На днях мне в голову пришла идея новой рубрики для коллектива стопгейм. Я считаю, что это могло бы сделать наш любимый стопгейм ещё лучше. Если вам понравится эта идея, поддержите меня, хорошо? )
Как называется?
Рабочее название — «Скрытая жемчужина» (другие варианты — «В центре обзора» или ваши варианты в комментариях)
Почему «Скрытая жемчужина»?
От английского «hidden gem». Так иногда говорят про что-то очень хорошее, но малоизвестное. Ну то есть такой фильм как «Ледяное сердце» Клода Сотэ — это «hidden gem». То есть, многие зрители не заметили его и даже не знают о его существовании, а он замечательный.
О чём?
По сути это как бы аналог рубрики «Разбора полётов», но наоборот. Однако рубрики объединяет то, что они обе рассказывают зрителям о малоизвестных играх.
В отличие от «Разбора полётов», в эту рубрику будут попадать только очень хорошие игры, которые провалились по продажам или были не замечены в своё время. Ведущий рубрики или ведущие, как и игра, будут выбираться посредством сообщений посетителей сайта.
Например, «System shock 2» – Дмитрий Кунгуров. «Skies of Arcadia» — Катерина Краснопольская», «Fatal Frame» — Василий Гальперов и Александра Кост.
Звучать это будет примерно так: «Здравствуйте, сегодня с вами я, — Даур Авидзба, — расскажу вам о чудесной, но обделенной вниманием игре. … Нашей «скрытой жемчужиной» в этом выпуске стала Breath of fire 4 …»
Или, «сегодня с вами я, — Дмитрий Кунгуров, — и я, — Катерина Краснопольская», — (продолжает Дмитрий) расскажем вам почему «Skies of Arcadia» уделывает любую серию попсовой финалки. Эй! – Катерина. Дмитрий – ну ладно, просто серии финалки … но согласись, финалка во многом ей уступает. Катерина – согласна, Дмитрий, у неё есть свои очень сильные стороны.
Далее идёт рассказ, почему эту игру не заметили, если такая причина существует.
Второй момент – как будет вестись рассказ. В отличие от «Разбора полётов» выпуск будет идти не час с рассказом прохождения всей игры, а полчаса или сорок минут с подробным рассказом о вступительной части и разных аспектов объекта обзора. Автор как бы должен убедить зрителя в том, что игра, грубо говоря, тридцатилетней давности, заслуживает того, чтобы поиграть в неё сегодня. Чем она собственно так хороша? – нужно дать ответ на этот вопрос. В начале задать этот вопрос, а в конце выпуска дать развернутый ответ.
Если эту игру можно приобрести, то автор рассказывает, как и где. Если её можно запустить через эмулятор на ПК, то подробно говорит об эмуляторе и его настройках, желательно со скриншотами.
Хотя в принципе можно делать и рассказ с прохождением всей игры. Так наверно тоже будет очень хорошо, но, как мне кажется, только в некоторых случаях.
Когда выходит?
Ну, примерно раз в два месяца. Сами подумаете – у неё разные ведущие, а значит сложнее скоординировать. А потом не все авторы stopgame будут согласны играть во все предложенные жанры. С жанром JRPG придётся ой как туго. Наверное, даже придётся заставлять, зарплату задерживать, например, не знаю.
Иногда выпуск может выходить по какому-нибудь случаю. Например, к выходу Prey, отлично подошёл бы выпуск про «System shock 2» – рассказывает Дмитрий Кунгуров. Я бы с огромным удовольствием послушал бы.
Надеюсь, что вы прочли мой текст внимательно и представили эту картину у себя в голове так же ярко, как и я себе. Поделитесь обязательно своими идеями, как доработать эту рубрику или, может быть, предложите свои игры и авторов для них. Если эта идея хорошая, нужно добиться того, чтобы она осуществилась. Как вы считаете?
Лучшие комментарии
В целом рубрика вырисовывается довольно странная. Во-первых, её частично накрывает «история серии», куда как раз мы стараемся брать подзабытые серии, освежить память/узнать о которых игрокам бы не помешало. К тому же ИСки относительно регулярно как раз приурачиваются к релизу новых частей данных серий: Вор, Анчартед, Мафия… ну и очень размыто — ИК Рокстаров привязывается к РДР2, но тут скорее совпадение чистой воды.
Во-вторых, про старое и доброе периодически промелькивает в «Ретрозоре». Но там рассказ, конечно, беглый обычно весьма.
В целом идея-то годная, но с учётом предлагаемого «переходящего флага» — очень тяжко реализуемая, потому что в любом случае должно быть некое ответственное лицо, которое будет заниматься организацией, слежением за тем, кто как понимает эти «скрытые жемчужины» и многое другое. Ещё одна беда — потенциальная быстрая иссякаемость. Даже если каждый член редакции сможет лихо вспомнить по паре игр, подходящих под это описание, то дальше начнётся либо что-то совсем очевидное, либо наоборот какие-то сомнительные проекты повалят.
Просто поиск игр уровня hidden gems — вещь интересная не столь широкому кругу игроков. Такой тематикой вообще интересуются по большей части лишь те, кто имеет довольно большой опыт в видеоиграх и хочет найти чего-то нового, неизвестного остальным. Вот именно они будут рады раскопать где-то крутую DOS-овскую тайваньскую RPG с эпическим сюжетом, разбираться в мозголомном метафорическом сюжете про искусство абсолютно психоделического проекта с RPGmaker, превозмогать с запуском одной из немногих продуманных игр в сеттинге science fantasy и доканывать знакомых тем, что «да эта РПГ про исследование абсолютно долбанутого измерения на кораблях с сотнями ног круче и оригинальней Нуменеры!».
Довольно неплохо это отражает одна из переделок iceberg tiers, хотя и с довольно странноватой компановкой игр:
Если я правильно понял, критерием подбора игры станет/должна стать окупаемость. Не сорвала кассу+признание/высокие оценки=
Vampire: The Masquerade – Bloodlinesкандидат на разбор. У меня появилась идея рассматривать игры, которые здорово поправили патчами. Но я понял, чтоа)изобрёл протокол досмотра Максима Кулакова
б)не так много подобных игр существуют, в сравнении с недооценёнными и середнячкамидля «Разбора полётов». Всё-таки цифровая эпоха началась совсем недавно.
Ну и последняя мысль. Возможно, у многих авторов сг найдётся проект, о котором они хотели бы рассказать и который не стал бестселлером, хотя заслуживает этого. Поэтому есть вероятность, что подобная рубрика может как минимум некоторое время продержаться за счёт ностальгии членов коллектива сайта.
Хм, сколько работаю тут уже — а ни шлюх, ни кокса, ни миллонов денег (
Конечно, нам всем приятно посидеть с кружкой чая в руках и послушать про старые, добрые игры, которые в нашем детстве и молодости произвели на нас сильное впечатление. Но ребята, давайте уже придумывать действительно новые форматы! Все эти «скрытые жемчужины», «недооценённые бриллианты», «не огранённые сапфиры», по сути, являются настолько же избитыми, как и всевозможные ТОП-ы. На том же Stopgame рубрик, которые позволяют старичкам поностольгировать — пруд пруди. Тут вам и истории серии, и разбор полётов, и тематические стримы, и ретрозор. Куда ещё то?!
Лично мне, более интересно было бы увидеть что то познавательное и расширяющее кругозор. Подробный рассказ о графических технологиях в играх (можно кстати сделать что-то вроде эволюции графики, начиная с бородатых годов и с привязкой к конкретным играм), live репортажи, рубрика о железе и тому подобное.
Если уж и делать рубрику на тему старых игр, то интересно было бы увидеть материал на тему эволюции геймдизайна, где можно было бы проследить как зарождались те или иные тренды, какие игры стали основополагающими в своём жанре и почему.
Балл на Метакритике? :)
Очевидно же, что «Разбор полётов» в этом отношении находится в выгодном положении — там рассматриваются спорные, неоднозначные игры (что во многом отлично характеризуется средней оценкой). И ведущие могут либо в какой-то степени оправдать игру, либо закопать её ещё глубже. И то, и другое — норм. Соответствует концепции передачи.
В случаях с «алмазами» никто не может гарантировать, что предложенная игра (скажем, на те же 75 баллов) окажется в тему (окажется «алмазом»). Вот возьму я какую-нибудь игру из твоего списка, и она для меня будет невыносимой нудятиной, в которую больно играть. Я что, должен изображать, что это алмаз? Нет, конечно. Но я уже потрачу часов 10, например. Впустую. Возьму следующую игру. А там то же самое. Ещё минус десять часов. А я даже выпуск ещё не начинал делать.
Ну, начнём с того, что называть игру малоизвестной из-за отсутствия перевода с английского — довольно странное решение. В MGS4 тоже не переводили, что ж её поэтому называть безвестной?
Да и называть её «самой наркоманской JRPG на свете»… В общем, зная про более или менее известные Drakengard, Undertale и LISA, сие можно оспорить; зная про сокрытые от широкой аудитории Super Columbine Massacre RPG!, Hylics, Middens и Gingiva, это можно только поднять на смех.
PS
Про новинки обычно рассказывают либо в «обзоре», либо в «индикаторе», так что Night in the woods уже не обделена