Позитивный привет тебе, друг мой! Во втором выпуске моего проекта «По стопам», я решил немного изменить формат. Вместо 5 игр 1-й консоли, я решил взять по 1-й игре всех консолей. А еще, с этого момента проект будет выходить в рамках сообщества Press Start. К тому же, я решил убрать оценки к обозреваемым играм, а буду лишь высказывать свое мнение по ним. Вот, пожалуй, и все, что я хотел сообщить.
Сегодня в выпуске:
Darwking Duck — Ужас, летящий на крыльях Dendy;
Disney's Aladdin — Арабский 16-ти битный вор;
Medievil — Не всем неудачникам дается второй шанс, особенно мертвым.
Все мы помним, по детству, замечательного героя, который, словно ужас, летящий на крыльях ночи, вершит закон в вымышленном городе Сен-Канар. У нас частенько показывали все серии этого замечательного мультфильма, да и позже повторяли на канале СТС. Но многим кто застал Dendy больше знакома одноименная игра — Darkwing Duck.
Итак, после вступительной, полной пафоса заставки, в которой нам показывали грозу преступного мира в полной красе, нас встречает сюжетная заставка, в которой какой-то старик с гусиным клювом, рассказывает нам о внезапно нахлынувшей волне преступности и тут же раскрывает всю интригу, говоря что это работа всемирной секретной преступной организации отпетых негодяев. Он явно не смотрел шпионские триллеры.
После введения в курс дела, нас, вместе с Зиг-Загом(Еще одним известным Диснеевским персонажем), отправляют выносить мусор решать сложившиеся проблемы. Мы попадаем на карту города, на которой доступно 3 локации на выбор, где требуется наша помощь. Не волнуйтесь, это не все уровни в игре, но об этом чуть позже.
И куда смотрят органы правопорядка? Взвалили все на плечи бедного «ЧП».
Итак выбрав один из уровней(Мост, центр города или канализацию), нам открывается страшная правда — это очередной хардкорный Денди-платформер.
Цель каждого уровня банальна до нельзя: пройти слева на право всю локацию, дойдя до пещеры босса. Да-да, где бы мы не находились, будь то лес или центр города, все переходы между уровнями к боссам — это, непременно, пещеры.
Сами же боссы взяты прямиком из мультсериала, кроме одного — Вульфдака, на уровне «Центр Города». И да, вам не показалось. И нет, я не употребляю. Это действительно утка, которая при свете луны становится оборотнем, вернее Уткоборотнем. Что касается битв с ними, то колоссально сложных, за всю игру, не встречается, а финальный так вообще покажется вам полным идиотом. Однако, прежде чем вы все таки поймете тактику для каждого, хотя бы 1 континью потратите точно.
Первая ваша реакция будет: «Как его убить?». Первая, после: «Какого хрена?», конечно.
Не обошлось, конечно, и без собираемых предметов. Некоторые из них, не имеют особой ценности в плане геймплея, как например алмазы или золотые слитки, но привязаны к сюжету(Их украли бандиты во время разбоя). Но есть также и 3 дополнительных видов боеприпасов, для нашего газового пистолета:
Arrow Gas — стреляет стрелами-липучками, на которые можно запрыгнуть, если они попали в стену. А еще убивает всех врагов с 1 выстрела.
Heavy Gas — что-то вроде гранаты, бьет по некоторой площади в двух направлениях, наносит средний урон.
Thunder Gas — тот же самый газовый пистолет, но стреляет двумя шарами и под углом.
Еще пару слов о уровнях: не смотря на то что изначально открыты только 3, всего в игре их 7. Чтобы получить доступ к остальным, нужно пройти каждый из уже открытых. А так же, на каждом из них, есть от одного до двух бонус уровней, но чтобы догадаться о том где они находятся, вам нужно быть, как минимум, Вангой, ведь никаких подсказок вам не дадут. Всего их два типа: на одном вам нужно, стоя на крыше небоскреба, сбивать падающие вниз шарики с бонусами и собирать их, а во втором вам нужно будет делать тоже самое, только прыгая по крюкам в канализации, а собирать за вас их будет Зиг-Заг, сидя в каком-то гирокоптере.
Еще одно наблюдение: куда бы не занесло нашего вершителя закона, бонусные этапы всегда будут в одних и тех же локациях, такое вот — мастерство телепортации.
На счет музыки сказать особо нечего. Запоминающихся мелодий, кроме 8-ми битной версии оригинальной темы из мультфильма, нет, но сама она, довольно разнообразна и не напрягает во время игры.
Итог: Таким вот получился Черный Плащ на NES, а у нас — на Dendy. Простым, незамысловатым, но дико стильным и интересным, по мотивным платформером. Интересные боссы, красивые уровни и графика, простая, но хорошая музыка — всего этого более чем хватило, чтобы заслужить любовь игроков в те времена. Да и сейчас она играется с удовольствием. Ну а мы двигаемся дальше...
Disney's Aladdin
Еще один герой, не нуждающийся в представлении. Мастер меча, акробатики и большой любитель яблок. Мелкий воришка из Аграбы, который смог покорить сердце прекрасной принцессы Жасмин и еще миллионов поклонников по всему миру — Аладдин. Если вы первый раз видите это имя, то, скорее всего, вы — не с нашей планеты, и сейчас происходит первый, за всю историю, зарегистрированный контакт с другой расой. Ну, чтож, тогда приступим…
Игра была создана компанией Virgin Interactive в сотрудничестве с Disney Interactive. Эти ребята за всю свою карьеру создали не мало отличных игр, но союз с Диснеем помог им сделать настоящее комбо из хитов: The Lion King, Jungle Book и, конечно же, сам Aladdin.
Вопреки логике и здравому смыслу, начнем мы не с сюжета или геймплея…
После вступительных заставок с камео Джина мы попадаем на загрузочный экран и уже с этого момента становится понятно, что игра, если и не шедевр, то как минимум — первый сорт. Нет, такое мнение вызывает не супер-красивое главное меню, а шикарное музыкальное сопровождение от Дональда С.Гриффина. Не спрашивайте кто этот парень, просто знайте что классный и все. Некоторые мелодии — простая интерпретация саундтрека из первоисточника, но есть и специально написанные. Для примера:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Сюжет, практически полностью копирует оригинальный фильм, но есть и некоторые огрехи. Например джин и его бонусы доступны уже с первого уровня(Рынок Аграбы), однако мы все прекрасно помним, что Джина, Аладдин, тогда еще не встретил. Но тут это скорее геймплейный элемент, чем сюжетный. Хотя встречаются так же и сюжетные несклейки: межу уровнями есть вставки, рассказывающие историю. После первого уровня, нам показывают, как Джафар, в облике старика, говорит Алладину о волшебной пещере и о том, как туда проникнуть, но мы то с вами знаем, что впервые Аладдин встретил его в темнице Султана.
Что касательно геймплея, то тут ничего нового: стандартный платформер тех времен. В отличии от версии на SNES Алл, не выписывает шикарные акробатические этюды, однако все так же высоко прыгает и хорошо лазает. Из оружия у нас есть изогнутая сабля и яблоки, которые мы собираем по ходу игры. И здесь разработчикам надо отдать должное, ведь они сделали, почти идеальный, баланс между и первым и вторым оружием. Чаще всего мы, конечно, используем саблю в ближнем бою, но когда врага не достать, лучше бросать яблоки, а Джафара так вообще без них не убить. Проблема только в том, что при смерти у вас забирают все собранные припасы сладких фруктов и оставляют только 10 штук, в качестве утешительного приза.
Разумеется не обошлось и без бонусов: если на уровне подобрать иконку Джинна, то по прохождении уровня, нам дадут возможность срубить куш в его «игровом автомате», выбив доп. жизнь или алмаз, а подобрав иконку Абу, мы попадем на бонус этап, где играя за него же, с саблей в руках, нам нужно будет уворачиваться от падающих на нас кувшинов, попутно собирая полезные предметы.
Итог: Отличный платформер, в котором чувствуется не только любовь авторов к своему проекту, но и дух первоисточника. Даже некоторые сцены были перенесены из мультфильма в игру.
Вообщем всем категорически рекомендую приобщится, если еще не. Ну а мы двигаемся дальше…
Medievil
Игра была сделана компанией SCE Cambridge Studio(Ныне Guerrila Cambridge) в 1998 году. Фурора игра не произвела, но довольно быстро обрела много фанатов. В основном на эта повлиял выдержанный стиль Тима Бертона, известного писатели, сценариста и режиссера. Нет, конкретно он разработкой не занимался и вообще никаким боком не относится к проекту, но те кто с его работами знаком, непременно почувствуют небольшое чувство Дежавю.
Начнем, пожалуй, с сюжета. Сама завязка, оригинальность не блещет: в 1286-м году на вымышленное королевство Галлоумир, нападает армия поднятых демонов, под предводительством злого волшебника Зарока, с целью его захвата. Наш герой — Сэр Дэниэль Фортескью, возглавил людей и одолел демонические силы. Прошло сто лет и вот Зарок вновь возвращается: он пропуждает армию мертвецов и захватывает души деревенских жителей, однако заклинание распространяется и на склеп нашего лже-героя. Почему лже? Да потому что оказывается, что Сэр Дэн Фортескью ничего для победы над Зароком и не сделал, а умер еще в начале сражения от случайной стрелы. И вот, пробудившись, выслушав насмешки от живых каменных голов бесов, нас кратко вводят в курс дела и отправляют доказывать свой статус героя делом.
К сожалению, сюжет с Зароком, развивался крайне вяло. На протяжении 22-х уровней, мы будем встречаться с ним крайне редко. А вот восшествие героя сделано очень интересно и красочно. Для тех, кто не понял, поясню: в игре есть зал героев, в котором стоят статуи, как ни странно, героев. Однако, наш доблестный Дэн Фортескью туда не попал, по понятным причинам. Некоторые герои готовы помочь нам попасть в этот зал, если мы докажем, что достойны. Доказать мы это можем путем сбора специальных кубков на каждом уровне, однако не все так просто, чтобы его собрать нужно сперва заполнить его душами поверженных врагов.
Вообще, игра просто кишит черным и не только юмором. Как вам например призрак пианиста, который не находит упокоения из-за того, что никак не может вспомнить ноты? Или ситуация, когда лесная ведьма просит нас добыть для нее 7 эссенций для зелья, для чего уменьшает нас и отправляет в муравейник, а там мы встречаем запертых пикси(фей), после спасения которых, их лидер направит нас в зал героев.
Однако насладиться этим в полной мере, без знания английского, вряд ли получиться. Переводы конечно есть, однако они либо совсем ужасны, либо сделаны не полностью, но видно что этим никто хорошо не занимался. Но это еще не все проблемы Medievil, те кто играл в него на Playstation сейчас меня хорошо поймут, ведь у нас гуляла, в основном, непроходимая версия игры. Вся соль заключалась в том, что, дойдя до уровня Lake(Озеро) и выбрав его на кате, игра безбожно зависала и ничего не могло вернуть ее к жизни, кроме перезагрузки приставки. Но разумеется на этот случай всегда был код на открытие всех уровней.
Про геймплей особо нового сказать нечего, типичный 3d платформер с головоломками и боссами. Есть два вида атаки: силовая и обычная. С самого начало нам дается только меч для ближнего боя и метательные ножи для дальнего, однако по мере прохождения, герои будут делится с нами своим, легендарным оружием, вроде молота или арбалета. Враги довольно разнообразны и к каждому нужен свой подход: кто-то лучше забивается мечом, кого-то легче не подпускать и убить с дальнего расстояния и т.д. Мы имеем шкалу жизни, которая равна значению 300 hp(*Тут должна была быть шутка про тракториста*), а так же мы можем иметь от 1-го до 3-х бытелей жизни, которые при падении в яму или смерти от врага восстановят нам здоровье. Ну а если и жизни и бутыли закончатся — Game Over.
Итог: Отличный слешер, разнообразный слешер с тонной юмора, интересным геймплеем, красивыми локациями, неплохой графикой и анимацией. Главное, пожалуй, в Medievil — это ее неповторимая атмосфера ужаса, с одной стороны, и безумного юмора, с другой. Всем непременно рекомендую пройти.
Ну чтож, пожалуй, на этой веселой ноте, я и закончу. Всем хорошего, а точнее, позитивного настроения, где бы вы ни были. Удачи и веселой игры. :)
Лучшие комментарии
— Ну сейчас, мам!
— Выключай своего Алладина.
— Мама, но тут нету сохранений! Если я выключу компьютер — пропадет прогресс. А я ВПЕРВЫЕ добралась до дворца!!!
— Выключай я сказала.
— Но…
Ненавидела этого Алладина из-за этого.
И гордимся!
Я СОВА!!! СИПУХА!
atomgrib