Цикл историй. Почему Bakemonogatari великолепны, или моё глобальное описание.
Я долго пытался придумать, в каком виде это всё писать. К кому, в первую очередь, обратить текст, насколько досконально вникать в детали, да и надо ли это вообще кому-то. В итоге, было решено просто напомнить всем, что есть такая вещь, она очешуительна, ну и подкрепить это теми доводами, что у меня есть. Совсем в дебри лезть не буду (никаких поэпизодных разборов), но основные вещи описать считаю необходимым.
Так что приготовьтесь, пост будет действительно большим. Для ленивых он будет разбит на части под спойлерами, чтобы каждый мог выбрать для себя, что читать, а что нет.
И да, фанбойства будет до хрена. Следовательно, можно смело ожидать кучу картинок и прочей мишуры. Полезность их зачастую будет сомнительна, но мне хочется.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто принял участие в опросе, кто голосовал и каментил. Нынешнюю форму пост принял во многом благодаря вам.
Ах да, 18+, само-собой.
Ну, погнали!
Чуть более года назад на просторах бложиков уже был пост, посвящённый «Циклу историй». Увидев его, я искренне возрадовался, ведь написали про одно из любимейших мною аниме. Но радость моя была недолгой, потому как сам текст оказался довольно неоднозначным: знакомый с предметом человек быстро натыкался на несколько довольно важных шероховатостей, при этом человек не знающий очень вряд ли захотел бы знакомится с этим чудным произведением. Вот серьёзно, не будь я в курсе что к чему, вообще бы не понял о чём идёт речь и нафига это смотреть.
И возмутилось моё фанбойское сердечко. Как же так?! Что за несправедливость!? Сейчас я покажу, как надо это рассказывать! Но потом вернулась логика, которая напомнила, что в анимешных кругах только ленивый не слышал о Bakemonogatari, и нечего тут выкобениваться. Да и пост был написан на самом деле вполне прилично. Ну и хрен с ним, подумал я. Но затем из разных уголков стали доноситься странные мнения, мол, херня эти ваши монстры и вообще. Чуть углубившись, я обнаружил, что таких мнений чуть более, чем до хрена, и ругать Гатари, оказывается, модно. Что, впрочем, не мешает им занимать почётные места в рейтингах уважаемых ресурсов.
Посмотрел я на это и решил всё же написать о таком спорном явлении, попробовать выяснить, что же такого люди находят в «Цикле историй». И рассказ мой будет разделён на две части. Первая — очень короткая, для тех, кто по каким-то причинам не знает о Bakemonogatari, или до сих пор не может решиться посмотреть. Вторая — весьма обширная, посвящённая моим аргументам для непонятливых. Там я попробую детально разобрать те аспекты, которые делают это произведение столь уникальным и великолепным. Итак, приступим!
Как-то раз классный дядька Нисио Исин издал серию ранобе (японская иллюстрированная книга, нечто среднее между мангой и нормальной книгой, но ближе к последней) с иллюстрациями классного тайваньского дадьки по кличке Vofan.
И так это всем понравилось, что студия Shaft во главе с не менее классным дядькой Симбо Акиюки сделали из этого аниме. Аниме все тоже восхитились, потому его выпуск продолжается уже шесть лет.
Что же всем так понравилось? Да много чего. И начать говорить об этом — задача не из лёгких. Давайте так, я напишу вам два варианта вступления, вы их воображении соедините, а потом я объясню, как же оно так получается.
1. Несколько странных и очень геометричных фонов, 5 секунд кружевных трусиков, что-то непонятное с драками, романтический момент, опенинг и 3 минуты гипнотизирующего диалога. Так нас встречает первая серия Bakemonogatari.
2. Ничего не подозревающему старшекласснику на руки падает нелюдимая, но очень красивая одноклассница. Но почему-то она оказывается почти невесомой, и тут что-то не ладно. А ещё оказывается, что старшеклассник не слишком удивился, т.к. сам раньше был вампиром, но один тип в гавайке ему помог. И старшеклассник повёл девушку к этому типу в гавайке. И это был почти полный пересказ всей первой серии.
Поверьте, недоумение от написанного выше сложно сравнить с озадаченностью любого вменяемого человека от просмотра первого эпизода. Всё слишком странно, как-то неправильно и чересчур сюрреалистично. Более того, переходы от одного к другому уж слишком резкие, а внятная логика повествования устанавливается лишь к середине серии. Но меня зацепило моментально, это всё было уж слишком интригующе, чтобы вот так вот взять и забыть. И сейчас, уже пару раз пересмотрев весь цикл, я искренне рад, что не бросил это аниме посреди первой же серии.
Самое смешное, что концептуально не поменяется ничего. Почти все серии всех «сезонов» посвящены одному — Арараги (наш главгерой) встречает девушку, у которой имеется некий мистический недуг, и помогает ей. Правда, почти все они появляются уже в первом сезоне, а дальше просто возникают новые сложности. Но ключевую роль в этой, казалось бы, скучной последовательности играет исполнение. 90% аниме — это очень сюрреалистично обставленные и крайне своеобразные диалоги. Остальные 10% — экшон и всякий фансервис (труселя, пошлости и прочее).
Поначалу мне было достаточно и этого, чтобы искренне наслаждаться просмотром. Место действия может без всяких видимых причин неоднократно поменяться во время одного диалога стоящих на месте людей. Уборка выглядит, как весёлое купание в море красных книг. И далее в том же духе. Поверьте, такого вы не увидите больше нигде. Но довольно скоро я начал открывать второе дно этого произведения, то, ради чего и затевался весь Bakemonogatari.
«Цикл историй» — это восхитительная психологическая трагикомедия. Идеально выверенный и великолепно оформленный конструктор. Это произведение, где автор мастерски прошёлся практически по всем юношеским и общечеловеческим комплексам и проблемам, не забывая при этом яростно ломать четвёртую стену, подмигивая зрителю своими гипертрофированными шуточками (которые, по сути, являются тыканьем зрителя в его же комплексы, примерно так же хозяин тыкает кошку в аккуратную лужицу на ковре, разве что в «монстрах» это сделано с юмором).
Это фантастически исполненное произведение, сбивающее с толку своей странностью, возбуждающее подсознательные рычаги звериной части человека и вводящее в состояние атараксии своими замороченными и гипнотически обставленными диалогами, при всём этом ведущее со зрителем беседу на множество важных вопросов. Если проводить параллели, то самым близким аналогом мне видятся PiL, даже скорее их концерты, где больше поглощающего транса в духе Swans, но при том хватает панковской бодрости и юмора.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Download Flowers of Romance for free from pleer.com
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Download This Is Not A Love Song for free from pleer.com
Важно понять один момент. Это аниме не про сюжет, он тут лишь повод для всего остального. Это аниме не про романтику, которая тут так же условна, как и всё остальное. Это аниме про диалоги. Их много, они длинные, и именно в них заключена вся динамика, и весь местный экшн — всегда часть разговора. И надо помнить, что всё это — конструктор, созданный для обсуждения всего на свете. И, конечно же, это восхитительно зрелищное аниме.
И тут мы шаркающей походкой добираемся до второй части моего повествования. Всем тем, кто ещё не знаком с сабжем советую незамедлительно бежать и смотреть. Кстати, смотреть именно в порядке выхода:
1. Bakemonogatari
История монстров (обязательно включая спешлы). Вам покажется, что это не начало истории, и это так. Но начало истории ещё не сняли, а небольшой приквел (который между началом истории и «историей монстров») совершенно точно надо смотреть вторым по счёту.
2. Nekomonogatari (Kuro)
История кошки (чёрная). Это приквел, но смотреть строго после монстров.
3. Nisemonogatari
История подделок.
4. Monogatari Series: Second Season
Цикл историй — второй сезон
5. Hanamonogatari
История цветов
6. Tsukimonogatari: Yotsugi Doll
История куклы (или история лун, вариантов перевода масса). Но хронологически он раньше «Истории цветов», так что можно и перед ней посмотреть.
7. Ждать Owarimonogatari (которое уже в октябре).
8. Ждать Kizumonogatari, полнометражного приквела ко всему этому. Как выяснилось, полнометражка будет не одна, а целых три. Первая выйдет в январе 2016.
Ежели кто ещё в сомнениях, первую часть пояснительного блока тоже можно почитать, там без особых спойлеров.
А теперь я попробую объяснить, чем же так хорош «Цикл историй». Даже не так. Почему он так хорош я сказал пару абзацев выше. Теперь же я разберу этот великолепный конструктор, высказав свои соображения по поводу всех основных персонажей, их символике и проблематике. Начнём, конечно, с более общих моментов, но необходимость детального разбора грозно возвышается надо мной. Так что тут у нас тоже будет два пункта, про общее и про частное.
Главной претензией, которую я слышу/вижу, является пренебрежительная формулировка в духе «сраный гаремник с фансервисом». Я не знаю, как столь перегруженную странными диалогами и сюрреалистичными видами вещь можно так назвать. Тут сама форма уже подразумевает что-то другое. Но давайте по существу.
Какой это гаремник? Из всего многообразия девушек тут только две испытывают к герою какие-то чувства. Ну, по факту три, но на самом деле две, об этом позже поговорим. И уже на пятой (ПЯТОЙ, Карл!) серии герой начинает официальные отношения с одной и них, и это остаётся неизменным все последующие десятки серий. Если это считается гаремником, то я уже даже и не знаю, что им тогда не является.
Фансервис. Да, он есть. Но он настолько гипертрофировано притянут за уши, настолько иронично выполнен, что он просто открыто кричит: «Смотрите, люди, каким маразмом вы страдаете». Если посмотреть аналитически, то тут мы имеем максимально полный набор из стереотипов и фетишей. Тут вам и подглядывание за трусиками старосты, и домогание младшеклассницы, и откровенный лоликон с вампиршей, и утехи с сёстрами, и одевающаяся на глазах красотка, и вообще что хочешь. Притом, заметьте, каждый раз это внезапно и беспричинно начинается, столь же внезапно заканчивается, а в процессе обставлено настолько идиотично и юмористично, что всерьёз это может воспринимать только совсем уж закостенелый ум.
Взять, к примеру, великолепную сцену чистки зубов. Фетиш с младшими сёстрами в принципе странен, а уж предлоги для его реализации и параллели с фаллическими формами бытовой утвари как будто соревнуются друг с другом в маразматичности. Разумеется, авторы не могли не поржать над этим, и в итоге мы имеем гениальный фарс на заданную тему. Те, кого подобное заводит и кто старается не вникать, конечно, получат свой кайф от «фансервиса». Я лично ржал в голос.
Весь «Цикл историй» — это череда внутренних и внешних конфликтов, которые разбираются по косточкам, и, в зависимости от серьёзности вопроса, решаются подобающим образом. Важные и непростые вещи решаются путём серьёзных испытаний, а какая-нибудь мелочь, как правило, уничтожается шуткой. И зритель — такой же участник событий, как и герои аниме. Весь фансервис — это решение зрительских комплексов и потаённых желаний (не забывайте, аниме рассчитано на японскую аудиторию, и многие подобные вопросы там стоят действительно остро). И разрешается это лихо и в юмористической форме.
Это всё (включая нас, зрителей) — часть конструктора. Более того, авторы в самой первой серии почти прямым текстом дают понять, что тут всё — схема. Форма и строение каждой серии полностью отвечают всем законам аниме (и не только). Вернёмся к моему описанию начала первой серии. Вот вам экшен, чтобы круто смотрелось (вечно цепляющая тема смерти). Вот вам сисястая девица и трусики (не менее вечно цепляющая тема секса). Вот вам непонятка с падающей девицей, чтобы была загадка и интрига (столь же вечная тага к исследованию неизвестного), а заодно намёк на романтику. Ну а тут у нас спокойный диалог, чтобы ввести зрителя в сюжет и дать ему передохнуть от всех ярких впечатлений. Классическая схема, по которой строится любое произведение, тут возведена в абсолют, доведена до максимальной условности, и при этом помещена в кричаще не реалистичные декорации. Зрителя буквально тычут носом, мол, смотри, это схема, конструктор, игра, это всё не настоящее, начни смотреть на то, что внутри! Финальным аккордом в этом является банан. Как бы это сказать. Вы только вдумайтесь, ВСЯ история началась с того, что кто-то на лестнице ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ НА БАНАНЕ. Если даже после такого вы продолжаете всерьёз воспринимать внешнюю обёртку «Цикла историй», то я даже и не знаю, что вам ещё сказать. Скучно, наверное, вам живётся.
Чтож, когда с общим положением дел мы разобрались и начали смотреть на сабж, как на схематичный конструктор, я хотел бы перейти к описанию персонажей. Во-первых, там хорошее сочетание проблематики и символики. Во-вторых, без этого весь мой предыдущий текст так и останется необоснованным криком фанбоя.
Я тут коротенько пройдусь по основным персонажам. Попробую примерно обрисовать их функциональное значение и связь с японской мифологией. Сразу скажу, пересматривать все сезоны я не стал, да и в мифологию залез поверхностно. Более того, из мифологии буду выбирать исключительно те моменты, что нашли отражение в Monogatari. Однако, этого будет достаточно, чтобы показать, что всё не просто так с потолка в «Цикле историй» взято. Ну а заодно не буду красть радость собственных исследований, если кому вдруг интересно станет.
Сразу говорю, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, т.к. без них подобный разговор попросту невозможен.
И позитиваторы я тоже в основном сюда напихаю.
Тут мы имеем дело с ворохом стереотипов. Каждый персонаж утрирован донельзя. Всё-таки мы имеем дело с кубиками лего, а они должны быть достаточно просты, чтобы можно было из них разное собрать.
Главный герой повествования, стереотипичность которого просто зашкаливает. Разумеется, он — школьник. Само-собой, что он добр и заботлив ко всем подряд. И, конечно же, он отважен и крут (за счёт своей супер-регенерации). Ну и, конечно же, он горазд и пошло пошутить, и что-то пафосное сказать. В общем, совершенно классический персонаж, которого очень удобно пихать в самые разные ситуации и адаптировать к разным обстоятельствам. И только для этого он тут и нужен. И добавить, в принципе, нечего. Разве что очень хочется поблагодарить авторов, что он тут вменяем и адекватен, а не очередная ноющая и стеснительная тряпка. Нормальный такой положительный чувак с яйцами.
Функционально — среднестатистический, абстрактный человек в вакууме. Особо говорить о нём нечего, т.к. авторы заботливо сочинили аж трёх персонажей для разбора основных внутренних конфликтов, но об этом — ниже по тексту.
Девушка главгероя, типичная цундере. Колючая снаружи (в буквальном смысле, ибо вечно норовит ударить чем-нибудь канцелярским и острым), но ранимая внутри. В дальнейшем, конечно, старается адаптироваться и научиться общаться. В какой-то момент кажется перешедшей в стан яндере, но в итоге становится просто хорошей и со всех сторон замечательной. Что, впрочем, не мешает ей всю дорогу радовать нас неожиданными реакциями и знатно троллить Арараги.
Функционально — воплощение идеальной девушки, со всеми вытекающими. Плюс воплощение трудностей в общении.
Интересно другое, а именно привязка к животному, в данном случае — крабу. Так выглядит божество, отнявшее у неё вес, и именно на него намекают степлеры, которые она применяет по поводу и без. В японской мифологии краб — это защитник и доблестный воин. Собственно, именно этим Сендзёгохара всю дорогу и занимается. Всегда рядом, всегда на стороне Арараги, всегда готова пожертвовать собой. Наиболее ярко это проявляется в истории про белую змею.
Вся из себя идеальная подруга, влюблённая в главгероя. Всегда должна быть такая красавица и умница, которой предпочтут более дикую, но клёвую.
Функционально — лучший друг и чрезмерный идеализм, граничащий с гордыней. Ну и заодно вместилище для фетишей про неко, очки и большие сиськи.
Мифологическая привязка — кошка. Визуально выражается в кошачьих мордочках на одежде. Вообще, кошко-люди — отдельная и большая тема в Японии, и не спародировать такой фетиш было бы грешно. Разумеется, авторы не упустили такую возможность
Кошка — один из наиболее часто встречающихся у японцев оборотней. Помимо прочего, в легендах она часто приходит на помощь герою в трудную минуту. Как, собственно, и в «Цикле историй», где кошка помогает Ханекаве справиться со стрессом, главным её врагом. Взаимоотношения Цубасы и кошки можно сравнить с парой Арараги-Шинобу, но если главгерой достигает личностной целостности, то староста учится взаимодействовать с окружающим миром.
В дальнейшем, компанию кошке составляет белый тигр, символизирующий силу, свирепость и разрушения. Что, собственно, и происходит в посвящённой ему истории.
Долбанутая на голову девица, ко всему прочему ещё и лесби, влюблённая в Сендзёгохару.
Функционально — соперник в любви и комплекс. Первый и главный — неуверенность в себе, и уже из него вытекают все остальные. Через Канбару проходятся по большому спектру проявлений этой неуверенности: агрессия, попытки привлечь внимание «антисоциальными» пристрастиями, эксгибиционизм и многое другое.
Суругу привязали к обезьяне, о чём недвусмысленно намекает обезьянья рука. Однако, сколько я ни гуглил, ничего внятного про обезьяну не нашёл. Это, вроде как, существо божественное и со всех сторон положительное, оно должно оберегать. И как-то оно не очень вяжется. С другой стороны, возможно тут больше ориентировались на западную мифологию, всё-таки есть прямая отсылка к истории с высушенной рукой, которая исполняет желания. Да и в «Истории цветов» они дьявола по частям собирают. Но не знаю, почему обезьяна.
Девочка-призрак, слоняющаяся по городу.
Функционально — советник главгероя, а заодно воплощение фетиша о малолетках. В первом сезоне вполне очевидно является макгаффином для обсуждения вопроса примирения с семьёй, но в дальнейшем именно советник. Даже, скорее не советник, а некое зеркало, персонаж, заставляющий героя честно взглянуть на ситуацию и принять её. В спешлах к Bakemonogatari через разговор с ней Арараги понимает, кого на самом деле любит. Именно через неё во втором сезоне идёт речь о примирении с неизбежным и с тем, что человек не всесилен. И далее и в том же духе. Ну а заодно Хачикудзи — повод регулярно пародировать сцены домоганий к малолеткам.
Животное Маёй — улитка. Визуально выражено в большом рюкзаке за спиной и характерными хвостиками. Один из вариантов японской русалки, заманивающей людей в гиблые воды, чем наша малолетка и занимается в первом сезоне.
Бесящая многих малолетка, слепо влюблённая в Арараги.
Функционально — жертва и эгоизм. Вся такая маленькая и беззащитная. Вобрала в себя все стереотипы о несбыточной любви, первой любви и неумелом поведении неопытного в этих делах человека. Выше я уже упоминал, что по факту влюблённых в Арараги девушек всего две, и это потому, что не считаю необходимым причислять к их стану Сэнгоку. В её случае влюблённость — это эгоизм. Ей нет дела до других, да и до Арараги тоже, главное — она. Именно поэтому всем наплевать, что вторая змея вернулась к мальчику и убила его, именно поэтому Сэнгоку во втором сезоне пытается убить главгероя, а не завоевать его.
Надеко — змея. Внешне выражено в шапочке, напоминающей змеиный капюшон. В мифологии связана с роковой женщиной и неудержимой страстью. Что мы, собственно, и наблюдаем — отбитая наглухо яндере, тупо пытающаяся соблазнить главгероя. В дальнейшем появляется белый змей — олицетворение божественного в мифологии. И, вполне закономерно, именно божеством и становится Надеко.
Главная лоли всея Monogatari Series.
Функционально — внутренний демон героя и мистическая сторона бытия. Ну и повод постебаться над лоли-фетишем, конечно. Как я уже писал, взамотношения главгероя с лолей — отображение конфликтов человека с самим собой. Эдакая вариация на тему Джекила и Хайда. Шинобу — тёмная сторона Арараги (недаром она живёт в его тени).
Помимо этого, именно с вампиршей связано большинство диалогов на тему Бога. К примеру, в спешлах Bakemnogatari во время её поисков была затронута тема эгрегора, которая достигла пика во втором сезоне в истории про прошлое Шинобу.
Старшая из младших сестёр главгероя, половина дуэта Огненных сестёр.
Функционально — олицетворение созидательной стороны главгероя, а зодно основной объект для высмеивания фетиша с сестрой. В некотором смысле противоположность Шинобу. Если та — равнодушная, злая, жестокая и деструктивная сторона Коёми, то Карен — гиперэмоциональная, добрая и конструктивная. В принципе, обе сестры, наравне с вампиршей — отражение разных сторон главгероя, и через них разбирается связанная с этими сторонами проблематика.
Животное — пчела. Визуально отражено в цветовой гамме одежды. Насчёт пчелы мировая мифология на удивление однообразно мыслит — куда ни плюнь, везде это плодородие, созидание, божественное, весна и всякое такое положительное. Параллели, думаю, уточнять излишне.
Самая младшая сестра главгероя, вторая половина дуэта Огненных сестёр.
Функционально — олицетворение неуверенности Коёми. Ну и дополнительный повод поржать над сестро-фетишем. Вечно во всём сомневается (к примеру, стоит ли сохранить дуэт огненных сестёр). В посвящённой ей истории является макгаффином для рассуждений на близкую многим детям тему — а вдруг мои родители мне не родные, и я на самом деле приёмный?
Замыкает собой тройку персонажей, отражающих разные стороны главгероя (читай абстрактного сферического человека в вакууме).
Животное — феникс, или же кукушка. Визуально выражается в постоянно надетом кимоно, рукава которого напоминают крылья птицы. Связь с мифологией я как-то не уловил. Ну, не считая тех прямых, которые были в самом аниме. Хотя, как и в случае с обезьяной, может просто надо глубже копать.
Хитрый, негативный мужик. Шарлатан и обманщик. Но на самом деле нет. Или не совсем.
Функционально — автор-рассказчик. Аватар создателя всей этой катавасии. Вечно сидит в стороне и науськивает, подливая масла в потухающий огонь и на пустом месте создающий конфликтные ситуации. То есть, делающий именно то, что делает любой автор со своим произведением. Его история во втором сезоне — единственная, рассказанная от первого лица. Чтобы уж совсем никто не сомневался в его роли, он регулярно напоминает о том, что часть его рассказа является выдуманной, и целенаправленных несоответствий между его историей и остальным циклом хватает.
Странная девочка-зомби, которая всё говорит с крутым лицом.
Функционально — повод завести вечную беседу о том, что есть человек. В истории феникса речь шла о человечности, а в Tsukimonogatari чуть ли не половина времени посвящена беседам о том, где грань между человеком и чем-то другим, да и финал показателен.
Мы все прекрасно знаем, что это далеко не все персонажи «Цикла историй». Но разбирать каждого встречного-поперечного не интересно, да и ранобэ я не читал, так что многого ещё не знаю (честно жду выхода оставшихся частей цикла в виде аниме). При желании, каждый может сам углубиться в вопрос. Ещё же можно упороться по цветовой символике каждой сцены. Да много по чему тут ещё можно упороться. Но я не буду.
Вот как-то так. Получилось сумбурно и, мне кажется, кривовато. Но уж как есть. Надеюсь, мне удалось описать основные достоинства, не слишком утомив вас в процессе.
В моём личном топе «Цикл историй» прочно обосновался в первой пятёрке, чего и вам желаю.
Буду рад всяческому обсуждению. Если кто считает, что я не прав, или может хочет что-то добавить — смело каментим, с радостью поговорю на тему.
Лучшие комментарии
Интересно хоть получилось?)
Ага, у тебя в посте так и написано было :3
Вот это достойное, хотя под твоё описание тоже не подходит
Хотя да, может я когда нибудь и вернусь к ним. Надо попробовать со 2го сезона посмотреть, мб там как то пободрее пойдет.
Хотя определённого настроя просмотр требует, это факт. С другой стороны, «монстры» бы не были так уважаемы, если бы были просто пижонской пустышкой.
Меня атмосферой зацепило(и название, да, классное, сильно её дополняющее). Ну а потом я прям зафанател благодаря всему тому, что я написал в посте. В любом случае, это дело вкуса каждого.
Надеюсь, в этот раз зацепит. Отпишись, да, интересно узнать свежие впечатления. А если не понравится, то причины.
Не успел)) Сидел, перепроверял, как оно всё смотрится в итоговом варианте, а не в предпросмотре) Ща будет запоздалый ПК)
Надеюсь, будет интересно.
С ПК опоздал маленько)
Буду надеяться, что в этот раз «монстры» зайдут на ура)
Тащем-то про всякую экзистенцию и прочее спгсное дерьмо мне говорить лень, но.
Как ты мог назвать Хитаги типичной цундере? По-моему, это самая нетипичная цундере из всех. Ее искусству троллинга другим цундере еще учиться и учиться =)
Во-вторых, почему есть Шинобу, но нет Кисс-Шот-Ацеролы-Шарт-Андер-Блэйд? По-моему они немного отличаются. И мне, кстати, не кажется, что Шинобу выступает прям деструкцией. Зачастую она скорее как направляющий вектор. Хотя может я просто пьян…
Сцена с чисткой зубов одна из самых ржачных, что я видел, да.
С другой стороны не представляю себе вменяемого парня, который смог бы спокойно посмотреть сцену купания Хитаги и Цубасы =) Фансервис такой фансервис.
Почему не упоминается Onimonogatari?
А в остальном: Суруга унылая, Ёцуге эпична. Кайки — лютый вин! «Полосатая» Цубаса кавайна.
А оупенинг все равно самый крутой у Шинобу. потому что хор и все и дела.
Пост крайне годный, пиши еще. Удачи!
Про Хитаги.
Я же говорил про функцию, а не про исполнение) Я вообще фан-клуб готов создавать, ибо она восхитительна!
Про Кисс-Шот не стал писать ровно потому, почему не стал писать про Ошино и многих других. Так же народу интереснее смотреть будет и разбирать это всё. И кто сказал, что деструкция не может выступать направляющим вектором? В любом случае, Шинобу про негативную/прагматичную сторону отвечает. И как раз личностное развитие и примирение с самим собой Арараги во многом выражается в постепенном уменьшении этой функции.
Так от того, что фансервис тут стёбный, он не перестаёт быть фансервисом) Вспомни хоть купание с Цукихи)
Onimonogatari же часть второго сезона, не? Почему его отдельно надо упоминать?
В остальном вообще согласен, разве что Суруга всё-таки прикольная) Эти красные книги и бесконечные домогательства — самое то что надо) Ну и сцена с баскетболом из «цветов» крутейшая.
Заинтересовать описательной частью ты меня смог. Ко обдумывательной главе твоего поста я ещё не приступил (думаю, утром прочту), но пока что желании посмотреть сиё творение у меня зародилось. Посему вопрос (может даже несколько, пока не знаю):
— Много ли в твоих рассуждениях спойлеров, которые напрочь испортят мне восторг от чистого просмотра?
— То, что выпущено на данный момент имеет что-то похожее на логическое окончание? Стоит ли смотреть сейчас или лучше подождать пока оно полностью выйдет? Я не люблю вкушать полностью не приготовленный торт.
1. По поводу спойлеров. Как я и написал, в первом блоке разбирательной части их нет. Ну, разве что там в пример приведена одна сцена из второго сезона. А так, вроде, нету там ничего такого. Разве что я расставляю акценты над тем, на что стоит обращать внимание для дополнительного удовольствия. Тут сам решай, либо читать, либо сам это увидишь и тебе ещё сильней понравится, либо не читать и не увидишь, и есть риск войти в стан хейтеров)) А вот второй блок, который про персонажей, почти целиком и полностью из спойлеров.
2. Если коротко, то сам такое не люблю, потому понимаю. Не боись, смотри смело.
А если долго, то:
Что-то похожее имеет. Но тут, как я уже писал, аниме не про сюжеты. В каждом отдельно взятом сезоне истории завершены. Они тесно связаны с тем, что было раньше, но финал есть у каждой. И такой формат очень удобный, на самом деле. Ты просто с каждым разом смотришь что-то, что опирается на уже виденное тобою, и при этом имеет законченную форму. И всё в целом, по большому счёту, тоже завершено. Назвать это большой и жирной точкой нельзя, но почти все хитросплетения распутаны, и история в целом кончилась. Чётко финал не обозначен, но он есть.
А вообще на весь цикл сейчас аж 64 серии получается, хватит надолго) Пока смотришь могут уже и окончание доп-сюжета выпустить(основной ещё в «Истории цветов» закончился).