Всем привет. В своем журнале хотел бы поделиться своими впечатлениями об игре Uncharted которая является эксклюзивом для портативной консоли от Sony. С серией Uncharted знаком не по наслышке. Я играл в Uncharted 2 для PS3 так что есть с чем сравнивать и есть от чего отталкиваться.
Одним зимнем вечером увидел лот на Авито в виде картриджа для мой портативной консоли, а так как игр у меня на Виту довольно мало то я решил пополнить свою начинающую коллекцию. До последнего я не знал ничего об этой то есть не смотрел демороликов да и вообще роликов с геймплеем, слышал только то, что это реально достойная игра для Виты. Вообще довольно забавная ситуация с серией Uncharted. В свое время Uncharted вдохновлялась еще одной приключенческой знаменитой серии tomb raider, а теперь сама серия про великую расхитительницу гробниц ориентируется именно на Uncharted, но не без своих фишек и элементов.
Графика
Конечно при первом включении игры первое что бросается в глаза так это графика реально консольного уровня. и вообще на мой взгляд это самая красивая портативная игра для меня на данный момент. Персонажи проработаны просто великолепно и особенно это видно во внутриигровых роликах где можно разглядеть каждую черту лица и эмоцию отдельно взятого персонажа. Видно, что разработчики проделали огромную работу и старались выжать все соки из консоли и это надо заметить на старте продаж консоли. К сожалению некоторым локациям не хватает сочности как у других, а задники в отдельных открытых локациях прорисованы не так хорошо как хотелось бы, но это уже мелочи на фоне проделанной работы.
Геймплей
Второе, что мне понравилось так это геймплей и те элементы с которыми нам приходится сталкиваться. Эта игра в себе сочетает гармоничное управление всех органов Виты. То есть тут повсеместно задействованы Стики, ди-пад, основные кнопки, шифты, сенсорный экран, акселерометр, задняя сенсорная панель и даже камера. Геймплей из себя представляет уже традиционную для Uncharted формулу. А это основном паркур, перестрелка с врагом, немного стелза ну и голливудскую постановку. Но управление в графе геймплея я упомянул не с проста, так как это очень важный элемент и именно он не дает заскучать игроку между паркуром и перестрелками. Например с помощью сенсорного экрана можно взаимодействовать с врагом в рукопашных схватках или например рубить стебли бамбука, чтобы прйти в секретные локации. А акселерометр вам позволяет управлять фотокамерой или корректировать прицел снайперской винтовки без использования стиков и это как не странно очень удобно. Вообще в Золотой бездне есть чем заняться, например поиском секретов коих запрятано огромное количество и за первую игру вы вряд ли их все соберете.
Однако есть локации в которых если вы довольно поздно заметили секрет, но не успели собрать его, начинается заставка и обратно на прежнюю локацию уже не вернуться. Такое же бывает когда элементы локации обрушиваются под весом героя, нам так же не получится вернуться на прежнюю локацию. Но в целом все очень круто и играется не хуже чем на любой домашней консоли и в некоторых моментах Золотая бездна способна переплюнуть своего старшего брата.
Отдельного упоминания заслуживает коллекционное составляющее игры. В игре разбросанно куча предметов которые можно добывать разными способами. Например надо делать фотографии пейзажей или предметов в точности как указано на оригинале, после чего собирается коллекция фото в отдельной вкладке и вы получаете или улучшаете коллекционную карточку, которую к слову можно использовать в отдельной игре. И вот таких моментов очень много в игре. Карточки можно добывать разными способами в том числе и убивая противников, находя артефакты, делая переводки наскальных рисунков. Так же по всей протяженности игры разбросаны специальные камни собирая которые вы так же улучшаете свои карточки. За всю свою игру я нашел лишь чуть больше трети всех предметов. Надеюсь вы будете внимательнее.
Сюжет
Сюжетом Золотой бездне к сожалению похвастать никак не получается так как он очень стандартен и во много повторяет культового Индиану Джонса. То есть сюжетных поворотов тут почти не встречается. Как ни странно игре это совсем не мешает. Все сделано приятно и уютно и не запутывает лишний раз игрока когда это вообще не надо. Надо отметить, что персонажи сделаны с особой тщательностью будь то главный персонаж или второстепенный. Движения, мимика голоса ничем не уступают персонажам из той же GTA а Рокстар знала как делать особо запоминающиеся личности.
В итоге мы получаем отличную портативное приключения про Нейтана Дрейка, в немногом уступающее оригиналу. И если вы уж купили Vita то будте так добры, бегите в магазин и покупайте этот замечательный эксклюзив. Когда вы будете играть то не пожалеете потраченных денег.