22 июля 2016 22.07.16 26 6331

Voodoo 3 (Old-Hard №60)

+59

Когда говорят про «Voodoo», обычно вспоминают или самую первую плату Voodoo как первопроходца, либо Voodoo 2 — из-за знаменитого SLI. До Voodoo 3 же будто никому и дела нет! Блин. Непорядок. Давайте же взглянем, насколько она хороша в боевых условиях.

 

Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Жанры
Дата выхода
15 ноября 1996
631
4.2
430 оценок
Моя оценка

Unreal

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
22 мая 1998
314
4.3
205 оценок
Моя оценка

Unreal Tournament (1999)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | DC
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1999
579
4.6
408 оценок
Моя оценка

Quake III Arena

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PSP | X360 | iOS | Android | DC | Amiga | Browser | Symbian
Жанры
Дата выхода
2 декабря 1999
1.2K
4.4
730 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Следующий раз из видеокарт надеюсь откопать либо Riva TNT, либо GeForce 256. Хотя надо посмотреть, кто там был современником 3ей вуды, хм…
Хороший выбор железки. А, забыл, тебя ведь принудили! Посмотрел с удовольствием.
Очень приятственный ностальгический экскурс. Да еще и к тому же автор явно тяготеет к стрелялкам :)

P.S. Помнится, Glide еще Diablo2 поддерживала.
И до сих пор поддерживает. Проверил в последнем патче.
Подтверждаю, конкурентами Voodoo 3 были Riva TNT 2, ATI Rage 128, Matrox G200, S3 Savage. Думаю, последние три будет найти тяжелее всего.
Да, какие времена были… Помню даже, как прошёл ГТА3 на минимальных на такой вот конфигурации: Celeron 433 (разогнанный до 488-го!), 128 мб RAM и Riva TNT 2 Vanta на 16 мб. Поотключал всё, что можно, игрушка местами скатывался чуть ли не до 5фпс, но я всё равно играл)
Всё шло хреновенько и на минимальных. Я вообще комп хотел только ради Героев 3, их не было на ПС1, сам тогда был мелкий, 2001 год. Что отец купил — на том играл. Первая ХЛ более-менее прилично шла, Квейк 3, Дьябло 2, а вот первый Невервинтер Найтс уже тормозил. В 2003-ом о новых играх пришлось забыть, и сидел я на этой древности до 2007-го, пока он не сгорел)
Не знаю как за остальные, но Rage и сейчас найти легко. Особенно в pro версии. Это практически бессмертные карточки. Но вот, в плане игр, проблемные.
В моем родном городе только на совсем уж пыльных барахолках у ценителей)
Это да. Нынче, почему-то даже как AGP затычки не котируются. Но в конторах, занимающихся древним железом, найти такую шансы велики. Ну и с покупкой придётся повозиться, ибо вряд ли кто-то будет оценивать её в денежном эквиваленте.
Вспомнил старые-добрые. Вообще, многие вещи, включая Quake 2 проходил на Celeron 266 / 64 MB / 3DFX Voodoo Rush (Alliance ProMotion AT3D).
Vanta ж вроде была обрезком?) Насколько хорошо оно шло и при каких настройках?)
Я ее проходил уже на Celeron 733 / 256 MB / GeForce 2 MX 400, который впоследствии мутировал до Duron-1300 (тот самый, на котором можно было жарить яичницу за минуту) / 128 MB DDR (!!!) / Sapphire Radeon 9000 Pro.
Надо потом плавно переходить к четвертой-пятой «вуде» и посвятить материал тому, почему бренд стал мертвым, Glide умер как API и почему расцвели пышным цветом сначала OpenGL (сейчас его активно юзают, в основном, движки Кармака) и DirectX. Это было бы интересно и познавательно.
Пример моего последнего перед шагом к 9600Pro/X1650XT зверька:
А я Quake 2 проходил на Pentium 75(Mhz), 32 МБ RAM и встроенным в чипсет видео на 1 мб, по-моему SIS. Детство, много ли надо?.. Боже, каким мазохистом я был, проходить многие места через 8-10 fps и получать удовольствие. Сейчас просадка ниже 30 fps критична.
Читай также