9 апреля 2017 9.04.17 14 12K

Valkyria Chronicles 3

+15

Честно говоря, не думал, что захочу написать на игру рецензию. В своё время, проходя её на японском, она доставила мне массу баттхёрта сложностью. Как оказалось… Все проблемы были из-за незнания языка. Но обо всём по порядку.

Стоит рассказать о сюжете. 1935 год, самое начало «Второй европейской войны», выдающийся выпускник «военной академии Лансил» Курт Ирвинг из-за интриг высших чинов оказывается в местном штрафбате – отряде 422. Этот отряд гоняют как чертей по самым сложным заданиям, они не учитываются в документах и отчётах, а не повиновение равняется казни. К тому же, ещё стоит учесть, что народ в отряде смотрит на нового капитана как на дерьмо. В таких условиях, подающему надежды лейтенанту, придётся решить сразу несколько проблем:


-Расположить к себе остальной отряд. -Выбраться из штрафбата. -Выяснить, какая падла его подставила.
Решать все три эти проблемы вы будете на протяжении 20 глав и просто тонны побочных миссий. Займёт это у вас в среднем… Часов 60. Основную кампанию (И только основную кампанию) я прошёл за 46 часов, как мне говорит моё сохранение. Более-скилловые игроки пройдут и быстрее, благо игра это позволяет.

Игра ни в коем случае не забывает про своих предшественниц…

Об отношении третьей части к остальным частям. Это самое большое кощунство со стороны SEGA, поскольку та так и не выпустила третью часть на Западе, хотя она довольно важна для понимания персонажей второй части, раскрывает некоторые интересные подробности первой части, а также банально связывает первую и вторую часть, после чего я больше не заикаюсь о предпосылках, послуживших к развязыванию гражданской войны. Более конкретные примеры я приводить не стану (Спойлеры), однако скажу, что на некоторых персонажей и первой, и второй части вы взгляните с новой стороны. И стоит добавить, что сценаристы грамотно "вывели" этот отряд, чтобы третья часть не противоречила второй части.

Игра все ещё неплохо смотрится, если учитывать рамки платформы.

Перейдём к геймплею. Перед нами «типичная» Валькирия. Сначала вы выбираете нужного вам бойца на экране командира (при этом тратятся очки командира, которые также никуда не делись), а в режиме действия вы можете добежать бойцом до нужной точки, убить кого-нибудь и нажать кнопку START, если у вас закончилась шкала передвижения. Так повторять до выполнения задачи/конца вашего хода. Со временем, миссии начнут преподносить новые и новые условия, трудности, препятствия. Например, вам нужно будет прорваться к переключателю на одной карте, чтобы открыть доступ отряду на другой. Или заставят устроить раш с шашкой наголо, чтобы захватить вражескую базу за 6 ходов. В этот момент пригодятся «приказы» Курта, которые помогут вылечить одного бойца, разведать положение врагов на карте, эвакуировать раненных (И воспользоваться ими в следующем ходу) или улучить всем бойцам на карте точность стрельбы. Вариантов для тактики, как говорится, масса. С классами слегка посложнее, поскольку их число после второй части срезали (Учитывая, что игра разворачивается до второй части, то логично и нареканий не вызывает). Разведчики всё так же вооружены обычной винтовкой, но бегают дальше, чем все остальные классы, штурмовики не могут пробежать всю карту, но могут всадить в голову противника тонну свинца. Лансеры необходимы для подрыва танков (Также им всучили мортиры, не выделяя в отдельный класс). Снайперы помогут избавиться от опасных врагов и танков (во второй части для танков был отдельный класс снайперов). Ну и мечники, инженеры/медики, техники, пулемётчики и танк. Но самое главное – теперь ЛЮБОЙ персонаж может сменить класс, однако надо тщательно выбирать кандидата. Другой вопрос, пропала прокачка классов. Её сменила прокачка класса ОТДЕЛЬНОГО персонажа. Система проста. Чем больше пользуетесь бойцом при выполнении операции – тем больше он прокачивается. Улучшений для класса два – ветеран и элита. При получении улучшения, повышаются характеристики передвижения, точности, здоровья и прочего. Также оные помогают поднимать и предметы-амулеты, которые можно лутить с заданий или покупать в магазине.

Поскольку отряд в армии на вольных хлебах, то и никакой нормальной базы. Полевой лагерь — максимум.

Помимо изменения системы прокачки и выпиливания сетевой игры (прожила ровно одну игру — вторую часть), появились и новые способности у героев, которые тратят специальные очки (Их выдают на операцию от нуля до 3-ёх штук в зависимости от характера миссии). Всего их три (По крайней мере я так думаю). Это «прямое управление» Курта, «беглый огонь» Имки и «Валькирия» Риэлы. Да, нам наконец-то дали управлять Валькирией на поле брани (Как и гласит японское название), хотя выглядит это не так эффектно, а в некоторых моментах выглядит форменным читерством, поскольку некоторые миссии очень легко и без напряга проходятся с помощью one-hit луча Риэлы. «Прямое управление» Курта позволяет вам взять вместе с собой ещё двух бойцов, помочь им добежать до нужной точки (тратится только шкала передвижения Курта) и нашпиговать свинцом кого-нибудь всем вместе. Ну или сдохнуть всем вместе, если напали на пулемётчика с прокачанным "уклонением". «Беглый огонь» Имки – оружие победы в прямых руках. Позволяет убить/сильно ранить ВСЕХ, кого Имка видит перед собой. Главное – правильный ракурс, который позволит захватить как можно больше врагов перед собой.

Иногда очень вкусные в плане сюжета события остаются за рамками опционала или DLC.

Кстати об магазине и прокачке. К чертям выпилили сбор материалов из второй части. Теперь мы по старинке закупаем вооружение у девочки Кариссы (Возраст которой для всех героев остаётся загадкой). Выбор стволов ближе к концу игры будет просто зашкаливать, и это при том, что помимо оружия Галлии можно получить и Имперское в качестве лута. Есть с чем сравнивать. Выпилив прокачку классов, разработчики теперь заставляют нас прокачивать показатели здоровья всех бойцов, их умение уклоняться от атаки, защиту, противодействие танкам/пехоте. Там же можно и получать новые приказы. Одни платные, другие открываются за прокачку других навыков.

И тут мы переходим к неоднозначным или плохим вещам. Начну, наверное, с «вторичной переработки». Игра использует достаточно много материалов второй части (И даже первой). Локации и героев как минимум, только текстурки поменяли на локациях, да героев второй части приодели, чтобы соответствовали событиям (Козетту в миленькое платье, Балдрена в форму Галлии и т.д). Не скажу, что совсем нет новых локаций, но имеющиеся приедаются так сильно, что запоминаешь уже наизусть их всех и безошибочно угадываешь какая локация, лишь взглянув на чертежи в превью миссии. Также, меня немного смутило, что интересные сюжетные задумки не были докручены геймплейно. Например, у отряда по сюжету будет нехватка боеприпасов. Почему бы не ввести ограничение на выстрелы у солдат и заставить игроков проходить эти миссии по тактике? Так же не понятно почему можно было закупать новое оружие в одной из глав, где банально по логике этого сделать нельзя было никак. Отсюда же вытекает ещё и такая претензия – раз отряд так свободно мог закупать оружие в тот момент, то где подпольные продавцы имперским оружием? Настроение игры располагает к этому. Ещё меня по-своему вымораживает искусственный идиот. То он начинает рвать тебе одно место, засылая на поле боя снайперов и штурмовиков, то вражеский генерал, которого надо по заданию убить, сам прибегает к твоей Валькирии, не убивает её, а потом стоит как аутист и радуется, когда ему в лоб прилетает силовой луч. Ну и напоследок, совершенно не нужная система Риэла/Имка, которая при выборе определённых катсцен ведёт к одной из двух концовок. Смотрится ещё более ущербно, чем тот выбор между Мией и Зоей в Resident Evil 7.

При выборе одной из пассии готовьтесь к таким «нежностям»...

В заключении хочется сказать, что SEGA зря не выпустила данную игру на Западе. Для сюжета важна, играть, если забыть про претензии выше, интересно, да и фанаты всяких дейт-симов были бы рады. Впрочем, надеюсь на гипотетический ремастер 2-ой и 3-ей части одновременно, благо на одном движке и общие ресурсы, что упрощает производство. В общем, твёрдую 7-ку заслужила.

P.S. Думаю догадаетесь, какая концовка была у меня.


Valkyria Chronicles

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2008
413
4.2
258 оценок
Моя оценка

Valkyria Chronicles II

Платформа
PSP
Жанр
Дата выхода
21 января 2010
98
4.0
42 оценки
Моя оценка

Valkyria Chronicles III

Платформа
PSP
Жанр
Дата выхода
27 января 2011
76
4.2
30 оценок
Моя оценка

Resident Evil 7: Biohazard

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
3.5K
4.2
2 486 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Как-то выглядит недосказанно, всё таки в третьей части был свой стиль и хорошая музыка, подозреваю, что того аниме хиккана, который был ответственен за сюжет второй части, наконец выкинули из окна. Кстати, возможно я ошибаюсь, но возможность выбрать Имку появилась в DLC.
Я ненавижу… У меня аллергия на аниме, но обзор составлен не дурно.
Хорошая серия, если не считать последней части, которая «Revolution». В свое время я и сам посвятил данной серии много хвалебных фанатских строк, но не суть важно. Очень обидно, на самом деле, что серия развивается лишь в сюжетном плане, в то время, как технический скромно топчется на месте, ведь серии есть куда расти, и осознавать это настолько же обидно, как и видеть отсутствие западного релиза.
Как раз таки от аниме там только стиль. На деле — довольно годная пошаговая action-rpg с кучей контента и хороших диалогов.
Вот про Имку не знал. =/ Англопатч только для версии с DLC сделали. Про музыку, почему-то, всё время забываю (хотя люблю OST-ы) в обзорах писать.
В игре есть развилки. В миссиях (Можно выбрать одну из двух/выбрать какую будешь проходить первой) и в катсценах. Вот в катсценах собака и зарыта. Таких развилок три (Чтобы не сломать систему). У какой мадам две катсцены посмотришь, такая и будет в концовке. Как я и сказал в обзоре — абсолютно ненужная вещь.
А можно по подробнее про концовки\пути и к ним и к чему приводят решения с кем быть? (Всё это, конечно, кинуть под «Спойлер»). Просто я бы с удовольствием сам бы поиграл и прошёл игру, если бы был хотя бы английские субтитры и так далее.
Какая милая чиби \(♥-♥)/
Твоя?
Недавно приобрел для коллекции ПСП диск со второй частью, и удивился, что первая вышла чуть ли не на всём, на чем можно было, а вторая и третья — только на ПСП и есть. Эксклюзив за 100 рублей достал, недурно. Вообще, странная ситуация, имхо.
«Бюджет скромный, актёры неизвестные...» Но это так, шутка юмора.

Вроде как сериал переехал на PSP из-за того, что SEGA зажопила денег на нормальную игру.
Читай также