В далеком 2012 году в Steam появилась Dark Souls. Шумиха поднялась изрядная, мол, настоящий олдскул, хардкор, невероятно крутая игра. Естественно, как любитель хардкорных игр, RPG и слешеров я не мог пройти мимо. Купив игру и установив на своем ПК запустил — плевался долго. Ничего не понятно: что делать, куда идти, что происходит, что это за кривая анимация и непонятная система боя. Удалил. На протяжении нескольких месяцев периодически вспоминал ее, несмотря на весь негатив, который был от первого знакомства. Решил, попытка не пытка, установил заново, подключил свой родной геймпад от 360 и начал «новую игру». Дело было в обед. Каково было мое удивление, когда на часах была полночь, а мое внутреннее эго просило посидеть еще чуть-чуть и найти следующий Bonfire. С этого момента я втянулся в мир «Темных душ» и до сих являюсь преданным фанатом данной серии и периодически думаю о ней. После этого успел наиграть в районе тысячи часов во всех играх с данной механикой от компании From Software: Dark Souls, Demon Souls, Dark Souls II, BloodBorne.
Безумно ждал E3 2015 года, ведь на этой E3 шел слух — будет анонс новой Dark Souls, скрещивал пальцы и свершилось, Хидэтака Миядза́ки показал синематик своего нового творения – Dark Souls III, который оставил много вопросов и по всемирной сети пошли догадки, что же нас ждет в новом, суровом продолжении серии. А ждало нас следующее: события переносятся в королевство Лотрик, наш главный герой не является «полым», как это было в первой и второй части игры, а является своеобразным «Фениксом», человеком который умер, но восстал и сохранил человеческий облик. Задача нашего персонажа уничтожить всех повелителей пепла, что бы решить дальнейшую роль огня и соответственно мира игры. Огонь выполняет в мире Dark Souls своеобразную роль сердца, нет огня — мир погибает, есть огонь — мир живет. Не буду вдаваться в подробности сюжета, так как всем известно, история в мирах «Темных душ» всегда запутанная, с большим кол-вом персонажей, событий и самое главное, сюжет черпается по крупинкам из описания предметов игры и все основные аспекты приходиться додумывать самому и именно поэтому на просторах интернета часто встречаются десятки версий тех или иных событий в мире игры.
В первую очередь, хочется отметить дизайн игровых локаций, персонажей, монстров – он как всегда заслуживает самой высочайшей оценки. Хидэтака Миядза́ки поистине гениальный человек, совершенно точно один из лучших гейм дизайнеров в мире, который прорабатывает мельчайшие подробности при создании уровней. Сам по себе мир состоит из отдельных локаций, но абсолютно на любом уровне с открытой архитектурой, можно увидеть места, где ты уже был и куда обязательно попадешь, данная проработка дает ощущение бесшовного и целостного мира. Сами локации запоминаются навсегда, настолько они оригинальные и красивые: заснеженный Иритилл холодной долины, Пик древних драконов населенный красивыми и величественными вивернами, которым поклоняются змеелюди и охраняют местный храм дракона, величественный замок богов Анор Лонда, который погряз в замерзшей долине и потерял свое прежнее величество, а за его стенами поселился один из пяти Повелителей пепла – Олдрик, пожиратель богов, который на протяжении многих лет пожирал одного из богов игры Гвиндолина Темное Солнце и впоследствии замок поглотила тьма. Локации очень четко передают характер мира об их истории и обитателях можно говорить бесконечно, так как это полноценная составляющая мира и сюжета «Темных душ». По уровням хотелось бы добавить еще несколько моментов: сами локации стали больше и развилок появилось больше, помимо этого никуда не делись секретные тропы, при нахождении которых награждением бывают всевозможные предметы, ну а самое главное – новые локации, со своей историей, уникальным дизайном, врагами и боссами.
Стоит отметить и бесподобный саундтрек игры, который гармонично вписывается в игровые локации, добавляя атмосферы, особенно оркестровые залпы при сражениях с боссами, которые подчеркивают эпичность происходящего, а в серии «Темных душ» боссы как все мы прекрасно знаем очень эпичны по своим габаритам, дизайну и сложности.
Боевая система претерпела небольшие изменения, она стала быстрее, но не такая быстрая как BloodBorne, своеобразная золотая середина. Так же появились уникальные удары у оружия, проводимые из «Боевой стойки». Данные удары не являются догмой и можно сражаться по «старинке» но те, кто освоят новую технику, могут значительно разнообразить свой боевой стиль, становясь наиболее опасными и непредсказуемыми в PVP. При проведении уникальных ударов у персонажа отнимается манна, она к слову теперь восстанавливается синей флаской, точно так же как и здоровье оранжевой флаской, а нас ставят перед сложным выбором, оставить побольше хилок и взять небольшое кол-во синих фласок, ну либо, если мы играем за мага, взять больше бутылочек восстанавливающих манну и минимальное кол-во на пополнение жизни.
Несмотря на то, что наш персонаж не является более полым, штрафы при смерти остаются, у нас уменьшается на половину здоровье, и мы теряем возможность призывать союзников в лице других игроков на поле боя. Для того что бы убрать штрафы, нам требуется поглотить «уголь», аналог «человечности» из прошлых частей игры. Уголь в дефиците, поэтому поглощать его требуется обдуманно. В остальном боевая система осталась прежней и в завершении хотелось бы отметить несколько моментов: все перемещения между контрольными точками происходят из базы главного героя – Храм Огня, там же находятся продавцы, кузнец, хранительница огня повышающая наш уровень в обмен на души и большая часть ключевых персонажей игры, ковенанты разрослись аж до восьми штук и теперь можно устраивать массовые зарубы с живыми игроками, благо сетевой код подправили, поиск игроков и соединение с ними происходит в разы быстрее предыдущих игр.
Никуда не делись квесты в мире «Темных душ». Квесты приходится вылавливать из диалогов с персонажами мира и конечно же, тут требуется от игрока внимательность, так как для выполнения квеста всегда требуется выполнить часть условий, а выполненный квест для одного НПС может испортить отношения с другим на всегда. Никуда не делись и тонны оружия, колец и брони, каждый найдет обязательно что-то для себя по вкусу, а для ковенантов добавили отдельную ячейку, теперь не требуется бегать по всем локациям, что бы вступить в нужный, а можно сразу установить в предоставленную ячейку знак и вы автоматически становитесь членом данного ковенанта.
В заключении могу сказать, что Form Software под руководством Хидэтака Миядза́ки снова выпустили шедевр, который прочно засел у многих игроков на жестких дисках их ПК или приставки на многие годы, тем более осенью и в начале 2017 года нам обещают добавку, которую я как и многие фанаты жду с нетерпением. Если верить новостям, Dark Souls III заключительная часть серии выпущенная под руководством Хидэтака Миядза́ки и если появятся новые номерные части, они уже будут выпущены без его участия, а кроме Миядза́ки навряд ли кому то удастся выпустить столько красивую, разнообразную, продуманную, оставляющую миллионы вопросов и поводов для обсуждения игру.
ps Строго не судите, первый опыт
Лучшие комментарии
Самое главное, не воспринимать всё близко к сердцу. Не вываливать комментарии типа: «за что минусы?». И уж тем более не называть пользователей неадекватами за то, что (о ужас!) они не комментируют свои оценки. Этим, по традиции, вы добьётесь ровно противоположного результата.
Это так смешно и глупо (куча блогов с минусоми, куча пользователей с минусами) причем в большей части — было бы за что!
Я угорел!
Немного очевидной критика, которую просил:
Непонятно, зачем такое количество жирного шрифта в первом абзаце, а в последующий отказываться от них. В твоем случае их количество неравномерно.
«Толстота» абзацев должна быть меньше: первый, второй и четвертый можно смело делить на два. В интернете, где дикая гиперинфляция текста, люди сперва «сканируют» текст, а только потом читают. Твой текст не проходит проверку сканированием.
P.S. Я сам еще новичок, но даже мой первый полноценный блог был более «полноценный».
Всегда нужно иметь терпение.
Написал что-то хорошее — и плюсы будут, и комментарии дельные.
Написал что-то плохое — лишь минусы.
Если ты не ставил — спасибо. И на критику я твою внимание обратил (когда ты конкретизировал, буду исправлять).
Стоит обратить внимание, что есть много блогов, где ребята стараются, а их просто минусами валят. Такое ощущение — специально. И есть отдельные темы, где люди удивляются данному явлению.