War… War never changes. Bethesda… Bethesda never changes. 9 лет… 9 лет они создавали эту игру. Какие были надежды, какие ожидания! Вероятно, неожиданный анонс, долгожданность игры и постройки дома затуманили наш мозг. И вот Fallout 4 вышел. 10 из 10… шедевр… изюм… 4.6 средний бал на метакритики. Стоп! Что?! Всего 4.6?! Давайте разберемся:
По всему миру от Fallout 4 ожидали невероятного геймплея, сюжета и атмосферы: Что же мы получили? Упрощенный геймплей, затягивающий сюжет, хорошую атмосферу. Все присутствует кроме потрясающего геймплея, а игру хейтили не только из-за него, тогда за что? И, вообще, давайте разберем все по полочкам:
СюжетикДело в том, что сюжет не является Fallout’овским, по крайней мере его начало. Проблема тут такая же, как и в провальном Fallout 3, предыдущей игры Fallout от Беседки, но скажу одно, если вам не нравится сюжет, но вы не дошли до Даймонд-Сити, терпите. После города сюжет начинает закручиваться и играть становится интереснее, и последствия ощущаешь, и все как в старых Fall’ычах. Дальнейшее углубления ведет к спойлерам, поэтому тут я отклонюсь.
АтмосфераАтмосфера. Непосредственно на нее влияет локация. Многие помнят, как Беседка говорила о карте невероятных размеров, о отсутствие подзагрузок – нет, всего этого нет. Бостон и область вокруг меньше Столичной пустоши, а подгрузки присутствуют в больших зданиях, но есть у новой локации два плюса: отсутствие стен из хлама для ограничения передвижения как в Fallout 3 и New Vegas и действительно интересные места: то база рейдеров в перевернувшемся корабле, то кислотное море с зашкаливающей радиацией, то высокие здания подобные небоскребам. Действительно в этот раз Беседки сделали настоящий город Fallout мира в 3D. В самом городе здания уникальны, и город кажется более реальным, а не как в Fallout 3 или NV.
Также на атмосферу повлияло невероятная аутентичность музыки и нереально атмосферный эмбиент. На радио можно услышать, как полюбившуюся музыку с прошлых частей, так так и новую, ничуть не ухудшающую данный набор. К каждой локации соответствует и свой эмбиент, погружающей моментально в другую атмосферу Fallout’а. Не ту, что при прослушивании радио. Наверное, эта атмосфера мне нравится больше, по крайней мере в некоторых местах.
Не помню уже, был ли дождь в предыдущих частях, но в этой части есть целых два дождя: обычный и кислотный. Обычный дождь не чем не примечателен, разве что капельки круто смотрятся в силовой броне на экране. А вот кислотный это неожиданно крутое нововведение: везде радиация, и раскаты грома эту радиацию увеличивают. Неплохо поддало атмосфере.
Силовая же броня здесь уже больше транспорт, чем одежда, также этому транспорту нужно топливо, но мне понравилась изменяющейся интерфейс в броне, а также теперь ты себя реально чувствуешь в огромной мощной штуке, в которой не страшно упасть, а если упадешь, то все отлетят.
Наконец, геймплейПора уже всем признать, что старого Fallout’a не будет. Все модернизируется и порой может деградировать, уж такое принято сейчас направление. VATS теперь стал менее нужным, чаще используешь теперь обычный прицел. Ролевая система упрощена, а перков теперь нет. Дополнительных в диалогах фраз теперь не будет. Это не похоже на Fallout, это уже шутер с элементами RPG.
Раз уж мы затронули диалоги, то и надо про них сказать. Большая буря поднялось. Имя этой бури было: “Да, Нет, [Сарказм], Не знаю.” Именно такие варианты ответов попадаются группой в конце какого-нибудь важного диалога. И я… Я к этой буре не отношусь. Такие варианты просто упрощали способ восприятия выбора, вот и все. Раньше наш герой был немой и хоть вариантов ответа или реплики было много все упиралось в то что герой не озвучен, а соответственно ты должен был часто выбирать между одним и тем-же-самым-только-другими-словами. Так и было, здесь герой озвучен и получается цельный диалог. Дело в том, что не всегда твой герой говорит, о чем ты думал, выбирая вариант развития диалога, и это плохо, действительно минус, но в целом диалоги, то мне понравились.
Также напарник не убиваем, но с учетом того, что теперь с ними можно строить отношения, это даже хорошо…
ИтогиПлюсы:
Затягивающий сюжет;
Атмосфера Fallout’а;
Аудио сопровождение;
Проработанный Бостон.
Минусы:
Упрощенный геймплей;
Небольшая локация;
Сюжет интересен только после его 4 часов.
В оценке StopGame'a — это Похвально, по 10 балльной — это 8.
В конце скажу, что игра явно не Игра года, но очень достойная, и мимо ее нельзя проходить, особенно любителям Fallout атмосферы.
Лучшие комментарии
VegaLyubitStigaНу то есть это не делает игру фиговой, ага. :) Люди покупают игры ради того, чтобы развлечься, а не ради того, чтобы первые часы сидеть и зевать перед монитором. Вдобавок первое впечатление — очень важный момент в оценке любой вещи. Если оно говорит о том, что игра скучная, зачем её терпеть и ждать, когда она станет интересной? ;)
Да нет там никакого хардкора. Совсем. У нас с вами наверняка разные понятия, но как по мне, не пахнет им там даже.
А про броню я не имел ввиду, что рейдеры могут нанести тебе урон. А тот факт, что обычная псина или рейдер могут ломать спокойно куски брони у самой крепкой брони в игре, чуть ли не у ходячего танка. Они бы еще и реального танка отгрызли гусеницу…
atomgribМГС с тобой не согласится.
Щитоооо? Какой хардкор, какая экономия? У меня нехватка патронов, стимпаков и антирадина только в первые 3-4 часа и ощущалась. После — их всё время становилось больше и больше. И это при том, что играл я на консоли и, как следствие, во время активных перестрелок мазал просто как ацкая сотона.
В любом случае, Ф4 — не про хардкор и экономию вообще ни разу.
А как от нее ощущения когда полудохлая псина зубами отгрызает ногу этой супер машине? Или какой то зачуханный рейдер с пистолета, собранного на коленке ломает руки?
В общем абсолютно типичная игра для беседки, уже 4я в одном и том же ключе. С неплохими локациями и атмосферой и слитыми персонажами и сюжетом. Но поскольку они продаются миллионами — ничего другого мы и не увидим в ближайшие лет 10 от них.
Это не имеет никакого значения. Повторюсь,
и
Чота как-то лол. Даже не знаю, как бы конкретизировать.
Но я признаю, что это я скорее всего наивный и до этого можно было додуматься. Во всяком случае я был удивлен.
Что сказать: как никак броня то не сплошной панцырь: есть слабые места, и есть шанс, что зачуханный рейдер прострелит тебе рейдер прострелит твой руку через створку для локтя, или собака зубами достанет твою ногу протиснув их в ствлрку для колена. Во всяком случае, встретившись в этой броне с Гатлинг-лазером, я почувствовал, что мои хп не так уж и быстро отнимаются. По крайней мере эта броня лучше брони из Fallout 3 и NV