С сегодняшнего дня стартует мой цикл видео, где я расскажу полную историю Quake и Unreal, вдохновленный скорым выходом Quake Champions и, я надеюсь, Unreal Tornament (хотя он вряд ли скоро выйдет. Материал получился невероятно большой! Целых 90 минут хрона, которые я разделил на части, чтобы вы не заскучали от моего бубнения. При этом я опустил много не самой важной для видео инфы, дабы не скатываться в скучный пересказ из Википедии. Но, чтобы история была действительно полной, я буду прикреплять статьи с этой вырезанной информацией и расширять ваш видеоигровой кругозор. Приятного прочтения и просмотра!
Если вам действительно понравился мой труд, который я создавал специально для вас, и если вы хотите мотивировать меня, то почему бы его не оценить и не рассказать друзьям? Вы же классные?
Общая информация о Quake (1996)
Если вы играли в старые игры Id Software (Doom, Castle Wolfenstain), то вы играли и в Quake. Все та же старая, но не стареющая шутерная механика плюющая на логику и реализм в дань веселью, мясу и скорострельной ракетницы. Игра делится на 4 эпизода и 4 скрытных подуровня, в общей сложности включающие в себя 28 уровней. В игре 4 уровня сложности, причем самую высокую сложность «Nightmare» нужно было еще найти. Хочешь рвать себе гузно? Сначала порви его сам, прежде чем это сделают тебе!
Каждый этап начинается на военной базе, откуда через варп-портал мы попадаем в другие реальности (как правило средневековые). На каждом уровне находится множество секретных комнат, где разбросаны всяческие сочные вундервафли. Найти их зачастую не просто, но поскольку большинство секретов открывается выстрелом, то стрельба в стиле «уменясправка» по разным стенам и потолкам здесь более чем приветствуется.
Монстры и Противники
В Quake запоминающийся бестиарий из 13 штук не включая боссов.
Солдат (Army, Grunt)
Первый противник как неудачный первый секс: неловкий, стремный и стыдный. Зомбированная пехтура из вашего ИЛИТНАГА подразделения, которая, похоже не такая уж ИЛИТНАЯ. С собою носит дробовик и гордость. Думает, что не пушечное мясо, но мы то знаем. Убивается всем, даже топором. После смерти извергает из себя 5 патронов для дробовика и двустволки. По одиночке представляет из себя объект для травли, но толпой могут и загасить.
Наносит 16 DMGпри 30 HP.
Ротвейлер (Rottweiler, Dog)
На словах ты псина адская, а на деле… одно из самых слабых созданий в игре. Если вам хватит благоразумия использовать ваш дробовик по назначению, а не в качестве дубинки, то псина не успеет вас грызануть. Единственная их серьезная атака, это прыжок с последующим укусом за шею.
Наносит 1-24 DMG, в прыжке 10-20 DMG при 25 HP.
Телохранитель (Enforser)
Солдат одетый в батин камзол, тем и выделывается. Носит с собой лазерную пукалку, которая за два выстрела очередью наносит весьма ощутимый урон, прибавьте к этому неприятную полноту его здоровья и получите одного из самых опасных противников на первых уровнях. После смерти оставляет 5 снарядов для молниемета (камзол к сожалению забирает с собой в могилу). Наносит 15 DMG при 80 HP
Скраг (Wizard, Scrag)
Летающий белый пакет с хвостом, сперматозоид, сопля, пиявка — Скраг (которого гугл-переводчик усиленно называет кощеем) вызывает множество неясных ассоциаций. Единственное, что известно, что эта ошибка эволюции может быть весьма докучливой и раздражающей. Небольшие размеры и пикирование с потолка бесят уже порядочно, но Скраг еще умеет плеваться зелеными полигонами и противно пищать, за что уничтожается с чистым сердцем и большим энтузиазмом. Из-за ошибки разработчиков порой умеет проходить сквозь стены, маленький гнусный урод.
Наносит 9 DMG при 80 HP.
Пиранья (Rotfish, Fish)
Самый слабый противник в игре. Настолько, что можете дать ему вас покусать. Под закусь не годится вовсе, поэтому смысл в этой рыбины отсутствует. Если атакуют гурьбой, то могут и убить, но на то она и гурьба.
Наносит 3-6 DMG при 25 HP.
Зомби (Zombie)
Несмотря на то, что этот противник настолько тощий, что в полутемных помещениях его фиг заметишь и попадешь, он умудряется где-то находить в себе куски мяса и швыряться им в нас. Если в ответ на подобную наглость вы уложите зомби с дробовика, не спешите, эта скотина просто отлеживалась. Через некоторое время зомби снова начнет обидно мычать и швыряться плотью. Правило тут только одно — взрывать! Ну или можете использовать зомби как живой щит, потому что выстрелы противников зомби принимают на ура.
Наносит 10 DMG при 60 HP.
Рыцарь (Knight)
Увидишь этого кривомордого паренька, держи его на расстоянии. Ты вообще видел его меч? Он в томатном соке! Он выбьет из тебя все дерьмо если ты его подпустишь к себе, а ты подпустишь, ты вообще видел как он бегает? На самом деле не самый опасный противник, но нервов он вам пожжет изрядно.
Наносит мечом 12-15 DMG, зарядом 20-30 DMG при 75 HP.
Сгусток (Spawn, Tarbaby)
Не дайте этому бесформенному комку себя обмануть. Он вам не слизень из JRPG! В этот комок невероятно трудно попасть, в его чувство направления встроен генератор случайных чисел, из-за чего передвигается он всегда хаотично. И молитесь любым богам, чтобы он не подлетел к вам под ногу, иначе вас рас****сит к хренам. Серьезно.
Наносит 10-20 DMG. Взрыв — 120 DMG ПРИ 80 HP.
Людоед (Ogre)
Людоед не слишком удачно косплеит Эша Уильямса, от этого еще более злой и опасный. Огромная квадратноголовая детина ненавидима и любима всеми игроками в кваку. Имеет неприятную способность снайперски поливать вас пулеметным огнем из гранатомета. Вблизи фарширует бензопилой и хрен ты с ним что сделаешь. Наличие огромного здоровья позволяет безнаказанно входить в режим берсерка и валить напролом к вам. Короче, душка.
Наносит бензопилой 4-12 DMG, гранатами до 40 DMG при 200 HP.
Рыцарь Смерти (Death Knight, Hell Knight)
Громче всех кричит DEUS VULT, стреляет веером пакостных фаерболов и плевать он хотел, что это еретическая магия. Не стесняется этими фаерболами убивать своих же союзников, за что его можно даже полюбить. Менее кривомордый чем обычные рыцари, зато более опасный. Бери хоть рельсу хоть шотган — ему насрать, У НЕГО ДОСПЕХИ И БОГ ЗА ПЛЕЧОМ!
Наносит мечом 20-36 DMG, фаерболами 9 DMG при 250 HP.
Демон (Demon, Fiend)
Е***НЫЙ, ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, ПРЫГУЧЫЙ, КУСОК ВОНЮЧЕГО ДЕРЬМА, ЧТОБ ТЫ СДОХ В МУЧЕНИЯХ ГДЕ-НИБУДЬ В ТОМ АДУ, ИЗ КОТОРОГО ТЫ НАХРЕН ВЫЛЕЗ! ЗАЛЕЗЬ ОБРАТНО, ВЫРОДОК!
Наносит когтями 10-15 DMG, в прыжке 40-50 DMG при 300 HP.
Шалрат (Shalrath, Vore)
Ходячий треногий ужас, который заставит напрудить смелых и бравых рейнджеров. При первой встрече хочется сжечь все в округе 50 км, посыпать землю солью, освятить, сбросить парочку ядерных боеголовок и провести прочие обеззараживающие процедуры. Мерзкая тварь, которой многие ошибочно приписывают женский пол, истошно орет и пуляется самонаводящимися сгустками смерти. Один из немногих противников заставляющий ссыкливо прятаться по углам.
Наносит 40 DMG при 400 HP.
Шамблер (Shambler)
Имей уважение к этому ублюдку или будешь трупом. Не каламбурь его имя с Рамблером, я тебе серьезно говорю — не шути с этим дерьмом. Огромная туша придет к тебе где бы ты ни прятался. Помнишь Сгустка? Та же херня. Не смей подходит к Шабмлеру. Не думай об этом! Он так широко раскинул руки не для того, чтобы тебя обнять, не тупи. Он размазывает одним пинком любого зарвавшегося вояку. Думаешь на расстоянии ты в безопасности? Беги, глупышка, из села! Таких молний твое тело не выдержит.
Наносит 30 DMG в секунду молнией, в близи наносит 120 DMG при 600 HP.
Боссы
Хтон (Chthon)
Парень с хищной рожей-ракушкой может показаться грозным: стоит в лаве, рога имеет еще и лавовыми шарами кидается. Но стоит проявить немного СМЕКАЛОЧКИ как его уничтожение не будет сложным делом. Встречается после первого эпизода. Имя Хтон может переводится как «почва» или «земля», чтобы, какбэ, относит нас к преисподней. Так же под названием Хтон была выпущена книга Пирса Энтони, про ужасную тюрьму для самых мерзких преступников, которая находится под землей, что тоже явно намекает нам, что лужа лавы и рога — это не просто так.
Ши(/а/у)б — Ниггурат (Shub Niggurath)
Цель нашего похода, тварина под кодовым названием Quake.Сидит на месте, постоянно плодит новых монстров и совсем невосприимчива ни к чему. Поговаривают, что существо-то баба, коли рожает. Повадки ЯЖМАТЕРЕЙ не наблюдаются, хотя тут хрен пойми. Родилось это создание из творчества Г.Ф. Лавкрафта, где он его, кстати не описывал вовсе, отдав все на откуп фантазии читателей.
Оружие
Какие крутые парни ходят без пары десятков ружей в карманах? Да никакие! Наш арсенал достаточно внушителен.
Топор (Axe)
Красивый, с кровушкой, на кухню бы мне такой, абсолютно бесполезный кусок полигона в игре. Наносит 20 DMG, что для топоров, как вида,
вообще позор. Жаль.
Дробовик (Shotgun)
Оружие последней надежды, в целом высокотехнологичный топор, бесполезность приделана уже на фабрике, при лучшем раскладе наносит 24 DMG, но это уже как луны встанут.
Двустволка (Super Shotgun, Double Barrelled Shotgun)
Первый и главный аргумент, почему дробовик не нужон. Жрет те же патроны, что и дробовик, но в два раза больше, что в принципе можно логично обосновать. Наносит 56 DMG и уже может насовать большинству противников.
Гвоздемет (Nailgun)
Гвоздемет (ну не автоматом-же называть, не пафосно же!) является фишкой Quake, эдаким двуствольным логотипом. Небольшой урон компенсируется невероятной скорострельностью, что в целом превращает гвоздемет в фарш-машину.
Супер гвоздемет (Super Nailgun)
Собстна, фарш-машина x2. Разносит всех и вся в два раза лучше и быстрее, но так же быстро съедает все гвозди в округе. Даже жидкие.
Гранатомет (Grenade Launcher)
Оружие, которое заставляет тебя полюбить физику как мать родную или сдохнуть от своих же отрикошетивших гранат. Если узнать как правильно стрелять по параболе, то можно нанести 120 DMG.
Ракетомет (Rocket Launcher)
Гвоздемет — это красивый хипстер, который торгует лицом и на пафосе может вынести пару-тройку вражин. А вот ракетомет — это закаленный заводами дед, которому плевать на подвороты, ты ему функционал подавай. Простая как палка конструкция выпускает ракеты по прямой траектории, очень хорош в узких пространствах. Поговаривают, что попав ракетой себе под ноги, можно добиться интересных результатов. Наносит 100-120 DMG.
Молниемет (Lightning Gun, Thunderbolt)
Возможно оружие самого Зевса. Наносит колоссальный урон и даже не спрашивайте насколько колоссальный. Довольно быстро тратит свой боезапас, что не удивительно. Как и гранатомет, молниемет заставляет полюбить физику, особенно когда находишься в воде. Серьезно, не пробуйте. Засмеют.
Вещи
Аптечки
Маленькие коробки восстанавливают 15 HP, средние 25 HP, а большие сразу 100 HP, чтоб не мелочиться. Поскольку большие коробки восстанавливают здоровье больше стандартного, то излишки со временем уменьшаются, пока не доберутся стандартного значения здоровья. Две собранные мега-аптечки уменьшаются в два раза быстрее.
Броня
Зеленая броня даёт 100 единиц защиты, берёт на себя 30 % получаемого ущерба. Желтая броня даёт 150 единиц защиты, берёт на себя 60 % получаемого ущерба. Красная броня дает 200 единиц защиты и берёт на себя 80 % получаемого ущерба. Биокостюм позволяет 30 секунд дышать под водой и плавать в кислоте.
Пентаграмма защиты на 30 секунд делает вас неуязвимым. Пентаграмма совершенно не защищает от расхода обычной брони, поэтому наиболее выгодно применять её до взятия брони.
Кольцо теней делает вас на 30 секунд невидимым для монстров. Если напасть на монстра, он заметит вас, несмотря на невидимость. В сетевой игре у владельца кольца видны лишь глаза.
Четырехкратный урон окрашивает ваш экран в синий цвет и четырёхкратно (неужели?) усиливает наносимый оружием урон. В случае использования ракетницы представляет опасность не только для врагов, но и для игрока. Действует 30 секунд.
Факты о Quake
Рокетджамп (Rocketjump), как и многие другие фишки, появился в игре из-за найденного бага, который не стали фиксить, посчитав его веселым и даже полезным свойством ракетницы.
Мода на скоростное прохождение игр, они же speedrun, пошла именно с Quake. Видимо игра была настолько быстрой, что мотивировала игроков быть еще быстрее.
Звук, слышимый при использовании телепорта, был нагло сворован из советского мультфильма «Контакт» (1978).
Многие считали, что Quake — это продолжение Doom. Причиной тому стало лицо Рейнджера, ведь оно было полностью срисовано с Думгая. Лень художников очень быстро ввела в заблуждение игроков.
Спасибо, что читали и смотрели! Всегда ваш typix
Лучшие комментарии
Понятно изложенная информация — check;
Маскот и единый для выпусков сюжет — тоже check.
10 бобросуслов из 10 сгустков
Ну и на СГ очень не любят первонахов, товарищи написавшие первый коммент в стиле «Я первый», не любят на столько что за это дают бан и достижение в профиль.
Ну так вот так раз про первого квейка я узнал от своего другого одноклассника который мне позвонил по телефону и громко, возбуждающим голосом начал кричать «Мне тут пара из Москвы привез такую крутую игру там вообще капец, приходи приходи!!!»
И вот пришел я к нему, усадил он меня за свою пекарню, запустил и увидел название игры, ну то бишь квейк, и я такой подумал:«а во второй я уже играл, так первый же наверное и старее и не интереснее будет»да вот фиг! Она мне понравилась даже больше, наверное потому, что я поиграл в нее больше чем в 2 части и увидел больше крови, кишков и разнообразного вида оружия)как-то так…
говянныхбессмысленных тамошних вещей, таким образом сплетая информацию зная о «тринке» и о том что в видео… выходит что содержимое этого носителя, бесполезное :)