16 июля 2014 16.07.14 10 2698

История Valve

+3

В этом блоге я расскажу о знаменитой кампании Valve. От её сотворения, до нынешних дней.
P.S. Это мой первый блог. Не судите, пожалуйста, слишком строго.

Эту историю я начну с 3 ноября 1962 года. На Лонг-Битч. Именно там и тогда родился Гейб Ньюэл. Для начал он, как обычный человек, поступил в обычную школу. После её окончания, Гейба приняли в Гарвардский институт, но там у него, что-то не заладилось, и Гейб был отчислен. Но «на дороге валяться» он не остался. Его приняли на работу в Microsoft, где он проработал 13 лет и успел стать миллионером.

Далее в истории Гейба появляется человек по имени Майкл Абраш. В свое время он вместе с Гейбом работал на Microsoft, но потом решил уволиться и устроиться в id software. Через недолгое время Ньюэл решил последовать его примеру и уволиться из Microsoft. Сделал это он вместе со своим другом Майком Харрингтоном. Вместе они создают кампанию, которая в будующем будет называться Valve и начинают разработку игры на, которую сначала тратят свои заработаные у майков миллионы и которая в будующем станет всем известной Half-Life. Все это произошло в 1996 году.

Для начала друг Майка, Майкл Абраш который уже работал в id, посоветовал ему с Гейбом приобрести движок от Quake. Вскоре Гейбу с Майком пришло приглашение от Абраша, встретиться в Техасе. Они с радостью отправились в туда. Но в офисе id их встретили прохладно и неизвестно смог бы Гейб получить движок, если бы за него не поручился Абраш.

Движок у них появился. Осталась ещё одна не маловажная вещь для игры. Такая, какая называлась «издатель». С поиском были проблемы, так как никто не верил, что новообразовавшаяся кампания сможет сделать такой амбициозный проект. Но нашлась Sierra Entertainment готовая рискнуть. В то время она отставала от своих конкурентов, и ей был не обходим экшен на подобии Doom. Half-life сошла за эту игру.

Впервые игра была анонсирована на E3 1997 года. Был произведен фурор. Многие критики назвали её лучшей игрой E3. У неё сразу появились фанаты. Был показан невероятно умный ИИ на пару с изумительной графикой.

В августе того же года Valve нанимает писателя фантаста Марка Лэйдлоу для работы над сюжетом и персонажами. Он знаменит был по книге The 37th Mandala, хорошо оценённой критиками. Так же я забыл сказать, что сама игра писалась под вдохновлением книги «Мгла» Стивена Кинга.

1 ноября 1998 года вышла демоверсия, а 19 ноября 1998 года вышла игра и произвела настоящий фурор. Не буду перечислять то, что говорили критики и как они отзывались. Многие я думаю сами играли, и сами знают, что она представляет из себя. Скажу главное, это была революция во всей игровой индустрии.

На волне популярности было выпущено 3 дополнения. Half-Life: Opposing Force позволяло сыграть за спецназовца, которых Гордон в свое время пачками ложил, Half-Life: Blue Shift позволяет сыграть за охранника Барни, а последнее Half-Life: Decay позволяло сыграть в кооперативе. Так же для игры было огромное количество модификаций. Некоторые из модов превратились в самостоятельные игры (например всем известный Counter Strike или Team Fortress). Этих везучих мододелов приняли на работу в Valve (недаром Гейб говорил, что минимум половина кампании Valve состоит из мододелов).

Counter Strike и Team Fortress в короткое время стали самыми популярными мультиплеерными играми. В свете этих событий надо было создать удобное сетевое соединение. В частности быстрые автообновления и анти-чит. Во время разработки данной вещи Гейб задумался «А почему бы не продовать там игры?». Таким образом, появился Steam. Но в одиночку Valve это сделать было крайне трудно, и они решили запросить помощь у Amazon, Yahoo и т. д… Но все только обещания давали и не более. В итоге Valve это пришлось делать самостоятельно.

Для начала Valve объявила о том, что Steame придет на замену WON. Игроки от этого пришли в ярость и даже создали любительский WON 2 на замену. Но не смотря на это Valve закрыли WON.

В 2004 году вышел Half-Life 2, которая являлась первой однопользовательной игрой требующей Steam аккаунта. Из-за этого Vivendi Games, издатель Half-Life 2, подал в суд на Valve. Она утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушало издательский контракт. Но они дело проиграли и им запретили продолжать лицензировать игры Valve для интернет-кафе. В скором времени Valve разорвала с ними остальные договоры и выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя. Далее стим только развивался в лучшую сторону и сейчас там насчитывается более 75 миллионов аккаунтов. Он стал оплотом инди разработчиков. И про тот же стим сейчас, я думаю, знают все.

Я рассказал про выход Half-Life 2 и суд по её поводу, но мало рассказал о ней и теперь исправляю эту ошибку сейчас. Впервые она была показана на Е3 2003 года. Фанаты, как всегда, были в экстазе. Сама игра собиралась выйти 30-ого сентября 2003, но сама игра не была готова до конца. В добавок к этому возникла более большая проблема. 4 октября весь исходный код игры появился в интернете. А потом ещё и суд с Vivendi. Valve все это в купе принесло большие проблемы. Но игра всё-таки вышла 16 ноября 2004 года и сразу стала такой же культовой как первая часть и так же получила огромные оценки от прессы. Она даже получила статус «Игра десятилетия»!

Так же к игре планировали сделать один крупномасштабный аддон Half-Life 2: Aftermath, но было решено разбить его на три эпизода. На данный момент вышло всего два эпизода.

Одной из главных заслуг Valve считается создание движка Source. Его отличительными чертами являются крайне точная и насыщенная эмоциями анимация, необычайно точный искусственный интеллект, правдивая физика. И по сей день он, способен выдавать красивую графику.

10 декабря 2007 года вышел The Orange Box. Сборник игр Valve. В него вышли, как уже знакомые игрокам игры вроде Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One, так и новые, например Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2

Team Fortress 2 была, как можно догадаться по названию, сиквелом всем полюбившегося Team Fortress. Так же как и первая часть, он стал крайне популярным. И по сей день в него играют сотни тысяч людей по всему миру.

С Порталом все сложнее. Его основателем можно называть «Nuclear Monkey Software». Это группа студентов из Института технологий DigiPen. В 2005 году они разработали Narbacular Drop – прародительницу Portal. В последующем они устроили презентацию для Valve. Гейбу крайне понравилась эта идея и началась разарботка. Разрабатывалась она на все том же Source. Геймплей состоял из решения загадок при помощи порталов, через которые можно было перемещаться. Сама игра происходит во вселенной Half-Life 2. В ней присутствует довольно приятный черный юмор. Многие критики признали её лучшей игрой Orange Box. Ставили Portal даже выше Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2. Так же она не раз получала звание «лучшая игра 2007».

В будущем было выпущено продолжение под название Portal 2. В ней все стало намного лучше. Юмор, загадки, атмосфера всего этого во второй части стало лучше. Высокие оценки ей удалось заработать ещё до выхода на презинтации E3 2010 года где она была представлена впервые. Portal 2 назвал самой лучшей игрой того E3.

18 ноября 2008 вышел знаменитый экшен-выживастик Left 4 Dead. Изначально его разработала «Turtle Rock Studios» потом купленная Valve. Игра представляла из себя бодрый отстрел зомби в кооперативе с друзьями. Игра получила хорошие отзывы

Идея второй части Left 4 Dead разработчикам пришла почти сразу после выхода 1 части. Сначала у игры было кодовое название «Carnation», в переводе «гвоздика». Во время разработки актерам озвучения давалась полная воля в том, что говорит их персонаж, поэтому некоторые реплики придумывали сами актеры. Однако при выходе игра встретила огромное количество проблем. Бойкот игроков, обвинения в расизме, проблемы с рейтингом в Германии и Австралии. Большую часть проблем смогли решить миром без всяких вырезаний, кроме версий для Германии и Австралии. Там были полностью вырезаны расчлененка и кровь. Но игра всё-таки вышла и приобрела огромно количество фанатов. Она стала бодрее и интереснее. Критики её вовсю расхваливали.

Потом от Valve знаменитая Dota 2, но кто о ней не слышал? Считаю, что о ней можно не распинаться, так как о ней уже все знают. Не представляю человека, который о ней не слышал…

Вот такой вот получился блог. Возможно, не везде полно, но старался, как мог. Ещё раз извиняюсь за орфографию, но и тут я пытался как можно правильнее все сделать.
В завершение скажу, что Valve великая кампания. Практически все её игра становились культом и обретали миллионы фанатов. Она стреляет достаточно редко, но метко.
P.S. Буду рад конструктивной критике.


Лучшие комментарии

Нет, ну это странно. То есть исходя из логики топикстартера про Халфу вторую мало кто знает, а вот про Доту абсолютно все. Прекрасно знаю всю серию халф-лайф, что такое Дота не знал никогда и вряд ли узнаю о ней что либо, кроме «мамок» и «раков» разумеется. Но в итоге автор все сделал правильно, про богоподобную халфу написал, про Доту не написал. 10 из 10 блогу!
Ricochet, не? И это только навскидку.
P.S.S. Внимание!!! Возможны пропуски запятых и подобное. Искренне прошу простить.

Зачем? Не лучше ль их исправить?
Пытался писать аккуратно. Вдруг где пропустил.
Прежде чем отправлять свой пост, всегда, ВСЕГДА надо его перечитывать
Перечитывал, но… Зная свою невнимательность и рассеянность, решил перестраховаться
Уже несметное кол-во топиков на тему возникновения вольво было, ну да ладно, этот хорош.
Считаю, что о ней можно не распинаться, так как о ней уже все знают. Не представляю человека, который о ней не слышал…

Так можно сказать про любую игру валвов
Читай также