Внимание! Очень много спойлеров!
14 февраля. День всех влюбленных. День Святого Валентина. В этот день влюбленные пары ходят в кино, кафе рестораны, клубы, парни дарят своим девушкам цветы, подарки и иными способами доказывают свою любовь. А все остальные на этом зарабатывают неплохие деньги. Любовь воспевается (особенно в этот день) везде, где только можно это сделать: на ТВ, в кино, сериалах, книгах. И, конечно же, компьютерных и видеоиграх. И часто именно любовная линия игры цепляет гораздо больше, чем кино или книга. Ведь на месте главного героя находимся Мы, и поэтому сами переживаем всё то, что происходит с главным героем.
И несправедливо было бы обделить вниманием наиболее выдающиеся любовные линии в играх в преддверии дня всех влюбленных. Поэтому прдставляю на ваш строгий суд небольшой список тех интерактивных любовных историй, которые лично меня зацепили больше всего. Я нарочно не буду брать те игры, в которых нет именно любовной ЛИНИИ, а любовь представлена как причина всех злоключений героя или как одна строчка в диалоге (яркий пример – Dante`s Inferno, где герой спускается в АД за возлюбленной, чтобы спасти ее, но никакой линии отношений тут нет и в помине).
Final Fantasy VIII
Скволл и Риноа
Творения бессменного создателя великой серии Final Fantasy Хиронобу Сакагучи всегда выделялись поработанной и очень интересной историей. В каждой части была основная тема и множество второстепенных ответвлений и и параллельных сюжетных линий. В «Последней фантазии 8» такой параллельной сюжетной линией стала любовная история между двумя главными героями: Скволлом Леонхартом и Риноа Хартилли, которые впервые встречаются на выпускном балу в саду-академии «Баламб» в котором Сквол удостоился боевого звания SeeD. Несмотря на то, что Скволл угрюм, всегда серьезен и зажат, а Риноа открыта, весела и жизнерадостна, поэтому они не сразу понравились друг другу и наши общий язык, хотя и танцевали вместе. Развитие их отношений занимает добрую половину игры. Следующая встреча двух страждущих сердец происходит в лесу Тимбер, где выясняется, что Риноа не просто девушка с выпускного бала, а глава местной повстанческой организации, которой требуется помочь выпускникам на своем первом задании.
В конце задания все идет не по плану, выясняются новые подробности причин осложненной политической ситуации и колдунья Эдея ранит огромным ледяным копьем Риноа, что очень красочно и драматично показывается в CGI ролике, в котором раненый Сквол падает с пьедестала колдуньи, а Риноа с печальными глазами и криком пытается е удержать от падения.
Все похождения наших героев вместе сопровождаются их диалогами, в которых в основном Скволл старается быть романтичным, но сдерживает себя (будто он в постоянной депрессии), а Риноа постоянно пытается его расшевелить, повеселить, что выглядит очень мило. После разделения героев на 2 отряда диалоги уступают место монологам с душевными терзаниями разлученной пары. Скволл угрюмо размышляет о мировой ситуации и периодически вспоминает с сожалением о Риноа. Сама же девушка страдает без него, временами плачет и произносит душераздирающие монологи, вопрошая о помощи Скволла (хотя минуту назад собственноручно завалила огромного монстра). Вскоре Скволл замечает еще большую привязанность к Риноа. После того, как она впадает в кому, уже некому остается подбадривать Скволла и о, как настоящий герой, бросается в прошлое, дабы спасти возлюбленную, похищает ее из плена, делает множество поступков, цель которых вернуть Риноа к нему в обьятия.
Кульминация линии происходит, когда Скволл, застряв вне времени, встречает Риноа, которая и возвращает его в настоящее, что сопровождается великолепным роликом и главной песней игры – “Eyes on me”.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Любовная линия восьмой «финалки» не была бы столь великолепной и запоминающейся, если бы не 2 детали: музыкальное сопровождение Нобуо Уематсу, который уделил огромное внимание эмоциональному содержанию композиций, основываясь на эмоциональных и художественных портретах персонажей, и очень красивые CGI ролики, которые на тот момент были самыми качественными и красивыми в играх и самыми лучшими в серии. В серии существуют и другие любовные линии между персонажами, но я выбрал именно эту – лучшую и другие (например из 9, 7 или 10-й частей) указывать не буду в этой статье.
Mass Effect
Шепард и Лиара
На протяжении всех 3-х частей саги о капитане Шепарде игрок может завести роман с 5-ю девушками (и двумя парнями) на выбор. Но, по моему скромному мнению, наиболее обширная и проработанная любовная линия у бравого капитана складывается с синекожей Лиарой Т`сони. Она присутствует во всех трех частях и поэтому роман можно продолжать с самого начала первой части и закончить в финале 3-й.
Впервые Шепард, только получивший в свое распоряжение легендарную «Нормандию», встречается с молодой (всего 100 с лишним лет) азари, когда прилетает на развалины протеанской станции за ученым, который, как он знает, имеет доказательства вины Сарена, а точнее его сообщницы – Матриарха Бенезии. Этим ученым и оказывается Лиара, дочь Бенезии. После возвращения на корабль, во время «разбора полетов» в конференц-зале, Лира впервые соединяет свой разум и с разумом Шепарда для передачи и расшифровки содержимого протеанского маяка, который угораздило разрядиться в голову Шепарду. После этого момента можно развивать отношения с робкой, но милой азари. Если заходить к ней поговорить после каждого задания, она при каждой беседе будет рассказывать что-то новое, стесняться ошибок, которые допускает в общении, так как она скорее интроверт и долгое время была в одиночестве на раскопках и ни с кем не общалась. Но, несмотря на это, она старается понять капитана и проникается к нему симпатией, о чем и говорит в одном из разговоров. Заканчиваются отношения молодой и неопытной ученой и начинающего капитана и новоиспеченного героя (в первой части) в постели капитанской каюты на «Нормандии».
Во второй части, после смерти капитана, Лиара, воспользовавшись своим умом ученого и аналитическими способностями, становится уважаемым человеком в информационном мире одной из планет азари. В комиксе «Искупление» описывается, как Лиара поучаствовала в спасении тела Шепарда после уничтожения «Нормандии СР-1» коллекционерами и передаче его останков «Церберу» для восстановления. После чудесного воскрешения и предоставления капитану нового корабля, «Нормандия СР-2», ему дают задание выяснить кто такие коллекционеры, откуда они приходят и куда деваются после того, как заберут колонию людей на одном из пограничных миров. На одной из планет (центральном хабе в Mass Effect 2) Шепард встречает Лиару (если у Вас был роман с ней в первой части, то в каюте капитана будет стоять электронная рамка с её фотографией). После помощи на планете, о которой попросит Лиара, вы можете взять её назад в команду новой Нормандии. Опять же после каждой миссии беседуем с ней и развиваем отношения, берем её с собой на задания (благо она отличный боец-биотик). В одном из загружаемых дополнений Лиара становится с помощью капитана Тем самым Серым посредником (Shadow Broker), на которого мы работали в первой части саги. После всех сентиментальных бесед в конце перед самоубийственным заданием мы снова оказываемся в постели с нашей синекожей красавицей.
В 3-й части любовной линии уделено наименьшее количество времени. Все заключается в нескольких разговорах в киностилистике (к 3-й части режиссеры серии научились ставить катсцены не хуже голливуда) и сцене перед основной атакой на цитадель, в которой Лиара соединяет их разумы и благодарит за всё Шепарда. В последний раз.
To the moon
Джонни и Ривер
В этой инди-игре со стилистикой jrpg за простой графикой прячется самый трогательный и драматичный сюжет и история любви, которую я когда-либо видел в играх. Компания, специализирующаяся на изменении реальности с целью исполнения мечтаний клиентов путем замены воспоминаний умирающих стариков (этих самых клиентов) с настоящих на фальшивые, но счастливые. И вот одним из клиентов оказывается дедушка по имени Джонни (он хочет, чтобы его так называли). Его последним желанием, которое он и заказал исполнить компании, был полет на луну. Столь просто, казалось бы, желание оборачивается путешествием в самое детство Джонни начиная со старости – ближайшего периода к настоящему. Там мы видим некую женщину – Ривер. При путешествии вглубь прошлого Джонни мы становимся свидетелями грустной истории. Джонни встретил Ривер еще в раннем детстве, на пикнике. Он подарил ей утконоса, которого выиграл в тире на ярмарке и они, сидя на бревне под звездным небо, глядя на луну, условились встретиться тут же ровно через год. Под луной и звездами. Он не пришел. Ривер сохранила этого утконоса до конца своих дней.
Следующая встреча произошла в школе, когда Джонни по указке одноклассника пригласил Ривер в кино, совершенно забыв, что знает её уже давно. Она согласилась, но в кинотеатре Джонни заметил ее странность и отрешенность от всего мира. Он смотрел фильм в зале без нее, а когда вышел, то увидел, как она выходит из того же зала. Когда он спросил, почему она не подошла к нему, когда увидела, она сказала: «Ну мы же смотрели кино в одном зале, вместе, разве не так?». Далее мы видим, как она встречались и поженились возле маяка, который имел огромное значение для них обоих и для Ривер в особенности. Она даже дала ему имя. Возле него они построили себе дом, чтобы всегда видеть из окна маяк. Даже с таким недугом отрешенности он любил ее. Они пытались справиться с болезнью. Ходили к психиатру, советовались с другом семьи, жена которого так же страдала этим, но умело скрывала. Тем не менее, она не излечилась. Но они прожили долгую жизнь, хотя и в борьбе за любовь, что чувствуется в песне Джонни.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
После окончания воспоминаний сотрудники компании меняют всю его жизнь с помощью изменения памяти. Они просто уводят Ривер с лестницы в школе в момент приглашения её в кино. После этого жизнь Джонни очень сильно меняется. Он увлекается космонавтикой и в самом конце пути, перед подготовкой к полету, он снова встречает Ривер. Только в новом обличии, без болезни. И они вместе улетают на луну. Как они и условились много лет назад: «Встретимся на луне».
Это одна из драматичных и самых трогательных историй любви, представленных в играх.
Dragon Age: Origins
Серый страж и Леллианна
В этой ролевой игре от мастеров Bioware, как и в других их творениях, есть несколько персонажей для отношений на выбор. Наиболее вероятный выбор – это Морриган или Лелианна. Романсить с Морриган, на мой взгляд, довольно скучно и неприятно, только если Вы не мизантроп и социопат с депрессивным психозом. Она никому не верит и всегда недовольна, если Серый Страж кому-то помогает. Тогда как Лелианна является мягкой, романтичной и более миловидной девушкой, хоть и с темным воровским прошлым барда. При постоянных заигрываниях с ней и дарении подарков, которые ей нравятся. Тут не так все красиво разыграно как в Mass Effect. Лили просто расскажет Вам множество историй. С ней также можно переспать. Еще можно жениться на королеве, но тут совсем все плоско в плане любви. Её ведь тут и нет. Просто брак во благо страны. Любовь тут есть только с Лелианной. А секс еще и с Морриган в конце. На Ваш выбор. Она сама придет в покои стража, дабы забеременеть. Так что любовь в DA только с Лелианной, зато искренняя (по крайней мере с её стороны;).
Любите друг друга, хорошие игры и хорошую музыку!
С праздником!=)
Лучшие комментарии
Разумные существа планет цветущих вторгаются в дела любовные иных не обделённых разумом существ. Раздора зёрна сеют, в них злобу гнусную растят и их цветки вплетают в венки влюблённых душ. Но духом был не обделён Герой моих великих прохождение. Отверг он иноземки чУдной сапфировую плоть; на зов брюнетки жгучей ответил он отказом; девчушку рыжую из памяти изверг и бритой даме головку не погладил. Лишь образ рыцаря в доспехах тёмных и запятую в имени носящем ему являлся в межзвёздной темноте. Но дивная любовь ужиться в мире Разума живого не сумела.
Родил Героя мозг, в заботу поглощённый, слепую мысль: «А как же милая моя со мною сможет утехам мира моего предаться? Для деяния сего ей свой чуднОй покров потребуется сбросить. Но как сиянье духа моего сумеет без него прожить в мире столь чуждом и ужасном? О, нет, Судьба! Ей жертву эту я не позволю принести во имя секаса глупого — отвечу отрицаньем на просьбу плотскую сию.»
В секунду ту влюблённость в раз распалась между ними, ведь в те дремучие года творцы из BioWare не слыхали о существованье бессекасной любви. Трагедию сию, возможно, в части третей великой эпопеи исправить способ был, но сохранки в края другие улетели…
ценоК.
И да, в английской озвучке она тоже няшка :)
А чтобы случайно не нарваться на спойлеры — нужно читать тексты с закрытыми глазами!