У меча много граней. Каждому возрасту своя. Мальчишке — восхищение. Ведь меч в его руках — игрушка. Солдату же он спасение. Оружие, инструмент убеждения. А старому мастеру — кисть для красного искусства.
А может ли игровой проект, подобно мечу, быть многогранным?
Ну и кто тут герой?
_____________________________________________________________________________________
Грань I. Я не понимаю
Но тебе и не нужно. Metal Gear Rising: Revenge выстроен так, что суть улавливается с одного взгляда. Этот киберсамурай — свой парень, а прочие — негодяи. Структура тоже ясна. Кибервоин встречает очередного вражину, огребает, а после, накопив силы, даёт отпор негодяю.
Ухмылка, рывок вперёд, и меч уже на мече. Пафос наполняет воздух, земля сочится лавой, музыка — вокалом. Удар за ударом лезвия кромсают кибертела. Режут, кроят, рубят. А ты знай жмякай по одной кнопке.
Да, всего одной. Нажал — ударил. Наклонил стик и нажал — поставил блок. Если бить и блокировать вовремя, то наступит очередь «мясорубки». Время замедлится, и противник замрёт — кромсай его, кромсай, кромсай! Вдоль и поперёк, крестиком, сеточкой — как угодно. Отдайся битве, вслушайся в музыку, насладись зрелищем.
Это дело я люблю, всё на свете я рублю
_____________________________________________________________________________________
У MGR — прекрасный темп. Уже на первых минутах бьёшься с гигантской робокурицей. Трижды! Раз за разом всё пафоснее. Но затем игра берёт паузу. Вводит новых врагов, радует пробежками по стенам и падающими мостами, удивляет то соблазнительной «осьминожкой», то нарезанным чудиком, то всем и сразу. Накал растёт и под конец достигает пика.
Но главное — игра даёт выдохнуть. Замедляет темп в начале или в конце сцены, чтобы затем разогнаться и вдарить по струнам. Однако пыл без смысла скоротечен. Поэтому пора вдаваться в подробности.
Круть, круть, круть… Чёрт, опять скриншот забыл сделать.
В 10-ый раз уже
_____________________________________________________________________________________
Грань II. Учись и слушай
Иначе многое упустишь. И не заметишь, что киберсамурай — не такой уж герой. А злодеи — не совсем злодеи. У всех своя идеология, а за поступками свой смысл.
Но общее у них — война. Для одних она — заработок, единственный из доступных. Или шанс получить искусственное тело. Иначе безрукому солдату не заработать. У других война — привычка, ставшая любимым делом. Крушить, кромсать, что может быть приятнее? Но кто-то взялся за неё ради идеи. Война стала основой, что взрастит людей, которые следуют лишь собственным идеалам.
При желании можно поиграть в прятки
_____________________________________________________________________________________
История MGR хороша, потому что после её окончания другими глазами смотришь на прошлые события. И счастливый конец видится не таким уж счастливым.
Но отличной историю не назовёшь. Первая глава (после пролога) на фоне последующих получилась блеклой. Её события, хоть и «сеют зёрна», не несут осмысленного шока и плохо вписываются в общую картину. Которой, стоит признать, не хватает ясности. Благо, за чередой драк этого не замечаешь.
Поймать хороший кадр в динамике — та ещё задачка
_____________________________________________________________________________________
Особенно, когда втягиваешься. Перестаёшь лупить по кнопке и дёргать стик, а начинаешь подбирать ритм. Каждому врагу — свой.
Затем разучиваешь «крутые движения» и овладеваешь вторым оружием. К вертолёту подтягиваешься с помощью саи, мелюзгу крушишь шестом и режешь «богатырей» огромными ножницами. А иногда плюёшь на самурайскую честь и закидываешь недругов гранатами.
И под конец отходишь от «молотильни». С точностью отрубаешь то голову, то ноги, то руки. Да, особенно левые руки.
За них дают костюмы и парики, открывают новые приёмы и увеличивают здоровье. Однако накопить очков — не проблема. Избегай урона, побеждай быстро, чаще врубай «мясорубку» и высший балл в «дневнике» обеспечен. И это расстраивает.
Какой фанат MGS откажется?
_____________________________________________________________________________________
Грань III. Всё зря?!
Отчасти, да. MGR не награждает за «танец с мечом». Не важно, умеете ли вы выстраивать комбо или красиво сражаться в воздухе, игре нужна эффективность. Даже выбить высший ранг не сложно. Достаточно следовать ритму и избегать урона.
Благо, VR миссии разминают пальцы. Это внесюжетные испытания, где мы режем врагов, стреляем по шарикам с ручками и играем в прятки. Чтобы одолеть секундомер, нужно мыслить шире, пускать в ход дымовые гранаты, искать обходные пути и осваивать скрытые приёмы. Здесь правит скорость и результат, поэтому длинный список движений оказывается не у дел.
Слушайте, кто-нибудь нашёл, где учат уклоняться? Я случайно зажал удар с прыжком, и Райден легко ушёл от атаки. Полезный трюк, а в обучении о нём молчат. Вроде бы. Это «тайничок» или я — глупый курица?
Когда стоишь, то в глаза бросается серость. Поэтому несись вперёд
_____________________________________________________________________________________
Зато интерес ко вселенной награждается сполна. Как и в образцовых частях Metal Gear Solid, коллеги любят звонить по кодеку и болтать о всяком.
Какие шляпы носят в Мексике? Что скрывается внутри варёного утиного яйца? Чем могут удивить блюда Камбоджи? Как работает искусственная мускулатура? Чувствуют ли киберсолдаты боль? Откуда террористы получают финансирование, и главное — искусственная ли грудь у той киберкрасотки?
Кодек также объясняет игровые условности (рубить здания запрещено законом!), разъясняет политическую картину и сплачивает с командой. Однако в размеренном стелсе разговоры смотрелись уместнее, чем в разудалом слэшере. Да и времени на них нет. Поэтому «флирт по телефону» — удел второго и третьего «забега».
Местный оператор умеет подбирать пафосные кадры
_____________________________________________________________________________________
***
Так может ли игровой продукт быть многогранным? Что же, Metal Gear Rising: Revenge смог.
В коротком боевике Kojima Production уместила и внутреннюю борьбу героя, и философские споры о войне, и столкновения идеологий. Но всё это — лишь топливо для драки от Platinum Games. Драки цельной, осмысленной и по-настоящему чеховской. Только вместо ружья в ней чашка кофе.
Плюсы:
— дружелюбная и сложная боёвка;
— глубокая история;
— быстрый темп;
— пафос;
— можно порезать врага на колбасу.
Минусы:
— сюжет слегка скомкан;
— нет награды за мастерскую игру;
— местность пуста и сера.
Оценка: затерялась в дебрях слов и предложений. Хотите узнать — читайте.
Не хотите изучать английский? Товарищи из ZoneOfGames сделали русификатор. Наслаждайтесь.
Лучшие комментарии
И ещё за прохождение некоторых моментов в виде стелса никак не вознаграждаются (это исправили в DLC Bladewolf, но в оригинальной игре это не помешало бы)
Конечно, с фанатской точки зрения можно назвать игру как «отсебятина про Райдена». Но это не объективно, да и фансервис присутствует, в виде коробки, пару скинов и кодека, который почти не некогда слушать во время ураганного экшена.
Не упоротым фанат MGS и просто любителям хороших слэшеров игра понравится.
Скорее не прихоть, а закон сценария, что ли. Сценаристу хотел выбить героя из привычной жизни, и обыграл это вот так. Стоит ли этому верить? Может и нет, но меня он убедил. Я мало чего знаю о Сэме, о его силе, поэтому когда он дал отпор Райдену, я удивился. Райден тоже. Мне этого хватило.
Речь Сэма о мотивах солдат и о жертвах войны подкосила Райдена. Так почему бы не продолжить? Всё же он сильный противник, почему бы не сделать его союзником? Или не сломить морально? Да и про богиню, как я понял, они не знали. Точнее, не думали, что она так сильна.
Я с иным Армстронгом не знаком, а этот понимает что, как и зачем он делает. Чем же он плох? Пафосен — бесспорно, но вся игра такая.
Блин, а я не старался её восхвалять )). А ваши минусы, не знаю, они скорее к стилю что ли.
Обмазывать пафосом в этой игре можно почти что физически.
Иногда персонажи истории тупят по десять минут, вместо того чтобы просто взять и убить.
Кстати, про взять и убить. Ну что мешало Муссону изкромсать к чертям Райдена, пока тот, плакая и наматывая нано-сопли на нано-кулак, ползал в луже собственной крови? Ждал, что он как Сэм перейдёт на Тёмную сторону Силы? Но Райден же фанатик, тусивший с самим Снейком, хер бы он дождался. Какой был смысл пробуждать дремлющую богиню ярости в Райдене, а не просто его замочить?
Из Армстронга сделали классического идиотического японского злодея. Надо было ещё на роликовый коньки его поставить — так было бы достовернее.
И ещё много чего я могу об этой игре сказать… Но, пожалуй, не буду. Текст обзора хорош, но он прям таки восторженный до последнего знака препинания, но иногда нужно даже в самом обожаемом проекте увидеть очевидные минусы кроме:
— сюжет слегка скомкан;
— нет награды за мастерскую игру;
— местность пуста и сера.
Проплюсил, кароче. )
нету возможности редактировать комментариия вспомнил об этом не сразу)По-сути это всего лишь совет для тех кто еще не играл. Не копите на меч Gray Fox'а с его спец. абилкой, по-крайней мере во время своего первого (и желательно второго, если оно конечно же будет у Вас), ибо с ним все становится очень, ОЧЕНЬ, ну прям ОЧЕНЬ СКУЧНО (хотя стоит уточнить что скорее не «скучно» а «просто», но первое следует из второго). Создается впечатление что он был создан для 3-х вещей:
1) Честный СпидРан, без ВоллХаков и пр.
2) Фансервис. Просто фансервис
3) Возможность закосплеить Gray'я Fox'а (не хватает только его инвиза
и возможности быть затоптаным Vetal Gear Rex'ом в результате героического самопожертвования, для полноты картины. Но и без этого внушает, но, как я писал выше, со спец. абилкой меча становится скучно)Исправь ошибку, что находится во II Грани, после первого скриншота.
А так прекрасный обзор, прекрасной игры, заслуживающей (естественно по-моему скромному мнению) места среди лучших представителей жанра «Слэшер». А саундтрек так вообще, можно смело скачивать и слушать отдельно
Держи мой скромный плюсик
И апгрейд стоит немало очков, поэтому не стоит на нем зацикливаться. Просто наслаждайтесь игрой
И спасибо за обзор. Недавно сам перепрошел игру так что воспоминания ещё свежи.
Ну, как бы, в бою с ним невозможно победить в принципе. Ни о каком мастерстве игрока в купе с гениальностью боевой системы тогда речи идти не может. Именно этот факт удивляет больше всего. Если Райден настолько крут, что прожил от тренировочного лагеря, получили приставку «потрошитель» к своему имени, на пару со Снейком расхренячил «Патриотов», вырезал хренову прорву наёмников и киборгов в предыдущих сериях — а тут взял и слился. Сценарий у игры анимешный, просто потому что. Ну, и где-то я говорил, что раздражает несколько раз за игру убивать одного и того же босса.
Снова: Джек имеет приставку «Рипер» в имени, какими такими речами его можно было ломать? Да и речь Сэма «не мы такие — жизнь такая» на самом деле на мотивацию хромает. И уж кто-кто, а такие уникальные в своём роде наёмники должны если не знать друг о друге, то хотя бы что-то слышать друг о друге — они все явно знали, кто такой Райден и на что он способен.
Ну, вот этим он и плох. ) Разобрались, едем дальше. )
Это я иронизирую по большей части. Шутка, юмор, сарказм, ирония. ) Не принимайте близко к сердцу. =)
Го всё равно, ребятам стоит нанять нормального сценариста, если будет сиквел. Одним пафосом и боёвкой им вселенную не вытянуть.