Лень писать стену текста. Итак уже написали все кому бабло за это платят не лень. Поэтому я кратенько и со скриншотиками.
Итак,…
Господа, поздравляю, они снова сделали Готику. На этот раз целенаправленно и с полным осознанием ответственности, по пути замешав в коктейль ассассинские фаталити, чернофлаговые морские сражения, дарксоусовую идею с душами, пиратов Ризен 2, титанов из Ризен и еще какую-то хрень несусветную. Ну и собственно, за что боролись — на то и напоролись.
Немножко входных данных. Во-первых, Piranha Bytes — очень маленькая студия. Почти инди — по современным меркам. Во-вторых, маленьким студиям большой бюджет не положен. В-третьих, следует из во-вторых, количество рабочих человекочасов для полноценной РПГ чудовищно маленькое.
Упреждаю, это не оправдания, а входные данные. Они говорят о том, что ждать проект уровня СКУРИМа, Ведьмака, Assassins Creed: Black Flag не стоило сразу.
40 человек Эссенской студии против восьмитысячной дивизии вышколюбов разбросанной по всему миру, это почти как 300 грязных спартанцев против миллионной армии Дария (или Ксеркса, поправьте, если ошибся). Поэтому, лично я, ничего особого и не ждал. Только Готическую РПГ. Тут все просто: кто начинал свой игровой опыт с Готики — тот поймет, а кто нет — у вас есть Ведьмак, Скайрим и далее по списку до легендарного Тормента.
Но даже при откровенно хреновом раскладе сил, Ризен 3 местами получил чуть ли не диаметрально противоположные отзывы. Не потому что, одни игрожуры — идиоты, якорь им в зад, а другие — хорошие. Потому что за 30-40 часов путешествий по Южным морям игра поворачивается, то хорошой, то плохой стороной. Отсюда и далее, разберу, что вспомнилось по порядку.
Она жестока. Сначала к главному герою, потом к игроку. У Героя отобрали душу(WTF?!), у игрока — интригу. С первого часа вы знаете концовку: спасаем душу, даем в щи главгаду, всем спасибо, все свободны. Ан нет, все что я увидел после часового страдания с убийством босса — корабль уплывающий в закат. То есть концовка не просто невнятная, она, едрить меня, отсуствует. НИ ОДНА фабула из всех трех частей не доведена до своего логического завершения. Что стало с титанами? Куда делись их повелители? Куда пропал прошлый главный, мать его, герой? Хрен вам. Сами думайте. Напоминаю, Бьорн Панкрац, официально заявил, что это финальная часть серии. Иными словами: слили весь наработанный за серию мир в закатно-кораблевое ничего. Спойлерить тут нечего.
Лучше бы это было слайдшоу а-ля Готика 3, чесслово. Там хотя бы прокомментировали, что стало после приключения и как все уладилось само собой. Это как маленькая, но очень приятная награда за то, что вы прошли игру.
Отсутствие сюжета, компенсируется компанией ярких разношерстных персонажей и компаньонов. Первое место в этом списке крадет толпа вороватых гномов. Юморной, забавный, странноватый народец — просто символ серии. Они всю жизнь ищут свою аури-кульчи, попутно тыря все что не приколочено похлеще главного героя.
Есть немало клишированных сатирических образов. В такие моменты компаньоны героя всегда отмочат едкий комментарий, прерывая диалог.
Ну и конечно же не обходится без фирменных туповатых шуточек по-пираньски.
… и ругательств
Древность графики компенсируется дизайном. То есть текстурки мутные, размытие хардкорное, физика уровня ageia physx, а от гаммы глаза из орбит вылезут пока монитор настроишь. Но нарисовано и продумано просто великолепно. Особенно заметно после применения вуду «Полет попугая».
И, собственно, главные признаки Готики (+гильдии, силовое решение проблем и живой мир в нагрузку). Кто играл, тот узнает без вопросов.
Местами в архитектуре смутно угадываются отсылки к Ночи Ворона (Монастырь Инноса, Храм Ворона и т.д.), но скриншотов не будет.
__________________________________
В Ризен около пяти сотен квестов (на 35-40 часов). Из них я бы назвал штук 30 интересными — остальное: собери, принеси, убей. Да и эти 30 нравятся не подачей, а только конкретно постановкой диалога (например, запуск реактора, казнь Гучо и т.д.).
В итоге.
Короче, я бы мог написать целую стену текста и вывалить все пять сотен скриншотов. Но, к сожалению, надо понимать, что игра получилась нишевая, на редкого любителя, и, думаю, даже в сообществе Готоманов она понравится далеко не всем, поэтому сакрального смысла трясти кулаками и громко что-то доказывать не вижу. Большинство искушенных в жанре игроков увидит только лажу какую-то (говоря словами из игрозора) и, по-факту, будут правы. Время каноничной Готики прошло очень давно, и есть опасения, что вместе с Готикой закончатся и Пираньи.
На этой мрачноватой ноте топик закрывается, следующая остановка — комментарии.
PS. Додумал. При то что мне игра понравилась, главной проблемой её восприятия является некая декоративность, плоскость или поверхностность. Словно основная часть действа прошла с картонными человечками на бумажном кораблике. Нету такого, знаете ли, послевкусия, как после прочтения хорошей книги. В той же Готике, TES или Ведьмаке было ощущение некого пройденного/прочувствованного приключения. А здесь оно вроде бы и есть, да только дунь: иллюзия сразу рассыпается. Но это так: мысля опосля.
Лучшие комментарии
И вообще геге бьет издали лица этой перчаткой всем красиво. Жаль, остальные анимации не так классно отрисованы. :3
По Ризенам можно много чего написать хорошего и не очень, но всем рома и сундук золота! =)
И если с первым Ризеном разрабам удалось вернуться к корням, не без ошибок, но все же, то дальше они ушли в такую степь, что никак иначе, чем мутью это не назовешь. Готика умерла со второй частью смиритесь, пора уже прекратить играть на чувствах фанатов и издеваться над классикой. Хотя нет, Гтоика живет с нами второй частью, остальное — мимо кассы.
П.С. Лучше бы сделали HD римейк Ночи Ворона с качественным дополнительным контентом часов на 20. Вот это был бы подарок фанатам и много лучше, чем это.
Как они, по-твоему, могут сделать качественный доп.контент, если, по твоим же словам, игра, которая типа должна была вернуться к истокам той самой Готики, не удалась?
— счетом того что Unreal Engine 4 стоит 19 баксов, и чисто технически способен рендерить чудовищные пространства,… Всех фанатов настигнет массовый оргазм.
А так… увы, с трудом верится в те пичали, что ты назвал. Хотя скорее это я надеялся на разрабов больно сильно. Пёс знает. Всёравно рано или поздно куплю