6 января 2016 6.01.16 8 3814

Атмосферы блог или «добро пожаловать в Дануолл»

+35

Зачем каждый раз вы запускаете новую игру? Что надеетесь в ней увидеть? Увлекательный геймплей? Душераздирающую историю? Или непередаваемую картинку? Так или иначе, есть то, без чего вы не станете играть в игры. Важная деталь, которая складывается из миллиона мелочей. Что это? Атмосфера...

Атмосфера есть у каждой игры безоговорочно. Будь то симулятор козла, или история о Ведьмаке. Сегодня я предлагаю вам погрузиться в атмосферу разложения и уныния, атмосферу некогда процветавшей империи, атмосферу Dishonored.

Воздух, которым заставляют дышать игрока, великолепен. Каждая его молекула кричит от перенасыщения вниманием, которое уделили ей разработчики. Нет, не кричит, а поет, пытаясь обратить на себя взор игрока. Играя невнимательно, мы можем услышать лишь отголоски тех прекрасных песен. Вы можете сказать, что я приукрашиваю и атмосфера в Dishonored, несомненно, хороша, но не великолепна. Давайте посмотрим, кто окажется прав.

Город

Разработчики с особой теплотой отнеслись к созданию города. Улицы, закоулки — всё проработано до мелочей. На каждой из них царит жизнь, или смерть, тут уж как повезёт. Дома — это не просто декорации. Иногда, позволив заглянуть внутрь, разработчики рассказывают нам историю простых жителей Дануолла. К сожалению, исследовать мир нас подталкивает поиск рун и амулетов, но места, куда они заброшены, проработаны настолько, что им позавидовали бы немало других игр.

Наверное, одна из самых запоминающихся миссий, «Приём леди Бойл». В ней мы как нигде можем пронаблюдать качественно сделанную атмосферу. Дом, куда я забежал за бережно оставленной разработчиками руной, не оставит никого равнодушным.

В нём меня встретили больные чумой жители, запершиеся от всего мира, чтобы спокойно довести своё существование до конца. Особый контраст этому маленькому царству смерти добавляет вид на праздник в поместье леди Бойл. Надписи, оставленные на стенах, будто послания случайно забредшему путнику, говорят: «Здесь ты не найдёшь ничего кроме отчаяния и смерти».

Таких мест в игре огромное количество, и каждое из них произведёт на вас неизгладимое впечатление. Так что не поленитесь лишний раз сходить за руной, кто знает, куда она вас приведёт.

Природа Дануолла

Растительный, как и животный мир Дануолла к сожалению не поражает воображение. Совершенно одинаковые деревья, абсолютно бесполезные и беспощадные как со стороны атмосферы, так и со стороны геймплея, стреляющие кусты.
Если скудность деревьев можно свалить на тесные городские улочки, то раздражающему недошпинату нет оправдания. Тут разработчики явно могли придумать что-то интересней, нежели вот это. Но даже абсурдной капусте они уделили немало внимания. В игре можно найти много информации об этом растение, начиная с названия, заканчивая вскрытием.

С животными всё куда лучше, но кроме крыс, собак и обиженных на мир рыб мы больше никого не встретим. Лишь мёртвые туши ещё нескольких видов будут рассказывать нам о фауне этого мира.

Важная часть это поведение животных. Благо с этим всё в порядке, собаки кусаются, пираньи (или как их там) тоже кусаются, причём так, что лишний раз в воду лезть не захочешь. Отдельной похвалы заслуживают крысы, смотреть как они сбиваются в стаи и перемалывают людей забавно, до того момента пока они не нападут на вас. Правда, это тоже заскучать не даст.

Не игровые персонажи

Но вот, что в Dishonored точно не скучно, так это местные NPC. Они главный генератор всего смешного, что происходит в игре. Дизайнеры персонажей тоже постарались. Они сделали им настолько одинаковые лица, насколько это было возможно. При первом прохождении, я совсем не мог отличать их.

Зато поведение персонажей прописано на удивление хорошо. Стражники бдительны, (иногда настолько бдительны, что собаки бы позавидовали им) не зная страха и упрёка, они бегут смотреть в лицо опасности. Они всегда рвутся в бой с кем попало, будь то незадачливый плакальщик или стайка голодных крыс. Поведение бандитов ничем не отличается от поведения стражников. Мирные жители могут только ходить. Плакальщики умеют кашлять и умирать от рук стражников. Лишь трупы хранят тайны этого города.

Диалоги между NPC скудны и однообразны, но они исполняют важную роль в игре. Слушая разговоры стражников, мольбы нищих, и объявления звучащие на улицах, не хочется нарушать покой пусть и умирающего, но всё ещё живого города.

Музыка

Приходилось ли вам когда-нибудь слушать, как увядает город? Как его улицы словно лепестки засыхают и рассыпаются? Если вы играли в Dishonored, ты вы слышали это. Музыка и звуки — вот что заставляет бегать мурашки по телу. Отдельно друг от друга они не представляют ничего особенного, и только вместе начинают творить настоящие чудеса. Когда стая крыс копошится у ног, когда больной чумой заходится в судорожном кашле за углом, начинаешь погружаться всё глубже и глубже в мир игры.

***
Я ошибся. Любовь к громким фразам когда-нибудь меня погубит Атмосфера Dishonored не похожа на песню. Она напоминает шёпот. Шёпот, который преследует игрока с самого начала игры и не отпустит до конца. Вы можете его не слышать, но ощущение присутствия останется с вами. Это, пожалуй, главное в атмосфере Dishonored, ощущение чего-то неотвратимого, преследующего тебя на каждом шагу. Словно сама смерть свесила над тобой свои костлявые руки. Атмосфера Дануолла удивительна и неповторима, и если вам когда-нибудь придётся пройтись по этому городу, прислушайтесь к шёпоту его улиц.


Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.9K
4.5
5 157 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так или иначе, есть то, без чего вы не станете играть в игры. Важная деталь, которая складывается из миллиона мелочей. Что это? Атмосфера...

Да ну не надо всех под одну гребёнку. Игры, помимо Дисонорда, Ластофазии и Биошоцкеров бывают разные. Какая, например, атмосфера у шахмат? Атмосфера интеллектуального поединка? Или у какого-нибудь минималистичного платформера в духе N++?

Я это не к тому, что атмосфера не нужна, а скорее к тому, что есть целый пласт игр, которые на неё могут спокойно забивать, собсно.
Проведи Каникулы в Дануолле
Ну если кто-то и идёт, то очень фанатичный, потому что прям фатальных грамматических ошибок вроде нет, а если и есть, то глаз не режет. В некоторых местах рили перебор с запятыми, но блин… Если твои блоги то открыть, то там тоже:
Одни и те-же названия.
Нет нет нет, нельзя это читать, дисхонерд это стелс, и если я возьмусь его пере проходить, придётся потратить очень много времени, а у меня только 2 дня отдыха осталось
Неплохо, особенно оформление.

Правда, мне кажется, что материалы про атмосферу лучше описывать как путешествие. Автор же в нём примет роль гида и будет вести читателя через места и события.

Сравни вот эту часть
Дом, куда я забежал за бережно оставленной разработчиками руной, не оставит никого равнодушным.

В нём меня встретили больные чумой жители, запершиеся от всего мира, чтобы спокойно довести своё существование до конца. Особый контраст этому маленькому царству смерти добавляет вид на праздник в поместье леди Бойл. Надписи, оставленные на стенах, будто послания случайно забредшему путнику, говорят: «Здесь ты не найдёшь ничего кроме отчаяния и смерти».


вот с этим

«Мы вошли. Цементный пол. Два ряда тел, сложенных, как дрова для растопки. Они были очень худые и белые. Некоторые из тел были в жутких синяках, хотя плоти почти не осталось, такие они худые. Некоторые застрелены в голову, но крови нет. Все тела, кроме двух, были обнажены. Я пытался пересчитать их как можно точнее и пришел к выводу: все, что было мертво — более пятисот мужчин и юношей — лежало здесь в двух аккуратных грудах»

Из радиорепортажа Эдварда Р. Марроу об освобождении концентрационных лагерей Бухенвальда.


Мне понравилась часть про музыку. Хорошее сравнение улиц с лепестками. Однако я бы слегка добавил

Приходилось ли вам когда-нибудь слушать, как увядает город? Как его улицы словно лепестки засыхают и рассыпаются?

Как души иссыхают и крошатся в руках жителей? Если вы были в Даунолле, то слышали это.
Зачем каждый раз вы запускаете новую игру? Что надеетесь в ней увидеть? Увлекательный геймплей? Душераздирающую историю? Или непередаваемую картинку?

или зайди в Дануолл сити трилс и подраться в подворотне.
Не, Ghost более эпически пишет. А так:
Читай также