Меню
StopGame  Блоги Блог Wrongname Почему так дорого? Пробуем разобраться в ценообразовании игр.

Самое актуальное

  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 03.04.2020 — The Last of Us Part II снова перенесли, анонс Windbound, патч удалил Final Fantasy IX, халява EGS…
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор

Почему так дорого? Пробуем разобраться в ценообразовании игр.

+190



Четырёхзначные суммы в размере 2 тыс. рублей для PC и 4 тыс. для игровых консолей, крепко закрепившие своё положение в ценниках на любимые AAA-проекты, уже являются не самой приятной обыденностью для рядового геймера. Становится гораздо сложнее ознакомиться со всеми актуальными релизами, а распродажи в Steam или PS Store превращаются в спасительные маяки для тех, кто не горит желанием остаться без штанов.

Содержание представленной статьи посвящено актуальному (а может, даже больному) для многих вопросу формирования цены на любимые сердцу видеоигры. Мы постараемся затронуть как цены на небольшие независимые творения, так и те самые пресловутые 60 долларов за проекты от крупнейших издательств, рассмотрим влияние скидок и распродаж, а также рискнём слегка пробежаться по такой глобальной теме, как налогообложение. Для начала будет важно отметить то, что ультимативного и безотказного во всех случаях калькулятора для обозначения цены на игру просто не существует, и в данном блоге будут рассмотрены наиболее очевидные факторы, влияющие на ценообразование. Также немаловажной ремаркой является то, что я не обладаю специализированным образованием для того, чтобы делать авторитетные заявления по такой непростой теме, и наше исследование будет основано на чисто рядовом восприятии вопроса.

______________________________________________________________________________________


В современных реалиях вопрос о покупке нового проекта стоит как никогда остро.


______________________________________________________________________________________

Страна победившего ПК-гейминга

«— Писал колонку про ценообразование, хотел написать про то, почему игры стоят столько, сколько они стоят. Получилось 10К невыразимого пафоса. Поэтому я сэкономлю ваше время и скажу сразу: цена на игры берётся с потолка. Как и цена на нефть, газ и музыку в mp3».

Из блога Сергея Галёнкина, создатель сервиса «SteamSpy».


Пожалуй, разумнее всего будет начать с одной из самых базовых экономических истин – Закона спроса и предложения. Суть положений данного закона достаточно проста, и в предоставлении графиков и формул попросту нет нужды. Достаточно будем сказать одно – цены на игры определяем мы сами. Хотя это и весьма утрированное утверждение, однако оно довольно близко к истине, так как и крупным игровым издательствам, и в особенности независимым разработчикам приходится следить за денежным потанцевалом потенциалом своего конечного потребителя.

Хорошим примером данного положения вещей может служить историческое развитие отечественного рынка распространения видеоигр. В России мало кто был готов выкладывать приличные деньги за копию новой игры, и западным компаниям было довольно трудно понять, за сколько можно продавать свои проекты в стране победившего ПК-гейминга.

«— Россия для нас была чёрным ящиком», — рассказывал мне один из людей, долгое время продававших русским издателям права на отличные западные игры, — «Мы совершенно не представляли, сколько русские готовы платить за игры. И ситуация выглядела следующим образом: или мы продадим права на издание игры в России и получим некоторую сумму денег, или не продадим и не получим никаких денег вообще. Первый вариант, конечно же, лучше».

Из блога Сергея Галёнкина.


Очевидным решением было заручиться помощью местных партнёров. Несмотря на трудности 90-ых и двухтысячных в виде огромного уровня пиратства и нестабильной экономической обстановки, отечественная дистрибуция получила должный уровень развития, и, как бы там ни было, цены на PC-версии игр в Российской Федерации являются одними из самых низких в мире, ведь ни для кого не секрет, что в западных странах цены на компьютерные версии приблизительно равняются (а то и превышают) расценки на консолях. Так что региональное ранжирование цен в Steam нисколько не связано с добротой дядюшки Гейба. Если бы он мог продавать игры в российском сегменте за 60 долларов, он бы это делал.

______________________________________________________________________________________


Издательскую контору «Фаргус» можно назвать по-настоящему уникальным явлением своего времени. Несмотря на свои исключительно пиратские корни, компания обрела заслуженную славу среди отечественных любителей видеоигр.


______________________________________________________________________________________

Психологические отметки

«— Жалуясь на завышенные цены, к примеру, на консольные игры в России, игроки совершенно упускают из вида множество факторов: отчисления платформодержателям, производственные, маркетинговые и логистические расходы, относительно высокую в сравнении с другими странами маржинальность ритейла, необходимость балансировать цены во всем мире во избежание реэкспорта и страховать риски неплатежей, и так далее.»

Из интервью портала «Канобу» с Сергеем Амирджановым, директором по маркетингу компании «СофтКлаб».


Впрочем, ценовые колебания видеоигр характерны для многих стран: где-то новый релиз обойдётся Вам в 49,99 или 59,99 долларов, где-то в 29,99 фунтов, а где-то в 1999 рублей, что также подтверждает, насколько важна покупательная способность самих игроков в том или ином регионе или стране. Да, на протяжение времени эти ценовые «психологические пороги» несколько изменялись, особенно в зависимости от платформы, но тем не менее до сих пор сохраняют относительную стабильность. Однако история знает некоторые исключения в виде малоизвестной в России JRPG Chrono Trigger, вышедшей на SNES в 1995 году на территории США и Великобритании, цена которой во время релиза составляла аж 80 долларов.

Тем не менее, несмотря на то, что формирование цен на игры не обладает должной степенью прозрачности, мы всё же можем прийти к выводу, что игровую индустрию стоит поблагодарить за то, что она в большей степени ориентирована на своего конечного потребителя и в меньшей на, скажем, себестоимость. Ведь нам трудно представить, чтобы вышедшая в 2013 году GTA V, конечный бюджет которой составил рекордные 270 млн. долларов, разительно отличалась ценой от другого AAA-проекта, к примеру, Dead Space 3, релиз которого состоялся в том же году. И на данную ситуацию не влияют ни очевидно колоссальная разница в бюджетах, ни даже само качество игр, и новая часть серии про великого автоугонщика не стала стоить, например, в два раза больше, чем прочие игры. Ориентация на «психологическую отметку» в 60 долларов разительно отличает распространение игр от продажи иных товаров, таких как автомобили или же стиральные машинки.

______________________________________________________________________________________


Бюджет Grand Theft Auto V обгоняет прошлую часть приблизительно на 160 млн. долларов. Однако же парадокс 60 долларов не позволяет выставлять за столь дорогой продукт цену значительно превышающую другие игровые проекты. Пускай даже если на один из них ушёл целый вагон зелёных бумажек, а на другой — чемодан.


______________________________________________________________________________________


Также в настоящее время весомый вклад в формирование отношения пользователя к ценам на видеоигры внесли независимые разработчики:

«— Разумный диапазон для инди-разработки находится в районе 4,99 — 14,99 долларов. Нужно понимать, что $4,99 слегка сужает возможность скидок, а $14,99 в понимании игроков обязывает разработчиков не просто к определенному уровню качества, но и большому объёму контента в игре. Для инди-студий второй аспект часто достаточно проблематичен».

Из интервью портала «Xsolla» с Алексеем Савченко, «Black Wing Foundation».


Помимо общей совокупности контента весомое значение в формировании цены для инди-проекта может оказывать также количество времени, которое предположительно будет затрачено пользователем в игровой сессии.

«— Нужно смотреть на среднее количество времени, которое люди проводят в игре, и на аудиторию. Хардкорщики привыкли платить 50-60 долларов за ААА-проект, из которого они извлекут 10 часов одиночного геймплея и, к примеру, 200 часов мультиплеера. Согласитесь, что для инди конкурировать с ААА, особенно ценой, вообще не вариант. Вопрос ценообразования — больной для инди-студий. Здесь нет правильного ответа. Для каждой игры все индивидуально».

Из интервью портала «Xsolla» с Алексом Ничипорчик (Alex Nichiporchik), «tinyBuild Games».


______________________________________________________________________________________


Регулярные раздачи на Humble Bundle вносят в геймерскую жизнь толику неподдельного игрового коммунизма.


______________________________________________________________________________________

Однако же инди-игры могли также изменить наше восприятие и на ценообразование крупных проектов. Достаточно вспомнить негативные отзывы к недавней Overwatch, многие из которых ссылались на отсутствие одиночной кампании и завышенного в связи с этим ценника, по сути сетуя на недостачу контента и забывая о том, насколько много времени можно с удовольствием провести в мультиплеерном шутере подобного рода. Тем не менее отношение пользователя к продукту во многом строго индивидуально.

Разумеется, сумма, которую с нас требуют за виртуальное развлечение, формируется не только на основе ценовых предпочтений клиента в той или иной стране. В ценник игры, помимо затрат на разработку и рекламу, ещё на самой ранней стадии распространения входят стоимость печати самого диска и коробки (в том числе и красивого руководства пользователя), наценки регионального дистрибьютера и розничного продавца, отчисления платформодержателю и многое другое. Впрочем, всё вышеперечисленное по большей части справедливо для консольных игр, которые всё также в значительном количестве распространяются посредством физических носителей. В случае же цифровых версий, которые одержали бесспорную победу на PC-рынке (gracias, Steam), возникает логичный вопрос: почему «цифра» не стоит дешевле «ритейла»? Ведь для неё даже аренду складского помещения не нужно оплачивать! И в данной ситуации можно дружно кивать как на самих розничных продавцов, которым сильно не понравится, если на старте игра в цифре будет заметно дешевле, так и на тот факт, что игры, помимо прочего, продаются прежде всего по максимально возможной цене.

В случае распространения игр на территории России дела обстоят приблизительно следующим образом:

«Игры чаще всего закупаются у европейских производителей за евро, после чего к их цене добавляется таможенная пошлина в размере 12% от стоимости, ещё 3% наценки составляет хеджирование валютных рынков. Далее следует прибавить к ценнику игры расходы издателя на логистику, локализацию (перевод, дубляж, русскоязычный печатный мануал и обложка диска), маркетинг и другие сопутствующие расходы. Не следует забывать и о накрутках торговых сетей, которые тоже хотят иметь свою прибыль с продажи игр.»

Из новостной статьи сайта «Hi-news.ru».


Учитывая содержание первого предложения приведённой выше выдержки, стоит иметь в виду один из самых значительных факторов, который влияет на ценообразование:

Spoiler Alert


______________________________________________________________________________________


Так как Россия относится к европейскому игровому рынку, то это заставляет следить прежде всего за курсом евро. Ну и за выгодными акциями.


______________________________________________________________________________________

Спасайте кошельки — грядёт распродажа в Steam!

«Со стороны может показаться, что летняя распродажа в Steam в этом году была довольно тоскливой: ни тебе мгновенных предложений с повышенными скидками, ни забавных игрищ с халявой, подарками или чем-нибудь в таком духе. Однако на самом деле нынешняя распродажа поставила сразу несколько рекордов по сравнению с прошлым летом.»

Из новостной ленты лучшего игрового портала «StopGame.ru».


Всем известно, что основные продажи большинства игр приходятся приблизительно на первые два месяца после релиза. В этот период нам и предоставляется радостная возможность потратить максимально много денег на новёхонький проект как посредством приобретения стандартного издания, так и раскошелившись на VIP-коллекционку за $100 и выше. В каком-то смысле видеоигры можно обозвать «скоропортящимся товаром», так как после начального этапа основных продаж наблюдается заметный спад. Тогда-то издатели и прибегают к беспощадному для нашего кармана инструментарию в виде распродаж и молниеносных скидок.

«Хорошо берут? Продолжаем просить полтинник. Стали покупать меньше? Снижаем цену. Снизили цену до определённого уровня — игру стали брать лучше, снова торгуем-веселимся. Те, кто покупал хоть что-нибудь на сельских рынках, этот механизм знает очень хорошо. Помидоры, собранные продавцом на своём огороде, в базарный день стоят вдвое дороже, чем во вторник вечером.»

Из блога Сергея Галёнкина.


Так, если продажи достигают своего пика и постепенно начинают идти на убыль, самым простым и логичным решением является снижение требуемой за игру цены. Не нужно быть экспертом в вопросе маркетинга, чтобы прийти к выводу, что такая денежная чехарда (от снижения до повторного повышения цены) благоприятно влияет на интерес покупателя к продукту, и все мы давно привыкли к ежегодным рекордам продаж, которые знаменитый правовой сервис не устаёт побивать. Руководство скидками на игры может осуществлять и само издательство, и лично розничный продавец, который устраивает акции на любой вкус, дабы избавиться от «завалявшегося» товара; да и объединиться этим двоим ничего не мешает — всё это исключительно индивидуально и зависит от ситуации, к примеру, анонса новой части игровой серии. И если Вам показалось, что распространение игр напоминает базарную торговлю, то так, пожалуй, оно и есть.

______________________________________________________________________________________


В Steam предостаточно скидок в 70-80%, что безусловно приятно для кошелька. Но как это влияет на наше отношение к ценности процесса разработки игр?


______________________________________________________________________________________

Будет не лишним упомянуть, что, несмотря на восторженные отзывы игроков, предпочитающих приобретать целое ведро игр всего за 5 баксов, некоторые представители индустрии негативно относятся к громадным скидкам, которыми славится Steam, что подтверждается в интервью сайта Rock, Paper, Shotgun c представителями GoG Гуиллевором Рамбогино (Guillevor Rambogino) и Тревором Лонгино (Trevor Longino):

«GoG: — Продажа игр по слишком большим скидкам — часто можно увидеть скидки выше 80% — даёт геймерам один единственный посыл: разработка этой игры ничего не стоила. Конечно же, вы повышаете свои продажи, возможно, в тысячу раз, однако, когда ваши проекты продаются так дёшево, люди в конечном итоге перестанут приобретать игры студии за полную цену, так как попросту будут ждать следующей безумной распродажи. Срезать цены легко. Повышать же качество контента, который вы предлагаете во время релиза игры, заслуживает большего уважения. Само собой, в данной ситуации есть и обратная сторона, так как можно сказать, что подобные распродажи побуждают людей опробовать проекты, насчёт которых они были совсем не уверены. Да, в этом есть доля смысла, однако мы считаем, что необходимо достичь некоторой золотой середины в этом вопросе.»


Переосмысление издателями и разработчиками своего отношения к системе снижения цен на свои проекты прослеживается в итогах недавней летней распродажи. Так, средняя скидка в этом году составила 50%, тогда как в прошлом показатель равнялся 66.67%. И как правильно выразился автор новостной статьи на SG, в долгосрочной перспективе использование сдержанных скидок гораздо разумнее для игровых студий и помогает им «не гнаться ко дну», устанавливая максимально возможное снижение цен в размере 85-90%.

______________________________________________________________________________________


Исполнительный директор и глава по маркетингу сервиса дистрибуции GoG разумно замечают, что чрезмерно большие скидки могут нанести ущерб долгосрочной стоимости игрового бренда.


______________________________________________________________________________________

Налог на Google

«— Это как раз тот случай, когда можно было бы сыграть на пользу российскому рынку. К сожалению, всё сделали с точностью наоборот.»

Из выпуска подкаста «Как Делают Игры» №152 с Михаилом Кузьмином, Сергеем Галёнкином и
Сергеем Орловским, основателем студии Nival.


Заключительная часть этой темы будет посвящена робкой попытке вникнуть в основы налогообложения такого товара, как видеоигры, что приобретает особую актуальность в свете последних событий.

Итак, в большей степени нас будет интересовать всеми знакомый термин «НДС», краткое описание которого достаточно доходчиво изложено на Википедии:

«Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.»


Действующий Налоговой кодекс Российской Федерации указывает на более важную для нас, как потребителей, информацию:

«При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.»

Пункт 1 статьи 168 НК РФ, юридический портал «Консультант Плюс».


______________________________________________________________________________________


Справедливости ради стоит отметить, что введение НДС для такого софта, как игры — дело не неординарное. Подобная практика уже получила своё распространение в Европе.


______________________________________________________________________________________

И, вполне возможно, нас бы не интересовало всё вышеперечисленное, если бы не последние новости, которые явно дали понять, что любителям компьютерных игр в скором времени предстоит тратить на своё увлечение ещё больше билетов Банка России:

«Власти рассчитывают собрать с иностранных IT-компаний не менее 10 млрд руб. в виде НДС. Тем, кто откажется платить, грозит обвинение в уклонении от уплаты налогов, следует из поправок в закон о «налоге на Google».»

Из новостной статьи информационного портала «РБК».


Речь идёт о поправках в налоговое законодательство, которые на данный момент уже успешно получили одобрение в Совете Федерации и утвердили обязанность иностранных IT-компаний оплачивать НДС в размере 18%. Данный налог вводится для 14 типов электронных услуг в том числе для предоставления доступа к поисковым системам в интернете, регистрации доменов, предоставления прав на использование электронных книг, информационных, образовательных материалов, музыкальных произведений, а также графических изображений. И да, в данный перечень входят такие программы для ЭВМ, как видеоигры. И, вероятнее всего, для геймеров эта новость значит только одно — с 1 января 2017 года все иностранные цифровые сервисы (к примеру, от Valve, Microsoft или же Electronic Arts) просто повысят стоимость контента, который они распространяют, на эти самые 18%.

______________________________________________________________________________________


Налоговое законодательство — штука, мягко говоря, непростая. Единства во мнениях не могут достичь даже эксперты.


______________________________________________________________________________________

Споры по поводу этого законопроекта ведутся уже давно, и обсуждение положительных или же отрицательных сторон введения поправок в НК может занять объём нескольких блогов. Налог подобного рода далеко не является чем-то новым в международной практике, и, с одной стороны, введение НДС для иностранных компаний лишает их каких-либо преференций по сравнению с российскими издателями и разработчиками. С другой стороны, как раз-таки за отечественными IT-фирмами закрепилась практика регистрироваться как юридическое лицо за границей, к примеру, на Кипре.

Вопросов и взглядов на этот счёт масса, однако в рамках данной темы мы уже успели сделать вывод, что налогообложение существенно влияет на ценообразование видеоигр.

***



Как можно заметить, у нас вышло немаленькое в своих объёмах полотно текста, однако, спешу Вас заверить, это лишь краткое представление такой необъятной темы, как ценообразование игр. Существует ещё предостаточно тонких моментов, которые непосредственно оказывают влияние на то количество банкнот, которые мы отдаём за столь любимое развлечение. Также, впрочем, и мнения разработчиков, издателей и маркетологов не поддаются внятному исчислению, настолько описанная выше тема неоднозначна. В свою очередь, я лишь надеюсь, что данная статья помогла найти ответы хотя бы на крайне общие вопросы установления ценника на видеоигры, а также насчёт ряда сопутствующих этому процессу факторов.
Комментарии (110 шт.)
Надеюсь, вышло без «невыразимого пафоса» ;)
Занятненько. Мне всегда в таком творчестве не хватает списка источников, чтобы видеть, на что опирается инфа. Могу я попросить хоть примерно накидать?
Да, конечно. Правда, не все из ссылок пережили мою чистку закладок в браузере:

скрытый текст


Остальные же источники моего «вдохновения» по большей части представляют собой краткие выдержки из новостных статей.
Я имел ввиду, чтобы прикрепить к писанине в конце. Ну да ладно, от себя спасибо. Лайки там всякие, плюсы, все дела.
Почему так дорого?

Показать картинку
что она в большей степени ориентирована на своего конечного потребителя и в меньшей на, скажем, себестоимость

Вы неправы. Типичный пример Ассасины, Колофдути, игры от Фалауто-Скайримы и ещё много разных тайтлов, они медленно эволюционируют, путём копирования контента который уже ими разработан, небольшого добавления и продажи как новый, что. Именно поэтому сейчас в игропроме ААА практически никогда не обходиться без всяких сиквелов-приквелов-спинофов. Специфика производства такова, что многие ресурсоёмкие вещи (анимация, модели, звуки и прочая) можно просто скопировать, что снижает время и стоимость разработки. Именно по этому старты новых тайтлов становятся всё реже, так как выгодней скопировать-изменить-продать чем делать каждый раз всё с 0. Отсюда же и мода на ремастеры.
Честно говоря, не совсем понял комментарий. Суть процитированного предложения заключается в том, что издательство не будет устанавливать цену за свой проект, которая выше или ниже средней стоимости игры в том или ином регионе. Даже если это игра из ассасинской серии и она медленно эволюционирует, и вообще её разработка грешит самокопированием, она всё равно будет стоить, условно говоря, $60. Как и какая-нибудь GTAV. Или я что-то не так истолковал?
В статье в упомянули себестоимость. А то что вы говорите — цена
Верно. Ведь сумма, потраченная при производстве товара, непосредственно влияет на его стоимость. Но в игровой индустрии всё обстоит несколько иначе так как:

Ведь нам трудно представить, чтобы вышедшая в 2013 году GTA V, конечный бюджет которой составил рекордные 270 млн. долларов, разительно отличалась ценой от другого AAA-проекта, к примеру, Dead Space 3, релиз которого состоялся в том же году. И на данную ситуацию не влияют ни очевидно колоссальная разница в бюджетах, ни даже само качество игр, и новая часть серии про великого автоугонщика не стала стоить, например, в два раза больше, чем прочие игры.


И правда ведь, сложно вспомнить примеры обратной ситуации. Будем надеяться, что я не напутал что-то в терминологии или же, например, в соотношении себестоимости и цены.
Напутали в налоговой ставке. Вроде как, в последней редакции она 15,25%, а не 18%, что не суть, конечно.
Себестоимость цифорового контента снижаеться по экспоненте от числа копий. Снизу я развернуто на эту тему написал.
Прошу прощения что буду выражать свои мысли в нескольких последовательных коментариях а не в одном. У меня просто времени нет долго печатать и удобно для восприятия оформлять.
Так, далее вопрос скидок. Цифровой контент это очень специфический вид товара-услуги (затрудняюсь отнести к определённой категории, в дальнейшем буду неправомерно именовать товаром :) так как фактически затраты ресурсов тратятся только на разработку-продвижение, но не производство каждой отдельной копии (затраты на диск+мукулатуру не беру они смешные 1-3$), следовательно чем больше копий мы реализуем, тем ниже себестоимость каждой отдельной копии. Следовательно прибыль игры зависит от кол-ва проданных копий и зависимость эта экспоненциальная, то есть себестоимость будет стремиться к 0, хотя никОтсюда и скидки по 75-90% через некоторое кол-во проданных копий цифровая копия игры перестаёт иметь себестоимость, и мы можем устанавливать любую цену. Налоговую систему не рассматриваю, там тоже всё не так однозначно как автор написал.
стремиться к 0, хотя ник
«никогда нуля не достигнет», хотел я написать.
перестаёт иметь себестоимост
Поправка, я оговорился, стоимость снижается до минимума, естественно себестоимость 0 равна быть не ожет в данном случае (в себестоимость я также принимаються в расчёт таксы и отчисления сервисам)
Основой ценообразования любого продукта являются не какие-то там налоги, а себестоимость. Именно себестоимость продукта определяет его цену на рынке. Процесс разработки игр стал намного сложнее и комплекснее, нежели 15 лет назад. Возросли требования игроков к продукту, появились новые графические технологии и т.д. Если в 90-е игру делали в среднем 10-15 человек, то сейчас штат разработчиков одного проекта может достигать сотни сотрудников. К тому же компании вынуждены оплачивать труд уборщиц, охранников и прочего обслуживающего персонала. Все это входит в себестоимость продукта и определяет начальную цену продукта.
Себестоимость — дело, конечно, важное, но не только она виляет на ценники игр. Если кратко пробежаться по статьям соответствующей тематики, то в ту же корзину можно закинуть цены конкурентов на смежную продукцию, соотношение спроса и предложения, платёжеспособность населения региона в котором будет осуществляться продажа товара, и ещё туча много всякого чего. Эта статья и посвящена тому, что в случае с распространением игр есть много обсуждаемых моментов ;)
Да и пример с GTA V я всё же считаю вполне наглядным в этом вопросе.
Себестоимость — дело, конечно, важное, но не только она виляет на ценники игр.


Разумеется не только себестоимость. Она лежит в основе ценообразования. Именно к себе стоимости прибавляются всевозможные наценки. Проще говоря, чем больше себестоимость одной копии, тем больше ее розничная цена. И цена эта будет только расти, в ближайшем будущем по крайней мере.
Проще говоря, чем больше себестоимость одной копии, тем больше ее розничная цена. И цена эта будет только расти, в ближайшем будущем по крайней мере.


А разве в США или странах Европы цена на игры как-то значительно изменилась на протяжении какого-то конкретного промежутка времени? Мне сложно сказать. Плюс, если следовать исключительно такой логике получается, что, скажем, Fallout 4 будет стоить на старте, например, 50 баксов, Assassin's Creed — $70, а та же GTA V — $120. Это я уж совсем от балды примеры привёл, но даже чисто теоретически такая ситуация невероятна.

Если говорить о серьёзном подорожании в России, то тут, скорее, опять же не в себестоимости дело.
В США не знаю, не был. А вот в Японии цены на игры и консоли практически идентичны нашим.
Ммм, не знаю, читая про распространение игр в Японии, натыкался на информацию, что консоли в Стране Восходящего Солнца обходятся как раз-таки значительно дешевле. С ценами на игры для приставок я уже ничего не знаю, но слышал только то, что PC-версии японцам обходятся значительно дороже. Но лично проверить эту информацию я не могу :)

Говоря уже о рынках США и Европы, я вообще ничего не слышал о том, чтобы игры там вдруг так резко подорожали, как, например, у нас. Но им-то на курс валюты, пожалуй, вообще ориентироваться не приходится.
На рынках Европы и США действуют другие законы, нежели в России. Себестоимость продукта не определяет цену игры по всему миру. Она определяет лишь абсолютный ноль этой цены. Возможно распространение игр там дешевле и проще, возможно налоги меньше или еще что-то. Факторов миллион.

Что же касательно Японии. В прошлом году PS 4 там стоила около 29К в переводе на наши деньги по курсу Сбербанка. Игры на дисках для консолей колеблются от 3-5К за штуку. Игры на ПК, вернее большая их часть, значительно дороже за счет локализаций. Игры с полной локализацией стоят в районе 5-6К. Опять же если считать по курсу Сбербанка.

Играм производства США не требуется локализация, по-этому в США эти игры дешевле. Ну может у компаний там льготы. Все факторы учесть сложно. Однако факт остается фактом — если себестоимость игры вырастет с 10$ до 20$, цена на нее возрастет в разной степени по всему миру.
Однако факт остается фактом — если себестоимость игры вырастет с 10$ до 20$, цена на нее возрастет в разной степени по всему миру.


Да я хотел сказать, что факт, прежде всего, в том, что как средняя цена околачивалась возле определённое отметки, так она и продолжает это делать. Я просто не смог найти тенденцию в подорожании игр на Западе, поэтому и не исходил из сослагательного «если».

Повторюсь, если говорить о России, то, по моему мнению, проблема-то заключается в основном том, что хотя условная цена в евро для дистрибуции и не изменилась, однако же денег в связи с курсом приходится отдавать больше.

Ты абсолютно верно подметил, что факторов, влияющих на цену игр, миллион и маленькая тележка. Поэтому-то я и в предисловии упомянул про отсутствие «ультимативного калькулятора» и обсудил в статье лишь крайне основные моменты.
В случае с Европой, тенденция роста цены зависит себестоимости и факторов конкретной страны. Проблемы колебания курсов валют для них не существенна (в отличие от нас), поэтому цены там зависят от законов конкретной страны.

В случае с Америкой, цены выпущенных там игр зависят напрямую от себестоимости. Технологии становятся круче, игры делать труднее и бабла сотрудникам платить нужно больше. Однако я не исключаю того, что цена может варьироваться от штата к штату, опять же в следствии действия тех или иных законов.

В России же основным фактором подорожания выступает колебания курсов валют. Как ты верно сказал, цена такая же, но мы платим больше. Фактор налогов здесь играет не столь большую роль, так как лицензионные игры в России продавались и раньше. Продавались на дисках и налог с них брали почти такой же (в процентном соотношении). Так же фактором подорожания можно считать подорожание земли в среднем по стране. Сервису Steam (к примеру) нужно арендовать площади под свои серверные и сервисные центры. Аренда дороже, игры дороже. Плюс санкции, плюс еще какое-нибудь антинаучное экономическое говно и т.д. и т.д.
Не совсем верно. Можно продать 1К игр за 100$, а можно продать 10К игр по 10$. В обоих случаях себестоимость перекрывается. У цифрового товара(кино, музыка, игры) нет срока годности, но есть предел насыщения аудитории. Чем ближе насыщение к 100%, тем сильнее падают продажи.
Если ты купил игру, ты больше за не платить не должен. И ты можешь купить её через 10 лет. Другой случай это запчасть на автомобиль. Ты не можешь продать 1000 штук, а потом снизить цену. Цена ресурсов для производства не изменилась.
Нельзя посчитать потому что нет кривой предложения, чтобы по классической экономической модели найти равновесную цену. Предложение на 100% соответствует спросу.
Появляется другое ограничение в виде желаемого объёма продаж и покупательной способности населения. Грубо говоря, игры столько стоят, потому что их готовы покупать в необходимом объёме по необходимой цене. Если игра продаётся хуже запланированного что происходит? Скидка, в результате больше продаж меньше себестоимость, больше прибыль.
Мне кажется, что себестоимость игры больше влияет на количество вырезанного контента, а затем проданного в виде DLC. Стоимость разработки игр растет каждым годом, а вместе с ней растет и количество DLC для каждой игры.
Распил на DLC зачастую требование издателя. Вернее не совсем так. DLC зачастую требует издатель, а распил готовой игры делается в целях экономии средств на разработку доп. контента.
Сомневаюсь. Просто уж больно лакомый кусок, когда за гораздо меньшие усилия, относительно самой игры, можно получать неплохие бабки, в совокупности цен, за каждое дополнение, превышающие стоимость самой игры. Сейчас, конечно, это стало очень модно, но вряд ли кто-то переплюнет серию The Sims (даже первую часть), MS Train Simulator и ещё парочку других уже довольно стары тайтлов. Да даже знаменитые Heroes 3, в своё время, проявили немалую наглость, на которую не каждый сейчас сподобится.
Про «вырезан» или «не вырезан» уже отдельная большая тема.
Себестоимость ограничивает минимальную порог цены, больше она никак на цену не влияет.
Таки вообще не понимаю самой сути жалоб. Да, за игры просят немалые деньги. Но из развлечений игры получаются весьма скромными по денежным вложениям, с учётом их продолжительности. Как бы. цены на поход в кинотеатр, проституток и алкоголь выходят заметно большими.
Как по мне, данную «проблему» лучше всего описали классики:
— Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет! Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Насчёт проституток не знаю, но в общем-то я с твоим мнением согласен :)

Как-то читал статью, где описывается, что в случае экономического кризиса в стране люди как раз-таки уделяют больше своего внимания виртуальным развлечениям, а не скупают, например, туры в заграничные страны. Вполне логично, ведь игры гораздо дешевле подобного досуга.
Насчёт проституток не знаю

Да что ту знать, логично, что вряд ли даже среди самых беспринципных найдётся такая, которая согласится за две тысячи рублей «пообщаться» 6-8 часов лично, а потом ещё неограниченное время с друзьями по «мультиплееру». А если и найдётся, так это скорее не из-за денег, а от любви к искусству.)

А про Российский кризис вообще отдельный разговор. Помнится, в 90-ые стали картошки и прочих кабачков больше сажать, а нынче в кризис скупают бытовую технику и автомобили. Но игры слишком дорогими стали, да. )
Да, но и «размножать» копии игры можно бесконечное число раз, в отличии от кинотеатров и проституток. То есть цифрой реально обеспечить 100% удовлетворение спроса, и при этом даже не надо бояться перепроизводства.
Да, но и «размножать» копии игры можно бесконечное число раз, в отличии от кинотеатров и проституток.

Проститутка тоже может давать бесконечное число раз, зависит от ее желания и способности клиента

Цифра — это не удешевление, а более удобный для некоторых вариант покупки
Разработчики не хотят просто окупить, они хотят получить прибыль, верно?
Твоя логика в том, что если на цифру не нужно тратиться, то она и дешевле должна стоить? По какой причине-то? Продукт-то тот же
Да ладно? Давай включим логику. яф вложил в игру скажем 100 баксов и продал кол-вом 10 штук, сколько будет себестоимость 1 шутку? А теперь представим что при тех же затратах я продал 1000 штук, сколько будет себестоимость производства в обоих случаях? Цифровой контент копируеться неограниченное число раз, без дополнительных затрат ресурсов.
Да без проблем, включай логику
Ты вложил деньги, отбил деньги
Все, ты на этом успокоился? Или прибыль хочешь?
Суть бизнеса — выходить в ноль? Очень сомневаюсь
А прибыль то тут причём? Продавая больше копий за те же деньги я снижаю себестоиомсть 1ой копии следовательно растёт маржа за проданную копию.
Что-то я тебя не понял
О чем ты рассуждаешь?
О ценообразовании одной копии? Так откуда разработчикам знать, отобьют они или нет?
Они ставят приблизительную стоимость, которая умножится на приблизительное количество и даст не только отбивку по затратам, но и желаемую прибыль
Так все и работает
Они хоть миллиард копий могут размножить, да, но их все никто не купит
вот только выходить в ноль это даже не суть бизнеса а его неизбежная перспектива, потому как при глобализации рынка и при победе монополий в определённый момент доход капиталиста будет равен расходам на производство (даже если весь пролетариат станет работать только за ЖРАТ)
Вообще непонятно причём тут это. Я таки говорил про покупку, а не про продажи. И, если уж на то пошло, кинотеатр и DVD, как и проститутки — вещи далеко не одноразовые.
Места в кинотеатре, как и человекочасы у проституток ограничены. Цифровые копии нет. Нет необходимости использовать дополнительные ресурсы чтобы сделать больше копий.
С проститутками — да. А с кинотеатрами-то что не так? Там вообще одна цифровая копия фильма проходит множество сеансов и показывается десяткам зрителей за раз.
Ну кинотеатр надо обслуживать. Цифровые копии нет. Сам фильм в прокате, да, та же самая цифровая копия тут вы правы, как и цифровая музыка, книги и прочая…
У ПО часто есть послепродажное обслуживание. Не у всякого, но сложные и дорогостоящие продукты сопровождаются почти всегда, причём довольно долго. Так что тут довольно скользкая тема, учитывая разброс возможных затрат.
Про профессиональное ПО я сейчас не затрагиваю специально, там малые тиражи, и прибыль, как раз с обслуживания и обновлений. Которое у многих продуктов платное. Я вёл к тому что автор в статье налил воды и так и не ответил вопрос из заголовка.
Профессиональное ПО никто трогать и не собирался. Те же игры тоже подвержены послепродажному обслуживанию. Не все, но «крупняк» почти поголовно, даже без учёта мультиплеера и прочих сетевых фич.
Я вёл к тому что автор в статье налил воды и так и не ответил вопрос из заголовка.

Тут вообще непонятно, ибо с таким вам надо было идти к самому автору, а я тут про немного другое писал. Да инормально написано, как по мне. Да, нет чёткого ответа, но информации к размышлению предостаточно. Как блог от простого блогера для простых блогеров — вполне достойно.
Цифровые копии нет.

А сервера?
Обслуживание серверов в случае продаже на сторонней площадке целиком и полностью лежит на владельце этой площадки и насколько мне известно в Steam добывается при помощи взятия процента с продажи игры.

Да и расходы в данном случае не такие уж и прямые. Когда копия физическая, то каждый диск, каждая коробочка, каждая этикетка стоят абсолютно конкретных денег. А вот когда такая крупная площадка как Steam продает дохреналион цифровых копий игр, то сама модель функционирования не позволяет каждой цифровой копии игры иметь некую себестоимость. Тут все сложнее.
На самом деле ты покупаешь не игру, а подписку и комплект услуг = возможность в любой момент её скачать, место в облаке для хранения твоих скриншотов, сейвов, поддержку серверов для онлайн игры. Так что почему нет? Это стоит денег. Если рассматривать конкретно физ. диск как физ. диск — то тогда по-твоему имеет себестоимость и ты покупаешь именно записанную болванку и коробочку… А остальное так уже
Так что почему нет?


Потому что каждая из перечисленных тобой услуг не имеет конкретных и единых затрат в отличии от физической копии. Как я уже сказал в цифровой все куда сложнее.
Таки вообще не понимаю самой сути жалоб.


Суть жалоб в том что контент остался тем же самым (в лучшем случае), а в период падения реальных доходов населения и увеличения расходов на него резко подняли цену в 2 раза. Можно сравнивать с чем угодно по цене: С проститутками, кинотеатрами, героином и тд. Это факт. Так же как и факт в том что теперь среднестатистический россиянин не просто вынужден тратить меньше денег на развлечения и в нашем случае игры, не просто на них сможет купить меньше игр, а просто посмотрев на цену и уровень DLCшности выпадет в осадок и запросто не купит не по причине недостатка денег, а по причине шокируемости цены. Я бы даже аморальности. Деньги есть но вот «жаба» вполне логично душит за горло.

Результат такой ценовой политики можно сказать уже описан в посте

или мы продадим права на издание игры в России и получим некоторую сумму денег, или не продадим и не получим никаких денег вообще. Первый вариант, конечно же, лучше
С такими жалобами, прежде всего, к правительству Российской Федерации и Центральному Банку, что допустили такой курс. А это совсем другая история.
Касаемо издателей и распространителей всё куда сложнее. Да, можно попенять, что не вошли в положение. Но тут они в полном праве, цены для них остались прежними и они их не завышали. Да и про:
никаких денег вообще

И речи не идёт, так как и по «новым» ценам всё равно покупают. А снижать цены (тем более равноценно курсу) тоже чревато.
С такими жалобами, прежде всего, к правительству Российской Федерации и Центральному Банку, что допустили такой курс. А это совсем другая история.


Да, можно попенять, что не вошли в положение. Но тут они в полном праве, цены для них остались прежними и они их не завышали. Да и про:


Каким образом они не завышали цены выставляемые в рублях? Вот у кучи людей, в том числе у тебя, есть одна большая ошибка: Вы все думаете что в России цены не региональные, а долларовые переведенные в рубли при помощи конвертирования. Но это не так. В России (и других бедных странах третьего мира) выставляются региональные цены которые ничего не привязывает к доллару, выставляются они в валюте страны. Так что издатели как раз таки повысили региональные цены, причины известны, но одновременно с этим не было ничего невозможного в том что бы оставить их на месте. Можно вспомнить к примеру Индию где цены на игры выставляются в рупиях и на наши деньги они вполне дешевые

Жителям Украины PC-версия Rise of the Tomb Raider доступна по самой низкой в мире цене. Информация об этом обсуждается на форуме Neogaf, пользователи которого стремятся сэкономить на покупке.

В региональном магазине Windows Store за игру просят всего 234 гривны (688 рублей), что в пересчете на доллары составляет всего $9,11. Гигантская разница с западными $59,99 и дешевле, чем у нас.

На втором месте после Украины в рейтинге стран с самыми «демократичными» ценами на игру идёт Индия. В местном Windows Store игру продают за 899 рупий (992 рубля). Это $13,1.


И речи не идёт, так как и по «новым» ценам всё равно покупают.


По этим ценам покупают куда меньше и куда как менее охотно. Падает пользовательская база и как итог заинтересованность. С учетом того что везде понаставили Denuvo это не может откорректировать даже пиратство. Так что попенять издателей или нет, но своими действиями они прежде всего навредили сами себе резко сузив рынок в данном регионе.
Вот у кучи людей, в том числе у тебя, есть одна большая ошибка: Вы все думаете что в России цены не региональные, а долларовые переведенные в рубли при помощи конвертирования. Но это не так. В России (и других бедных странах третьего мира) выставляются региональные цены которые ничего не привязывает к доллару, выставляются они в валюте страны.

Не, ценообразование в России весьма простое на самом деле — поднимай цены- доллар падает- поднимай цены- доллар растет, рубль укрепляется- поднимай цены, бизнес прет- поднимай цены, продажи падают, бизнес почти прогорел — поднимай цены. В любом случае повышай ценник. Единственный, кто вообще за последнее время догадался, что можно цены еще и опускать и есть такое понятие как маржа- это Мор — директор АвтоВАЗа. Всё остальные — как бешеные, без всякой причины повышают цены.
Это исключительно Российские заморочки. К счастью, буржуи работают несколько по другому. У них гораздо больше народу готово пахать на репутацию, что бы потом с неё кормиться.
Может и не напрямую, но так или иначе, цена всё равно завязана на буржуйскую валюту. Без этого никак, ибо товар заграничный и все расчёты с поставщиками в любом случае пойдут в иностранной валюте или её ценовом эквиваленте. Не думаю, что в издательствах сидят дураки, не умеющие считать деньги. Своим многолетним существованием, они доказали, что ещё как умеют. Другое дело, что может действительно кто-то по итогам маркетинговых исследований построит новую кривую спроса и придёт к выводу, что ценник можно и понизить. Но пока, почему-то, никто особо не спешит.
Не думаю, что в издательствах сидят дураки, не умеющие считать деньги.


Но их действия говорят как раз таки о том что там сидят дураки которые не владеют даже начальной экономической теорией и не понимают последствий своих действий. Или же им просто наплевать на такой маленький рынок как Россия и они не думают о долгосрочной перспективе на нем и поэтому даже не пытаются проводить хоть какие то логичные действия или (о ужас!) целую региональную ценовую политику.

На эту тему мне кстати вспоминаются китайские компании поставляющие в РФ свои смартфоны и планшеты. Казалось бы все невероятно завязано на доллар и все материально: Процессор стоит столько то долларов, корпус столько то, память столько то и тд. Все в долларах и от этого реально не уйти. Копия физическая и каждая имеет свою долларовую себестоимость. А когда рухнул курс рубля данные компании вопреки всему этому сначала продавали свои девайсы по старой цене, а затем поднимали цену но меньше чем упал рублю и таким образом пытались поддержать спрос на свой товар. А с крупными компаниями из РФ они вообще в юанях расчеты ведут (в личной беседе мне это подтвердил один из работников, одной крупной торговой сети который всем этим занимается).

И к слову о том

Своим многолетним существованием, они доказали, что ещё как умеют.


Steam существует уже долго, он самый крутой инет-магазин игр и уже даже перестал быть только магазином. А на Украине у него до сих пор доллары, а в России рубли не вводились очень долго и тд. Многолетнее существование, крупные прибыли и прочие апелляции к авторитету увы ничего не значат.
Значит будем ждать. Насколько я знаю, в РФ рынок продажи софта постоянно идёт в гору и давно уже приносит весьма существенные доходы, даже в сравнении с другими регионами, чтобы от этого можно было легко отмахнуться. Хоть кто-то да должен отреагировать, в таком случае.

ЗЫ, китайцы вообще няшки, они, зачастую, даже себе в убыток готовы поработать, лишь бы заработать хорошую репутацию. Жаль, что из игр делают в основном ММОУГ.
Себестоимость — для игр вообще неприменимое понятие. Если предположить, что бюджет == качество, то он определяет только количество продаж. Гта продавалась по той же цене, что и другие игры, но продалась гораздо большим тиражем.
Про 18%
просто повысят стоимость контента, который они распространяют, на эти самые 18%

Тут надо уяснить один момент.
К примеру, игра стоит 100 у.е. (условно). Согласно закону, теперь все IT-компании будут обязаны платить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Значит, цена будет 118 (100*1,18)?

Не совсем

Дело в том, что надо заплатить НДС от установленного дохода. Т.е., если Steam заплатит налог от 118 у.е., то он будет составлять 21,24 у.е. Отнимаем: 118-21,24=96,76. Прибыль на 3,24 у.е. меньше чем без «закона на Google». А игра стоит 100 у.е. Что будет делать Steam?

Steam сделает так, чтобы при вычете НДС прибыль была 100 у.е.

Т.е. цена за игру будет не 118, а 122 у.е., так как 18% от 122 составляет 22 у.е. При вычитании получаем: 122-122*0,18=100 у.е.
Другими словами: цены на игры повысятся не на 18%, а немножко больше.

Надеюсь, кто-нибудь понял это корявое объяснение. :)
Вот это вполне разумное примечание. Спасибо.
Опять же, это налог на добавочную, а не полную стоимость, разве он тогда на полную стоимость продукта будет распространяться?
Почитал про НДС и он как раз идет плюсом к этим самым 100 у.е. То есть цена конечная(с НДС) будет именно 118 у.е. и будет вычитаться именно эти 18 у.е.
Не надо думать что игра стоит 100 у.е. — издатель ХОЧЕТ получить 100 у.е. а сможет он полчить 100 у.е. только если игра будет стоить 122. Тут не в законе дело, который устанавливает чёткий размер процента, а в том что хочет продавец. Всегда и везде НДС работает как описал Евгений Павлов — его всегда платит конечный потребитель.
Да, платит конечный потребитель, но выплата в бюджет идет иначе. И если издатель хочет 100, он должен запросить именно 118, потому как цифра берется не с конечной суммы 18 процентов, а с той которую он хочет получить. Хочешь получить 200, покупатель заплатит 236, а не 244. Интернет в помощь, я поискал и вот такой результат у меня был.
Ну я и лоханулся >_<. Ты абсолютно прав. Всех ввёл в заблуждение. :(
Не страшно, с нашими законами черт ногу сломит… :)
Т.е. те 18%, которые нужно платить — будут платить игроки?
Именно, но если вдаваться, то это многосложнее, и в случае внутреннего продукта эти 18% выплачиваются всеми постепенно: начиная от начала производства до момента когда ты покупаешь товар в магазине. Но грубо говоря да, эти 18% будут платить игроки.
Думал в блоге наконец объяснят, какого черта игры на консольках настолько дорогие, что большинство игроков теперь совершают покупки только во время распродаж… Но все ограничилось цитатой Галенкина.
Если ты о тех 4-ёх к., которые являются средней ценой за крупные проекты на консолях, то дело в общем-то только в курсе валюты, что я и отметил. Но если же ты спрашиваешь о том, почему и до кризиса ценник околачивался в районе немаленьких 2300-2700, то тут у меня точной информации нет. Лично я предполагаю, что региональным ранжированием стоимости консольных игр в России никто не хочет заниматься из-за невысокого процента самой консольной аудитории. Но это просто предположение.
И тут в дело вступает порочный круг? Аудитория не растет из-за высоких цен, а регионального ценника нет как раз из-за малой аудитории?
Сложно сказать. Даже если бы цены на консолях равнялись нынешней стоимости игр на ПК, то это был бы безусловно положительный фактор (ох, как бы я был бы этому рад, честно говоря), но учитывая отношение российских игроков к покупке игр в целом и консольному рынку в частности, я совсем не уверен в успешности подобных ценовых изменений. Но это так, если уж совсем на аналитический диван со всей силы плюхаться.
Ответ на вопрос статьи, приведённый в заголовке, находится, кажется, в третьем абзаце xD
цена на игры берётся с потолка. Как и цена на нефть, газ и музыку в mp3
Зарегался, что бы лайкнуть)
Несмотря на свои исключительно пиратские корни, компания обрела заслуженную славу среди отечественных любителей видеоигр.


Будем честны: не «несмотря» а «благодаря»
вся надежда на хакеров, что взломают гадкую денуво и снова можно будет на шару качать, ибо по 50$ за игру (Дум например, сингл ок, но мультик, это эпик высер, как и в овервотче) это безумие для нищебродских стран 3го мира.
Для того же дума, по самым скромным подсчётам, надо иметь ПК баксов за 500. То есть, купить игровой ПК за 500 (минимум) бачей для «нищебродских стран 3го мира» — нормально, а отдать полтинник за игру — безумие?
Комп это глобальный предмет для развлечений, который будет года 3 стоять с нулем проблем. А игра — развлекушка на несколько дней если вообще не часов. Поэтому согласен платить 50-60$ только за проекты, которые могут увлечь минимум а месяцы.
Это да, такая позиция понятна. Но ничего «безумного» тут и рядом нет. Как уже писали, игры — это не средство первой необходимости, это именно что развлечение. С учётом, что игры есть по самым разным ценам и с самым разными требованиями к железу (то есть альтернативных вариантов огромное количество) — жалобы на цены смотрятся странно. И тем более, что, как опять же уже писали — те же 50 баксов за игры весьма выгодная цена, на фоне других развлечений. Да и распродажи с пиратством сбрасывать со счетов не стоит.

Комп это глобальный предмет для развлечений, который будет года 3 стоять с нулем проблем

Только такой комп будет стоить уже не 500, а косарь, не считая периферии. С такими расценками, 50 бачей раз-два в месяц смотрятся ещё скромнее.
будет года 3 стоять с нулем проблем
Да поболее.
Ну так покупай только те игры, что тебе интересны. Уверен, что многие на тех же скидках понабирут с десяток попросту не нужных игр. Но перерасчет региональных цен, несомненно, стоит сделать. А на консолях лет так 10 назад пора было.
С одной стороны высокие цены на игры это плохо. Действительно, у нас в стране цены недавно выросли вдвое, а зарплаты не выросли совсем.

Но в некоторых проектах, таких как The Elder Scrolls Online я очень рад, что есть хороший ценовой ценз и тому, что часто выходят платные дополнения. Тем самым основная часть неадекватных людей отсеивается.
скрытый текст
— Специалисты подсчитали и выяснили, что доходы у населения в последние годы значительно увеличились.
— Население так не считает!
— Население — не специалисты!!!
Спасибо за отличную статью!
парадокс 60 долларов не позволяет выставлять за столь дорогой продукт цену значительно превышающую другие игровые проекты. Пускай даже если на один из них ушёл целый вагон зелёных бумажек, а на другой — чемодан.

Не забывай об обратном парадоксе, фильм или игра на которые потратили всего лишь «чемодан» денег могут оказаться неповторимыми шедеврами, в то время как те на которые потратили «вагон» окажутся невыносимыми трешакми, с которых ты уйдёшь через 20 минут, выключишь через час. И современные кино и игровые индустрии лучшее тому доказательство.
Одно НО:
Разница в средне-месячной оплате труда между странами Северной/Южной Америки, Европы и РФ.
— США, средний доход: 2300 долларов ежемесячно(постоянные расходы работающего Американца составляют в среднем 1700 долларов, или ~74% от дохода), цена игр составляет 1,3-3% от этого дохода;
— Европа, средний доход: 2450 Евро ежемесячно(постоянные расходы работающего Европейца составляют в среднем 1900 Евро, или ~78% от дохода), цена игр составляет 1,2-2,5% от этого дохода;
— РФ, средний доход: 25000 рублей ежемесячно(постоянные расходы работающего Россиянина составляют в среднем 16000 рублей, или ~64% от дохода), цена игр составляет 8-20% от этого дохода.

Глядя на эти цифры невольно задумываешься, а стоит ли тратить свои деньги на «Игрульки»?( Хотя и всячески За, лицензионное ПО — ибо гемороя меньше. Тут же стоит отметить, что в странах Европы и США — есть официальный минимум, за нарушение которого — работодателю грозит тюрьма, есть юридические основания для честной оплаты и не взирая на ужасающие налоги — вся эта система работает по большей части во благо. Ну а у нас, если убрать вуаль новостей и всяческие сопли: На бумаге мы живем лучше чем в Европе, а на деле средняя оплата труда взята с потолка статистики(где среднее арифметическое выходит из 100 рабочих с з/п в 15000 и 1 директора с з/п в 1000000 рублей) => что мы имеем на выходе, любой гражданин который работает «За бугром», может себе без особого отягощения позволить оплатить «развлечение» хотя бы раз в месяц. У нас же по большей части либо ты идешь на компромисс и какие то жертвы, либо копишь… чтобы купить компьютерную игру.

Вся эта статья хорошая аналитика, и цены справедливы(любой труд должен быть достойно оплачен)… вот только последнее слово за потребителем. Реалии нашего времени говорят о том, что не семейный человек себе позволить может практически все… а у семейного, на эти «глупости» уже нет средств, т.к. выбирать между будущим и развлечением на несколько десятков часов — по меньшей мере глупо.
Если «глупости» зачем тогда вообще этим заниматься? Выходит странно по-твоему, платить жалко, но на «халяву» буду «глупым»?
Он все правильно говорит для наших реалий. Выкладывать 60$ когда у тебя з/п 2000$ (как за бугром) и выкладывать 60$ при з/п 400$, как бы не 200$-300$(как у нас сейчас) это две разные истории.
Сплошную демагогию он говорит. Даже если взять хоть сколь-нибудь верную и свежую статистку с реальными цифрами. Ибо США и Европа слишком обширные понятия, и уж тем более просто «заграница». Везде, по регионам, средняя зарплата разная и распределена по населению так же неравномерно. Везде хорошо, где нас нет.
Да, по ситуации конкретно в России, а ещё лучше конкретно по месту своего проживания — говорить можно и нужно, но вот так сравнивать — как вилами в воду тыкать.
У меня двоюродный брат работает в Германии, друзья есть в Боливии, Канаде и США.
В Германии доход колеблется от 1500 до 2700 евро, постоянные расходы(аренда, комуналка, питание, проезд) от 1000 до 2100 евро(в зависимости от района проживания и Ваших потребностей).

В Канаде и США примерно одинаковая ситуация, государственный минимум оплаты в час — 8,5$… ниже платят уже нелегалам, но и там ниже 4,5$(как несовершеннолетним на полставки) там не имеют права платить, т.е. 1360$ будет зарабатывать студент в месяц, аренда квартиры около 400-500$ с учетом коммуналки. На еду необходимо в среднем(если учитывать что этот студент пользуется льготами и ест на работе и не шибко широко транжирит деньги) 10-15$ в сутки или 300-450$ в месяц. Итого постоянные расходы 700-950$ на жилье и питание + проездной, он по разному стоит… но не дороже 70-80$ на месяц — свободные средства 590-330$… хочешь откладывай, хочешь развлекайся.

В Боливии не все так радужно, минимальная месячная оплата 400$, средняя 1000$ — но и расходы на жилье, коммуналку и питание — там не грабительские, т.к. страна по сути бедная. Постоянные расходы от 150 до 600$ в месяц… неужели и тут эти люди не смогут позволить себе выделить 29,99-64,99$ на игрушку.

Информация свежая и не с потолка, а от живых людей.
Вот только это даже не статистика, а очень частные случаи. В моей области, к примеру, зарплаты на одной и той же должности могут колебаться в несколько раз. Так же коммуналка, цены на продукты и бытовые предметы, в зависимости от места проживания (тоже в разы). Чего тут говорить о целой стране. Тем более, не учитывается основная масса потребителей, ибо в компьютерных играх заинтересованы не все слои населения, а из заинтересованных не все потребляют их в одинаковых количествах. Это тема для обширного исследования, запросто не на одну диссертацию потянет. Да и просто такие статистические данные стоят огромных затрат (ну и отвалят за это, буде такие исследования действительно проведены, мама не горюй).
Ну чтож, я работник ИТ со стажем от системного администратора до Руководителя ИТ-отдела в 11 лет. Уровень окладов до «кризиса» колебался в районе 28.000-40.000 руб. + 20-30% премии => 33600-52000 руб. — Налоги => 29232-45240 руб. в идеале ежемесячно. Платили своевременно, можно было найти подработку… да не вопрос, спокойно мог выделить на игрушки в пределах 4500 руб.(жена такой же игроман как и я).

Но тут ах и ох, правительство сказало «КРИЗИС!!! Всем тяжело»… но я как-то не заметил, чтобы этот «Кризис» хоть как то сильно отразился на Германии, США, Канаде(в частности) и других… да где то стало потуже — но терпимо. Особо не повлияло.

Уровень окладов у нас в Регионе упал до 23000 руб.(реальный по моей специализации) там где платят хотя бы 40000 руб. уже сидят внучатые племянники или проводят «собеседования для галочки», но в итоге садят все тех же родственников; еще были случаи неадекватных требований по должности — хотели получить универсала(сис.админ+1с-програмер+Аналитик+ТП+...), но при этом платить не больше 30.000 руб. и еще налоги с этого платить(о том, что им необходим именно «специалист» они прямо громко заявляли) — все у кого маломальское понимание было в этой области либо требовали свободный график(их слали), либо улыбались и уходили… полгода сидел вообще без постоянной работы в итоге открыл свой бизнес. Цены на продукты выросли на 20-40% на Все! Стоимость коммуналки, выросла на 30% за это время, бензин вырос на 10%… мы с женой последний раз ходили в театр или кино с год назад, а сейчас у нас ребенок — так о каком баловстве может идти речь, если уровень доходов в лучшем случае остается на том же уровне, а уровень расходов постоянно увеличивается?) Последний раз я себе на новогодней распродаже в стиме игрушки 3 купил на 800 руб. — подарок… Так что, на сегодняшний день — наверное не просто так я(да и не только) размышляю над тем, чтобы переезжать из этого бедлама в страны с меньшим злом.
Я говорил не про профессиональную область, а про область, как субъект РФ. Но, что касается той же профессиональной области, я сам типичный сисадмин (эникейщик, администратор, монтажник, водитель с личным ТС, разнорабочий и даже немного электрик) в бюджетной организации на должности «инженера-программиста» с зарплатой сильно ниже даже 15 тысяч. Разница ощутима. Правда, зарплата с реальным месячным доходом имеет мало общего, но всё же, в статистику идёт именно она.
Европа Европе рознь. В Латвии средняя зарплата после уплаты налогов — 603 евро. А цены в Стиме те же, что и в пресловутой Германии.
То есть, на среднюю латвийскую зарплату ты можешь купить десять ААА игр.
И продажи там, соответственно, в районе статистической погрешности :)
Да, по большей части Вы правы — везде уровень доходов и расходов разный(в благополучных странах — один уровень дохода, в странах с экономическим упадком — другой). Но мы принимаем во внимание соразмерность трат в общем выражении. И при доходе в 380-450$ по РФ, а постоянных расходах на: Коммуналку(60-145$), Питании(от 90$ на человека, и это если сидеть на макаронах, хлебе, воде и видеть мясо по праздникам), Проезде(общественный транспорт на месяц от 15 до 18,5$, если машина то 50-60$) — итого, если Вы молод или живете один, в собственной квартире, у Вас остается свободными — 155-215$. Если же Вы студент без квартиры и не хотите жить с родителями — то еще прощайтесь с минимум 120$. На остатки размышляйте — как Вам одеваться(РФ средние расходы на одежду[куртка, шапка, брюки, носки, обувь, исподнее] в срденем равны ~105$ на человека, за границей эта цифра меньше: Европа ~95$, США ~72$), отдыхать с друзьями(РФ: один поход в Кафе ~20$(Европа: ~21$, США: ~12$), кино ~4.5$(Европа: ~11$, США: ~4$), выезд на шашлыки от 15$+проезд(Европа: ~17$, США: ~13$)) и планировать дальнейшее будущее.
Только, как я и писал, не просто в разных странах разный доход, но и внутри страны по разным регионам ситуация может очень сильно меняться. Взять хоть элементарное деление на городскую и сельскую местности. Вы же сами в первом самом комментарии привели пускай и эфемерный, но вполне показательный пример с зарплатой рабочего и директора, так с чего тогда опираетесь на такие же усреднённые показатели для других стран?
Опираюсь на средний уровень дохода в ИТ — средний, т.к. этот доход в большинстве своем реально достижим там. Да можно спустя несколько лет удвоить или утроить этот доход, но в наших реалиях — это сделать практически как встретить мамонта на улице. У меня до сих пор сидит директор с 20-ти летним опытом работы(магазины, региональные подразделения крупных фирм и банков) 3-мя высшими образованиями и кучей сертификатов… основной комментарий работодателя: «вы слишком много просите»… много это оклад от 40000 руб. — собственно о чем и речь.
Я где-то говорил о «халяве»? Я говорю о том, что «глупость» в том, что приходиться идти на компромисс… или жертвы… или еще веселее — копить на несколько десятков часов развлечения(в реалиях нашей страны). В то время как среднестатистический иностранец, сделает выбор — сходить в кино, кафе, ресторанчик или купить игру… расход за все эти удовольствия выйдет примерно равный и для них это не такое тяжкое финансовое бремя, как для среднестатистического Россиянина.

У нас поход в магазин и покупка еды на 3-4 дня выходит в 1000-1500 руб. и это еще с учетом, что в этой корзинке не будет всяких разносолов: мясо, крупы, молочка и возможно немного сладостей :) Но если добавить сюда еще и детей… то все будет еще веселей. От сюда и выводы — что для иностранца обыденность, то для нас суровая реальность.
У нас поход в магазин и покупка еды на 3-4 дня выходит в 1000-1500 руб. и это еще с учетом, что в этой корзинке не будет всяких разносолов: мясо, крупы, молочка и возможно немного сладостей :

А что там тогда стоит 1000-1500 рублей, если там не будет молока, крупы, молочки? Оо
И да, а что вы скажете скажем о том, что в США всё живут в долг, и если ты теряешь работу, то ты автоматом оказываешься на улице? Что в США дикая безработица и все больше появляется новых рабочих мест с неполной ставкой или временной работы? Просто очень весело жонглировать цифрами, а если копнуть поглубже, то столько всякой херни можно накопать, что понимаешь — а в России то не плохо. Да и в ЕС тоже множество проблем.
скрытый текст
Спасибо за фильм. Наконец люди поймут, что и за границей не все хорошо. Я вот лишь придерживаюсь того, что для каждой страны надо вводить свои региональные цены. И изменять в соответствии с покупательской способностью, а не курсом.
Все-таки затраты на содержание цифры меньше(если учесть, что в России доминирует пк и, соответственно, стим). То получается, что как и говорил автор.
Либо ты получишь немного, либо не получишь вообще.Как по мне, на данный момент наиболее приемлимая цена на видеоигры — 1200р за ААА(как у нового деуса). Хотя два года назад я был в шоке с друзей, которые whats dogs за 1к купили, а сейчас это норма и даже хочется таких цен)
Полностью согласен! Цены нужно сравнивать в относительном значении, а не абсолютном. Где-то видел расчеты (вроде на форме xboxland.net) цены на игру:
Россия: 4700 руб
США: 59$ ~ 5100 руб
Европа: 49€ ~ 5300 руб
(Цифры точно не помню, но суть такая)
И вывод: смотрите! у нас еще не все так плохо.
Только ответил и сразу нашел ссылку :(
Оригинальная ссылку была на 4pda.ru 4000 рублей за игру: аттракцион неслыханной жадности или объективная реальность?
Россия: 3999 руб
США: $59,99 ~ 4767 руб
Великобритания: £49,99 ~ 5752 руб
Так что, увы, с цифрами не поспоришь. Цена 3999 рублей за копию игры на российском рынке сегодня более, чем справедлива.
Вот только учитывая покупательскую способность, то издатели сами должны быть заинтересованы снизить цену. Ибо с ценами в 4к рынок видеоигр в России капитально просядет. И снова начнут на западе жаловаться, что в Рашке не покупают(3 страна по продажам в стиме, судя по steamspy) и снова забьют на локализации и вообще выход на наш рынок. Кинут в стим за 60$ и радуйтесь.
После второй картинки ждала разговора о ф2п, но обошлось…
VIVA LA PIRATE!
Вот это я сейчас на количество просмотров взглянул 0_0
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
frag movie cs:go
Блог Bhopexe2
Пасхалки Marvel's Spider-Man
Пасхалки и секреты игр
Наверх ↑