Меню
StopGame  Блоги Блог Peechenka Старые игры VS новые (совершенной субъективности пост)

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher

Старые игры VS новые (совершенной субъективности пост)

+19

ALERT!

Статья создавалась на определённую тему и с определёнными целями. Но потом я поплыл и стал высказывать всё, что я думаю об индустрии в целом. А я ведь плохой диванный аналитик… Так что оставь надежду всяк сюда входящий…

И сразу с места в карьер, ибо мне уже надоело писать предисловия — не последний человек в индустрии видеоигр однажды заявил: «Сюжет играм нужен так же, как и порнофильму». Спорное утверждение, с которым всё же стоит согласится. Нет, правда, сейчас сложно представить игру без истории, но если задуматься — зачем одноклеточным шутерам история? Да, в RPG сюжет играет одну из главных ролей — за ним первая скрипка. Да, во многих играх сюжет является важной составной частью, без которой игра уже не вызывает никаких эмоций. Убери из Bioshock весь его мрачный сюжет, который очень грубо насмехается над утопиями — это будет уже не Bioshock. Убери из GTA 4 его сатиричность и ироничность — ничего бы и не осталось. Это я ещё не говорю об играх, которые целиком построены на сюжете — Heavy Rain или The Wolf Among Us.
Но нужен ли сюжёт блокбастерам с тройным «А» в названии? Нет, ну правда, зачем? Там он обычно сделан для галочки и настолько прямолинеен и банален, что, не будь его, мы бы с удовольствием наслаждались механикой, а сюжетная линия не вызывала бы ежеминутные «фэйспалмы». Ведь если в игре есть логичное повествование, рано или поздно у игрока возникает вопрос — "Какого чёрта я убиваю всех подряд?", «Почему я до сих пор ещё жив?» и «Тут мораль вообще есть?» По предварительным подсчётам, любой протагонист серии Call of Duty убил в десять раз больше, чем среднестатистический террорист. Так не лучше ли откровенно «проходным» проектам оставить сюжет за кулисами, посветив куда больше внимания геймплею? Раз уж не умеете делать внушающие сюжеты, не делайте!!! Раньше сюжет в играх был отрафированным и нищим, а игры всё равно были хорошими.


Некоторые игры целиком строятся на повествовании. Однако, к сожалению, очень малое количество игр может похвастаться сюжетом хотя бы на уровне Голливудских боевиков.

Впрочем, как и из любого правила, здесь также найдется место исключению. К примеру, в недавней Wolfenstein: The New Order сюжет был подан очень глубоко, порою иронично, и это вытягивало буквально всё игру. Порою уже начинаешь зевать на перестрелках, подумываешь об уютной тёплой кровати взамен ночному сидению у компьютера, а тут вдруг — новый шикарный диалог! Новая веточка размышлений Блазковича! И ты вновь прикован к монитору. То есть, в методах подачи сюжета современные игры уже почти доросли до кинематографа, что очень радует. Учитывая, что ранее истории либо не было априори, либо подавалась она в основном короткими текстовыми диалогами — большой скачок.
В общем, тут всё неоднозначно — с одной стороны — просто космические возможности, с другой — мало кто их использует хотя бы наполовину. Сценаристы пока что практически не востребованы в геймдеве, что печально.

А вот с геймплейной стороны сейчас всё стало гораздо лучше. То есть, если задуматься, вполне очевидно, что раньше игры были в разы примитивнее как по идее, так и по реализации. Шутеры тех времён предоставляли стандартный набор оружия, тупых и одинаковых врагов, замкнутые локации и нулевую зрелищность. Да, стрелять было всё равно весело — но это же было впервые! Конечно, в старый добрый Doom до сих пор весело играть, но если бы такую концепцию (пускай даже и с расширенными возможностями и современной графикой) проштамповали сейчас хотя бы два раза — это было бы уже скучно, неинтересно, неприбыльно и «мусор» вообще-то.
То бишь, играть в Quake'и всякие и Painkiller'ы уже просто психологически сложно — мы же привыкли, чтобы мы были в экзоскелете, под боком — суперкрутая пушка, а каждые пять минут — зрелищные погони и взрывы. Crysis, к примеру, можно сколько угодно ругать за всё в подряд, но его механика в пять раз сложнее и интереснее всего, что когда-либо было на рынке шутеров от первого лица. И это — уже эволюция.
С остальными жанрами тоже так — со стратегиями и РПГ, например. Тогда кто-то фактически придумывал новый жанр — и это было круто. И именно поэтому это отложилось у нас в памяти, а не по тому, что это было настолько качественно. Для наглядности — старые стратегии. Их почитают, их любят даже сейчас. Но новые-то очевидно лучше! Третий Warcraft втройне бьет все остальные по балансу, разнообразию и проработке сюжета. Или вот ещё пример — регулярно ли вы запускаете Dagerfall?


Сравнивать графику — глупо, разве нет?

Казалось бы, всё прекрасно, и дискуссии конец. Но нет, вообще то сейчас и экспериментировать с жанрами перестали. Пытаются удивить всем — красотами, сюжетами, шутками и необычными сюжетными твистами — но только не геймплеем. Геймплей какой был в нулевых, таким и остаётся. Жанровых экспериментов, хоть каких-нибудь, на рынке AAA-продуктов совсем не хватает. Когда Ubisoft запустила линейку Assassin's Creed — казалось бы, вот они — жанровые эксперименты… В результате, уже 7 игра, а концепция так и не изменилась. В этом вся проблема — любая удачная находка быстро ставится на конвеер, и идея всё приедается, приедается, а потом и вовсе перестаёт быть чем то новым.
Такой подход к разработке не делает их хуже — та же GTA, не меняя никак своей фабулы уже чёрт знает сколько лет, выезжает за счёт феноменальной проработанности всего и вся. Или Black Flag, которая, по факту, 6 часть в серии, всё же умудряется удивлять и доставлять удовольствие. Но проблема в том, что если на рынке две тысячи слэшеров про отрубание дьяволам их конечностей, то две тысячи первый должен стать лучше во всем, иначе — автоматическое попадание под категорию «заезжанный проходняк». Другими словами, чем больше одинаковых проектов, тем больше и требований к следующему проекту данной категории. А на недостатки новых, самобытных проектов с необычной механикой можно закрыть глаза — всё-таки нигде больше такого не увидишь. Недавняя Shadow of Mordor всего немного отличилась своей системой Nemesis, и за этот ей можно было простить и посредственный сюжет, и порядком поднадоевший Бэтменовский геймплей.


Хотелось бы ещё отметить, что старые игры очевидно перегибали палку со сложностью. А у современных игр всё сложилось как раз таки наоборот — игры порою просто не предоставляют НИКАКОГО челенджа. Ох уж этот геймдизайн…

Некоторые жанры начали было уж совсем отмирать — различные платформеры и аркады выпускались раз в год, и это при самом лучшем раскладе. Однако, с недавних пор, когда широкая общественность узнала про Kickstarter и стала активно опустошать свой кошелёк в угоду чужому, самобытные проекты стали нередко маячить на горизонте. И это благо — на рынке стало значительно больше RPG, платформеров, космических симуляторов и всех тех жанров, на которые не хотят тратить деньги крупные издательства, ибо неприбыльно это, но которые очень любят и ждут ностальгирующие фанаты. Да, восемь идей из десяти реализуются в конечном итоге никудышно, но те две, что попали в хорошие руки, в результате превращаются в полноценные игры крупного масштаба. Добротные, по-хорошему сложные, самобытные. Всё как мы любим.

Кроме того, Kickstarter помог своим невзрачным коллегам по цеху выбиться-таки в большой мир и начать играть по-крупному. Независимое игростроение стало освещаться в прессе, а лояльность общества к этому направлению повысилась. К чему я всё это? Инди-индустрия идёт, по сути, теми же путями, что когда-то прошли все видеоигры: от недоделанных и недодуманных пикселеватых игрушек к серьёзным, красивым и большим играм. С одним только НО: у инди-игр так и не появились издатели, которые требуют большой прибыли, маркетинга и «оказуаливания». То есть, расходы на разработку инди-игр растут, графика становится всё лучше, геймдизайн — всё понятнее, а необычная основа игр так и не пропала никуда. Это приводит к созданию инди-ААА: Star Citizen, Interstellar Marine (хотя с ним всё ещё не ясно), No Man's Sky и прочего разного. Не понятно, что из этого выйдет, но потенциально интересно.


Divinity: Original Sin — самый яркий пример из возможных. Думаю, не стоит объяснять, почему игра до последнего цента стоит всех вложенных в неё денег.

И последнее в списке, но не последнее по значению — игры стали БИЗНЕСОМ. Раньше любой энтузиаст, который любит играть в игры, и который случайно нашёл в библиотеке у отца книжку по программированию, мог за полгода сделать игру. Ну, максимум мог попросить у друга-художника помощи. Потом это переросло в несколько больший масштаб — целые студии, собственные художники, сценаристы и даже программисты, пишущие новый движок, который позволит выдавать «сверх реалистичную картинку». Но это всё равно были энтузиасты, которые радеют за судьбу проекта.
Теперь, как говорилось ранее, это бизнес. Над играми работают огромные студии, в которых сотни и даже тысячи людей. Это превратилось в мануфактуру, и игра теряет ту идею, которая была заложена автором изначально. То есть, Кен Левин лично ходит, проверяет работу каждого сотрудника, пишет историю, ищет людей, ставит сцены. Он контролирует процесс, контролирует, чтобы на выходе получилась именно такая игра, какую он задумал. Я почти уверен, что также делает Гейб Ньюэлл. В остальных же случаях нет идейного вдохновителя, нет человека, которому небезразлично финальное качество продукта, которого мало волнует коммерческий успех. Это приводит к тому, что сейчас немало игр из разряда «кино-попкорн», в которые можно поиграть под конец рабочего дня, но которые даже с большой натяжкой нельзя назвать «воодушевляющими» и «глубокими».


Перезапуск Tomb Raider создали люди, которые понятия не имели, что от них требовалось. Программисты создали отличный экшен, сценаристы написали трогающий сюжет, а пиар-менеджеры нагородили всякой чуши про то, что это история про выживание хрупкой девушки. По факту, это яростный шутер, где главный герой — Сталоне с грудью, хладнокровно разносящая десятки противников за раз. И как такому вот сопереживать, скажите мне?

(Из разряда совсем очевидных недостатков бизнес-подхода разработки игр — DLC. То есть, по факту, и не DLC вовсе, а выпиленные куски игры, платить за которые — абсурд, но взглянуть всё равно хочется. И это было бы не так плохо, если не брать в расчёт то, что всякие Season Pass стоят раза в два дороже, чем оригинальная игра, причём не предлагают никакого нового опыта. Ай-яй-яй!)

В общем, подведём итоги. Ещё можно немало говорить на эту тему, но из всего вышесказанного я подведу итог -игры не стали хуже. Хороших игр раньше было мало, их остаётся мало и теперь. Правда, раньше игр было в принципе немного, а сейчас полно всякого «попкорна», «мишуры» и просто трэша. Пустые проекты сейчас красивые, яркие, графонистые и вызывающие «Вау-эффект». Их хорошо рекламируют, их хорошо покупают, их нередко ругают. И вот именно из-за засилья таких игр по-настоящему отличные игры можно пропустить, не заметить. Но они есть, чёрт возьми. И порою даже лучше, чем были раньше. Эволюция ли это или деградация? Каждый решает сам.
Комментарии (70 шт.)
Какой бы пооригинальней придумать первый комментарий?
Всё просто.
Забанили то чего?
Первый — не всегда лучший.
В смысле вот из-за этого забанили?
Показать картинку
Да, никогда не связывайтесь с модераторами!
Сам Он отправил его в ад.
Ринат что ль?
Волан-де-Морт?
Да. За это ещё и ачивку дают.
Написано хорошо, но как же спорно… Буквально любой тезис можно оспорить, а то и опровергнуть на корню. Но главное, совсем не осязаема черта между играми «старыми» и «новыми», хотя очевидно, что весь блог построен на их противопоставлении. При этом, судя по приведённым примерам, в голове получается полнейший бардак. Painkiller как пример «устаревшей» игры и Warcraft 3 как пример «новой»?! И тому подобное, что превращает текст в целом в довольно бессмысленный набор предложений.
Вот то же самое подумал. «Тогда» было лучше, «те» игры были простыми и некрасивыми. А вот «когда» это «тогда» и «те» — это какие совсем не ясно. Всегда же есть один или несколько примеров, которые на корню перечёркивают все стройные рассуждения, являясь, так сказать, исключениями.
На самом деле, вся хитрость в том, что «кинцо», «конвеер» да и все популярные в народе «современные тенденции» касаемо игровой индустрии семимильными шагами шевствуют ещё с прошлого века. Годов этак с восьмидесятых, а то и раньше. Да и компьютерных игр всех основных жанров каждый год выходит какое-то совсем неприлично большое количество всё с тех же времён. Поэтому, там даже близко никакими исключениями не пахнет. Всё продукт однобокого взгляда на проблемы и поспешных выводов. Действительно меняется лишь экономическая ситуация да технологии.
А ещё души у них нет!
Да, душу игр Blizzard махнула ещё в 96-ом на известный франчайз.
Да ладно. Было конечно, но на той же Сеге проходных игр было минимум. На компах сначала было засилье крестовичково-пиксельных игр, но потом всё вроде выровнялось. В какой-нибудь Америке до некоторого времени ещё порядком было дисковых-не-пойми-что, но и это потом ликвидировали. Но «конвееров» (хотя бы по той причине, что на играх тогда состояние не зарабатывались), «кинца» и «казуальщины» тогда точно не было.
У той же Сеги был контроль качества. А на NES, Atari и всякие ПК игры клепали без разбору всем кому и как не лень. А уж про игровые автоматы и говорить нечего. Уже тогда были сиквелы, триквелы и прочие приквелы. Клоны, как удачные, так и не очень. Игры на DVD плеерах появились, собственно, вместе с DVD плеерами, вот уж кинцо так кинцо. А задолго до них уже была серия Dragon's Lair. И состояния зарабатывались (и просирались). Может, если сравнивать напрямую, доходы от нынешних игр и игр того времени, будет смешно, но если учесть инфляцию и цены, то уже как-то не очень. Поменьше конечно, но внушает.
Если взять чего поближе к PC, то тот же Doom был чисто коммерческой игрой. А Doom 2 — самый настоящий конвеерный сиквел. Точно то же можно сказать и о первых двух играх серии X-COM. А наши Gamos клепали всякие офисные казуалочки с начала 90-ых. И это только навскидку из известных.
Ну, всё это было не в таком количестве и качестве. Сиквелы всякие, к примеру, не сравнятся с CoD или AC. Кинцо было, но, опять же, довольно редко и обычно не доходило до прилавок даже.
Ну, в общем, спорно всё это. Если тщательно поискать в Википедии, можно доказать всё что угодно, хотя бы то, что раньше были сенсорные мобилки, но их не стали выпускать, подумав, кому это надо. То есть, засилье факта не даёт картинки в целом — всё же раньше мало кто гнался именно за бизнесом, а игры делали, потому что прикольно и деньги приносят. А исключения лишь подтверждают правило.
В общем, я так считаю, не знаю, насколько это верно. Может, я неопытный баран.
Ну, всё это было не в таком количестве и качестве.

Откуда инфа? По мне так, как минимум не меньше и уж точно не лучше. Хотя, тут, конечно, вопрос как и что сравнивать. Но, скажем, серия Tiny Toon Adventures содержала уже под десяток игр к середине девяностых. А это, прямо скажем, далеко не самые популярные игры. Редко кинцо было настолько редко и невостребовано, что только первый Dragon's Lair переиздавался и портировался несчётное количество раз. Последний в прошлом году, кстати. Сколько народу в него переиграло и сколько он денег принёс, одному богу известно. Обе части Syberia, кстати, тоже выходили для DVD плееров.
То есть, засилье факта не даёт картинки в целом

Так-то, мысли в слух без должного изучения вопроса, тем более не дадут сколь-нибудь правдивой картинки. Как бы, принято выводы строить по фактам. Впрочем, тут и педивикиа не нужна, если есть воспоминания о старых временах. Различные сборники с игровым трешем только чего стоят. На пару нормальных игр — десятки всякого говна. Просто о таком и вспоминать не принято. Зачем вспоминать о говне? А вот о тёплом и ламповом — помнится хорошо. Отсюда и кажущийся дисбаланс.
всё же раньше мало кто гнался именно за бизнесом, а игры делали, потому что прикольно и деньги приносят

Ну, можете посмотреть ролики AVGN. Там достаточно ясно видно, что создание игр исключительно ради бабла — явление очень старое. И насколько массово это было. Там этих «исключений» подтверждающих правило, поболее будет, чем самих «неисключений».

ЗЫ
что раньше были сенсорные мобилки, но их не стали выпускать, подумав, кому это надо.

Таки стали. Звались коммуникаторами. Инфа 100% без всяких вик. Опять же, из личного опыта.
Ну, Фаркрафт всё же сравнительно новая, а Painkiller, хоть и не обладает достаточной древностью, полностью скроена по старым лекалам — не сюжета, ни локаций, ни графики. Но сумбурность всё же есть, согласен, погнавшись за яркостью, позабыл о конкретике.
Ну так, в том-то и дело, что сравнительно и относительно. Warcraft 3, собственно, тоже есть образец вылизанных идей тех самых классических старых стратегий. Ну а механика Painkiller вообще не типична для среднестатистического милитари-шутана и этот момент можно интерпретировать по всякому. Штука-то в том, что Warcraft 3 вышел сильно раньше.
Вылизанных до такой степени, что получилась принципиально новая игра, да. А про Варкрафт:
В данном примере я показал, что не всегда старая «трава» — зеленей, что «старые» хиты, из которых ныне принято делать культ, достаточно примитивны и не так уж хороши. А Warcraft 3 я привёл в качестве примера более совершенной, никуда её, по сути, не относя.
Я без понятия, чего там было принципиально нового. Лично я не заметил. Но я и не любитель RTS.
Но опять же, тут претензия не к самой мысли, а к форме её выражения, из разряда «понимайте как хотите».
А мне варик 3 показался здесь примеров всё же старой игры.
Однако, к сожалению, очень малое количество игр может похвастаться сюжетом хотя бы на уровне Голливудских боевиков.

Я тебя огорчу конечно, но вообще-то в большинстве голливудских боевиков, особенно у блокбастеров с многомиллионным бюджетом, то еще дерьмецо.
гениально, но никто не поставит плюс, жизнь боль, безысходность, я отчаялся…

Вся моя жизнь в двух словах. Проняло :((((
Твои стихи великолепны, Эрл. :'(
Я тебя огорчу конечно, но вообще-то в большинстве голливудских боевиков, особенно у блокбастеров с многомиллионным бюджетом, то еще дерьмецо.

Ну, не скажи. Есть откровенный бессюжетный трэшак, но всё же Голливуд снимает нередко боевики с напряжённой и нетривиальной историей. Иначе — на свалку.
Иначе — на свалку.

Иногда поступают еще хуже :( Заставляют снимать говно вроде Голодных Игр :((
Они хорошие через одного снимают. Вторая вроде норм была, с твистом в конце, экшеном и даже пафосной драмой. Первая — не ок, вторая — ужасно затянута.
Блазковича

По мне так он Блажкович.
В мне кажется, что его называли Блацковиц.
Уильям Джозеф «Би-Джей» Бласковиц

На английском, польском и немецком так и произносится. -вичем он стал у наших фантастических локализаторов?
Для меня он навсегда останется БлаЖковичем. Ибо герой детства.
Он везде разный. Хоть Блазковиц.
В целом неплохо, хоть и спорно местами
Хороших игр раньше было мало, их остаётся мало и теперь

Ну… может я просто человек с хреновым вкусом, нона мой взгляд хороших игр всегда было достаточно…
Ну если сходу придумаешь хотя бы десять штук — может быть. Или я человек с большими потребностями.
Таки с каждым годом хороших игр становится только больше. Т.к. старые-то никуда не исчезают. Сходу вспомнить десяток — не проблема.
Раньше — Халфа, Думы, Квейки, Сибири, Планескейп, Фоллычи, За гранью добра и зла, Коммандос, Балдурс Гейт, МГСы.
Сейчас — биошоки, порталы, почти все экзы для ПС3, борда, творения биоваров, метро, ведьмак, мёртвый космос, туева хуча всякого инди.
Окей, про десятку погорячился. Но в процентном соотношении — ещё как мало.
Ну если серьёзно всё просчитывать то вполне возможно что ты прав. Просто для меня даже если хотя бы один шедевр есть — значит поколение удалось :)
Поколение просто фиерически удалось))
Не надо про проценты — бессмысленно.
А Warcraft III в данном примере в новые или старые игры определили, я так и не понял?
В данном примере я показал, что не всегда старая «трава» — зеленей, что «старые» хиты, из которых ныне принято делать культ, достаточно примитивны и не так уж хороши. А Warcraft 3 я привёл в качестве примера более совершенной, никуда её, по сути, не относя.
А в 2034 году напишут пост про то, что новые игры сосут, а вот в начале десятых были крутые игры. Пост не читал, потерял интерес к теме после пятого блога на данную тему
Пост вообще далеко не такой (противоположный) вывод делает. И вообще, мне безумно нравится политика «не читал, но не одобряю».
Да и пох. Это все чертов бег по кругу. Одно и то же. Изо дня в день. Глупые споры, рассуждения и мысли, никому не нужные. И то, что ты пытался сказать, втопчет в грязную землю какой-то школьник. Как же я устал.
Ну, я просто высказал своё мнение, захотелось мне так (может, ещё за реакцией людей понаблюдать). А на школьников мне пофиг, в принципе.
Как же я устал.

Но в профиле же… Женск…
Всё правильно.
Ты стал концентрированным тленом во плоти.
Я один остался из бригады. Всех остальных забрал алькоголь. Он приходил за каждым, пока не остался я, потроша личности и характеры, выкидывая их в унитаз, оставляя только пустые оболочки. И порой, глядя в потерянные, пустые глаза той телесной оболочки, что носила в себе моего друга, я пытаюсь найти его там. Хотя бы дальний отсчёт его души. Маленький огонек. Но тщетно. Только холодная, всеобьемлющая, пожирающая тьма. И тогда я в страхе отшатываюсь. Оно может придти и за мной. Ведь я остался один. Один.
Фигасе, везде плюсы, даже там, где я сам себя опровергаю. Кармаблог — отныне и здесь.
«Сюжет играм нужен так же, как и порнофильму»

На самом деле, смысл этой фразы не в том, что сюжет игре вообще не нужен, а в том, что в игру должно быть интересно играть и без сюжета, а это, к сожалению, для современных игр — большая редкость(
Мы где-то выше уже обсуждали, что редкость, по сути, не такая уж и большая, но больше, чем хотелось бы.
Годнота. Написано, оформлено — малаца. Но очевидность. Или просто мнения совпадают %)
Ну, выше вон далеко не все согласны. Так что скорее всего
просто мнения совпадают
Тема изъезжена и неинтересна.
Порою я задаюсь вопросом, какая тема людишкам из Интернета вообще интересна и неизъежена. Пока таковой не нашлось.
Судьбы гномов-негров во вселенной Властелина колец.
Раньше онлайн-игры не были так распространены, а сейчас куча игрушек, которые в принципе сюжета не предплагают. Уж лучше в синглах пусть он будет, чтобы было разнообразие и можно было отдыхать от того и от другого!
Когда это раньше-то?
Господи, диванная аналитика же, какие даты…
Ну, во первых, даже в диванной аналитике никто не мешает оперировать датами. Во вторых, тут подойдёт любая привязка ко времени, не обязательно даты. Без этого, это даже и не аналитика в любой форме, а так — брюзжание.
Как же это уныло… рассуждать о чём-то абстрактном, отвлечённом, субъективом, но обязательно — конкретику! Подавай им конкретику! Это же не научное исследование. Это абстрактное мнение, и даты тут только помещают и пуще запутают. Так что пускай будет брюзжанием лучше.
Таки повторюсь:
тут подойдёт любая привязка ко времени, не обязательно даты.

Вопрос не в зашкаливающей конкретике, а в формировании мысли. Чтобы донести смысл послания до адресата. Что такое семантика и зачем она нужна, изучают ещё в школе, причём, далеко не в старших классах.
Неужели не понятно, что такое старые игры? В контексте — может быть, но по всему тексту вполне ясно.
*Вне контекста.
Весь текст — два небольших предложения. И нет, никаких намёков на хоть какое-то определение периодов «раньше» и «сейчас» там не наблюдается, даже в рамках общего контекста всего блога. В равной степени это заявление можно отнести к очень разным промежуткам времени. Какие из них имел в виду автор — остаётся только гадать.
Да их не особо много-то. Разве что, на волне новых веяний моды всякий кооп, социализацию и «мультиплеер для галочки» стали пихать куда только можно, но это исключительно потому что так модно и лучше продастся. Игр же, именно направленных только на мультиплеер, не так уж и много.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Танковая(!) курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Драники 2.0
Кулинария на StopGame
Machinarium
Блог Terol
Фильм по рисунку
Персональный блог уныния и грусти.
Godfather 2, The
Блог AlexandrStivman
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Оцените трек
Блог psychoray
Red Faction: Guerrilla
Блог optimisticIDIOT
Наверх ↑