12 августа 2015 12.08.15 40 5008

Убежища ложно спасительного пост

+53

Привет Друже! Таймер уже давно отсчитал последние секунды, лучшая конференция E3 отгремела, Fallout Shelter вот уже почти прорвалась в google play, а это значит, что можно написать пост с копи пастой и выехать на актуальности темы надо как-то скоротать время, в ожидании четвертой части и, при этом, освежить свои воспоминания о пустоши. Именно этим сейчас и займемся.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Пустошь помнит о четырех своих величайших героях: Выходце из убежища, Избранном из племени Арройо, Одиноком Путнике и Курьере «Мохаве Экспресс». В летах не сохранились уже их имена и не все люди помнят о разгроме армии создателя, добыче чистой воды и других подвигах, а те что помнят, уверены что это лишь старые легенды. Но с чего начинались эти легенды? С убежищ. Пусть не все герои были их жителями, но судьба каждого из них была так или иначе связана с этими высокотехнологичными «спасителями» человеческой расы, предоставленных компанией «Волт-Тек».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Многие на пустошах рассказывают о довоенном времени, как о рае на земле, даже не задумываясь, что царящие на пустошах зло и жестокость не могли взяться из воздуха, и что идеальные миры не заканчивают своё существование ядерными взрывами.
Довоенный мир вполне себе может потягаться в жестокости со своим наследником, вот только если на пустошах рейдер честно скажет о своих планах относительно вас, вашей милой сестренки и престарелой матери, то компания «Волт-Тек» ни известила ни одного из своих клиентов о том, что убежища были частью большого социального эксперимента и никогда не предназначались для спасения людей…
О всём разнообразии экспериментов Vault-Tec в их убежищах я сегодня и расскажу.
Всё началось с того, что в середине XXI века компания «Волт-Тек» получила подряд на строительство 122 убежищ, каждое из которых были рассчитано на 1000 жителей, тем самым, компания спасала от ядерного апокалипсиса 0,0003 часть населения Америки.
Люди со скепсисом относились к идее убежищ, слишком дорогие и технологичные и… замкнутые, они не внушали особого доверия. Мало кто хотел жить под землей, но когда политическая ситуация начала накаляться люди стали гораздо охотнее слали свои заявки в «Волт-Тек» получая один из двух вариантов ответа.

Поздравляем с включением вашей семьи в сообщество Убежища!

В приложенных материалах вы найдете полный свод правил и процедур, связанных с подготовкой к переезду в комплекс «Волт-Тек», но мы бы хотели подчеркнуть несколько ключевых моментов:
«Волт-Тек» предоставляет резидентам убежищ меблированное жильё, одежду и постельное бельё. Ваши личные вещи должны быть осмотрены и одобрены авторизованным техническим специалистом «Волт-Тек», только тогда они могут быть доставлены в зарезервированное за вами помещение в убежище. В случае экстренного перемещения в комплекс вы не сможете взять с собой никаких личных вещей.
Все резиденты убежища должны принять участие в ознакомительном семинаре. Если вы еще не участвовали в нём в процессе подачи и рассмотрения вашего заявления, обязательно свяжитесь с прикрепленным к вам представителем «Волт-Тек».
В случае активации убежища (как действительной, так и учебной) «Волт-Тек» подаст сирену, слышную в окрестностях убежища. Также резиденты получат голографическое сообщение по телефонному номеру, указанному в их учётных документах. При получении такого сигнала немедленно идите к убежищу и ожидайте разрешения на вход.

Мы с нетерпением ждём, когда вы станете нашими дражайшими гостями! Непременно покажите это письмо прикреплённому к вам представителю «Волт-Тек», вас ждёт особая памятная игрушка — пупс Волт-Бой!

С уважением,
Отдел связей с общественностью «Волт-Тек»

Мы информируем Вас, что Ваша семья не была включена в число резидентов выбранного Вами убежища. Ваш депозит удержан, и заявление стоит в листе ожидания. В интересах безопасности вашей семьи в случае ядерной атаки, советуем Вам рассмотреть возможность переезда в те районы, где комплексы «Волт-Тек» ещё не заполнены.

Для получения списка комплексов «Волт-Тек» со свободными помещениями, расположенных в таких прекрасных местах, как Оклахома и недавно аннексированная Канада, обратитесь к Вашему местному представителю «Волт-Тек».

«Волт-Тек» желает Вам и Вашей семье всего наилучшего в эти тревожные времена.

С уважением,
Отдел связей с общественностью «Волт-Тек»

Определялась участь заявителя не рандомом и даже не всегда физиологическими качествами.

К примеру, в убежище 70, расположенном в штате Юта, люди попадали на основе своих религиозных взглядов. Все места были заняты членами церкви Иисуса Христа Святых последних дней или, проще говоря, мормонами. Сыграв не нетерпимости мормонам в наготе, администрация «Волт-Тек» снабдила убежище 70 некачественными синтезаторами одежды, которые вышли из строя один за другим, в течении 6 месяцев. И сиськи победили веру! Неизвестно как мормоны справились с этой бедой, но она не повлияла на их дальнейшее благополучие и веру. Используя свои ГЭКК они смогли построить на руинах город Новый Иерусалим, и начать активное общение и торговлю с другими людьми на пустошах. Самым известным мормоном можно назвать Джошуа Грэхема, который, в итоге, обрёк их почти на полное уничтожение, вы знаете его под другим именем, ну да о нём и его деяниях другой раз.

Так же успешно восстановить цивилизацию с помощью своего ГЭКК смогли и жители убежища 8. Это и не мудрено, жители этого убежища должны были стать контрольной группой и об их жизнях «Волт-Тек» действительно позаботились. Это было не единственное убежище с контрольной группой. Таких убежищ было не мало, но известно только про убежище 13 17 76 и 101. Так же убежище 0, предназначенное для высшего руководства США было нацелено на сохранение людей в живыми и полностью здоровыми, однако рандом, в лице ядерных боеголовок, всё таки настиг сливки общества, 63% жителей погибли, а 15% выживших из-за повреждений мозга оказались недееспособными. Затем будет штурм убежища супермутантами, который главный компьютер, с помощью уцелевших систем безопасности, смог отразить, и куда более серьёзный натиск со стороны братства стали, которое таки сумело покорить убежище, но из за значительных повреждений большинства систем, это покорение стало бессмысленным.

Убежище 0 во много отличалось от остальных, даже дверью
Я зря записал убежище 101 к убежищам с контрольной группой, несмотря на полную работоспособность всех систем, это убежище имело свой эксперимент — оценку роли смотрителя. Убежище должно было быть закрыто на вечно, внутри царила абсолютная власть смотрителя, подкреплённая ложными радио передачами, о том что «Снаружи всё очень-при-очень плохо, ни чего не осталось, вы должны быть рады, что вы живы и вы здесь, со своим прекрасным смотрителем». По началу всё так и шло, но из поколения в поколение всё больше людей узнавали о возможности покинуть убежище, и всё большие его покидали, дабы всё сильнее наладить связь с внешним миром, а потом в убежище пришел доктор Джеймс с ребенком и тут начинается одна из самых глупых сюжетных линий в истории виде игр, но сейчас не об этом.

Смотритель зачастую был единственным человеком, посвященным в суть эксперимента своего убежища и в отличии от жителей был специально обученным сотрудником «Волт-Тек». Помимо убежища 101 было ещё несколько убежищ в которых оценивалась его важность и роль в жизни замкнутого общества.

В убежище 11 смотрителя избирали по итогам голосования. По окончанию срока правления в один год, смотритель должен был пожертвовать собой в специальной комнате, если он этого не делал, то компьютер уничтожил бы всё население убежища. Люди были поставлены в интересное положение, когда слова смотритель и смертник стали синонимами. И решили выкрутиться из него не самым логичным способом — блок правосудия назначал человека на должность смотрителя в качестве высшей меры наказания. Так бы и жили люди, возглавляемые самыми ужасными преступниками своего убежища, но Кэтрин Стоун, став после одной крайне неприятной истории смотрителем, издала «Приказ смотрителя 745» и лишила им блок правосудия какой-либо власти. Отныне смотрителя выбирал генератор случайных чисел. Блок правосудия не смирился с потерей власти и устроил переворот, в ходе которого предполагалось просто надавить на Кэтрин и заставить её отменить приказ, но всё обернулось гражданской войной. В жестоких боях были убиты практически все жители убежища. Остались лишь пять выживших, потерявших всё, преисполненные яростью и отчаяньем они решили, что больше ни кого не убьют и сообщили об этом главному компьютеру.

«Поздравляю, жители Убежища 11! Вы приняли решение не жертвовать одним из вас. Вы можете высоко поднять головы, зная, что ваш гуманизм служит всем нам блестящим примером. И, чтобы вы могли гордиться собой еще больше, я сообщу вам прекрасную новость. Вопреки тому, что вам внушали, население Убежища 11 не будет уничтожено за своеволие. Напротив, мы включили механизм, открывающий главную дверь убежища — вы можете входить и выходить, когда хотите. Но не торопитесь! Поговорите со смотрителем, чтобы убедиться в безопасности выхода. Здесь, в «Волт-Тек», ваша безопасность — наша главная задача.»

Пятеро выживших не вынеся мук совести решил покончить с собой, когда четверо были уже мертвы, последний бросил пистолет и вышел в пустошь.

Так же борьба за место смотрителя развернулась в убежище 108, это не было случайностью. Ещё на момент строительства убежища компания «Волт-Тек» подразумевала ожесточённые политические противостояния и подкрепила их, увеличив оружейный запас в три раза и поставив на место смотрителя ракового больного, который не прожил больше 40 месяцев. Не известно была ли установка в этом убежище ещё и экспериментальной системы клонирования изначально частью эксперимента или это ошибка в документах, но так или иначе, именно система клонирования стала гибелью этого убежища. Некто Гэри, ведомый борьбою за власть решил клонировать себя, и далеко не раз, но клоны получились не до конца функциональными, не имея рассудка они атаковали всё, что не являлось клоном Гэри, вскоре перебили всё убежище и стали его единственными жителями.

Ну да хватит об этих ужасных экскрементах и смертоубийствах, были же и вполне мирные убежища, с мирными экспериментами. Вот, к примеру, убежище 3 набирали исключительно бесконфликтных и миролюбивых людей, которые счастливо жили и сосуществовали… а потом открыли двери банде чертей и те намотали их кишки перед входом.
Ладно, не самый удачный пример, а как насчёт всеми любимого убежища 69, да я знаю что единственного на 999 женщин мужчину в скором времени разорвали на очень мелкие куски, но пока он был жив, он наверняка был счастлив.

Если с развратом в убежищах не ладилось, то вот убежище 21, где все споры и проблемы решались азартными играми, вполне себе выжило, хотя тут скорее заслуга мистера Хауса, который вовремя всех разогнал и забетонировал комнаты с опасным, довоенным оборудованием.

Хоть в большинстве своём эксперименты «Волт-Тек» носили социальный характер, были и такие убежища, где жители выступали в роли экспериментаторов, а не подопытных, а сами эксперименты были направленны в мирное русло. Как в убежище 22, где изучали насекомых и растений. Но, как и у любой другой клешированной злобной корпорации, у «Волт-Тек» любой, даже самый мирный, эксперимент способен обернуться ужаснейшей трагедией. Что собственно и произошло с убежищем 22, но не смотря на попадание ядовитых спор в вентиляцию и смерть, с последующим превращением в спороносного монстра, большинства жителей, более сотни из них, собрав вещи покинули убежище и отправились на север. Вопреки распространенному стереотипу, далеко не все выходцы из убежищ становятся кормом для обитателей пустоши. Более того парни из двадцать второго стали настоящим проклятием для аборигенов из каньона Зайон, они принесли с собой не только смерть, разруху и каннибализм, но ещё и споры родного убежища. И да, занимались этим именно парни, поговаривают, что женщинами выходцы из двадцать второго обращались чуть-ли не хуже, чем легионеры Цезаря. Но такое положение дел не понравилось мстительному и кровожадному духу, который обитал в каньоне, и тот на пару с прогрессирующей споровой болезнью сократил численность выходцев до 34 человек, которые покинули каньон и пошли, куда глаза глядят.

«Волт-Тек» определенно испытывает некоторую слабость к системам вентиляции. Из за вентиляции убежищ произошло не мало трагедий, как запланированных экспериментом, так и не совсем.
В убежище 106 через вентиляцию пускали галлюциногенный газ, из за которого вскоре все жители сошли с ума и устроили резню. А в убежище 6 вместо газа пускали радиацию, и в итоге все превратились в гулей, а уже потом все жители сошли с ума и устроили резню. Собственно первое появление гулей случилось именно в убежище. Достаточную для гуллификации, но не для смерти дозу радиации люди получили за крепкими, но согласно эксперименту не закрывающимися дверьми убежища 12.

Чего так смотрите? Да, я знаю, что Гарольд не гуль. Но это не значит, что не имеет ни какого отношения к убежищам. Он был жителем убежища 29, населенного исключительно детьми, возглавляемыми и обучаемыми супер-компьютером с продвинутой системой ИИ, основанной на человеческом мозге. Компьютер оказался очень хорошей нянькой и в итоге некоторые жители разбрелись по пустоши, где стали первоклассными учёными, докторами и торговцами, а большинство организовало миролюбивое, матриархальное, фермерское племя… которое в итоге, проявляя особую жестокость захватит цезарь.

Если вы спросите у пустоши, кто самый самым злой, крутой и жесткий с*кины сын, что бороздил её просторы, ставлю десятку, что она назовёт какого-нибудь выходца из убежища, ибо оттуда выходили не только маменькины сынки, на следующий же день становящиеся чьим-нибудь обедом, но и настоящие головорезы, более того, даже величественные тираны и хладнокровные психопаты были детьми убежишь.

И самые великие банды, на ровне с величайшей страной послевоенного мира, тоже корнями уходят к убежищам, убежища 15. Куда, согласно эксперименту были заселены люди разных национальностей, религий и культур. Неизвестно, как им удалось ужиться в одном маленьком убежище, но как только они вышли, сразу же разбились на группы и разошлись по пустоши. Три группы из четырёх стали бандами рейдеров: Шакалы, Гадюки и Ханы. Всех их ждала не лучшая судьба: одних потрепало во время ядерной зимы так, что они начали есть всё подряд, включая друг друга, другие нарвались на змей, которые перебили большую часть, а оставшимся отравили мозги, третьих так и вообще дважды ставил на гране вымирания человек с желтыми цифрами на спине. По иронии, удачней всего дела сложились у четвёртой группы, той, на которую нападали другие три. По началу, эти миролюбивые люди организовали маленький город, который затем разросся в целое государство — Новую Калифорнийскую Республику

Между датами провозглашения калифорнийской республики и новой калифорнийской республики разница ровно в 340 лет.
Ради чего бы там не задумывались на самом деле убежища, они сделали главное — дали человеческой расе второй шанс, смогли возродить её не смотря ни на что. Будут ли теперь люди разумней? Поймут ли, что не важно ради чего начата война, она способна только уничтожать. Поймёт ли «Царь Зверей», что его смерть исключительно в его руках. Конечно же нет, ведь люди, как и война, никогда не меняются.


Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
3K
4.6
1 897 оценок
Моя оценка

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 марта 2001
567
3.6
325 оценок
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.9K
4.4
1 258 оценок
Моя оценка

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
4.8K
3.9
3 407 оценок
Моя оценка

Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
6K
4.5
4 252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю почему, то ли, из за присутствия в истории сексуального насилия, то ли, из за демонстрации всей гуманности человека, или по какой-нибудь другой причине, но мне, больше всего, нравится убежище 11.
Ох как же я надеюсь, что Bethesda не облажается с сюжетом F4.
Цезарь, New Vegas: Моя цель — создать военную патриархальную империалистскую автократическую культурно гомогенную империю, взяв за основу древнеримскую идеологию Pax Romana. Новая Калифорнийская Республика должна быть уничтожена, как изживший себя атавизм. Согласно философии Гегеля, развитие представляет собой разрешение конфликтов, каждый из которых происходит в три стадии: тезис, антитезис и синтез. Тезис — недостатки либеральной демократической НКР, такие как бюрократизм и коррупция, которые привели к появлению противоположного ему антитезиса — рабовладельческого Легиона. Их борьба приведёт к разрушению их обоих и образованию синтеза, лишённого их недостатков — моей будущей империи. Вегас — мой Рим, а Колорадо — мой Рубикон, и перейти его поможешь мне ты, Курьер. In hoc signo taurus vinces.

Папа, Fallout 3: Сынок, ты должен пойти в рандом-убежище и найти Неведомую Ебаную Хуйню, которая каким-то образом превратит пустошь в сад и очистит всю воду. Мы должны сделать это, потому что мы добрые, и потому что так хотела наша мама.
Результаты всех исследований и отчёты хранились в главном компьютере убежища.
Когда земля снова станет пригодной для жизни руководство «Волт-Тек» выйдет из своего секретного убежища и, объединившись с анклавом, сделает вывод касательно всех экскрементов и восстановит мир, опираясь на их результаты.
О чёрт, я лох и опозорился :(((
И да население третьего убежища исключительно по своей доброте, сами открыли дверь
В убежище 11 смотрителя избирали по итогам голосования. По окончанию срока правления в один год, смотритель должен был пожертвовать собой в специальной комнате, если он этого не делал, то компьютер уничтожил бы всё население убежища.


Ну да хватит об этих ужасных экскрементах и смертоубийствах, были же и вполне мирные убежища, с мирными экспериментами. Вот, к примеру, убежище 11 набирали исключительно бесконфликтных и миролюбивых людей, которые счастливо жили и сосуществовали… а потом открыли двери банде чертей и те намотали их кишки перед входом.


У тебя и там и здесь убежище 11. Мне кажется, что тут что-то не так.

Кстати, миролюбивые открыли двери банде чертей по своей воле (мы добрые -> надо их впустить) или по какому-нибудь приказу?
Нет, этот был специально приурочен к релизу трёшки.
Кстати, я так понимаю, что не все 122 убежища присутствуют в игре и не обо всех них хоть что-нибудь известно? И ещё, не знаешь случайно, мобилка Fallout Shelter имеет отношение к какому-нибудь номерному убежищу и объясняется ли в игре социальный эксперимент данной постройки?
Я описал почти все убежища упоминаемые в играх. Есть ещё парочка, чьи эксперименты были скучны, или просто судьба их жителей не известна. Ну а так, в целом, есть ещё большущий творческий простор.
И да Shelter, по-моему, абсолютно не канонична, и там вообще, вроде как, можно выбрать номер убежища. Поскольку нищеброд, её ещё не щупал и жду релиза на андройде.
Чот сомневаюсь чтобы выходцы из 15 убежища становились рейдерами, насколько помню рейдеры взорвали вход в убежище и перерезали всех. (fallout 2)
Они стали одними из самых первых рейдеров. И те, от кого мы спасаем Танди, и те, комы мы её возвращаем выходцы из одного убежища.
И предвосхищая вопросы о проникших во внутрь кротокрысах.
Несколько лет ни кто не занимался обслуживанием убежища
Ну, я дальше кладовки не проходил, был уверен что убежище не тронуто. Вообще F1 только разок прошел. Чертова псина прошла со мной всю игру и никак не могла пережить битву с создателем ;(
Спасибо за статью! Как раз прохожу fallout new vegas, интересно было прочитать.
Я не понимаю, почему вокруг стало так много фаллаута, когда я начал проходить дилогию? Это какое-то жуткое совпадение или шумиха вокруг четвертой части?
А если тебе интересно, почему я этого не написал в посте, то, во-первых, я всё не как не мог подвести к этому убежищу, во-вторых, мне кажется, что я и так слишком много написал, а из за моей манеры писать, прочесть это сложно, и третья причина, самая необъективная(первые две, это тупо отмазки) и главенствующая, мне очень не нравится трёшка в целом и её лор в частности. Я считаю этот эксперимент тупым, как большинство в трёшке, можно было действительно сделать с музыкантами, что-нибудь интересное, например небольшое поселение, где живут музыканты убер солдаты(хотя мне вообще кажется, что эксперементы с белым шумом дерьмо и просто заперев музыкантов в одной части убежища и людей без муз.слуха в другой, получится клёвый соц.эксперимент), которые изрешетят тебя при первой же встрече, если у тебя нет музыкального слуха и, аки братство стали, собирают по пустоши ценные механизмы, что бы запустить классическую музыку по всем радио волнам в пустоши. Но нет, лучше мы всех их перебьём, оставив лишь малую часть, от которых игрок встретит лишь пра-пра-правнучку, которая с помощью старой рации будет транслировать музыку на всю пустошь, а потом ещё запилим квест, где надо разжиться спутниковой тарелкой, иначе единственное клёвое радио в игре будет глохнуть на половине карты.
Читай также