Со стороны может показаться, что летняя распродажа в Steam в этом году была довольно тоскливой: ни тебе мгновенных предложений с повышенными скидками, ни забавных игрищ с халявой, подарками или чем-нибудь в таком духе. Однако на самом деле нынешняя распродажа поставила сразу несколько рекордов по сравнению с прошлым летом.
Сергей Галёнкин, хозяин аналитического сервиса SteamSpy, обработал данные летней распродажи 2016-го и подвёл итоги. По его подсчётам, средняя скидка в этом году составила 50 %, тогда как летом 2015-го этот показатель был равен 66.67 %. Тем не менее геймеры нормально раскошелились: объём выручки вырос на 40 %, со 160 миллионов долларов на прошлой летней распродаже до 223.3 миллионов на нынешней. 1 592 игры сумели преодолеть во время скидок порог в 5 000 копий и в общей сумме набрали 36.8 миллионов копий.
Такие рекорды Сергей Галёнкин связывает с несколькими причинами. Во-первых, за год банально увеличилось число пользователей Steam: 130 миллионов в 2015-м и 175 миллионов сейчас. Многие из них, правда, сидят в сервисе ради условно-бесплатных проектов, но количество потенциальных покупателей всё равно выросло. Во-вторых, помог отказ от мгновенных скидок и предложений дня: геймеры спокойно покупали те игры, которые им приглянулись, а не судорожно тряслись на главной Steam в ожидании выгоды побольше.
Наконец, разработчики явно предпочли более сдержанные скидки. Игроки могут подумать, что это плохо, но в долгосрочной перспективе такой метод помогает студиям оставаться на плаву, а не гнаться «ко дну» с экстремально высокими 85-90 %.
Лучшие комментарии
Ты покупаешь электронную версию игры — товар, который закончиться не может по определению. Так что за 10 часов не прокиснешь.
Затем, на протяжении всей распродажи падало стимкоммьюнити. Для людей, которые в нем не бывают, это может и не критично, но мне неприятно.
И да, мне банально противно, что при очевидно нормальных доходах, они не могут подключить дополнительные мощности… Как я уже сказал, считаю наплевательским отношением к покупателем.
Губу закатай
Я хотел приобрести подарок другу на др. Черт с ними скидками — я обычно покупаю ретайл игры, мне плевать на эту распродажу. Но так вышло, что этой игры нет в ритейле и что она увесиста для меня таки, чтобы покупать ее вообще без скидок(я про знаменитый симулятор смерти во время загрузок — дейз). Когда я на 5 час не смог купить ее, я плюнул и пошел купил гифт в стороне ем сервисе. Но ощущение мерзости, когда я, 4 года покупающий любую игру(никаких торрентов) либо ретайл, либо в стиме, купивший игры лишь пару раз на распродажах, а значит принесший валв каки-никакие отчисления, вместо спокойной покупки игры должен ждать, пока уйдет нагрузка — это свинство.
Когда я не смог скооперироватся со знакомыми в группе из-за того, что у валв в очередной раз упало стимкоммьюнити — это свинство.
Если вас устраивает такое — ваше дело, но мое мнение в том, что это некорректная стратегия, 4 год подряд допускать подобное.
Вы уж следите за новостями, на СГ эта новость также была… Как это отразится на ценах неизвестно, лично я перестраховался, и скупил все что было в «желаемом» в стиме со скидкой 50% и выше…