Так как в другом месте меня таки попросили дописать обзор, то выложу его и здесь. Наслаждайтесь!
WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо! Для тех, кто не читал читал «первую часть» — выкладываю обзор целиком.
Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет подсерии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.
Стоит начать с того, что даже сам ее создатель Синдзи Миками сделал ее только ради прибыли и намеренно превратил из хоррора в тупую пострелушку. И вместе с этим заявлением, он кинул камень в огород старых фанатов, мол «А вы не покупали Remake и Zero». Конечно, хотелось бы ему напомнить, что эти игры вышли на тот момент только для GameCube, но опустим эту деталь. Также можно вспомнить, что игру начинали делать…. Аж пять раз! Был Devil May Cry, был вариант с дымным монстром, был вариант с галлюнами, даже был вариант с зомби, но в итоге остановились на геноциде испанского быдла.
Естественно, ничем хорошим это явно не могло закончиться (Вспоминаем средненький Duke Nukem Forever). В итоге, Миками с командой сделали абсолютно спин-оффную часть, которая почему-то носит номер в названии (Тут на ум приходит RE: Code Veronica, у которой забрали цифру три в пользу побегушек Джилл от Немезиса).
Причем, спин-оффная она во всех смыслах.
Сценарий абсолютно никак не связан с прошлыми частями. Я уж молчу, что некоторые события (Рокфорт и семейку Эшфордов, Старлайт и заражение Леона, задание Ады во Франции, некоторые эпилоги из третьей части, да даже некоторых персонажей) просто выкинули к чертям из-за ОДНОЙ проходняковой игры.
Сама же 4-ка стартует в 2004-ом году, когда какая-то секта вероломно стырила дочь самого Президента США. Завязка, как минимум, глупая, но продолжим. На дело отправляют старого знакомого Леона Скотта Кеннеди, дизайн которого претерпел ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, и стал более похож на героя бисенен-манги. Леон при первой же возможности раскрывает себя, почти огребает топором, прыгает с трехметровой высоты, отбивается от пары ганадос и… даже не представляет, насколько длинное и унылое приключение выпало на его долю.
В дальнейшем нам встретятся довольно сомнительные личности навроде старосты деревни, местного хоббита с писклявым голоском, одного старого и фиг пойми откуда взявшегося товарища Леона, одну старую знакомую из Ракун-сити (однако разодетая как полная ша***а), торговца с забавным акцентом, очень мутного ученного-полицейского и Адского Сатану в лице Озмунда Садлера. И вот проблема всего этого зверинца в том, что за ними неинтересно следить. Кто-то возразит, что: «А в старых частях не было глубоких и проницательных злодеев!». На что отвечу «Были, а если и не глубокие, то хотя бы с мотивацией у них было все замечательно!». Здесь же я бьюсь лбом об стенку от местных злодеев. Вот их план:
-Украсть дочку Президента.
-Заразить паразитом.
-Отправить ее домой и в результате заразить аж самого Президента США.
Все просто и логично, однако когда в игру вступает Леон они начинают отчаянно тупить и стрелять себе в ногу. Вместо того чтобы просто отдать зараженную детину, они пытаются всячески убить ее спасителя, сами же оставляют документы, где расписаны все дальнейшие ловушки, отправляют на убой кучу народу, дают Леону и Эшли 100% возможность вылечиться, и совершенно не следят за своими тылами, где культ уже во все дыры тормошит Ада и засланный казачок Краузер (Причем его мотивация еще «лучше», чем у злодеев из культа). Это просто жесть какая-то! Их мотив – захватить мир. Как, бл***, оригинально.
Я помню, как мне много раз говорили, мол, «RE4 не дал серии скатится» и «Камера из-под потолка уже всем надоела». Вспоминая продажи ремастера Римейка и Зиро (Игры 2002-го года, если что), я бы не согласился с последним высказыванием, но прежде чем назвать проблему геймплея четверки и ее убогости по сравнению с ранними частями, стоит рассмотреть сам геймплей.
Что же из себя он представляет? Если честно, неторопливый «Call of Duty», но с видом от третьего лица (Тут же поправочка, что данная камера использовалась в некоторых шутерах и раньше, однако подхватили такое геймдизайнерское решение только после данного недоразумения, но мы смотрим конкретно на Resident Evil, так что это только минус). И сейчас я объясню почему. В игре три основных локации: деревня, замок и остров. «Деревня», вроде как, начинается, хоть и тупо, но вполне классически. Есть «некоторая» нехватка патронов, врагов еще не так много. Но ровно после первой стычки в деревне игра превращается в… Да, да, шутерок про паразитов, наподобие Cold Fear. Патроны есть всегда, врагов что-то уж больно дохрена, а вариант «Да может просто убежать» даже не рассматривается, по двум причинам:
Первая — на локации будут расставлены всякие препятствия, как например капканы, в результате чего один неверный выстрел, и вы все равно ввяжетесь в затяжную перестрелку с быдлом.
Вторая — дверь тупо будет закрыта по скрипту, пока вы всех не перестреляете.
Такие «ограничения» довольно забавны на фоне того, что в ранних RE «ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО СБЕЖАТЬ». Кроме битв с боссами, но на то они и боссы. И это возвращаясь к словам о локациях. ВЕЗДЕ будет шутер. Типичный ЙОБА-шутанчик с перекатами (только в виде QTE-уклонения) и укрытиями (не всегда, но они есть). В замке вы уроете народу больше, чем на Рокфорте. На острове вы устроите так вообще геноцид типичного сервера Battlefield аж раз 6. Я уж молчу, что у Ады на том же острове Battlefield продолжается. С турельками и техникой. А про поддержку с воздуха Леона в лице вертолета я уж промолчу. Ведь это «НАСТОЯЩИЙ» RE, не правда ли? Со взрывами, перестрелками, осадами и прочим дерьмом?
Кстати, немного о самих локациях. Во-первых, они просто пи***ц какие серые и унылые (А еще крайне пустые и нелогичные. Столько народу живет в 10-ти домиках? Не смешите!). И не надо мне заливать про замок! Он был бы хорош, если бы они его не растянули на гребанных 8-мь часов. Вообще, еще одна проблема, из-за которой я с трудом выдавливаю из себя силы перепроходить эту срань на моей PS3, так это длина самой игры. Я в Resident Evil играю или в блевотный Final Fantasy 13, который, что забавно, тоже коридорный по самые помидоры.
Еще хотелось бы вставить нагоняй Миками за две такие вещи:
-Фарм.
Вот уж не думал, что RE превратится в Дьябло-дро****ню, где нужно будет фармить тоннами деньги, чтобы купить классную пушку. Что забавно, в самой игре бесплатно можно получить только четыре пушки: дробовик, пистолет, револьвер и ракетницу. В принципе, джентельменский набор, с которым можно пройти игру (Если забить на остальной арсенал). Также, на остальной арсенал забиваешь, когда понимаешь, что игру можно спокойно пройти методом:
-Купил Ред9, Штурмовой дробовик и ТМП.
-На боссах покупаешь ракетницу, так как те дохнут от одного выстрела из неё.
-Убиваешь, идешь дальше.
-?????
-ПРОФИТ!
Да! Как и в MGS5 (У него, кстати, схожая история, но про него не сегодня) есть куча пушек, но они НАХРЕН НЕ СДАЛИСЬ! От слова «совсем». Ведь достаточно закупить те три пушки выше и оставлять бабло на базуку. Всё! То есть, если раньше ВЕСЬ арсенал использовался по назначению (пистолет был строго против зомбей, собак и в безвыходных ситуациях, дробовик/арбалет против большого скопления врагов и хантеров/ликеров, а гранатомет/револьвер против боссов), теперь же… Строго по плану выше. Ну, или затыкать его ножом (как Краузера, например). «Бабло побеждает зло!» — главный лозунг четвертой части.
-Полный просер части исследования и решения паззлов.
Согласитесь, что RE ассоциируется еще с этими элементами. Решить правильно загадку с картинами или быть сожранным воронами, найти вожделенные патроны к дробовику, когда ты уже на нуле, стратегически придумать себе наиболее короткий путь к цели, предварительно убив всех, кто наиболее яростно будет мешаться. К сожалению, в четвертой части такое чувства больше нет. Все что остается – идти вперёд и «KILL THEM ALL! WITH FIRE! », прямо по заветам космодесантников из Вахи. Все уровни представляют из себя кишкообразные линии, в которых иногда есть аппендиксы в виде лавок торговца или нычек с добром. В общем, получился кастрат. С загадками все еще прозаичней. Их нет. Что?! Я слышу крики из зала, мол они есть? Ребят, ну серьезно! Когда это пятнашки стали загадками?
Из оставшегося, осталось рассказать про рукопашку и торговца. Рукопашка – это пи***ц. Нет, я соглашусь, что это дело и раньше встречалось (В Аутах, например), но там это было средством выжить, а не «распинать толпу быдлоту с вертушки за пару секунд». Может чисто эстетически это смотрится классно, но баланс скатывается в говно, когда просекаешь схему «выстрел в колено- колено – добиваем ножом». Кто-то возразит, что такое не прокатывает с сильными врагами. Да, не прокатывает. Однако в таких случаях помогает дробовик.
Что же до торговца, это одна логическая дыра четверки. Это парень вроде как есть, а вроде, как и нет. Он всегда поспевает за героем, у него всегда есть что надо герою, но про него знает только Леон и Ада. В этом и проблема. Зачастую кажется, что это просто галлюцинации Леона. Причем, что показательно, разработчики пятой части планировали множество торговцев, к которым надо было еще умудриться попасть, что как бы выглядит реалистичней и подтверждает мои слова насчет бредовости торговца из четверки.
Ну и совсем удручающе выглядит тот факт, что теперь документы, которые грамотно нагнетали атмосферу, нагнетали ужас, рассказывали историю, а от некоторых стыла кровь в жилах (никогда не забуду тот документ из Gun Survivor про извлечение «Бета Гетеро Нонсеротонина» из мозга детей), то теперь же документы сводятся к тому, чтобы донести до игрока очевидные вещи или напомнить, что вас ждет дальше и что вы ОБЯЗАНЫ сделать. Мы ведь такие тупые! В линейном шутане не догадаемся что сделать! Тьфу!
Ну и добивает весь этот маразм совершенно невыразительный саундтрек. Честно! У игры саундтрек на двух CD (62 композиции), но в итоге 60 можно выкинуть, ибо они не запоминаются вообще! Только композиции из меню сохранения и меню «Другие Пути» хоть как-то радуют уши. И это при том, что в том же Resident Evil 2 (где и дебютировал Леон) саундтрек в два раза меньше, но композиций запоминается ГОРАЗДО больше (если вообще не все. “Escape from the laboratory” до сих пор доводит до экстаза).
В сухом остатке про игру можно сказать, что она ни разу не сохранила узнаваемых элементов классики (кроме «стой и стреляй», что было самой глупой идей Миками, учитывая новую механику), скатив все в обычную пострелушку, коих тогда было ну уж больно дохрена, просрав попутно и атмосферность, информативность записок с документами, логику в сюжетной линии, запихнут в жопу саундтрек и породив таких ублюдков как RE5, который мне почему-то нравится больше чем четверка, и RE6, обзор для которого точно будет лишним, ибо 40 часов унылия уже говорят за себя. Наиболее правильным развитием классических идей с камерой RE4 была серия «Revelations», где выкинули к чертям фарм, вернулось исследование, загадки, а апгрейды к оружию надо было искать.
Итог: Это самая переоцененная игра, которая не привнесла ничего нового в серию, но и убила все хорошее старое. Как уже говорили многие… Смените название, уберите Леона, Аду и Васюка, и связи с серией будет ноль.
Лучшие комментарии
В общем то, да, я один из тех кто: не прошел, но чучуть пробовал второй Резедент и чучуть играл в ремейк первого Реза ( но на него, хотя бы есть планы), который зато прошел 4-5-6 резидент.
Ну, дальнейшие обсуждения скорее всего уже канули в небытиё, так что сразу к фактике.
Мне очень нравится образ Лиона в четвертом Резиденте, прям ну очь! (Мам, кажется я немного Гей...) От своего «Оригинально» образа шибко не отличается, так что, по мне таки всё окей.
Скудности Локаций (Тут пока всё про четвёртый Рез) — да, когда вспоминаешь, что четвёртый рез был, и был он клёвый, но потом, вспоминаешь локации и желание переиграть, как то, немного отпадает, но стоит только начать… Не знаю, меня они относительно радовали.
А то что игра отныне шутан… Ну… Да чёт отличий не прям таки люто, не, если все три резедента (номерных) были прям как Ремейк первой, то ладненько. Но вот все эти ракетницы в третьей… Ну прям фиг знает. Зато, стрелять в Четвертом резе было же блин приятно! То есть, была зависимость куда целится, чем стрелять, это же круто! При том враги как то постоянно менялись, вот допустим, стрелял ты на первых этапах в голову всем, а потом «Бац» а с головы уже и паразит лезит, потом вообще встречаются чуваки у которых головы были защищены. Или тактику строил что, отряд подходит и ты одному по ноге стреляешь, подбегаешь и делаешь приём. Когда в том же втором резиденте, на тебя идёт кучка зомби (из 4) в самом начале такая дилемма встречается и ты просто их расстреливаешь, без особых проблем.
История, простенькая, без особых изысков, да и с тупостью… Ну и нормально. Это вроде как, много где встречается. Просто, тот же Я, их особо не замечаю ( но вот когда Эшли сама пошла в ловушку, было достаточно странно) и по этому мне, в Резиденте четвертом в плане сюжета довольно легко живётся. Что да Эшли, да, дополнительный груз на голову игрока, но у свой перец в этом тоже есть, но с последнего перепрохождения, я горел только раза 5 с Эшли и всё.
И потом Катсцены, они тоже меня радовали — Битва с Краузером, нападение на дом, маленький бой Лиона и Ады Вонг, начало битвы со Старостой Деревеньки. Это первое что я вспоминаю.
Ну и да, чувак, есть такой Резонный вопрос. Зачем ты давился (по твоему мнению) «Говном» (Он же Резидент 4), прям удавливался, что бы потом всем рассказать мол «Четвёртка Говно галимое, я фонат». Изменить мнение общества на эту игру тебе уж вряд ли удастся, только словишь порцию негатива и всё. Вот если бы речь шла именно об обзоре чистокровном, то там минимум имхо, разве что в послесловии каком нибудь. Но итог: Должен быть трезвым. Хотя, тебе об этом уже писали, на что ты ответил, что текст вышел бы только Сырым и не вкусным, что, может быть печально.
Не знаю, почему тебе больше 5я понравилась… ненавижу её.
От себя добавлю, что принципиально не минусовал и не плюсовал ни сам обзор, ни коменты — ибо у каждого свое мнение и каждый имеет на него право. Автор это мнение не навязывает, а излагает.
А в чем соглашусь — с тем, что Escape from the laboratory действительно шикарный трек. Как и большинство во втором резе. Но из классической трилогии его лично для меня перебил еще более крутой Nemesis Final Metamorphosis. Под это трек и Немезиса валить можно, и финальную версию Тирана во втором сценарии РЕ2. Этот трек, мать его, очень эпичен.
Что касается меня, я прошел все части подряд с первой по пятую и первый Revelations зацепил. При этом четверка меня не особо смутила. Ибо да сменили зомбей на зараженных, да сделали упор на стрельбу, но надо же серии как-то развиваться? Вот и выбрали путь развития потакая тогдашним тенденциями в игрострое. Ей богу, меня больше бесила заточенность пятой части под кооп, чем просранные сюжеты, деньги и торговец в четверке.
А римейк и зеро тогда были на геймкубе так что претензии вообще мимо кассы, ибо основную долю популярности четвертая часть получила на момент выхода.
А по поводу убийства серии, скажи мне во что нынче скатился жанр хоррора и к то в этом виноват? Где эти хвалёные фанаты, которым нужны качественные игры в духе первых резидентов и сайлентов?
Серьезно, все подобные топики сводятся к тому, что раньше было лучше а сейчас всё испортили. Люди просят оставить каждую серию в стагнации, и потом сами же плачут о том что одно и то же с каждым релизом.
Единственный плюс — отстрел черноземных, да хороший графен. Музыка… ну бабские завывания явно не моё. В 4й тоже она не блистала (5-10 треков из более 6 десятка), но даже заунывный эмбиент лучше.
То есть и Амбрелу Корпс ты тоже купил и хавал? Ну как бы чувак, если ты фанат какой то серии, то не надо же кушать всё что ты видишь в диапазоне своей любимой серии. Это как по мне странно.
А и насчет торговца в Четвёртке, извините, а то что главные герои пятой части, строго меж главы всегда попадают к торговцу и они свободно закупаются. Собственно как и в четвёртке, только в четвёртке отдельный персонаж, который нереально Крут. Он как минимум звучит и заражает своим голосом. Ну и как бы Игровая условность. Те же ящике в первой части. Всё телепортировалась из ящика в ящик, который нечего не продавал и ты создавался ли вопросом «Хммм, может в ящике стоит портал?»? Просто игровая условность и всё.
Ну эт уже срамота. Это прям таки важно? Это как то люто влияет на атмосферу? (Насколько я помню) В первом и втором Сх — герои тоже просто замертво падали ну и нечего, всё равно было страшно. А в плане расчлинёнок, зато были адовые трансформации вражин и мясо отбивало.
Грамотный Звук в ужастиках — это отдельное искусство и здесь он добротный. Да и перигибов нет, то есть нет звуков которые пугали бы тебя только громкостью, а тут именно чувствуется какое то нагнетания, вспомнить только тот коридор.
Так это вообще смак, эмбиент, что то ворочается в мешке и слышно лишь чьё то дыхание… Это прям люто, так что звук в игре хороший и что самое забавное, без скримов. А бензопила… ой, ой ой.
Спектакль не смотрел, годнота?
Прям как сундучки в старых РЕ, положил вещь в одном конце здания, достал в другом, вот это логическая дыра :D
Спасибо!
Да уж, великая и уж точно нужная игра для истории.
Хорошо.
Очевидно что на заводе.
То есть, если игра старая то и объяснения всему происходящему не нужны ????
Да, соглашусь, может играть, но она не обязательна. Ну и да, мясорубка в шестёрке, была довольно неоднозначной.
Хммм, вроде всё зашло за любовь к серии, звуке и расчлинёнки… при чем сейчас здесь стрельба? Ну да ладно.