10 февраля 2015 10.02.15 14 2033

По стопам#3

+5

Всем очередной позитивный привет. C радостью представляю вам новый выпуск моего блогового проекта «По стопам», в котором я показываю и рассказываю о самых лучших играх с консолей NES, Sega и Sony Playstation. Без лишних слов — мы начинаем.

Сегодня в выпуске:
Ghosts'n Goblins(Ghostly Village)Деревня потерянных нервов и разбитых джойстиков.
Growl(Runark)Могучие рейнджеры на страже животного мира.
Hogs Of WarТа сторона свиней, о которой мы и не знали.

GHOSTS'N GOBLINS

Внимание! Уберите от экрана женщин, детей, стариков и особенной впечатлительных геймеров, ведь сегодня настал тот самый день: день когда я сломаю ваши судьбы, показав вам эту игру. Игру, которая забрала не только жизни тысячи джойстиков и приставок, но и обрекла судьбы миллионов игроков на вечные муки — Ghosts'n Goblins.

Проект был выпущен в 1985-м году на аркадных автоматах компанией Capcom и, наверное, так бы и остался типичным монетоприемником, если бы не ее порт на NES. Казалось бы, что может быть проще и логичней: достаточно слегка занизить сложность, убрать необходимость постоянного пополнения счета и добавить континью после смерти, и вот игра уже адаптированна под приставку. Но как бы не так!

С самого начала игры нам говорят, что эту игру делали в неадекватном состоянии, ведь такая завязка сюжета не снилась даже самому Тиму Бертону. Наш герой — отважный рыцарь, тихо и мирно, проводил романтическую ночь со своей возлюбленной на кладбище. Разумеется — это просто не могло закончиться плохо, но закончилось. Через некоторое время, откуда ни возьмись, появляется демон и утаскивает нашу пассию в свое логово, с неизвестными намерениями.


Хорошо сидим! :C

Разумеется, как настоящий мужчина, наш герой не может позволить так обращаться с девушкой, особенно со своей, и, надев латы, отправляется в путь, спасать прекрасную принцессу из лап ужасного дракона. Так стоп, кажется это уже другая сказка…

С этого момента начинается самая ужасная часть игры — геймплей. Ужасная она не потому, что плоха, а потому, что дико сложна. Что послужило этому причиной: ленность при портировании или изначальная задумка, сказать сложно, ведь игры, которые выпускаются для аркадных автоматов, сами по себе предназначены для выбивания денег из людей. Так или иначе, игра началась и назад дороги нет!

Первый уровень — кладбище. Тут довольно стандартные, для подобных мест, враги: зомби, призраки, вороны и т.д. Но проблема в том, что большинство из них спавнятся постоянно, а некоторые(зомби) так и вообще в разных местах. Прыгнув, чтобы спастись от одного зомби, можно запросто приземлиться на другого, и нет, наш рыцарь еще не имеет столь богатого опыта в спасении принцесс, как еще один известный восьми битный герой, поэтому убивать врагов, прыгая им на макушки, не получится. Усугубляет все ужасная реализация этих самых прыжков: прыгнув в каком-либо из направлении, поменять его или остановиться — уже нельзя.


Мне одному кажется, что с ними что-то не так? Помимо того, что они зомби, конечно.

Разумеется, расписывать каждый уровень во всех красках я не буду, просто знайте, что выше описанное — только верхушка айсберга. Ведь помимо всего прочего, сложность в ней зависит от твоего места проживания. И это сейчас была не шутка. Весь сок в том, что выходило две версии порта: американо-европейская и японская, различались они только тем, что в первой после каждого «Game Over» вам давалась возможность продолжить с того уровня где вы погибли, а в японской версии, на всю игру вам давалось только, внимание, 3 жизни, как вы понимаете, для на, китайцы, пиратили исключительно Японку. То есть, формула проста: вам нужно пробежать 12 уровней, с той поправкой, что вы не можете умереть больше чем 3 раза, учитывая что смерть наступает после 2 попаданий по герою.

Эта игра прям нарочно издевается над теми, кто играет в нее. Она настолько ужасна и настолько хороша одновременно, что даже после тысячной попытки прохождения нет желания забросить ее, ведь она бросила вам вызов, она назвала вас неудачником и сказала «Покажи, что умеешь». И вы показываете, преодолевая боль, стресс и финансовые трудности из-за постоянной покупки новых джойстиков. По крайней мере, так было тогда, а сейчас у нас есть эмуляторы, сейвы и нормальная американская версия отличной игры. И кстати, в конце вас ждет неожиданный поворот!

Итог: Отличная игра, которая намного лучше смотрится в своей изначальной среде обитания — аркадные автоматы. Если вы ветеран всяких там дарк соулсов и считаете, что вам все не по чем — то эта игра докажет вам обратное. Для всех остальных могу просто порекомендовать ознакомиться, хотя бы с аркадной версией, если у вас аллергия на обилие пикселей и пропадающие элементы. ;) Ну а мы двигаемся дальше…

GROWL/RUNARK

А это еще один выходец с Аркадных автоматов, однако этот индивид был куда добрее к своим игрокам, что не может не радовать. Но не спешите обманывать себя: эта игра тоже сумеет зацепить ваши нервишки.

Разработала и издала игру японская компания Taito в 1990-м году для аркадных автоматов, а в 1991-м вышел порт на Sega Mega Drive. Игра не стала хитом или большим открытием, но обрела большую популярность, особенно на родине.

Завязка игры такова: в 20-м веке браконьеры начали бесконтрольно охотиться на животных, что поставило многих из них на грань вымирания. И вот, в один прекрасный день в офис 4-х лесных рейнджеров — Джена, Борна, Хана и Джека, поступил звонок о том, что негринписовцы убивают, калечат и вообще не уважают братьев наши меньших. Услышав о такой дерзости, наши бравые лесничии решают, что надо бы разобраться с неверными, но уже слишком поздно — разбираться пришли с нами.


Мы не жалкие бу… Кхм...

Итак, выбрав героя и посмотрев короткое вступление, нам представляют геймплей. Это типичный Beat'em Up со всеми вытекающими — мы идем по уровню слева-направо и занимаемся мордобоем всех неугодных, с оружием или без него. Оружие тут есть нескольких видов: ближнего боя(Кнуты, мечи, ножи...), огнестрельное(Пистолеты, автоматы, гранатометы) и метательное(Гранаты и ножики). Эффективность каждого из них зависит от выбранного вами рейнджера, ведь у каждого из них есть свой показатель силы удара, жизни, а так же броска.

Интересной особенностью было то, что уровень в игре всего один, то есть, их несколько, но они ничем не разделяются: ни загрузками, ни переходами — одно большое путешествие. Это довольно неплохо погружало в процесс и создавало ощущение, что ты проходишь одно непрерывное приключение.


Даже не спрашивайте. Я не знаю почему лев до сих пор не закусил ими всеми.

На нашем пути нам будут встречаться животные, попавшие в плен к браконьерам, некоторые из которых отплатят нам за свое спасением помощью в борьбе с супостатами. Правда, иногда это выглядит немного глупо и неуместно…

Напоследок хотелось бы отметить великолепную музыкальную тему игры, но только одну, как бы странно это не звучало. Да, из всей музыки в игре, только одна вызывает хоть какие-то эмоции, но какие это эмоции и какая это тема! Заранее предупреждаю, частое прослушивание этой мелодии может вызвать привыкание и неконтролируемое напевание ее после, особенно если вы олдфаг. Серьезно, она настолько крута, что играет аж 2 раза за игру! Так что, дерзайте. :)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Итог: Отличный Beat'Em Up, который во всем мог бы быть лучше, и возможно тогда он стал бы не просто отличным, но еще и культовым. Интересная боевая система, разнообразие оружия, хорошее, а иногда и прекрасное, музыкальное сопровождение и неплохая графика просто обязывает вас попробовать эту игру. Рекомендую поиграть как в аркадную, так и в Sega версию, вы не пожалеете потраченного времени, тем более что игра проходиться от силу за пол часа.

HOGS OF WAR

А этот пациент наверное самый харизматичный, уникальный и саркастический из всех перечисленных. С этой игрой, у многих кто в нее играл на «Соньке», и у меня в частности, связаны только лучшие воспоминания, ведь это, пожалуй, лучший 3д клон Worms, который когда-либо выходил — Hogs Of War.

Игра была выпущена в 2000-м году компанией Infogrames Studios на Sony Playstation, а через год и на PC. Она повествует нам о борьбе антропоморфных свиней за остров под названием «Остров грязи», на котором находится огромное количество ценного ресурса(Грязи. «Спасибо Кэп»).
Все в битве за ресурсы участвуют 6 различных видов синей, стилизованные под войска стран мира: Желтые — Япония, Серые — Германия, Зеленые — Британия, Синие — Франция, Голубые — Америка(Здесь должна была быть шутка про геев) и Красные — Россия. Их названия обыгрывают известные стереотипы о странах, как например «Uncle Hams Hogs»(Свиньи Дядюшки Ветчины о_О) или «Sushi-Swine»(Думаю это понятно).


А еще тут есть русские свиньи шапках-ушанках, но я их вам не покажу. :C

Вообще с юмором у игры все в порядке. Когда я играл в нее в детстве, на Playstation я этого совершенно не замечал, не замечал сатиры и сарказма, которые так старательно доносили нам авторы. Во всех фразах свиней и брифингах заданий можно найти огромное количество забавных моментов. Например красный свин, после получения приказа(Например, кинуть гранату) может сказать «For the Revolution», что как бы намекает.)

О геймплее сказать практически и нечего. Если вы играли в какую-либо из частей Worms вы разберетесь за 2 секунды, а если же нет, то как вы живете вообще? за 10 секунд. Нам дается под контроль группа из пяти свиней(На первом уровне 3), каждым из которым мы управляем пошагово. Есть такая же группа свиней врага, которую нам необходимо уничтожить. Для этой цели нам предоставляется огромное количество разномастного оружия, от набитых кулаков, до разрушительной бомбардировки. За ход мы имеем право совершить одно действие, но есть и исключения, как например установка мины(Их можно поставить 2 за ход) или полет на реактивном ранце.

В отличии от все того же Worms, ландшафт в игре не разрушается, сносу подлежать лишь заранее подготовленные элементы, вроде мостов или бункеров. Также, мы имеем возможность занимать всевозможные постройки или бронетехнику, как то например — медицинская палатка или артиллерийский танк.

Но на этом особенности не заканчиваются. Не стоит забывать, что наши свиньи — это прежде всего солдаты, и как любые солдаты они могут получить повышение. Однако вручается оно лично рукой генерала, то бишь вашей, и зависят только от количества имеющихся жетонов. Жетоны выдаются за прохождение миссии, за отсутствие потерь среди бойцов, а так же их можно находить на некоторых уровнях. Каждые повышенный рядовой идет по своей ветке развития, всего их 4: гранатометчик, сапер, снайпер и медик.


«Очиститесь огнем! Ха-ха-ха-ха-а!

Вообщем-то вот и все, на протяжении 25 миссий мы нещадно аннигилируем группы врагов в борьбе за ресурсы. К слову, сложность каждой миссии завышалась путем изменения баланса, но иногда разработчики сильно завышали планку и переоценивали возможности игроков. По крайней мере, чтобы пройти всю игру не потеряв ни одного бойца нужно будет изрядно приловчиться, переигрывая одну и ту же миссию по 50 раз(И я это сейчас не образно).

Итог: Разумеется это еще не все, что можно было бы сказать о Hogs of War, но самое вкусное, пожалуй, я оставлю вам на личное изучение. Непременно советую каждому опробовать эту игру, тем более, что имеется Windows версия, которая не заставит вас танцевать с бубном над эмуляторами.

На этом, пожалуй, я и закончу. Надеюсь, что вам было интересно и вы подчеркнули для себя, что-нибудь новое или необычное из игр нашего с вами детства. Спасибо за внимание, с вами был Positive, до скорого. ;)


Лучшие комментарии

ПеКа
Ребята, для тех кто читает проект, ну или случайно зашедшие титаны блогов: мне нужна ваша помощь. Я хотел бы пересмотреть концепт проекта и мне очень бы интересно знать ваше мнение, чего бы вы хотели видеть больше или меньше и чего в принципе не хватает. К 4-му выпуску я так или иначе внесу некоторые изменения, и надеюсь, что они закрепятся и в будущем, но мне хотелось бы прочесть ваши мыслишки.
А что не так сейчас с «По стопам»? Рассказываешь об играх и картинки есть… что еще нужно?)
ХОТЕТЬ АШДЭ РЕМЕЙК!!!111

ЗЫ сначало поиграл в свиней, потом в червяков.
Не, я с Worms: Armageddon начинал. Тоже казалась мне дико сложной, хотя, почему казалась, такой и была. А потом же друг дал диск с Хогс Оф Вар и еще какой-то классной стратегией, которую я позже тоже отыщу и сделаю обзор, там была война 4-х королевств, а каждая королева — владела одной из 4-х стихий, дико занятная вещь была.(Объяснил как боженька :D)
Я хотел бы изменить концепт и мне нужно знать чего конкретно не хватает.

Желание-то твое, еттить! Сам меняй, сам смотри на реакцию.
У меня, разумеется есть свои мыслишки по этому поводу, но хотелось бы услышать и другое мнение.
Я хотел бы изменить концепт и мне нужно знать чего конкретно не хватает. У меня, разумеется есть свои мыслишки по этому поводу, но хотелось бы услышать и другое мнение.
Вообщем-то вот и все, на протяжении 25 миссий мы нещадно аннигилируем группы врагов в борьбе за ресурсы. К слову, сложность каждой миссии завышалась путем изменения баланса, но иногда разработчики сильно завышали планку и переоценивали возможности игроков. По крайней мере, чтобы пройти всю игру не потеряв ни одного бойца нужно будет изрядно приловчиться, переигрывая одну и ту же миссию по 50 раз(И я это сейчас не образно).

В 12 лет так прошел игру. В 7 лет, половину свиньей терял.
Читай также