28 июня 2015 28.06.15 65 6490

Mad Max: ты помнишь, как всё начиналось

+72
Step right up, chum, and watch the kid lay down a rubber road right to freedom!

Во время ожидания, пока в зеленом интернет-магазине появится смотрибельная версия нового «Безумного Макса Харди», будучи любителем не срываться с места в карьер и хоть немного понимать и пропускать через себя всю ценность возвращения этого героя на большие экраны спустя аж 30 лет с момента выхода последней (забегая вперед: самой, кхе, «потрясающей») части, решил посмотреть классику постапокалиптического кинематографа — фильмы, которые в свое время заложили то, как нужно уметь в постапокалипсис.
А постапокалипсис — это добро, одиночество и отличные песни во время путешествий по Пустошам.
Если повезет, ибо в случае Макса постапокалипсис — это насилие, безумие и садизм.
Поехали.

Бессовестные спойлеры фильмов сорокалетней давности, будьте крайне аккуратны.

Mad Max

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Открывающая часть трилогии — фильм достаточно интересный в том плане, что он (судя с высоты всех трех фильмов в целом) служит лишь очень-очень подробным прологом длиной в полтора часа о том, что такое вселенная до наступление совсем уж выжигающего все следы цивилизации военного действа, что такое Макс и почему он стал таким, каким блистает во всей своей МэлоГибсоновской красе во втором фильме и какие конченые, в край деградировавшие ушлёпки существовали, существуют и еще будут существовать даже тогда, когда мир еще нельзя назвать постапокаптичным.

Макс Рокатански — стоящий на страже закона и порядка офицер Основного Силового Патруля, имеющий почет и уважение среди коллег за то, что он ужас какой крутой, хладнокровный и просто молодой и красивый вообще профессионал. На его машине написано «Interceptor», то есть «Перехватчик» (впрочем, слово еще имеет значение «истребитель», что никак нельзя забывать в этой истории), а просто так такую машинную грозность (самую мощную из имеющихся на службе, между прочим) ребятам не выдают, и Макс уже в дебютной сцене, подписывая своей личности тотальное уничтожение в последующем, совершенно не двигая ни одной из бровей, едет на своем ярко-желтом *интерсепторном* автомобиле Ford Falcon XB прямо в лобовую атаку с Ночным Всадником — одним из множества фриков этой попорченной вселенной, который пока что еще прилично одет, но очень неприлично воспитан, поэтому любит убегать из-под стражи (и, конечно, не хорошее воспитание его в-под стражу приводило), кричать, брызжа слюной, и иными способами наглядно демонстрировать всю адекватность своей личности.

Через секунду Ночной Всадник высунет язык, предвкушая переезд ребенка многотонным автомобилем на кошмарной скорости

Яйца Макса в дебюте истории уже достаточно большие и крепкие, чтобы, взяв «на понт» Ночного Всадника, довести дело до конца и показать, что вся пятиминутная бравада Всадника — лепет безумца, который пока еще не готов переступать через инстинкт самосохранения, и в итоге фрик Всадник погибает, в последний момент свернув в сторону и подписав себе и своей чуть более спокойной и адекватной, но тем не менее подружке бумагу о прописке где-то приблизительно в районе Ада.
Знакомьтесь, Макс Рокатански — культурный железнонервный перехватчик-истребитель, которого дома ждет семья в виде любящей жены и маленького карапуза.
И, изменяя цитату из недавнего прекрасно работающего на многих системах Batman'а: «This is how Max died».

Вся честная банда мстюнов за братка, который стал чуть ли не божеством для них — с легкой подачи Потрошителя, разумеется

Как водится, Ночной Всадник имел друзей, которые внезапно прочухали о той неприятной ситуации, в которую насмерть въехал дружок-безумец, и решили отомстить всем этим подонкам-копам. И вообще всем подонкам-людям заодно, благо опыт уже есть.
На самом деле, ребятам просто скучно жить в этом мире, и единственное призвание, которое они нашли, это ездить по дорогам, пограбливать караваны машины и, что самое важное, попросту истязать ни в чем не повинных людей, совершенно не стесняясь грубо-прегрубо насиловать девушек прямо на глазах своих парней, после чего оставляя и тех, и других в изувеченных состояниях на долгую и счастливую погибель где-то посреди… ничего. В песках и забвении. Так что месть — предлог благородный в каких-то ситуациях, но в данном случае что он есть, что его нет — факт остается фактом: разодетые, как лучшие представители байкерского движения (собственно, на байках они и передвигаются), благородные люди едут убивать ради убийства.
Заправляет отрядом некий Потрошитель (Toecutter — как это перевести адекватно и в одно слово, одному Потрошителю известно) — большой парень, который совершенно точно потерял связь с реальностью, но сохранил жестокость, цинизм и умение задвигать мотивационные речи для своих ребят.

Потрошитель собственной шевелюрной персоной

Но мстить бравые молодцы поехали не Максу (и даже не его семье), а напарнику Макса, Джиму Простаку (Jim «Goose» — имя и прозвище; в силу его характера goose перевожу именно как «простак», ибо «дурак» — обидно и незаслуженно, а «гусь» — не в тему), за то, что тот схватил обдолбавшегося наркотой члена банды Потрошителя (и заодно его «ученика») на месте преступления разбойного и сексуального характеров. В полицейском участке Джим очень не понравился схваченному Джонни, и когда последнего отпустили по каким-то юридическим лазейкам, то вся банда хлопцев на мотоциклах решила, что мстить, прославляя Ночного Всадника, надо Джиму Простаку.
Сказано — сделано, и вот Джим, этот веселый балагур, уже заживо горит в своей машине, явно желая оказаться в каком угодно месте, кроме этого.
Что ж, Джим, наша служба и опасна, и трудна.
И знал это Макс, который, видя в больнице черный кусок некогда сильной руки своего друга, психует и вместо того, чтобы найти и интерсепторно покарать и без того заслуживших своей финальной участи садистов-беспредельщиков, просто берет в своей блистательной карьере перерыв, дабы уделить время жене и ребенку.
Забегая вперед: иногда мотивация поступков героев не соответствует тому, что требует жанр.
Дважды забегая вперед: иногда мотивация поступков героев не соответствует здравому смыслу.

Друзья Макс и Джим. Последний не дожил до расцвета постапокалипсиса

И вот Макс уже уделяет всего себя семье, и семья, кажется, довольна развитием карьеры Макса, но преступность, которая не менялась ни во время служения порядку Макса, ни после его «отпуска», не хочет уходить на скучную семейную пенсию так рано, а потому продолжает обворовывать людей на предмет топлива, секса и иногда жизней.
И так уж получилось, что красавица жена Макса, поехав в ближайшую деревушку за мороженым себе и сыну, встретила этих замечательных бандитов, которые, разумеется, не слепы и красоту-то природную и естественную чуют за версту. И, конечно, так как моральные принципы главным злодеям в этой вселенной забыли добавить, ребятам очень захотелось повеселиться соответствующим образом с молодой мамой.
Молодая мама была крайне против такого знакомства, и поэтому, влепив мороженым прямо в наглое хлебало Потрошителя, благополучно умчалась обратно домой.

Твое лицо, когда понимаешь, что мороженое и лицо отбитого наглухо Потрошителя — не самая лучшая для твоей жизни комбинация

И тут бы выдохнуть, ибо опасность позади, а в лесах, в которых стоит дом Макса и его жены, искать наглую бабу никто не станет, но вот незадача: в один прекрасный день, вскоре после событий в деревушке, Джесси (Джим, Джон, Джесси — вы еще помните, who is who?) пошла на пляж, позвав, конечно, и Макса, который возился в это время со своей машиной. Макс пообещал примкнуть, как закончит свои дела, но в итоге обещание и не сдержал.
Уже на пляже Джесси жопой чует, что что-то идет не так, что за ней явно кто-то следит, и теперь уже на своих двоих, в отличие от случая с деревней и мороженым, мчится обратно домой через лес (ибо никак иначе нельзя).
Конечно, как и положено в таких ситуациях, ей кажется, что за каждым деревом стоит враг из банды Потрошителя, и в тотальной истерике она всё ж добегает до своего дома, где обеспокоенный криками Макс уже с ружьем наготове способен защитить всех и вся.
Макс, впрочем, будучи парнем не трусливым, понимает, что лучшая защита — это нападение, и с ружьем наперевес бежит в лес (!) искать (?) врагов (?!), оставляя истощенную в плане способности переживать стресс жену одну в доме стаааааренькой соседки.

Джесси, Джесси, да у тебя никакого чувства юмора, — говорит понимающий толк в этом искусстве садист

А враги-то на самом деле есть.
А враги-то не дурны, хоть и безумны.
Враги-то уже дома, ждут жену, которая любит обмазывать адекватных мужчин мороженым, и у врагов-то уже в плену сын Макса, который, впрочем, пока в силу возраста не понимает, в чем суть новый гостей.
И вот она, безвыходная ситуация, в которой Джесси уже готова пойти на всё ради сына, но на сцену резко выскакивает соседка лет двухсот с ружьем в руках, и вот она уже загоняет безоружный бандитский хлам в сарай, запирает дверь на щеколду и приказывает Джесси хватать сына и сматываться на машине, куда глаза глядят (прихватив ее с собой, конечно — кто ж будет защищать семью Макса, когда тот ищет иголку в стоге сена врагов в лесу).

Эта прекрасная пожилая женщина сделала всё, что надо было, но что могут две женщины, один ребенок и одно ружье против армии хоть и безоружных, но разбушевавшихся психопатов?

Жаль лишь, что машина, на которой ехали бравые защитницы ребенка, Максом так и не была починена, и, конечно, она «умирает» прямо посреди дороги, и веселым fellas ничего не стоит нагнать беспомощных жертв.
Будучи последним эшелоном, пожилая соседка приказывает Джесси бежать ногами в то время как она будет отстреливать это байкерское мясцо, и Джесси бежит ногами по этой же дороге в надежде перегнать кучу мотоциклов, что гонятся за ней.
Шайке Потрошителя пущенный старой леди патрон ничего не сделал, благо был пущен «в молоко», и вот Джесси и ее сын уже лежат на дороге, по которой молодая мать пыталась перегнать скорость света.
Сын погиб на месте, ибо не привык к такой тяжелой техники на себе, а Джесси еще жива, но ненадолго.

Макс, который с определенного момента, вернувшись домой и поняв ситуацию, уже стоит рядом с местом трагедии, и его боли нет предела.

Спокойный, размеренный, уверенный и холодный — Безумный Макс похож на старого Макса, разве что потерянно-безумный взгляд выдает нового человека

Макс умер.
Да здравствует новый Макс!

И именно последние минут двадцать фильма — это Mad Max в том виде, в котором он будет сиять весь второй фильм.
Прелюдия закончилась.
Началась истинная история.
История блужданий по Пустошам.
История без смысла.

Mad Max — произведения, в котором слова для описания чувств героя не нужны; понимал это и режиссер

Впрочем, история пока что имеет смысл.
Смысл для Макса, вновь одев свой рабочий костюм, методично, одного за другим, начать вырезать членов банды Потрошителя.
И на этот раз, в отличие от самой банды Потрошителя, которая, возведя погибшего друга в статус божества и оправдания своим деяниям, совершенно не нуждается в подобном, месть как раз более чем обоснована и одобряема.

Один против десятка, Макс ни секунды не задумывался над решением и способностью провести свой личный суд, где никакая юрисдикция не способна вытащить преступника из-за решетки.

Как водится, самый сложный момент противостояния Макса и банды Потрошителя был момент схватки с самим Потрошителем.
Будучи изрядно потрёпанным, израненным в этой схватке, Макс, несмотря на то, что фактически проиграл Потрошителю битву, в итоге — при помощи некоторой удачи — отправить безумца на тот свет, причем сделав это не своими руками, а колесами многотонной фуры, которая переехала и мотоцикл Потрошителя, и самого Потрошителя.
Убивший колесами погиб под колесами.
Справедливость восторжествовала, месть, которая вряд ли принесла много облегчения Максу, свершилась.
Практически свершилась.

Как мы помним, Макс потерял не только семью, но и чуть ранее — друга, Джима Простака, который был заживо сожжен потому, что члену банды Потрошителя, Джонни, не понравилось то, как с ним обращаются в полицейском участке.
Джонни во время финальной битвы Макса и банды Потрошителя выжил.
Но это не означает, что Макс забыл.
Макс помнит.
И знает, что нужно делать в мире, в котором больше нет личных законов.

Джонни спрашивает глупые вопросы у Макса, который не собирается тратить слова на ответ

Выследив Джонни, Макс, оценив обстановку, в которой они оказались (разбитая машина Джонни, сам Джонни — потертый и побитый, неспособный дать серьезный бой), решает не просто убить Джонни, а сыграть с ним в игру, как сказал бы один прекрасный Конструктор, которого, кстати, звали Джон.
Макс приковывает Джонни (не Конструктора :3) наручниками к перевернутой машине, сооружает нехитрую комбинацию из вытекающего топлива и зажигалки, и информирует Джонни, что наручники, которыми он безвыходно прикован к машине, которая взорвется к чертям через несколько минут, сделаны не из самой дешевой стали, и распилить их займет у парня около десяти минут.
Впрочем, добавляет Макс, для того, чтобы отпилить себе лодыжку, при некоторой удаче можно потратить лишь пять минут.
Проинформировав милого, уже двадцать семь раз раскаявшегося во всех сметных грехах Джонни, Макс садится за руль своего верного черного мощного Pursuit Special'а, который специально для него готовили в качестве замены старому Форду, и мчится вдаль, навстречу второй части фильма, в которой всё уже совершенно иначе.

Безумный Макс?

Скажу честно: сегодня смотреть первого Mad Max'а тяжеловато.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Тяжеловато потому, что фильм, хоть и снят 40 лет назад, совершенно не стеснялся показывать жестокость такой, какая она есть. Сцен подобных не так много, но коль они есть — зрителю дают понять, что происходит, обрывая камеру на самом пикантном моменте.
То есть самого изнасилования, самого процесса сожжения заживо, самого переезда детей на мотоциклах никто не покажет, но от того становится не легче, особенно когда всё-таки показывают, как на пустынной дороге истошно орёт голая женщина, а рядом лежащий парень не в силах ей помочь, ибо с ним рядом грозные ребята, которые вряд ли позволят этому свершиться; когда показывают, как, обливаясь потом, веселый, жизнерадостный молодой человек, будучи в перевернутой машине, около которой стоят безбашенные садисты, понимает, что сейчас будет очень неприятно, и вот уже тот самый Джонни, которого потом поставят перед выбором между ногой и жизнью, уже зажигает спичку о наряд Потрошителя и сам со слезами на глазах, моля о том, чтобы всё это прекратилось, бросает зажженную спичку в траву рядом с машиной; и чего уж говорить про то, как после нескольких очень милых, домашних, уютных зарисовок семейной жизни Макса эту самую жизнь потом переезжают на мотоциклах, даже не останавливаясь.
Это жестокость, которая уже дает понять, что ничего лучше в этом мире, который еще даже не умер в огнях какого-либо большого взрыва, уже болен и вряд ли вылечится. С помощью ли Макса или без нее — без разницы.

Сегодня «Макса» смотреть тяжеловато потому, что, как ни крути, а фильму уже действительно 40 лет, и при этом в свое время никто не тратил безумного много миллионов, чтобы сделать нечто, что кричало бы о том, что дешевле купить какую-нибудь маленькую страну, чем снять данное произведение.
При всем уважении к фильму, он выглядит достаточно дешево и сердито. При всех моих скромных попытках как-то разукрасить сюжет он был, есть и будет достаточно прост и линеен, и хоть и может нести что-то большее, типа демонстрации двух видов безумия: безумия банды Потрошителя и безумия Макса в конце фильма, всё же не претендует на какую-то особую глубину.
Но ет, слишь, дурачок, фильм-то — боевик, а в нем сюжеты нужны постольку-поскольку, скажете вы и будете правы. Неплохой сюжет есть — и спасибо на этом.
Более того: когда дело касается боевика, какого-то активного действия на экране, то вот тут-то и видно то, что Миллер, режиссер фильма, уже тогда что-то определенно понимал в том, как сделать действо интересным, динамичным и захватывающим. И более того: про как раз боевую (более верно: машинную) часть и слова плохого сказать не могу, ибо очень круто всё даже по сей день.
Но вот когда дело не касается погонь, а уходит в сюжет, то тут скорее всё печально, ибо и вылезает как раз та бюджетность, которая не может зацепить ни сюжетом, ни постановкой.
Звук доносится откуда-то из приглушенной преисподней, крупные планы лиц — это, конечно, фишка времени, но, на мой взгляд, практически везде безвкусная и слабо работающая, особенно учитывая то, что резкий наплыв камеры на лицо и какой-то короткий, но запоминающийся музыкальный отрезок символизируют ВНЕЗАПНОСТЬ чего-то там, а значит, актеру надо сделать какое-нибудь выражение лица, которое и, собственно, показывает всю ВНЕЗАПНОСТЬ чего-то там, и смотрится это просто комедийно, учитывая то, что фильм ни разу не про смешнявки.
Всё это простенько и не претендует на что-то слишком серьезное. К примеру, условный Godfather вышел аж на семь лет раньше, чем первый Mad Max, но при этом, хоть и являясь более сюжетно-ориентированным зрелищем, не допускал и десятой части непонятных режиссерских решений в плане съемки небоевых сцен.

Я понимаю, что есть принцип историчности, обязывающий смотреть на что-либо глазами современника этого чего-либо, и я честно пытаюсь и нахожу множество плюсов картины, которые сделали серию классикой и прародителем многих других клевых медиа-явлений, но стоит честно, не в обиду фильму (ибо его-то вины в том, что прошло 40 лет и многое поменялось, в том числе и зритель, особо и нет) признать: если вы не фанат старины (от которой отчетливо отдает стариной, собственно) и не очень готовы приложить усилия, чтобы воспринимать фильм так, как было задумано, то лучше ограничиться описанием сюжета и просмотром скриншотов, чтобы примерно представлять, что, куда, почему и всё так получилось.
При условии, что это, вам конечно, интересно.

Из очень приятных плюсов стоит отметить, помимо боевых сцен, актерский состав, 90% которого ничего вам наверняка не скажет, но хуже при этом не становящийся. Видно, что ребята прекрасно понимают, кого они играют, и отыгрывают в силу способностей и талантов кто как может, но в большинстве — убедительно, особенно если говорить об основных ролях: Максе, Потрошителе и Дженне, жене Макса. Второстепенные роли, вроде Ночного Всадника, которого в фильме пять минут, но запоминается прочно и задает настрой на весь фильм, ибо его история протекает в начале произведения, Джима Простака, которого действительно жаль, и, например, начальника Макса, который очень уж эпизодичен и влияет лишь на возможность Макса уйти со службы, но при этом, хоть и стереотипен чуть более, чем полностью, крепко запоминается своей крутостью.

Первый Mad Max — это скромный, уютно-жестокий фильм с дозированно выдаваемым, но отлично поставленным действом и хоть и старающимися, но не всегда вытягивающими всё остальное актерами, рассказывающий посредством визуального ряда о ничем не оправданном безумии и том, как оно изменило жизнь отдельно взятого человека.

Mad Max 2: The Road Warrior

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Много лет прошло с тех пор, как Макс потерял свою семью.
Взгляд его ужесточился, черты лица огрубели, и он уже больше не напоминал милого молодого парня, у которого вся жизнь впереди.
Сегодня Макс — это взрослый мужчина, которому интересны лишь его верные машина родом из прошлого, собака и верное оружие без патронов.
Мужчина, у которого единственная цель — поддерживать свою машину на ходу для того, чтобы… искать новые припасы топлива для того, чтобы поддерживать свою машину на ходу.
Куда едет Макс? Никуда. Зачем? Бесцельно.
Оболочка человека — вот кто ты, Макс.
Изменишься ли ты когда-нибудь, сможешь найти силы для того, чтобы не просто выживать, но жить в новом мире, который был выжжен дотла враждой людей друг к другу?

Говоря о второй части «Безумного Макса», хочется начать сразу со всего, продолжить всем и закончить аналогично. Очень уж много в фильме чарующе классных моментов, которые касаются как и экшена, так и сюжета, в который я включаю момент личности Макса и того, что же происходит с героем и почему это так классно подано в малюсеньких моментах, которые в итоге складываются во что-то большее — в понимание того, что, возможно, не всё потеряно в этом потерянном мире постапокалипсиса.

Люди и рады бы подружиться с Максом, да вот только Максу не нужен никто

В новом мире — новые люди и новые законы. Выживает тот, кто сможет дать сдачи, но дать сдачи большому количеству обезумевшего от навалившейся свободой отребья можно только собравшись вместе.
На одно такое поселение после долгих скитаний и натыкаются Макс, его собака и новый пленный (Капитан вертолета, но будем называть его просто Капитан), который, защищая свои владения и имущество, был повержен, но не убит Максом за обещание показать ему много-много топлива.
Много-много топлива — как раз в одном милом поселении сохранивших желание быть цивилизованными людьми товарищей…
А много-много бандитов — это те, кто, как выяснил Макс опытным путем, хотят захватить много-много топлива, которое в новом мире ценится куда как намного выше денег.
Волею случайного случая спася молодого человека от рук пресловутых бандитов, Макс получает доступ в поселение, где много-много топлива, но и остается там в качестве пленника, ибо верить в такое время никому нельзя — особенно типу, который крайне похож на какого-либо наемника, за свою совершённую обществу услугу безэмоционально-отстраненно требует драгоценного топлива и вообще не выглядит милым парнем из первой части и вообще непонятно, не он ли лишил члена общества здоровья.
Поэтому сейчас Макс остался и без оружия, и без машины, и без свободы.

Впрочем, далеко не все рады сразу подружиться с Максом

Однако мягкий статус пленного не долго был с Максом — те самые бандиты, которые, как и все, хотят много-много топлива, уже стоят у ворот поселения, где есть много-много топлива, и требуют эти самые много-много топлива в обмен на жизнь тех, кто пока еще охраняет много-много топлива.
Главарь конченых мерзавцев, десять минут экранного времени назад изнасиловавших девушку на глазах у парня (привет, реверанс первой части), впрочем, человек очень добрый, а поэтому не требует от сельчан сиюминутного ответа, давая им на раздумья 24 часа.
И даже несмотря на то, что дикий детеныш лет восьми из поселения, который непонятно что делает в этом поселении и чей вообще, убивает бэтарангом бумерангом любовника второго главного злодея, который отличается особенной жестокостью и жаждой насилия в банде, банда уезжает восвояси на 24 часа.

В этом новом мире взрослые не убивают детей, а наоборот: дети убивают взрослых

На фоне этого предложения от благодушных мерзавцев, делающих бизнес на ровном месте, поселение раскалывается на две части: на тех, кто преисполнен желания навалять бандюгам по самые помидоры и остаться жить и развиваться дальше, и на тех, кто хочет свалить куда подальше, отдав всё имеющееся топливо желающим, но гарантированно быть живыми.
Отстранённо слушая споры живых людей, Макс равнодушно предлагает совершенно иной план: он знает, где есть один заглохший бесхозный грузовик, с помощью которого сельчане смогут вывезти всё свое топливо туда, куда им нужно, и может его достать. И в итоге все живы и все с топливом.
Конечно, Макс предлагал данную услугу не по доброте душевной, которой не очень-то и осталось, а за свои конфискованные свободу, оружие и машину с заправленными баками.
Немного сомневаясь в надежности способа, глава поселения, Паппагалло, всё же одобряет план, думая, что в любом случае терять нечего, и дает топливо для грузовика.

Скриншот совсем не в тему, но вот этот парень — Лорд Голенький.
Лучше поздно, чем никогда

И вот Макс под покровом ночи прокрадывается из поселения и совершенно случайно натыкается на старого приятеля в смешном желтом прикиде, который уже немного фигурировал в фильме, рассказав о том, где найти поселение, где есть много-много топлива.
И вот снова добрые друзья, один из который ходит на цепи под прицелом оружия другого (настолько прочна их дружба!), уже взлетают на вертолете Капитана вертолета (не зря ж его так зовут), и летят они прямиком к бесхозному грузовику.
Обретя его, Макс перед носом Капитана равнодушно закрывает дверь пассажирского сидения и уезжает обратно в поселение, выполняя свою часть сделки.

Друзья, партнеры, знакомые, любовники, родственники — кажется, Максу уже всё равно, кого оставлять за бортом своей жизни

Впрочем, фильм не был бы отличным боевиком, если бы на обратном пути Максу не пришлось бы прорываться через кучу осаждающих поселение и выжидающих своего часа охотников за топливом и развлечениями. Несмотря на то, что лагерь боевиков стоит в достаточном отдалении от поселения, Макс волею судьбы, желания и очень маловероятно — просто случая или незнания обстановки (учитывая, что он крался мимо лагеря бандитов этой ночью и точно знал, где они стоят — при этом этих прекрасно разодетых подонков вообще не так много, чтобы оцепить поселение кольцом), словно Лерой Дженкинс, практически врывается в толпу недоброжелателей и показывает свою новую большую игрушку в виде грузовика, который, конечно, нужен не просто как игрушка ребенку, а средство того, как сельчане собирается обвести бандитов вокруг пальца.
Мерзавцам очень не нравится такое поведение Макса, и, конечно, срочно сформированная группа преследования и нападения, в которую вошли все члены банды, уже гонится за грузовиком, пуская пыль в глаза всем тем, кто плетется позади.

Даже без своего автомобиля из первой части Макс способен показать, что водительское мастерство и мгновенная оценка ситуации решает исход погони на любом транспорте

Так как конечная остановка Макса — поселение, то и конечная остановка банды Голенького (на самом деле его зовут Lord Humungus, но в силу того, что на нем одежды чуть больше, чем на стриптизерше, позвольте называть его так) именно там. А раз ребята приехали, да еще и со знанием, что поселенцы не хотят выполнять их требования и очень уж откровенно разъезжают на грузовиках мимо лагерей прекрасных граждан свободной земли, то не уезжать же без всего того, за чем надо будет приезжать через пару часов? Вот и хлопцы тоже так подумали и начали прорываться в поселение, которое весь честной народ, в том числе и Макс с прилетевшим на вертолете Капитаном, защищал-защищал, да в итоге защитил ценой нескольких ранений и кучи потраченных нервов.
Разумеется, после подобного вмешательства Макса в судьбу поселения глава честных ребят, которого по-прежнему зовут Паппагалло, искренне благодарит Макса за содействие, чуть ли не признается в любви и выполняет свою часть сделки: отдает всё принадлежащее Максу и говорит, что коль тот хочет уехать — то его насильно никто держать не будет.
Но…
Разумеется, теперь сельчанам нужна иного рода помощь. Так как Макс и эффектно, и крайне эффективно показал, что на дороге (и даже бездорожье) только один король — сам Макс, то Паппагалло предлагает именно Максу сесть за руль грузовика, который будет в скором времени вывозить всё имеющееся топливо из деревни.

Этот ребенок совершенно не обучен речи, но мастерски обучен метанию бумеранга и убийству людей им, помощи тем, кому нужна помощь, и впоследствии крайне привязывается к Максу, которому до сих пор никто из людей не интересен и нужен

Но Макс — не герой, какими бы геройскими ни были его действия.
Мотивация его не изменилась до сих пор, а так как топливо и машину он получил, то ничего его в поселении больше не держит, соответственно вертел он на пропеллере вертолета все предложения и попытки втянуть Макса обратно в человеческие отношения не бартерного характера.
Уговаривали всем, что называется, селом: и Паппагалло извел весь запас хороших и не очень слов и выражений, и Капитан даже присоединился — но никто не способен переубедить упрямца, желающего вновь ехать бесконечно долго прямиком в никуда для того, чтобы не получить ничего.
Поэтому, вышвыривая из автомобиля того самого дикого ребенка-убийцу, который всеми частями своей души привязался к Максу и хотел путешествовать с ним, Макс заводит мотор и отправляется в путь.

И это решение оказалось не самым лучшим в жизни Макса, который, как окажется, окончательно потеряет всё то, ради чего бессмысленно жил всё это время.

Второй раз за фильм и гораздо больший — за два фильма, случайно или нет (я ставлю на то, что совершенно не случайно) Макс прокладывает свой путь аккурат через остановку банды Голенького и его рьяного помощника Голожопенького (тот самый отбитый наглухо головой член банды Голенького, парня которого забумерангал до смерти отринутый Максом ребенок — ах, какие сюжеты; хотя на самом деле парня зовут Wez, но так как он ходит в стрингах и часто светит почти что голой жопой, то уж простите).
Конечно, эти оба не могут простить Максу такой наглости второй день подряд, да еще на фоне поражения в нападении на поселение, и поэтому, дабы хоть как-то скрасить свои тяжелые придурковато-разбойничие будни, бравая команда Голенького отправляется вслед за Максом, дабы показать, что одежда ничего не решает.

И знаете, на этот раз Макс попадает в серьезные проблемы. Всеми правдами и неправдами машина Макса на полной скорости сходит с дороги, много раз переворачивается и уже больше никуда не поедет, сам Макс находится в не менее разбитом состоянии, чем его верный спутник на протяжение последних лет, и, казалось бы, всё, конец славной истории Макса.
Однако в последний момент Макс заползает за камень, машина подрывается, забирая жизнь очередного глупца из банды Лорда Голенького, и остальные ребята, наивно, но справедливо полагая, что этой надоедливой занозе в их прикрытых частях тела Максу наступил конец, уезжают и дальше вынашивать план захвата много-много топлива и убийства тех, кто посмел выступить против воли банды.

Несмотря на то, что Макс абсолютно весь фильм откровенно смешивал личность, права и даже свободу Капитана с говном, тот искренне — по независящим от нас причинам — любит Макса и в который раз уже выручает безумца

Видя столпы дыма от взрыва, Капитан, который почивает на лаврах любви и почета в поселении, которое пару часов назад успешно защитил с воздуха на своем вертолете от нападавших ублюдков, сразу вновь заводит свой транспорт и со всей скоростью летит спасать Макса, что ему успешно удается.

Перевязанный, перебинтованный, хромой и косой Макс, очухавшись, застает последние приготовления поселения к Великому Побегу С Топливом На Борту, и на сей раз сам вызывается управлять грузовиком с топливом. Паппагалло, немного повыпендривавшись, дабы намекнуть Максу, что тот поступил неверно в том моменте, когда многим людям была нужна его помощь, соглашается, и картина набирает финальный оборот великого экшена и не менее прекрасного конца.

План таков: пока Макс и прикрепленные к нему лучшие бойцы защищают грузовик с топливом, стараясь доставить его до места назначения без хвоста в виде десятка-другого фриков, все остальные люди, не обученные премудростям ведения дорожного боя, спокойно на машинах достигают пункта назначения. В лучшем случае люди получат и свои жизни, ибо все внимание акцентировано на Максе и топливе, в худшем — просто свои жизни, но без топлива и пары лучших бойцов.
Звучит справедливо? Вполне.

Описывать всё то, что происходит в последние минут 30 фильма, нет никакого смысла: слов минимум, эпического действа, от которого вполне легко захлебнуться в порывах переживаний за Макса — максимум

В результате 25минутной погони (!), которая преисполнена красками, мелкими трогательными деталями, о которых в отдельном абзаце, кучей жертв с обеих сторон и в конце концов смерти и Голенького, и Голожопенького, Макс не справляется с управлением грузовика и второй раз за фильм, причем с очень маленьким интервалом, падает в кювет, разбивая вторую машину вдребезги. Оставшаяся без единого лидера группка бандитов не находит смысла обыскивать машину, добивать раненого Макса, который очевидно представляет угрозу вообще в любом состоянии здоровья, и уж тем более не желает проверить, как там дела с теперь уже практически халявным топливом, которое, напомню, является крайне ценной хренью во вселенной. Ну да ладно, не в этом счастье для обычного безмозглого бандита, видимо.

Еле живой, выползая из машины и окидывая пустую местность вокруг, Макс замечает, что на месте пробоин цистерны вытекает не топливо, что было бы совершенно очевидно, так как именно в цистернах на грузовиках возят его, а… песок.
В это время топливо в бочках спокойно путешествует вместе с теми, кто решил не участвовать в боях не на жизнь, а на смерть.

С тех пор эти люди никогда не слышали о Максе.

Капитан, принимавший участие в последней погоне на своем вертолете, рад, что Макс жив. Макс, похоже, впервые рад тоже

Итак, что же такое вторая часть о Максе?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Вторая часть о Максе — это история о том, как совершенно выгоревший человек, который сам не знает, зачем живет, но продолжает жить, находит в себе силы немного переродиться, впитать в себе краски иссохшей под давлением пустоты и песка, но все же жизни.
История о том, как он снова научился доверить.
Научился помогать.
Научился любить.
Научился быть героем.
И история о том, как человечность побеждает неприкрытое безумие.

Вторая часть истории Макса — это куча и одна деталь про этого самого Макса.
Несмотря на то, что герой произносит очень, очень, очень мало слов в течение фильма, и большая часть произносимого — сухой набор информации, которую необходимо донести людям, ибо те, увы, не умеют читать мысли, история и то, как она подается через визуальный и сюжетный ряды, полностью работает на Макса, раскрывая и подтверждая каждую из оставшихся сторон его личности.
Замкнутый, одичавший, нелюдимый, грубый и меркантильный — он, Макс, не вызывает негативных эмоций потому, что, во-первых, была первая часть, в которой Макс в какой-то степени обладал тем же набором прелестей, но в существенно меньшей выраженности, и мы знаем, что, грубо говоря, не он такой — жизнь такая, а во-вторых, даже без первой части в сиквеле Макс со всем этим угрюмым набором не сделали никому ничего плохого — как однажды выразился Паппагалло: «He's a honorable man», и это действительно так.

У Макса был и остался внутренний стержень, который не позволяет ему пустить пулю в рот по разным причинам, которые не очень позитивно окрашивают его жизнь, но в то же время не позволяет смягчиться, подстроиться под новый мир — нет, безусловно, Макс-то как никто другой подстроился под новый мир и новые условия выживания, но под (нормальных) людей нового мира он не подстроился — и виной тому не люди, а сам Макс, который откровенно не хочет даже думать о том, чтобы иметь любые отношения с кем-либо, кроме деловых. Отличный пример в начале фильма, когда Макс принимает в пищу собачье консервы, потом, наевшись, отдает банку своему верному псу, который потом погиб от рук банды, отвлекая внимание злодеев от выползающего из разбитой наглухо машине Макса, и лишь потом — плененному практически без причины и следствия Капитану, который, впрочем, еще ни разу не спас задницу Макса, но полагаю, что в любой другой момент фильма (кроме последних двух минут, когда Макс, понимая, что проделал весь свой финальный бой не то чтобы зазря, но, скажем так, немного в иных целях, чем планировал, осознает свой невольный альтруизм и понемногу как будто перерождается, вновь испытывая хоть какие-то эмоции) он сделал бы всё в точно такой же последовательности.
И такое же отношение у него было ко всем людям на его пути. Он всем бы дал возможность употребить пищу лишь после своей собаки.
При этом он не делал это специально, нет. В том моменте он не злил Капитана, не издевался, не мучил его. Не было злого умысла, умысла навредить. Нет. Просто для Макса это было естественно — кормить людей после пса.
Это очень много говорит о мировоззрении человека.

Во второй части у Макса была возможность заиметь ребенка — не своего, но и не чьего-то, судя по тому, что тот всегда был одиноким и мог делать что угодно без единого слова со стороны кого-либо. Этот ребенок-убийца, который искусно владеет бумерангом и без всякой задней мысли помогает людям просто потому, что люди ему нравятся, не был бы обузой в приключениях Макса — он мог постоять за себя, и, если посмотреть на его возраст, то делал он это очень даже хорошо. Маленький, юркий, быстрый, внимательный, верный — возможно, не второй сын, но верный помощник — да.
И в какой-то момент кажется, что Макс не против общества этого ребенка. Он даже дарит ему малюсенький музыкальный механизм из музыкальной же шкатулки, который воспроизводит старенькую мелодию времен, когда война еще не уничтожила цивилизацию. Ребенку безумно нравится механизм, потому что он веселит его, да и плюс это подарок от незнакомца, который выразил своё доброе отношение к загнанному волчонку, которого никто не приласкает — и вот ребенок уже дарит свою любовь Максу, дарит свою привязанность, абсолютно ничего при этом не требуя взамен. Да, говорить он тоже не обучен и вряд ли когда будет, но показывать свои желания, при том, что уровень интеллекта у ребенка достаточно неплох для необразованного чада — это не очень сложно; тем не менее, их, этих требований, у ребенка к Максу нет и никогда в течение фильма не будет.
Но Макс, собираясь уезжать после того, как выменял грузовик обратно на свою свободу и машину, совершенно бесцеремонно и грубо выбрасывает сначала подаренный музыкальный механизм, отбирая его у сидящего в его машине ребенка, а затем и все вещи ребенка, которые тоже уже прописались в автомобиле. Спустя половину фильма после того, как Макс совершенно просто так подарил ребенку игрушку, он выбрасывает этого ребенка вон — как игрушку.
Нет сомнений, что в первой части Макс любил и свою жену, и ребенка, и именно их гибель, а не гибель мира, положила начала уничтожению человечности Макса. И нет сомнений, что человечности у Макса больше нет, раз он способен выкинуть за шиворот ребенка, которому в это нелегкое для всех время требуется как можно больше защиты.
Макс — не герой и не злодей.
Макс — он никто.

И вот чем особенно хороша сюжетно вторая часть: тем, что несмотря на то, что Макс достаточное количество раз очень, очень грубо просто убирал людей из своей жизни, недвусмысленно показывая, что они ему к черту не нужны вообще никогда, они, эти люди (а это в первейшую очередь Капитан, а затем ребенок и под конец — Паппагалло), прощали Макса и каждый раз, когда тот нуждался в помощи (но не просил ее, разумеется), помогали безумцу, при этом не прося ничего взамен.
Что это? Это — красота. Это красивая красота.
Почему? Потому что еще в первом фильме было убедительно показано, что есть больные ублюдки, которым прирезать человека — как дорогу перейти. Во втором фильме это всё умножено на три, ибо, во-первых, условия иные (постапокалипсис), свободы иные, возможности иные (гораздо шире, чем при законе и интерсепторах-Максах), а во-вторых, сдвинутость на всём этом куда как сильнее.
Психопаты первой части, в числе которых выделяются лишь Ночной Всадник и Потрошитель, и рядом не стояли в плане безумия с психопатами второй части (Лордом Голеньким и Везом Голожопеньким). Последние — совсем наглухо отбитые психи, у которых совсем, совсем, совсем, совсем нет никаких рамок и лимитов, которые были у злодеев первой части.
Особенно это касается Веза Голожопенького, у которого прибавился и личный мотив захватить поселение — не из-за топлива, а из-за того, чтобы перерезать к чертям собачьим вообще всех. Просто потому, что ребенок убил его любовника (да, в мужском роде, всё верно) и остался безнаказанным, и эта сцена, когда Вез сходит с ума от желания что-то сделать, наглядно всё показывает.
И вот на фоне этого глобального звиздеца, когда и миру звезда, и здравому разуму многих, многих людей — тоже, не говоря уж про доверие кому-нибудь в условиях, когда поворачиваться спиной к другу попросту опасно, помощь тех, кто может помочь и делает это просто потому, что видят в тебе, угрюмый, убитый ты засранец Макс, нечто заслуживающее помощи, тепла и любви, — это очень мило и красиво.
Это внушает верю в людей. Не в тех людей, что в кадре, ибо они уже показали, на что способны, а тех, кто за кадром и живет в 21 веке не в миг апокалипсиса и ведут себя в целом скромнее, чем антигерои фильма, но порой не менее отвратительно и гадко.

Второй Макс — это история про добро. В общем и целом. С оговорками, но в основном про добро.
И про то, что оно может существовать всегда.

Что касается каких-то несюжетных ходов, то можно отметить заметное уменьшение моментов, когда ОЙ КАМЕРА НАПЛЫВАЕТ ЧТО-ТО ВНЕЗАПНОЕ ПРОИСХОДИТ МУЗЫКА ИГРАЕТ ВАХ ЛИЦО Я СДЕЛАЮ КАКОЕ-НИБУДЬ. Они по-прежнему есть, но достаточно редко и в целом не портят восприятие этого фильма. Да и вообще за сюжетом вне боев следить куда как интереснее, ибо снято всё на голову выше, чем простенькая, банальненькая, хоть и милая первая часть.
Сиквел уже гораздо более похож на целостный фильм, снятый профессиональной командой, где каждый из людей понимает, каков должен быть результат, чтобы это было уже не просто хорошо, а очень, очень хорошо и приятно смотреть без постоянного напоминания о принципе историчности и о том, что 40 лет назад это было очень даже клево.
Нет, отнюдь. Фильм за счет многих подкрученных вещей смотрится попросту на одном дыхании.
Эх, если бы и третья часть пошла по тропинке развития второй…

Впрочем, смущают некоторые моменты, в особенности с логикой происходящего.
Например:
1) Ребенок, который убивает любовничка Веза Голожопенького, совершенно спокойно может стоять на виду у десятка бандитов, ждать, пока вернется его запущенный у всех на виду бумеранг (!), потом запустить его снова, на этот раз убив любовника (!!), потом стоять и ждать, пока Вез запустит его обратно в него (!!!), и при этом… десяток солдат просто смотрят на этот, ну, будем честны, цирк и ничего не делают, хотя у них как минимум есть оружие, в то время как беззащитный ребенок спокойно один раз покушается, а второй раз убивает члена их группы.
Конечно, потом их смех может символизировать, что чихать они хотели на членов своей группы, или, может, просто не долюбливали этого странного парня и вообще были рады его смерти, но как-то в голове не укладывается, что эти ребята настолько отбитые. Не в плане морали, а в плане реакции, ибо ребенок — это опасность, которая не представлялась и не объявляла, что случайно будет убивать любовника Голожопенького, а значит, опасность в теории для вообще всех. А здесь уже инстинкт самосохранения, который, полагаю, не выветрился из этих прекрасных людей вне зависимости от того, насколько громко они орут в своем безумии.
В любом случае сцена достаточно странна и даже смешна. Не очень хорошо смешна. Да, она знакомит нас с ребенком, показывает, что он может, плюс дорисовывает портрет Веза, но неужели нельзя было сделать это иначе?

2) Макс и его суицидальные поездки. Несколько раз за фильм Макс очевидно напрашивался на то, чтобы банда Лорда Голенького смертельно наваляла ему по лицу за наглость. Что это: баг или фича? Если баг, то понятно, что так не должно быть, но, впрочем, это может быть и фичей, причем о-го-го какой.
Я не зря упомянул слово «суицидальные». Что если они таковыми и были? Да, Макс один раз был обязан довести грузовик до места назначения, но второй раз, когда он уезжал из поселения, не обремененный долгом? У Макса было любое направление для поездки — он выбрал то, в котором тусуются психопаты, причем все из них.
Что если Макс, осознанно не видя смысла в жизни (добыча топлива для машины таковым не считается, полагаю), НЕосознанно хочет покончить с собой, и именно поэтому соглашается доставить грузовик, который стоит не в двух метрах, а бог знает где, ребятам из поселения, а потом, обретя вновь свой верный транспорт, сразу же кидается обратно в суицид?
Обращаю внимание на слово «НЕосознанно»: Макс НЕ хочет покончить с собой специально. Пулей в рот, вечным сном от обезвоживания в пустыне и так далее. Нет, Макс делает вид, что живет, но при этом встревает вот в подобного вида приключения, которые — исходя из того, что показано в фильме — ну совсем не обязательны.
Если версия про неосознанный суицид имеет хоть что-то близкое к реальности, то, пожалуй, название «Безумный Макс» — лучшее название для этого фильма.

Так что же это: баг или фича?

3) Сцена, когда Макс все же дорвался до неприятностей, потерял машину и собаку.
Дело в том, что в той сцене Макс был на виду смотрящих за ним с обочины бандитов. Его верный пес все же отвлек потом внимание, но не до такой степени, чтобы пропустить то, что сделал Макс.
А Макс, будучи в ужасном состоянии, не просто выполз из покореженной машины в от время, как к нему бежали люди с топливом, чтобы сжечь его заживо, но сделал это незаметно для всех глаз и при этом аж отполз за камень, за которым взрыв машины не нанес ему ни грамма повреждений. Этот камень, к слову, находился очень даже НЕ в двух метрах от машины.
???

Серьезно?

4) В самом конце, когда грузовик с цистерной с, как оказывается, песком уже перевернулись, оставшиеся члены банды, видя всё это, просто развернулись и уехали.
А вам что, не нужно топливо? Не ради него ли весь сыр-бор был? Вы в течение всей финальной погони перебили всю охрану грузовика. Остались лишь Макс, ребенок и где-то в облаках — Капитан на своем верном вертолете. Конечно, зная то, как вас несколько раз поимел Макс, соваться туда не то чтобы безопасно, но, скажем так, учитывая, как вы его отделали в последний раз — уже чуть менее опасно.
Ладно. Допустим, топливо вам по каким-то причинам не нужно.
Но! Вы потеряли двух своих лидеров. М-м-м, месть, например, нет, не хотите?
Или ладно, месть — это удел первого фильма.
Вы не хотите обезопасить свою жизнь? Макс-то, может, жив, и, может, однажды, когда вы будете насиловать очередную девушку, придет по вашу душу. Не страшно?
В общем, то ли я чего-то не понял в мотивации этих зве… э-э… людей, то ли мотивация умерла вместе со своими героями.

— Ай, ладно, хрен со всем, ради чего мы столько потели и стольких людей потеряли, поехали домой.
— Но у нас нет дома…
— Я сказал ПОЕХАЛИ, ##ять!

Абсолютно во всем же остальном фильм буквально вылизан.
И, на самом деле, его название, если по-честному, должно звучать так:

Mad Max 2: The Road Warrior Made with love and professionalismИбо и того, и другого здесь столько много, что найдется для всех любителей потрясающего зрелища.

Mad Max 3: Beyond Thunderdome

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Спустя 15 лет после победы над врагом, который хотел много-много топлива в обмен на жизнь желающих построить новое общество мирных людей, длинноволосый Макс плетется по пустыне.
Плетется не совсем на новой машине, а на машине, которую везут лошади. Машина (небольшой грузовичок) забита хламьем, и едет Макс предположительно в сторону городка, в котором хламье можно выменять на что-то полезное.
Бартертаун — название городка не намекает.
Плетется, значит, Макс, никого не трогает, как вдруг летящий над ним одноместный самолет (весьма неплохой, стоит сказать) сбивает его с повозки.
Спрыгнув с самолета и оставив его на управление своему маленькому сыну, пилот, жутко-прежутко похожий на Капитана из второй части, делает вид, что так и запланировано, и угоняет и машину, и лошадей восвояси (AC: Syndicate уже нервно плачет в сторонке).
Конечно, Максу это нравится не очень как, и поэтому он идет в сторону Бартертауна, куда предположительно и уехал его хлам вместе с подлецом, и ищет справедливости.

Это НЕ Капитан из второй части, хотя этого персонажа играет тот же актер

На самом деле, если бы я захотел сделать рассказ о фильме в положительных тонах, то сейчас стоило бы дописать финальную сцену и уже выписывать какие-то заметки на полях касательно фильма, при этом забыв, что в нем, фильме, было еще полтора часа будоражащего психику сюжета и… и всё.

Проблемы у фильма, на мой взгляд, начинаются уже прямо вот сейчас, когда дают понять (в моем случае посредством субтитров — мне повезло), что этот пилот — это НЕ Капитан.
И ладно бы всё остальное в фильме было отличным и на эту деталь можно было бы закрыть глаза, но так как нет, всё не отлично, то приходится сожалеть об упущенных возможностях.

Представим на секунду, что ограбивший таким экстравагантным способом Макса пилот, имя которого Джедедиа (Jedediah), является тем самым Капитаном из второй части.
Капитан, который прощал каждый ублюдский поступок Макса в свою сторону, грабит (случайно, скорее всего, но тем не менее грабит) именно Макса, и Макс идет по его душу, зная о том, что именно старый товарищ Капитан его ограбил. Интересно? По-моему скромному мнению, вполне. Что будет, когда Макс найдет Капитана? Вспомнит всего его заслуги или даст по лбу? Если даст по лбу, то насколько смертельно? Какова будет реакция Капитана на то, что был ограблен именно Макс, который, будучи упрямым ослом, собирается дать тому по лбу? Эти и многие другие ваши вопросы могли бы быть, но!
Но это не Капитан — это некто Джедедиа, который появляется в начале фильма и в конце, и поэтому уберите всю интригу сразу, пожалуйста.

Ты-то, может, и Макс, но вот фильм уже не «Макс»

Окей, смиримся с тем, что есть.
Придя в Бартертаун, Макс достаточно бесцеремонно требует выдать ему человека, что похитил его добро, а заодно и всё добро. Конечно, за просто так никто ничего не делает (особенно в Бартертауне), поэтому Макса ведут к Тине Тёрнер… то есть к Aunty Entity, Тётушке Энтити, которая якобы правит этим городом и вообще его как бы и построила. Не своими руками, но безумным желанием — да, конечно.
Пройдя маленькое испытание (одна из немногочисленных экшн-сцен фильма, которая длится минуту максимум), Тётушка соглашается выдать Максу всё, что тому надо, взамен на услугу: тот в честном бою, по местным законам, убивает Бластера и тем самым автоматически отдает в плен Тётушке Мастера, который рулит всем в своей ветке власти.
Мастер — это карлик, но умный-преумный, шо пипец, и поэтому нужен Тётушке, а Бластер — это сильнющий человек, на котором ездит Мастер и который вряд ли отдаст Мастера, коль тот не прикажет, и поэтому он немного мешает.
Обитают и заправляют они там, где вырабатывается энергия для города: собственно, под городом.
Энергия вырабатывается из дерьма свиней, что содержатся там же, под городом, и на этом дерьме вырастут пару очень смешных дерьмовых шуток про дерьмо уровня крайне дерьмового, забитого стереотипами приключенческого кино для умственно отсталых детей восьми лет (я ничего не имею против подобных детей, но мне казалось, что аудитория «Макса» немного другая, равно как и предыдущие два фильма про Макса).
Макс соглашается на бой с этим Бластером, и за счет легеньких провокаций они уже сталкиваются на арене, которая называется как раз-таки Thunderdome.
Входят два человека, выходит один — вот единственное правило данной арены.

Напряженный, но суховатый (несмотря на бензопилу в руках, йо!) бой в в конце первой трети фильма выигрывает, конечно, Макс

Разумеется, доселе непобедимого Бластера побеждает именно Макс.
С Бластера в последний момент слетает шлем, который всё время полностью закрывал лицо этого мощного человека, и Макс видит лицо умственно неполноценного человека (который, видимо, писал шутки про дерьмо в этой части). И вот, уже занеся молот, которым он уже много надолбил по тогда еще закрытой шлемом голове Бластера, Макс не может сделать последний удар по лицу этого странного почти что ребенка в мужском теле, и прямо на арене разрывает условия сделки с Тиной Тёрнер, которая по-прежнему играет роль управленца города Тётушку Энтити.
Тётушке такое поведение не нравится и более того: по местным законам, раз ты нарушил условия сделке — тебя ждет колесо.
Нет, не распятие на колесе, а колесо Фортуны, которое определит твою дальнейшую судьбу. Это может быть смерть, пожизненная работа в том андерграунде, в котором вырабатывается энергия для города, ГУЛАГ и еще какие-то милые вещи.

Наказание Макса. Даже не знаю, что страшнее: опасность пустыни или то, что эти люди всерьез в качестве наказания отправили провинившегося на лошади в такой маске

Гулаг — это когда тебя сажают на лошадь (видимо, в этом мире совсем никому не нужную) задом наперед, надевают клевую маску и отпускают лошадь куда-то в область пустыни.
Лошадь однажды выдохнется, а ты не видел, куда она ехала, и оказываешься связанным в пустыне. Без еды и воды. В маске вот это.
Конечно, для Макса ни путы, ни маска — не проблема, и вот он уже вполне себе живой, но не очень бодрый загорает в пустыне, борясь с песками.
Но это всё пустяки!
ИБО ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В АНДЕРГРАУНДЕ БАРТЕРТАУНА ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОНИКСЯ МУЖЕСТВЕННОСТЬЮ МАКСА ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ ОНОГО В ТЕХ ЗЛАЧНЫХ МЕСТАХ, ДАЕТ СВОЕЙ РУЧНОЙ ОБЕЗЬЯНКЕ БУРДЮК С ВОДОЙ И НАСТАВЛЯЕТ ЕЕ ПЕРЕДАТЬ ЭТУ ВОДУ МАКСУ, КОТОРЫЙ УЖЕ УЕХАЛ НА ЛОШАДКЕ НЕПОНЯТНО КУДА
И ВСЁ ЭТО ПУСТЯКИ, ИБО ОБЕЗЬЯНКА НАХОДИТ МАКСА, КОТОРЫЙ ПРАКТИЧЕСКИ ПОМЕР В ЗАСАСЫВАЮЩИХ ЕГО ПЕСКАХ, И ОСТАВЛЯЕТ ВОДИЧКУ РЯДОМ С НИМ, ДА И САМА НЕ ПРОЧЬ ПОСИДЕТЬ РЯДОМ С МИЛЫМ, ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГО-ТО ХОТЕЛ СВОЙ ХЛАМ ОБРАТНО, ИЗ-ЗА ЧЕГО ЧУТЬ НЕ ПРИКОНЧИЛ ЧЕЛОВЕКА, ВЕРОЯТНО, НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННОГО

Да что вы, ##ять, знаете об эпичности, на##й

Уууууууууууух, я не хочу больше об этом писать, честно.
Потому что до этого момента все еще было скучно, темно, нудно и сюжетно обоснованно хоть как-то, что об этом можно было серьезно писать (тем не менее всё равно в разы унылее, чем… чем… чем многое из того, на что вы могли бы потратить этот час), но дальше…

Дальше, дальше, дальше начинается вершина эпика и веселья.

Вершина безумия.
Какой там безумный Макс раньше? Скукота сплошная. Серьезные щи, серьезные враги, смешные союзники.
Вот сейчас будет самое оно. Я восемь с половиной часов написания этого (и еще ночью минут 40 во время просмотра) всего ждал момента, когда смогу выплеснуть весь восторг от этого чуда дивного.

В этой части фильма слакали все, кроме бедного Мэла Гибсона, который честно пытался врубиться, что происходит с сюжетом в общем и деталями в нем в частности

Испив воды, Макс тем не менее все равно падает в обморок — всё-таки пустыня, солнце, а Макс даже курточки своей не скинул.
Падает, к слову, прямо на грудь, где до этого держал принесшую ему воды обезьянку. Киноляп, ибо сомневаюсь, что целью авторов был показ подобной смерти доброго и исполнительного животного, но тем не менее обезьянку мы больше, увы, не увидим. Может, хоть она бы объяснила, что происходит.

А дальше происходит вот что: лежащего без сознания Макса, который то ли убил, то ли прямо перед падением резко потерял обезьянку, ОЧЕНЬ ВОВРЕМЯ ОХ ТЫ Ж Ё-МОЁ находит красивая девушка и, совершив нехитрые манипуляции себе в помощь, уже везет (да, везет) Макса прямиком к себе в деревушечку, где она и ее соплеменники (это слово подходит как нельзя лучше, ибо одежды у них прямиком от Иисуса — он в таких же ходил) отпоили и подлечили Макса.

Очнувшись, Макс, конечно, не врубается в то, что происходило последний час фильма и куда делся настоящий «Безумный Макс» с его погонями, жестокостью, психопатами и изнасилованиями где он, кто эти люди (точнее, дети и подростки — взрослых в том сообществе нет) и что они ему втирают.
А втирают они, конечно, какую-то дичь.
Дети же.

Бравые воены армии наследия Питера Пэна

Макс, по их мнению, является капитаном их самолета (что лежит неподалеку от их оазиса), который отвезет (точнее, «отлетит») их обратно в цивилизацию, где были города, мосты, рации и прочие граммофоны, и поэтому они готовы слушать своего нового лидера и идти в новое светлое будущее, а, возможно, даже и в Tomorrow-Morrow Land, Землю Завтрашнего Дня, Новое Будущее, как хотите — без разницы.
Макс, конечно, не является никаким капитаном и снова вертел всех на пропеллере своего вертолёта… а, нет, не вертел. ;(((((((((((((((((((((((

Абсолютно уверен, что эта не играющая никакой роли в фильме девочка говорит о предыдущих двух «Максах»; но Гибсон на этот раз бессилен

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Дальше происходит какой-то ядерный трындец, суть которого уловить до конца я так и не смог.
Эти милые детишки (всем известно, что чем больше визжащий ублюдков детей в кадре, тем лучше и адекватнее фильм про безумных придурков, машины и насилие) разделяются на два лагеря, одни из которых хотят прям сейчас отправится в эту Tomorrow-Morrow Land, кто-то то ли не хочет, то ли хочет не сейчас, и, в общем, конечно, раскол общества мерзопакостных детишек ни к чему хорошему не приводит, и в результате часть ребят уходит в хрен-пойми-какие-места, и, судя по всему, теряются, при этом у них достаточно маленький запас воды, так что в пустынях им явно не выжить (естественный отбор, Карл, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, ПОЖАЛУЙСТА), но их надо спасать, и поэтому Капитан Уокер (Walker — ну вы поняли этот чудесный образ) должен всех спасти.
Максу то ли настолько плевать на всё происходящее, то ли наоборот: он после историй пятнадцатилетней давности размяк в своем цинизме и уже не может вышвыривать за шкирку детей из своей машины, но соглашается и уходит искать этих прекрасных существ.

Вся суть второй части фильма

Макс с отрядом поддержки спасли застрявших в песках детей.
Но так как по каким-то причинам припасы их кончились, у них зародилась идея двинуть прямиком в Бартертаун, в котором Макса, как мы помним, не очень полюбили.
Они двинули.
Пробрались в андерграунд (зачем-то, хотя припасы явно хранятся не там), увидели, как бедного Мастера (который, напомню, в свое время правил андерграундом и заодно всей энергией, восседая на всё-таки погибшем, хоть и не от руки Макса, Бластере) держат среди свиней, которых он ненавидит (ах, какие перипетии сюжета), и решают его спасти.
Конечно, всё это происходит под трешовую музычку из приключенческого боевичка для всех семьи, но не суть.

Вызволив Мастера, ребята (в том числе и дурной «дружок» Макса, который был в фильме до этого три минуты, но тем не менее который в нужный час подослал без вести пропавшую обезьянку на помощь Максу), решают угнать… поезд, который стоит припаркованный неподалеку от мест знатного говно«ААА»экшона в лучших традициях отвратительных недобоевичков, таки угоняют поезд, и вот он, вот ключевой диалог Макса и его «дружка» без мозгов (полагаю, без мозгов — это почти что в прямом смысле, ибо думать это существо вообще не способно):
— Какой план? (Макс)
— План? (дурачок)
— Понятно.
И мне тоже уже давно всё понятно.

Человек на заднем фоне старается, как может, дабы абстрагироваться от происходящего

Тине Тёрнер не нравится, что ее поезд угоняют, ее Мастера (который хрен пойми зачем оказался нужен) угоняют, ее тем самым оскорбляют, и вот она подбивает целый город схватить преступников, да и сама не будь дурой — тоже запрыгивает в автомобиль.

А дальше погоня, погоня, погоня в горячей крови. Дети успешно отбиваются от этих прекрасных граждан Бартерттауна, погоня всё длится и длится, очень интересно, спасибо за финальную сцену.
Финальная сцена продолжается и вне поезда, который останавливает ребенок, стоящий в прямо смысле на конце пути и угрожающий всем и вся автоматом.

Fallout 3, увы, видимо, чуть-чуть позаимствовал идею города, где живут одни лишь дети. Что там, что здесь хочется отнять у них оружие и настучать по голове как следует

Ребенок этот — сын фейкоКапитана из начала фильма, который ограбил Макса и из-за которого Макс, собственно, и встрял во весь этот шикарный, полный динамики и отрыва экшон.
Сын фейкоКапитана приводит, сам того не желая, Макса и Ко к самому фейкоКапитану, и Макс, зная, что у этого чудика есть собственный самолёт, на котором Макса и грабанули в начале фильма, забирает этот самый самолет для побега от разгневанной Тины Тёрнер (которая, кстати, настолько крута, что при своей худощавой комплекции не стеснялась лезть на едущий поезд — в попытке сделать ничего, наверное), и, в общем, даже почти уходит.
«Почти уходит» значит, что самолет не может взлететь из-за перевеса (ну конечно, столько детей), и Макс покидает помещение самолета и пересаживается на машину, решая, что он, во-первых, даст достаточно пространства для взлета самолета (пространства всё меньше, ибо ребята стоят на краю каньона, а с обратной стороны их поджимают жители на машинах), а во-вторых, самолет сможет взлететь.
Макс — великий математик и знаток самолетов, видимо.

Прощай, Мэл Гибсон

Но ладно, план-то срабатывает. Макс почти что ценой своей жизни дает пространство самолету, который действительно стал чуть легче, а потому взлетел, и всё, конец близок.
И вот Тина Тёрнер уже подходит к слегка побитому Максу, который после лобового столкновения остался жив, но, конечно, уже не очень дееспособен (но при этом побит очень даже слегка), и в окружении вооруженных людей говорит ему о том, что чем они не пара, и называет Макса оборванцем, после чего, смеясь, удаляется вместе со своими вооруженными людьми.
На этом история Макса в исполнении Мэла Гибсона официально заканчивается.

Что касается истории третьего «Макса», то эти вот детишки вместе с фейкоКапитаном летят в заброшенный Сидней и там строят, строят, строят новое здоровое общество.
Молодцы.
Добро победило зло.

ДА ВОТ ТОЛЬКО НЕТ НИКАКОГО ЗЛА
НЕТ В ЭТОЙ ЧАСТИ НИКАКОГО ЗЛА
ЧТО ПРОИСХОДИТ, СЦЕНАРИСТЫ?

1) Где, простите, насилие?
За весь фильм есть боевые сцены, да, но они и рядом не стоят с тем, что показывали и первая, и вторая части. И рядом даже не могут и думать о том, чтобы стоять.

2) Где, простите, враг?
Кто враг в этой части? Тина Тёрнер? Чем она враг? Тем, что действует по извращенным, утрированным, но законам общества, которое построила?
Кто враг? Мастер и Бластер, которые правили андерграундом, которое вырабатывало энергию для города?
Ну да, там были рабы (один из которых — тот самый «придурковатый» дружок с обезьяном и отсутствием планов в то время, как они угоняли всем стадом поезд — зачем-то угоняли; но туда ему и дорога). Ну, тоже слабоват враг, будем честны. И всё. Больше противостоящих Максу сил и нет.

Всё безумие заменилось на кривляние

За весь фильм — ни одного психопата аля первые две части.
Ни толики безумия. Вот того, в какой-то степени фирменного. Чтоб голые жопы, крик по поводу и без, неугомонное и беспричинное желание убивать ради того, чтобы убивать.

Все экшн-сцены — культурные, аккуратные, чуть ли не размеренные. Разбитые в мясо колени? Оставьте первой части.
Пробитый бумерангом череп? Слабенько, где-то на уровне второй части.
Зато скинутый в чан со свиным говном враг — вот это по-нашему, это по-взрослому.

3) Зачем. Столько. Детей. В. Постапокалипсисе.
Ладно, будем смотреть шире. Дети = надежда. Символ надежды, ключ к спасению человечества в условиях как раз-таки постапокалипсиса.
Но!
У них своя коммуна, этих детей. Да, там есть подростки, но боже, разница, конечно, всё меняет.
Эти дети верят в капитана Уокера, который придет и спасет их.
Пришел Макс — они без разбору накинулись на него, возвели в статус бога, при этом половина перессорилась с друг другом и кто-то свалил куда-то зачем-то, и это только половина того психоза, что была отмечена.
Очень обнадеживающее будущее.

Но если оставить смыслы, которые несут с собой дети, то остается их поведение в кадре и тот, ох, юмор, что они призваны принести в эту часть, которая стала заметно более для детей.

Поведение детей в кадре 85% времени — треш, угар и БА-ЛА-ГАН. Балаган. Курируемый сценарием, ибо в нем это и прописано, ибо НУ КАК ЖЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЕСЕЛЫМИ ХИХИХИ))), но тем не менее. Смотрится это во вселенной Макса? Нет. Должно это быть во вселенной Макса? Нет.
Во вселенной Макса уже был один ребенок — во второй части, он не говорил, он помогал и был крайне привязан к Максу. Вот ЭТО было мило и несло ЗНАЧЕНИЕ как для раскрытия образа Макса, так и для понимания того, чтО творится в этом мире.
В этой части, судя по всему, творится полный улёт веселья. Хорошо.

4) Образ Макса раскрывается слишком туманным образом.
Кто такой Макс в третьей части? По-прежнему одинокий путник. Без собаки. Без друга. С кучей оружия.
Кто такой Макс в третьей части? Угрюмый профессионал, который по-прежнему движется вперед ради того, чтобы обменять свой хлам или свои услуги на топливо, чтобы ехать дальше для того, чтобы ехать и обменивать свой хлам или услуги на топливо.
Но это я понял еще из второй части, причем понял совершенно очевидно.
Что нового в Максе произошло за 15 лет скитаний?
Он смягчился. То ли вид кучи детишек, которые возомнили его богом, всё-таки, вопреки его реакциям, заставили его работать НЕ по модели «Я тебе -> ты мне», то ли он еще со времен второй части таким стал, то ли инопланетяне где-то в этом промежутке с ним что-то сделали — ответов нет, намеков нет, просто Макс теперь помогает детям ради… ради… ради… ради чего-то. Хотя он отчетливо дает понять, что не считает себя никаким богом, капитаном Уокером, который выведет детишек в новое счастливое будущее. Но он делает что-то, что очень похоже на этот список дел.
Что за чушь, Макс? Кто ты теперь?

Конечный, полный альтруизма финальный жест, когда Макс покидает перегруженный самолет и садится в автомобиль, чтобы, вероятно, снова совершить суицид (?), врезавшись лоб в лоб с надвигающейся машинной опасностью, для того, чтобы самолет-таки взлетел (или не взлетел...), может говорить о том, что Макс многое понял, переосмыслил и уже не такой бездушный подонок, коим был во второй части, но лично для меня по прошествии часа и сорока минут фильма всё это — лишь предположения и ни разу не более, в отличие от выводов по второй части, которые сложились из бесчисленного количество деталей, намеков и действий Макса в то время.

5) Музыка. В первой части она была специфической — уже это отмечал, во второй части — максимально близкое к тому, что требовалось, а в этой — типичные напевы приключенческого фильмеца, созданного для того, чтобы всей семьей убить полтора часа времени и, возможно, эту семью даже как-то сплотить через смех над этими ОЧИНЬ СМИШНЫМИ МИЛЫМИ СИТУАЦИЯМИ И ДЕТКАМИ)))0)
Когда Макс стал семейным кинцом про детей и милости?
Почему такая резкая смена направления во всем?
Что?
Кто?
Зачем?

Парню пробили ногу, но он ни звука не издал, к слову

И в итоге весь этот сменивший ориентацию набор сцен, который пестрит сначала темнотой вместо песков и звуков двигателей автомобилей, а потом — детьми разных возрастов, но единого интеллектуального развития, оставляет, на самом деле, лишь один вопрос: а где «Макс»?
Я допускаю, что кривляющаяся Тина Тёрнер и вообще все иже с ней, возможно, не так уж и не в тему и не так уж и раздражают, но в каком-то другом фильме. В другой вселенной. С этим же сюжетом, но без Макса. Тогда это будет средненькое кино для семьи на один разочек. Посмеялись, если смешно, не посмеялись, если увидели глупость, и разошлись до следующего сеанса.
Но это совершенно однозначно не «Безумный Макс». Ибо здесь вместо безумия — глупость, а вместо густой атмосферы бессмысленного и жестокого насилия — детский смех и балаган, что с определенного момента ведет за собой повествование.
Грустно?
Грустно.

Таким был «Безумный Макс».
Сначала простеньким, но милым, затем шикарным и точным в деталях, а затем — каким-то очень глупым и детским.

Стоит ознакомиться? Возможно.
Стоит знать название и крайне приблизительную суть? Совершенно точно.
Стоит посмотреть вторую часть? Очень даже.
Классика? Классика.


Теги

Лучшие комментарии

Окай, значит я в глаза люблюсь с утра пораньше
Нового Макса еще не смотрел, жду релиза на дисках, благодаря топику можно освежить воспоминания из детства)
Крайне годный пост.
Но не могу удержаться от небольшого замечания.
Interceptor — это «серийный» автомобиль полиции. То есть первый автомобиль Макса — желтый Ford Falcon XB.
А вот черная машина — это Pursuit Special, он же Ford Falcon GT351.
Кстати, авто Ночного Ездока — то же Pursuit Special, но уже Holden HQ Monaro 72 года.
Тл; др, плюсца накинул.
То-есть как «слакали» вписать, так это впереди планеты всей, а как «tl;dr» знать — так вопрос с дурацким смайликом, я понял, ок ;)
Какая огромная тема.
Я читал это минут 20-30
Бложую и благодарю за такой подробный разбор Макса.
И у меня одного постоянные ассоциации этого Макса с Максом Пейном?
Или ты так текст написал или я упоролся).
Я бы не пошел с автором в кинотеатр.
с автором

Сидишь в кинотеатре и думаешь: «Как же плохо что я пошел с собой в кинотеатр»?
. Оставшаяся без единого лидера группка бандитов не находит смысла обыскивать машину, добивать раненого Макса, который очевидно представляет угрозу вообще в любом состоянии здоровья, и уж тем более не желает проверить, как там дела с теперь уже практически халявным топливом, которое, напомню, является крайне ценной хренью во вселенной. Ну да ладно, не в этом счастье для обычного безмозглого бандита, видимо.

Ну так-то показывают, что бандюги видят, что из цистерны песок высыпается.
Ну хз, я почти сразу понял, что что-то не так с фурой. А следующий кадр, после уезда байкеров была как раз с высыпающимся песком вроде. Хотя я не помню точно. В общем, мне кажется, что подразумевался как раз таки мой вариант.
Речь про предыдущий кадр, подпись к которому теперь гласит про Потрошителя. Так что или у меня глюки и я в прошлый раз увидел там «Простак» или это флуктуации материи и всего такого
Впервые посмотрел Безумного Макса только три года назад, так сказать под впечатлением от прохождения Fallout 1,2 (тоже кстати впервые). Первый фильм показался жутко заунывным и только под конец стало веселее. А вот вторя часть в разы круче и безумней. Третью так и не посмотрел из-за отрицательных мнений о нем.
Не пожалел ни о минуте, потраченной за чтением этого поста. Всё очень классно расписал, читать приятно и интересно. К своему стыду, Макса я посмотрел только в преддверии выхода новой части, но мысли по первым двум частям совпали полностью с твоими. Третью часть пропустил намеренно, ибо наслышан о всяком, теперь хоть буду знать, что не зря не потратил время на ЭТО.
НОВЫЙ МАКС ПРОСТО ОГОНЬ ГОСПАДЕ, ТРИ РАЗА В КИНО СХОДИЛ САУНДТРЕК ДО ДЫР ЗАСЛУШАЛ КУПЛЮ БЛЮ-РЕЙ
Нет, все-таки это жутко напоминает разговоры Келебро и стрима. Когда об был маленький, и думал:«Блин какой же я ...»
Пока нет. Видимо до выхода на Blu-Ray.
а, возможно, у них очень-очень хорошее зрение,

Один из некоторых недоляпов. Не знаю, почему, но был выбран именно такой способ.
А почему они н едобили Макса? Да
к ты сам говорил, что они уже в курсах. что он даже при смерти опасен, а после смерти голожопенького у них не было никаких личных мотивов кромсать его, ибо я почему-то думаю, что жизни других участников банды их не шибко волнуют. В общем, с натяжкой можно всё это объяснить.
Да лан, один раз не ловелас.
Хотел добавить, что забавный выбор музыки для поста. После просмотра первого фильма я открыл для себя God is an Atronaut, чисто случайно, решил поискать чего-то нового из музыки и наткнулся на них. Даже песни почти те же, что я впервые услышал тогда.
Совпадения?
Совпадения :3
Нам на летние каникулы задавали меньше :D
Читай также