23 июля 2014 23.07.14 13 3717

Игровая Литература

+4

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта StopGame.ru. Сегодня я хочу рассказать о том, что в наши дни (в силу возрастных параметров большей части аудитории современной игровой промышленности) не пользуется большой популярностью, а именно об:

Игровой литературе.
На данный момент стили игровой литературы следует делить на следующие виды:
1) Книги по играм.
2) Книги по вселенной.
3) Комиксы.
4) Игровые журналы.
5) Рассказы фанатов
6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре.
(Следует отметить, что существуют также «книги по мотивам», которые могут нарушать концепции, устоявшиеся внутри вселенной. Обыватели называют их просто «шлаком», рекомендуя не ознакомляться с такими книгами)
Давайте разберем данные понятия подробнее:
1) Книги по играм: к данному редкому жанру относятся книги, практически полностью повторяющие сюжет игры, при этом не являясь текстовым прохождением данной игры, т.к. не имеет подробного описания действий, необходимых для прохождения; написана(книга) в художественном стиле, что подразумевает под собой подробное описание локации, врагов(при наличии), а также других элементов повествования, необходимых для создания полноценной картины.

Примеры: Книга Alan Wake за авторством Рика Барроуза.

2) Книги по вселенной: отличается от выше описанного жанра большими отступлениями от сюжета игры и отличными от оригинала персонажами, с которыми происходят события, которые, возможно, ответят на некоторые вопросы выпущенной ранее игры или оставят вопросы, ответы на которые последуют лишь в следующей игре. Также события книг могут являться предысторией для игры.

Примеры: Книги из серии Mass Effect за авторством Дрю Карпишина: Открытие, Восхождение, Возмездие; Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак): Последнее желание, Меч Предназначения, Кровь эльфов, Крещение огнем, Башня Ласточки, Владычица озера, «Что-то кончается, что-то начинается», Дорога без возврата и Сезон Гроз(на данный момент, официально, не переведена на русский язык, но фан-перевод есть уже более полугода); Хорошим примером так же служит огромное изобилие книг S.T.A.L.K.E.R.

3) Комиксы: данный жанр не является традиционной литературой, однако несет в себе текстовую информацию и сюжетное повествование. Часто повествуют о событиях, происходящих за пределами сюжетной линии игры. Стоит обратить внимание на тот факт, что серии комиксов о «Человеке-Пауке»(например) не следует расценивать как комиксы по игре, т.к. сначала появились комиксы о нем, а потом уже игры.

Примеры: исходя из того, что многие серии игр насчитывают немалое количество различных комиксов, я перечислю те серии игр, комиксы по которым читал(не все): Mass Effect, Wither, Deus Ex, Dragon Age, Gears of War и другие.

4) Игровые журналы: обретшие популярность в начале 2000-х годов, сегодня игровые издания стали обычным делом и обзавестись недельным номером такого журнала не составляет труда, так как продаются они в большинстве газетных киосков, а так же на вокзалах, остановках, портах и аэропортах крупных городов. Большую часть их содержания занимает аналитика, а также мнения/обзоры/рецензии новых игр.

Примеры: Игромания, Навигатор Игрового мира, PC игры, Великий Dракон, PC gamer и др.

5) Рассказы фанатов(фанфики): еще один нетрадиционный вид игровой литературы, похожий на «книги по вселенной», но имеющий ряд отличий: отсутствие авторских прав на вселенную у автора фанфика; часто в фанфиках изобилуют грамматические ошибки(что не стоит сильно порицать, ибо издаваемые на бумаге книги проверяются несчетное количество раз); Возможны сюжетные огрехи, то есть сюжетные ошибки автора, заключающиеся в возможном противоречии между оригиналом(сюжетом игры) и фанфиком(вымыслом… участника фан-форума игры).

Примеры: в основном читал фанфики лишь по серии Mass Effect, так что дальше только фанатам МЕ.

Данный фанфик понравился из-за сюжета, а так же из-за того факта, что в нем описываются романтические отношения Шепарда с Лиарой Т’Сони. Фанфик называется «Наследие Серого Посредника» и насчитывает в себе 31 главу, Пролог и Эпилог.

6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре: литературу данного вида можно найти, к примеру, на просторах сайта StopGame.ru. Также в коробках с некоторыми играми(чаще коллекционными изданиями) можно найти путеводители. В данном случае, как мне кажется, уместно обойтись без примеров.
В силу того, что мой кругозор не всеобъемлющ, я привел достаточно небольшое количество примеров игровой литературы и буду очень рад увидеть в комментариях другие примеры. Помимо этого, я открыт для критики, надеюсь, справедливой. Желаю вам приятного дальнейшего времяпрепровождения, а на следующей неделе хотел бы с вами обсудить одну из тем:
«Игровой Саундтрек» или «Косплей – так ли он бессмысленен и беспощаден».

До скорого!
Свят Lead Rain, 2014 год.
Специально для StopGame.ru


Лучшие комментарии

Блог — хрень, и не несет никакой смысловой нагрузки. Ну выдал ты тут некую свою классификацию, а дальше что?
Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак): Последнее желание, Меч Предназначения, Кровь эльфов, Крещение огнем, Башня Ласточки, Владычица озера, «Что-то кончается, что-то начинается», Дорога без возврата и Сезон Гроз(на данный момент, официально, не переведена на русский язык, но фан-перевод есть уже более полугода)
Большего идиотизма я на этой неделе пока еще не слышал. Сага о Ведьмаке — самостоятельное произведение и к твоим книгам по вселенным никаким боком не относится. Это Ведьмак от Проджектов — игры по мотивам серии. А «Что-то кончается, что-то начинается» вообще авторский фанфик и неканон, и сделан just for lulz.
Книги Сапковского по игре? Ты серьезно, я думал все наоборот. Вот книги по S.T.A.L.K.E.R. тут бы в качестве примера больше подошли. А вообще очень сумбурный и слабый блог.
Что все-равно никак в твою классификацию не лезет. «Не путай небо со звездами, отраженными в ночном озере» ©.
Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак)

амм, книг непосредственно цикла «Ведьмак» вроде как 8, 7 из которых вышли задолго до игры. Как пример «книг по вселенной игры» зря его упомянул. Прежде всего игра по вселенной книг.
(в силу возрастных параметров большей части аудитории современной игровой промышленности) не пользуется большой популярностью

А разве дело не в том, что большинство подобной литературы годно лишь на заменитель туалетной бумаги?
Если честно, не особо вижу смысл в посте. Я думал будешь писать о разных писателях, которые выпустили книги по мотивам игр, говорить их особенности, посоветуешь кого, а в итоге пост о довольно очевидном. Как то информативной ценности нет.
В Японии и в Америке очень распространены до сих пор печатные игровые журналы.

Вообще стоит разделить два понятия: цифровые и печатные. Печатные потихоньку умирают, но все перенесено в цифру.

Но лично я предпочитаю литературу, в которой ищется глубинный смысл в игре. Лучший труд на сегодня: Библия Silent Hill. Не та, что он разрабов, а та, что от фанатов, забыл ее точное название, но там было где-то четыреста страниц, где автор собирал мозаику по кусочкам.

Последнее, что доставило — разбор пасхалок гта5. Доставила теория про николу тесла и убитую жену чиновника.

Ну и поиск глубинного смысла в играх Valve, когда ее игры выходят.

А так, если у тебя нет десятирублевой печатной книжки-прохождения Петьки и Василия Ивановича, то ты не человек, сколько бы журналов game.exe у тебя не было.

Кстати, game.exe был единственным журналом, который писал действительно литературу по играм, а не обзоры и т. п.
Может кто вспомнить фамилию умершего писателя game.exe, который как раз прославился своей литературой по мотивам игр. Забыл его имя, как-то на Л начиналась фамилия.
Прошу прощения, 8 книг и 2 рассказа, из которых лишь одна была выпущена в 2013 году и официально не переведена на русский язык до сих пор. Как я ужу говорил, я открыт для критики и полностью согласен с тем, что игра была после книг, а не наоборот, но моя мысль заключалась в том, что Анджей Сапковский создал условия(сам того не желая) для создания трилогии о его Ведьмаке, имеющем огромное количество фанатов. Пожалуй, я подчеркну слово вселенной, дабы разъяснить, что Сапковский сам создал вселенную и сам же написал книги по ней, а потом уже она стала вселенной игры.
собрать бы вас всех, только не на даче
Главный редактор журнала Компьютерные Игры (кажется) Андрей Ленский. Писал ли он в game.exe не помню. Я встречал его статьи в паре журналов точно. Знаменитый был мужик в игрожурских кругах.
На сколько я помню, большая часть книг Сапковского была выпущена еще до первого Ведьмака, разве что Сезон Гроз выпустили недавно. А вот сталкер — это хороший пример, спасибо)
Читай также