Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Блог Инди-Бомжа. Большая рецензия на игру Civilization V (а так же дополнения)

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.09.2019 — Билеты на выступление Кодзимы, 9 млн от Epic Games, SCP и Control, игра по «Нарко», сходка StopGame…
  • Men of War: Assault Squad 2 — Cold War: Обзор
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Возвращение к корням
  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru

Большая рецензия на игру Civilization V (а так же дополнения)

+31

«Подождите! Ещё… ход…»

Оценивать игру, которая пытается завоевать всё ещё работающие части мозга и завалить на стол в 6 утра чертовски трудно. Просто потому, что и сегодня, я тоже засыпал на столе в 6 утра, скорее всего та же картина будет и завтра. Больше того скажу, удалить эту игру, то ещё волевое решение. Да кому я это говорю? Наверняка все сталкивались с адской этой игрой (счастливые люди, которые ещё не познали сей дьявольский нектар, уходите отсюда пока у вас есть возможность). И всё же, следуя своему обещанию, рецензировать все игры, которые прохожу и стараться донести вам что-то новое, собственно говоря вот:


Прослушать или скачать Путеводитель по оркестру для юных бесплатно на Простоплеер

Начинается всё достаточно приятно, тёмный экран, затем перечисление именитых разработчиков, всё как всегда; затем вам показывают умопомрачительной красоты ролик и бросают в пучину кривого перевода в главном меню. Да, у вас ещё есть возможность спастись. Я это ещё и тебе читатель, тут как минимум «многобукф», а игра, если тебя заинтересует, займёт уйму времени. Тебе это надо?

Внутренности



«Вас встречает эпоха атома» И ДХ11.


Ну что, продолжим. Игра является типичной цивилизацией или, если угодно, пошаговой стратегией с элементами экономического, военного, дипломатического и много какого ещё симулятора. Вы управляете целой державой в полном смысле этого слова, регулируете строительство сооружений в городах, воюете и ведёте переговоры с другими цивилизациями. Всё это в разной степени функциональности, было и в предыдущих частях и, страшно подумать, в самой первой части, которая вышла в 1991 году. С тех пор изменилось не так много, основа не претерпела изменений.


Экран дипломатии


Однако многие детали, которые считались незыблемыми, всё же были изменены. На замену системе клеток пришли гексы (правильные шестиугольники), дороги и постройки в городе стали требовать денег за содержание (раньше нормой было проложить дороги по всем клеткам, сейчас – это транжирство), войска больше не накапливаются в одной точке, ядерное оружие теперь не такое смертоносное (но зато какое красивое), его стало сложнее получить (в 4 части, имея доступ к урану, ты мог клепать ядрёные ракеты, как пирожки, сейчас количество ракет ограничено). Так же теперь юнитам не нужны корабли, чтобы плавать, после исследования технологии, солдаты автоматически грузятся на лодки и плывут куда укажешь.


Представьте, а раньше — это было непреодолимое препятствие


Несмотря на действительно серьёзные изменения (предыдущие части могли позволить себе обходиться графическими изменениями и добавлением новой системы), основа – исследования, бои (и даже вероятность проиграть при сражении вертолёт против конницы) остались прежними. А изменения только добавили тактической глубины, а так же аддиктивности. В игре по прежнему просто разобраться, но сложно достигнуть мастерства и это основная характеристика геймплея, который не надоест со временем.

Аддиктивность

Аддиктивность — навязчивая зависимость от чего-то. В данном случае от игры. Можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Внешняя аддиктивность, желание начинать играть в игру, то есть желание постоянно в неё возвращаться. Внутренняя, желание продолжать играть в игру. Обычно внешняя свойственна социальным играм с временным периодом постройки зданий или юнитов или ММО, с вечерними событиями или мероприятиями с х2 опытом. Внутренняя свойственна практически всем играм, это и получение новых уровней, и сюжет, и выполнение заданий, а так же ачивки. При этом в цивилизацию хочется возвращаться потому, что она содержит мощную внутреннюю аддиктивность, если быть точным, все элементы цивилизации играют на внутреннюю аддиктивность, ты постоянно загружен заданиями, при этом задания не сложные и несут за собой награду, раз в некоторое количество ходов ты получаешь выбор и выбор тоже заставляет продолжать играть, потому что ты знаешь, что на следующий ход у тебя снова будет выбор. В каком-то смысле цивилизация является идеальной аддиктивной игрой, и это легко познать на собственном опыте. Попробуйте встать из-за игры. Вы обязательно скажете себе, ну ещё один ход, а потом ещё один.



Со временем города развиваются, а пирамиды и стоухэндж остаются


Графика в игре отличная, смесь 3Д моделей и 2Д земли, наличие отражений на воде, действительно объёмных гор и ощущение перспективы, на что играет положение камеры, словно устремляющееся в горизонт. Глаз радуется в любой момент игры, когда земля ещё пуста и когда заполнена городами, полями, рудниками и загонами, при этом работники, солдаты и прочие юниты, если не отключать их 3Д отображение, постоянно находятся в движении, анимаций много и все они проработаны на славу. Да что говорить? Даже «лёгкий», упрощённый режим радует глаз. Вся графика, помимо того, что красиво выглядит, ещё и достаточно информативна. Однако интерфейсы, хоть и смотрятся отлично и напоминают по стилистике Биошоковский Рапчур, всё же не так удобны, как раньше. И нельзя посмотреть на весь земной шар, как это можно было делать в 4 части. Зато работает игра не в пример лучше, чем 4 часть, построенная на gamebryo.


Даже упрощённый режим хорош


О gamebryo и немного о 4 части
Движок gamebryo является легендой своего времени, на нём было построено много игр, причём разных жанров, в чём-то уникальный движок, многие, кто успел с ним поработать, говорят, что он неудобный, слаб в графическом плане, даже для своего времени. Почему на нём выходило много отличных игр? Загадка!
На этом движке, помимо 4 части цивилизации, так же вышли fallout 3\New Vegas, prince of Persia 3D, Рэквием Онлайн, Perfect World (!), Morrowind (!!), Empire Earth 2\3 (!!!), Oblivion (!!!!), Warhammer Online (!!!!) и даже Bully, GTA про несовершеннолетнего парнишку. Кстати говоря, Skyrim, хоть и не указан в списке игр на этом движке, корни его движка всё же тянутся к gamebryo.



И у этих-то игр один движок


Музыкальная пауза



Прослушать или скачать Пер Гюнт, сюита No.1, Op. 46 — бесплатно на Простоплеер

Несмотря на то, что графика и геймплей в игре выполнены на высочайшем уровне, звук смог по настоящему удивить. ОГРОМНОЕ количество классических композиций, от «Смерть Ааза”, до «Полёта валькирии» и многого другого, чего вы обязательно слышали. Причём музыка качественная, сочная, не даёт заскучать и задаёт бодрый, но в то же время не торопящий ритм игры. Так же удивила озвучка, она своя для каждой нации, каждый юнит и представитель державы говорит на своём языке… даже Майа и Русские, я не разбираюсь в языке Майа, но могу точно утверждать, что русские говорят правильно, без привычных, для западных игр дефектов речи.

Time to gamedev



Бойтесь… к слову, не знаю почему, но в каждой игре, где была Австрия, она меня боялась.


Главное, что делает игра всеми своими элементами — вводит игрока в состояние flow (поток), это состояние, когда человек концентрируется на одном деле и выполняет его максимально хорошо, часто не замечая окружающего, возникает при работе (если вы опытный специалист) или вызывается игрой и это, чёрт возьми, действительно круто. При этом, порог вхождения у цивилизации достаточно низкий, то есть для того, чтобы завершить игру на сложности «вождь» и получать удовольствие во время не нужно провести несколько неудачных игр и разбираться в сотне диаграмм, это не игра от paradox, где всё сложно и непонятно, тут как раз всё предельно ясно.


Рабочие работают


У вас есть поселенцы, они основывают города, в городах можно строить других юнитов, включая поселенцев, а так же здания, которые ускоряют рост города или улучшают юниты, или ускоряют производство. От расположения города будет зависеть очень многое, насколько хорошо город будет расти, как быстро буду строиться здания, каков будет прирост науки. Так же на карте есть ресурсы, часть из них приносят счастье городу, а так же бонусы к росту или производству, а есть стратегические ресурсы без которых соорудить определённые здания или юниты просто невозможно (без урана ядерную бомбу, например). Есть рабочие, которые строят улучшения на клетках, некоторые улучшения как раз и позволяют добывать вышеобозначенные ресурсы.


Сначала это были катапульты, потом я улучшил их до требушетов, а затем в руинах они улучшились до гатлингов, вопрос, чьи это были руины, если я был самым развитым в мире?!


Солдаты воюют и могут быть улучшены (повысится атака, скорость передвижения, появится возможность второй атаки или нечто подобное). Есть очки науки, каждое исследование стоит определённое количество очков и от того, сколько очков науки вырабатывается у вас и сколько требует исследование, зависит за какое время это исследование будет произведено. Исследования расходятся деревьями, то есть не открыв одно или несколько исследований, не получишь доступ к следующим. Так же в 5 части появилась культура, это очень мощный инструмент воздействия, если коротко, система примерно та же, что и с наукой, только количество необходимых очков зависит от количества городов, открывая парадигмы вы получаете определённые бонусы, вот собственно говоря и всё.

Чёрт о чём это он? Или раскрытие тех терминов, что выше

О том, что было сказано выше, мы можете узнать здесь, а о том, что происходит в игре, о каждом городе-государстве или явлении вы можете прочитать во встроенной энциклопедии.


Парадигма – совокупность взглядов, мнений и установок некого общества, которая принимается большей частью его членов. Применяется как к научному сообществу, так и к обществу в целом или частному случаю, организациям.
Flow, поток – состояние в котором человек устремлён в работу, для достижения этого состояния требуется до 10 000 часов работы с предметом, особенно, если эта тема достаточно сложная. Является одной из основных особенностей человеческого восприятия и взаимодействия с действительностью.
Уровни сложности – в цивилизации есть разделение на уровни сложности, чем сложнее, тем больше недовольства у горожан, агресивнее ИИ и больше штрафов за неправильное действие.
Порог вхождения – то на сколько сложно начать играть в игру, те знания, которые тебе необходимо иметь, чтобы в неё играть, например, у шутеров очень низкий порог вхождения, всё что нужно – это знать, как пользоваться мышкой, несколько кнопок на клавиатуре и реакция, а вот у dotы высокий, большое количество объектов взаимодействия, сложные тактики, агрессивное окружение. Высокий порог, чаще всего, отталкивает игроков, но от самой игры ты получаешь большее удовольствие, игра сложная.
Игры от Paradox, в прямом смысле – это серия День Победы, Europa Universalis, Crusader King, парадокс издаёт и создаёт сложные, многогранные игры, чаще стратегии, которые занимают особую нишу. Интересным является то, что каждая из этих игр имеет высокий порог вхождения и большие, сложные интерфейы, много окон, графиков, статистики. Игра от Парадокс стала нарицательным термином, который обозначает громоздкую, непонятную и, иногда, скучную игру.


Итоги


«Придите ко Мне все трудящиеся и обременённые, и Я успокою вас»
Евангелие от Матфея 11:28

Подводя итог рецензии. Игру не стоит играть ни при каком обстоятельстве, это очень сложная, большая и отнимающая вашу жизнь структура, которую почему-то назвали игрой, идеальный паразит искажающий сам пространственно-временной континуум. И всё же, если серьёзно, игра выдалась хорошей, с ДЛС ещё чуть более хорошей, но уже немного дорогой. Брать стоит, но вы должны быть предупреждены, что это отнимет очень много вашего времени, что вы будете страдать бессонницей и, первое время, трудностью с взаимодействием с пространством, вы будете видеть и вспоминать цепочки научных исследований, тактику боя, фразы великих людей, которые всплывают при каждом исследовании. Эта игра точно изменит вашу жизнь, и не сказал бы, что в хорошую сторону. Это шедевр, в своём роде, и всё же оценка:

Увлекательность: 10, сферическая цивилизация в вакууме.
Графика: 9, всё хорошо, но есть небольшие огрехи и графические артефакты.
Техническое исполнение: 9, сейчас всё вычищено, выглажено и особых проблем не возникает и слава богу.
Музыка: 10, столь хорошей музыки в столь концентрированном виде я не ожидал даже от цивилизации, музыку хочется слушать отдельно, благо её выдают в комплекте с игрой, вы можете увидеть пункт прямо в лаунчере.
Мультиплеер: 9, хот-сит появился не сразу, мультиплеер требует нормального интернета, хотя чего уж его требовать в такой стратегии. Но мультиплеер, особенно с друзьями, затягивает не на шутку, в конце-концов, только здесь можно устроить небывалые размаха интриги, для того, чтобы стать главным во всём мире.

Общая оценка: 9,6\10. Лучшее, что мог придумать Сид Мейер он выдал в этой игре, скоро новая, уже страшно. А ещё тут есть огромный шагающий робот.


А ведь и вправду есть =)


Достижение: Встретить рассвет 3 раза подряд за одной и той же игрой в режиме Марафон.


Ссылка на игру: http://store.steampowered.com/app/8930/

И тут немного про ДЛС
Все дополнения, в основном, касаются новых геймплейных элементов или контента (нации, сценарии), так что об основных мини-рецензия. О малых небольшое упоминание, поехали.

Gods and Kings

«Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа»

Первое крупное дополнение для Цивилизации, которое действительно включает в себя что-то новое. Помимо привычных новых наций, зданий и чудес света (многие из которых, были в 4 части, но не вошли в оригинальную 5-ю, здесь появилась Религия и Шпионаж, а так же эпичнейший сценарий с парапанком. Обо всём этом подробнее:

Аддон является обязательным к приобретению, без него играется как-то не так. Наличие религии влияет на игру, причём особенно сильно в эпохах до нового времени (одна из парадигм позволяет покупать юниты за особые очки веры).


Святые угодники


Религия появилась в серии цивилизация с 4 частью, там она являлась основной фишкой, которая отличала её от предыдущих игр. Однако в отличие от предыдущей игры, нет необходимости строить религиозное здание или первым делать определённое исследование, так же нельзя зародить на своей земле все религии, только одну, которая станет главной для страны. Бонусы от религии, в отличие от прошлой части не заданы самим разработчиком, ты сам волен выбирать 4 (2 при выборе веры, 2 при укреплении) бонуса, однако 1 является закреплённым для каждой конфессии, так же ещё один бонус доступен для Византии. Религия появляется и улучшается при помощи Великих пророков. Старцев, которые могут строить специальный объект на клетке или, помимо укрепления религии, разносить веру в другие города и страны. До появления религии у державы появится свой пантеон, но там бонусы слабые, как раз для начала игры годные. Основная сила религии заключается в получении очков религии, которые тратятся на постройку религиозных зданий или покупку юнитов. Что удивительно, ставка только на религию даже может помочь выиграть игру, ведь отношения с державами улучшаются, если у вас одна и та же религия, это необходимо учитывать при игре.

Второй фишкой дополнения стал шпионаж. Разобравшись, как им пользоваться, я был поражён скудностью вариантов. Шпионаж в серии total war был куда более увлекательным занятием. Здесь можно посылать агентов в другие города, чтобы увидеть город, постепенно они могут своровать технологию противника, но появляются они в то время, когда вы или на коне или в заднице и это помогает вам хоть как-то сводить концы с концами. Слава богу никакой мороки с лишними юнитами нет, в отдельном окне выбирается задание для шпиона и он тут же отправляется по своим делам. Если у вас есть Brave new world вы так же сможете посылать шпиона, как дипломата, чтобы добиться культурной победы (сделав в другой стране моду на свою культуру).

Главное, что в этом дополнении есть самый необычный из всех видимых мной в серии цивилизация сценариев. Полностью новые юниты, здания и система игры, а главное, возможность пойти по альтернативному пути развития цивлизации – паровому, то есть паровые танки, дирижабли и тому подобное. Все нации вымышлены, но выполнены в соответствии с обычным представлением о парапанке, цилиндры, механические часы на цепочке, тяжёлые мантии. Играть интересно и этот режим является одним из самых запоминающихся моментов во всей игре.

Как я уже говорил выше – брать обязательно.
Ссылка на дополнение: http://store.steampowered.com/app/16870/


Brave New World

«Суть такова… домики деревяные набигают. Можно грабить корованы. Я джва года хочу такую игру».

Второе, и последнее на сегодняшний день дополнение, добавляет в игру культурную победу, путём прививания всем и вся своих ценностей, новой веткой в парадигмах, с возможностью выбора основной идеологии нации, а так же ООН, незаконно отнятый после 4 части, пару новых цивилизаций, чудес и один из самых худших и неиграбельных сценариев: «гражданская война в Америке», ей богу, лучше бы сделали колонизацию.

Культура и так играла очень большую роль в оригинальной игре, здесь же, это один из самых острых и опасных инструментов из вашего арсенала. Компьютерные болванчики пытаются что-то сделать с новым элементом игры, но у них выходит очень плохо и скудно, так что настоящий потенциал этот инструмент раскрывает в сетевой игре. После выбора идеологии вы сможете получить огромный бонус к выбранному вами пути.



Так же в этом дополнении можно «грабить корованы», под это даже сделали специальную ачивку с таким же названием. Так же тут есть отряд XCOM, который становится доступен в самом конце игры, и это чёрт-возьми очень крутой отряд.

ООН позволяет выиграть ещё одним способом – выбором мирового лидера. В принципе при грамотной дипломатии и уступках можно договориться со всеми и выигрывать все раунды переговоров, но это дело на любителя.

Не обязательное дополнение с кучей всякого контента, разной степени качества, культура является интересной фишкой, остальные скорее приятным бонусом, а стоит как целая игра. Зато можно грабить корованы, ссылка на дополнение ниже:

http://store.steampowered.com/app/235580/


Остальные дополнения
Остальные дополнения представляют собой сборники сценариев, наций, городов государств, новых чудес. В общем, или брать сразу всем скопом или лучше совсем не брать. Подробнее расскажу совсем скоро


Рекомендации по игре

Никогда никому не верьте на слово!



1. В отличие от 4 части строить больше 6 городов на высоких сложностях, чаще всего, не имеет смысла, увеличивается стоимость социальных институтов – парадигм, недовольство населения, содержание дорог теперь тоже стоит денег, так что дороги между городами съедят вас бюджет.
2. Не стоит строить все улучшения в городах, это очень удобно и приятно, но практически бесполезно. Строения, так же как и дороги требуют денег за содержание. Так что планируйте специализацию городов заранее.
3. А вот чудеса света не требуют на содержание денег, так что стройте их, только будьте уверены, что никто не обгонит вас, некоторые чудеса могут быть готовы только в единственном экземпляре на всю землю.
4. Если начинаете войну, будьте уверены, что вы её выиграете. Ситуации формата: «Ну у меня на границе есть 2 копейщика и через 3 хода в столице будет готова катапульта, а значит я готов», не прокатят. Если сложность «вождь», это ещё простит, то на всех сложностях выше, противник задаст вам трёпку. Все войска должны быть на границе сразу, сбалансированы и готовы, ты должен быть готов не только к атаке, но и к отражению контратак противника и иметь боеспособную армию. До новейшего времени, брать город меньше, чем 4 солдатами, смысла не имеет.
5. Воевать плохо и дорого, дипломатия и социалка – важнее и может принести вам победу.
6. Воюйте только имея прочный союз, к тому же, желательно, чтобы противник нападал на вас, а не вы на него, в таком случае срабатывает оборонительный союз и ваши друзья волей неволей, отправляются на войну.
7. Засылайте шпионов в свои города или города противника, которые собираетесь атаковать, можно заслать одного в самую развитую державу.
8. Технологии важны при любой парадигме и типе игры, если вы отстаёте в технологическом плане, вы отстаёте и во всех остальных.
9. Стройте города у моря или рядом с реками, в таком случае у вас будет бОльший выбор строений и много лучше ситуация с ресурсами.
10. Не используйте ядерное оружие, желательно запретить его через ООН (если у вас есть дополнение). Ядерное оружие наносит половину урона городу и юнитам на 3 клетках вокруг, а так же загрязняет землю. После захвата города, чтобы привести его территорию в порядок вам потребуется под 20 ходов и хотя бы 3 рабочих. За это время можно проложить дорогу между 3-4 городами и обустроить один новый.
11. Не забирайте завоёванные города себе, это плохо влияет на ваше настроение, лучше оставляйте их сателлитами или отдавайте другой державе, прибавка к настроению и хорошие отношения с соседом иногда значат больше, чем один город у вас под контролем.
12. Следите за настроением и финансами, если с ними проблемы, вы, скорее всего, не сможете продолжать развиваться. Стройте арены и оперу для настроения, принимайте правильные парадигмы. Если у вас есть дополнение ведите торговлю и не полагайтесь сильно а золотой век, он скоротечен.


Спасибо за то, что дочитали всю рецензию до конца, будьте счастливы при малейшей возможности!

< — Предыдущая рецензия. Crysis 3

Следующая рецензия. Фобос 1953 ->


Литература. Элизиум. Пилот

Комментарии (121 шт.)
Пока мы делаем игры.
Все войска должны быть на границе сразу, сбалансированы и готовы

Показать картинку
На скриншоте с «раньше это было непреодолимое препятствие» вспомнил Резидент Ивл, в котором полицейская ленточка и заросли одуванчиков до сих пор являются таковыми :(
А я ведьмака 1 и заборчики
Каждому свое, бро )
будьте счастливы при малейшей возможности!

Это фраза Домингеса -_-
Да, и ему нельзя показывать боевых роботов, а так же баллистические ракеты, которые перебазируются в другие города, но летят всего 12 клеток)
Ох моя любимая цывка! Буду кричать если что:3
Ты, вроде бы, у меня в стиме есть, так что кричи) (кстати говоря, а скайрим-то тоже на подходе, это к вопросу о криках)
У меня его даже нет и я вообще ни в одну ТЕС не играл дольше полу часа)
Я играл, причём много часов по 50 в каждую… но ни разу ни одну из них не прошёл)
50 часов) Ахахаха) В обливионе у меня 15 минут. В скайриме 30 ну или может час.
А я как-то не мог остановиться.
А я мог) Ибо ну хз, мне не интересно — там нельзя стирать целые страны в порошок:3
Но можно натравливать одна на другую))
Херня всё это)
аддиктивности

не надо вставлять такие слова в текст. Никогда. Я вот вроде его слышал, но сейча схер вспомню что она значит и даже с помощью контекста не могу уловить суть.
Даже то что внизу приведено объяснение лучше не делает.
Это не баг, это фича ©
Отстойная фича. Сириусли, делать из читателя идиота очень плохая идея.
Привычка, является профессиональным жаргонизмом, поэтому и использую, забыв, что не все его знают.
Дак вычитка то на что?
Не спасает, поскольку это базовое определение, проще дать сноску.
Базовое? О_о легче заменить синонимом или синонимичным предложением.
В данном случае практически невозможно, можно сказать зависимость, но тогда это будет слегка не то.
Ну дак тогда вклинь все те объяснения что под спойлером — Аддиктивность и всё. Тем более, что человек, знающий общее значение этого слово, даже не откроет спойлер, подумав, что там будет просто выдержка из вики, а там есть более широкие разглагольствования.
Текст под спойлером не относится к самой статье, а лишь раскрывает суть выражения и метод воздействия игры на человека, это дополнительная информация.
Для начала ты бы вычитал всё это. Опечатки и ошибки встречаются. Но да ладно.
Сразу видно, что не так уж и много ты наиграл в цыву)
Мой совет -если и покупать цыву, то со всеми дополнениями.
Отдельно хочу выделить твою неправоту и ошибочность мнения по «Brawe New World». Шпионов можно загонять и в города-государства, что периодически дает очки влияния на них. И появляется дипломатическая победа (выборы в ООН) для чего кстати и нужны города-государства в союзниках, ибо дают голоса. И вообще дипломатия стала моей отдушиной, не говоря уже о том, что через неё можно делать подлянки другим нациям и давать бонусы себе.
Была полностью переработана культурная победа. Надо развивать туризм, чтобы победить через неё. И туризм и культура это разные вещи. Показатель туризма — это атака на другие державы, а культура твоего государства — это защита от вражеского посягательства на быт твоих граждан. И под всем этим кроется огромная подоплека. Я уж молчу что чем моднее твоя культура в другой державе, то при захвате её города недовольство населения будет меньше, откат на возможность функционирования города становится меньше и т.д…
Но всё равно цыва доказывает, что против лома нет приёма. Если кто-то из противников рвется к победе, то джихад этой нации является лучшим способом угомонить глупца, задумавшего отнять у тебя победу.
А вообще, религия тоже очень веселая — чего только стоит осознание мысли, что несколько государств и миллиарды их жителей считают тебя богом)
Влияние на города государства можно получить и другими способами. В том числе религией, религией получается даже эффективнее.
И да в ООН — это хороший способ выиграть, но слишком простой, если играешь с ИИ, он на любом уровне сложности не так агрессивен по части дипломатии.
Туризм развивается при помощи зданий и великих творений, но, чем выше культура, тем чаще появляются люди, которые делают великие творения, такие дела)
Поскольку я играл за Амеров, я ещё джихадил тех у кого есть нефть или уран)
Поскольку я играл за Амеров, я ещё джихадил тех у кого есть нефть или уран)

Святое дело)
В том числе религией, религией получается даже эффективнее.

И как это через религию ты умудрился то? О_о
И да в ООН — это хороший способ выиграть, но слишком простой, если играешь с ИИ

к сожалению удается в основном играть только против них, ибо собрать толпу хотя бы в 4 человека почти анриал.
Если у тебя высокая культура, не только туризм, кстати говоря, и всё хорошо с религией, у городов появляется задание на появление вашей религии в их городе, собственно говоря всё.
Мы играли вчетвером. Причём 2 игры сыграли. Было весело, но ОООООООЧЕНЬ долго. Из них один раз мы играли хот-ситом. Это то ещё мясо.
Мы обычно играли в 2 с кучкой компов. Получалось медитативненько так, но не без подстав)
А, и ещё разок с парнями из блогов в 5 месились, но доиграть не успели, но к концу 3 часа воевали все со всеми и я в центре всей этой кутерьмы за монголов)
Если у тебя высокая культура, не только туризм, кстати говоря, и всё хорошо с религией, у городов появляется задание на появление вашей религии в их городе, собственно говоря всё.

лол, единичный залив влияния. И на средней скорости всего на сорок. Когда как агенты по кд каждые ходов 20 или 25 (на средней же скорости) заливают прилично так.
Там ещё какие-то пассивные бонусы за культуру, да ещё если «меценатство» качать, вообще никаких проблем. ДА и агентов мало, а городов много.
Дак есть ещё золото да и вообще все ГГ захватывать далеко не обязательно)
Золото нужно для внутренних нужд, строительство, содержание армии, запас на чёрный день.
Ноуп. Строительство — слишком жирно. Содержание армии — дело не хитрое. Вообще, большие войска держать накладно и бессмысленно. Современные, технологичные, маленькие ударные группы куда эффективнее бесконечных орд. Лучше всего вливать деньги в ГГ. Гораздо больший профит получаешь с них.
Я вообще армию не покупал, в основном, я получал её от Городов, с самого начала повезло поиметь один военный город под боком.
Строительство — можно, когда речь идёт о создании чуда. Есть такие моменты, когда проще купить здание, чтобы получить доступ к строительству, чем опоздать со строительством самого чуда.
Жирно в том плане, чтобы постоянно покупать здания. Да, точечные покупки мастерских во время строительства чудес не раз спасали положение.
Ну можно ещё покупать здания в поставленном городе уже в позднем этапе игры, что побыстрее довести его до приемлемого уровня развития и побыстрее нарастить кол-во горожан.
Не всегда нужно наращивать количество горожан, хватает, обычно, от 5 до 7, остальные только несчастье приносят, разве только бросить дополнительных на культуру и прочую работу в городе.
Ну хз хз. Я предпочитаю не меньше 10. Только тогда город может достаточно быстро производить войска или другие постройки, необходимые для национального чуда. Да и при правильной расстановке горожан можно получать больший профит. И да, я играю максимум в 4 города, но чаще всего в три, поэтому проблем со счастьем почти не бывает.
Есть несколько тактик, можно использовать 10 городов по 5-6 человек в нужных местах или 3-4 по 10-15 населения. Я так поступаю из-за ресурсов. А затем остальные недостающие, под конец, добиваю войной, делаю города сателлитом.
Саттелиты же вообще бесполезны на мой взгляд. Несчатье таки приносят, чо надо не произведешь. Да ресурсы и золото поставляют, но блин, я предпочитаю полностью управлять империей, а не иметь наглых ублюдков, которые не желают мне подчиняться.
Не соглашусь с тобой, они поставляют недовольство города, а не всей страны, строят и тратят что-то сами, но денег каким-то образом дают, ресурсы пересылают исправно, к тому же не повышают стоимость чудес и парадигм.
Я предпочитаю сжигать города дотла и на их месте возводить новые.
Аттила?
Я то? Тот ещё Атилла:3
А если ты про нацию, за которую играю то нет. Рандом.
А я просто амеров выбираю или русских)
Раньше играл за ирокезов (томагавки прикольные) да и сам бонус у них прикольный.
А теперь как-то похер. Да и интереснее потом в зависимости от нации и начальных условий тактику выбирать)
Да вообще, в итоге, интереснее ставить полностью случайные настройки, а потом разгребать всё-то дерьмо, что вышло)
Не не не, совсем случайности отстой) Там такие комбы выпасть могут, что как только догонишь сразу выпадешь)
Зато какая НеПрЕдСкАзУеМоСтЬ))
Я вообще армию не покупал, в основном, я получал её от Городов, с самого начала повезло поиметь один военный город под боком.

Каждый раз так не получиться.
А у меня получилось) Правда деньги уходили на модернизацию, но, чёрт возьми, 5-10 соединений волей не волей, я имел. Покупать необходимо было только авиацию и флот, пехотные я получал.
Я воюю обычно только на поздних этапах, когда уже обозначаются лидеры и их надо снимать с игровой доски. Токшт я если и дружу с военными ГГ, то отключаю нафиг поставку войск.
Не знаю, не знаю, они поставляют вооружение, которое лишь иногда нужно модернизировать до актуального, а вместе производства солдат, я занимаюсь наукой, зданиями, экономикой или, на поздних этапах, международными играми и МКС, а что? Бесплатная парадигма на поздних этапах — это ОЧЕНЬ важно)
Воевать в начале — губить экономику, радость граждан и отношение с соседями. До 250 хода вообще об этом речи быть не может.
Воевать в начале — губить экономику, радость граждан и отношение с соседями.

Именно поэтому вначале и не воюю)
До 250 хода вообще об этом речи быть не может.

Зависит от нации) Знаю парочку, за которые к 250 ходу можно уничтожить и захватить половину наций в игре, а если ещё и пангея как карта, то ваще щик и моно даже завершить игру к тому времени.
А нужно ли? Весь кайф пропадает) С человеком, чаще всего, такое не проходит.
А я уже говорил, что нечасто играю с человеком) ДА и можно оставить ему один город, а вокруг заспавнить своими.
Есть ещё веселее тактика, скоопирироваться на маленькой карте с ещё одним человеком и заполонить границы юнитами, он пройти поселенцем не сможет))
Да я бы проще поступил в таком случае) Если у меня военка явно мощнее развита, то просто бы уничтожал каждый раз его город, который он пытается поставить. Так и опыт тебе капает юнитам и они не просто так без стоят, а отрабатывают свои бабки)
Тоже можно.
И как это через религию ты умудрился то? О_о


Примат папы. +15 влияния на ГГ, имеющих ту же религию. Если зайти в ветку мецената и выбить плюшку на еще +20 настроения — становишься другом всех ГГ с твоей верой автоматом. Вот почему так важно выигрывать в священной войне.
Другом, но не союзником.
А остальное или деньгами или сливом лишних юнитов, которые тебе понадарят другие ГГ
Дарение юнитов много не приносит. Когда как шпионы, при условии, что ты технологически не отстаешь кроме одного в столице не нужны, а это отличный способ получать профит.
Я шпионов использовал как дипломатов, для победы в туризме)
Ну вот это не плохая альтернатива ещё)
Но опять же частный случай)
Вопрос выбранной тактики, если играть не на лёгком уровне сложности, о ней надо заботиться с самого начала. Хотя, по моему, тут на хардовых уровнях сложности всё менее жёстко, чем в 4 циве, вот там всё было очень жёстко завязано на тактику, сделал неверное развитие на 101 ходу, всё, пошёл отдыхать)
Я щас играю на императоре. И тут какую тактику не выбери, а компы как минимум по науке будут тебя натягивать.
Скорее всего правильным развитием и кооперацией, так что кооперируйся и правильно развивайся и сам будешь натягивать.
ПС. А вот если играешь с другом… такое может не прокатить, не всегда друг играет так же хорошо, в итоге ты его тащишь и постоянно снабжаешь деньгами, а он страдает фигнёй.
Скорее всего правильным развитием и кооперацией

Компы то? О_о Ну да ну да. Они иногда зарубы похлеще моих устраивают.
Всегда играл с друзьями, которые играют хуже — никогда их не тащил. Разве что советами помогал. Ну и мог в долг деньжат дать с возвратом)
У меня с возвратом не получалось, то есть давал с возвратом, а возврата не было(
Значит надо было просто больше не давать:3
Да, играл с другом по хот-ситу, да ещё и колы пили, а она на меня оказывает влияние покруче, чем алкоголь. Так что было весело и я почти весь свой бюджет, в итоге, сливал ему. Сейчас, иногда, сливаю деньги, когда просят, союзникам или, хотя бы, тем, кого хочу союзниками сделать. Тоже повышает настроение)
И это, какой у тебя ник в стиме?)
Надо будет сыграть:3
Тот же, он у меня везде такой)
Значит ты мне наврал, что у ты у меня есть в друзьях)
30 левел Moskva
На аве солдат времен второй мировой?
Похож?)
На тебя? Хз, не виделись вроде:3
Ты добавишь уже?)
Ну так-то ты не дал четкого ответа)
Выслал)
принял
Когда зарубимся?)
Сейчас на мне ещё одна рецензия с переводом, прохождение the last of us, точнее перепрохождение и подъём indieDB компании, так что как только скачаю, как только смогу (удалил сразу же после рецензии, много времени и места занимает).
Кароч через месяц напишу:3
А я уже почти скачал)
Ну в стиме есть) Как освободишься пиши)
Я почти свободен, вот только решил не переводить прямо сейчас текст прохождения для новой рецензии и подождать до завтра, а рецензию выложить сегодня, бухааххахахахахахахаха)
А я занят постелькой) Я уже почти поглощен ею)
ВОт что значит сходить поиграть в баскет на площадке и проснуться в 7 утра, не ка обычно в 12) Нормальный режим почти возвращается)
А я вот в 11 и всё равно практически в 0, из дачи пошёл в город за едой и кота в ветеринарку отнёс, а потом чинил соседям телевизоры, играл в бадминтон и вообще — это полная наркомания так ломать нормальный режим. Нормально поработал — нормально отдохнул! А не как сегодня(
ПС. Подожди ещё немного рецензию. Сейчас скину.
Я не подстрекатель, но следующая рецензия будет завтра утром)
Конкурс тот же, что и раньше. Вы догадываетесь, что за игра изображена на скриншоте, отписываетесь в комментариях и получаете в качестве приза игру.
Итак, начали
Фобос 1953
Что это за игра аще?
Пошли в личку, будем решать какую игру хочешь в подарок)
Конкурс завершён. StarDrive отправлен победителю. До следующего конкурса.
Я бы сидел и играл днями в Цив5… если бы не ужасно долгие ходы. На стандартной карте в ранних эпохах ещё ничего, но на большой-огромной приходится минуту-две ждать. Интерес пропадает.
ужасно долгие ходы

приходится минуту-две ждать

Ты никогда не играл в Тотал Вар :3
Играл, но потом открыл Европу Универсалис и Тотал Вар оказался жалкой поделкой рядом с ней)
Совершенно разные игры, я играю и в ту и в другую, да днём победы заедая (hearts of iron)
За такие слова могу и убить. Ведь главное в ТВ — это война, возможность самому побеждать, осаждать, убивать, а остальное сделано нормально, ведь дипломатия, экономика и война стоят часто где-то рядом.
Я бы сидел и играл днями в Цив5… если бы не ужасно долгие ходы.

Ты когда-нибудь играл в героев третьих в компании из четырех и более людей?
Ты никогда не играл в Эадор
Новый материал уже на сайте, ссылка: http://stopgame.ru/blogs/topic/57907
cспасибо большое за рецензию Цива 5 одна из любимых игр эвер.Так, что почитать про нее лишний раз только в кайф. Еще раз спасибо за рецензию.
И тебе всех благ)
Вспоминаю зарубы на 86м в первую цивилизацию и колонизацию… Сдругом после школы сидели до самого вечера, покоряли мир! Какое время было, спасибо Сиду за последующие части цивилизации и римейк колонизации, всегда приятно запускать одну из игр данных серий. А еще Сиду респект за новый Х-ком, сногшибательная стратегия, особый шик запустить на телевизоре и играть с геймпада, так как с ним (как мне показалось) намного удобнее играть.
Автору респект!
Сид новый X-com не разрабатывал, но, говорят, был причастен к старым. Новым занималась команда его разработчиков, но лично в титрах его нет.
Но почему-то его имя и фамилия — чит на бойца с крутым снаряжением и прокачкой.
Всё правильно, он владелец и основатель студии, как никак)
Значит Сил ещё больший молодец раз воспитал Тиму талантливую )
Сил, Сил… Где же был герой с таким именем? Ах да, Клан Сопрано!
И да, ты видимо забыл нажать кнопочку ответить и опечатался)
с телефона пишу, бывает
Да я как-то не в упрек — с каждым бывает)
И да, сидеть на СГ с телефона? Да ты мазахист, бро!
дом ремонт, бедлам конкретный, да и на работе палят что бы не занимались левыми делами
Да просто это жутко неудобно( Сам пытался в универе на скучных парах залазить, но терпения хватало только новости почитать на главной. а в блоги лезть совсем уж невмоготу.
Такс… постой… что? 5 часть работает лучше 4? Нет, здесь видимо где-то ошибка, 4 часть не подвисала не в главном меню, не при запуске, максимум на пару секунд при отдалении, дабы посмотреть на всю планету, в то время, как 5 лагает у всех (или почти у всех) при запуске, во время некоторых ходов на последних стадиях игры, в главном меню, несколько секунд во время запуска игры… боже, даже среди мододелов ходят слухи, что код 5 ужасно убог и его «даже не пытались оптимизировать». Ну и по личному опыту задрота почти во все части цив, 5 оптимизирована хуже всех и это единственная её проблема(из заметных простому глазу).
Интерфейс, кстати, настолько эволюционировал, что игроки, играющие в 5 цивилизацию уже с трудом могут играть с той же радостью в 4, из-за интерфейса… такой я и оба моих друга, играющих, со мной циву. Думаю не одни мы такие особенные :D
В 4 он намного проще, я имею в виду интерфейс, у меня не лагает… правда у меня 8 поточный i7 и 670 видюха, ну да не будем об этом))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Retrozor №47 remake
Блог Navice
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
Наверх ↑