«Страх – он как Бог, его нет перед глазами, но в его существовании не сомневаешься»
Есть ли в России настоящие, хорошие игры и разработчики игр? Кто бы что не говорил, но есть. Начиная от Дальнобойщиков и до Ил-2 штурмовика, вместе с Космическими рейнджерами в нулевых, заканчивая War thunder и kings Bounty в 10-ых. Но есть и отдельная статья, русское инди. Оно малоизвестно, но, зачастую, оно бывает лучше, чем большинство западных инди игр. Достаточно вспомнить арт-проект студии Ice peak Loge – Мор.Утопия. Или Тургор от них же. Но сегодня я пишу рецензию на уже успевшую запылиться на полке, но не устареть игру, от создателей концептуального сублюструма, – Фобос 1953. Чем современному, искушённому игроку может прийти по вкусу эта игра? Давайте выясним:
Обычно, в игре можно выделить несколько элементов, которые заставляют в неё играть, при словах «Крайзис», вспоминают не геймплей, не мультиплеер, и даже не сюжет, а именно графику, при словах «Хэви рейн», кинематографичную подачу истории (не самой сильной, к слову, но интересно завязанной), да, обычно можно назвать ещё один элемент, который запомнился в хорошем свете, звук, например. Тут ситуация другая. Ты не можешь сказать, что тебе запомнилось плохого, звук, картинка, сюжет и даже подача, всё объединено и создаёт удивительно цельную и притягательную картину, пусть мрачную, но безумно качественную и детализированную.
Проработка деталей удивляет, документы, визуально неотличимые от реальных (а, зачастую, и являющиеся фотографией реальных), аутентичный, качественный звук, каждая книга, контейнер или любой другой предмет на полке отличается от своего соседа. Всё предельно аутентично.
Игра является квестом и загадки тут не самые простые, часто, ты просто не замечаешь объекта взаимодействия или не понимаешь, что уже произошло действие. К какому-то моменту ты привыкаешь и тогда ничто уже не мешает наслаждаться игрой.
Первая загадка, из-за неё вы можете бросить игры. Ведь для включения нужны батареи, которые находятся у двери прямо под вами, вы просто их не заметите. Так же как и циркулярку на полу у двери после. Вся картинка выглядит слишком цельной, ты просто не веришь, что тот реалистичный объект, годен для взаимодействия.
А наслаждаться есть чем, история повествует о Глебе Николаеве, который просыпается запертым в бункере и пытается разобраться, что же произошло. Он вспоминает как его отправили на объект, находит документы, которые помогают понять, что происходило в этом месте. В паре моментов ему грозит не иллюзорная опасность. Сможет ли он выбраться? Зависит, в том числе, от вас.
Голос героя чёткий, правильный, интонация советская, как и у диктора, актёры озвучки играют прекрасно. Звук выдался реалистичным, не сочным, а правильным. Музыка соответствует действию и картинке, соответствует каждому повороту сюжета. Причём явного перехода не происходит, нет резких, в том числе пугающих, моментов.
Было бы ещё лучше, если бы разрешение не было фиксированным на 1024х768, но этого придирки, в игре ты этого не замечаешь.
Главным достижением предыдущей игры студии – сублюструма, по мнению многих критиков, стал звук. Возможно, я не любитель dark ambient’а с приправкой чего-то своего, но для меня открытием стала графика. Пусть игра, на самом деле, не является трёхмерной, лишь очень хитрой картинкой, пусть всё что можно делать – это перемещаться в заранее заданные точки и осматриваться по сторонам. Но как же красиво – это выглядит. Смесь фотографий и безумного качества текстур, правильно подобранный свет, вкус в расположении объектов, света, камеры.
Я упорно пытался найти связь с кино, но сделать этого не смог, зато здесь есть журнал Электроника и похожие на реальные инструкции по эксплуатации
Как бы странно не звучало, но игра сделана по кинолицензии. Это сложно поддаётся объяснению, поскольку фильм дрянной, события, как и время действия, у них не пересекаются, практически ничего общего, кроме названия — «Фобос».
Проработка потрясает, деталей много и с многими объектами, в итоге, можно и нужно взаимодействовать.
Игра вышла отличной, сочной, не затянутой, но и не короткой, ровно как надо. Ощущения от неё благодатные. Событиям игры веришь, они действительно могли происходить в то время, за исключением конца игры, который можно списать на глюки. Это поистине чудесное произведение, настоящее искусство.
Оценка игры 9\10. Будь игра чуть длиннее, запутанней, в чём-то хуже, оценка тут же была ниже на 2 пункта, а так, в самый раз. Всем любителям, почитателям или хотя бы не ненавистникам квестов, играть обязательно.
По заявлению разработчиков steam версия издана незаконно, они не получаются с неё процентов, однако, я оставлю ссылку, на всякий случай: http://store.steampowered.com/app/248490/
Лучшие комментарии
Пререндереная графика это всегда круто.
Это вообще нонсенс. Собственно через фильм (если не путаю) нашёл игру.
Так же это можно списать на то что главный герой мёртв и всё что он видит посмертные глюки.
Как в Сублюструм (но я не прошёл так что плохо знаю).
Ого!
не уверен, а именно насчёт продолжительности — мне игра показалась очень короткой. Просто субъективное мнение. Стоит перепройти ещё раз. :)
Во-первых технически там графика хуже.
Во-вторых, наверное там 2D задники и 3D персонажи. старый добрый способ сделать красивую картинку.
2) Фильм не беру во внимание. Досмотреть не смог.
Кстати если заметил «Фобос» очень похож на "Яму" 2001-го года. По моему всё от туда слизали. Очень похоже, включая внешний облик персонажей.
3)
4) А я как честный человек хочу купить, в магазинах не вижу, жаль что в стиме левая продажа =(
Там только издатель, не говоря уже о изменённом название игры.
Если так, то я вообще не вижу смысла сравнивать.
2) Сам заставил меня вспомнить =)
3)
Кстати в обоих играх великолепные заставки, видео с живыми актёрами, органично смешиваются с компьютерной графикой.
«Пузырь», обтянутый текстурами :) Поэтому и можно передвигаться лишь «шагами».
С удовольствием поставил бы тебе +, но каким-то непостижимым образом плюсомёт выдохся.
Я ошибся:
В России издатель CP Digital и судя по неработающему сайту издатель сдох. По каким-то причинам разработчикам не удалось договорится с UIG Entertainment.
Оценки такого рода подразумевают наличие эталона. Что в данном случае является им — игрой, заслуживающей 10/10?
2) При том, что фильм то гумно
3) не, там у него всё хорошо в конце, что уже можно списать на недостаток времени перед изданием
4) Есть пруфы, разработчики жалуются, что денег со стима не приходит, а контрактов с издателем нет. Смотрите издателя и разработчика в стиме, они не те.
И да, я, как честный человек, играл в версию с диска, которую мне когда-то подарили и она пылилась на полочке. Сейчас диск не найти.
2) Фильм просто ужас, забудем об этом
3) Концовка не даёт сделать такой вывод
4) Как минимум это.