Давным-давно, Некроны поставили галактику на колени. На протяжении вечности они покоились в стазисе, дожидаясь, пока галактика оправится от ужасной, практически опустошившей ее, войны. Теперь Некроны пробуждаются. Они стремятся уничтожить всех живых существ, заселивших их владения и вернуть себе законную власть. Сможет ли хоть кто-то помешать им, или же галактикой снова будет править металлический легион?
Сразу же оговорюсь о том, что с выходом пятой редакции, Некроны претерпели некоторые изменения, так что весь бек, существовавший до пятой редакции, больше не является истинно каноничным.
«С десятком легионов бессмертных под моим началом я усмирю сами звезды. Одного легиона будет более чем достаточно для разрушения вашего жалкого мира».
Имотех Повелитель Бурь, фаэрон династии Саутех, Регент Мандрагоры
Для того, чтобы в полной мере описать историю расы, нужно вернуться на миллиарды лет назад, когда еще не существовала ни одна из известных ныне рас, кроме Эльдар. Перенесемся во времена, когда род проклятых существ умирал из-за губительного действия своей собственной звезды, и имя этому роду – Некронтир. Срок жизни их был не велик и оттого они стремительно покидали свою планету в поисках секрета бессмертия. Но увы, даже сбежав со своей планеты, пагубное влияние своего родного светила давало о себе знать.
В это время, социальное деление дало о себе знать. Глава каждой династии Некронтир преследовал свои цели и не хотел зависеть од других династий. Империя трещала по швам и разразилась всеобщая война между великими домами. Это были первые «Воины Раскола». Продлись такая война еще немного, и Некронтир истребили бы друг друга, но судьба решила иначе.
Удаляясь в глубины космоса, Некронтир встречали Саршие расы, одной из которых были Древние. Древние – это истинные повелители космоса тех времен. Полубоги, обладающие секретом бессмертия и повелевающие варпом, о котором Некронтир не имели ни малейшего представления. Некронтир попросили древних поделиться с ними секретом бессмертия, но последние отказали, обрёкши Некронтир и дальше умирать под действием своего светила.
Воспользовавшись этим отказом, как предлогом, глава правящего совета Некронтир, Триархии, Безмолвный царь, объединив Некронтир, повел их на войну с Древними, из которой им было не суждено выйти победителями. По крайней мере без чьей-либо помощи.
Буквально за несколько столетий Некронтир потеряли большую часть своей империи, а сами были практически истреблены. Кроме того, часть великих домов, обозлилась на Триархию за то, что та развязала войну. Так и началась вторая Война раскола.
И когда гибель целой расы казалась неизбежной, помощь пришла с неожиданной стороны. От куда пришли боги К'тан, наверное, уже никогда не будет известно. Возможно они пришли из глубин космоса, манимые ненавистью Некронтир к Древним. А возможно, они всегда находились внутри родного солнца Некронтир, питаясь его пагубной энергией.
Во время правления Сареха богоподобные существа, известные как К'тан, впервые проявили свое губительное влияние на некронтир. Нельзя с полной уверенностью сказать, как они впервые столкнулись с К'тан, хотя существует множество обманчивых, противоречивых и пристрастных мнений на этот счет. Запыленные архивы Солемнэйса утверждают, что это было случайное открытие, сделанное звездным зондом во время исследования умирающей звезды. Книга Скорбной Ночи, содержащаяся под стражей в самом потаенном святилище Черной Библиотеки, рассказывает другую историю — чистая ненависть некронтир к Древним резонировала в космосе, действуя как маяк, который К'тан не могли не заметить. Как бы ни произошел контакт, тень К'тан сперва пала на старейшие династии. Некоторые некронтир активно прославляли К'тан и следили за созданием тел из живого металла для вмещения небесной сущности звездных богов. Тем самым К'тан приняли облик полузабытых богов некронтир, сокрыв собственные желания под покровом подобострастного раболепия.
Один из К'тан предстал перед Безмолвным Царем, действуя как вестник прихода его собратьев. Среди числа звездных богов его именовали Обманщиком, потому как по своему характеру он был весьма коварным. Безмолвный Царь еще не знал об истинной природе К'тан и потому дал аудиенцию. Обманщик говорил о войне, разыгравшейся задолго до рождения некронтир, между К'тан и Древними. То была война, он сказал, которую К'тан проиграли. Впоследствии, опасаясь возмездия Древних, он и его собратья скрылись, надеясь в один день обрести союзников, с которыми они смогли бы в конце концов отомстить Древним. Обманщик заверял, что в обмен на помощь он и его собратья дадут все, что попросят некронтир. Они вновь могли бы обрести единство и бессмертие, о котором мечтали столь давно. Подобные великие дары стоят любой цены, утверждал Обманщик, а для некронтир они к тому же преподносились за такой ценный союз.
Обманщик поведал все это, но кто знает, сколь многое из сказанного им было правдой? Сомнительно, что даже сам Обманщик знал, обман стал столь неотъемлемой частью его существования, что более он не мог понимать его происхождение. Все же его слова подействовали на Сареха, который, подобно своим предшественникам, отчаялся из-за разногласий, что разрывали его народ на части. Долгие месяцы он спорил с Триархией и придворной знатью. С самого начала и до конца несогласие выражал только Орикан, придворный звездочет, который предсказал, что союз вернет времена величия, но навеки уничтожит души народа некронтир. И все-таки страстное желание и честолюбие быстро преобладали над осторожностью, и пророчество Орикана выбросили из головы. Спустя год после того, как Обманщик сделал свое предложение, Триархия согласилась на сотрудничество, и таким образом навеки обрекла на страдание свой народ.
Между К'тан и Некронтир не было понимания, и чтобы им удалось общаться, Некронтир создали огромные «Вместилища», в которые К'тан смогли бы вселить свои нематериальные тела и оказаться среди живых.
Один из К'тан по прозвищу Обманщик явился к Безмолвному царю и рассказал ему о великой войне, которая произошла давным-давно между К'тан и Древними. Древние победили ту войну и изгнали в самые отдаленные уголки реальности. Обманщик предложил сделать Некронтир бессмертными взамен на отмщение своему давнему врагу. В этот момент Безмолвному царю пришли ведения о сокрушительной победе и объединении всех Некронтир, что он не задумываясь согласился. Он даже не прислушался к своему придворному звездочету, который говорил, что ценой за их бессмертие станет самое ценное, что у них есть, их душа.
Но процесс уже начался. Обещанное К'тан бессмертие Некронтир должны были получить во время ужасного процесса биопереноса. Некронтир построили огромные плавильни, куда толпами шли люди Безмолвного царя. Никто не знает, что за ужасающие процессы приходилось испытать Некронтир, но у каждого из них забрали плоть и вырвали душу. Их тела были заменены оболочкой из живого металла, в которую вселили осколки сознания. У каждого такого сооружения находились бестелесные сущности К'тан, насыщаясь душами Некронтир. Лишь, когда сам Безмолвный царь прошел процесс он понял, что почти божественная сила и бессмертие стояли ему души, остатки которой уже поглотили К'тан. В этот момент умерла раса Некронтир и родилась раса Некронов.
Хотя цена такой силы была велика, но командные протоколы, внедренные в сознание каждого Некрона, помогли Безмолвному царю объединить всех Некронов в борьбе против Древних. Началась Война на Небесах.
Заключив соглашение между Некронтир и К'тан, звездные боги открыли образ бессмертия, предложенного ими, и великий биоперенос начался. Колоссальные биопечи ревели день и ночь, поглощая слабые плотские тела и заменяя их совершенными формами из живого металла. Пока работали циклопические машины, К'тан роились возле мест биопереноса, упиваясь потоком выброшенной жизненной энергии и становясь еще сильнее.
Когда Сарех наблюдал, как К'тан пируют жизненной эссенцией его народа, то осознал страшную глубину своей ошибки. Во многих отношениях, он чувствовал себя лучше по сравнению с прошлыми десятилетиями бесконечной боли и неопределенности органической жизни, которые теперь остались позади. Его новое механическое тело было намного мощнее, чем болезненная оболочка, которую он терпел так долго. Мысли прояснились и стали быстрее, чем прежде. Однако существовала какая-то пустота, терзающая сознание, неописуемый духовный вакуум, что не поддавался рациональному объяснению. В тот момент с холодной уверенностью он понял, что ценой физического бессмертия стала утрата души. С глубоким прискорбием Безмолвный Царь созерцал кончину своего народа: от некронтир осталась лишь память, на их месте переродились бездушные некроны.
«Когда Безмолвный Царь увидел, что произошло, то осознал, наконец, истинную природу К'тан и судьбу, на которую они обрекли всех во имя его».
Отрывок из Книги Скорбной Ночи
Цена оказалась непомерно высокой, но биоперенос выполнил все обещания, данные К'тан. Даже нижайшие из некронтир были благословлены бессмертием — время и радиация едва ли могли навредить их новым телам, лишь самые тяжелые повреждение могли совсем убить их. Более того, некроны получили единство, какое некронтир никогда прежде не знавали, хотя оно и было достигнуто не через согласие, а при помощи тирании. Процесс биопереноса внедрил командные протоколы в каждый разум, обеспечив Сареху непоколебимую преданность своих подданных. Поначалу Безмолвный Царь обрадовался подобному единогласию, потому что это была долгожданная отрада по сравнению с хаосом прошлых лет. Тем не менее, время текло, и данное бремя тяготило его, но он не осмеливался отказаться от командных протоколов, чтобы его подданные не обернулись против него с желанием отомстить за страшное проклятие, которое он наслал на них.
Гасли звезды, рассыпались планеты, а черные дыры искривляли пространство, истребляя прислужников Древних. В конце концов Древние потерпели полное поражение.
Когда Некроны и К'тан стали сражаться как единое целое, Древние теперь были обречены на поражение. Насытившись жизненной силой некронтир и получив новые силы, К'тан были практически неудержимы и выплескивали непостижимые по моще силы. Планеты стирались в пыль, звезды гасли и целые системы поглощались черными дырами, что возникали из-за меняющих саму реальность сил звездных богов. Легионы некронов, в конце концов, пробили паутину и атаковали Древних во всех уголках галактики. Они осадили крепости союзников Древних, собирая жизненную силу защитников. В конечном счете Древние проиграли, раскиданные по галактике и окончательно уничтоженные под неумолимым натиском К'тан и порожденных варпом тварей, которых они сами по ошибке и выпустили.
И тут стоит сказать, что Безмолвный царь ненавидел К'тан, даже когда вел войска в бой против их врагов. Когда война кончилась, Безмолвный царь предал К'тан. Он приказал Некронам посторить корабли немыслимой мощи, которые и обратил против древних богов. И хотя Кта’н невозможно было убить, Некронам удалось расколоть каждого на бесчисленное количество осколков, которые они заключили в Тессерактовых Лабиринтах. Каждый такой осколок по-прежнему обладал силой, но не помнил, каким смертоносным существом он был ранее.
На всем протяжении последний стадии Войны в небесах Сарех находился в ожидании момента, когда К'тан будут уязвимы. Хотя ему были подвластны все силы расы некронов, он не надеялся противостоять К'тан в зените их могущества, и даже если бы он осмелился и все удалось, некронам пришлось бы завершать в одиночку Войну в небесах. Но Древние должны были быть уничтожены до того, как можно будет отомстить К'тан за тот ужас, что они устроили. И таким образом, когда К'тан наконец выиграли свою грандиозную войну, триумф их был недолгим. С уничтожением одного ненавистного врага Безмолвный Царь в итоге повел некронов на восстание против другого усталого от трудно давшейся победы противника.
В своем высокомерии К'тан не осознавали степени угрозы, пока не стало слишком поздно. Некроны собрали невообразимые энергии живой вселенной в настолько мощные орудия, чтобы даже К'тан не могли устоять перед ними. К несчастью для некронов К’тан были бессмертными порождениями звезд, частью основополагающей материи пространства и следовательно их почти невозможно было уничтожить. Таким образом, каждого из них разделили на тысячи фрагментов. Однако для планов Безмолвного Царя этого вполне было достаточно. Конечно, он знал, что полное уничтожение К'тан невозможно и соответственно исходил в своих планах из этого: каждый осколок К'тан заперли в тессерактовый лабиринт, где он, пойманный и обезвреженный, сидел как джинн в бутылке. Хотя цена победы оказалась большой – миллионы машин были уничтожены в результате восстания, включая членов Триархии кроме самого Безмолвного Царя, — некроны вновь руководили собственной судьбой.
Галактика лежала в руинах. Бывшее приспешники Древних, Эльдары, уже готовились завладеть большей частью оставленного после гибели своих хозяев. Безмолвный царь поимал, что еще одну войну Некроны не выдержат и приказал своим людям готовиться к Великому сну, а сам Безмолвный царь направился в Черную бездну вне галактического пространства, чтобы найти способ вернуть своему народу души. Некроны переоборудовали свои города в огромные стазисные гробницы и погрузились в сон, ожидая своего пробуждения.
И вот спустя шестьдесят миллионов лет Некроны пробудились от стазиса по приказу Безмолвного царя и идут в бой, желая вернуть себе былое, полное господство над галактикой.
Лучшие комментарии