22 июня 2014 22.06.14 38 35K

Пасхалки и кроссоверы вселенной Disney Pixar.

+82

Привет блоги! Получив одобрение общественности, стал копать инфу про разные пасхалки, отсылки, кроссоверы и, ожидаемо, обнаружил их в, ну просто неистовом количестве, при чем из разных мультипликационных вселенных, разной степени интересности. Поэтому сразу оговорюсь. В блог вошли только отсылки из мультфильмов Диснеевско-Пиксаровского производства.

Сначала пройдусь по символике, встречающейся повсеместно в мультфильмах Pixar. В первую очередь это, конечно же, так называемый, мячик Pixar. Желтый мяч с синей полоской и красной звездой впервые появляется в самом первом короткометражном фильме, созданным, только-только образовавшейся Pixar Animation Studio. С тех пор его можно заметить буквально во всех, без исключения, творениях студии. И конечно же у мячика Pixar есть свой символический смысл. Таким способом мультипликаторы, из мультфильма в мультфильм, показывают верность своим истокам и корням.

 

А113. Это сочетание буквы и числа аналогично повсеместно встречается в творениях Pixar, и не просто так. По сути А113 есть ни что иное, как номер классной комнаты школы CalArts, в которой учились: Джон Лассетер (оскароносный мультипликатор, ведущий креативный директор WD Animation Studios), Бред Бред (оскаронсный режиссер студии), Пит Доктер (режиссер, продюсер и мультипликатор студии) и Эндрю Стэнтон (режиссер, продюсер, художник-аниматор и сценарист студии).

Кстати, свое название — Pixar – студия получила лишь спустя 7 лет после своего основания в 1979 году. Основателем же The Graphics Group (первоначальное название студии) является (внезапно) Джордж Лукас. Логично, что в начале своего пути будущим мультипликаторам пришлось поработать на спецэффектами Звездных войн. В 1986 году, в связи с финансовыми проблемами, Лукас продает студию (снова внезапно) Стиву Джобсу. Тогда то, по инициативе одного из основателей, коллектив был переименован и стал называться Pixar Animation Studio. В том же году, с целью демонстрации способностей аниматоров, Pixar выпускает, уже упомянутый мной мультфильм Luxor Jr и с этого момента продолжает развиваться, как студия мультипликации.

Pizza Planet Truck. Желтый грузовичок доставки ресторана «Планета Пиццы», как и сам ресторан, впервые появился во вселенной Pixar в первой части серии «История Игрушек» и с тех пор регулярно отмечал свое присутствие в проектах студии. Сложно сказать, почему команда мультипликаторов выбрала этот объект и придала ему такую важность, но с того времени редкий мультфильм от Pixar не засветит в кадре желтый грузовик с ракетой на крыше.

Кстати, на кадрах из «Жизни жуков» и «Корпорации монстров» можно легко заметить не только факт присутствия на них автомобиля Планеты Пиццы, но также то, что обе локации абсолютно идентичны. Таким образом получается, что через одну из «волшебных» дверей Рендалл попадает во вселенную муравья Флика.

Далее поотдельности пойдут более занимательные и разноплановые пасхалки, которые, в отличии от предшествующих, не так просто сгруппировать. Просто последовательно выкачу их списком.

● Мультфильм «Тачки 2». Ковер на заднем плане прямо отсылает к «Храброй сердцем», только оформлен в фирменном стиле вселенной тачек.

● Мультфильм «Рататуй». Тень собаки, появляющаяся в кадре буквально на доли секунды на поверку принадлежит одному из главных героев картины «Вверх» говорящему псу Дагу.

● Мультфильм «История игрушек 2». На ветке куста можно увидеть гусеницу, являющуюся героем фильма «Жизнь жуков» по имени Хеймлих. Большая просьба не путать эту пасхалку с более очевидным эпизодом показанным после титров «Истории игрушек», в котором Флик и Хеймлих в тех же декорациях беседуют от, том почему попали в этот фильм.

● Мультфильм «Невероятная семейка». На втором плане синий автомобиль абсолютно повторяет по внешности Дога Хадсона — героя серии мультфильмов о приключениях «Тачек». Кстати, если поподробнее изучить скриншот, то можно заметить, что во всех автомобилях отсутствуют, собственно, водители, что как бы намекает.

● Мультфильм «История игрушек 2». А вот это уже задачка на внимательность. Перед самым появлением База Лайтера зрителю на некоторое время показывают звездное небо на котором, постаравшись, можно найти символ студии Pixar — настольную лампу.

● Мультфильм «В поисках Немо». Тут довольно нестандартного рода пасхалка, поскольку герой, появившейся в мультике про Немо относится ко вселенной картины, по факту еще не вышедшей на тот момент. А суть в том, что под окном офиса стоматолога, в который попадает Немо проезжает Луиджи — автомобиль продавец покрышек из «Тачек». Таким образом он попал на экраны кино за целых три года до выхода собственной картины.

● Мультфильм «Корпорация монстров». А вот тут все просто. В дверном проеме ясно виден то ли Немо, то ли его отец. Вообще, именно образ Немо чаще остальных появляется в виде отсылки в мультфильмах Pixar и Disney. Его можно так же найти в «Истории игрушек», «Мулан» и вообще много где. В следующей пасхалке он так же всплывет.

● Мультфильм «Корпорация монстров». Здесь Салли держит в своих синих лапах целую пачку отсылок. Тут у нас и Немо, и мячик Pixar, и даже Джесси из «Истории игрушек».

● Мультфильм «Корпорация монстров». Опять «корпорация» и опять отсылка к «Истории игрушек». В этом моменте Ренделл маскируется ни подо что иное, как обои из комнаты Энди — хозяина игрушек.

● Мультфильм «Рапунцель». Тут у нас отсылочка к диснеевскому мультику про Пинокио. Хотя все же мультипликаторы Pixar, обошлись с ним не очень то вежливо, пригвоздив стрелой к потолку прямо над головой главного героя.

● Мультфильм «Храбрая сердцем». Помните ведьму резчицу? Так вот среди ее работ можно найти не только, уже мной упомянутый грузовик «Планеты Пиццы», но еще и образ Джеймса Салливана, вырезанный на доске.

●Мультфильм «Вверх». Содовая, крышка от которой вручается Карлу в качестве значка уже появлялась ранее в «Истории игрушек» в рекламе База Лайтера.

●Мультфильм «В поисках Немо». Снова Немо, снова кабинет стоматолога. На этот раз сундук в углу комнаты содержит в себе сразу две отсылки. Первая — Баз Лайтер. Вторая и менее очевидная — игрушка медведь девочки Бу из «Корпорации монстров».

● Мультфильм «Валл-и». Вполне очевидно, что за персонаж находится среди кегель. Правда Рекс из «Истории игрушек» здесь почему-то, не свойственного для него, белого цвета. Видимо художники решили сделать пасхалку менее очевидной.

●Мультфильм «История игрушек 3». А вот, чтобы найти эту пасхалку нужно изрядно заморочится, так как мало кто обратит свое внимание на полузакрытую записку на стене комнаты. Благо, через некоторое время после ее обнаружения создатели мультика, таки выложили оригинал открытки, текст которой указывает на знакомство Энди с героями «Вверх» Карлом и Элли.

Узнав на какую тему я пишу блог мне уже не один человек посоветовал замолвить пару слов о, так называемой, «Теории вселенной Pixar”. Сразу скажу, что с моей точки зрения общего с художественным замыслом мультипликаторов она имеет мало, но тем не менее освещу основные положения теории.
Суть такова. «Известный» (уж не знаю кому) блогер Jon Negroni выдвинул теорию о том, что последние 14 картин, созданные студией Pixar объединены одной вселенной. Начало свое она берет с «Храброй сердцем», где людей превращают в животных. Это, как бы, дает объяснение тому, что животные имеют человеческие чувства. Вся магия обеспечивается ведьмой резчицой из того же мультфильма. Далее сразу идет наше время, где в мультфильме «Вверх» Чарльз Манц создает технологию, которая раскрывает мысли животных. Животные вообще становятся более развиты интеллектуально, что показано в «Немо». Так же в «Вверх» показана повсеместная индустриализация, которая согласно теории является делом компании Buy-N-Large (BNL). Именно BNL позволяет людям перебраться в космос с заполоненной мусором планеты в мультфильме «Валл-и». Технологическое развитие способствует появлению искусственного интеллекта. Примером тому служат Валл-и и все герои мультфильма «Тачки». Но, несмотря на то, что люди покинули землю, жизнь зарождается снова, что, как бы, показано в «Жизни жуков». Возникают новые виды (все герои «корпорации»). Монстры начинают использовать детский крик для получения энергии, но через двери они путешествуют не в мир людей, а во времени, попадая в то время, когда земля была заселена людьми. В таком случаи девочка Бу, которая знает о будущем земли и монстрах имела возможность переместиться во времени. Согласно теории, ведьма резчица из «Храброй Сердцем» это и есть Бу из «Корпорации монстров», переместившаяся во времени через дверь. Эту мысль подтверждает присутствие в ее доме изображения Салли, о котором я уже упомянул в основной части блога.

Я уже было хотел заканчивать, как вспомнил, что пишу про мультфильмы созданные при активном участии Disney. А именно диснеевские мультипликаторы отметились, как большие любители запихнуть свою округлую ушастую символику куда попало. Короче говоря Микки Маус! Много Микки Мауса! К вашему сведению, существует даже отдельный сайт посвященный поиску ушастого в мультфильмах Disney. Он так и называется «Finding Mickey». Но у меня тут своя подборка появлений, чрезвычайно известной мыши в картинах от Disney. Какие-то из них совершенно очевидны, а некоторые без лупы не разглядишь. Короче вот!

P.S.
● Естественно, в блоге осветил далеко не все пасхалки. Узнать больше и подробнее поможет яростное гугление.
● У автора 65 баллов за ЕГЭ по русскому, так что качество грамматики и пунктуации соответствующие.
● Любите мультики. Их делают люди, которые любят свое дело.


Лучшие комментарии

Однозначный плюс. Многое не знал, старания автора заметны.
Много времени заняло?
Пока пилил блог некоторые мультики пересмотрел по нескольку раз. А на самом деле объем блога в основном делают картинки. По факту текста не такт-то и много, но все равно спасибо :3
Половина пасхалок — из будущих фильмов:
Тачки 2 (2011) — отсылка к Храброй сердцем (2012)
Рататуй (2007) — отсылка к Вверх (2009)
Суперсемейка (2004) — отсылка к Тачкам (2006)
В поисках Немо (2003) — отсылка к Тачкам (2006) — тут даже про это упомянуто
Корпорация монстров (2001) — отсылка к В поисках Немо (2003)
Вообще, где-то читал, что в каждом мультфильме Пиксар есть такая отсылка, именно к одному из следующих.
Превосходный топик! Вообще один из самых для меня интересных за последнее время на блогах!)))
Крутой блог… Вообще даже не думал что в мультах Pixar столько пасхлок…
Теория вселенной Pixar вообще круть…
Не знаю чем всем так нравится «Теория вселенной Pixar». По-моему жутко глупая и притянутая за уши микимауса штука…
P.S. Блог отличный) С удовольствием прочитал, но к Рапунцель студия Pixar вроде никакого отношения не имеет.
Отличный блог. Даже с позитиваторами в десятку попал. Гранд мерси.
65 баллов мало?! мне бы столько (55 у меня)(((

У меня вообще было 70. :(
Мне рассказ грузовики и фильм максимальное ускорение вспомнился)
Парни, может кто нибудь сказать что это за человек? Искал пасхалку к Микки Маусу, и увидел этого человека, напугало до жути.
Судя по всему какой-то человек рядом со столом в комнате.
Приятно было почитать и посмотреть. А продолжение будет?_)
Кстати, если поподробнее изучить скриншот, то можно заметить, что во всех автомобилях отсутствуют, собственно, водители, что как бы намекает.

Ну у этого есть и другое объяснение — Локальный Апокалипсис!
Работа отличная, большой тебе плюс! Но есть парочка предложений:
1) Там, где скриншоты про мячик и про Pizza Planet Truck, было бы неплохо подписать, из каких мультфильмов они все.
2)
В блог вошли только отсылки из мультфильмов Диснеевско-Пиксаровского производства.
Уж если только Пиксаровского производства, то Рапунцель и Микки Маус тут не при чём. Советую избавиться от них, и потом запилить отдельный блог именно по Диснеевским работам. Всё же Walt Disney Animation Studios, DisneyToon Studios и Pixar Animation Studios работают отдельно друг от друга.
Не прифотошопил, посмотри в самом посте есть эта фотка.
Я не сказал, что мало. Я сказал, что правописание и пунктуация «соответствуют». Мало это или нет пусть каждый там для себя решает.
Работа отличная, большой тебе плюс!
З.Ы. А давайте следующий топик про Звездные Войны и магическое число 1138?
Точно помню, что была когда то где то статья «Теория одной вселенной Pixar» и там все отслыки и пасхалки разбирались с точки зрения того, что действие происходит крайне рядом и в одной вселенной.
Читай также