Зачем каждый раз вы запускаете новую игру? Что надеетесь в ней увидеть? Увлекательный геймплей? Душераздирающую историю? Или непередаваемую картинку? Так или иначе, есть то, без чего вы не станете играть в игры. Важная деталь, которая складывается из миллиона мелочей. Что это? Атмосфера...
Атмосфера есть у каждой игры безоговорочно. Будь то симулятор козла, или история о Ведьмаке. Сегодня я предлагаю вам погрузиться в атмосферу разложения и уныния, атмосферу некогда процветавшей империи, атмосферу Dishonored.
Воздух, которым заставляют дышать игрока, великолепен. Каждая его молекула кричит от перенасыщения вниманием, которое уделили ей разработчики. Нет, не кричит, а поет, пытаясь обратить на себя взор игрока. Играя невнимательно, мы можем услышать лишь отголоски тех прекрасных песен. Вы можете сказать, что я приукрашиваю и атмосфера в Dishonored, несомненно, хороша, но не великолепна. Давайте посмотрим, кто окажется прав.
Город
Разработчики с особой теплотой отнеслись к созданию города. Улицы, закоулки — всё проработано до мелочей. На каждой из них царит жизнь, или смерть, тут уж как повезёт. Дома — это не просто декорации. Иногда, позволив заглянуть внутрь, разработчики рассказывают нам историю простых жителей Дануолла. К сожалению, исследовать мир нас подталкивает поиск рун и амулетов, но места, куда они заброшены, проработаны настолько, что им позавидовали бы немало других игр.
Наверное, одна из самых запоминающихся миссий, «Приём леди Бойл». В ней мы как нигде можем пронаблюдать качественно сделанную атмосферу. Дом, куда я забежал за бережно оставленной разработчиками руной, не оставит никого равнодушным.
В нём меня встретили больные чумой жители, запершиеся от всего мира, чтобы спокойно довести своё существование до конца. Особый контраст этому маленькому царству смерти добавляет вид на праздник в поместье леди Бойл. Надписи, оставленные на стенах, будто послания случайно забредшему путнику, говорят: «Здесь ты не найдёшь ничего кроме отчаяния и смерти».
Таких мест в игре огромное количество, и каждое из них произведёт на вас неизгладимое впечатление. Так что не поленитесь лишний раз сходить за руной, кто знает, куда она вас приведёт.
Природа Дануолла
Растительный, как и животный мир Дануолла к сожалению не поражает воображение. Совершенно одинаковые деревья, абсолютно бесполезные и беспощадные как со стороны атмосферы, так и со стороны геймплея, стреляющие кусты.
Если скудность деревьев можно свалить на тесные городские улочки, то раздражающему недошпинату нет оправдания. Тут разработчики явно могли придумать что-то интересней, нежели вот это. Но даже абсурдной капусте они уделили немало внимания. В игре можно найти много информации об этом растение, начиная с названия, заканчивая вскрытием.
С животными всё куда лучше, но кроме крыс, собак и обиженных на мир рыб мы больше никого не встретим. Лишь мёртвые туши ещё нескольких видов будут рассказывать нам о фауне этого мира.
Важная часть это поведение животных. Благо с этим всё в порядке, собаки кусаются, пираньи (или как их там) тоже кусаются, причём так, что лишний раз в воду лезть не захочешь. Отдельной похвалы заслуживают крысы, смотреть как они сбиваются в стаи и перемалывают людей забавно, до того момента пока они не нападут на вас. Правда, это тоже заскучать не даст.
Не игровые персонажи
Но вот, что в Dishonored точно не скучно, так это местные NPC. Они главный генератор всего смешного, что происходит в игре. Дизайнеры персонажей тоже постарались. Они сделали им настолько одинаковые лица, насколько это было возможно. При первом прохождении, я совсем не мог отличать их.
Зато поведение персонажей прописано на удивление хорошо. Стражники бдительны, (иногда настолько бдительны, что собаки бы позавидовали им) не зная страха и упрёка, они бегут смотреть в лицо опасности. Они всегда рвутся в бой с кем попало, будь то незадачливый плакальщик или стайка голодных крыс. Поведение бандитов ничем не отличается от поведения стражников. Мирные жители могут только ходить. Плакальщики умеют кашлять и умирать от рук стражников. Лишь трупы хранят тайны этого города.
Диалоги между NPC скудны и однообразны, но они исполняют важную роль в игре. Слушая разговоры стражников, мольбы нищих, и объявления звучащие на улицах, не хочется нарушать покой пусть и умирающего, но всё ещё живого города.
Музыка
Приходилось ли вам когда-нибудь слушать, как увядает город? Как его улицы словно лепестки засыхают и рассыпаются? Если вы играли в Dishonored, ты вы слышали это. Музыка и звуки — вот что заставляет бегать мурашки по телу. Отдельно друг от друга они не представляют ничего особенного, и только вместе начинают творить настоящие чудеса. Когда стая крыс копошится у ног, когда больной чумой заходится в судорожном кашле за углом, начинаешь погружаться всё глубже и глубже в мир игры.
***
Я ошибся. Любовь к громким фразам когда-нибудь меня погубит Атмосфера Dishonored не похожа на песню. Она напоминает шёпот. Шёпот, который преследует игрока с самого начала игры и не отпустит до конца. Вы можете его не слышать, но ощущение присутствия останется с вами. Это, пожалуй, главное в атмосфере Dishonored, ощущение чего-то неотвратимого, преследующего тебя на каждом шагу. Словно сама смерть свесила над тобой свои костлявые руки. Атмосфера Дануолла удивительна и неповторима, и если вам когда-нибудь придётся пройтись по этому городу, прислушайтесь к шёпоту его улиц.
Лучшие комментарии
Да ну не надо всех под одну гребёнку. Игры, помимо Дисонорда, Ластофазии и Биошоцкеров бывают разные. Какая, например, атмосфера у шахмат? Атмосфера интеллектуального поединка? Или у какого-нибудь минималистичного платформера в духе N++?
Я это не к тому, что атмосфера не нужна, а скорее к тому, что есть целый пласт игр, которые на неё могут спокойно забивать, собсно.
Правда, мне кажется, что материалы про атмосферу лучше описывать как путешествие. Автор же в нём примет роль гида и будет вести читателя через места и события.
Сравни вот эту часть
вот с этим
Мне понравилась часть про музыку. Хорошее сравнение улиц с лепестками. Однако я бы слегка добавил
Как души иссыхают и крошатся в руках жителей? Если вы были в Даунолле, то слышали это.
или зайди в Дануолл сити трилс и подраться в подворотне.
atomgrib