Так как в другом месте меня таки попросили дописать обзор, то выложу его и здесь. Наслаждайтесь!
WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо! Для тех, кто не читал читал «первую часть» — выкладываю обзор целиком.
Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет подсерии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.
Стоит начать с того, что даже сам ее создатель Синдзи Миками сделал ее только ради прибыли и намеренно превратил из хоррора в тупую пострелушку. И вместе с этим заявлением, он кинул камень в огород старых фанатов, мол «А вы не покупали Remake и Zero». Конечно, хотелось бы ему напомнить, что эти игры вышли на тот момент только для GameCube, но опустим эту деталь. Также можно вспомнить, что игру начинали делать…. Аж пять раз! Был Devil May Cry, был вариант с дымным монстром, был вариант с галлюнами, даже был вариант с зомби, но в итоге остановились на геноциде испанского быдла.
Естественно, ничем хорошим это явно не могло закончиться (Вспоминаем средненький Duke Nukem Forever). В итоге, Миками с командой сделали абсолютно спин-оффную часть, которая почему-то носит номер в названии (Тут на ум приходит RE: Code Veronica, у которой забрали цифру три в пользу побегушек Джилл от Немезиса).
Причем, спин-оффная она во всех смыслах.
Сценарий абсолютно никак не связан с прошлыми частями. Я уж молчу, что некоторые события (Рокфорт и семейку Эшфордов, Старлайт и заражение Леона, задание Ады во Франции, некоторые эпилоги из третьей части, да даже некоторых персонажей) просто выкинули к чертям из-за ОДНОЙ проходняковой игры.
Сама же 4-ка стартует в 2004-ом году, когда какая-то секта вероломно стырила дочь самого Президента США. Завязка, как минимум, глупая, но продолжим. На дело отправляют старого знакомого Леона Скотта Кеннеди, дизайн которого претерпел ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, и стал более похож на героя бисенен-манги. Леон при первой же возможности раскрывает себя, почти огребает топором, прыгает с трехметровой высоты, отбивается от пары ганадос и… даже не представляет, насколько длинное и унылое приключение выпало на его долю.
В дальнейшем нам встретятся довольно сомнительные личности навроде старосты деревни, местного хоббита с писклявым голоском, одного старого и фиг пойми откуда взявшегося товарища Леона, одну старую знакомую из Ракун-сити (однако разодетая как полная ша***а), торговца с забавным акцентом, очень мутного ученного-полицейского и Адского Сатану в лице Озмунда Садлера. И вот проблема всего этого зверинца в том, что за ними неинтересно следить. Кто-то возразит, что: «А в старых частях не было глубоких и проницательных злодеев!». На что отвечу «Были, а если и не глубокие, то хотя бы с мотивацией у них было все замечательно!». Здесь же я бьюсь лбом об стенку от местных злодеев. Вот их план:
-Украсть дочку Президента. -Заразить паразитом. -Отправить ее домой и в результате заразить аж самого Президента США.
Все просто и логично, однако когда в игру вступает Леон они начинают отчаянно тупить и стрелять себе в ногу. Вместо того чтобы просто отдать зараженную детину, они пытаются всячески убить ее спасителя, сами же оставляют документы, где расписаны все дальнейшие ловушки, отправляют на убой кучу народу, дают Леону и Эшли 100% возможность вылечиться, и совершенно не следят за своими тылами, где культ уже во все дыры тормошит Ада и засланный казачок Краузер (Причем его мотивация еще «лучше», чем у злодеев из культа). Это просто жесть какая-то! Их мотив – захватить мир. Как, бл***, оригинально.
Я помню, как мне много раз говорили, мол, «RE4 не дал серии скатится» и «Камера из-под потолка уже всем надоела». Вспоминая продажи ремастера Римейка и Зиро (Игры 2002-го года, если что), я бы не согласился с последним высказыванием, но прежде чем назвать проблему геймплея четверки и ее убогости по сравнению с ранними частями, стоит рассмотреть сам геймплей.
Что же из себя он представляет? Если честно, неторопливый «Call of Duty», но с видом от третьего лица (Тут же поправочка, что данная камера использовалась в некоторых шутерах и раньше, однако подхватили такое геймдизайнерское решение только после данного недоразумения, но мы смотрим конкретно на Resident Evil, так что это только минус). И сейчас я объясню почему. В игре три основных локации: деревня, замок и остров. «Деревня», вроде как, начинается, хоть и тупо, но вполне классически. Есть «некоторая» нехватка патронов, врагов еще не так много. Но ровно после первой стычки в деревне игра превращается в… Да, да, шутерок про паразитов, наподобие Cold Fear. Патроны есть всегда, врагов что-то уж больно дохрена, а вариант «Да может просто убежать» даже не рассматривается, по двум причинам:
Первая — на локации будут расставлены всякие препятствия, как например капканы, в результате чего один неверный выстрел, и вы все равно ввяжетесь в затяжную перестрелку с быдлом.
Вторая — дверь тупо будет закрыта по скрипту, пока вы всех не перестреляете.
Такие «ограничения» довольно забавны на фоне того, что в ранних RE «ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО СБЕЖАТЬ». Кроме битв с боссами, но на то они и боссы. И это возвращаясь к словам о локациях. ВЕЗДЕ будет шутер. Типичный ЙОБА-шутанчик с перекатами (только в виде QTE-уклонения) и укрытиями (не всегда, но они есть). В замке вы уроете народу больше, чем на Рокфорте. На острове вы устроите так вообще геноцид типичного сервера Battlefield аж раз 6. Я уж молчу, что у Ады на том же острове Battlefield продолжается. С турельками и техникой. А про поддержку с воздуха Леона в лице вертолета я уж промолчу. Ведь это «НАСТОЯЩИЙ» RE, не правда ли? Со взрывами, перестрелками, осадами и прочим дерьмом?
Кстати, немного о самих локациях. Во-первых, они просто пи***ц какие серые и унылые (А еще крайне пустые и нелогичные. Столько народу живет в 10-ти домиках? Не смешите!). И не надо мне заливать про замок! Он был бы хорош, если бы они его не растянули на гребанных 8-мь часов. Вообще, еще одна проблема, из-за которой я с трудом выдавливаю из себя силы перепроходить эту срань на моей PS3, так это длина самой игры. Я в Resident Evil играю или в блевотный Final Fantasy 13, который, что забавно, тоже коридорный по самые помидоры.
Еще хотелось бы вставить нагоняй Миками за две такие вещи:
-Фарм.
Вот уж не думал, что RE превратится в Дьябло-дро****ню, где нужно будет фармить тоннами деньги, чтобы купить классную пушку. Что забавно, в самой игре бесплатно можно получить только четыре пушки: дробовик, пистолет, револьвер и ракетницу. В принципе, джентельменский набор, с которым можно пройти игру (Если забить на остальной арсенал). Также, на остальной арсенал забиваешь, когда понимаешь, что игру можно спокойно пройти методом:
-Купил Ред9, Штурмовой дробовик и ТМП. -На боссах покупаешь ракетницу, так как те дохнут от одного выстрела из неё. -Убиваешь, идешь дальше. -????? -ПРОФИТ!
Да! Как и в MGS5 (У него, кстати, схожая история, но про него не сегодня) есть куча пушек, но они НАХРЕН НЕ СДАЛИСЬ! От слова «совсем». Ведь достаточно закупить те три пушки выше и оставлять бабло на базуку. Всё! То есть, если раньше ВЕСЬ арсенал использовался по назначению (пистолет был строго против зомбей, собак и в безвыходных ситуациях, дробовик/арбалет против большого скопления врагов и хантеров/ликеров, а гранатомет/револьвер против боссов), теперь же… Строго по плану выше. Ну, или затыкать его ножом (как Краузера, например). «Бабло побеждает зло!» — главный лозунг четвертой части.
-Полный просер части исследования и решения паззлов.
Согласитесь, что RE ассоциируется еще с этими элементами. Решить правильно загадку с картинами или быть сожранным воронами, найти вожделенные патроны к дробовику, когда ты уже на нуле, стратегически придумать себе наиболее короткий путь к цели, предварительно убив всех, кто наиболее яростно будет мешаться. К сожалению, в четвертой части такое чувства больше нет. Все что остается – идти вперёд и «KILL THEM ALL! WITH FIRE! », прямо по заветам космодесантников из Вахи. Все уровни представляют из себя кишкообразные линии, в которых иногда есть аппендиксы в виде лавок торговца или нычек с добром. В общем, получился кастрат. С загадками все еще прозаичней. Их нет. Что?! Я слышу крики из зала, мол они есть? Ребят, ну серьезно! Когда это пятнашки стали загадками?
Из оставшегося, осталось рассказать про рукопашку и торговца. Рукопашка – это пи***ц. Нет, я соглашусь, что это дело и раньше встречалось (В Аутах, например), но там это было средством выжить, а не «распинать толпу быдлоту с вертушки за пару секунд». Может чисто эстетически это смотрится классно, но баланс скатывается в говно, когда просекаешь схему «выстрел в колено- колено – добиваем ножом». Кто-то возразит, что такое не прокатывает с сильными врагами. Да, не прокатывает. Однако в таких случаях помогает дробовик.
Что же до торговца, это одна логическая дыра четверки. Это парень вроде как есть, а вроде, как и нет. Он всегда поспевает за героем, у него всегда есть что надо герою, но про него знает только Леон и Ада. В этом и проблема. Зачастую кажется, что это просто галлюцинации Леона. Причем, что показательно, разработчики пятой части планировали множество торговцев, к которым надо было еще умудриться попасть, что как бы выглядит реалистичней и подтверждает мои слова насчет бредовости торговца из четверки.
Ну и совсем удручающе выглядит тот факт, что теперь документы, которые грамотно нагнетали атмосферу, нагнетали ужас, рассказывали историю, а от некоторых стыла кровь в жилах (никогда не забуду тот документ из Gun Survivor про извлечение «Бета Гетеро Нонсеротонина» из мозга детей), то теперь же документы сводятся к тому, чтобы донести до игрока очевидные вещи или напомнить, что вас ждет дальше и что вы ОБЯЗАНЫ сделать. Мы ведь такие тупые! В линейном шутане не догадаемся что сделать! Тьфу!
Ну и добивает весь этот маразм совершенно невыразительный саундтрек. Честно! У игры саундтрек на двух CD (62 композиции), но в итоге 60 можно выкинуть, ибо они не запоминаются вообще! Только композиции из меню сохранения и меню «Другие Пути» хоть как-то радуют уши. И это при том, что в том же Resident Evil 2 (где и дебютировал Леон) саундтрек в два раза меньше, но композиций запоминается ГОРАЗДО больше (если вообще не все. “Escape from the laboratory” до сих пор доводит до экстаза).
В сухом остатке про игру можно сказать, что она ни разу не сохранила узнаваемых элементов классики (кроме «стой и стреляй», что было самой глупой идей Миками, учитывая новую механику), скатив все в обычную пострелушку, коих тогда было ну уж больно дохрена, просрав попутно и атмосферность, информативность записок с документами, логику в сюжетной линии, запихнут в жопу саундтрек и породив таких ублюдков как RE5, который мне почему-то нравится больше чем четверка, и RE6, обзор для которого точно будет лишним, ибо 40 часов унылия уже говорят за себя. Наиболее правильным развитием классических идей с камерой RE4 была серия «Revelations», где выкинули к чертям фарм, вернулось исследование, загадки, а апгрейды к оружию надо было искать.
Итог: Это самая переоцененная игра, которая не привнесла ничего нового в серию, но и убила все хорошее старое. Как уже говорили многие… Смените название, уберите Леона, Аду и Васюка, и связи с серией будет ноль.