А в горле сопят комья воспоминаний...
Я серьезно. Пост навеян одной перепиской.
Примерное содержание переписки такое: я тут *чего-то делаю*, и тут классная звонит мамке…
Как бы, эм. Да!
Моя школа осталась в 2006 и ранее.
Никаких тебя «позвонил мамке». Мобильников у нас не было (хотя москвичи, наверное, убьются фейспалмом). Интернет? Господи упаси. Чтобы учитель написала ученику в ВК, что он прогулял и должен в связи с этим объясниться? Да такое в страшном сне не могло присниться.
Б**ть, как? Да я бы повешался.
Нерадивым учеником никогда не был, в плане оценок уж точно. Но как бы прогулять последние уроки субботы — святое дело же.
Сбежать всем классом с уроков и поехать в город гулять по майской набережной. Да ради таких моментов вообще стоило родиться. Непередаваемые ощущения.
Не обращать внимания на последние пятничные уроки труда? Норм. В конце года все равно автоматом ставили пятерку. Однажды, правда, пришлось побелить. Ну вот и белили мы, в газетных пилотках и под орущий из старого магнитофона «Фактор 2». Опять же воспоминание на всю жизнь.
Школа учит общению, коммуникации. Дарит эмоции, память. Окрашивает прошлое в более яркие цвета. Это похоже на позицию быдла (это она и есть), но все самые памятные моменты в школе связаны не с учебой, а с активностью вне рамок. Впрочем, зависит этот факт исключительно от вас и вашего отношения к жизни. Считать всех вокруг дебилами и замкнуться в себе никто не запрещает. Равно как и находить себе настоящих друзей. Их будет немного, но именно они будут разбавлять собой общую картину из идиотов вокруг.
А как мы собирали подписи класса, читай — петицию. Задолго до того, как это стало мейнстримом. Зачем? А чтобы классную нам поменяли. Новую и стремную физручку выгнали, старую и клевую литераторшу вернули. Да, это было наивно. Да, мало кто всерьез обратил внимание. Но ведь было же.
А уж как иногда приходилось искусно выкручиваться. Нельзя просто взять и соврать, что тебе зуб вырывали. Нужно было придумать историю. И принести записку от мамы (которую мама, естественно, в глаза не видела). И потом отнести ей записку от классной, и ответ доставить.
А когда классная приходила в 10 утра к тебе домой, а у тебя три одноклассника рубятся в мортал комбат ультиматум (вместо школы все трое с портфелями завернули прямо к тебе), плюс один малой пацан, которого научили притвориться «братом» и сказать, что Денис ушел в школу. При этом ты забыл о «дырявой двери» и превосходной слышимости. Так что наши хихикания она нам же потом в лицо и тыкнула. В тот день меня отлучили от сеги на неделю :(
Но каждый раз до дому ходить не будешь, родители собрания тоже не всегда посещают. А оценки в дневнике вообще очень легко исправляются.
Да самый банальный пример: домашнее задание. Если ты болел, при большом желании можно было отмазаться от его выполнения. Дескать, ну как я вам узнаю, как? Как, чем? вилкой
Не оправдание, конечно. Сходи к кому-нибудь, найди способ позвонить хоть откуда. И тем не менее иногда прокатывало. Особенно, если сделать грамотную моську и упирать на то, что ты же хорошо учишься.
На самом деле я очень хорошо делал вид, что учусь. Да и не я один. Тоже искусство, знаете ли.
А что сейчас? Учитель пишет в ВК твоим родителям? Не взять домашнее задание в эру мобилок и интернета, социальных сетей и школьных сайтов — анриал. Любой косяк становится достоянием общественности, а родительский совет в лице папы и ремня строго наказывает твою многострадальную задницу :3
Нам на задницу сваливались приключения, в основном. А еще помню случай. Сбежали с физ-ры и массово схватили по колу. И вот прихожу я домой, показываю маме дневник. Кол. И она целует меня в лоб и говорит «слава богу, наконец-то ребенок кол домой принес, думала не дождусь». По ее словам, кол являлся признаком здорового человека. Развивающегося и интересующегося. Ибо его не ставят за тупость или нежелание, его ставят за выражение своей воли. Так-то. А худшей оценкой она у меня тройку считала. Дескать, позорище — лучше бы гордо молчал.
Вот только когда в дневнике появлялись двойки, сега куда-то исчезала практически всегда, а после троек разве что горький осадок от выговора оставался
Так я к чему это все. А хрен знает, просто захотелось поделиться. Так как вы сейчас учитесь? Не может же такого быть, чтобы молодежь массово взялась за ум. Нафиг так жить, да? :3
Входят строем пионеры, кто — с моделью из фанеры,
кто — с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают «Русский бальный» и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
Лучшие комментарии
У меня классу к десятому дошло до пика просто. Прихожу на уроки, ну как прихожу — тащат меня друзья. Тащат, потому что я, солнышко, спал. А у нас итоговая фотосессия к концу года была. В общем пришел, ага. Классная на меня смотрит в упор. Мол, ну? Класс тоже смотрит, думают — как я выкручиваться буду. Я говорю: ой, да вы все равно не поверите. Даже объяснять не буду.
И не объяснил. И хоть бы чего сделали. Разве что ржал весь класс. Вместе с классной.
Клево было.
Иногда мы делали проще, пытались отпроситься с последнего урока у учителя. Давили на жалость, рассказывали ему/ей, как ей/ему сейчас классно будет от нас отдохнуть, посидеть, расслабиться. Некоторые улыбались и отпускали, с указанием не шуметь и уходить тихо.
В нашем случае «тихо» измерялось в килотоннах визгов и гогота.
Да, социализация, туда-сюда, важно-нужно, но как бы в любом месте, где находятся больше двух людей, можно социализироваться, так что не отмазка.
А потом в ВУЗе то же самое. И веселье по-новой начинается.
А потом работа — аналогичные характеристики.
А потом вся жизнь в таких тонах.
Хорошего настроения всем))00)
— Все, кто согласен на тройки, давайте зачетки сюда, я вам просто так поставлю и валите нафиг!
Треть аудитории радостно смылась. Он снова сидит на нас вдумчиво смотрит, опять говорит:
— А вы, значится, считаете, что вы что-то знаете и готовы отвечать?
Неуверенный гул в ответ.
— Хорошо. Давайте зачетки, кто согласен на четверки, и валите нафиг!
Тут уже процентов восемьдесят из оставшихся радостно подскочили со своих мест, в том числе и я. Преподаватель честно расставил, потом окинул взглядом оставшихся и сказал:
— Ну, а теперь самым наглым и самоуверенным я поставлю пятерки и тоже валите.
Это был самый веселый и короткий экзамен в моей жизни, после которого очень многие чувствовали себя идиотами XD
Вообще, много всего можно вспомнить, конечно, хорошее было время, я его ненавидела.
вагиной2) Первый курс. Алгебра. Сдавал декану. Остался последнее задание: решить какое-то уравнение. Начало получается, но к концу прийти не могу. Декан говорит: «XaneDzin, подходите, сдавайте задание.» Подхожу, показываю половину, а дальше просто рассказываю о том, как думал решать, какие шаги нужны, чтобы прийти к решению. Ухожу с пятёркой.
3) Третий курс. Проектирование информационных систем. Беру билет. «Опа» — думаю, — «Я же это отлично знаю.» С лицом уверенного человека присаживаюсь к преподавателю и начинаю рассказывать. После ответа узнаю, что он неправильный. На пару секунд ошеломляюсь, уточняю ошибку, ещё на пару задумываюсь и начинаю на ходу генерировать правильного ответа. И снова ухожу с пятёркой.
4) Четвёртый курс. Снова проектирование систем, но уже углублённый курс. Три дня упорно готовлюсь к экзамену. Выписываю ответы и расписываю вопросы. Разбираюсь и запоминаю. Прихожу на экзамен. При получении билета в самом билет отказывают: начинаю чувствовать подвох. После выдачи билетов всем ученикам преподаватель мне и ещё нескольким сокурсникам, не менее упорно готовящихся до этого к экзамену, ставит автоматом «отлично» за работу в течение семестра. Наши преподы — тролли.
Вам очень повезло. Дневникру — невероятно отвратительное говно.