Пост содержит личные размышляндии и не содержит цели получить тьму плюсов. Хотя было бы приятно, признаю. Хотя я просто захотел вернуться в блоги и только сейчас я смог написать хоть что-то, что можно с натяжкой назвать «постом».
Любая фраза, вставленная как цитата, добавит вашему посту крутости
Джейсон Стетхемович
Прежде чем вы начнёте, коротко скажу о своём отношении к игре. MGS 5 прекрасная игра с великолепным геймплеем и я не в кой мере не считаю её провалом. Я не хочу её опустить в глазах читателя данным постом. Лишь упомянуть очевидные истины и возможно дать повод тебе, неизвестный мой житель Блогорского царства, перепройти хотя бы одну другую часть этой великой серии.
Разрушение 4-й стены и ПсихомантисНа самом деле этот пункт с сильной натяжкой можно было бы убрать, ведь нечто подобное игра будет использовать. Но всё же, ранее были моменты, которые обращались напрямую, без намёков, прямо к игроку. Кодзима, у тебя в руках был один из величайших боссов-персонажей современности – Психомантис! Где попытка? К слову говоря он является один из разочарований игры. Здешний Псхимомантис словно и не Психомантис вовсе. Можно конечно придраться, что с годами он менялся, без чужого влияния не имел таких феноминальных сил, но… чёрт, один из лучших злодеев Метал Гира, способный в детстве создать грёбаного кита пожирающего вертолёты за всю игру только огенного мужика призывал да в Метал Гир залез. На этом фоне даже летающие картины из первого MGS явный шаг вперёд для него.
Странные, необычные или просто креативные подходы к заданиям.Самая большая потеря MGS 5. Креативный подход к заданиям – одна из фирменных черт Кодзимы ещё со времён 2-го Метал Гира, которая позже наследовалась от части к части. Нас и заставляли бегать голым, и проходить по мосту встречая всех убитых тобой людей, и сражаться в рукопашку на Метал Гире, и выслеживать цель по следам, и выдерживать пытку, и определять союзника среди врагов по заднице! Боже, Кодзима, почему самое креативное, что было в 5-й части, это поиск кассеты по сильно сшакален сжатой фотографии? Даже в прологе мы искали путь грузовика по звукам, ну в открытом мире то обязаны были сделать множество креативных заданий!
Перерастание истории о задании, в историю о людях.Каждая часть имела эту схему. Сначала мы получали задание и шли его выполнять, но постепенно, некая глобальная миссия превращалась в личную историю, которая в финале оказывалась связанной с этой миссией. Где враг не всегда злой, где обычный болванчик может иметь личность, где возможны диалоги о любимой еде и приятных воспоминаниях. И стоит подчеркнуть – это происходило у нас на глазах, а не через рацию и записи, чего не скажешь о MGS 5. Он скоротечен, личности персонажей расскрывает впопыхах, а часть и вовсе нормально показывают своё лицо лишь во 2-й главе. При этом ты совершенно не видишь во всём этом личной истории. Забудем о тех роликах, которые мы можем случайно увидеть! Только сюжет. Когда игра становится историей о людях? Во всеми нелюбимой второй главе. Во многом благодаря огромному количеству аудио записей, неожиданно посыпавшихся на тебя, благодаря миссиям 43,45 и 46. А главный сюжет, на секундочку, уже был завершён в конце первой главы.
Интересный главный Герой.Солид Снейк, Биг Босс, все главные герои серии были людьми. Имели характер, вкусы, имели знания и не боялись говорить. Нам же вдруг дали героя «Который своим молчанием даёт возможность нам встать на его место и прочувствовать каждую сцену даже своей пяточкой». Всю игру все герои общаются практически без ББ, оставляя ему лишь записи разговоров. Словно он одинокий волк и не желает общаться даже с друзьями. Не желает делиться с ними хоть чем то. Не спорю, игра всё же имеет оправдание почему ББ столь немногословен. Но признайте, сам факт того, что Кодзима не стал давать главному герою хоть какую-то личность, это глупейшая потеря.
Связь по рации.Самый главный источник раскрытия персонажей, личных разговоров, размышлений, объяснений и милых глупостей, был заменён на кассеты. Да, в целом мы получили всё то же самое с поправкой на то, что в них может быть как запись пытки, так и запись разговора двух твоих товарищей. Казалось бы, к чему придирка? А к тому, что грёбанная рация у них, блин, есть. Если бы не проблема молчаливости главного героя, многие сюжетные и не очень разговоры мы могли бы получать сразу во время задания как раньше. Это смогло бы дать игре сюжет тогда, когда нам дают казалось бы обычнейшее задание. Это нам дало бы возможность сохраняться попросив об этом через рацию. Мы смогли бы созваниваться с разными главными членами базы и расскрыть их личность. С Код Толкером поговорить о гамбургерах, а после умиляться записи Миллера, предлагавшего ему гамбургер. Но увы…
Запоминающиеся битвы с боссами. Каждый из боссов его игр был незабываем. Не только тем, что Кодзима заставлял нас полюбить или сопереживать врагу, но и неповторимым подходом к битвам с ними. Даже если была обычная перестрелка, всегда присутствовало что-то, что делало бой необычным. Битва Райдена с бесконечными Метал Гирами из MGS2, невидимый солдат прыгающий по деревьям из MGS 3. Все они не забываются даже спустя многие года. Что же у нас в MGS 5? Есть 2-интересных босса на всю игру и несколько абсолютно идентичных битв, которые выделяются разве что навязчивостью продвижения этих врагов.
Беспрерывное повествование.Исключение, как я помню, только Пис Вокер, который давал нам возможность отвлекаться на базу, но даже там Снейк не занимался таким количеством ненужной для сюжета ерунды. Он шёл ровно к цели, отвлекался лишь на разговоры и раскрытие чего либо. Это создавало динамику, которой в MGS 5 тупо нет. Вот скажите, задание по спасению подчинённых, краже данных и прочем должен делать глава базы или подчинённые? Ладно начало игры, когда подчинённых толком нет, но чёрт возьми дальше это вызывает недоумение.
________________
«Я оставил в игре всё, что хотел», сказал Кодзима прессе. После таких потерь задаёшься вопросом, «а что именно?». Я конечно могу ошибаться, но скорее всего он и в правду хотел сделать часть, где сам игрок может писать для себя уникальные ситуации и заного открывать стелс. В далёких 80-х, когда для того, чтобы люди играли в этот жанр он был вынужден придумать интригующую историю, он возможно мечтал сделать именно подобный стелс, который затянет многих. Да, он смог создать такой стелс и игра удалась. Только как MGS она подобна разбавленному вину. И очень грустно, что наше любимое вино в последней бутылке столь сильно потеряло себя, оставив лишь едва ощутимый вкус того, что должно быть.
Лучшие комментарии
+1
Не знаешь как привлечь читателей? Используй голубя
Никому не известный мудрец
Не ну раз уж они так мало сунули сюжета, не добавили нормальных переговоров по рации чтоб забить эту пустоту и вобще недали ГГ личности, назвали бы игру иначе. Да, я понимаю что V это «ви», а не пять, но народ путается. Если бы фанаты относились бы к игре не как к 5-й части, то она бы для них зашла куда лучше. А если бы это был не МГС, то даже похвалили бы как попытку сделать что-то иное, но ругали бы, что это иное. Хотя тогда у игры было бы больше оправданий.
2)они так и объяснили, почему Элай-Ликвид убивает Миллера в МГС1. А я так надеялся.
давайте еще в мгс как в дестини сюжет на отдельном сайте читать будем
atomgribНо чего это я игру защищаю. Да. Это проблема и звездец какая. Хотя если геймплей понравился (а тебе я вижу он не зашёл), и сможешь закрыть глаза на то, что это новый мгс, то когда сюжет дают, можно быть довольным. Как бы там не добавляли спорных моментов, в целом сюжет не плохой же. Хотя не уровень МГС, а работа над повествованием плачевна.
Без неё игру не пройти.
А ММОшность же… объективно говоря её можно и не трогать. Прокачка фултона, оружия, без всего этого можно пройти игру. От силы купить гранатомёт, но тупо чтоб был для боссов
тут даже не важно кто виноват, важен сам факт того что игру сделали процентов на 70 и выпустили как есть