Warning! Автор этого поста изредка пытается фотошопить, как следствие, не очень удачно. А так же тут присутствуют сырные шутки, которые могут вызвать неконтролируемое жжение в пятой точке и желание указать на отсутствие чувства юмора у автора. Будьте внимательны и осторожны! :)
Всех с наступающим, друзья! Представляю вам пилотный и, сразу же, предновогодний выпуск проекта «По стопам» на просторах блогов Stopgame. В нем я буду рассказывать и показывать интересные и не очень игры, которые когда-либо существовали на приставках NES, Sega и Sony Playstation.
Начать я решил со своей самой любимой приставки — Sega и буду рассказывать вам сегодня о играх исключительно этой платформы. Думаю объяснять почему именно, смысла нет, да и не интересно это вовсе. А вот что интересно — это то, чем бы скрасить предновогоднюю тоску? И я знаю чем, и конечно поделюсь с вами. :)
Home Alone 2: Lost In New-York
Игра по одноименному фильму, выпущена на Sega в 1993-ем году. Почти через год после выпуска на NES и прочие GameBoy. Естественно этот факт сам по себе наводит на мысль. Но поспешу вас успокоить — это не порт с 8-ми битки. Вообще версия на NES и версия на Sega отличаются кардинально и не только графикой. Хотя и там и там она не блещет…
Автор кроме градиента больше заливок не знает, LOL.
Но, как говорил один мудрец «Не графоном едины». «Прощаем, а что там с геймплеем?», спрашиваете вы. А ничего нового, это типичный платформер, со всеми вытекающими. Каждый в этой суровой игре хочет надавать маленькому сорванцу по пятой точке, от пассажиров, ждущих в аэропорту свой рейс, до кошки, мирно сидящей на подоконнике. Да и сам Кевин не так прост и не упускает случая кинуть камень или выстрелить из рогатки в ближайшего дворника или таксиста.
Кстати насчет рогатки, интересной фишкой стало то, что мы можем в буквальном смысле крафтить оружия из собранных на уровнях частей. Создается оно конечно автоматически, но детали для него еще придется поискать и лучше этим не пренебрегать, нет конечно пройти игру с одними камнями в карманах можно, но куда будет легче сделать это со снежной пушкой за плечами.
На каждом уровне мы сражаемся с мокрыми бандитами: Гарри и Марвом. К сожалению, драки с ними не оригинальны и забиваются злодеи точно так же как и все остальные враги, только требуют чуть больше времени. Хотя в принципе, с ними можно вообще и не драться.
Привет, Гарри! Знаю ты вооружен и вообще опасный преступник, но у меня есть бейсбольные мячики. :D
Некоторые элементы окружения, также, можно использовать в своих целях. Например передвинуть лестницу или ящик, чтобы взять какой-либо бонус или выбить пару поинтов из автомата с газировкой.
В конце каждого уровня нам показывают анимированную заставку, которая частично пересказывают сюжет фильма. Хотя все эти заставки выглядят примерно так:
Отдельно хочу отметить классный, запоминающийся саундтрек. По крайней мере мелодию из первого уровня в детстве я частенько мурлыкал себе под нос. Вообщем, тут зачет без промахов. :)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Итог: Хорошая игра, которую я советую непременно пройти, хотя бы 1 раз для общего развития. А фанатам фильма, так вообще бежать немедленно качать эмулятор и ROM, благо все это бесплатно и без смс, да и танцевать с бубном не заставит.
Оценка: 7 из 10
(Снял три бала за плохую для 16-ти бит графику и не соответствие с оригинальным фильмом в некоторых местах.)
Ну а мы двигаемся дальше…
Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure
Вот об этой игре я могу сказать куда больше, чем о прошлом представителе Sega. Ведь это одна из немногих игр, что хранилась у меня без поломок корпуса или порчи платы на протяжении всей жизни моей S.M.D, и вдобавок — это одна из моих первых и любимых игр.
Что можно сказать о тини тун? Когда его только начали показывать в России в 2002-м году, он особо никого не завлек. Тем более, насколько я помню, крутили его только на СТС. Тогда все в основном смотрели, ныне почивший Jetix и дневные мультики по каналу ТНТ(Шаман Кинг, Эй, Арнольд! Семейка Торнебри и т.д.).
Тут хотелось бы отметить, что какие точно тогда мультфильмы шли я не помню, ведь их было очень много и разбросаны они были по разным временным отрезкам.
А вот игра завлекла и не на шутку. Те кто помнит еще 90-е и у кого долго время была Dendy, уже играли в Tiny-Toon. В основном 8-ми битники видели только первую часть — Tiny Toon Adventures, а те кто видел и вторую — Tiny Toon Adventures 2: Trouble in Wackyland, обычно, знатно плевался.(Информация предоставлена авторитетным источником — старшим братом. :D)
Если в первую часть вы уже играли, то сюжет для вас будет слишком узнаваем: в первой части, на NES, мы, играя за синего кролика Бастера, спасали из плена Бэбс Банни, которую захватил какой-то злой пацан в костюме. Что же мы делаем в нашей игре? Спасаем, играя за Бастера, Бэбс Банни из плена, которую схватил угадайте кто… Да кто вообще этот пацан? Он уже два раза украл одну и ту же крольчиху и ему хоть-бы хны.
Но не спешите возмущаться, отличия все же есть. Например, в первой части освободить нашу подругу(*Тут должна была быть шутка про отсутствие дружбы между М и Ж*) нам помогали друзья Бастера: утка Плаки, тасманский дьявол Диззи, который явно с чем то перебрал и внезапно стал фиолетовым, свин Хэмптон который владел своим магазином и за каждый 30 морковок продавал нам 1 дозу жизнь. Во второй части, нам придется спасать и их тоже, ведь их разум захватил неизвестный психованный доктор.
Ну прям типичный… или типичная...
Теперь наши помощники — это что то вроде супер-ударов, а начисляются они так же за морковки, по 50 за 1. Всего в игре три помощника, свой на каждом уровне. Первый, пи использовании, кидает на землю наковальню от чего все враги падают замертво(Как-то мрачно описал...), второй, убивает всех врагов своим чиханьем и это кстати не шутка, а третий, ну это…
В игре есть карта мира по которой мы можем перемещаться с помощью анимированной иконки Бастера и активировать различные уровни. Любой уровень, при желании, всегда можно переиграть просто вернувшись на нужную клетку.
Сами же уровни поделены на несколько зон, по 3-4 уровня в каждой, не считая боссов и бонусы. Мы побываем и в жерле извергающегося вулкана с бушующей лавой, и на пиратском корабле с призраками, заберемся на заснеженные горы и даже зайдем на завод роботов. Все локации очень красивы и запоминающиеся, одни только задники чего стоят.
Итог: Великолепный 16-ти битный платформемер, который несомненно заслуживает вашего внимания. А если вы в детстве еще и одноименный мультфильм смотрели и любили, то игра будет вам как бальзам на душу.
Оценка: 10 из 10
Sunset Riders
Слишком клевая обложка, у меня такой не было...
Пора бы нам, хотя бы на время, забыть о холодной, декабрьской стуже и перенестись на землю ковбоев, покера и распутных дев. Да, да, мы отправляемся на дикий запад, вместе с игрой Sunset Riders и ее главными героями — Билли и Кормано.
Не радуйтесь раньше времени, мои дорогие любители вестернов и Клинта Иствуда, ведь начну я с плохого, а именно с рождения игры на Sega, вернее перерождения. Ведь Sunset Riders изначально выходила для собирателей монеток — игровых автоматов, а уже после была портирована на Sega Mega Drive и Super Nintendo. Но сделано это было с явно дискриминацией первой.
Чтобы вы понимали: В оригинальной версии S.R. было 8 уровней со своими боссами и 4 играбельных персонажа: Билли и Стив были с револьверами, а Боб и Кормано с дробовиками.
До Sega из них живыми добрались только Билли и Кормано, хотя и выглядели они куда лучше.
С уровнями они выкрутились ну просто восхитительно: они взяли 1-й, 6-й, 7-й и 8-й уровень и поделили их на два подуровня, где в первом нужно было спасти дам из лап бандитов, а во втором сразиться с главарем.
А знаете, что изменили в версии для SNES? Долбаных стриптизерш на 4-ом уровне и индейцев на 6-ом. Такие дела, ребята, черных снова дискриминируют.
Но как бы там не было. Геймплей представлял из себя типичную бегалку-стрелялку с главарями и бонусами. Мы шли слева на право, попутно убивая бандитов лезших из окон или невидимой части экрана и собирали всякие апгрейды, вроде двойного оружия или быстрой стрельбы. Между миссиями нам предлагалось на конец проскакать за повозкой и собирать бонусы, которые скидывала нам симпатичная незнакомка.
Графика была на уровне и смотрелась приятно, что нельзя было сказать об анимации. Враги и главный герой умирали очень топорно, по сравнению с версией для SNES, что бросалось в глаза буквально сразу.
А вот музыку хотелось бы отметить отдельно, ведь саундтрек тут просто бомба. Только за трек на втором «Подуровне» игре можно накинуть пол бала.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Итог: Игра безусловно хороша, но при ее прохождении не покидает ощущение, что она пустая. На игровых автоматах, для чего она изначально и предназначалась, она наверняка смотрелась бы лучше. Советую ее пройти в компании с другом, но можно и одному, из-за ее краткости, скорее всего, наскучить она не успеет.
Оценка: 7 из 10
Daze Before Christmas
Это, пожалуй, самая новогодняя игра из всех что были до этого, ведь тут нам дадут поиграть за самого Санта-Клауса!
Коротко о сюжете: Санта со своими рабами эльфами готовился к очередному рождеству. Сидели они вообщем на своем Северном полюсе, никого не трогали, упаковывали игрушки детишкам, как вдруг начала твориться невообразимая хрень. Сначала эльфы куда то разбежались, потом планы Санты похитили. Но наш Санта мужик не глупый, сразу понял что к чему и побежал спасать рождество, пока еще не слишком поздно.
Забываем о сюжете и переходим к геймплею. Собственно, да, у нас опять платформер. Бегаем Сантой, уничтожаем игрушки, собираем подарки и бьем боссов, все как всегда. Куда интереснее здесь бонусные миссии, в которых нужно санях с оленями, лететь над какой-нибудь страной и скидывать подарки, которые мы собирали с врагов, в дымоходы. И интересен не столько геймплей, сколько сами страны.
Уже на втором таком бонусе нам открывается страшная правда: деда мороза не существует, а все подарки нам, русским, скидывал Санта в дымоходы. Да, как вы поняли наш толстый друг в красном трико, посетит Россию. А знаете что будет мешать доброму Санте раздавать подарки русским мальчикам и девочкам? Русские спутники!
Ho! Ho! Ho! Comrades!
Но разумеется это еще не все секреты, которые скрывал от нас этот сказочный герой. Как вы думаете в кого превращается Санта-Клаус, выпив чашечку горячего кофе? А я вам скажу — в Дьявольского Санту.
В облике Санта-Дьявола мы были неуязвимы для любых атак врагов, но могли сражаться только в ближнем бою, а так же не могли собирать подарки. Однако падение в пропасть для нас все равно было смертельно. Это облик нужен был, так же, для преодоление некоторых препятствий в игре.
Вообщем, дьявольский Санта был очень крутым парнем, на столько, что даже имел свой саундтрек, на время его появления.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Раз уж я затронул саундтрек, скажу что тут ситуация куда менее радужная. Музыка приятная, но не более. Нет ни одной запоминающейся или узнаваемой композиции, кроме саунда Jingle Bells. Не зачет, вообщем.
Давайте лучше послушаем Jingle Bells. :)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Итог: Опять мы видим довольно пустую игру, но в которую опять таки, интересно играть. Она короткая, приятная и легкая, ее можно пройти 1 раз, но вряд ли захочется к ней вернуться. Могу ли я ее вам посоветовать? Да, а почему бы и нет.
Оценка: 6 из 10
Golden Axe III
Моя ленивая з. уже говорит, что пора заканчивать, а руки так и тянутся доварить все до состояния конфетки. Закончить первый выпуск «По стопам», я решил с игры, которая много значит именно для меня.
Вряд ли кто-нибудь из тех, у кого в детстве или юношестве была Sega не знает серию Golden Axe. Самое интересное, что в Европе и Америке официально выходили только первые две части, а третья выходила только в Японии. Но, мы же с вами живем не в какой-то варварской Европе и наши благородные китайские слуги исправили эту неприятную оплошность.
В основном G.A. у нас ходил в английском переводе и чаще всего только на многоигровках. Русская версия тогда тоже была, однако она была довольная редкой.
Третий Golden Axe стал несомненно культовой игрой, в отличии от своих предшественников. Послужило этому множество причин, рассмотрим их по порядку.
Начнем с того, что персонажей теперь стало четыре, каждый из которых управляет своей стихией: Kain Grinder — брутальный, накаченный белый парень с мечом и черепком на левом плече. Управляет магией воды.
Sarah Barn — сексуальная брюнетка с коротким кинжалом. Она кстати могла от стен отпрыгивать. Владеет магией огня.
Proud Cagger — здоровый мужик с гривой вместо волос, больше похож на человека-льва(Я его всегда так и называл). Оружия не имеет, но его удары сильнее. Владеет магией земли.
Chronos «Evil» Lait — пантера, которая внезапно встал на задние лапы, но при беге возвращается в свою привычную позу. Владеет магией воздуха.
Имена нагло скопированы из википедии, без соблюдения авторских прав. :(
Сюжет настолько банален, что интереснее было бы вдумываться в историю про хромую картофелину. Князь тьмы захватил золотой топор и подчинил себе войнов, а потом взял королевство и там еще принцесса вроде была… бла, бла, бла. Кому-то есть до этого дело в обычном 2d слешере? Нет? Я тоже так считаю.
Переходим к боевке. У каждого персонажа были свои особенности, хорошие и плохие. Единственный сбалансированный персонаж — это Кейн. У Сары, например, был короткий кинжал, из-за чего за нее, для нанесения удара, приходилось подойти ближе к врагу, что давало им возможность ударить первыми. Однако она единственная кто имела двойной прыжок, а еще имела в своей арсенале имбовый круговой удар. Прауд был очень медленный, но его медлительность компенсировалось силой. А Кронос имел самую мощную стихию. Собственно да, это все отличия от прошлых частей. Во всем остальном — типичный Beet em up.
Графика в игре просто великолепна, хотя к сожалению задники с Tiny Toon не соперничают, но во всем остальном: дизайн локаций, анимация, да там даже в одном уровне смена дня и ночи!!! Вообщем, придираться не к чему.
Музыка, ах эта музыка. Не буду ничего говорить, пытайте! Просто послушайте. :)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Итог: Прекрасный представитель жанра Beet Em Up, который оставляет незабываемое впечатление. Эта игра очень сильно вгрызается в память и ты помнишь практически каждую мелочь.
Оценка: А оценивать эту игру я не буду. Я хочу чтобы вы лично прошли ее, если еще не и сделали свой вывод. Это будет звучать слишком громко, но я считаю, что в эту игру должен поиграть каждый!
Ну вот собственно и все, первый выпуск проекта «По стопам» подходит к концу, как собственно и 2014-й год. Поздравляю всех с наступающими праздниками и желаю всем всего и в двойном количестве. Всем добра! :)
С помощью чего сделал гифки?
Все гифки были созданы с помощью программы iWisoft Free Video Converter, некоторые видео для gif были предварительно изменены с помощью Sony Vegas Pro 10.
С помощью чего запускал игры?
Для запуска игр был использован эмулятор Kega Fusion v3.64.
Где найти эмулятор и игры для него?
Тут
Лучшие комментарии