12 апреля 2016 12.04.16 1 2566

Избей их всех: Renegade


Как-то в один ничем непримечательный день поздно ночью я решил сократить дорогу с работы до дома через тёмный и неприветливый переулок самой мрачной и жестокой улицы города. Этот путь привёл меня к следующей сцене: Высокий, крутой и накаченный безымянный парень (скорее всего его зовут Билли или Джимми) сражается с группой отморозков одетых в школьную форму. Они машут палками, дубинками, цепями, ножами и даже ногами, но безымянный крутыш умело уворачивается от их атак и маневрируя между противниками успевает положить на лопатки каждого кто решил пойти против него. Он безбашенный герой, мастер уличного боя и неудержимый хищник вышедший на тропу войны. Но какое мне до него дело, когда у меня есть игра Renegade из серии Kunio-kun 1986 года выпуска! Там точно такой же герой сражается с точно такими же противниками на похожих улицах в надежде получить некую награду (поцелуй любимой девушки захваченной в плен главным злодеем/отомстить за товарища, которого побили бандиты). И эта игра не причинит тебе вреда и не вонзит нож в спину как эти ребята в школьной форме. И это самое важное. По этой самой причине я развернулся на сто восемьдесят градусов и не оборачиваясь решил остаться на работе в ночную смену, а утром попробовать пройти Renegade. Этот проект компании Taito стал в Японии классикой, но не оказался признан на западе (пока в 1989 году не вышла третья часть серии River City Ransom с открытым миром и рпг составляющей). Во многих аспектах игровых особенностей Renegade родоначальник жанра «избей их всех» и в первую очередь сильно повлияла на серию Double Dragon и Final Fight (с первой её роднит так же общий разработчик и издатель). Давайте с вами посмотрим насколько безбашенна эта игра на самом деле.

Я VS RENEGADE




______________________________________________________________________________________
Начать разговор стоит с того насколько разными получились американская и японская версия оригинальной игры на игровые автоматы (про портированные версии я поговорю чуть попозже). Начну с названия. В оригинале это Nekketsu Kōha Kunio-kun (на русский перевести можно примерно так «Безбашенный крутой парень Кунио»), но в западной версии всю эту гору текста сократили до одного слова Renegade (на русский переводится как «Ренегат» или «Изменник»). Чему там кто изменил мне категорически непонятно, но вот такое название дали игре издатели из Taito отвечавшие за выпуск игры на рынок Северной Америки и Европы (в Европе её, возможно, издавала компания Ocean, но я не уверен на все 100%). Сюжет в японской версии один, а в западной совершенно другой. В «Безбашенный крутой парень Кунио» главный герой Кунио — это титулованный ученик средней школы решивший отомстить местной шпане за то, что те избили его лучшего друга. И, надо заметить, что парню мало одних школьных хулиганов и под конец он примется драться с местной Якудзой. Парень немного перестарался как мститель, но зато смог стать героем для города. В западной версии главный герой Mr. K (имя указано только в игре на nes и sega genesis) идёт сражаться с местными бандами исключительно из-за девушки. Её похитили ребята из Якудза и конечно же надо бедняжку вызволить из беды. Больше всего эти версии отличаются в плане графики. Спрайты врагов, боссов и даже задники полностью перерисованы. Если Кунио сражается в основном с хулиганами из средней школы, ребятами из босодзоку (переводится буквально «агрессивный гоночный клан»), главой сукабан и её подручными-девушками (там все девушки бандитки), а так же с якудзой, то Mr. K сражается с врагами жутко похожими на банды из фильма The Warriors 1979 года. В западной версии вместо школьников крутыши в гавайских рубашках, банда байкеров резко превратилась в группу фанатов музыкального коллектива KISS, девушки-бандитки потеряли большую часть одежды, а Якудза сменила цвет кожи. Всё перевёрнуто с ног на голову. Я всегда любил такое рьяное переосмысление игры, которое приводит к её полному или почти полному видоизменению. Так сейчас не делают.


Герой не боится сражаться с противниками разъезжающими на мотоциклах по арене. На самом деле безбашенный парень.



Игровые особенности: Renegade для своего времени слишком крутой проект. Это касается не только необычной задумки (до этого все файтинги и бит эм апы были посвящены боям по правилам и боевым искусствам, но уж никак не уличным разборкам), но и совершенно нестандартной боевой системы. У игрока полная свобода передвижения по локации. Можно ходить не только слева направо, но и сверху вниз, по диагонали, да и вообще, как только душе угодно. Это называется 4-хстороннее движение (относительное три дэ). Так же впервые появились захваты, удары в прыжке и разная степень выносливости противников. Так же в игре есть возможность бить лежачих противников. Это не стало часто используемым элементом в жанре, но было замечено несколько раз в нескольких интересных проектах (вроде Battletoads). Про управление стоит заметить, что оно очень странное. Тут легко запутаться, как и что делается. Есть кнопка, отвечающая за прыжок, кнопка атаки рукой по противнику, стоящему слева от нас и кнопка атаки рукой по противнику что стоит справа от нас. Если основной для игрока целью стал враг что стоит, предположим, слева, то нажав на атаку правой рукой герой ударит в эту сторону ногой продолжая при этом стоять лицом к стоящему слева противнику (это должно помочь отбиться от злодеев, окруживших героя со всех сторон). К несчастью, процесс того как игра понимает кто для нас стал приоритетной целью не слишком понятный, я бы даже сказал рандомный. Нажав два раза кнопку направления (влево или вправо) главный герой начнёт бежать в выбранную сторону. Успев перед встречей с противником нажать кнопку атаки (тут лучше не запутаться) можно ударить его локтем и сбить с ног. Нажав кнопку вниз над распростёршимся на полу теле противника, герой сядет на него, возьмёт за шкирку и по нажатию кнопок атаки начнёт избивать покуда тот не отправиться в нокаут или же пока его не ударит другой бандит.

Уровни в игре не надо проходить переходя из левой части карты в правую. Игровая арена ограничена одним-двумя экранами в ширину и не постоянно прокручивается. Почти всегда в самом начале уровня герой окружён противниками пока на заднем плане стоит и ждёт окончания боя их босс. В одной части карты тупик, а в другой яма, в которую можно скинуть врагов. Все противники делятся на два типа: первый с небольшим количеством жизней, но с оружием в руках, а второй с большим запасом жизней, но без оружия. На второй локации перед основной битвой надо сразиться с мотоциклистами на байках, а на четвёртой с бандитами вооружёнными ножами, которые могут убить одним ударом. Боссы же всегда быстрые, сильные и неприкасаемые ублюдки с большим запасом здоровья. Последний будет стрелять в игрока из пистолета. После спасения/мести игра начинается с самого начала (цикличны большинство файтингов и бит эм апов до 1986 года). Игра очень и очень сложная. Если отнимут все здоровье, то спасёт только дополнительная жизнь (которую можно получить, заработав около 50 000 очков), но надо знать, что, перейдя на следующий уровень здоровье не восстановятся, а при смерти игру приходится начинать с самого начала. Прохождение, если приноровится и выучить движение и слабости противников, может занять от десяти до тридцати минут, с учётом того, что в игре всего пять уровней. Но частые смерти прибавят к этому времени пару тройку часов, если не меньше. Крутая, но чертовски жестокая по отношению к игроку игра. Несправедливо, больно, но терпимо.


Плакат японской версии игры на аркадные автоматы. Главный герой (стоит справа) и все боссы собрались в одном месте и, видимо, ждут начала сражения. Тут вроде и нет проблем, но меня несколько сбивает с толку розовый фон.



Это низкого разрешения плакат американской версии игры на аркадные автоматы. Драка на фоне стены и дизайн персонажей в стиле фильма Warriors. Внешний вид сходится с наполнением.



Начальный экран версии игры на ZX Spectrum. Мне нравится этот выглядывающий из нижнего правого угла Джокер с ирокезом. Он гипнотизирует и завлекает.



Это обложка игры на Amstrad CPC. Красивая картинка отлично передающая атмосферу и стиль западной версии игры.



Начальный экран версии игры на Amstrad CPC. Неплохо перерисовали оригинальную обложку.



Американская обложка для Sega Genesis версии. Нормально. По этому арту несложно определить жанр игры.



Американская обложка для версии игры на Nes. Больше похоже на обложку для комикса серии Archie.


Разные версии игры: Имеется ввиду конечно же порты на разные системы. Большая их часть не сильно отличается от оригинала (PlayStation 2, Amiga и Atari ST) либо отличаются, но в плохую сторону (Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC). Графика, музыка и геймплей везде хуже, чем в аркадной версии. На фоне всех этих портов лучше всего смотрятся Nes и Sega Genesis версии в которых полностью изменили битвы и добавили совершенно новые локации (включая драку верхом на мотоциклах и внутри поезда в метро). Что Nes, что Sega Genesis являются почти точной копией друг друга и отличаются лишь в деталях. Выбирайте сами что вам больше нравится, но играть я рекомендую именно в игру на Genesis, ибо она, по моему мнению, в сравнении с Nes выглядит и играется чуть лучше. Не сильно, но всё же лучше. Кстати, изменили и рисовку, которая теперь больше похожа на Double Dragon (к тому моменту она уже вышла в свет и стала пользоваться популярностью).

Графика: Просто отличная. Я считаю, что для своего времени всё сделано на совесть и с любовью к делу. Порой проседает фпс из-за обилия персонажей на экране, но это замедление даже в чём-то помогает. Выглядят враги необычно и каждый олицетворяет свою банду и культурные (или некультурные, если так можно выразиться) особенности. К тому же всё выглядит стильно и модно, будто игра сошла со страниц какой-нибудь крутой манги того времени вроде Sakigake!!! Otokojuku. Звук и музыка: Она нормальная, местами заводная, но в целом очень незаметная. Самое запоминающиеся в игре — это фразы героя и боссов в японской версии. Звучат круто и даже понятно (для того-то года). Впрочем, с учётом того как часто придётся перепроходить уровни, то эти фразы очень быстро превратятся в надоедливую какофонию.










______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка



1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно


K.O.: Более значимой игры для жанра не найти. Это почти тоже самое, что и Street Fighter 2 для жанра файтингов или Metal Slug для жанра шут эм ап, но только в отличие от них Renegade не идеален. Тут много всевозможных проблем, которые разработчики не смогли исправить (или исправили только в сиквелах). Эта игра невероятно сложная, с управлением не всё в порядке, в боевой механике не всё работает как следует, и музыка не веселит. С другой же стороны Renegade приносит какое-никакое, но всё же веселье, даёт нужный заряд адреналина, смотреть на неё одно удовольствие и эстетическая составляющая просто на высоте. Рекомендую игру в первую очередь ценителям жанра, фанатам серии Double Dragon и людям которым интересно с чего началась слава серии Kunio-kun.

Прошлая моя битва: Fatal Fury 2 & Fatal Fury Special
Последний обзор Beat em up: Comix Zone
Последний обзор Shoot em up: SonSon и Psycho Soldier
Последний обзор Race combat: Critical Depth
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Лучшие комментарии

Читайте также