобы те вступали в их ряды в качестве пушечного мяса. Игрок же выступал в роли повстанца и на протяжении всей игры расширял границы уже своей организации. Начали бы мы со штатов Орегон и Вашингтон, а также Канады, которая по лору игры тоже стала частью Америки. А затем нам предстояло бы путешествие через Аляску в Берингов пролив, откуда мы бы попали в СССР и Монголию, а затем завершили наше эпичное путешествие аж в Китае, где могли убить самого Императора.
И если масштабы локаций вас поразили, то геймплейно это тоже было что-то совершенно свежее. В игре собирались реализовать два вида – от первого и третьего лица. Игрок управлял бы командой и мог в любой момент переключаться между ее членами. Но игра не стала бы обычным шутером – в ней сочетались элементы тактики и экшена. Самым ценным в игре считались бы грамотная расстановка бойцов и планирование всей операции. Каждый член команды имел бы разные способности и вооружение, но ввиду индивидуального характера каждый солдатик сам решал бы, как реагировать на ваш приказ.
Fallout: Extreme на бумаге выглядит интересно, но не факт, что он стал бы хорошей игрой. Звезды же сошлись так, что выйти ему было не суждено, как и всему в этом списке. Но если об Экстриме никто и не слышал, то следующий проект ждали, причем ждали долго.
Проект Van Buren, который отменили в 2003 году, должен был стать третьим Фоллаутом, но не срослось. Спустя некоторое время в интернете стали появляться различные факты об отмененной игре, а уже в 2007 в интернет просочился видеоролик альфа-версии, в котором демонстрировались возможности новой игры. Чуть позже эта альфа стала доступна и для скачивания, так что фактов о третьем фоле, которые не смог, предостаточно.
Начать стоит с того, что сюжет в новой части был чем-то новым для серии. Нам давали роль узника, которой по счастливой случайности сбегает из тюрьмы и оказывается перед очередным заговором. На этот раз сумасшедший ученый заразил города Боулдер и Денвер новой чумой, которая появлялась в Fallout: Tactics и в дополнении Point Lookout для вышедшего Fallout 3. После того, как зараженные попали на зону, тюремный искусственный интеллект занялся чисткой. Теперь, если сбежавшие заключенные не вернутся в тюрьму за отведенное время, то орбитальная станция с ядерными ракетами сметет всю заразу с планеты. На это и расчет у злого доктора, который собирается переждать уже второй ядерный Армагеддон в куполе Боулдера – научной станции, способной полностью защитить своих жителей от атомной катастрофы.
Часть локаций, персонажей и сюжетных линий разработчики позднее смогли перенести в свой Fallout: New Vegas, но от того не легче. Игровой процесс же почти ничем не изменился со времен второй части, это всё та же ролевая игра с системой SPECIAL и всеми вытекающими. Изменилось лишь одно – игра стала в полном 3D. В альфа-билде, правда, очень низкое разрешение текстур, да и вообще всё сделано неаккуратно, но на выходе игра так сто процентов не выглядела бы. Кстати, в коде игры была найдена возможность проходить игру в кооперативе, так что Fallout 3 мог стать чем-то новым для серии, но увы.
На первое же место я решил расположить Проект V13, который должен был стать не чем иным, как Fallout Online. Возможно, вы уже слышали о Fallout Online, который построен на движке второй части – неофициально и очень на любителя; V13 же должен был стать полноценным ММО-РПГ от Interplay, причем совсем недавно.
После того, как издатель классических Fallout разорился и распродал своё имущество всем, кому не лень, а Bethesda недолго думая взяла, да и приобрела себе права на постъядерную франшизу, за Interplay оставалось право на разработку онлайновых проектов по вселенной. Но, как вы можете знать, что-то Bethesda не понравилось. Может, просто жадные, но давайте не будем судить больших шишек из больших компаний, это их дела. В итоге все оставшиеся права беседка докупила за 2 миллиона, а Interplay закрыла разработку онлайнового проекта. Что же нас могло ждать, если бы всё сложилось иначе? Да почти ничего и неизвестно, в интернет после всей этой шумихи попало очень много артов и даже небольшой тизер, но как бы это игралось и чем бы стало для игровой индустрии, остается только гадать.
Что самое забавное, несколько лет назад, когда Interplay возродила Black Isle, пускай и не в прежнем составе, они взяли наработки от Project V13 и решили делать некую стратегическую ролевую игру. Деньги собирались взять либо с пользователей, либо с каких-нибудь инвесторов и даже опубликовали… ужасный по своему качеству ролик.
На данный момент о массивном мультиплеерном фоллауте уже никто не грезит. Да, наверное, и не нужно. В наше время, когда огромная популярность есть у онлайновых проектов типа Destiny, если и делать что-то в мире Fallout для нескольких игроков, то что-то подобное. И ведь четвертая часть серии по сути к этому и приходит: множество заданий с отстрелом монстров, строительство, эксплоринг… В такой мир можно пустить своих друзей и в целом ничего не изменится, а может, даже преобразится – ведь играть станет веселей. Но о будущем серии Fallout размышлять пока рано, а о возможном прошлом мы уже поговорили.
Лучшие комментарии
Ван Бюрен… ну, с ним все сложно, хотя наброски сюжета были крутыми.
Хороший и информативный блог, кстати, наконец дошли руки немного разгрести закладки. Скриншоты бы ещё из спойлеров достать и отцентрировать — было бы красота.