27 декабря 2016 27.12.16 56 3727

Блогпост. 2016-POST-MORTEM.

+62

Знаете, за последний год я многое для себя уяснил. И с этой фразы, как будто бы спёртой из уст Стэна из Южного Парка (который я уже лет 6 не смотрю), хотелось бы начать этот очередной блогпост… штуку почти забытую, потому что как-то не было поводов в последнее время сесть и заняться писаниной. Точнее, писаниной-то я в этом году занимаюсь даже больше, чем хотелось бы и часть из неё даже в предыдущем блогпосте имеется с:

Итак, вы находитесь на затянутых плёнкой многочисленных репостов с Youtube просторах блогов Stopgame.ru… а представляться я не буду, потому что блин и так понятно, кто автор текста, публикуемого в личном блоге Ивана Лоева. Чёрт, выходит представился? :meh:

И с ходу плюхну ДИСКЛЕЙМЕР: этот топик – не есть подведение итогов года «по Фену», с рассуждениями о крутых фильмах или играх, которые мне довелось познать. Этот топик – грубая рефлексия о прожитом годе, которая нужна не столько блогам СТОП.ГЕЙМ.РУ, сколько мне лично, наверное. Да и блогам нужна, утомили меня уже миллионы репостов чудесных видосов с Ютуба, нафиг вообще блоги нужны, если они превратились в СГ-Туб?.. >_<

Так что тут сейчас будет много букв личного характера, мало шутеек, преступно мало картинок (ложь) и… поехали!

Знаете, этот год был удивительным. Хотя бы по той причине, что начался он с двух абсолютно противоположных по эмоциональной поляризации событий, тем не менее очень близких по амплитуде.

27 декабря 2015-го года вышел первый выпуск истории серии Fallout. Штуки, за которую я хотел взять уже очень давно, но безуспешно, ибо [впрочем, оставим дела внутренней кухни – внутренней кухне]. А тут мне наконец-то выпал шанс всей моей жизни на Stopgame! И я, разумеется, ухватился за него, как за спасательный канат, способный вытащить меня из… а из чего, собственно? Из рутины? Ну, очевидно, нет. Из пучины однообразия? Ну тоже не совсем верно, учитывая, что 2015-ый прошёл для меня под знаком открытия для себя всяких новых штук, усиленного размахивания мозгами в вопросах раскопок лора во всяких Bloodborne, взятия анализа у трейлеров и подобного непотребства. К тому же где-то в том году на каникулах или в их окрестностях у меня появилось жжение в монтажной области мозга, которая сказала: «Эй, у тебя Shadowplay пишет столько всякого, что неплохо бы из этого склеить каких-нибудь нарезок и залить их хотя бы к себе на канал!» Так появилась не слишком известная штука по имени «Рандомные игры. Рандомные моменты», которая нынче стала зовётся просто «Рандомы». А, ну и ещё я там совался в машиниму, то бишь пытался с ней как-нибудь совладать, но получилось в конечном счёте довольно убого. Но в том году убил я на попытки сделать ЧТО-ТО изрядно много времени и хоть поимел не совсем уж негативный отклик, но и не самый позитивный.

Так что монотонным год 2015-ый очень сложно назвать, я там развлекал себя разнообразием, как мог. Другое дело, что это было безобразие, которое не слишком-то шло на пользу основной моей работе.

И вот в конце года я обнаруживаю себя у руля проекта мечты, однако на руках у меня есть чудесная инструкция: «Первый выпуск по-хорошему должен быть готов вчера», которая несколько омрачает перспективу спокойно пройти игры, поплевать в потолок, пытаясь провести какие-нибудь аналогии, параллели, изобрести хитрую структуру повествования (я почти до последнего не знал, сколько вообще будет частей у этого дела) и прочее. Мне пришлось просто со старта хватать этот огромный и безумно многогранный мир и неистово грызть его, обливаясь соком, будто это гранат какой-нибудь.

Впрочем, меня спасли две вещички: во-первых, раз уж так случилось, что Fallout – это моя любимая игровая серия (простите все, кто внезапно думал, что эту должность занимает Metal Gear [Кодзимыч, и ты прости]), то я морально уже давным-давно тянул руку с диким желанием рассказать о том, почему эта post-nuclear roleplaying game (miscouzi за англицизмы в тексте) для меня так важна. Так что прям уж вот грызть ничего не пришлось – надо было просто освежить старые знания/ощущения и в путь. Во-вторых, не знаю, что за чёрт меня дёрнул это сделать, но я решил начать вести ежедневник. В бумажном блокноте.

История отношений с этим моим аналоговым другом уходит корнями в конец весны всё того же 2015-го, когда я сначала заметил его на сайте одного из интернет-магазинов (формально ссылки у нас запрещены, но если вы додумаетесь 14 умножить на два и прилепить нужные слова, вам гугл поможет обрести мудрость), не выдержал и от умиления купил, а потом стал потихоньку заполнять. Поначалу писалась туда только «важная» инфа в духе «заметок о Е3» или каких-то тезисов для всяких материалов типа обзоров. Туда же попала краткая текстовая антология выдержек касательно Bloodborne, например. И «Путевые записки ездока на Игромир 2015». Однако именно в формат ежедневника это дело превратилось ТОЛЬКО 8-го декабря, когда меня посетила соответствующая идея. Ни с того, ни с сего.

Поначалу это был просто список дел, которые каждый вечер помечались как выполненные/частично выполненные/вообще невыполненные, и здесь же – сочинялся список для дня грядущего. Позже, где-то через месяц, туда стали попадать и всякие отзывы о просмотренном/прочитанном/услышанном, если мне было не слишком лениво, но к этим событиям мы ещё вернёмся.

Как бы то ни было, но 27 декабря, ровно год назад, после месяца нервотрёпки, вышел первый выпуск «Истории серии Fallout» с минимальным сроком подготовки в истории такой рубрики, как «История серии». И я наконец-то смог расслабленно выдохнуть и обнаружить… что всё не так плохо. Люди в комментариях радовались материалу и даже на Ютубе по прошествии времени (я вот буквально недавно заглядывал) – преобладал позитив, а не «аффтар дебил, йаду выпей и в глаз себе микшером заехай!11».

Несколько оттенял этот момент только тот факт, что я сам очень чётко и ясно осознавал, в каких местах налажал и что могло быть лучше. Диалоги, например, вышли очень бедненькие и обрывистые, можно было сделать намного более «человечно» и размашисто, как реальные разговоры, да и само повествование можно было сделать куда более плавным и постепенным, а введение – адекватным моему отношению к серии (а то просто заикаюсь, мол, ПРИВЕТ, ЕТА ИСКА ФОЛЛАУЧТА, ПАЕХУЛИИИИ), как это было в случае с MGS, собственно. Однако на всё это было нужно время, которого у меня было в обрез и это вроде как работает, как оправдание, а вроде как и нет.

Впрочем, тут, наверное, причастен некий личный субъективизм, потому что практически со всеми хоть сколько-нибудь большими роликами в моей практике было примерно так: мне дико нравится работать над текстовой частью, заготавливать какие-нибудь особенные футажи (если они нужны), но на стадии монтажа я начинаю замечать косяки. Большие, маленькие, критичные и не очень, я начинаю понимать, что какой-то тезис стоило бы раскрыть более поступательно, а какой-то другой теме я наоборот слишком много времени отвёл. Но чтобы это дело перебалансить – надо возвращаться обратно на текстовую стадию. Ну и так далее. В результате ближе к концу монтажа я сижу и весь такой думаю: «Фен, ну что ты за чепуху сотворил? Дропай и давай всё сначала!»

Поэтому, когда выходит какая-нибудь «История мира Bloodborne», такая вот «История серии Fallout» или что-нибудь вроде разбора трейлеров Death Stranding, лично для меня довольно важной частью процесса «отходняков» от производственного процесса является получение обратной связи, прочтение комментариев и мнений. И спасибо всем, кто не ленится что-нибудь адекватное ляпнуть в поле комментирования!

В общем, если 27-го декабря я был подавлен, устал и скорее всего недоволен и собой, и ещё много чем, то уже 28-го мой настрой вполне себе сменился на позитивный и к встрече нового 2016-го года я был готов. Но не был готов к тому, что он с собой несёт.

ТАДАДАДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААМ

Началось всё со знаменитой истории о том, как я сидел в гостях у друзей, грыз кролика, смотрел на Адриано Челентано и тут зазвонил телефон, по которому мне сообщили, что в результате повышенного сгущения мрачности в моей бэт-пещере, чай, оставленный на компутерном столе, вероломно проник в системник (покинул своё обиталище я не выключив хлипкий комплюктер). И, как заправской человек-дубай, я решил не дуть по этому поводу в ус. Типа, ну корпус у меня достаточно хитрожопый, тяжеленный и нелепо-огромный, чтобы я мог не грустить ни о чём. Да и поливал я его уже чаем когда-то. Правда, с другой стороны.

Ну и как чаще всего и бывает (а чаще всего бывает так, что по любой незначительной мелочи волнуешься и психуешь, а из-за чего-то наоборот реально серьёзного и опасного вообще не думаешь беспокоиться) – дальше всё пошло по приключениям (фраза подцеплена у Флаттера, кажись): комплюктер перестал включаться. И ближайшие две недели я сидел, сопел и пыхтел, глядя в масюсенький экранчик моего нетбука. Ну или баловался с PS4, наконец-то найдя время для того, чтобы начать проходить серию Uncharted, до которой у меня никак руки не дотягивались.

Вот тут-то ко мне и пришла в голову идея, что вообще-то в блокнотик можно писать не только списки дел, но и всякие мнения по просмотренному/услышанному/прочитанному. И с тех пор я этим заниматься и стал.

Мда, не умею я распределять материал сообразно… чему-нибудь там, ибо вот сейчс, по-хорошему, только что закончилось введение. И сказать именно по существу 2016-го мне будет уже далеко не так много.

И коль скоро топик этот задуман как своеобразный пост-мортем к ИС Fallout, то немного о ней более пристально и порассуждаю.

В целом, вышло хорошо. Это вторая БОЛЬШАЯ история серии в моей практике. Как уже было упомянуто выше – не всё шло гладко и на выходе местами есть шероховатости, однако в конечном счёте результатом я доволен.

Кстати, самая неожиданная сложность возникла вообще на начальном этапе, ибо «история серии», как формат – всегда была пересказом сюжета, сдобренным историей разработки, упоминанием каких-то важных людей, событий, рассуждений о геймплее и так далее. Но Fallout – это игра, где, по сути, нет стройного сюжета. Есть завязка, есть развязка и есть целый пучок дорог, по которым до этого самого финала герой может добраться.

И как бы сейчас-то уже всем известно, какой формат рассказа я выбрал, но тогда для меня это было нифига не так очевидно и в голове роились кучи вариаций, начиная с «полного погружения» — т.е. типа описать одно прохождение игры от лица её героя – что увидел, куда пошёл, почему выстрелил вон тому идиоту по яйцам, как стреляя в упор промахнулся из снайперской винтовки и сломал ногу – и заканчивая более унылой туфтой, которую я сейчас даже и вспомнить не могу, просто потому что не представляю, как ещё это можно провернуть по-другому так, чтобы история была полноценной.

Вообще, принимаясь за историю, я очень не хотел делать «стерильный» материал со скучным пересказом фактики из фанатских Википедий. Отсюда, например, родилась идея каждый выпуск начинать с переиначенной заставки той игры, о которой пойдёт речь в выпуске. Отсюда же растут корни у смены практически всего стандартного СГ-оформления – вступление, выезжающие плашки с именами говорящих авторов, названиями игр, титры – всё это пошло в переработку в угоду аутентичности! Мне этот приём ещё со времём Иски Вора понравился, но, к сожалению, в ту же Мафию перекочевать не успел/не смог, потому что я так и не придумал, что такое – мафиозный стиль надписи. Ну да ладно.

Ещё странным образом за все восемь выпусков, по-моему, так никто и не отреагировал на то, что я описания каждого выпуска начинал с какого-нибудь бородатого анекдота, переиначенного под реалии мира Fallout. Идея, конечно, далеко не BLOODY BRILLIANT, но мне тогда понравилась. И сейчас нравится. Фиг знает, чем. Видимо, тем, что это я её придумал.

А ещё мне понравилось, как пройдя Fallout 3 я обнаружил в нём неплохие резервы для того, чтобы отключать интерфейс и летать камерой по карте с дико довольным видом делая всякие пейзажные снимки. И в результате мне пришлось мотаться по целой куче своих сохранений, чтобы наснимать всякого, что относилось ко всему на свете. Причём сколько я не пытался этот режим созерцания совместить с использованием геймпада (им намного плавнее и приятнее можно двигать камеру, а не дрыгаться и дёргаться мышью), но так и не осилил. Точнее, там для совмещения такие танцы с бубном приходилось выплясывать, что я очень быстро забил на идею.

Ещё, к сожалению, не получилось нормально реализовать одну классную идею – там, оказалось, можно мир ставить типа на паузу. Причём при этом даже физика «отключается» и если, например, взять, войти на базу рейдеров, всё остановить, подойти ко всем, пострелять им в головы, а потом вернуться на исходную и нажать PLAY, то случится аналог финальной сцены из Кингсмана (головы взорвутся, как большие, спелые, начинённые кровью арбузы). А реализовать не получилось – потому что некуда было бы такой футаж приткнуть. Плюс почему-то в такие моменты Fallout 3 неслабо так колбасило и плющило, микро-фризы всякие и прыжки случались постоянно, что тоже негативно сказалось на результате.

А ещё мне понравился найденный обзор Fallout: New Vegas, прям олдскул во все поля, ехехе.

Тем не менее, как ни крути, как ни вращай, а это было весьма напряжённое путешествие на восемь выпусков, которым я по факту завершения… блин, не хочу я говорить слово «горжусь». Доволен я им, вот. Рад, что оно закончилось и рад, что закончилось оно успешно, а не как-нибудь спотыкаясь, путаясь в собственных выводах и нагораживая противоречия. Рад, что это стало поводом наконец-то перепройти любимые игры не только с удовольствием для себя, но и с пользой для дела.

Вообще, 2016-ый год стал для меня годом удивительной продуктивности: 10 выпусков «Историй серии» (семь – Fallout, три – Mafia), 17 полноценных обзоров и превью в видео-формате, 12 стабильных выпусков «Индикатора» и 3 «истории мира» — Bloodborne: The Old Hunters, Hyper Light Drifter и Inside. Если б мне год назад такие цифры назвали, я б рассмеялся этому человеку в лицо. Впрочем, нет, во-первых, у меня нет привычки смеяться в лицо, а во-вторых, я верю, что «всё бывает, и жук свистит, и бык летает», а сделать много контента – это не в космос полететь и не балет танцевать научиться за две недели. Ах да, ещё была спонтанная «История мира Змейки», но за серьёзный контент (в плане человекочасов) я её считать не стану, ибо с тем же упехом надо провести расследование и подсчитать, сколько я эфиров отвёл, сколько машиним склепал, сколько было «Три-в-одном» и так далее, но это скучно.

И благодарить за это надо (в числе прочих факторов) пресловутый блокнот, мне думается. Любознательный затык здесь состоит в том, что вообще всю сознательную жизнь любые мои планы работают «не так, как задумано», а прям вот с точностью до наоборот. И речь даже не о планах, а вообще обо всём: стоило мне начать быть в чём-то уверенным, как случалось НЕЧТО, то переворачивало всё с ног на голову. И звучит это сейчас, конечно, сверхобтекаемо, пустопафосно, но давайте сойдёмся на том, что блог хоть и личный, но я тут не для того, чтобы душу выворачивать наизнанку. Хотя лучший пример, наверное, в моей практике в этой области – это как раз таки СТОПГАМЕ.РУ, на который я наткнулся будучи на каком-то там курсе института, будучи уже прям вот уверенным в том, как пойдёт моя дальнейшая жизнь: я знал, где буду проходить всякие преддипломные практики, я знал, где буду делать диплом и какая у меня будет тема, куда и примерно на какую должность я устроюсь работать, и тд, и тп. А потом случился Стопгейм, академ и сейчас всё вообще нифига не так, как я думал, что оно будет лет 6 назад.

Впрочем, на эту тему можно очень долго точить лясы, но суть в другом: я стараюсь никогда не прибегать к помощи планирования, потому что планы вечно ломаются. А с тех пор, как оброс блокнотом-ежедневником, куда стал всё вписывать, то изобрёл для себя принцип достижения больших целей путём постоянного топтания по мелким: т.е. такое самое большое и важное дело, как выпуск «истории серии» при разбиении на запчасти оказалось не таким уж и страшным: пройти игру, перебуровить интернет в поисках интересного, принести пару новорождённых младенцев в жертву, сесть и сочинить огромных размеров текст на много-много килознаков, озвучить его (и не охрипнуть), а потом смонтировать в единую кашу-малашу. Причём оно даже тут всё разбиваемо на части: в монтаже я, например, сначала собираю звук, потом сверху складываю важное видео (типа когда надо произносимую фразу подкрепить видеорядом), а потом – заполняю оставшиеся пробелы и музыку подтыкаю, чтобы тепло было.

И вот когда прикидываешь, сколько каждый из этапов примерно может занимать дней, расписываешь и упорядочиваешь наоборот, то внезапно оказывается, что можно довольно много всего осилить за вполне себе ограниченный срок. И успеть там в перерывах ещё какой-нибудь обзор состряпать, в киношку сгонять и даже поиграть «для души».

С последним в этом году вышло забавнее всего. Моему аккаунту в Steam уже порядка пяти лет, но каким-то образом Elite: Dangerous и Factorio, освоение которых я начал только в этом году резко взяли и расположились на 4 и пятом местах, набрав (каждая) примерно по 200 часов съеденного у меня времени. В тот же L4D2 с третьего места я залипаю уже года три-четыре, Tabletop – два года, ну а с GTA V всё сложно, потому что часов двести из этих двухсот пятидесяти двух я просидел в редакторе крутя-вертя камерой.

Подумывал ещё рассказать что-нибудь интересное про ИС Мафии, но тут по сути рассказа два: первый – о том, что я всю жизнь считал оптимальной продолжительность выпуска в 40-60 минут, считая вторую цифру своеобразным «потолком», который пару раз проломил, ваяя выпуски про Fallout. Но там как бы это естественно – ролевые игры, контента несусветные тонны, естественно, что хочется рассказать о многом. Вот. А тут уже на ранней стадии производства мне стало очевидно, что рассказывать про Mafia: The City of Lost Heaven можно почти бесконечно, и я сначала боязно поглядывал на объёмы получившегося текста, но… вот в моей практике было три игры, которые круты настолько, что рассказ про них ну никак не влезал в рамки традиционного одного выпуска: MGS IV, Fallout и первая Mafia. В случае с MGS произошло это банально из-за эпических размахов сюжета, с Fallout история не повторилась, однако там надо было коротко ввести зрителей в историю этого мира, рассказать о том, что вообще такое «ролевая игра» в общем понятии, касательно игр и так далее. В результате, в обоих этих случаях выпуски очень чётко и гармонично «ломались» на два, без потери смысла, логики повествования и плавности. В случае с Мафией это не работало: там структура повествования была более хитрая, чем просто «блок про сюжет», «блок про мир» и рассказ у меня вышел сразу обо всём как-то. От него можно было с боков отрезать что-то (типа вот той части, где я рассказываю про районы города и всякие ТРАМВАИ, или изрядно длинное вступление), но делать просто информационный брусок тоже ведь скучно – хочется, чтобы воспринимался он более художественно, чем статья в Педивикии. В результате, пришлось оставлять почти полноценным документальным фильмом.

Второй момент, касающийся истории серии «Мафия» напрямую с ИСкой вообще не связан – это знаменитый эпизод с обзором Мафии 3. Мне его, видимо, теперь будут охренительно долго припоминать, ибо по тотально неочевидной для меня причине у народа бомбануло настолько неистово, что я даже метафору адекватно подобрать не могу. И самое-то обидное в том, что, если бы реально к делу были причастны пресловутые «чемоданы», я бы нафиг в тряпочку заткнулся и всячески старался избегать обсуждений этой темы, сидел бы себе довольный и жрал ананасы и рябчиков (или у нас со времён санкций гречка есмь признак мажористости?). Вообще, за пять лет на Стопгейме столько грязи в свой адрес не слышал ни разу. И оно, конечно, с одной стороны-то всегда плевать, что там говорят ноунеймы в Интернете, мне и раньше всякое нелицеприятное периодически прилетало то в личку, то в комментах, но это нормально – я не мифическая идеальная сущность в виде гномика, которую все должны любить, я простой обычный человек, так что это вполне естественно, что раз есть те, кому нравится то, что я делаю, то есть и те, кому не нравится. Да и в принципе прочитать где-то в Интернете от какого-то незнакомого человека что-нибудь в духе «мамку я твою в кино водил» — это не тянет на какое-то душевное потрясение силой в 9 баллов.

С другой стороны, совсем отгораживаться ведь невозможно: как ни крути, а я делаю то, что делаю не просто потому что мне за это платят или я хочу быть известным, там, чтобы тёлки вешались на шею гроздьями (когда вообще профессия задрота была у девушек популярна, лол?) а люди на улицах подбегали с просьбой дать автограф. Мне действительно нравится рассказывать о вещах, которые мне нравятся. Делиться, что ли. Это просто очень особенное чувство, когда ты, например, в «Индикаторе» еле упомянул какую-нибудь игрулину, а в комментариях к следующему (или даже этому) выпуску кто-нибудь пишет что-то в духе: «Спасибо, что рассказали про %NAME_OF_THE_GAME%! Сел играть и залип!» Или вот недавно (ну как недавно, с год, наверное, как), что в Питере фанаты серии MGS проводят свои сходняки периодически. И вот один чувак, который дважды там был мне, во-первых, фоточек накидал, а во-вторых, оба раза рассказывал, что когда поднимали вопрос: «А откуда вы узнали про Метал Гир?» там чуть ли не хором говорили «СТОПГЕЙМ!» Ну и более локально, конечно, приятно, что до сих пор люди её смотрят, а потом не ленятся добежать до лички и сказать: «Спасибо». Собственно, есть подозрение, что похожая судьба будет у рассказа про Fallout – тоже пару раз в месяц благодарности прилетают.

В общем, я это к тому, что несмотря на то, что я осознавал, что народ будет недоволен моим позитивным отношением к игре, к мощи этого недовольства я не был готов. И к формулированию текста для третьего выпуска истории серии подходил ещё более тщательно, чем к обзору. Там, правда, хайп уже поулягся и конструктива в комментариях всё равно было больше, но… чёрт знает.

Вообще, кстати, что касается негатива, то я немного сам себе удивился в двух моментах: я когда брался за рассказы об Fallout 3, 4 и Mafia 2 сильно опасался, что в итоге скачусь в какое-нибудь типичное фанатское жужжание о зелёной и забористой траве во времена, когда по тёпленькой земле бегали мамонты, но… нет. Со стороны виднее, наверное, но мне кажется, что претензии мои вполне оправданы и обоснованы. Впрочем, вряд ли хоть кто-то будет высказывать претензии, а потом считать их неоправданными и необоснованными.

В целом же с Мафией получилось как-то коротко, оттого я даже как-то не успел особо сформировать отношение к результату работы, равно как и в случае с Вором. Но там вообще было всего два выпуска, главным достоинством которых для меня, как автора, является тот факт, что я там усиленно пытался вбубухиваться в атмосферность повествования. Которая, правда, некоторыми была воспринята как отличное снотворное. Йэх.

В итоге, 2016-ый в целом прошёл для меня под знаком «Ваня, включай мозги!» И несмотря на изрядный среднегодовой нагруз, сейчас я не ощущуаю себя каким-нибудь выжатым, как лимон, убитым морально, апатичным или вроде того. Бывали и такие периоды, но длились они не долго. К тому же где-то в начале года я со скуки взял свой задачник физики и без залезания в Гугл начал пытаться что-то решать. Серое вещество скрипело, но хоть что-то выдавало. В дополнение, начал осваивать не только комиксы, но и вернулся к чтению вполне бумажных нормальных книг, по которым изрядно соскучился. Ночные промозглые картины «Террора» Дэна Симмонса определённо надолго ещё останутся со мной, а когда станут забываться – то и перечитать этот роман будет не грех. А Тед Чан со своими весьма и весьма интригующими и ломающими мозг (как минимум мой) концептами из памяти вообще вряд ли выкорчуется, мне чуется. Ибо ладно там «Вавилон» и «Ад – это отсутствие Бога», но «Деление на ноль» и «История твоей жизни» не дают мне спокойно спать с тех пор, как я их прочёл и пропитался написанным.

И тут я заметил, что в Ворде, где я набираю этот документ перед тем, как скормить его редактору постов и украсить картинками и прочими излишествами, это уже восьмая страница текста. 20к знаков без пробелов. Ух. По ходу окончательно я разучился быть лаконичным и коротким. Поэтому буду завершаться, собственно. К тому же больше, по сути-то, и нечего рассказывать: ибо там начнутся или вкапывания в какие-то совсем личные переживания, которые нафиг не нужно вытаскивать на публику, либо пресловутые разговоры про «фильм года», «сериал года» — об этом мы ещё поговорим с Афом и Дэсом в эфире «Три-в-Одном», который случится буквально завтра уже, если я ничего не путаю и если вы читаете этот пост именно тогда, когда он написан, а не спустя десятилетия.

Если же подводить какие-то итоговые прям итоги, то… не люблю я это дело. Конечно, годом в целом я доволен – это были очень напряжённые, но продуктивные 12 месяцев, за которые я уяснил суть фразы про «то, что нас не убивает – делает сильнее», и что я могу быть «быстрее, выше сильнее» и при этом не пропадать из нормального ритма жизни, однако… ну это не заслуга года. Я вообще Новый Год (да и множество других особенных дат), как праздник, признаю только по той причине – что это повод собраться со своими добрыми друзьями и нажраться в хламинушку душевно посидеть. Поэтому оно, конечно, совпало красиво, что я начал историю серии Fallout ровно год назад, но это просто дата в календаре. И это просто повод оглянуться назад и задуматься, а что у меня было тогда и что есть теперь? Кем я был тогда, и кто я сейчас?

И вот ответы на эти вопросы пусть останутся за кадром. Ибо нефиг. :3

Спасибо всем, кто дочитал этот небольшой потокосознаниевый ад до конца. А ещё большее спасибо тем, кто отпишется в комментариях по теме как-нибудь, а не просто «офигеть стена текста». Поздравлять никого ни с чем не буду, потому что я ПОЛОН ЗАНУДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРАЗДНИКА НОВОГО ГОДА. И никаких итогов не собирался вообще-то подводить, но в своё время сделать пост-мортем для ИСки Фоллача хотел, но момент упустил. А сейчас он нарисовался. И тут совпала пачка факторов. Поэтому вот так. [прим. ред. По-моему я эту мысль уже третий или пятый раз за текст пытаюсь сформулировать, каждый раз — на новый манер] Так что просто порадуйтесь позитиватору, он сегодня исконно мил, я считаю С: До встречи там, в чём-нибудь, что ещё может успеть выйти у нас на сайте в этом году.


Лучшие комментарии

ТВОЮ. БОГА. ДУШУ. МАТЬ.

(невыразимой силы вопль, полный презрения к автоматически расставляемым комментариям-дефлораторам постов)
В том, что блоги — это сообщество же. А сообщество — это взаимодействие. Раньше были Лиги Плюсов, были какие-то свои ништяки. А сейчас 80% прибегающих с Ютуба чуваков даже банально в СВОЕЙ теме на комменты кладут болт.
Спасибо за историю серии Fallout, узнал от неё про Underrail, слежу теперь за игрой, жду переводы и прочее.
Для меня этот год был годом понимания. Осознания. До сих пор не особо различаю эти две штуки. Вот прям чувствовал я, что повзрослел. Круто это, наверное. Начал заставлять себя делать разные вещи и по-настоящему работать над учёбой, хотя раньше не мог этого делать. Перестал быть упрямым ко многим вещам и научился принимать свои ошибки. Потерял дальнейший вектор развития, но зато обрёл цель, к которой хочется стремиться. Хороший это год, мне он понравился. Познакомился с кучей людей, со многими из которых уже успел рассориться, съездил впервые в лагерь, научился на гитаре лабать, обрёл очень важного человека для себя. Хорошо это всё, приятно. Но впереди ещё очень многое нужно сделать, усерднее учиться и вообще перестать «плавать» в вещах. Спасибо тебе, 2016, за это всё. Всех с наступающим, пусть 2017 у вас будет таким, каким вы его хотите видеть. Или наоборот, неожиданным. Пусть он будет собой, в итоге. С наступающим ещё раз. Новый Год – это классно.
Спасибо, что поделились, Иван. Было приятно, посредством текста вашего поста, вспомнить все ваши работы за последний год. Я очень давно подписан на канал Stopgame, что на YouTube, и совсем недавно( месяца два как) зарегистрировался на сайте. И, так как я не сильно делюсь своим мнением, потому что обычно вижу мутное отражение его, в чьём-то другом комментарие, здесь же, под итогами вашего года, не нашел и близко того, о чем я сказал бы.
Во-первых: Вы, именно вы, заинтересовали меня видеоигрой Bloodborne, посредством серии ваших видео, и спасибо вам за экономию моих денежных средств, потому как я уже больше полугода, не спеша, выбиваю в ней платину.
Во-вторых: Спасибо за историю серии Mafia, в частности за отличный рассказ про первую ее часть, я прям детство вспомнил)
И в третьих: Спасибо за работу, которую вы делаете. Ваши видео всегда интересно смотреть, а блоги читать.
С наступающим)
Позже, где-то через месяц, туда стали попадать и всякие отзывы о просмотренном/прочитанном/услышанном
Вот кстати, а не планируешь ли ты что-то из этого запостить в Блоги? При наличии свободного времени, разумеется, раз ты любишь делиться. Или ты о таких вещах рассказываешь на своих стримах (формат просто совсем не мой, и признаюсь, что я очень редко смотрю стримы, что Стопгейма и авторов лично, что чьи-то ещё, даже в записи).

По поводу Мафии 3 — возможно, это просто был год обманутых ожиданий и засилия черных в играх/экрназациях, поэтому людей настолько бомбануло?)
Хочу, кстати, извинится за то, что тоже делал выпады в твой адрес (не то чтобы я тут значим на фоне других, но все же), сейчас я понимаю, что все-таки не стоило оно того, у каждого должно быть свое мнение, а если игра не нравится — то можно просто пропустить (с такими мыслями я пропустил видеообзор WD2).
Лично у меня так себе год выдался. Задумал с другом творчеством заняться, разрабатывали концепцию, обсуждали её, много ленились, но таки продвигались в нужном направлении. Но потом в самый важный момент друг исчез и после стал игнорировать меня. Проект теперь я за двоих должен продолжать создавать, но нет никакого желания. Чувствую себя потерянным. Сил хватает только ВУЗ посещать да всякие анимешки смотреть.
Но не будем о грустном. В этом году же была «История серии Fallout»! Сидишь такой уставший, лениво обновляешь сайты, заходишь в сотый раз на Stopgame, вдруг новость какая-нибудь появилась или в блогах что-нибудь интересное. И тут: о чудо! В ленте проскакивают заветные слова. Если какие дела и были, то их в сторону, чайник разогреть, налить чаю или кофе, лечь на кровать, укрыться пледом и смотреть очередной выпуск. Настоящее удовольствие.
(Когда начал читать, захотелось первые два выпуска пересмотреть, про второй фолыч и нью вегас уже пересматривал)
Я наверное этого никогда не писал, но спасибо, Ваня, за твою работу. Не все ролики мне нравится конечно, но большинство всё же нравятся. Вот игру «SOMA» прикупил на распродаже, помню текст в видеообзоре понравился.
Ну и про мафию 3, это конечно необъяснимый феномен. Люди ведь даже пишут, что ты «изумительно» поставил, совсем не понимают, о чём говорят. Куда уж минусы в обзоре услышать.
Надо твою морду уже когда-нибудь куда-нибудь вытащить! Или свою до тебя дотащить.
Что-то офигеть стена текста. Неграмотная к тому же местами и с пропущенными словами. И картинки не в тему…
:3
У меня этот год — типичный для меня, с некоторого момента, год. Практически любое творческое начинание — скатывается в огромную кипу долгов из-за всяких личных проблем, которые пытаюсь решить из раза в раз, но выходит… ничего не выходит, короче. И практически всегда кажется что «вот-вот чуть-чуть осталось», но либо меня не хватает на последний рывок и всё убегает далеко-далеко, либо оказывается, что с самого начала это была не моя весовая категория. А меняюсь ли я внутренне… Возможно, да, но в суматохе дней эти изменения не такие заметные, да и отсутствие как такового результата эти изменения не подчёркивает. Но даже не смотря на это, кажется движение есть, что-то потихоньку проклёвывается…
Ну а по играм...Crusader Kings 2 и в принципе открытие для себя богов 4Х стратегий и DLC — Paradox Interactive :) А из ожидаемых(уж извини что не совсем по теме, ты всё же уходящий год провожал, а не новый встречал) очень жду mount and blade:Bannerlord и Pyre, которая меня пленила своей грамотной комбинацией визуала, музыки и атмосферы. Транзистор всё таки был не моим сеттингом, но даже там я снимал шляпу перед звуковиком, не знаю был им сам Даррен Корб или нет. А тут… Я первые 20 минут геймплея пять раз пересмотрел и насилу заставил себя не пересматривать больше. Со мной такого не было наверное никогда. И сам сеттинг, подача, весь этот божественно-высший тон, ритуальная игра, почему то напомнившая мне об ацтекском аналоге, хоть он по сути своей не так уж на него похож вроде, УХ, очень жду и надеюсь, что у меня потянет.
Короче, сухой у меня по сравнению с твоим год и… С наступающим тебя Фен, вот. Желаю, чтобы следующий год получился для тебя приятным, насыщенным и чтобы не пришлось никаких железяк менять из-за пролитого чая или других казусов :)
Вообще, за пять лет на Стопгейме столько грязи в свой адрес не слышал ни разу.

вот в тему грязи. в какой-то момент пришло осознание, что не стоит все это воспринимать на свой счет. это просто чуваки, у которых накопилось, и которым надо на кого-то это излить, и так сложилось, что этой целью могу стать, например, именно я. и в этот момент надо абстрагироваться. воспринимать таких людей просто как шумовой фон. быть снисходительнее. им нужно это. а я могу просто проигнорировать.

а тег рефлексия напомнил об одноименной песне небезызвестной 2h company.
Неграмотная к тому же местами и с пропущенными словами.

Я офигел от объема (как заметил в конце) и вычитывать столько текста ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПОСТ — тупо не смог (
С наступающим тебя Фен, вот

И тебя тоже! Удачи там во всех начинаниях и прочей лабуде С:
в какой-то момент пришло осознание, что не стоит все это воспринимать на свой счет. это просто чуваки, у которых накопилось, и которым надо на кого-то это излить, и так сложилось

Ну фиг знает. Я не психолог и особо не вкапывался, но мне кажется, что тут немного другое. Впрочем, устраивать диспут об этом не очень хочется )
Вот кстати, а не планируешь ли ты что-то из этого запостить в Блоги?

Не знаю, записи эти совсем для себя делаю, там буквально кратенько — о чём кино (чтоб не только на название ориентироваться) и моё отношение к этому (тоже очень обще). В целом — я в ВК стараюсь эти дела дублировать. А для блогов по-хорошему надо будет всё перепаивать же, снабжать объяснениями, кадрами — это всё долго.

Хотя, вполне возможно. Я просто мечтаю, чтобы в блоги вернулась ЖИЗНЬ, но следуя правилу: «Хочешь что-то изменить — не жалуйся, а начни сам» пока что сижу и как раз-таки жалуюсь, что блоги стали Ютубом ) Могобыть периодически начну писать что-нибудь такое.

И да, в эфирах (особенно на своём личном канале) — довольно активно обсуждаю и высказываюсь почти обо всём, что смотрю, читаю или слушаю.

А за извинения — спасибо )
Это грустно, но не то чтобы с этим стоило бороться.

Ну так я поэтому и не бегаю с плакатами. Но мне, как человеку, осевшему на СГ именно благодаря блогам, хочется хоть в какой-то мере возродить именно эту особенность. Но всё работа-работа. В общем, я не говорю, что это трагедия и беда, но грустно наблюдать, как тихая улочка, где все всех знали и уважали, превращается в базар, где все орут наперебой, лишь бы товар впарить.

Если я хочу совершенствоваться в деле создания обзоров и прочих, как показывает практика, интересных народу тем, видео формат прямо-таки необходимо осваивать?

Ну как бы зависит от того, чего ты сам хочешь. Но вообще без видео-формата тяжко. Но можно остаться и в текстовой ипостаси, просто её читать будут менее охотно, чем видео смотреть. Но с другой стороны — хороший текст всё равно лучше плохого видео.
А ты что историю серии Фаллаута сделал? :3 Основную часть года я провел в армии. И я никогда нахрен не буду никому рассказывать про этот год. Только внукам. И за полтора месяца реабилитации я понял что… Мне надо купить ПС4. Да и всё :\ Больше никаких мыслей про этот год нет. Зато следующий полон надежд и мечтаний. А про всё что я посмотрел из вышедшего в 2016 я расскажу на вашем Три-в-одном. :3
Ты удивишься, но я прочитал топик от и до.

Удивился, но это было приятное удивление )
ИШ ЧТО О СЕБЕ ВОЗОМНИЛ, ВЫ ПОГЛЯДИТЕ!
Пожалей человека!) А НУ ПОЖАЛЕЙ!)
Странный какой то год, прошел у меня под книжным соусом каким то. Игры да фильмы скорее печалили на протяжении всего года да генерировали драмму, за которой интересно наблюдать было, но скучно:( Разве что под конец года хоть как то скрасился Прибытием, но опять же с книжным вкусом).
Дык, цимес-то в том, что в обзоре не было ничего такого, что Mafia 3 — Игорь года и вообще 10 из 10. Вовсе даже наоборот, были указаны и положительные, и отрицательные моменты. А пол обзора вообще про то, что это за игра и как в неё играть. И на фоне этого откуда-то резко повылезали игровые сомелье и задетые за мертворождённое фанаты (!) второй части. Что их тригернуло-то?
Ванька — молодец. А я — мастер-прокрастинастер :(

Взять то же «Подведение-аниме-итогов-пост 2014», чутка затянувшееся и плавно превратившееся в «2014-2015»… 2016… И которое в итоге не закончится, видимо, уже никогда, а уйдёт «в стол» за неактуальностью, потому что слишком всего много интересного выходит, от книг до фильмов и сериалов, а собранностью я никогда не отличался ни в жизни, ни в мыслях.
Читай также