Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin» Бой с Godzilla Battle Legends & Godzilla Great Monster Battle

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.07.2019 — Ремастеры Resident Evil 3 и C&C, Tetris Effect на ПК, побочные миссии Control, Borderlands 3…
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear

Бой с Godzilla Battle Legends & Godzilla Great Monster Battle

+3

Снова пришло время поговорить об огромных японских монстров, которые любят терроризировать людей и время от времени спасать их от террора других жутких существ. В прошлый раз я столкнулся лицом к лицу с первым представителем жанра файтингов посвящённым кайдзю. То был проект 1991 года от компании SNK с говорящим названием King of the Monsters. Вдохновлён он был, ясное дело, похождениями Годзиллы и её друзей/врагов. Про саму Годзиллу, как бы это странно не звучало, долгое время полноценных файтингов не выходило, хотя игры появлялись почти что каждый год начиная с 1983 и все разных жанров (вроде смеси стратегии и файтинга на nes Godzilla: Monster of Monsters или приключение где надо сражаться в конце каждого уровня с боссами, что выходила на Gameboy Godzilla, King of the Monsters). Никто не подумал о том, что монстры могут не только участвовать в футбольных мачтах, играть в пазлы и быть юнитами в стратегии, но ещё и биться друг с другом на арене (преимущественно в виде города с разрушаемым ландшафтом). В 1993 году на аркадные автоматы вышел самый первый файтинг про Годзиллу, который просто называется Godzilla. Эту игру мы пропустим и вместо этого обсудим Godzilla: Battle Legends на Turbo Duo 1993 года и Godzilla: Great Monster Battle на snes 1994 года. Первую выпустила компания Alpha System с поддержкой студии Toho (создатели фильмов про Годзиллу), а вторую сделала и выпустила сама Toho. У этих игр есть всё что нужно для фаната серии: Разрушаемые арены, приличных размеров ростер с монстрами в качестве играбельных персонажей и даже ВИКТОРИНА с вопросами про Годзиллу и прочих Кайдзю. Стоит ли на самом деле тратить время фанату фильмов на эти игры? Куда делась Мотра? Почему в игре кроме монстров есть ещё и НЛО, а так же космический корабль с буром? Я попробую ответить на все эти вопросы в моём сражении с настоящим Королём Монстров.

Я VS GODZILLA BATTLE LEGENDS & GODZILLA GREAT MONSTER BATTLE



______________________________________________________________________________________
Первым под прицел я возьму Godzilla: Battle Legends. В Японии игра известна под названием Godzilla: Bakutou Retsuden, а в Северной Америке она почему-то обозвана просто Godzilla. Вышла Godzilla: Battle Legends эксклюзивно на систему Turbo Duo/PC Engine Duo. Эта игровая система так быстро стала частью истории, что об ней и тем более её играх сразу же все забыли. На эмулятор игру тоже не так просто достать (в интернете я нашёл только оригинальный японский образ Godzilla: Bakutou Retsuden). Но не пугайтесь всего вышеперечисленного. На игру стоит обратить внимание, и я объясню вам почему. Игровые особенности: В Godzilla: Battle Legends есть чем заняться не только фанату серии, но и простому любителю файтингов. В наличии имеются два основных режима. Первый — Кампания где игрок управляет Годзиллой (только он и доступен в этом режиме), сражается с монстрами (можно выбирать с кем именно), проходит в бонусных миссиях викторину, зарабатывает очки для сражения с секретными боссами и открывает новых персонажей для второго режима. Второй режим игры — Игрок против игрока. Управление простое и понятное. На геймпаде Turbo Duo четыре кнопки направления и две кнопки действия. Одна кнопка (II) отвечает за удар, а другая (I) за прыжок. Блок выполняется удержанием кнопки направления. Комбинируя нажатие кнопок и удерживая некоторые из них достаточно долгое время позволит игроку выполнять специальные приёмы и атаки уникальные для каждого из доступных персонажей. Для этого дела есть особый зелёный индикатор, находящийся прямо под жизнями у персонажа. В случае использования особой атаки тратится какая-то часть от этой шкалы, но через некоторое время шкала вновь заполнится. В игре есть 17 персонажей, 15 из который играбельные (с двумя формами Биолланте можно только сражаться в кампании, хотя ещё есть возможность сыграть за них через особый код). В начале доступно только 3 персонажа, а остальных надо открывать уже в кампании. Огромный ростер с интересными и знакомыми кайдзю — это большая радость для любого фаната серии. Игрок много времени потратит на открытие всех монстров, на разгадывание загадок в викторине и на сражения в режиме Игрок против Игрока. Управляя монстром чувствуешь всю его мощь и силу, будто бы они сошли с экранов фильмов. Каждый из кайдзю обладает своими уникальными способностями, преимуществами и недостатками. В связи с тем, что персонажей в игре так много, то у игрока есть время для того чтобы изучить каждого из них. Большая часть арен сражений — это места где Годзилла на самом деле сражался с тем или иным кайдзю в оригинальных фильмах. Порой можно заметить, как друзья Годзиллы сражаются на заднем плане с другими монстрами. Все кричат и стонут, льётся кровь (зелёная и красная в зависимости от битвы и монстра) и разрушаются храмы (так и должно быть). Всё ради того, чтобы фанаты были довольно.

Персонажи


Я ещё не ознакомился со всеми фильмами франшизы и не знаю всех монстров серии, но постараюсь рассказать о каждом всё что только могу. Расскажу хотя бы об их игровых особенностях. Начну, конечно же, с короля.
Godzilla (разная внешность основанная на фильмах с 1955-1992)



ГОДЗИЛЛА — это вымышленный доисторический гигантский ящер-самец, проснувшийся из анабиоза после испытаний водородной бомбы и вследствие этого мутировавший. Ростом от 50 до 160 метров, обладает атомным дыханием, очень хорошо плавает. Это основное описание и добавить тут нечего кроме того, что он самый крутой и известный кайдзю в мире. Он почти что символ Японии (зря они выбрали Пикачу в качестве своего маскота. Мне нравится Пикачу, но Годзилла всё же авторитет и страх в глазах врагов). Не всегда герой и не всегда злодей. Он кайдзю антигерой (в этом плане очень похож на рестлера который постоянно меняет амплуа с добряка на злодея) и плохой отец для плохого ребёнка. У него даже есть друзья среди других кайдзю. Годзилла заслуживает столько фильмов и славы.
В игре: Ну, тут самое главное это детально воссозданные дизайны Годзиллы из разных фильмов начиная с 1955 и заканчивая 1992 годом. Они играются все одинаково, но приятная мелочь, что все они есть в игре. В режиме Игрок против игрока будет версия Годзиллы из 1989 года. Играется отлично, управлять им просто и приёмы все на месте. Стрелять из пасти тепловым лучом может. Бить хвостом тоже. Даже взрываться (освобождать переполняющую его энергию) может. Последнее отлично работает во время захвата. Хотя лучший приём -это когда Годзилла пригнувшись подбегает к противнику и бьёт того головой (удерживаем вниз и право/влево и нажимаем прыжок и атаку для рывка, а затем снова нажимаем кнопку атаки). В общем, играть за него интересно, но быстро приедается в связи с тем, что только за него и приходится проходить кампанию.

Anguirus


Ангирус — пробудившийся в результате взрыва водородной бомбы ангирозавр (выдуманный создателями серии фильмов про Годзиллу вид динозавров). Он плотоядный и жил в одно время с Годзиллой. Очень лёгкий и быстрый. Не самый важный персонаж в серии фильмов и, возможно, не самый запоминающийся из-за внешнего сходства с динозавром, но является вторым кайдзю появившимся в серии фильмов про Годзиллу (первым был сам Годзилла). Сначала они сражались друг с другом в фильме 1955 года, но в будущем стали друзьями. Ангирус часто приходит на помощь Годзилле. Они братаны по Эре!
В игре: Тип персонажа чардж (накапливать/заряжать). Две секунды держим кнопку направления назад и после этого нажимаем вперёд и атаку и Ангирус летит шипастой спиной (шипов не слишком много, но они больно бьют) на врага. Во время атак кувыркается туда-сюда, перекидывает оппонента через себя и летит головой вперёд. Много приёмов так же выполняется в прыжке. Играть за него весело, но понять, на что способен этот кайдю удаётся не сразу. В целом, занимательный персонаж, хорошо разбавляющий ростер заполненный тяжеловесами и гигантами.


Арена монстра



Rodan


Родан (Радон) — гигантский птеранодон чёрного цвета. Ещё один доисторический кайдзю, но на сей раз летающий. И в отличие от Ангируса впервые появился в своём собственном фильме «Огромный небесный монстр Радон» 1956 года. Интересно, что его в итоге назвали Роданом из-за того, что «Радоном» называлось очень популярное американское мыло. Я бы не захотел перепутать летающего динозавра с мылом. Родан так же один из немногих кайдзю, который присутствует во всех трёх эрах японской франшизы: Сёве (1954—1975); Хэйсэе (1984—1998) и Миллениуме (1999—2004). Впервые с Годзиллой столкнулся в фильме «Гидора, трёхголовый монстр» где немного враждовал с огромной зелёной атомной ящерицей (который на самом деле смесь гориллы и кита, но это не особенно и важно), но в итоге вступил с ним в альянс чтобы надрать зад пришельцу Гидоре. Родан — старый товарищ Годзиллы на которого тот всегда может положиться.
В игре: Такой же ловкий, как и Ангирус, но только вместо того чтобы прыгать по земле он летает над противником. Может даже хвататься за плечи противника поднимать его в воздух и бить о землю. И я не шучу касательно того, что он может летать. Два раза нажал кнопку прыжка и Родан уже парит над землей. Противник быстро теряется в пространстве пытаясь сбить его, а он, как назойливая муха летает над оппонентом и делает резкие, но меткие выпады. Так же может стрелять сильными порывами ветра (спрайт маленького торнадо) и этот приём выглядит очень похоже на атаку босса Wind Man из игры Mega Man. В общем Родан интересный персонаж в игре (спасибо разработчикам за возможность летать над полем боя), но я лично не очень люблю этого кайдзю в фильмах. Выглядит он блекло и скучно на фоне других второстепенных кайдзю, вроде Мотры и Ангируса. Но если вам нравится фильмы в которых участвует Родан, то эта его видеоигровая версия вас точно не разочарует.


Арена монстра


Gigan


Гиган — кибернетический космический монстр, пришедший из космоса. На ряду с Кингом Гидорой и ДЕСУТРОЕМ он один из сильнейших противников Годзиллы способный пролить у огромной доисторической рептилии кровь (и, если я правильно помню фильм, то ещё и у Ангируса). Дизайн у персонажа странный, но запоминающийся. На лапах крючки, стреляет лазером из глаз и на животе у него есть чёртова пила. Огромная пила. С этим монстром шутить не стоит иначе он превратит кайдзю в фарш. Впервые появился в фильме Godzilla vs. Gigan 1972 года.
В игре: Самая приятная часть игры за этого персонажа — это возможность пролить кровь у любого противника. Годзилла кровоточит, Родан и Ангирус тоже, все кричат от боли, когда встречаются с пилой на животе Гигана. Играть за этого кайдзю интересно хотя и чувствуется, что ему не хватает интересных приёмов (хотя бы выдуманных). Так или иначе он, как я понял, грапплер. В любом случае у него отлично получается кромсать противника в ближнем бою. На расстоянии с ним очень легко расправится. В общем отличный кайдзю.


Арена монстра


King Ghidorah


Кинг Гидора — самый известный и сильнейших соперник Годзиллы. Впервые он появился в фильме «Гидора: Трёхголовый монстр». В эре Сёва, Кинг Гидора предстаёт настолько сильным монстром, что одолеть его можно лишь при помощи нескольких других кадзю — так впервые его одолели совместными усилиями Годзилла, Мотра и Родан. Потом он снова появился в фильмах про Годзиллу, но уже в эре Хэйсэй и был там не менее сильным противником. В Миллениуме он даже получил статус защитника Земли (стал добрым парнем) наравне с Мотрой. Этот трёхголовый инопланетянин (а Гидора пришёл на Землю из космоса) способен отправить Годзиллу в нокаут без особых усилий. Не удивительно, что в игре он, как и Годзилла, есть в нескольких версиях. Казалось бы, с таким дизайном он бы не смог получить славу великого кайдзю, но вышло так, что его характер и сила решают. Внешний вид ничего не значит, главное, что внутри! Он крутой, большой и злой. Что ещё нужно для счастья?
В игре: Есть две версии отличающиеся друг от друга по силе. Первая (что послабее) из фильма 1964 «Гидора: Трёхголовый монстр», а второй (сильный) из фильма 1991 года «Годзилла против Кинга Гидоры». Из этого же фильма в игре есть так же его меха форма, но уже в виде отдельно персонажа, которого надо открывать через сбор очков в кампании. Сильный персонаж, очень даже. В первую очередь хорош в ближнем бою, но и на расстоянии с помощью своего лазера способен наделать бед. Единственное, что ему от его же крыльев толку никакого. Возможно это связано с тем насколько он сильный сам по себе персонаж и что давать ему возможность летать как Родану было бы несколько нечестно. Интересно, что почти во всех других файтингах он точно так же гуляет по земле. Гуляет и надирает зад каждому встречному кайздю. Я бы не сказал, что за него весело играть, ибо он медлителен и многие атаки однообразны. Впрочем, тут всё дело в том, как вы относитесь к таким большим персонажам. К ним просто надо привыкнуть.



Арена монстра


Mecha-King Ghidorah


Меха Кинг Гидора — это восстановленный после серьёзных повреждений оригинальный Кинг Гиодора из фильма 1991 года «Годзилла против Кинга Гидоры». Годзилла оторвал ему центральную голову поэтому пришлось заменить её новой робоголовой. Тоже самое и касательно крыльев, которые так же стали металлическими.
В игре: Примерно такой же, как и оригинальный Кинг Гидора, но чуть сильнее и обладает парочкой новых приёмов и анимаций (в том числе изменился захват). Играется точно так же и это, скорее всего, бонус для тех кто любит альтернативные версии оригинальных персонажей с несколько видоизменённым стилем боя. Я не против такого, но только если сделано хорошо. Тут сделано хорошо, так что я тем более не против.
Как открыть: В кампании набрать 550,000 очков. Для этого достаточно выбирать для сражений только сильных противников и выиграть, как минимум, два боя без получения урона (за такое прибавляют сверху ещё 50 000 очков к итоговому счёту) и правильно отвечать в Викторине на вопросы.


Арена монстра


Hedorah


Хэдора — гигантский космический головастика. Хедора питаются загрязнениями из залива, мелкие Хедоры-головастики могут сформироваться в огромную Хедору, которая может принимать любые формы и даже умеет летать. Впервые появился в фильме «Годзилла против Хэдоры» 1971 года. Этот кайдзю в отличие от многих других не самый сильный, но самый хитрый. С ним сражаться обычным способом нельзя, ибо он весь сделан из грязи и каждый удар проходит сквозь. Чтобы он получил хоть какой-то урон нужно чтобы его тело затвердело, а для этого надо прогнать через него сильный заряд электричества. Сам монстр подпитывается от нефти, грязи и дыма. От этого он также растёт и видоизменяется. В любой момент способен изменить форму и стать летающим. С Годзиллой сражается осторожно, закидывая токсинами, слепя и скидывая в канавы. Так же замедляет. Очень необычный противник. Сам фильм необычный (точнее будет сказать странный). Но это один из моих самых любимых врагов Годзиллы. Не самый-самый, но любимый.
В игре: В одной версии есть форма обычная и летающая. В плане механики напоминает Дхалсима из SF II. Больше занимаемся удержанием противника на расстоянии, закидыванием его проджектайлами (токсичными отходами/ядом) и резко тараним летающей формой. В ближнем бою тоже может дать бой, но лучше всё же стараться находится дальше от оппонента. В общем, хороший персонаж с интересной механикой неплохо разбавляющей игровой процесс.


Арена монстра


Megalon


Мегалон — это ручной монстр подземной страны Сеатопии выпущенный на поверхность по причине того, что люди слишком громко шумят своими ядерными взрывами (соседи мешают спать). Появился только фильме 1973 года «Годзилла против Мегалона». Монстр с бурами и внешностью жука. Способен летать, стрелять из своего рога лазером, бурить проход под землю и даже выпускать заряды напалма изо рта. В плане способностей интересный, но дизайн слишком странный. Фильм не смотрел и поэтому ничего о нём интересного (дополнительной информации) сказать не могу.
В игре: Таких персонажей в файтингах я называю мультиклассовыми. Он отлично сражается с противником держа его на расстоянии с помощью своей ужасающей дрели (монстр вытягивает вперёд свою руку и включает дрель. Можно держать кнопку чтобы дрель кружилась долгое время). Летать персонаж не умеет, но способен далеко прыгать, впрочем, сам персонаж довольно медлительный и прыжки единственное, что он делает быстро. Ещё его напалм кроме того, что просто взрывается и отнимает здоровье, так же выпускает на землю змейку огня, которая движется в двух направлениях (не очень далеко). И захватом он отпинывает оппонента на задворки арены. В общем, делает всё чтобы увести врага подальше от себя. И тот, с кем он сражается боится подойти слишком близко, ибо Мегалон больно бьёт. Главный недостаток — это конечно скорость и сложная комбинация атак, но не более того. Интересный персонаж в игре. Хорошо, что его не забывают создатели (как минимум в играх появляется).


Арена монстра


MechaGodzilla I, MechaGodzilla II и Super MechaGodzilla


МехаГодзилла I — гигантский киборг, замаскированный под Годзиллу, который был построен расой обезьяноподобных пришельцев. Да, то что вы прочитали сейчас не является выдумкой или шуткой. Первая версия МехаГодзиллы появилась в фильме 1974 года «Годзилла против Мехагодзиллы». Это очень крутой противник Годзиллы, который к тому же пришёлся как раз кстати, ибо до это выходили фильмы про совсем уж странных монстров, и Годзилла там выглядел глупо, а этот фильм вернул ему былую славу. Наверное, тут можно найти сходства с «Возвращением Тёмного рыцаря», который сделал из странного и смешного Бэтмена серьёзного и крутого супергероя.
В игре: Самая слабая версия МехаГодзиллы во всём ростере. Главное, что он обделён прыжком. Стреляет лазером, может поджечь огнемётом и обладает возможностью установить вокруг своего тела щит. В целом просто альтернатива Годзилле, но только с большим упором на дальний бой.


Арена монстра




МехаГодзилла II — это тот же самый МехаГодзилла I просто восстановленный и слегка улучшенный пришельцами. Появился в фильме 1975 года «Террор Мехагодзиллы».
В игре: Это уже совсем другой разговор. Способен не только прыгать, но и летать. Кроме лазера способен стрелять ракетами и устраивать фейерверк запуская сразу все виды зарядов за один раз. И многие удары у него похожи на приёмы восточных единоборств. Но самое-самое крутое у этого робота это отсылка к фильму. Любой фанат знает, что эта версия робота идеальная если есть возможность оторвать ему голову, и чтобы он после этого продолжал сражаться. Тут это есть. И это прекрасно.
Как открыть: Собрать в кампании 450,000 очков.


Арена монстра




Супер МехаГодзилла — 120-метровый робот, работающий на ядерном реакторе и управляемый четырьмя пилотами. Появился в фильме 1993 года «Годзилла против Мехагодзиллы-2». Не является вторым роботом в серии потому как в эпохе Хэйсэй большая часть фильмов игнорирует предыдущие кроме самого первого. Он крутой и непробиваемый уничтожитель всех монстров основанный на уничтоженных останках Меха-Гидоры. Робот, который основан на киборге дракона-пришельца. Вау. За это (и не только) я и люблю фильмы про Годзиллу.
В игре: Просто невероятно крутой робот. Эклюзивный персонаж для игры, ибо, на тот момент, фильм только собирался выйти в кинотеатрах. Летать не умеет, но способен короткое время парить над землёй. Может бить ногой с разворота. Стрелять из лазера, который был у первого МехаГодзиллы и своим собственным. Захват так же более болезненный. Крутой персонаж, обязательно сыграйте за него.
Как открыть: Заработать в кампании 650,000 очков. Это немного сложно, ибо, как минимум игроку надо будет выйти из трёх битв целым и невредимым (без единой царапины). А так же надо сразиться с Биоланте и ответить правильно на все вопросы в викторине.


Арена монстра


Biollante


Биолланте — растение с ДНК Годзиллы и душой мёртвой девушки-учёного из фильма 1989 года «Годзилла против Биолланте. Ученые подумали, что нормально будет скрестить ДНК жуткого монстра с дикой розой. Зачем они это сделали? Они просто подумали и за мыслями пошли действия. Вроде бы они объясняли это дело тем, что можно создать растение, которое может расти даже в пустыне, но ведь это ДНК ГОДЗИЛЛЫ! Ах да, там ещё девочка экстрасенс была и крутой киллер. Очень странный фильм, но в хорошем смысле. Монстр тоже странный и опять-таки в очень хорошем смысле. У него самый оригинальный и сложный дизайн, который я только видел у Кайдзю. У него (ладно, точнее будет сказать „неё“) есть лианы с мутировавшими Венериными мухоловками и кислота разъедающая всё вокруг. Единственное, что монстр обладает слабостью к огню, но он почти всё время находится в воде так что читайте это как НЕУБИВАЕМЫЙ КАЙДЗЮ. Хотя его Годзилла один раз и убил, но в итоге это только разозлило Биолланте. Во второй форме она уже ходила по суше (лианы вместо ножек) и устроила Годзилле хентай с щупальцами.
В игре: Есть две версии и обе неиграбельные. Первая — это большая роза с кучей лиан и Венерин Мухоловок, а вторая — это уже роза с огромной пастью. Обе версии не умеют ходить (хотя вторая должна). Босс несложный, но очень сильный, многие его удары неблокируются и жизней тоже приличное количество. Но блок она поставить не может, так что тут всё более или менее сбалансировано.



Арена монстра


Battra в двух формах


Ларва версия — личинка злой кайдзю бабочки Баттры. Есть бабочка Мотра, которая занимается защитой планеты земля. А Баттра явно хочет её уничтожения. Это как МехаГодзилла для Годзиллы. Вроде бы одно и тоже, но во многих мелких деталях они очень разные персонажи. С Ларвой Годзилла сражался в фильме 1992 года „Годзилла против Мотры: Битва за Землю“. Причём сражался под водой. Очень необычная и интересная битва, если честно. Персонаж Баттра в своей личиночной форме мне нравится в первую очередь своим дизайном. Он напоминает мне легендарного покемона Giratina из Pokemon Platinum. К тому же в этой форме он, в сравнении с Мотрой, хотя бы представляет какую-то угрозу.
В бою: Помните в предисловии вопрос касательно присутствия в игре Мотры? Так вот вам объяснение: в связи с выходом в 1992 году фильма, посвящённого новому персонажу его, решили в обязательном порядке добавить в ростер, но в связи с тем, что он должен играться точно так же, как и Мотра, то её и решили не добавлять (и так много похожих друг на друга персонажей, плюс ростер не резиновый). Но вернёмся к самому персонажу. Лавра в игре очень ловкая, почти неуловимая. В добавок к этому обладает незначительными размерами (я, сражаясь с ней очень часто промахивался просто потому что она даже стоя будет находится ниже живота любого другого персонажа). Атаки в основном завязаны на резких выпадах и стрельбе. В общем, быстро атаковать и так же быстро уходить в угол. А так как персонаж слабенький в плане здоровья я не совсем считаю его дисбалансным, но думаю его стоило увеличить в размерах (хотя бы изменить зону поражения). В общем, интересный кайдзю.


Арена монстра




Баттра — это как бы злая Мотра. Учёные, принадлежавшие к древней цивилизации, пытались создать контроль над климатом, но эксперименты породили злобное существо Баттру. Мотре удалось одержать верх над Баттрой, но цивилизацию уничтожил потоп. И вот Баттра в личиночной форме появилась в Японии вслед за Мотрай. Кто из них вырвался из кокона и стал бабочкой быстрее можно узнать в фильме. Баттра как бабочка кайдзю выглядит ужасающе. Опять-таки у неё очень хороший дизайн и персонаж кажется интересным, но мне у неё больше нравилась личиночная форма. Там она была несколько оригинальнее.
В игре: Постоянно летает и стреляет. За ней врагу предстоит постоянно прыгать и бить рукой словно бы это не битва, а матч в баскетбол. Управлять Баттрой сложновато и немного неудобно целиться в противника. Спасает положение небольшие размеры кайдзю и высокая скорость передвижения в воздухе. И всё же играть неудобно, а тем более сражаться. Зато перед нами полноценный воздушный персонаж в ростере (Роданом можно с земли и не подниматься) и к тому же интересный кайдзю. Если бы не механика боя была чуточку удобнее, то я бы порекомендовал сыграть вам за этого персонажа, но воздержусь и просто перейду к следующему монстру.
Как открыть: В кампании собрать 600,000 очков.


Арена монстра


Super X2


Супер Икс-2 — уникальное оружие сделанное из остатков первого Супер X, снабжённое алмазным зеркалом, способным отражать поток атомной энергии, а также возможностью управления без пилотов. Также оно может стрелять ракетами. Появилось в фильме 1989 года „Годзилла против Биолланте“. Там оно проявило себя очень странно. Пилот и весь научный персонал (и хрен знает какое количество военных) пытались с помощью этой штуки повалить Годзиллу. Только вот единственное, что у этой штуки хоть как-то способно навредить Годзилле быстро выходи из строя. Сложно назвать это оружие полезным с учётом того, что всегда есть МехаГодзилла. Но как альтернативу кучку истребителей и танков очень даже ничего. Без толку, но ничего.
В игре: Мне показалось, что это очень интересный персонаж в ростере и куда более полезный (и удобный) воздушный юнит, если сравнивать с Баттрой. К тому же это не кайдзю в игре про монстров, что тоже несомненно плюс, ибо разбавляет ростер. На прыжок стреляет ракетами, на атаку стреляет ракетами. В комбинации атак есть пулемёт и ещё больше ракет, а так же лазер и турбодвигатель (ускорение). Самый маленький персонаж во всей игре (в сравнении с кайдзю он муха на стекле, которую те в любой момент могут сбить). Тоже странно себя ведёт в руках игрока, но с наличием у этой машины оружия, которое редко промазывает, то играть за него не становится слишком сложно. Слегка неудобно, но не более. С другой стороны, это чертовски нечестный противник. Он может встать в верхней части угла и попробуй до него дотянись к тому моменту у твоего персонажа снесут почти всё здоровье. В общем весёлое оружие, но жутко дисбаласное.


Арена




Не обошлось без недостатков. Тут вам и дисбаланс среди кайдзю (очень просто убить летающих монстров и МехаГодзилл), а так же отсутствие некоторых из наиболее заметных представителей семейства кайдзю в игре. Почему нет Мотры, Титанозавруса, Короля Цезаря или Джет Ягуара? Если дают поиграть за боссов, то почему бы ни дать поиграть за Биолланте? Наиболее эффективный приёмы так или иначе завязаны на стрельбе, а захваты работают не слишком понятно (и честно, если говорить о том, что у компьютерного оппонента всегда больше шансов побить захват игрока). Но для игры где кнопок действия только две Godzilla: Battle legends играется слишком хорошо, чтобы быть правдой. Множество простых и понятных комбинаций в стиле SF II сильно помогают процессу вхождения. Если закрыть глаза на дисбаланс (который в любом случае будет с учётом того, что это ранний представитель семейства файтингов), то геймплей у игры просто чудесный.



Графика: Неплохая. Монстры отлично анимированы и все похожи на себя из фильмов. В самом начале игры игрока встречает крутой опенинг где Годзилла встречается со всеми своими врагами. Каждый хочет отправить Годзиллу на тот свет, но он не дастся им так легко. Главный недостаток графики скорее всего кроется в задниках. Ломать можно только одно здание на уровне (и то это выглядит не очень интересно с точки зрения анимации), а большая часть городской среды стоит нетронутой на фоне сражающихся монстров. Оно пустое и скучное. Никаких танков или самолётов там нет. На большей части арен ничего интересного не происходит. Они взяты из фильмов, но введены в игру в виде фонового изображения. Не все конечно (арена Gigan и Super X-II выглядят очень интересно). Звук и музыка: Когда ты выбираешь что-то в игре, то Годзилла пронзительно кричит. Всё что нужно любому фанату — это кричащий Годзилла. Если его рёв есть в игре в качестве звука выбора, то игра уже точно получит от фаната звание „неплохая“. Все монстры кричат во время боя, звуки сочные и яркие. А на фоне играет музыка прямиком из фильмов. Тут всё отлично. Слушать можно даже отдельно от игры.

MUSIC TIME!

Stage Select

Versus select

Continue?

The Ancient Roar ~ VS Anguirus

The Law of Battle ~ VS Rodan

Pulsing in the Dark ~ VS Gigan

Total Destruction ~ VS. Ghidorah

Mt. Fuji by Night ~ VS Hedorah

Endless Wilderness ~ VS Megalon

Squeaking of the Wheel ~ VS Mechagodzilla

Raging Waters ~ VS Biollante

Abashiri Ohara Field ~ VS King Ghidorah

Philippines Trench ~ VS Battra

Godzilla's Theme: US Ver. ~ VS Super Mechagodzilla

Versus Battle (US Version) ~ VS. Super X II

Bonus Stage (Викторина!)

Versus Battle (JP Ver) + Boss Rush

ЛУЧШАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА В ИГРЕ И ВООБЩЕ ЛУЧШАЯ! Godzilla's March Theme + Final Boss Rush


Итоговая оценка



1 — экстрасенс Мики Саэгусе (что-то на уровне Godzilla's Revenge)
2 — сын Годзиллы (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — Rodan (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — Biollante (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — JET JAGUAR


K.O.: Эта игра просто отличный подарок для фанатов фильмов про Годзиллу и просто кайдзю. За исключением небольших проблем в плане графики и механике Godzilla: Battle Legends просто прекрасна. Такая красивая графика, море узнаваемых и любимых персонажей, музыка прямиком из фильмов, знакомые движения и удары. Всё это способно усладить не только желания фанатов, но и обычных любителей файтингов. Рекомендую поиграть тем, кто не равнодушен к огромным чудищам, фильмам про Годзиллу и просто хорошим файтингам (к тому же сможете оценить систему Turbo Duo).
______________________________________________________________________________________
А теперь можно поговорить о сиквеле Godzilla: Battle Legend, а именно об игре 1994 года выпуска Godzilla: Great Monster Battle (известная в Японии под названием Godzilla: Kaijuu Daikessen) вышедшую эксклюзивно на систему Super Famicon (Snes). Присуствие игры на этой системе добавило ей не только популярности, но и сделала так чтобы в будущем у многих фанатов не было проблем с возможностью скачать игру и поиграть в неё в любое подходящее время (с запуском игр на Turbo Duo, а так же их поиском в интернете больше проблем). Игровой процесс остался прежним в общем плане, но сильно изменилось управление и было добавлено две новые функции. Благодаря контроллеру системы snes игрок может использовать в бою не две кнопки, а четыре. Одна для лёгкой атаки, другая для тяжёлой, третья для захвата, а четвёртая для бега. Бег и захват были в оригинальной двухкнопочной первой игре и представляли собой просто комбинацию кнопок атаки и стрелок направления. Здесь с захватом я стал даже больше путаться, ибо он не работает так как надо (или как он работал в оригинале). Зато с лёгкой и тяжёлой атакой стало легче выполнять сложные приёмы. Да и прыжок теперь на стрелках направления, как и должен был быть изначально. Самое главное изменение это замена шкалы, которая находится под жизнями. Теперь там не шкала с зарядом для суперов, а шкала оглушения, которая после того как заполнится заставит персонажа отключится на пару секунд и упасть на землю. Игрок, ясное дело, не сможет им управлять чем воспользуется противник. Это нововведение усложняет геймплей, но делает его чуть веселее и задорнее. Ещё есть шкала гнева внизу экрана (слева или справа в зависимости от того первый вы игрок или второй), её, в случае того, когда она дойдёт до максимума и ваш персонаж станет мигать красным цветом, можно будет выпустить на оппонента в виде очень мощного суперприёма. Ростер сильно уменьшился и получился слабее предыдущего. С одной стороны, наконец-то игроку дали возможность взять под контроль Биолланте и Морту, но с другой убрали разные версии персонажей вроде МехаГодзиллы и Годзиллы, а так же выкинули Родана и Хэдора вон из ростера. И снова в качестве нового персонажа корабль, принадлежащий людям и не являющийся кайдзи. В синглплеере можно играть не только за Годзиллу, но и ещё за семь других персонажей. В режиме Игрок против игрока кроме них дают поиграть ещё за трёх персонажей (два из которых секретные и открываются через коды и прохождение на максимальном уровне сложности). В целом геймплей стал ярким и насыщенным, в некоторых местах проще, а в других сложнее, но в конечном итоге всё таким же дисбалансным. Все летающие противники стали ещё сильнее их зона поражения уменьшилась.


На одной странице журнала Nintendo Power 1995 года упоминался скорый выход игры на западе под названием Godzilla: Destroy All Monsters. Релиз должен был состояться в апреле того же года, но почему-то решили, что западным игрокам эту игру видеть не стоит.



Персонажи


Старички вроде Годзиллы, Ангирус, Кинга Гидоры (тут он только в одной форме из фильмов второй эпохи), Гигана, Мегалона и всех трёх версий МехаГодзиллы снова на месте. Изменились они не сильно, добавили пару новых приёмов, улучшили старые или видоизменили их. Биолланте стал играбельным персонажем и теперь может перемещаться по арене как ему только угодно. Он медлительный, нерасторопный, но непрошибаемый танк. В игре, правда, только одна его версия — финальная стадия эволюции. Плюс убрали многие сильные атаки (и хорошо, ибо читерство). Родана, Super X2 и Хэдора убрали. личиночную форму Баттры тоже выкинули из ростера, а его форму бабочки заменили на Мотру, которая во многом играется почти идентично (разве что у неё больше приёмов, завязанных на установке на уровне ловушек). Баттра появляется во время выполнения одного из суперов.


Gotengo — единственный полноценный новый персонаж, хотя так же как и Мотра заменяет другого персонажа из оригинала — Super X2. На тот момент не имел связи с фильмами серии Годзилла, но появлялся в старом фильме компании Toha „Atragon“ 1963 года выпуска. Позже, но об этом разработчики не знали, ибо не ясновидящие, корабль станет частью вселенной и появится в фильме „Годзилла: Финальные войны“ 2004 года. Поиграть за него можно через чит (который у меня не работает поэтому я ставлю под сомнение его работоспособность), либо путём прохождения игры на высоком уровне сложности и без единого проигрыша (перепрохождения битвы). Управлять этим грозным оружием весело. Он, как не удивительно, стреляет всеми видами ракет, может поворачиваться и бурить врагов огромным буром. Ему не составит большого труда сделать дырку в теле небольших кайдзю.



Графика: Почти такая же, как и в первой части, но с большим количеством разного рода цветов и красок. Всё выглядит живее и насыщеннее на Супер Нинтендо, это без всяких сомнений правда. Больше разрушаемых объектов и разного рода горящих зданий. Но, к несчастью, у задников точно такие же проблемы в плане анимации. Там не на что смотреть. И ещё используются некоторые старые арены, что уже были в первой части. Но это нормально для сиквела, который вышел через год. Звук и музыка сами по себе просто отличные. Но вот в сравнении с первой частью ужасные. Там была высококачественная музыка прямиком из оригинальных фильмов, а тут переделанные и упрощённые музыкальные композиции (звучит так будто их всех приглушили). Для 16 бит это хорошо, но после музыки с CD диска на Turbo Duo это не так хорошо. Звучат монстры, впрочем, всё так же громко и чётко.

MUSIC TIME V2.0!


Unknown Theme B

Versus Mode Selection Screen
Stage Godzilla

Monster Selection Enemy

Title Theme

Stage Super Mecha Godzilla
Stage Mothra

Stage Megalon

Stage Mecha Godzilla

Stage King Ghidorah

Stage Guoten

Stage Gigan

Stage Biollante

Unknown Theme A

Stage Anguirus

Monster Selection Player

Ending Theme

Continue Theme

Game Over

Versus Mode Winner


Итоговая оценка



1 — Zilla (что-то на уровне Godzilla 1998)
2 — Ebirah (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — Anguirus (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — Mechagodzilla (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — DESTROYAH


K.O.: Я бы поставил тройку в случае если бы сравнивал эти две игры друг с другом. Но так она заслуживает четвёрки, ибо обладает по-сути всеми теми же плюсами, что и оригинал. К тому же наконец у игры про Годзиллу появилась интересная и сложная механика с разными возможностями для введения боя огромных кайдзю. Графика приятная и музыка тоже неплохая. Недостатки тоже есть и снова старые. На это можно было бы закрыть глаза, если бы не маленький ростер без интересных камео и отсылок к фильмам. Рекомендую фанатам оригинальных фильмов, первой части и любителям файтингов на систему super nintendo.

Другие мои статьи
Прошлая моя битва: Elfmania
Последний обзор Beat em up: Shenmue
Последний обзор Shoot em up: Magician Lord
Последний обзор Race combat: Critical Depth
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о важности сюжета в файтингах

Комментарии (3 шт.)
Первый комментарий написала вместо меня бригада кайдзю из фильмов про Годзиллу
Кстати, вроде как есть и другие файтинги про Годзиллу и его друзей. Может и о них тоже поведаешь как-нибудь потом?
Обязательно. Я бы ещё хотел обозреть игру Kaijuland Battles от бывших создателей многих файтингов про Годзиллу, но они, кажется, там совсем облажались.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Создатели истории RESIDENT EVIL
Персональный блог Resident Pixel
Истроия Rusty Lake
Персональный блог Блог FfreezZ
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог Resident Pixel
PUBG MOBILE
Блог LOYZI
Bloodstained Ritual of the Night
Блог обзорщиков
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Когда руки наконец дотянулись к Gears of War 4
Персональный блог нестабильного контента
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
[Стрим по заявкам] Июль, время волшебства!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑