12 марта 2013 12.03.13 33 22K

ЛитРпг или история одного задрота

+37

Доброго времени суток! В этой статье я расскажу о таком литературном жанре как ЛитРпг.

Я не знаю какие нужны картинки в этой статье, но понимаю что стена текста тоже не очень хорошо, поэтому воспользуюсь советом и иллюстрирую статью всякими фэнтази няшками

Итак вам ведь наверняка знакома концепция виртуальной реальности? Существует мнение, что вскоре произойдёт своеобразная революция, прорыв в игровой индустрии, и всё благодаря виртуальной реальности.
Разумеется, игровой аспект является далеко не основным для такого изобретения как виртуальная реальность, но нас интересует только он. Ведь сейчас многие писатели принялись писать книги, опираясь на концепцию виртуальной реальности в играх. Жанр особенный и не для каждого.
Этот жанр получил название ЛитРПГ, из-за чрезвычайной близости к игровой механике. Практически, ЛитРПГ — это история прохождения игры в виртуальной реальности с разнообразными художественными вставками.

Отрывок из книги Руслана Михайлова «Господство клана Неспящих»

Бабка травница — почти коллега — встретила меня приветливо. Даже попыталась было угостить чаем с булками и домашним вареньем. Приглашение я вежливо отклонил, хотя для игрока начинающего уровня ничуть не повредит посидеть за щедро накрытым столом, восстанавливая уровень здоровья и слушая мудрые бабушкины советы, действительно полезные и подаваемые в ненавязчивом, почти незаметном виде. Правда как послушаешь, как подливающая тебе чайку бабуля со знанием дела рассуждает о том, в какие точки тела надо направлять острие меча и как правильно подкрадываться со спины, то становится как-то жутковато…
В общем, засиживаться я не стал и сразу перешел к делу, вбухав половину всех своих медяков в покупку пустых склянок. Заодно убедился, что травница с удовольствием скупает такие вещи как жабьи шкуры, слизь и прочие неприятные на вид трофеи. Уж не ведьма ли старушка?
Время. Время летело с ужасающей быстротой. На скорую руку попрощавшись с травницей, я поспешил обратно к пруду. Многие игроки не любят охотиться на мобов маленького уровня долгое время — опыт почти не капает, веселья ноль целых и ноль десятых. А вот я к этому относился философски и признавал только одну истину — если по возвращению в город твой заплечный мешок не забит трофеями, то день прошел зря.

Первый бобр погиб спустя полчаса после объявления боевых действий. Я терпеливо поджидал хитрого зверька, попутно уничтожая всех попадающихся в поле моего зрения мобов. Салатного цвета лягушки, толстые жабы, юркие ужи — мне годилось все. Когда бобр лениво выбрался из воды и неспешно направился к уже изрядно погрызенному дереву, я скастовал сразу два куста, заключив моба в колючую клетку. Потому как здраво рассудил, что бобр будет посильнее лягушки и сможет прорваться через терновый куст. И угадал — с яростным визгом бобр вырвался из первого куста ценой потери четверти жизни и… сразу вляпался в следующий куст, отнявший у моба еще несколько хитов. Дальше пришлось воспользоваться посохом и я завершил бой тремя ударами, умудрившись увернуться от яростно клацающего резцами бобра.
Вы получили новое умение!

Владение природной магией возросло на 1 ед. Всего: 1

И что оно дает?
Обращение с природной магией 1

Скорость наложения природных заклинаний увеличена на 1%

Не шибко жирный бонус. Но ведь это только начало.

Отрывок из книги автора под псевдонимом Книжный Червь «Творцы судьбы»

Город опять порадовал невероятной реальностью прорисовки. Я даже некоторое время боролся с желанием снизить прозрачность экранов шлема и встать просто поглазеть. Тут было красиво, не вычурностью корейских поделок, не дотошностью прорисовок европейских гейм-дизайнеров, а какой-то странной соразмерностью и соответствием происходящего и видимого. Вот идет женщина-горожанка. Явный НПС, но оглядывается по сторонам, с любопытством посмотрела на меня — что это еще за тип? Я коротко поклонился. «Новичок храмовой стражи приветствует простую горожанку». Тут же улыбка в ответ, и легкий кивок, и она сворачивает в сторону, к какой-то двери. Да она была даже более живой, чем некоторые мои соседи по дому! И кстати более вежливой. И улыбается.
Хороший мир. Красивый, правильный. Тут — добро, там — зло. Все просто, бери меч и рубай всех, кто там.

Популяризацию жанра в России поспособствовали переводы энтузиастов серии книг «The Legendary Moonlight Sculptor» корейского писателя Nam Heesung (подробней об этой серии см.ниже).
Стоит добавить что создатели популярного анимэ «Sword Art Online» или «Мастера меча онлайн» не мало вдохновились этим произведением. Так что если вы хотите «посмотреть» что такое ЛитРпг то мастера меча самое оно

В основном действие книг происходят по двум направлениям: реальная-виртуальная жизнь. Бывает и так что герои придуманные автором полностью погружаются в игру и повествование идет только о приключениях в виртуальной реальности. Жанр очень близок к так называемому «попаданческому» т.е приключениях наших соотечественниках в других мирах (например Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой» или Алексей Глушановский «Дорога в маги»). Можно сказать плоть от плоти.

Многое вспомнят дилогию Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражения». Да Лабиринт Отражений очень близок к жанру литрпг, но все же к нему не относится. Хотя бы потому что никакого рпг там нет и в помине, за основу Лабиринта смерти был взят DOOM. Прохождение игры занимает вторичное место в истории. Основной сюжет все же идет о дайверах и глубине. Поэтому эту дилогию относят к жанру киберпанка

Как вы могли заметить по отрывкам книги жанра ЛитРпг изобилуют игровым слэнгом: НПС, хил, лут, каст, танк, скиллы, нуб и т.п.
За основу игр по которым путешествуют герои ЛитРпг взяты классические MMORPG, такие как World of Warcraft и Lineage II. Авторы всячески пытаются разнообразить свои игровые миры и придумывают необычные классы персонажей, интересные квесты и кучу мелких деталей которых нет в обычных MOORPG.

Отрывок из книги Александра Зайцева «Путь к трону.Шаг первый»

И было много причин, от чего «Небесный трон» стал так популярен.
Во-первых они пошли на перекор тренду виртуальности, плюнув на все, что за пять лет прошедших с массового введения данной технологии наработали другие, начихав на всех конкурентов. Они не стали делать игру похожею на реальность. И не прогадали! В отличие от иных проектов, в «НТ», не нужно было тратить сутки на поездку из локации в локацию. Квесты не требовали месяцы на выполнение. В их мире не надо было таскать на себе мешки с лутом пригибаясь под их тяжестью. Их мир был полон условностей и не претендовал на то, что быть как настоящий. Геймдезайнеры «НТ» сыграли ва-банк и вернули игры к истокам, к тому какими они были до виртуала. Они вернули ощущение сказки в игры. При этом оставив все те преймущества, что дарует игроку виртуал, все чувства в этой игре были неотличимы от реальности, вы полностью сливались со своим персонажем! Все преймущества есть, а недостатков реала нет! Как такая простая идея не пришла никому раньше? Эта загадка из загадок, до сих пор многие аналитики рвут волосы на всех частях тела, не понимая, почему за пять лет до такого никто не додумался. Разумеется, появились громкие заявления, от ведущих игровых контор, о том, что вот-вот они выпустят такую игру, которая станет убийцей «НТ». Но в это никто не верил, потому как было…
Во-вторых! У корпорации СиБиТу, которой принадлежал «НТ» была уникальная технология. Они это назвали «виртуальность два точка ноль». И сравнить её можно было только с одним. С обычным сном. Да-да, с простым сном, но сколько это открывало возможностей? В виртуальных играх, как вы не изощряйтесь, вы не можете выбрать своего персонажа, потому как мозговые реакции и рефлексы отторгнут его. То есть если вы толстый и жирный, то и в любой виртуальной реальности вы не сможете быть худым и спортивным. Ни в одной, кроме «Небесного Трона»! Ведь во сне вы можете быть кем угодно, хоть ушастым, розовым пони и ваш мозг не входит в пике от такого факта! Если иная виртуальность предлагала битвы на мечах, то тот кто умел владеть мечем в реале, и в виртуале не терял этого умения, получая огромное преимущество перед огромным большинством ничего не умеющих в реальности игроков. А вот во сне иногда даже привычное действие кажется невыполнимым. Или наоборот в реальности вы не умеете ходить по канатам, но во сне свободно можете пробежать по канату, что натянут хоть на высоте километра! Во сне ваш разум беззащитен, у него не работает защита против против того, чего не может быть. «НТ» предлагал уникальное. ВСЕ игроки в начале игры были в равных условиях! Все! И возможности даже парализованного калеки, не уступали возможностям олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике при старте. «Трон» предлагал то, что раньше виртуальность дать не могла, иллюзию равенства. Всеобщего равенства!
В-третьих! Оно логически вытекало из во-вторых. Бывает, что во время активной фазы сна, которая как известно науке, длится не больше четверти часа, у того кто видит сон проходит целый день. Время во сне сжимается. И СуБиТу удалось использовать и этот момент! Нет, они не смогли вместить день в пятнадцать минут. Время в «НТ» было сжато «всего» в три раза. Но и это много! Очень много! Вот пришли вы после работы, и у вас есть два часа на расслабиться и поиграть. Конечно, вы выберете ту игру, которая конвертирует ваши жалкие сто двадцать минут отдыха в полноценные четверть суток!!! Это был не то что прорыв, это была самая натуральная революция! Но и это не все было еще и.
В-четвертых! Опять вытекающее из технологии «виртуальность два точка ноль». Игра в «Небесный трон» уменьшала потребности организма во сне, до жалких трех часов! Этот побочный эффект оказался полностью безопасен и даже полезен. Врачи стали рекомендовать пациентам с нарушением сна играть в «НТ». А что давало это обычному человеку? А то, что вместо двух часов он мог тратить на игру пять еще украденных у обычного восьми часового сна! Что в сумме давало семь часов игры в сутки, а если применить коэффициент сжатия времени, то все двадцать один час! Переворот в сознании и в мире! Теперь люди жили в виртуале по ощущениям не меньше чем в реале и при этом оставались социально активными членами общества! Наш мир менялся, и я это понял. Ведь было еще и.
В-пятых! СиБиТу еще раз сделало финт ушами. Они забыли многими годами проверенную систему пользовательских соглашений. В откорых всегда говорилось, что ваш персонаж по сути в аренде и принадлежит компании предоставляющей вам игру, а деньги вы платите только за арендное соглашение. По сути все виртуальные игры по закону ни чз что не отвечали. Все, кроме «НТ», они официально приравняли своих персонажей к живым игрокам! Впервые в индустрии. И они получили, что так хотят все игровые корпорации, они получили клиента!

Практически во всех играх придуманных авторами помимо стандартной игровой подписки существует система доната. При этом все главные герои с презрением отвергают донат и наоборот, наживаюся на донатерах продавая им различные игровые вещи и ресурсы. Довольно часто это позволяет им забросить работу и тратить все свободное время для игры.
Отрывок из книги Михаила Михайлова «Дровосек: с топором в руках по миру Вальдиры»

Сегодня войдешь? А во сколько?
— С ума сошел? — удивился я. — Мне еще учиться сегодня. Приду после девяти домой, поужинаю, посижу за уроками и спать.
— Ай, совсем забыл про твою учебу, — поморщился Игорь, словно у него внезапно заболел зуб. — Хотел с тобою встретиться в игре и свести с одними, э-э, людьми.
— Игорь, а не пошел бы ты со своими людьми к психиатру, — заявил я пусть и не совсем вежливо. — Игра интересная, не спорю, но голову терять вроде той Сандры и, как понимаю, тебя, я не собираюсь.
— Сам ты — игра, — вздохнул собеседник. — Игрушки заканчиваются на первом месяце, а дальше идет самая настоящая жизнь, где точно так же зарабатываются деньги, если волнуют только они.

Отрывок из книги «Лунный скульптор»

[Куплю] железный меч +20 СИЛ за $400
[Куплю] Кольца для воинов. Цена договорная.
[Куплю] синие ботинки для рейнджера. $300 — торг.
[Куплю] Серьги для мага. Поменяю на Книгу Келли + доплата.

Список требуемых вещей занимал тысячи страниц. Поисковые запросы выдавали миллионы результатов, но лишь малая часть предложений доходила до сделки. Поскольку огромному числу игроков требовались хорошие вещи, спрос был высок, и предложение не удовлетворяло его. Система выделяла привилегированных торговцев, и когда кто-то из них размещал объявление, аукцион завершался за минуты.

[Продам] Булава Красного Духа 105/105 Прочность, 96-106 урон, +15 сила [$100]
[Продам] Благословенное Кольцо Шина: Редкое / +3Маны в секунду на пять минут [от $3000]
[Продам] Серьга Мессии: Повышает маг. защ., +8% опыта в магии Огня [$4000]
[Продам] Кузнечный Молот Томаса: +15% успеха при ковке оружия. Позволяет производить улучшенное оружие [$5000]

Цены на предметы в верхних десяти процентах аукциона были просто нереальными. За ними следовали менее дорогие вещи, которые все равно стоили не дешево — от $100. Рынок с подобными тенденциями свидетельствовал, что спрос на вещи пока не удовлетворялся.

Оборудование которое используют для погружения в виртуальную реальность бывает очень разнообразным (вирт-костюмы, какая-нибудь инопланетная технология, или же просто шлем), но в основном это специальные капсулы или как их обычно называют игровые коконы.

Отрывок из книги Александра Трусова «Путь к трону. Шаг Первый»

Месяц назад я все оформил, переехал и получил в свое распоряжение комплект подключения класса «А». Стоил он бешеных денег и представлял собой не шлем виртуальности, а целый кокон. Специально подогнанный под меня саркофаг, который пока я был виртуале следил за моим телом. В рекламе указывалось, что три часа коконе так же полезны для организма как получасовая кардиотренировка. И как я узнал, реклама не врала.

Немаловажную роль в ЛитРпг имеют три вещи: петы, кланвары и вирт-секс.

Практически все игры виртуальной реальности имеют жесткое возрастное ограничение 18+. При этом возрастное ограничение никак нельзя обойти (из-за различных причин придуманных авторами)
Помимо свободных отношений с другими игроками (слава богу что мужчины не могут играть за женских персонажей и наоборот, опять таки из-за различных ограничений придуманных авторами)
можно вступать в интимную связь с NPC. Для этого нужно всего лишь обратится в виртуальный бордель или по системе Dragon age (даря подарки, много болтая или выполнив какой-нибудь квест).

Кто не мечтал в детстве (а некоторые до сих пор мечтают) завести собственного ручного дракона? Или могучего медведя? А может ездовой единорог это ваша мечта?
Петы в Литрпг занимают свою особую нишу. Думаете это такое легкое дело завести питомца? Когда огнедышащий не чайно спалит вам брови, медвежонок по недоразумению кинется в бой и бесславно погибнет, а дорогущий, с тяжким трудом добытый единорог не подпустит вас к себе потому что вы далеко не девственница, вы осознаете что в чем то ошиблись. Помните тамогочу? Легко убирать и кормить своего зверька нажатием кнопок. А представьте какого кормить и убирать за гиганской огнедышащей ящерицой при полном погружении? Да да со всеми вытекающими: запахом навоза, тяжестью с трудом убитой оленьей тушей и т.п. Вообщем петы в литрпг удовольствие для избранных. Однако тех же кто сумел через это пройти ожидает поистине достойная награда. Вы же любите своего котэ хотя он и гадит переводчески по квартире, оставляют по всюду шерсть и не приносит никакой пользы, а представьте этот самый котэ вырастет раз в 10 и будет пачками валить ваших злопыхателей! Ну как такого не любить? Да и о аллергии на шерсть можно забыть…

Клановые войны… И в современных играх это нечто особенное достойное отдельной статьи, а уже в виртуальной реальности где выдуманный мир сложно отличить от придуманного… Главным героям они обычно клановые разборки никуда не уперлись: «А я всего лишь хотел поиграть =(», но так как авторы вручают своим героям руками Великого рандома довольно ценные артефакты или уникальные профессии, то они становится довольно желанной добычей для топ кланов. Зачастую виртуальные разборки переходят в реал, учитывая что в мирах литрпг виртуальная валюта зачастую имеет довольный высокий курс по отношению к доллару (а иногда и превосходит) то возможности глав топ гильдий в реальность ничуть не меньше чем в виртуальности.

На этом у меня все. И если вы вдруг воспылали прочитать что-нибудь из ЛитРпг я хочу посоветовать три лучшие на мой взгляд книги.

Автор: Nam Heesung
Название: «The Legendary Moonlight Sculptor» (Лунный сульптор)
Главный герой: Ли Хэн
Игра: «Королевская дорога»
Персонаж: Weed (Виид — сорняк, низший из низших существ в королевстве растений)
Класс персонажа: Легендарный лунный скульптор
Опыт игры: бывалый геймер
Тип погружения: Игровая капсула
Мотивация: Деньги

Книга называется дословно 'Скульптор лунного света', The Moonlight Sculptor. Но было выбрано название Лунный Скульптор, поскольку оно так или иначе передает тот же смысл, но лучше звучит. В дальнейшем, как я понимаю, серия была переименована в The Legendary Moonlight Sculptor. Часто можно встретить аббревиатуру LMS вместо названия. Читателю следует знать некоторые особенности корейской игровой индустрии. Дело в том, что на данный момент в этой стране игровая индустрия достигла небывалого размаха. Можно говорить определенно, что события, подобные описываемым, могли бы иметь место в реальности. Нам остается только гадать, насколько сильно мировоззрение корейцев отличается от нашего, но похоже, что такие его особенности как, например, приравнивание старых героев сетевых игр к предметам роскоши вполне возможны там уже сейчас.
Этот роман рекомендуется читать всем русским (и вообще европейцам) кто намеревается работать с южными корейцами. Южные корейцы вообще могут шокировать русских хорошо знакомых с 'русскими' корейцами. Это не просто как будто два разных народа, это противоположности. Исходя из моего опыта работы с южными корейцами — главные отличительные качества южных корейцев показанные в романе:
1. Южные корейцы не понимают и не признают таких качеств как талант и творческие способности. В работе они прежде всего ценят усердие, работоспособность и лояльность. Как следствие для лидеров/менеджеров конечный результат менее важен, чем процесс. Провал проекта — это как бы случайность, если лидер вёл себя по правилам.
2. Крайний эгоцентризм (не эгоизм а именно эгоцентризм) и отсутствие эмпатии. Южный кореец не интересуется мыслями и мотивациями других людей. В качестве компенсации у них очень сильны родственные чувства и как их продолжение — иерархическая лояльность.
3. Доминирование интереса к материальным ценностям над идеологией. Такие идеи как бескорыстная работа на благо общности чужды любому нормальному Корейцу.
4. Внутренний конфликт — одновременное желание принадлежать группе и избежать группы. Внешне это выглядит как крайняя зажатость в 'официальной' роли (на глазах у начальства, например) и 'отмороженное' поведение вне её (когда никто из знакомых как считается, не видит).

О серии.
На данный момент серия насчитывает около 40 томов, в каждом по 10 глав. Автор Nam Heesung. Серия издается в Корее, первый том (с частью второго) был переведен на Английский и издан в США. К сожалению, издательство, выкупившее права на книгу, обанкротилось (или разочаровалось в серии) и более не одной книги не выпустило. А права на издание оформлены на 5-ть лет.
У англоязычного сообщества (фанатов) сейчас существуют определенные проблемы с дальнейшим переводом — попросту не могут найти переводчика. Большинство поклонников серии сейчас довольствуются тем, что читают ее в машинном переводе от гугла. Подобный перевод, ясное дело, отличается крайне низким качеством, поэтому в сети можно найти пересказы содержимого нескольких первых томов.
Первый том переведен именно с английского издания, второй и последующие с корейского. Все делается в надежде привлечь как можно больше внимания читателей, для дальнейшей популяризации серии и издания ее на бумаге в РФ.

Автор: Руслан Михайлов
Название: «Господство Кланов Неспящих»
Главный герой: Грохотов Ростислав Алексеевич
Игра: «Вальдира»
Персонаж: Rosgard (в книге чаще пишется Росгард)
Класс персонажа: Боевой маг
Опыт игры: Рейнджер-стрелок
Тип погружения: Игровая капсула
Мотивация: Изначально деньги

Виртуальная онлайн игра «Вальдира». Вымышленный сказочный мир наполненный приключениями, эпичными битвами, злобными монстрами жаждущими твоей смерти и конечно же настоящими героями — игроками, для многих из которых Вальдира давно уже заменила собой скучный реальный мир.

От себя: Книга действительна хороша и рекомендую к прочтению всем кто хочет ознакомится с жанром и просто любитель фэнтази.

Автор: Маханенко Василий Михайлович
Название: «БАРЛИОНА»
Главный герой: Махан Дмитрий
Игра: «Барлиона»
Персонаж: Махан
Класс персонажа: Шаман
Опыт игры: Охотник
Тип погружения: Игровая капсула
Мотивация: Заработать миллион золотых или отсидеть 8 лет

Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и, конечно же, игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы. В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли.
Но у каждого правила есть исключения и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме — с включенными ощущениями.

Во многом схож с ГНК, в чем признается сам автор, но тем не менее оригинально и интересно
Позитиватор:

Да ладно мало что ли было? Ну ок


Лучшие комментарии

«Бета-тестеры» Призрака можно почитать. Пусть и рассказы, но доставляющие неимоверно))
Вот все спрашивают, куда делся Литр. А я прочел между строк и понял:
ЛитР

пг
О-о-о-о-о-о, чува-а-а-а-а-ак, спасибо, что напомнил, как раз глаза от компьютера устали и думал, чем бы заняться, а ща скачаю и буду перечитывать — несколько лет назад с таким упоением читал «Бета-тестеров»)))
Угу. Вот уж где и написано хорошо, да ещё и в задросткую душу палкой тыкают, выдавливая скупые слёзы умиления и ностальгии.
Я тут припомню один олдовый и таки очень винрарный рассказ из журнала «Игромания». В своё время просто дичайше доставил.
Обучающий режим
Урок географии тянулся бесконечно. Вовка бросил очередной тоскливый
взгляд на часы и подумал, не глючит ли таймер. Такое иногда случалось,
особенно при большом количестве народа; тогда урок мог удлинниться и на
пять, и на десять минут. Рассказывали, что в седьмом классе соседней
школе прямо во время городской контрольной завис физик. В итоге урок
тянулся на полчаса больше, но тогда мало кто был в претензии, ибо прямо
перед носом у застывшего физика — восьмого, между прочим, уровня — можно
было разложить свои учебники и чужие тетради и списать все, что только
можно. Точнее говоря, все, что нельзя. Увы, вовкиному 6 «А» повезло
меньше: здесь аналогичная история приключилась во время диктанта, на
котором, как известно, от дополнительного времени проку мало. Хуже того:
зависшая русачка (изъяснявшаяся, между прочим, с жутким американским
акцентом из-за кривой локализации) бесконечно повторяла застрявший у нее
в буфере кусок фразы «Леса стоят в осеннем наряде»: «стоят в осеннем
на… — стоят в осеннем на… — стоят в осеннем на...» — от чего
хотелось буквально лезть на стенку. Впрочем, Олег Ковальчук, заслуживший
за тормознутость прозвище «Пентиум» (а также «Пентитуп» или просто
«Пень»), аккуратно записывал все эти «в осеннем на...» в тетрадь, думая,
что диктант продолжается. Единственную пользу из того происшествия
извлекла школьная хип-хоп группа, сбацавшая композицию «Стоят в осеннем
на!»

Но вот, наконец, прозвенел звонок, и класс ломанулся на перемену.
Географичка (опытная, не ниже шестого уровня) заблаговременно успела
отскочить. К тому моменту, как Вовка выскочил в коридор, двое его
приятелей уже пинали там какого-то третьеклассника, но Вовка не стал им
помогать — он не одобрял манчкинизм и предпочитал накачивать файтинг
скилл с более достойными соперниками. Да и много ли очков заработаешь на
третьеклассниках? После уроков надо бы зайти в спортзал, разучить
парочку новых комбо-ударов. Правда, дело это рискованное — можно
нарваться на монстров из старших классов, против которых из всех его
скиллов может помочь только умение быстро бегать.

Пока что он решил посетить клуб и потянул на себя дверь туалета.
Там, как обычно, было уже много народу. Петька Копытин по прозвищу
«Порнокопытный» хвастался свежедобытым артефактом — справкой об
освобождении, не пропадающей при использовании. Пара новичков завистливо
спрашивали, где достал, но Петька напускал на себя важный и загадочный
вид и намекал на некую миссию, выполненную для школьной медсестры. Вовка
знал, что это брехня, медсестра не давала миссий в принципе, а потому
подошел и обломал Копытину кайф. «Во-первых, Петька, ты читер, — сообщил
он, — а во-вторых, этот артефакт не действует на учителей выше пятого
уровня.» Копытин обиделся и хотел сказать все, что он думает о вовкиных
достоинствах, но неожиданно для него самого изо рта его вырвалось лишь
«Биип-биип-биип-биип». Не иначе, родительский комитет в очередной раз
добился, чтобы на сервере включили матофильтр.

Где-то здесь же должен был тусоваться и торговец оружием, и Вовка
быстро его обнаружил. Сбагрив ему пару трофейных трубочек для стрельбы
жеваной бумагой, Вовка изучил ассортимент. Электрошокер был ему не по
карману, бейсбольная бита (не иначе как оставшаяся от американской
версии), некоторым образом, тоже (в том смысле, что в карман ее было не
засунуть), так что пришлось ограничиться апгрейдом рогатки до четвертого
уровня, добавившего снайперский режим и режим стрельбы очередями.

Могучий пинок распахнул дверь, и в туалет вошел Колян Вотяков по
прозвищу «Вотикантроп». Его физиономию украшал свежий фингал, но можно
было не сомневаться, что свою долю икспириенс-поинтов Вотикантроп
получил.

— Эх… — мечтательно произнес Вотикантроп, сплевывая на пол. — Математичку бы… того…

— В каком смысле? — поинтересовался Вовка.

— В смысле хакнуть, биип. Я из-за нее никак пятый класс пройти не
могу. Вот же понаделали боссов, биип. Забиипался уже честно проходить,
на следующий уровень хочу.

— А какие артефакты пробовал? — откликнулся Порнокопытный. — Универсальную шпаргалку поюзай.

— Да не берут ее шпоры, биип! — страдальчески воскликнул Колян. — Она же четырнадцатого уровня! У нее всяких фич как грязи — и глаза на
затылке, и виденье насквозь… Против нее только математический скилл и
канает, а где я столько икс-поинтов возьму?!

— Не, ее не хакнешь, — авторитетно заметил Димон Григорьев по
прозвищу «DIMM гиговый» или просто «Гигабайт». — Она, говорят, вообще не
бот.

— Гонишь! — возмутился Вотикантроп. — Учителя все боты! Вот на той
неделе в шестом «В» музычку хакнули. И вместо «То березка, то рябина»
весь урок «Рамштайн» разучивали. Вот это я понимаю…

— Музычка, может, и бот, — стоял на своем Гигабайт. — Они вообще
выше третьего уровня не бывают, на них только начальный скилл
«издевательство над учителями» набирать. А математичка — фиг. Она
настоящая. Зато, правда, у нее собственные глюки бывают, заболеть
может…

Снова прозвенел звонок. По закону подлости на переменах таймер
никогда не тормозил. Вовка поплелся в класс. Следующий урок был
несерьезный — рисование, почти такой же голимый отстой, как и музыка — то есть, конечно, кому отстой, а кому оттяг по части развлекухи. Прошлую
училку шестой «А» загасил за четыре урока, интересно, кого пришлют на
этот раз?

Школьники, рассевшиеся по местам, громко обсуждали эту и другие
темы (а кое-кто готовил новой училке достойную встречу), когда дверь
отворилась и в класс вошел директор школы. Ученики разом притихли:
двадцатый уровень, защита от всех известных артефактов и спеллов, не
хухры-мухры. В его арсенале имелись не только спецприемы индивидуального
воздействия, типа «вызов родителей», но и оружие массового поражения,
накрывающие весь класс — такое, как «внеочередной субботник».

— Дети, — строго сказал он (на задних партах кто-то сдавленно
хихикнул), — у вас новый учитель рисования. Его зовут Алексей
Александрович. Надеюсь, он проработает в нашей школе дольше, чем
предыдущая учительница, и мне не придется применять дисциплинарные меры.
Алексей Александрович, — директор обернулся в сторону коридора, — если
будут какие-то проблемы, обращайтесь прямо ко мне.

Широкие улыбки, расплывшиеся на лицах в тот самый миг, когда
директор отвернулся, свидетельствовали, что проблемы будут и, более
того, что они уже начались, только новичок об этом не знает. Впрочем,
явление рисовальщика народу, надо признать, сумело удивить даже
многоопытный шестой «А». Новый учитель вошел в класс в кимоно и с
китайским мечом в руках. Гигабайт даже предположил вслух, что сервер
опять глючит и к ним занесло персонажа из другой игры. Кое-кто, впрочем,
всерьез струхнул — до мечей война между учениками и учителями пока еще
не доходила.

Вскоре, впрочем, стало ясно, что меч — это не оружие и не артефакт,
а всего лишь предмет. Алексей Александрович оказался сутулым и косолапым
и на крутого файтера никак не походил. А по тому, как он подошел и
плюхнулся на стул, не удосужившись даже проверить, что лежит на сиденье
— не говоря уже о ножках — все сразу поняли: дешевка, первый уровень.
Для гордого шестого «А» заполучить такого противника было прямо-таки
обидно. Естественно, приземлился учитель прямо на кнопку, после чего под
двумя ножками из четырех сработали небольшие взрывпакеты. Кстати, класть
журнал на смазанный суперклеем стол тоже не следовало.

Вскочил он, как и ожидалось, довольно резво, но в бегство не
обратился. После безуспешных попыток отодрать журнал он оправил кимоно
и, как ни в чем не бывало, сообщил, что сегодня на уроке они будут
рисовать китайский меч, а точнее — его самого с мечом. После чего принял
гордую и воинственную позу враскоряку, продемонстрировавшую всем
любителям восточных боевиков в классе, что обращаться с мечом он умеет
плохо. Впрочем, что еще ждать от первого уровня?

Дальнейшие ухищрения, однако, как-то не понадобились: новый
учитель, с серьезным и важным видом принимавший позы с мечом, был
настолько забавен сам по себе, что желания дополнительно прикалываться
над ним как-то не возникало. Ну, конечно, пару шариков жеваной бумаги он
схлопотал, но в основном класс изощрялся в рисовании карикатур на него — благо это соответствовало теме урока, и придраться не смог бы даже
директор. Вовка подумал, что, кажется, у ботов появилась новая стратегия
выживания, связанная с отсутствием сопротивления. Похоже, программисты
игры хитрее, чем кажется. И, кстати, стратегия эта не безобидная — прикольно, конечно, но много икспириенсов на таких учителях не
заработаешь…

Наконец Петька Некрасов по кличке «Пушкин» применил артефакт
«будильник в кармане», который, конечно же, был бесполезен против
учителей высоких уровней, но Алексей Александрович и впрямь поверил, что
это звонок, и даже озабоченно подвел собственные часы — после чего
отпустил класс за пятнадцать минут до настоящего звонка, пообещав в
следующий раз принести нунчаки.

Ученики устремились вниз по лестнице, всячески юзая стеллс-скилл
напротив кабинета директора, который, по слухам, владел не только
«виденьем насквозь», но и «чуяньем за версту». В спортзале еще шла
чья-то физкультура (да и вообще, сбежав с урока, оставаться в школе было
бы не слишком благоразумно), и Вовка после непродолжительной драки в
гардеробе мешками со сменной обувью выбрался на улицу. Здесь он был
атакован метательным оружием класса «снежок» (неуспешно) и собрался было
навязать противнику ближний бой, но тот оказался сыном завуча, что
давало ему чересчур большой защитный бонус. Пришлось ограничиться
кастованием спелла «урою, придурок!»

Отойдя от школы, Вовка подумал, что неплохо бы пройти квест,
который давал один восьмиклассник. Тот собирался устроить в школе
небольшой взрывчик, и ему требовались ингридиенты, за которыми надо было
слазить на соседний завод. Делать это сам восьмиклассник, как видно,
брезговал, а для Вовки это был подходящий способ заработать икспириенс
и, главное, репутацию, что сильно облегчило бы взаимодействие со
старшеклассниками — и, возможно, дало бы доступ к некоторым секретным
навыкам.

Добравшись до завода, он двинулся вдоль бетонного забора прочь от
проходной, отыскивая неохраняемый лаз внутрь. Это занятие так занимало
его, что он перестал поглядывать по сторонам и заметил опасность, лишь
столкнувшись с ней вплотную. Справа от него был забор, слева — длинный
ряд гаражей, а впереди маячили трое здоровых парней самого
недвусмысленного вида.

— Ты из какого домена? — с ухмылкой осведомился один из них.

— Ну, из mtu, — ляпнул Вовка, надеясь угадать. «Жаль, что в
мультиплеере записываться нельзя», — промелькнула бесполезная мысль.

Ухмылки стали еще шире. «Не угадал», — понял Вовка.

— Поня-атно, — протянул самый длинный из парней, оснащенный такой
рожей, что на ее фоне даже Пентитуп Ковальчук казался умным. — А мы из
rol.

«Надо было для квеста команду собрать», — запоздало подумал Вовка,
а вслух сказал, стараясь звучать по возможности грозно:

— А вы знаете, сколько у меня хит-поинтов?!

— А мы ща потестим, — осклабился третий.

— Тести-тести… бета-тестер юзанный, — Вовка решил, что его
спасение в наглости. — Всякий ламер виснутый будет тут свопом трясти да
статы топырить! А хэнгапом по коннекту не хочешь? Да у меня кореш
сисадмин! Да я пароль рутовый знаю! Ща как хакну — в трэш-кэн улетите,
анделет не поможет! Экскейптесь отсюда, пока не задаунили!

Аргументы были солидные, поэтому длинный предпочел от дискуссии
уклониться. Он сразу двинул Вовке в челюсть, разом выбив два хит-поинта.
Вовка даже не стал тратить мувмент на контратаку, понимая, что
икспириенсы ему тут не светят. Вместо этого он сразу рванул назад,
пытаясь активировать рогатку. Увы, рогатка, как и всякое рэнджед випон,
была эффективна только при стрельбе с дистанции, а враги навязывали ему
ближний бой. Надежда оставалась только на бегательный скилл. Парни,
однако, не отставали. Может, Вовке и удалось бы уйти, добежав до конца
гаражей, но тут нога его поскользнулась, и он шлепнулся в сугроб. По
нему тут же начали применять оружие класса «ботинок». Удары были
простые, не комбо, но хиты сносили только так.

— Ааа! — завопил Вовка. — Лога-а-а-ут!

После резкого выхода в реал, как всегда, несколько секунд кружилась
голова. Студент пединститута Владимир Кубарев с досадой сдирал с себя
электроды.

— Плохо, Кубарев, — покачал головой руководитель практики. — Опять
не дотянули до конца сеанса. Вы же знаете неофициальный принцип нашего
института: врага надо знать в лицо. Как же мы пустим вас в реальную
школу, к современным детям, если вы не можете продержаться среди них
даже в качестве своего? Вы представляете, что они с вами сделают, когда
вы окажетесь на месте учителя? Придется вам еще тренироваться на
симуляторе...
Где, кстати, Призрак сейчас?
В Одессе =)
А серьёзно — без понятия. Я его вконтакт нагуглил ща, никакой инфы там по его деятельности нет.
Если кому интересно аниме Sword art online является экранизацией серии ранобэ (японский роман с иллюстрациями) Рэки Кавахара. На сегодняшний день серия состоит из 11 основных книг (в апреле обещают двенадцатую) и кучи побочных историй. Если вы не владеете японским языком то здесь можно почитать качественный русский перевод вплоть до десятого тома. Так-же переводы можно найти здесь, переведён одиннадцатый том. За качество не ручаюсь.
Спасибо, интересно было прочитать. Никогда бы не подумал, что существуют подобные жанры.
Без понятия. Взял картинки со сборки одного из авторов ЛитРпг
Список могу и побольше дать. Пока мне встречались только достойные образчики жанра
Как только прочитаю эти, обязательно потребую «продолжения банкета», т.е. дополненный список))
Гуглится же элементарно. Некая ArcheAge это.
Хорошая штука) Сам увлекаюсь таким, надо бы забабахать по Runes of Magic такое :)
Вторая картинка клёвая, ну прямо глаза прилипли))
Хм, довольно интересный материал) И отдельное спасибо за за рекомендации, а то я уже неделю не могу найти что-нибудь стоящее прочтения…
Читай также