«Максимум брони»
Жанр: боевик от первого лица
Издатель: EA
Разработчик: Crytek
Плаформы: PC, PS3, X360
Дата выхода: 19 февраля 2013 года.
Первый crysis вышел в 2007 году и был хорошо встречен критиками и обычными игроками, для своего времени это был прорыв схожий с появлением первых шутеров от первого лица. Огромный практически открытый остров (на деле поделённый на уровни без возможности вернуться назад), графика, которая плавила мозги людям и существующим на тот момент компьютерам, с тех пор графика сделал шаг вперёд, но такого прорыва не было. И это вкупе с прекрасным мультиплеером, который сочетал в себе большие уровни и технику, но в то же время ураганный геймплей с тактическим началом. Но главным открытием серии стал Нанокостюм, практически оружие божественного правосудия, если бы не маленькая батарейка. В 2008 году вышел сюжетный аддон – crisis warhead, в нём вы играли за Психа, одного из второстепенных героев первой игры. Сюжет, как и раньше вышел откровенно слабым, но геймплей и оптимизация стала много лучше. Шутка ли, для запуска первой игры на максимальных настройках требовался комьютер за 300(!!!) тысяч рублей, а детали приходилось заказывать с разных концов света.
Вторая часть, которая должна была закрепить успех серии, вышла откровенно средним летним боевичком. Графика, субъективно, не изменилась со времени Warhead, но действие загнали в тесные рамки коридоров и улиц Нью-Йорка. Благо с оптимизацией всё было хорошо, компьютер чуть дороже 1к $ уже мог вытянуть «максимум графики» из этой игры. Лично меня во второй части удивило ровно две вещи: наличие относительно неплохого, но CODо образного мультиплеера и претендующий на лестный отзыв – сюжет. И вот, после долгого вступления, мы переходим к обзору третей и заключительной части франшизы.
Приступаем к препарированию.
Главное, а следовательно, первое в списке на рассмотрение: графика. С ней всё хорошо, игра, пусть построенная на обновлённом движке от crisis 2 смотрится очень неплохо. Огромное количество травы, кустов и прочих мелких и больших объектов, огромное количество динамических теней, эффекты разной степени качества. Блестящие и отражающие поверхности, эффект фокуса камеры (DOF), эффект Боке (эффект, когда источник света вне фокуса отображается как многоугольная фигура, а не в своей оригинальной форме), тесселяция лиц героев, кирпичей на стенах и даже кустов с живностью (пусть и не такая сильная для окружения, как в предыдущей игре).
А ведь красиво же.
Игра, кажется, выжимает всё не только из вашей машины, но и из DX11, все эффекты, которые может воспроизвести ваша видеокарта использованы в этой игре. Однако стилистически всё не так радужно, большое количество тёмных коридоров, не такое количество маленьких физических объектов, как раньше, не всегда удачный постэффект.
Есть места похожие на 1 часть
Так же порадовала музыка, Борис Славов, который в прошлой части работал вместе с Гансом Зиммером, теперь выступал в качестве главного композитора. И музыка получилась качественной, на грани добавления в постоянный плейлист.
С левелдизайном всё куда хуже, в темноте не всегда можно разобраться куда идти, структура уровней, хоть и достаточно открытая, часто, не предусматривает обходных путей, вам даётся небольшая арена, выход из которой всего один. Большие, пустые уровни передвигаться по которым на технике, не то что пешком – скучно. Эффектные сцены на открытых пространствах почти не встречаются. Есть уровни, где нужно уничтожить 2-3 объекта в свободном порядке, при этом все объекты находятся в 200-300 метрах друг от друга и пространство между… практически пустое. При этом есть побочные задания и даже некий намёк на использование психологии в левелдизайне… но только намёк, не больше. А бой с последним боссом вообще заставит вас проклинать создателей на любом уровне сложности, дело в том, что там приходится отступать, не смотря назад, а уровень выполнен в виде бублика с возможностью упасть вниз со смертельным исходом.
Видите пустоту? А это всё пространство по которому придётся бегать.
Добивает полёт на VTOL (СВВП – Самолёт вертикального взлёта-посадки), единственный уровень на летающем средстве передвижения выполнен в виде рельсового тира, ты сидишь на месте стрелка, а Псих, главный герой warhead, лишившийся-таки костюма (чтобы почти в каждой кат-сцене демонстрировать своё тесселированное, практически лишённое эмоций лицо) на месте пилота. А ведь ещё в первой части был целый уровень посвящённый полётам на этом необычном средстве передвижения и там ты мог управлять им.
Посмотрите в правый нижний угол – скорость 0. И это на протяжении всей сцены в которой нужно стрелять.
И если речь зашла о персонажах, можно перейти к сюжету. Тут всё ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЛОХО. Начиная от подачи, заканчивая логикой, диалогами и самим повествованием. Банальные «неожиданные повороты», плохая игра актёров, отсутствие логики в действиях персонажей, пренебрежение физическими и логическими законами, отсутствие понимания законов сценария у сценаристов и композиции у оператора. Неуместный и абсолютно несмешной юмор. Откровенно затянутые диалоги, наверное, чтобы вытянуть игру хотя бы на 6 часов украденной у игрока жизни.
Сюжет — ужас, но лица!
Странно, но статьи во встроенной энциклопедии интересно читать, они содержат много информации по игровому миру и отвечают на вопросы поднятые в прошлых частях франшизы, в отличие от основного сюжета. Есть и аудиодневники, они тоже достаточно информативны, но часть из них – крики солдат и новой информации не несут.
Аудневники можно и нужно слушать.
С геймплеем всё вышло неоднозначно. С одной стороны – это всё тот же крайзис, ты бегаешь, стреляешь, уходишь в невидимость, включаешь режим «максимальной брони». Но всё это было уже во 2 части, а если учитывать ещё дизайн уровней, становится не так радужно.
Есть возможность кастомизировать оружие
Зато тут появился лук, наверное, он должен был прибавить 50 пунктов к крутизне игры, но что-то не сложилось.
И лук.
И всё же в царстве мрака и уныния нашёлся относительно неплохой элемент. Мультиплеер, хоть и похожий на серию call of duty, всё же может доставить эмоции, лучшие, чем основная компания. Упрощённая графика и карты, большая часть из которых, является конверсией уровней из 2 части, всё это, всё же, не мешает получать от него удовольствие. Достаточное количество оружия, режимов, карт и даже новинка третей части франшизы – лук. Этого должно хватить, чтобы потратить ещё часов 5-6 на мультиплеер, хотя он может и не затянуть.
Киллстрик, киллкам, прокачка, управление, те кто играл в call of duty не потеряются.
В итоге мы имеем неоднозначную игру. До сих пор имеющиеся баги, ужасный левелдизайн, шаблонный сюжет, но графика, звук и геймплей не дают уйти игре на дно. Это обычный летний шутер, который затянет вас на 6 часов не оставив послевкусия. И это обидно, ведь заключительная часть серии должна уходить достойно.
Увлекательность: 7, нанокостюм сдал уже во 2 части и с тех пор не поменялся.
Графика: 10, даже скриншоты могут вызвать взрыв вашей видеокарты, я предупредил.
Техническое исполнение: 6, переполненный элементами ХУД, имеющиеся до сих пор баги, худший левелдизайн в серии.
Сюжет: 4, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ МЕЖДУ ФРАЗАМИ, шаблонный сюжет, банальные и «ожидаемые повороты».
Мультиплеер: 7, стоит сыграть
Итого: 7,7 из 10. Не самые плохие 6 часов вашей жизни, но и не самые хорошие.
Достижение: запустить игру на максимальных настройках и согреться зимой.
< — Предыдущая рецензия. 9.03m
Следующая рецензия. Civilization V->
Литература. Элизиум. Пилот.
Лучшие комментарии
Осталось найти время на всё.
Что?
Хех, это как с diablo3, спустя два года интересоваться как оно играется просто потому что только сейчас собрался прикупить:).