22 мая 2016 22.05.16 5 4360

Гонки на выживание: Micro Machines

+3

Я вырос на фильмах "Маленькие солдатики" и "История игрушек 2", а так же на играх из серии Army Men. В детстве все без исключения играли в солдатиков/кукол и собирали Лего (некоторые из нас занимаются этим и по сей день. Это неплохое хобби) поэтому всё что было сделано «по мотивам» наших детских приключений берёт за душу и напоминает о лучших, спокойных деньках не взрослой жизни. У меня на первой Playstation была одна такая игра «по мотивам» и называлась она Micro Machines V3 (диск с игрой почему-то был в коробке со спиноффом к MM под названием Micro Maniacs). Я очень много времени проводил в этом виртуальном мире маленьких машинок, больших предметов и крошечных людей (хотя я всё ещё не могу понять сидят ли люди сидят внутри машинок или они управляют ими на расстоянии в своём нормальном размере?). Эта серия весёлые гонок существует с 1991 по 2006 год и насчитывает более 11 игр включая всевозможные ответвления и ремейки. И с каждой новой частью серия росла не только в плане качества, но и количества контента. В MM V4, к примеру, есть более 700 видов разных транспортных средств. Мне кажется разработчики думали, что они делают альтернативу Gran Turismo 4. Micro Machines всегда захватывали внимание игрока разнообразием машин, уровней и арсеналом доступного оружия. Она никогда не была серьёзной и не требовала от игрока слишком многого в плане понимания. И именно за это, а так же за её милый визуальный стиль, она и стала любимой среди игроков. Так давайте же с вами посмотрим на самую первую игру серии MM, а так же на её ремейк 2002 года и попробуем выяснить насколько эта игра на самом деле задорна и не изменилась ли она в плане качества в худшую сторону спустя столько-то лет?

Я VS MICRO MACHINES

______________________________________________________________________________________

Самая первая часть была разработана и выпущена компанией Codemasters в 1991 году на платформы: NES, Sega Master System, CD-I и Game Gear. Первая часть оказалась настолько популярной и успешной, что её обновляли и перевыпускали вплоть до 2003 года. Не все игроки знают, что серия основана на линии игрушек компании Galoob (сейчас эти ребята являются частью компании Hasbro) с аналогичным названием. Продавались, конечно же, именно маленькие игрушечные машинки, вертолётики, танки, лодки и прочие транспортные средства. У вашего покорного слуги была даже одна такая машинка (помню только, что она была красненькая). Все они были на рынке с 1986 вплоть до 2006 года (как раз тогда и вышла последняя игра из серии). Эти машинки даже оказались в первой части фильма Один Дома. В 2015 они вернулись в виде новой серии игрушек. Codemasters не долго думая сделала и новую игру в честь возвращения серии и назвала её Toybox Turbos (в ней есть Микро Машинки). Раз мы с вами разобрались с основами, то давайте теперь посмотрим и на саму игру.

Игровые особенности: Всё тут довольно просто как в плане механики, так и в плане управления. Все те кто знакомы с Rock n' Roll Racing почувствуют себя здесь как дома. В самом начале игроку дают на выбор два режима игры: Один игрок или Два игрока. В первом случае мы с вами садимся за транспорт в гордом одиночестве и сражаемся с искусственным интеллектом в одном из двух доступных состязаний. Первое состязание называется «Впритык» и в нём игрок должен уйти далеко вперёд, оставив позади своего соперника. Он всего один поэтому режим так же можно назвать дуэлью. Если искусственный интеллект или игрок сильно обгоняет своего соперника, то оставшийся позади ликвидируется и тому, кто смог обогнать оппонента засчитывается одно очко в общую таблицу. В самом начале у каждого в этой таблице по четыре очка и нужно собрать ещё четыре (в итоге восемь). Очко отнимается если игрок остаётся позади и возвращается к нему если он ушёл далеко вперёд. Забавный режим, в котором легко изучить все основы механики и арены на которых приходится устраивать гонки. Второй режим называется «Вызов» и в нём уже приходится участвовать в полноценных гонках с тремя (вместо одного) соперниками. Всего 25 карт с разными транспортными средствами. Игрок должен быть, как минимум не ниже второго места иначе потеряет жизнь (и придётся начинать эту гонку с самого начала). Жизней всего три штуки, но их можно собрать во время бонусных состязаний, которые получаешь если окажешься на первом месте больше трёх раз. Искусственному интеллекту тоже приходится стараться не быть на последних местах иначе, и он уйдёт из игры и его место заменит другой персонаж игры. В режиме Игрок против Игрока суть примерно такая же, как и в одиночке (за исключением присутствия искусственного интеллекта).

В управлении разобраться проще простого: есть четыре кнопки направления, кнопка которая отвечает за газ и есть кнопка которая отвечает за тормоз. Больше ничего лишнего. Выбор персонажей в самом начале гонки ни на что не влияет, кроме как на уровень интеллекта противника в одиночном режиме игры. Транспортные средства — это главный козырь MM. К примеру, есть лодки, на которых игрок способен рассекать водную гладь в ванной, можно покататься на внедорожниках по залитому лужами заднему двору, попробовать сесть за руль гоночного болида формулы один и пересечь бильярдный стол внешне похожий на минное поле, а ещё можно залезть в тачку внешне похожую на транспорт из фильмов серии «Безумный Макс» и столкнуть противников со стола. Да, все эти варианты заранее заготовлены разработчиками (нельзя кататься на внедорожниках по бильярдному столу или кататься на спортивных болидах по песочнице), но несмотря на эти ограничения играть всё равно весело и после прохождения всех трасс захочется перепройти их снова.

Micro Machines довольно динамичная игра, все машины в ней уникальны, а арены выглядят необычно и чертовски интересно (и на них много всевозможных препятствий, вроде шаров для боулинга, резиновых уточек или замедляющих скорость капелек воды). Главная проблема, как мне кажется, в том, как расположена камера. Вид сверху, никакой карты, множество неожиданных поворотов или ловушек на дороге, а так же огромное количество пропастей в которые машинки с радостью будут падать в том случае если игрок не успеет нажать на тормоз. Со временем можно приноровиться и изучить карту местности, но это получится сделать далеко не сразу. Стоит ли говорить о том, что есть ещё и наказание для игрока, который слишком долго будет находится за белой чертой, которая изображает на местности дорогу. Несколько лишних секунд за чертой и машинка взрывается. Всё вышеперечисленное несомненно вызывает сложности, но вместе с этим приходит адреналин и, что самое главное, веселье. Подточив мастерство владения транспортным средством, а так же изучив до дыр все самые сложные локации, и игрок уже больше нечего будет бояться.

Это обложка PC версии игры с моим самым нелюбимым уровнем игры. Выглядит всё же красиво и правдиво.

Точно такая же обложка и у Sega Master System. Зато на задней стороне можно разглядеть уровни из игры и главных персонажей.

Задняя обложка версии игры на CD-I. Мне очень нравится как тут нарисованы главные герои и, что их разглядывают через лупу.

Передняя и задняя сторона коробки с игрой на Super Nintendo. Мне нравится текст на задней стороне. Он хорошо описывает саму игру.

Обложка ремейка первой части на PS2. Выглядит не слишком красиво, впрочем под стать самой игре.

Графика для 1991 года не поражает воображение, но смотрится красиво. Тут во главе всего стоит цветовая палитра и детализация предметов расположенных на трассах. Всё выглядит очень мило и, как и следовало ожидать от игры посвящённой игрушкам, миниатюрно. Транспортные средства тоже хороши, но не так детализированы, как места проведения гонок. Звук и музыка: Музыка есть только в меню, на загрузочном экране, а ещё во время выигрышей и проигрышей гонок. Во время заездов игрок в основном будет слушать рёв маленьких моторчиков, звуки ударов об предметы и иные звуковые эффекты. Присутствие или отсутствие музыки в игре не мешает погружению в мир маленьких машинок. В некотором смысле тишина даже дополняет миниатюрный игрушечный мир созданный будто бы в воображении самого игрока. Я не помню даже чтобы в новых частях серии использовались какие-либо музыкальные темы во время заездов.

 

Разные версии игры: На Nes, CD-i, Game Gear и Master System игра выглядит и играется примерно одинаково. Хотя в версии на Game Gear всё стало ещё более миниатюрным, но это обусловлено тем что приставка портативная и у неё небольшой экран. Все они вышли в 1991 году, а следом в 1994 появилась обновлённая версия на Super Nintendo с новой графикой и лучшим качеством звука. В 1995 году игра вышла на Game Boy, Game Boy Color и PC. Тут особо выделяет лишь версия игры на Game Boy в которой игрок видит мир в чёрно-белых тонах. В 1996 году вышла, пожалуй, самая качественная версия игры на Sega Genesis. Её-то я и прошёл. Рекомендую её, так и в качестве альтернативы все версии за 1991 году и SNES версию.

Micro Machines 2002 — это ремейк первой части. Вышел он на Xbox, PlayStation 2, Game Boy Advance и GameCube. Ничего похожего на первую часть вы в этой игре не увидите. Персонажи никак не связаны с героями серии MM (они тут выглядят уродливо). Больше всего игра похожа на Micro Machines V3 с её трёхмерной графикой и возможностью прыгать, бибикать и стрелять из оружия. Главный плюс Micro Machines 2002 года — это графика. Тут всё выглядит живо, высокодетализировано и уровни пестрят огромным количеством незначительных деталей. Ещё мне нравится, как выглядит в игре водная гладь. Музыка и звуки тоже неплохи (особенно звуковые эффекты, вроде падения машинки или столкновения с препятствием). Да и на уровне в этой игре играет музыка чего нет в оригинале или в иных частях серии. Гонки проходятся примерно по той же схеме, что и в первой части. Персонажи обладают своими собственными машинками, которые отличаются друг от друга не только внешне, но и внутренне (хотя и незначительно). Звучат и ездят они по-разному, что тоже хорошо. В чём же подвох? Игра невероятно скучна. Уровни слишком длинные и проходит их нудно. Весь шарм оригинала куда-то подевался, а взамен ему новые технологии и музыкальное сопровождение. В неё можно поиграть от скуки или ради того чтобы открыть новых персонажей, но только по этой причине и не более того. Игра не обладает ностальгией или настроением оригинальной серии. Всё это есть в наличии у первой части. В неё-то и играйте.
______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Эта игра отличный вариант для любителей простых и весёлых гонок. В неё интересно играть как одному, так и с друзьями. Она выглядит очаровательно и приносит море радости каждому кто решил потратить на неё немного своего свободного времени. У неё есть недостатки, вроде сложности с освоением на некоторых картах где много препятствий и резких поворотов. Но это так, мелочи. Я рекомендую эту игру всем любителям стареньких гоночек и фанатам игр посвящённых жизни маленьких игрушек.

Прошлая моя битва: Godzilla Battle Legends & Godzilla Great Monster Battle
Последний обзор Beat em up: Shenmue
Последний обзор Shoot em up: Magician Lord
Последний обзор Race combat: Critical Depth
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Micro Machines V4

Платформы
PC | PS2 | PSP | NDS
Жанры
Дата выхода
27 июня 2006
36
3.9
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, великолепны — это слишком громко сказано (хотя не мне судить свои же работы). Но да, странно это.
Увы, но лучше Rock n Roll Rasing нету…
Я тоже подобного не ожидал. Странно это. Ведь сами по себе статьи абсолютно великолепны.
Читай также