Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта StopGame.ru. Сегодня я хочу рассказать о том, что в наши дни (в силу возрастных параметров большей части аудитории современной игровой промышленности) не пользуется большой популярностью, а именно об:
Игровой литературе.
На данный момент стили игровой литературы следует делить на следующие виды:
1) Книги по играм.
2) Книги по вселенной.
3) Комиксы.
4) Игровые журналы.
5) Рассказы фанатов
6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре.
(Следует отметить, что существуют также «книги по мотивам», которые могут нарушать концепции, устоявшиеся внутри вселенной. Обыватели называют их просто «шлаком», рекомендуя не ознакомляться с такими книгами)
Давайте разберем данные понятия подробнее:
1) Книги по играм: к данному редкому жанру относятся книги, практически полностью повторяющие сюжет игры, при этом не являясь текстовым прохождением данной игры, т.к. не имеет подробного описания действий, необходимых для прохождения; написана(книга) в художественном стиле, что подразумевает под собой подробное описание локации, врагов(при наличии), а также других элементов повествования, необходимых для создания полноценной картины.
Примеры: Книга Alan Wake за авторством Рика Барроуза.
2) Книги по вселенной: отличается от выше описанного жанра большими отступлениями от сюжета игры и отличными от оригинала персонажами, с которыми происходят события, которые, возможно, ответят на некоторые вопросы выпущенной ранее игры или оставят вопросы, ответы на которые последуют лишь в следующей игре. Также события книг могут являться предысторией для игры.
Примеры: Книги из серии Mass Effect за авторством Дрю Карпишина: Открытие, Восхождение, Возмездие; Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак): Последнее желание, Меч Предназначения, Кровь эльфов, Крещение огнем, Башня Ласточки, Владычица озера, «Что-то кончается, что-то начинается», Дорога без возврата и Сезон Гроз(на данный момент, официально, не переведена на русский язык, но фан-перевод есть уже более полугода); Хорошим примером так же служит огромное изобилие книг S.T.A.L.K.E.R.
3) Комиксы: данный жанр не является традиционной литературой, однако несет в себе текстовую информацию и сюжетное повествование. Часто повествуют о событиях, происходящих за пределами сюжетной линии игры. Стоит обратить внимание на тот факт, что серии комиксов о «Человеке-Пауке»(например) не следует расценивать как комиксы по игре, т.к. сначала появились комиксы о нем, а потом уже игры.
Примеры: исходя из того, что многие серии игр насчитывают немалое количество различных комиксов, я перечислю те серии игр, комиксы по которым читал(не все): Mass Effect, Wither, Deus Ex, Dragon Age, Gears of War и другие.
4) Игровые журналы: обретшие популярность в начале 2000-х годов, сегодня игровые издания стали обычным делом и обзавестись недельным номером такого журнала не составляет труда, так как продаются они в большинстве газетных киосков, а так же на вокзалах, остановках, портах и аэропортах крупных городов. Большую часть их содержания занимает аналитика, а также мнения/обзоры/рецензии новых игр.
Примеры: Игромания, Навигатор Игрового мира, PC игры, Великий Dракон, PC gamer и др.
5) Рассказы фанатов(фанфики): еще один нетрадиционный вид игровой литературы, похожий на «книги по вселенной», но имеющий ряд отличий: отсутствие авторских прав на вселенную у автора фанфика; часто в фанфиках изобилуют грамматические ошибки(что не стоит сильно порицать, ибо издаваемые на бумаге книги проверяются несчетное количество раз); Возможны сюжетные огрехи, то есть сюжетные ошибки автора, заключающиеся в возможном противоречии между оригиналом(сюжетом игры) и фанфиком(вымыслом… участника фан-форума игры).
Примеры: в основном читал фанфики лишь по серии Mass Effect, так что дальше только фанатам МЕ.
Данный фанфик понравился из-за сюжета, а так же из-за того факта, что в нем описываются романтические отношения Шепарда с Лиарой Т’Сони. Фанфик называется «Наследие Серого Посредника» и насчитывает в себе 31 главу, Пролог и Эпилог.
6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре: литературу данного вида можно найти, к примеру, на просторах сайта StopGame.ru. Также в коробках с некоторыми играми(чаще коллекционными изданиями) можно найти путеводители. В данном случае, как мне кажется, уместно обойтись без примеров.
В силу того, что мой кругозор не всеобъемлющ, я привел достаточно небольшое количество примеров игровой литературы и буду очень рад увидеть в комментариях другие примеры. Помимо этого, я открыт для критики, надеюсь, справедливой. Желаю вам приятного дальнейшего времяпрепровождения, а на следующей неделе хотел бы с вами обсудить одну из тем:
«Игровой Саундтрек» или «Косплей – так ли он бессмысленен и беспощаден».
До скорого!
Свят Lead Rain, 2014 год.
Специально для StopGame.ru
Лучшие комментарии
Большего идиотизма я на этой неделе пока еще не слышал. Сага о Ведьмаке — самостоятельное произведение и к твоим книгам по вселенным никаким боком не относится. Это Ведьмак от Проджектов — игры по мотивам серии. А «Что-то кончается, что-то начинается» вообще авторский фанфик и неканон, и сделан just for lulz.
амм, книг непосредственно цикла «Ведьмак» вроде как 8, 7 из которых вышли задолго до игры. Как пример «книг по вселенной игры» зря его упомянул. Прежде всего игра по вселенной книг.
А разве дело не в том, что большинство подобной литературы годно лишь на заменитель туалетной бумаги?
Вообще стоит разделить два понятия: цифровые и печатные. Печатные потихоньку умирают, но все перенесено в цифру.
Но лично я предпочитаю литературу, в которой ищется глубинный смысл в игре. Лучший труд на сегодня: Библия Silent Hill. Не та, что он разрабов, а та, что от фанатов, забыл ее точное название, но там было где-то четыреста страниц, где автор собирал мозаику по кусочкам.
Последнее, что доставило — разбор пасхалок гта5. Доставила теория про николу тесла и убитую жену чиновника.
Ну и поиск глубинного смысла в играх Valve, когда ее игры выходят.
А так, если у тебя нет десятирублевой печатной книжки-прохождения Петьки и Василия Ивановича, то ты не человек, сколько бы журналов game.exe у тебя не было.
Кстати, game.exe был единственным журналом, который писал действительно литературу по играм, а не обзоры и т. п.