Приветствую всех поклонников игровой музыки. Думаю, многие из вас сталкивались с такой типичной для любителей игровых саундтреков ситуацией: играете вы в игру, слушаете музыкальное сопровождение и оно начинает вам неимоверно доставлять. Доставлять вплоть до того, что у вас появляются любимые темы и композиции, в частности ради которых вы вполне решаете купить официально изданный саундтрек к данной игре. И вот, вы на радостях покупаете диск и быстрее бежите домой, чтобы наконец-то его послушать (ладно-ладно, просто скачиваете из интернет-магазина и запускаете треки) и насладиться своими любимыми композициями из игры. И обнаруживаете, что на альбоме их попросту нет. Не завезли.
Такая ситуация удручает многих, меня в том числе. И вы можете возразить, что есть же геймрипы, где уж точно есть вся музыка, записанная для игры. Но часто и это не выход из ситуации, потому что обычно в геймрипах собраны разрозненный куски и обрывки музыки, из которых уже в игре составляются законченные композиции. Так происходит по той причине, что музыка в играх в основном интерактивная и зависит или от действий, выполняемых игроком, или от окружающих игрока условий и событий.
Решил я данную ситуацию исправить, по крайней мере для тех саундтреков, которые мне нравятся. И к таким саундтрекам однозначно относится музыка Йеспера Кида, написанная им для игр серии Assassin's Creed.
Jesper Kyd — Assassin's Creed Full Soundtrack (2007)
Jesper Kyd — The Bureau 3:
Официальный саундтрек к первой части серии оказался очень сильно обделенным. В игре присутствует 4 основных локации: Масиаф, Дамаск, Акра и Иерусалим. Для каждой из них были написаны собственные композиции, соответствующие разным ситуациям: боевые темы, спокойные темы исследований, так называемые Horse Ride Themes, темы расследований, темы преследований и т.п. Не обделили собственной музыкой и персонажей, которых Альтаиру предстоит убить: в каждой кат-сцене, представляющей очередную цель, играет уникальная музыка, соответствующая данному персонажу.
Horse Ride Themes:
Подобная система используется во всей игре: каждая локация имеет свои уникальные треки, соответствующие определенным состояниям игры. Треки, представленные ниже — отличный пример наличия разных композиций, соответствующих одному и тому же состоянию игры в разных ее локациях.
(«Flight Through Jerusalem» конечно же взята из официального альбома, так как это единственная «Horse Ride Themes», которую включили в релиз.)
Что мне пришлось сделать, составляя полный саундтрек к первой части серии — это взять доступные на данный момент геймрипы (а именно, найденный в интернетах геймрип X-Box версии игры, самостоятельно сделанный геймрип ПК версии) и изданный альбом, объединить с помощью аудиоредактора семплы, соответствующие определенным композициям, в эти самые композиции, а так-же избавить все это дело от всяких фоновых шумов и собрать в цельный «альбом» (назовем это так).
Примеры различных треков, не включенных в официально изданный альбом:
Две боевые темы (Масиафа и Иерусалима) включили в релиз. Следующих же двух треков там нету:
Как вы возможно уже могли заметить, трекам, соответствующим похожим событиям в игре, но играющим в разных локациях, я давал похожие имена (часто по типу названий, которые были у некоторых треков, которые все таки попали в официальный альбом), отличающиеся лишь названием городов, к которым эти треки относятся.
В данную сборку я включил трек, не попавший в итоге в игру (но выложенный Йеспером Кидом на его официальном сайте), а так-же ремиксы треков из первой части, сделанные самим же Кидом для Assassin's Creed: Revelations через 4 года. Так же я не включил в примеры под спойлерами выше ни одного трека, посвященного целям Альтаира, о которых я писал выше. Все это вы сможете найти и послушать здесь, с подробным описанием большинства треков: www.youtube.com/watch?v=J5-zE46mhrU&list=PLiVSF2AAhkqcG_7JI8Sr82dJ44QdIXf83
Общий хронометраж полного саундтрека первой части Assassin's Creed, состоящего из 70-ти треков — 3 с половиной часа.
А я буду переходить ко второй части серии.
Jesper Kyd — Assassin's Creed II Additional Soundtrack (2009)
Данная работа многими считается лучшим саундтреком Йеспера Кида. И, в отличии от первой части, она получила достойный релиз, растянувшийся на два диска. Большая часть музыки из игры была включена в него, но тем не менее часть саундтрека туда все таки не вошла. В отличии от собранного мной полного саундтрека к первой части, о котором я писал выше, этот саундтрек не полный, а включает лишь те треки, которые не вошли в официальный альбом. Он и называется соответственно — «Assassin's Creed 2 Additional Soundtrack» и предназначен он для прослушивания вместе с релизным альбомом, а не вместо него.
Несколько примеров музыки, не вошедшей в официальный саундтрек «Assassin's Creed II»:
«Venice Escape (with intro) — пример композиции, не все части которой вошли в официально изданный трек. Это же альтернативный вариант:
»Wrath" — трек, лишь первые 10 секунд которого были использованы в игре. Скорее всего это демо-трек, который не был использован в игре полностью, и он вполне соответствует по стилю некоторым боевым темам из саундтрека ко второй части. По этим причинам он так же был включен в данную сборку.
Всю сборку, которая состоит из 43-х треков общей длинной в 1 час 40 минут, вы сможете оценить по этой ссылке: www.youtube.com/watch?v=hXojfKni9Zw&list=PLiVSF2AAhkqdAyhbA5lbHsUrPg2-buA5m
Jesper Kyd — Assassin's Creed: Brotherhood Additional Soundtrack (2010)
А вот данный саундтрек, скажем так, особенный. Данная работа — самая интерактивная звуковая дорожка, которую делал Йеспер Кид за свою карьеру. И как же я с ним намучился! Кроме того, что в геймрипах этого саундтрека невероятное количество мелких огрызков и семплов, которые надо было как-то толково соединить, здесь часто используются дополнительные слои музыки, которые накладываются поверх основной звуковой дорожки в зависимости от того, например, насколько близко от своей цели находится главный герой. Лучшим (но далеко не единственным) примером подобного подхода является трек «Master Assassin. Fight», основа которого — вариация на официально изданный трек «Master Assassin», поверх которой накладывается слой режущих слух виолончелей, играющих тем громче, чем ближе к Эцио находятся враги (или не играющих вовсе, если враг достаточно далеко), что я и пытался воссоздать при сведении этого трека:
В начале 2 с половиной минуты дополнительный слой отсутствует, после чего он появляется с постепенно нарастающей громкостью. Далее по треку в какой-то момент этот слой резко пропадет, так же, как он пропадает после убийства главным героем своего соперника, ближний бой с которым и был причиной наличия в звуковой дорожке этого слоя виолончелей.
Ниже вы можете послушать другую вариацию на композицию «Master Assassin», можно сказать «акустическую» (что не вполне правильно, так как по сути тут весь саундтрек акустический. Но суть того, чем данная версия этой композиции отличается, это слово передает вполне годно). В данном треке так же присутствует дополнительный слой, наличие которого во время игрового процесса зависит от тех же условий, но на этот раз это дополнительная перкуссия. Но данный трек был сведен по другому принципу: сначала трек играет без дополнительного слоя, а после он же играет полностью с наличием данного слоя:
И в этом весь саундтрек к данной части серии Assassin's Creed (что можно воспринимать как его достоинством, так и недостатком, смотря с какой стороны посмотреть) — звуковая дорожка наполнена различными вариациями одних и тех же композиций, сыгранных то одними инструментами, то другим, то с наличием дополнительных звуковых слоев, то без них, то играющих интенсивно и жестко, то размеренно и спокойно. В принципе, тут даже жаловаться особо нечего, так как это позволяет музыке, сопровождающей игровой процесс, быть более разнообразной. Самое интересное, что даже стиль, в котором этот саундтрек исполнен, способствует тому, чтобы эту музыку использовать в игре именно подобным образом, некий симфонический индастриал (как я его для себя назвал), в котором можно добавлять или убирать слои перкуссии или скрипов, чтобы менять настроение и интенсивность сопровождающей игровой процесс музыки. И да, без полного прохождения данной игры специально для прослушивания всех возможных вариаций того, как здесь используется музыка, не обошлось.
Здесь так вообще, кроме того, что используются два дополнительных слоя, виолончели и перкуссия (благо один после другого, а не одновременно), так еще и ритм скрипов виолончелей не совпадает с основным ритмом трека, что делает его особенно «напряженным». Чтобы вы понимали, что происходило в игре, когда я услышал этот трек именно в такой форме: при выслеживании цели убийства никаких дополнительных слоев музыки не было, но чем ближе Эцио подбирался к цели, тем громче пищали и скрипели виолончели. Цель оказалась не одна, а с охраной, а потому после убийства цели на меня соответственно напала охрана, при битве с которой на основную звуковую дорожку наложился слой перкуссий, играющий в моменты, когда гг, соответственно, участвует в бою с солдатами.
Так вот, проблема данного дополнения к официально изданному саундтреку заключается в том, что тут почти нету совершенно новых треков. Лишь вариации композиций из официальных саундтреков как к самой Brotherhood, так и ко 2-й части. Тем не менее, вы уж точно сможете найти здесь интересные треки, часть из которых вы можете послушать ниже под катом.
В силу того, что данная сборка включает в себя 84 трека общей длинной более 4-х часов, она была разделена на три части. Предоставлю вам ссылку на плейлист первой части, далее, я думаю, вы уже легко разберетесь сами: www.youtube.com/watch?v=4x_RCBT1rZQ&list=PLiVSF2AAhkqeVgrmqeSMtbe_MAs5R5Oqx
Jesper Kyd, Ola Strandh — Assassin's Creed: Revelations Additional Soundtrack (2011)
Официальный саундтрек к последней части Трилогии Ренессанса состоит из 3-х дисков и пафосно назван «Complete Recordings». Ну и этот альбом настолько Комплит, что в него совершенно забыли включить одного из трех композиторов игры, а именно Улу Стренда (композитор таких игр, как «Tom Clancy's The Division» и серии «World in Conflict»), который писал музыку для «Воспоминаний Дезмонда». И да, так же не были включены некоторые треки Йеспера Кида, хотя более 2/3 его музыки для этой игры все таки было выпущено на том самом альбоме. Но и среди неизданной музыки так же есть кое-что интересное.
Ну и конечно же несколько треков из Воспоминаний Дезмонда, написанных Улой Стрендом, которого совершенно обделили вниманием в связи с его музыкой, написанной для данной игры (из-за чего некоторые считают, что данная часть саундтрека была написана Кидом, что конечно же не так):
И того, чуть более часа новой музыки из Revelations вы сможете найти по данной ссылке: www.youtube.com/watch?v=27L8PQVg8E8&list=PLiVSF2AAhkqfLv2Anur14aC9eAVVwSQ4l
Ola Strandh — Assassin's Creed: Revelations. The Lost Archive Soundtrack (2012)
Ну и закончу я саундтреком, написанным тем же Улой Стрендом для DLC «The Lost Archive». Если вы помните музыку из Воспоминаний Дезмонда (ну или вы послушали ее только что выше), то вы имеете четкое представление о том, что она из себя представляет, только здесь ее больше и она разнообразнее. Отличная работа, и очень жаль, что и в этом случае композитор остался без той доли внимания, которую он заслуживает.
Полный треклист вы можете послушать по этой ссылке: www.youtube.com/watch?v=LtSQcJCdFN4&list=PLiVSF2AAhkqefY1wKwDa6xYYwI1f9v-PA
На этом все, другими саундтреками из серии Assassin's Creed я не занимался и вряд ли буду. Приятного прослушивания, надеюсь, вам понравится.
Лучшие комментарии