4 января 2017 4.01.17 13 2852

Как изменился Resident Evil

+6

Как человек, который играет во все подряд, я нашел крайне возмутительным тот факт, что серия игр Resident Evil почти полностью прошла мимо меня, хотя я даже все фильмы посмотрел. Я играл в первую часть (или во вторую) на PlayStation One в далеком детстве и… всё. И это пришлось довольно кстати — в самый пустой на релизы период года я взял, да и прошел то, что пропустил.

Эту статью я решил написать в лучших традициях «Звездных Войн», начав с четвертого эпизода. Естественно буду рассматривать только основную серию, у Resident Evil слишком много спин-оффов, на некоторые из которых и взглянуть страшно, тем более большинства из них нет на ПК.

Resident Evil 4 стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Главными врагами в ней станут управление и инвентарь, но об этом позже.

Сюжет начинается с того, что кто-то похищает дочку президента — Эшли и спортсмен, комсомолец и просто красавец Леон Скотт Кеннеди приезжает в странную деревушку, с крайне недружелюбными жителями, дабы ее спасти.

Вместо привычных живых мертвецов, противниками выступают люди, зараженные паразитами «Лас-Плагас», которых вводят в жертву и в течении некоторого времени они развиваются и растут, пока полностью не захватят контроль над телом.

Первое, что бросается в глаза и руки – совершенно чудовищное управление. Играя на клавиатуре камеру и себя вправо и влево можно поворачивать только кнопками управления, мышью можно смотреть только вокруг себя, а в QTE-сценах используются кнопки X и С. К тому же нельзя одновременно двигаться и стрелять, Леон встает как вкопанный при прицеливании.

Казалось бы чего я ною, геймпад в руки и в бой… Но на нем управление примерно в той же степени неудобно, к тому же количество патронов, особенно поначалу, сильно ограничено, стрелять нужно метко, а боссы к меткости требуют еще и скорость реакции, чего с таким контролем достичь крайне непросто. Впрочем к третьему часу почти полностью привыкаешь и уже нормально прорубаешься.

Следующим врагом станет инвентарь, степень недовольства будет им варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать», хотя ближе к концу, особенно после третьего улучшения обе проблемы пропадают, если не таскать с собой РПГ.

На самом деле инвентарь удобнее, чем то, что с ним сделали в последующих частях. Проще всего его описать сказав, что он похож на Diablo 2 — поделен на ячейки, разное оружие и предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера.

Инвентарь и оружие можно улучшать. Улучшения производятся у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения (да, игра сохраняется на специальных точках, хотя и контрольные точки есть, но с них не загрузиться, если полностью выйти из игры) за денежки.

Деньги же заныканы по всей игре, падают из врагов и из сильных, естественно, больше. Так же спрятаны особые сокровища, в которые можно вставлять драгоценные камни, тем самым значительно увеличивая их стоимость.

Патроны у торговца, кстати, не продаются, придется обходиться чем есть. Еще одна вещь, которой хотелось бы закончить разговор об инвентаре и торговце – РПГ (ручной противотанковый гранатомёт), эта штука хоть и занимает огромное количество клеток в сумке и стоит приличную сумму денег, но убивает ЛЮБОГО босса с одного выстрела, но только если этот босс находится в последней стадии, в которой умирает.

Got some _rare _things on sale, stranger!

Регенерации нет, здоровье лечится травой, три вида травы, зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.

В игре большое разнообразие врагов, хотя некоторые из них встречаются всего один или два раза за ~20 часов кампании. Чаще всего будут встречаться обычные жители зараженные паразитом, из голов некоторых при получении повреждений будут вылезать огромные червяки, которые могут быть крайне смертельны, если подпустить их в упор. Жители могут кидаться топориками, стрелять из арбалетов (снаряды можно сбить в полете пулями), таскать и кидать динамит, использовать разнообразное оружие ближнего боя, щиты носить, заскучать не дадут.

Локации, в основном, коридорны и большого выбора в прохождении не предоставляют, хотя зомби иногда прут со всех сторон и тут уж выкручивайся как умеешь. Периодически встречаются паззлы, мини игры и даже тир, в котором можно настрелять золотишка. Атмосферности игре добавляет саундтрек и жуткие завывания самих врагов.

Примерно половину игры придется ходить вместе с похищенной дочкой президента – Эшли, стрелять она не умеет, вьючным ослом работать не может, но получает урон и ее приходится лечить своей травой. Желтой, как и себе, Эшли можно увеличить максимальный уровень здоровья. К тому же если оставить без присмотра – сектанты могут ее схватить и попытаться утащить к себе в логово, постоянно нужно держать ее под присмотром.

Хитбокс врагов радует, пальни ему в ногу и он упадет на землю, шмальни в руку и выронит оружие, постреляй в голову и она лопнет. Подошедших в упор, Леон может бодро откинуть ударом ногой с разворота.

Боссы шикарны, крайне интересны и местами сложны, особенно если не использовать РПГ. Немного раздражает то, что посмотреть себе за спину во время бега крайне проблематично и на боссах это может доставить трудностей. QTE драка на ножах так вообще шедевральна.

История увлекательна и подкидывает твисты. К тому же есть дополнительная кампания за Аду Вонг, идущая параллельно кампании Леона, открывающая взгляд на историю со стороны. Катсцены и анимации красивы (для своего времени), а Леон лучший персонаж игр ever. Переходим к следующей части.

Resident Evil 5.

Что сразу бросается в Resident Evil 5 в глаза – во-первых игра теперь кооперативна, во-вторых наконец можно крутить камеру мышью. И хотя в целом боевая система осталась без сильных изменений (стрелять можно только стоя на месте) игра стала быстрее.

Сюжет повествует о новом взрыве вируса в какой-то африканской стране, сам вирус является модифицированный «Лас-Плагас», под действием которого враги теперь не только умеют быстро бегать, но так же использовать штурмовые винтовки, шестиствольные пулеметы и РПГ.

Главным героем является старый знакомый из первых частей – Крис Редфилд и его новый напарник – местная девчушка Шева. То, что начиналось как простое расследование действий биотеррористов превращается в спасение мира от совершенно нового вируса – Уроборос, превращающий «недостойных» пациентов в жутких тварей, похожих на клубки змей.

Кооперативность игры может сильно ударить по удовольствию от геймплея одиночному игроку, бот-напарник периодически безбожно тупит, а его помощь в некоторых моментах жизненно необходима. К тому же он получает урон и для стрельбы ему нужно оружие и патроны к нему. Благо, у всех видов оружия патроны разные и отрывать от себя не нужно, все равно в новую сумку все не влезет.

Это подводит к новому инвентарю, в четвертой части при открывании сумки игра вставала на паузу, теперь – нет. Diablo-style инвентарь пропал и теперь у каждого персонажа есть всего девять ячеек, при этом оружие и лечебная трава занимают одинаковое количество места – одну ячейку. В идеале можно себе взять три единицы оружия и дать две напарнику, себе брать гранаты, а лечебные травы отдавать, опять же, напарнику. Бот, в принципе, стреляет метко и лечит, почти всегда, в нужный момент.

Главным же антагонистом игры выступает сам легендарный Альберт Вескер, один из самых пафосно-крутых и харизматичных злодеев вообще. План его прост — распространить вирус и стать богом нового мира.

Ты узнаешь его из тысячи

Главный удар по атмосфере – действие игры, в основном, происходит днем. Игра даже не пытается давить атмосферой мрачности, теперь это почти обычный шутер, только с жуткими врагами и постоянной нехваткой патронов.

Сбор золота и прокачка пушек не пропали, но кардинально изменились. Больше нет точек сохранения и торговцев, сохранения идут по контрольным точкам и магазин открывается по окончанию главы (либо при входе в игру, если очень надо – можно перезагрузить последнее сохранения и заглянуть в лавку). Больше нельзя добавлять алмазы в артефакты для увеличения стоимости, теперь всё продается так, как есть.

Изменились и подходы к уровням, локации менее коридорны и предоставляют больше простора, что тоже сильно сказывается на атмосфере, тебя больше не зажимают в углу, пока ты в панике пытаешься перезарядиться, ты просто убегаешь, разворачиваешься и побеждаешь. Хотя в паре сюжетных моментов безвыходные ситуации есть, что не может не радовать.

Никуда из игры не пропала РПГ, боссов все еще можно убивать с одного удара, если не хватает сил обойтись своими силами. Зато пропала желтая трава и здоровье увеличить больше нельзя.

К счастью, боссы не растеряли уникальности и все еще крайне интересны. Битва с Вескером так вообще прекрасна, но требует командной работы, которой с ботом достичь непросто. К сожалению, QTE с клавиатуры стали еще более неудобными, но с геймпада стрелять для обычного ПК-геймера все так же непросто.

Есть еще две сюжетные кампании, первая про похождения Криса и Джилл Валентайн в замке из той катсцены про драку с Вескером и вторая про побег негра и Джилл во время основной кампании, но в ПК версии нет ни той, ни другой.

С этой части начался стремительный уход серии в совершенно не том направлении. Идём дальше.

Resident Evil 6

Если кратко, то как Resident Evil – Resident Evil 6 полнейший провал и настолько далеко от канонов, насколько возможно, НО как сюжетный экшн от 3 лица игра отличная. Сама игра выглядит как красивый CGI-фильм и довольно интересный, к тому же.

Сюжет делится на четыре кампании, с разными главными героями, идущие параллельно друг другу. Кампании ощущаются по-разному и играются тоже, позволяют взглянуть на историю с разных сторон и максимально подробно рассмотреть происходящее. К тому же истории персонажей в свои моменты пересекаются и выглядит это крайне круто.

Наконец-то можно одновременно ходить и стрелять, появились кувырки, подкаты и увороты, в инвентаре все еще девять позиций, но хотя бы теперь играя в одиночку не нужно беспокоиться о здоровье напарника и о его патронах.

Наконец-то в шестой части удобно нажимать QTE с клавиатуры, а врагов иногда столько (к тому же половина бежит на вас с ножом, а другая стреляет с винтовок), что только успевай прицеливаться в голову и стрелять. А если стрелять не в голову, что велик шанс мутации, которая даст врагу огромную клешню или щит, или чего похуже
Зараженные новым К-вирусом враги делятся на два вида. Первый похож на Т-вирус и превращает вдохнувших его в обычных, тупых и медленных живых мертвецов. Второй вид вводится вручную через шприц и заставляет объект мутировать, превращая основную массу в паукообразных уродов.

Уровни совершенно линейны, пугающих и гнетущих моментов нет вообще. Хотя им на замену пришли «СУПЕР-ЭКШН/ВЗРЫВ»-моменты прямиком из Call of Duty. При этом в каждой кампании они свои и надоесть не успевают. Каждая кампания длится около 5 часов.

Больше нет в игре магазина и прокачки оружия. Вместо этого можно прокачивать умения за очки, падающие с врагов и хранящиеся в ящиках, по аналогии с золотом. Умения самые разнообразные, от обычного увеличения урона определенного вида ствола до снижения волнения прицела. Но одновременно можно взять только три перка в наборе.

Собственно кратко о кампаниях:

Леон Кеннеди и Хелена. Эта кампания хочет казаться классическим резидентом запихивая нас в темные помещения и коридоры, но быстро сдается и превращается в Left 4 Dead, в котором приходится запираться в домах и церквях от зомби (строго сюжетных домах, в игре нет нелинейности), простреливать себе путь на терпящем крушение самолета, впиливаться в дома на вертолетах и тому подобные развлечения по пути к злодею и предателю.

Крис Редфилд и Пирс. Самый настоящий шутер от 3 лица, толпы врагов, море стрельбы, езда на машинах, полеты на истребителе, драки с боссом-вертолетом и экшн, экшн и еще раз экшн в погоне за Адой Вонг.

Джейк и Шерри. Разносторонняя и крутая, тут как и в остальных куча стрельбы, но к ней еще и уровни с чисто рукопашным боем, есть прятки от большого, бессмертного монстра, побег от него, блуждание в ночной снежной буре, покатушки на снегоходе и мотоцикле и самый эпичный финальный босс в игре. Цель у всего проста – спастись и доставить кровь Джейка в лабораторию, он сын Альберта Вескера и его кровь может вылечить мир от нового вируса.

Ада Вонг. В кампании Ады даются ответы на все вопросы, рассказывается мотивация злодеев и их планы. Хотя сложив три предыдущие к четвертой кампании ответы уже все в голове сформированы. Большая часть кампании Ады это паззлы и помощь со стороны героям из предыдущих. А ее скиллу с крюком-кошкой позавидовал бы сам Бэтмен.

Вот как — то так. Теперь же ожидаем Resident Evil 7 и шестой фильм. Спасибо за прочтение, всем удачи и пока.


Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
3.3K
4.5
2 250 оценок
Моя оценка

Resident Evil 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 марта 2009
3.3K
4.0
2 201 оценка
Моя оценка

Resident Evil 6

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
2 октября 2012
3K
3.8
2 270 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я прошел игры с первой по пятую, и что-то олдфагом особо не стал. Считаю что четверка — лучшее что случалось с серией.)
Хмм, написано, конечно, неплохо, но я ожидал обзоры и на первые три части в конце, и сравнение их с тем, во что серия превратилась. Ибо пройдя в прошлом году Evil Within, а до этого — обе части Revelations, считаю, что уже на любимой всеми 4ке серия свернула не туда. Как-нибудь у меня дойдут руки до обзора Evil Within, и там я максимально обосную свою точку зрения.
Ну, неплохо. Со стороны нуфага серии (для меня все нуфаги кто не играл с 1 по Code Veronica игры и не страдал так как я( ) все описано даже очень хорошо.
А Скрин 5 резидента так и должен стоять в начале рассказа о 6?))
У тебя текст у торговца сьехал) Got some _rare _things on sale, stranger!
под действием которого враги теперь не только умеют быстро бегать, но так же использовать штурмовые винтовки, шестиствольные пулеметы и РПГ.

Негры-качки и в четвертой части прекрасно управлялись с шестиствольным пулеметом. Да и в целом почти все минибоссы пятой — это минибоссы четвертой, которым дали стероидов.
Туда же
Есть еще две сюжетные кампании, первая про похождения Криса и Джилл Валентайн в замке из той катсцены про драку с Вескером и вторая про побег негра и Джилл во время основной кампании, но в ПК версии нет ни той, ни другой.

Есть они в ПК версии, год назад в стиме вышли. Ощущение, будто ты этот текст года три назад написал (либо тупо спиратил игры — тогда надо было голд эдишен пиратить хотя бы).
Ну, сколько людей столько и мнений, но я согласен что 4-ка удачно выбранный курс для серии, который они впоследствии слили 6-ой (хотя Джаво там вообще наикрутейшие враги серии).
Остаётся лишь ждать седьмую и надеяться что в ней выбранный курс так же не окажется ошибочным.)
Как то сухо… Мне интересно, почему у тебя вызвало столько проблем управление? Тем более на геймпаде, вот в 6-ке управление напрочь упоротое и перегруженое, а в 4-ке оно очень даже удобное, а то что нельзя ходить и стрелять одновременно, а камерой можно вертеть под ограниченым углом, это элементы геймплея для его усложнения, что кстати полное соблюдение канона. Короче ньюфагством сочит прямо из всей статьи, видно что не совсем понимаешь о чем пишешь и знаком с серией поверхностно.
Я и забыл совсем про Голд издание, просто я в основном на консолях играю. Спасибо за поправку.
Отлично, понравилось. Превьюшки у блога нет (на странице списка блогов у поста дефолтовая картинка), некоторые картинки не прогрузились (мой инет ?) — перепроверьте картинки.
Превьюшку я поставил, картинки все вроде прогрузились.
Как мне хотелось пройти 5 Resident, в основном из-за Вескера, харизматичного чертяки… Но не сложилось — так как я люблю в основном игры проходить один, постоянное присутствие бота раздражало, также добили убитый инвентарь, странный магазин и яркие уровни. Играл я немного, пройдя здоровяка с топором, я вышел из этой игры и больше не возвращался. Может быть, когда-нибудь в коопе пробегу, но один — никогда.
Читай также