14 ноября 2015 14.11.15 26 3056

Fallout 4 — Неодназначность года

+2

War… War never changes. Bethesda… Bethesda never changes. 9 лет… 9 лет они создавали эту игру. Какие были надежды, какие ожидания! Вероятно, неожиданный анонс, долгожданность игры и постройки дома затуманили наш мозг. И вот Fallout 4 вышел. 10 из 10… шедевр… изюм… 4.6 средний бал на метакритики. Стоп! Что?! Всего 4.6?! Давайте разберемся:
По всему миру от Fallout 4 ожидали невероятного геймплея, сюжета и атмосферы: Что же мы получили? Упрощенный геймплей, затягивающий сюжет, хорошую атмосферу. Все присутствует кроме потрясающего геймплея, а игру хейтили не только из-за него, тогда за что? И, вообще, давайте разберем все по полочкам:

СюжетикДело в том, что сюжет не является Fallout’овским, по крайней мере его начало. Проблема тут такая же, как и в провальном Fallout 3, предыдущей игры Fallout от Беседки, но скажу одно, если вам не нравится сюжет, но вы не дошли до Даймонд-Сити, терпите. После города сюжет начинает закручиваться и играть становится интереснее, и последствия ощущаешь, и все как в старых Fall’ычах. Дальнейшее углубления ведет к спойлерам, поэтому тут я отклонюсь.

АтмосфераАтмосфера. Непосредственно на нее влияет локация. Многие помнят, как Беседка говорила о карте невероятных размеров, о отсутствие подзагрузок – нет, всего этого нет. Бостон и область вокруг меньше Столичной пустоши, а подгрузки присутствуют в больших зданиях, но есть у новой локации два плюса: отсутствие стен из хлама для ограничения передвижения как в Fallout 3 и New Vegas и действительно интересные места: то база рейдеров в перевернувшемся корабле, то кислотное море с зашкаливающей радиацией, то высокие здания подобные небоскребам. Действительно в этот раз Беседки сделали настоящий город Fallout мира в 3D. В самом городе здания уникальны, и город кажется более реальным, а не как в Fallout 3 или NV.
Также на атмосферу повлияло невероятная аутентичность музыки и нереально атмосферный эмбиент. На радио можно услышать, как полюбившуюся музыку с прошлых частей, так так и новую, ничуть не ухудшающую данный набор. К каждой локации соответствует и свой эмбиент, погружающей моментально в другую атмосферу Fallout’а. Не ту, что при прослушивании радио. Наверное, эта атмосфера мне нравится больше, по крайней мере в некоторых местах.
Не помню уже, был ли дождь в предыдущих частях, но в этой части есть целых два дождя: обычный и кислотный. Обычный дождь не чем не примечателен, разве что капельки круто смотрятся в силовой броне на экране. А вот кислотный это неожиданно крутое нововведение: везде радиация, и раскаты грома эту радиацию увеличивают. Неплохо поддало атмосфере.
Силовая же броня здесь уже больше транспорт, чем одежда, также этому транспорту нужно топливо, но мне понравилась изменяющейся интерфейс в броне, а также теперь ты себя реально чувствуешь в огромной мощной штуке, в которой не страшно упасть, а если упадешь, то все отлетят.

Наконец, геймплейПора уже всем признать, что старого Fallout’a не будет. Все модернизируется и порой может деградировать, уж такое принято сейчас направление. VATS теперь стал менее нужным, чаще используешь теперь обычный прицел. Ролевая система упрощена, а перков теперь нет. Дополнительных в диалогах фраз теперь не будет. Это не похоже на Fallout, это уже шутер с элементами RPG.
Раз уж мы затронули диалоги, то и надо про них сказать. Большая буря поднялось. Имя этой бури было: “Да, Нет, [Сарказм], Не знаю.” Именно такие варианты ответов попадаются группой в конце какого-нибудь важного диалога. И я… Я к этой буре не отношусь. Такие варианты просто упрощали способ восприятия выбора, вот и все. Раньше наш герой был немой и хоть вариантов ответа или реплики было много все упиралось в то что герой не озвучен, а соответственно ты должен был часто выбирать между одним и тем-же-самым-только-другими-словами. Так и было, здесь герой озвучен и получается цельный диалог. Дело в том, что не всегда твой герой говорит, о чем ты думал, выбирая вариант развития диалога, и это плохо, действительно минус, но в целом диалоги, то мне понравились.
Также напарник не убиваем, но с учетом того, что теперь с ними можно строить отношения, это даже хорошо…

ИтогиПлюсы:
Затягивающий сюжет;
Атмосфера Fallout’а;
Аудио сопровождение;
Проработанный Бостон.
Минусы:
Упрощенный геймплей;
Небольшая локация;
Сюжет интересен только после его 4 часов.

В оценке StopGame'a — это Похвально, по 10 балльной — это 8.

В конце скажу, что игра явно не Игра года, но очень достойная, и мимо ее нельзя проходить, особенно любителям Fallout атмосферы.


Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.7K
3.6
3 905 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Главной ошибкой беседки была New Vegas. Дали сделать игру обсидианам, типа денег заработать, а обсидианы сделали так хорошо, что беседке до этого уровня не дотянуться. Не было бы нового вегаса — не было бы такого хейта в сторону 4-ки.
В итоге за первые 3-4 часа до Даймонд Сити у Игрока складывается отрицательное мнение о игре, и он ее выключает.

Ну то есть это не делает игру фиговой, ага. :) Люди покупают игры ради того, чтобы развлечься, а не ради того, чтобы первые часы сидеть и зевать перед монитором. Вдобавок первое впечатление — очень важный момент в оценке любой вещи. Если оно говорит о том, что игра скучная, зачем её терпеть и ждать, когда она станет интересной? ;)
появится хардкор

Да нет там никакого хардкора. Совсем. У нас с вами наверняка разные понятия, но как по мне, не пахнет им там даже.
Твист был бы неожиданным преподнеси они его как то иначе. Но в момент, когда после убийства супруга/супруги наш ГГ снова попадает в криогенный сон — сразу становится ясно, что проспит он в этом сне еще лет 10-20. Иначе бы ГГ просто посидел пару минут в этой камере, потом бы произошел какой нибудь збой и нас бы выпустили. Не было причин нас снова отправлять в сон если не хотели перемотать еще пару десятков лет. Была хорошая надежда, что пройдет лет 200 с момента похищения, можно было бы чутка драммы подавать от того, что сын давно уже мертв от старости, но не, все просто и банально

А про броню я не имел ввиду, что рейдеры могут нанести тебе урон. А тот факт, что обычная псина или рейдер могут ломать спокойно куски брони у самой крепкой брони в игре, чуть ли не у ходячего танка. Они бы еще и реального танка отгрызли гусеницу…
Главная проблема Fallout 4- в слово Fallout перед четверкой. Стояло бы там любое другое слово, не «Fallout» никто бы слово не сказал. Типичный ААА-проект, хороший, которых много. Но это Fallout. И не какой-то там спин-офф, ответление, а ЧЕТВЕРТАЯ, мать его, ЧАСТЬ. То есть это идейное продолжение первых двух частей. А мы получили- это как пойти в магазин купить молоко, а там в пакете с молоком кефир. Или заместо нового Баттлефилда получить хороший, трехмерный платформер. Назвали бы Fallout 4 по другому — и проблем бы не было. Но тупая Беседка сэкономила на маркетинге. С точки зрения бизнеса- Fallout 4 успешен. А все остальное- это ваши проблемы.
первое впечатление — очень важный момент в оценке любой вещи.

МГС с тобой не согласится.
А ведь далее квесты пойдут более интересные и появится хардкор

Щитоооо? Какой хардкор, какая экономия? У меня нехватка патронов, стимпаков и антирадина только в первые 3-4 часа и ощущалась. После — их всё время становилось больше и больше. И это при том, что играл я на консоли и, как следствие, во время активных перестрелок мазал просто как ацкая сотона.
Или ты, например, складируешь вообще все патроны, которые находишь, но не продаёшь те, которые тебе не нужны, чтобы купить те, которые нужны. Или ещё что-нибудь.

В любом случае, Ф4 — не про хардкор и экономию вообще ни разу.
не сказал бы, что сюжет становится интересным спустя 4 часа. Для меня скорее наоборот, самое интересное, что есть в сюжете — это его начало. Но сразу после выхода из убежища все интересное в истории кончается и начинается абсолютно типичный сюжет для Беседки, предугадываемый целиком в самом начале:( Люди помнится возмущались, что поиграв в демку и посмотрев пачку трейлеров предугадали твист МГС5, но в Фолыче и этого не надо, еще в момент похищения ребенка в шутку предположил идиотскую мысль, а потом эта идиотская мысль оказалась концовкой игры:(
теперь ты себя реально чувствуешь в огромной мощной штуке, в которой не страшно упасть

А как от нее ощущения когда полудохлая псина зубами отгрызает ногу этой супер машине? Или какой то зачуханный рейдер с пистолета, собранного на коленке ломает руки?
В общем абсолютно типичная игра для беседки, уже 4я в одном и том же ключе. С неплохими локациями и атмосферой и слитыми персонажами и сюжетом. Но поскольку они продаются миллионами — ничего другого мы и не увидим в ближайшие лет 10 от них.
А обсирали ее, считая, что вся игра будет такая же как ее начало.

Это не имеет никакого значения. Повторюсь,
Люди покупают игры ради того, чтобы развлечься, а не ради того, чтобы первые часы сидеть и зевать перед монитором.

и
Вдобавок первое впечатление — очень важный момент в оценке любой вещи.
скажу одно, если вам не нравится сюжет, но вы не дошли до Даймонд-Сити, терпите.

Чота как-то лол. Даже не знаю, как бы конкретизировать.
Может это я наивен, но часу на 10 сюжета (именно сюжета и только), я сильно прифегел от...когда увидел настоящего Шона. Сначало я думал ему год, потом 10, и увидя 10летнего Шона, я уж подумал, что нашел его, но вышел настоящий От такого твиста я даже заорал.
Но я признаю, что это я скорее всего наивный и до этого можно было додуматься. Во всяком случае я был удивлен.
А как от нее ощущения когда полудохлая псина зубами отгрызает ногу этой супер машине? Или какой то зачуханный рейдер с пистолета, собранного на коленке ломает руки?
Что сказать: как никак броня то не сплошной панцырь: есть слабые места, и есть шанс, что зачуханный рейдер прострелит тебе рейдер прострелит твой руку через створку для локтя, или собака зубами достанет твою ногу протиснув их в ствлрку для колена. Во всяком случае, встретившись в этой броне с Гатлинг-лазером, я почувствовал, что мои хп не так уж и быстро отнимаются. По крайней мере эта броня лучше брони из Fallout 3 и NV
Когда я увиделв воспоминаниях Келлога, что Шону 10 лет примерно, я и ожидал увидеть только маленького парняПро броню согласен, если такое действительно присутствует, то это минус. Просто такой ситуации у меня не было, а обзор я делаю от своих наблюдений, а не от общих.
Ну давайте и я выскажусь, раз уж все так просят. Мне, в принципе, непосредственно играть (т.е. стрелять, прокачиваться и крафтить всякое) более менее нравится. Но не более. Достаток патронов и стимуляторов не раздражает, порезанная диалоговая система тоже. Теперь, что не нравится. 1) действительно, очень маленькая карта. Участвуй я в разработке, в игре было бы несколько регионов в разных частях сша. И каждый отличался по антуражу, врагам, луту и прочему. Не играл в первые две части, но там по-моему было примерно так. Поправьте, если ошибаюсь. Меня, например, смущает, что на небольшой территории собрались вообще все — люди, мутанты, супермутанты, когти смерти и прочее. И иногда, все вышеперечисленные товарищи могут тусоваться в 5 метрах друг от друга и как бы нормально. Немного бьет по восприятию игры. 2) графика. Тут исключительно вкусовщина, поэтому прошу не принимать близко. Согласен, что иногда движок выдает действительно живописные кадры, но что касается технической стороны… то этому движку уже пора на заслуженный отдых. Да, его улучшили, да картинка стала красивее, однако, фактически это ничего не меняет. А хотите знать, что мне, собственно, не нравится? А я все равно скажу — швы на текстурах. Сука, ну не могли поаккуратней их сводить? В газа же бросается. Потом скирншот добавлю. Вас, я думаю, этот момент вас вообще не волнует, но я не могу не отреагировать на такую халтуру. Если это можно будет исправить модами, то тогда мои претензии напрасны. Хотя в «скайриме» моды не помогли. Это те минусы, которые я отметил наиграв 19 часов. Сюжетку не прошел еще.
Почему, читая написанное мной, даже у меня создается впечатление, что писал второклассник? Что-то со мной не так. Определенно.
Эм, на ноуте на ультрах идёт, и ноут ну ни как не игровой. 850м и четырёх поточный i5. Просадки были в одной локации и то закрытой. Так что хз что там с оптимизацией, у меня всё ок.
Да, согласен. Я мало чего продовал и покупал, обычно из за того что мне патроны было легче найти… Я уже сам себе противоречю. Вынужден согласится, что Fallout не про хардкор.
Тогда уж проблема в том, что после Fallout идет 4. Было бы отлично, если б было Fallout: Сommonwealth Boston. Таким образом игра бы показывала события в Бостоне, как между прочим. Еще я вспомнил, что Fallout 4 отсылается только к 3 части, но это наверное уже из за роли братства в тех играх.
Игра не шедевр, но так сильно ее обсирать, как это делали, не стоит. А обсирали ее, считая, что вся игра будет такая же как ее начало.
Читай также