Мир превратился в одну большую вонючую свалку. Хаос и злоба подобно сторожевым псам оберегают эту мусорную кучу от посягательств порядка и добра. Человеческая жизнь в этом новом мире больше ничего не стоит. На маленькие города, в которых люди всеми силами пытаются жить спокойной и размеренной жизнью, нападают безжалостные бандитские группировки. Они поджигают дома, насилуют, воруют еду и похищают людей. Эти монстры носят странную одежду и катаются на собранных из мусора машинах (они любят обвешивать их колючей проволокой и шипами). Между городами, что они обирают, нет ничего кроме пустоши… Стоп. Стоп! Так я пишу про игру The Speed Rumbler или пытаюсь описать мир, в котором живёт главный герой серии фильмов Безумный Макс? Схожесть просматривается даже в официальных артах игры (которые выглядят как наброски из оригинального аниме сериала Кулак северной звезды, что сам не далеко ушёл от Безумного Макса). Простой оммаж или жалкая пародия? Мне кажется это не так уж и важно, особенно если вы вспомните, что по мотивам киновселенной Безумного Макса вышло всего две игры (игра Mad Max 1990 года выпуска тот ещё мусор). Выбирать не из чего, так что берём то что есть, представляем будто это игра по лицензии и получаем удовольствие (или пытаемся получить удовольствие, ибо не факт, что эта игра окажется достойной вашего внимания). Здесь есть напряжённые погони, взрывы и безостановочный зубодробительный экшен. Игрок будет таранить, давить, сбивать технику в пропасть, выпрыгивать из машины на ходу, а так же бегать на своих двоих и отстреливаться от пеших рейдеров. Такое необузданное безумие могло без особых проблем сорвать башку любому геймеру жившему в середине 80-ых. Но может ли оно удивить, да ещё и завлечь к себе игроков 21 века? Всё ли в порядке с этой игрой и не давит ли она на игрока сложностью присущей старым играм с аркадных автоматов? Давайте с вами и узнаем ответы на эти вопросы вступив в схватку с безумным скоростным ураганом.
Я VS THE SPEED RUMBLER
______________________________________________________________________________________
The Speed Rumbler (в Японии известна под названием Rush & Crash) разработала и выпустила компания Capcom в 1986 году на игровые автоматы. Игру портировали на Commodore 64, затем на PSP включив в сборник Capcom Classics Collection Remixed, а позднее на PS2, Xbox и PS3 добавив в коллекцию Capcom Classics Collection Volume 2. The Speed Rumbler так же собирались выпустить на систему Famicom (Nes), но, видимо, в последний момент передумали и бросили это дело (хотя свои прошлогодние хиты Commando и Ghosts 'n Goblins они успели портировать почти на все доступные на тот момент системы). Данная видеоигра является интересным и необычным (для того времени) сплавом двух жанров: шут эм апа (Commando и Ikari Warriors) и гонок на выживание (T.N.K. III и Spy Hunter). От первого здесь безостановочная стрельба, море врагов, пауэр апы и встречающаяся время от времени автопрокрутка уровня, а от второго возможность управлять транспортным средством, сражения с другими машинами и задача, в которую входит добраться за отведённое время до конца уровня. Сверху справа на экране пишут «Время круга», что так же намекает на связь с гоночным жанром.
Сюжет: Главный герой, которого зовут Супер Джо, должен за 24 часа добраться до логова неприятеля под названием Zap Town и вызволить оттуда свою семью и жителей родного города. Путь будет не близкий и очень трудный. Столько всего придётся пережить и стольких людей убить. Кажется, будто это не личная вендетта (в стиле первого фильма Безумный Макс), а самая настоящая война за будущее всего человечества. Игроку почти ничего неизвестно о том, как на самом деле устроен мир и, как много бандитов населяют эти вроде бы бескрайние пустоши. Хотя, если взять во внимание тот факт, что на стороне главного героя только горстка повстанцев, а на стороне бандитов армада из тысячи самых разных автомобилей, то думаю, что мир находится в достаточно паршивом положении и никто не отменял возможного апокалипсиса. Так же замечу кое-что важное касательно самого главного героя, а если точнее, его имени. Супер Джо или, если угодно, то Джозеф «Супер Джо» Гибсон (Мэл Гибсон?) — это первый маскот компании Capcom и это первая игра где упоминается его прозвище (Commando, Mercs и Bionic Commando вышли немного позднее). Тем не менее, в соответствии с тем, что написано в Капкомовской книге «30th Anniversary Character Encyclopedia», связь между Супер Джо из других игр «скорее всего сфабрикована командой локализаторов; трудно поверить, что разработчики преднамеренно сделали звездой трёх своих игр одного и того же персонажа, к тому же The Speed Rumbler является научно-фантастической игрой, сюжет которой происходит спустя несколько десятилетий после Commando».
Игровой процесс: Вертикальный-скролл шутер (сам скроллинг не непрерывный) с видом сверху. Игрок управляет бронированной машиной оснащенной пулемётом. Можно свободно ездить по уровню и возвращаться в уже пройденные локации, в основном для того чтобы подобрать пропущенные пауэр апы. Сам Супер Джо умеет пользоваться автоматом и перекатываться чтобы уворачиваться от машин и снарядов противника. Если Супер Джо держится без машины достаточно долго, то напарник доставит ему новое транспортное средство. Если игрок попробует залезть в машину врага, то умрёт от простого прикосновения (видимо нарвётся на шипы). У игры есть очень необычная для своего времени игровая механика: игрок может выходить из своей машины и забираться в неё обратно по желанию. Данная механика, а так же сочетание жанров шутера и гонок, сильно опережало своё время. Думаю, не для кого не секрет в какой видеоигровой серии возможность выходить из машины станет ключевой. Я конечно же намекаю на именитую серию GTA, которая вроде как и почерпала для себя что-то отсюда, но это не точная информация, так как Rockstar North (бывшая в девичестве DMA Design Limited) могли даже не знать о существовании The Speed Rumbler. И всё же, началось всё именно с этой игры (ну, может ещё и с Death Race и Turbo Esprit).
Постер игры для аркадных автоматов. Анимешная версия Безумного Макса. Выглядит забавно и достаточно точно иллюстрирует, то что происходит в самой игре.
Так выглядит главное меню у версии игры на Commodore 64 (обложка же выглядит идентично оригинальной аркадной версии). Немного похоже на машину Джеймса Бонда (впрочем он бы заменил знак USA на UK).
Скорее всего эта штука красовалась на боку аркадного автомата (во всяком случае, если судить по названию картинки где значилось следующее: «speed_rumbler_sideart.jpg»). Больше всего мне нравится нижняя картинка, где главный герой просто выбегает из своей горящей машины и отстреливается от одноглазого рейдера пока на него сзади на полной скорости несётся вражеский автомобиль. Круто и опять-таки похоже на то, что на самом деле происходит в самой игре.
Изображение пере-перевыпущенного сборника Capcom Classics Collection. Все самые известные персонажи игр Capcom собрались в одном месте включая и Супер Джо из The Speed Rumbler.
Пауэр апы игрок может получить только в том случае, если вытащит заложника из небольшого деревянного домика (после этого дела надо будет ещё раз подъехать к заложнику и взять у него из рук, то что он предлагает). Всего в игре есть шесть пауэр апов: Первые два прокачивают оружие (как у машины, так и у главного героя), третий полностью восстанавливает здоровье у транспортного средства, четвёртый увеличивает шкалу жизней, пятый даёт силу, а шестой увеличивает скорость. Если игрок сломает свой автомобиль, то он потеряет и все свои пауэр апы. Новая машина будет чистой и её предстоит прокачивать по новой. Так же стоит заметить, что у машины есть шкала жизней, а вот у её водителя Супер Джо её нет. Достаточно одного точного попадания или простого прикосновения чтобы отправить героя на тот свет. Противники, что встают на пути у главного героя, делятся на три вида: преследователи (они неотрывно следуют за машиной игрока), стационарные (вроде турелей) и те, что двигаются только влево и вправо перекрывая дорогу. Последние способны так же прижать машину героя к стенке, когда тот попытается проскочить. От такого машина получит колоссальный урон и взорвётся на месте. Суперкар Супер Джо (да, суперпарню дают супермашину) точно выполняет все команды игрока и редко выходит из-под контроля. Эта машина способна делать крутые развороты на 180 градусов и разгоняться до невероятной скорости. Игрока накроет с головы до ног захватывающим и безостановочным экшеном. Перестрелки и погони разработчикам удались на славу. Всё время под прицелом врага, рискуете жизнью и пытаетесь спасти чужую. Тут есть всё что нужно чтобы получить море удовольствия. Да, тут есть всё что нужно, но…
… вам не дадут повеселиться. Игра жестоко обращается с игроком и не даёт ему никаких вторых шансов. Есть три жизни-продолжения, если вы лишитесь их, то лишитесь и возможности повторить прохождение уровня. Обычно в играх на аркадных автоматах за количество жизней-продолжений отвечают монеты, но здесь они лишь дают возможность начать игру с самого начала. Нет здесь и контрольных точек. Вы можете получить жизнь-продолжение если наберёте 40 000 очков, но такое большое количество очков не так-то и просто заработать (и в процессе вы, скорее всего, не раз и не два умрёте). И это всё ещё цветочки, а ягодки впереди. Настоящий ад — это противники, что без остановки респаунятся и не дают игроку даже малейшей секунды на отдых. В отличие от R-Type, которая сама страдает и игрока мучает своей высокой сложностью, в The Speed Rumbler нельзя запоминать маршруты противников и находить в них слабости. Враги появляются везде где только можно и ведут себя как самые настоящие психи. Им не страшно пожертвовать собой ради того чтобы игрок лишился драгоценной жизни. Они с лёгкостью могут уничтожить своего товарища если тот стоит у них на пути. И будто бы этого всего недостаточно, но и игрока так же могут подставить его же собственные друзья. Грузовик, что привозит суперкар главного героя, появляется так где ему только заблагорассудиться. Машина любит останавливаться в труднодоступных участках (между двумя вражескими грузовиками) и в местах в которые попросту невозможно попасть (на крыше здания и на горе). Иногда машина даже попадает в воду где сразу же взрывается (и следом грузовик, что привёз её к месту назначения). И это безумие всегда случается в самые ответственные моменты, когда ваша жизнь висит на волоске, и вы всеми силами пытаетесь отбиться от новой волны противников. Супер Джо без машины умирает сразу и толку от него никакого. На ногах вы в лучшем случае проживёте пару минут, не больше. Первые два уровня не представляют серьёзной угрозы для ваших нервов, но вот начиная с третьего вам не поздоровиться. Вы будете страдать как ещё не страдали и этим мукам никогда не придёт конец. А когда вы победите последнего босса вас настигнет жуткое разочарование. Вы увидите время, которое потратили на эту игру. Каждый уровень проходится, по сути, за минуту-две. Всего в игре шесть уровней. Я прошёл за 10 минут 45 секунд, но потратил на попытки пройти все эти уровни около четырёх часов. Эта невыносимая сложность так сильно растянула игру, что кажется будто вы в неё и не играли вовсе. В общем, я вас предупредил насчёт сложности, так что решайте сами готовы ли вы к такой зубодробительной непростительной сложности или вам лучше всё же попробовать поиграть во что-то полегче вроде R-Type.
Вот так меня поздравила игра, когда я её прошёл.
Графика: Выглядит приятно и опрятно. Лучше всего у разработчиков получилось нарисовать машины. Они все очень детальные и живые. Достойно смотрятся и задники, которые в отличие от Commandos не похожи друг на друга как две капли воды (там что не уровень, то обязательно какая-то пустыня). В The Speed Rumbler вы побываете в городе, в пустоши и даже на занесённой снегом дороге. Люди в этой игре, в отличие от всего остального, лишёны интересных и запоминающихся деталей, к тому же они все маленькие и отличить одного от другого можно только по цвету майки, да ещё по присутствию или отсутствию ирокеза на голове.
Звук и музыка: Композитором у игры выступила небезызвестная Tamayo Kawamoto, что написала музыку к Ghosts 'n Goblins и SonSon. Она даже упоминается в рейтинговой таблице под именем Tamayo. Честно скажу, что музыка и звуки не произвели на меня никакого впечатления. Слушать несомненно приятно, но на нужный лад вы не настроитесь. Музыка в игре слишком простая и несерьёзная, словно перед вами не шпионский боевик, а пародия на подобного рода фильмы. Послушайте тему «Area Finished» и поймёте, что именно я имею ввиду. Мой любимый трек — «Chaser».
Итоговая оценка
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: The Speed Rumbler хорошо выглядит и неплохо звучит. На первых порах можно получить массу удовольствия от игрового процесса, если игрок, конечно, изо всех сил не будет пытаться перейти на третий уровень и дальше. Но как только шагнёте за пределы начального этапа игры, то начинается ад и выветрится всё веселье. Сложность отобьёт всякое желание на дальнейшее прохождение. И всё же я, вероятно закалившийся после боя с R-Type, продолжал играть и находить даже в самых плохих и безвыходных ситуациях положительные стороны. Тут весело стрелять во врагов, кататься на машине и сбивать всех в воду. Весело, но только если вы готовы ещё и не к слишком весёлому прохождению. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Попробовать можно, но только если вы преданный фанат компании Capcom и любитель настоящих сложных игр.
Прошлая моя битва: Pro Wrestling & WWF WrestleMania
Последний обзор Beat em up: Street Smart
Последний обзор Shoot em up: R-Type
Последний обзор Race combat: Micro Machines
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах
Лучшие комментарии