17 января 2015 17.01.15 0 2827

Страхи людей в играх

+3
Там, где существует жизнь, по другую сторону стоит тьма. А где есть тьма — недалеко и зло.

Эпохи сменяют одна за другой, но есть вещи, которые остаются неизменными. Сейчас я хочу обратить внимание на страх, а именно страх темноты. Я не стану рассказывать о том, что там может водиться, это в будет в другой раз. Боязнь темноты считается страхом иррациональным, но настолько ли он нелогичен, как кажется на первый взгляд?

Многие разработчики считают, что нет. Они яростно пытаются нам доказать обратное, и у некоторых получилось просто на ура. Есть много игр, где персонаж прячется в темноте или спасается от чего-то, обитающего в ней, но есть те произведения, в которых сама тьма — это наш, если не основной, то один из первостатейных врагов. С этим превосходно справилась Remedy в игре Alan Wake.

Главный персонаж, писатель в творческом кризисе Алан Уэйк, противостоит Тёмной сущности.Хотя Сэм Лэйк утверждает, что это психологический триллер, многие игроки опровергают это, называя полноценным хоррором, и я с ними абсолютно согласен. Когда ты ходишь по лесу с одним фонариком, ты чувствуешь, как будто лес живой, он следит за тобой, сама темнота наблюдает за твоим продвижение по нему.А когда слышится хруст ветки или какой-то потусторонний звук, замирает сердце, Алан начинает водит фонариком в поисках того, что это было (или кто это был). Единственный наш помощник на протяжении всей игры- это свет.

Только на свету ты можешь чувствовать себя в безопасности, но есть и такие моменты, когда у тебя кончается боезапас, батареек для фонаря нет, и вот он спасительный столб фонарный, но ты только встал в это спасительный источник спокойствия и передышки. Как генератор сломался, и ты в панике начинаешь искать, перезапускать его, при этом противники тебя окружают, их всё больше, патронов уже нет. Остается 2 варианта: либо умираешь и начинаешь с контрольной точки, либо пыташься перезапустить генератор, устраивая пляски вокруг него вместе с одержимыми, и не факт, что получится вообще.

А в Amnesia: The Dark Descent темнота может и не главный враг, но один из самых опасных.

Мрак постоянно окружает тебя, тёмные коридоры и подземелья замка не дают расслабиться ни на минуту, источников света мало, а, когда масляная лампа кончается, ты бежишь в ближайший угол, закрываешься бочками, коробками и сидишь, пока не возьмёшь себя в руки и не продолжишь путь.

Но между Alan Wake и Amnesia: The Dark Descent есть большое различие, в Амнезии нам не дают мест, где постоянно безопасно, где можно спокойно побродить, изучить мир. В Alan Wake для этого отведён день, в то время как тут нет перерывов, постоянное нагнетание обстановки, напряжение, игра не ослабит свою хватку до самого конца, и ты нигде не сможешь чувствовать себя в безопасности. Однако страшней всего были звуки: двери открываются сами собой, шаги кого-то, подкрадывающегося за спиной. Всё это в итоге приведёт к нервному срыву самого игрока, а не только персонажа.

Подводя итоги, я могу с уверенностью сказать, что темнота — это благодатная почва для всех ужастиков, потому что сам человек будет дорисовывать в воображении, но сделать её живым персонажем ещё тяжелее.Хотя Remedy Entertainment и Frictional Games с этим справились на отлично, и хотелось бы видеть побольше именно таких игр.


Alan Wake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 мая 2010
4.1K
4.2
2 888 оценок
Моя оценка

Amnesia: The Dark Descent

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
8 сентября 2010
1.4K
4.2
884 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также