8 июля 2015 8.07.15 25 4272

Смертельное оружие

+49

I'm too old for this shit!

Марафон многих немногочисленных тем, всецело посвященных древнему, словно компьютер Василия Владимировича из седьмого класса, который сейчас, плотно подсев на каникулы, пытается запустить хоть один из последних релизов, кино, продолжается, и продолжается громко, буквально-таки выстрелом из мощнейшей пушки, будь то знаменитейшая девятимилиметровая «Беретта» с пятнадцатью патронами в обойме и одним внутри или же четырехдюймовый шестизарядник «Смит», с которыми ходят многие «старички» в полицейском ремесле.

Один из таких «старичков» — темнокожий и всегда-всегда-всегда усатый Роджер Мёрто, которому в качестве подарка (на самом деле нет) на аж пятидесятый день рождения дарят нового напарника, который также, как и сам Родж, служил во Вьетнаме, знает много чего интересного и очень, очень, очень, очень поехал головой на фоне смерти супруги и поэтому всячески хочет покончить с собой: своими пальцами, которые ласково пустят специальный патрон из любимой «Беретты» прямо в рот или же с помощью тех, кого лишний раз просить не надо.

В отличие от предыдущего раза, когда этот голубоглазый неприлично красивый и премного талантливый Мэл Гибсон очевидно был слегка безумен по тем же причинам, что и персонаж этой картины, но при этом тих, что не исключало его исключительной опасности, на сей раз Мартин Риггз не стесняется буйствовать от всей своей впадающей каждый вечер в болезненную агонию на фоне фотографий родной избранницы души. Прыгнуть с крыши? Достать в полицейском участке пистолет и крутить его в руках? Устроить ночную перестрелку прямо посреди дороги среди мирного населения? Убить человека, свернув его шею ногами? Звучит достаточно скучновато и даже в какой-то мере адекватно, особенно сегодня, когда наш глаз видел в кинотеатре и не такое, но чем дальше — тем, как водится, хуже, и к четвертому фильму то, что делает Риггз, не поддается никакому здравому смыслу, кроме как «Да боже мой, почему ты опять хочешь умереть? НУ МЁРТО-ТО С СОБОЙ ХОТЬ НЕ ТАЩИ, SON OF A BITCH».
Впрочем, на сей раз искать его, этот здравый смысл, хоть и можно, но, думаю, не нужно.
Хотя в целом понравившийся мне формат Mad Max'а так и просится выйти погулять на белые экраны прямиком из уголков души.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Как уже где-то на страницах своих проб пера говорил, я просто-напросто люблю старое кино. Не такое старое, чтоб черно-белое и с актёрами, которых помнят разве что наши деды (при всем уважении к талантливым актёрам того времени и всем сочувствующим), а (американское) кино семидесятых, восьмидесятых, девяностых, где, кажется, всё так просто и знакомо — ну почти что милый дом.

Но я категорически не перевариваю комедий. Ни старых, ни новых, ни будущих. И до сих пор не знаю как ответить на вопрос о том, что сложнее сделать: качественную комедию или качественную драму. Иногда кажется, что комедию, так как при плохой драме всегда можно получить в результате отвратительно плохую комедию (за примерами, кстати, далеко ходить не нужно: включаете любой русский «многосерийный фильм» и получаете по заслугам), а вот при плохой комедии что получить — кто его знает. Недоумение из-за происходящего недоразумения разве что?
Впрочем, посмотреть на то, как условный Джим Кэрри отлично делает свою работу и, обладая неплохим «джентльменским набором» (определенный, личный набор актёрских «фишек»), умеет в весьма разные и запоминающиеся образы — да, на это можно согласиться, но только ради условного Джима Кэрри, а не ради получения удовольствия от фильма, который удовольствия совсем и не приносит.

И на этом боевом поле персонального непринятия тусуются и комедийные боевики, лишенные твердой почвы реальности под ногами и живущие в своих реалиях, в своих измерениях, в своих законах, где ни комедии, ни толкового, адекватного боевика. Зачем, куда и что в этом делать лично мне как зрителю — ответить не могу.
Поэтому не смотрю и не отвечаю.

Но когда-то название этой серии фильмов, что так или иначе на глазу было (пролистывая бесконечные страницы прелестно неаргументированных форумных веток на тему «Что посмотреть?»), и Мэл Гибсон, собственно ради которого я взял на себя эту восьмичасовую ношу, в итоге привели меня в этот круг безумия, от которого снова придется отнекиваться и успокоения ради и спокойного восприятия иных фильмов для внушать себе эти забитые в собственноголовной Ctrl-V-скрипт слова: «Да нет, нет, есть же еще хорошие фильмы, вот, давай посмотрим вот этот или вот этот, и, может, они будут неплохими; конечно, не уровня Lethal Weapon, но ведь свет клином не сошелся на нем...»
I'm too old for this shit.
Но тем не менее…

***

***
А начиналось всё за здравие.
Ведь этот суицидальный безумец, у которого в глазах, во взгляде отражено абсолютно всё, что надо знать для того, чтобы, коль возжелал иметь спокойное бытие, не связываться с шевелюрным красавцем, действительно был потерянным и неистовым. Учитывая, что за все его умения и навыки, кои он на протяжение всех четырех фильмов нескромно демонстрирует, его впору величать не иначе как «Смертельное оружие» — но никто никогда этим не занимается, разумеется.
Риггз и вправду говорил, что единственное, что останавливает его от самоубийства — это работа, в которую он погружен с головой.
Ведь он и вправду хотел пустить пулю в лоб, но вместо этого убивает наркодилеров на улице и прыгает с крыш с товарищами по самоубийственным мыслям.
И, впрочем, несмотря на то, что фильм в большинстве сцен выполнен всё же не в комичных тонах (в отличие от сиквелов, которые не стесняются быть тем самым комедийным боевиком), уже с этих моментов начинается закрадываться подозрение, что в этой вселенной всё не совсем так, как в нашей.
Ведь в нашей-то после каждого убитого полицейским человека ведется внутреннее расследование о том, насколько уместно было использование оружия, не говоря уж о том, что перед тем, как выдать полицейский значок, проводятся психологические тесты, которые товарищ Риггз пройти, ибо не дурак, смог бы, однако это не отменяет того факта, что все в фильме говорят о том, что он — поехавший, и работать с ним — одна мука. Признает то и сам Мартин в сцене знакомства со своим новым будущим другом Роджером Мёрто. Но даже после этих намёков, не говоря уж про дальнейший беспредельно-неконтролируемый ад разрухи, что устроит Риггз городу, никаких вопросов ни у кого не возникает.
Возникали вопросы у меня. Почти весь фильм, заталкивая руками огромнейшее наслаждение от преподнесенного в красивой форме действа куда подальше, я так или иначе задавал себе вопросы о том, почему эта наша, но вроде и не наша вселенная в фильме работает вот так вот, и под конец фильма сдался, опустил руки и позволил аплодисментам прорезать тишину комнаты.
Чем ужасны комедийные боевики — тем, что внутри картинного мира всё работает не так, как оно обычно работает вне фантазии режиссера, но ты не можешь тыкнуть пальцем в несоответствие и в радостных посылах закричать, в три часа ночи возмущая подобным не понятно почему нежелательным поведением народ справа, снизу и сверху: «Ага! Попался! Баг, баг, баг! Не досмотрели!». Не можешь потому, что на этих багах и строится абсолютно всё, что есть в мире: юмор, экшон и диалоги туда же, и ими же, собственно, объясняются, разве что статус «бага» меняется на статус «фичи».

Полторы минуты фильма — и такой на глазах съезжающий с дороги адекватности Риггз

И первая из четырех часть фильма «фичует» тем, что страдалец Риггз так или иначе, устраивая полицейский беспредел во имя закона, взаимодействуя со своим партнером, видя его жизнь, его семью, его взаимоотношения с людьми, пережив с ним опасные для жизни моменты, после которых не грех в каком-нибудь баре крепко напиться и признаться в вечной любви/дружбе своему теперь уже новому другу, переступает через то деструктивное, что в нем копилось с тех пор, как жизнь потеряла смысл, и… нет, не становится менее рисковым, менее авантюрным.
Он становится менее неконтролируемо безумным, переводя всё свое основанное на желании умереть разрушающее самого Риггза безумие в рамки профессионально нужного, опасного, до сих пор зачастую чересчур гиперболизированного, но всё-таки не кишащего нежеланием никогда боле не видеть мир риска.
Те безумные лица, что Риггз так часто демонстрирует, постепенно сходят на нет, и всё чаще перед нами немного странный, но теперь уже веселый человек. Человек, который (возможно, впервые) хочет научиться дружить, но пока что делает это чересчур отстраненно, так знакомо отмахиваясь постоянным сарказмом, будучи неспособным открыться кому-либо, научился находиться среди других людей и принимать некоторую ответственность за то, кто он есть и почему ему это нравится.

А еще через две минуты Мэл Гибсон показывает, в чём красота актёрского мастерства для «нас» и сложность для «них»

Да, в первой части Риггз идеален в своей вопиющем поведении и мыслях.
И первая часть, несмотря на то, что странные внутренние законы, которые распространяются вообще на всех героев, а не только на Мартина, уже работают, цепляет именно тем, что здесь с самого начала упор сделан на правильных вещах, например, на попытках двух напарников по работе стать друзьями, при условии, что одному это очевидно не очень интересно, а второй изначально заявил и не раз вполне серьезно (в отличие от последующих частях, где это носило комедийный характер) повторял, что работать с психопатом ему вообще никак не нравится. Цепляет тем, что это — достаточно серьезная картина, где есть место убедительной драме разбитого несчастьем в жизни человека, который так и не нашел ресурсов, чтобы справиться, а не просто глупо и наглухо смириться с ней, и лишь пройдя через электричество и воду, рискуя своей жизнью и жизнью не просто своего старенького напарника, но и его дочери, таки побеждает и ситуацию, и себя, в конце картины избавляясь от той самой пули, которую неоднократно хотел ощутить где-то в районе собственной головы; где есть место достаточно жестоким сценам (как визуально, так и, что называется, «по сути»); где есть умеренная доза вполне милых комедийных моментов, которые дополняют как характеры героев, так и их взаимодействие, отвлекая от зрителя от не самого веселого основного лада картины.

В последующих фильмах уравновешенно выглядящий Риггз после финала первой картины появляется гораздо чаще, чем в оригинале

Риггз — он поменялся, в отличие от редких остальных постоянных гостей фильма.
Товарищ Мёрто — он всегда и везде одинаковый. Милый, добрый, иногда прикрикивающий, но всегда «свой». Лео Гетс, который gets everything you need, hah, did you catch the humor?, этот маленький, писклявый, надоедливый, аки заноза в пальце, но тем не менее некто больше, чем просто свидетель, которого надо защищать, аналогично берет сердце зрителя тем самым, с чем явился в самый первый кадр. Про всяких жен, подруг, детей и прочих полицейских разговора нет, ибо и их почти что в фильмах нет, несмотря на порой достаточно важный статус в ряде эпизодов, что призваны показать, допустим, семейные ценности Мёрто или нагнать саспенса, но не более.
Ну и да чёрт с ними.
Ведь это слова восхищения Риггзом, а не ими.

Впрочем, именно заварившийся и постоянно кипящий дуэт Риггз — Мёрто, где непонятно, кто смешнее и милее: первый или второй, а не отдельно кто-то из этих двух — это то, почему «Lethal weapon» является не просто боевичком 80-90ых, а самым что ни на есть отличным фильмом, который, положа руку на сердце и переждав некоторое время после просмотра, дабы остыть от всякого, что вывалили аж два часа (последней) совершенно убийственной четвертой части, хочется порекомендовать каждому, кто еще вдруг не поимел счастья увидеть (привет, друзья по недавнему несчастью), и пересмотреть самому, потому что фильм — это больше, чем незамысловатый, но устраивающий подобный жанр сюжет, набор шуток (многие, кстати, обыгрываются так или иначе во всех фильмах, и подобный ход категорически здорово ощущается во время просмотра), некоторое количество сбивающих здравый смысл с ног экшн-сцен.
«Смертельное оружие» ощущается как единый организм, в котором нет ничего лишнего.

И самое удивительное лично для меня, что хоть и говорю я всё это о «фильме», имея в виду первую часть, абсолютно каждое слово можно продублировать и в адрес как и второй, так и третьей, так и четвертой. Начиная со второй, количество юмора заметно так подрастает, авторы раскрывают весь свой потенциал, что отчетливо виднелся в первой части, но по каким-то причинам (и, наверное, хорошо, что нет) не был использован, и картины становятся уже несколько другими: не такими постоянно мрачными и безысходными, каким был оригинал, но такое раскрытие ничуть, ничуть не портит вообще ничего.
И в данном случае позитивно отзываться о юморе в боевиках мне, кто любит мрак и тлен, не стоит никаких усилий, потому что юмор этот всегда в том месте, где он может быть.

Более того, скажу по секрету: четвертая часть мне понравилась наравне с первой, которая ну просто великолепна и заставила меня посмотреть остальные три фильма (причем в максимально сжатые сроки, что бывает крайне редко), ибо финал серии обставлен так эпично, а после — так драматично, что выйти сухим из воды, выйти недовольным после просмотра такого, по-моему, нереально. Стареющий Риггз, который в течение двух часов экранного времени должен смириться с этим, найти в себе силы стать слабее врага и, возможно, наконец-то таки начать новую жизнь, откинув старую, завершение отношений Риггза и Мёрто, миллион знаковых для серии сцен и эпизодов, просто нереальный уровень постановки боевых сцен, ибо в картине появился Джет Ли, и прочее, прочее, прочее.
В конце концов, не может фильм, который начинается со сцены, когда под проливным дождем чернокожий пожилой коп исполняет цыплячий танец перед полностью обмундированным по самое «не хочу» (так, что и лица почти не видно — остальное тело уж и подавно пуля не возьмет) человеком, который перед этим вполне мирно сжигал из огнемета близлежащие здания; после этой сцены лично мне уже стало понятно, что завершающая часть будет ну просто сногсшибающе крутой. Так и получилось.

Начало последней боевой сцены четвертой части прекрасно всем: проливным дождем, диалогом Риггза и Мёрто о том, что, может, не стоит трогать вот того опасного one-man-army человека, который по скиллу не уступает ребятам из «Матрицы», размышлениями о том, что, возможно, семья-таки важнее, да и сами полицейские уже не так хороши, как раньше, когда один только Риггз мог раскидать всех одной рукой

Это были не слишком объемные и уж тем более систематизированные мысли по поводу всего того, что вызвала тетралогии «Lethal weapon».
Вызвала восхищение персонажем Риггза в первой части, осмысленной подачей его взаимоотношений с Мёрто во всех четырех, потрясающе красивый и динамичный экшен (даже тогда, когда его, казалось бы, нет: до сих пор вспоминаю попытку самоубийства Риггза на первых минутах оригинала), красивые истории и очаровательный юмор в той отрасли, где юмор чаще всего и не нужен.

И хоть советы, предписания и рекомендации давать не шибко люблю, однако здесь иной случай, sо все те, кто по каким-то причинам еще не смотрели эти фильмы — сегодня же начинайте, а все те, кто молодец — пишите в комментарии ваши любимые моменты из любого фильма.
Будем вспоминать вместе.
На счёт «три».
Раз!
Два!


Лучшие комментарии

Абсолютно верно. То, что Риггз категорично остался помочь (причем именно помочь, а не посидеть рядом), говорит о многом. О том, о чем эти двое пытались сказать другу другу долгое время. :3



16 кварталов и Мэверик как минимум.
Еще добавлю:
«Некоторое время Warner носились с идеей снять пятую часть «Оружия» с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером и даже заказали сюжет у сценариста оригинала Шейна Блэка. Но сначала графики актеров никак не совпадали, а затем имидж Гибсона пострадал, и актер впал в немилость студий.

Теперь продюсер Джоэл Силвер перезапускает франшизу о двух копах и уже нанял сценариста. Уилл Билл напишет первый фильм нового сериала, где в главных ролях снимутся новые актеры.»
Как таковой, информации нет. Да, готовятся, но актеры не выбраны.
Все 4 части отличные. Пересматривал раз 5 все, в кассетных переводах лежат на дисках в коллекции… =D
Люблю эту квадрологию, фильмы детства. Практически всё хорошо и в меру. К тому же, «Смертельное оружие» — одна из немногих серий, качество частей которых не падает. Любимый же момент в первой части — Гэри Бьюзи в роли злодея.Ричард Доннер в целом снял много хороших фильмов.
Ещё «Омен» хорош, «Супермен» как один из лучших фильмов по комиксам, «Наёмные убийцы» неплохой боевик, да остальное можно.
Не довелось в детстве посмотреть, гляну сейчас. А может и глядел, но так давно, что забыл все. Но гляну все равно. Сейчас таких фильмов почти не делают, что обидно — то ли отношение к работе другое, то ли люди не те…
По поводу продолжения:(информация аж 2012 года)
Мэл Гибсон — о «Смертельном оружии 5».

Учитывая нынешнее всеобщее стремление делать сиквелы и ремейки, не удивительно, что Мэлу Гибсону нет-нет, да и зададут вопрос о «Смертельном оружии». Будет 5 -ая часть? Вообще что-нибудь будет?

Мел полагает, что франшизу, скорее всего, в один прекрасный день перезапустят. Сам он в этом принимать участия не хочет, но уверен – замену ему найдут легко. А вот заменить Дэнни Гловера – это будет проблема:

“Нет, я сниматься не буду. – говорит Гибсон в интервью ComingSoon. – Глядя на то, что получилось со «Вспомнить все», я думаю, что «Смертельное оружие» каким-то образом переснимут. Но заменить Дэнни – это будет сложная задача. Он был просто удивителен в наших фильмах. Нам с ним было очень весело на съемках. И это сработало. Мы знали, что сработает. Я получал удовольствие от работы над каждой из четырех частей. И они были доходны, и это было хорошо. Благодаря «Смертельному оружию» у меня появилась возможность заниматься тем, что мне интересно”.

А мое мнение таково, что серии боевика действительно хорошие. Больше мне нечего добавить.
Замечательная серия фильмов. Не помню, правда, ни одного момента, но фильмы хорошие. И актёры такие тёплые, ламповые.
Фильм дико нравится, но уже как то позабылись почти все моменты из него:( В голове всплывает только как ГГ упорно бросал курить в одной из частей и как то раз ел луковицу как яблоко. Этот момент настолько зацепился в мозгу, что и спустя лет 15+ после просмотра все еще вспоминаю частенько когда разговор про сигареты заходит.
Тю, ну понятно. >___>
Откуда, такая информация? Слухи ходили раньше, но официально так и не объявили. Более того после 4-ой части хотели снять 5 и 6, но 4-ая собрала не так хорошо как хотели.
Да, бросал он упорно. Под присмотром верного напарника. :3
Кстати, к четвертой части таки бросил, судя по тому, что в кадре уже не курит. А курил Гибсон просто потрясающе. Точнее, складывалось такое ощущение, что больше жевал, чем курил, но это-то и классно. :3
(старенькое кино as it is)
Записано, будет просмотрено. :3
Читай также