2 июня 2014 2.06.14 65 5138

вся суть хоррор игр или теория ПНХ

+36

ЧТО_ТО ВРОДЕ ВСТУПЛЕНИЯ
Стивен Кинг когда то сказал, что больше всего, кроме привычной неизвестности и недосказанности, человека пугает то, чего тут конкретно быть не может, но при этом присутствует.
Но если в какой-то игре мы увидим бронированного жирафа с дробовиком смотрящего телевизор то испугаемся ли? Нет. Геймеры народ уже ко всему привычный.Зомби? Тоже нет. Два патрона из дробовика и пошли дальше начисто забыв про преграду. Лабиринты? Просто так строятся уровни.Литры крови?.. пф…
Так как же найти универсальное решение для идеальной хоррор игры?..

Что если не изобретать велосипед и пойти наоборот? Найти вещь раз за разом повторяющуюся во всех играх жанра хоррор?

И вот покопавшись Такая штука найдена.Это ПНХ…

ЧТО ТАКОЕ ПНХ?..
ПНХ это Преследующая Неубиваемая Хрень… встречается почти во всех хоррор играх с 95-го года по нынешний момент… по крайней мере в тех, в которые я играл… правда не только в хоррорах но…

Отличительные особенности? Да очень просто — у этой штуки чуть больше мозгов, чем у не менее популярного круглого валуна Индианы Джонса, Она преследует Игрока всюду.Убивается обычно под конец игры, а до этого еще несколько раз, успешно возрождаясь раз за разом. Или не убивается в принципе.Довольно часто запоминаются лучше, чем сами герои игр…

приступим к примерам что ли?..

SILENT HILL 2

Пирамидхэд стал не только символом второго безмолвного холма но и всей серии в принципе — абсолютно не убиваемая хрень, преследующая несчастного Джеймса, куда бы тот ни шел. Убивает саму себя почти под занавес…

Мария вполне тоже подходит на роль ПНХ

SILENT HILL 3

Валтиэль, постоянно крутящий свои чертовы вентили Всюду следует за Хизер… да он не пытается ее убить и даже вроде как возрождает, но как ПНХ вполне годится

SILENT HILL 4

Ой кто только за Генри не гонялся… И призраки всех мастей, и Сами собой катающиеся инвалидные кресла… Но воистину не убиваемым и первым среди ПНХ пожалуй был Сам Уолтер Саливан… Хотя проблем от него все таки было не так уж много.

Гм… Можно конечно продолжить но как-то однобоко получается.Глянем в другую серию

RESIDENT EVIL 2

Никогда не понимал за что все боготворят игру, начинающуюся с такого количества роялей. Ну да, игра хорошая но…
Но чего у нее не отнять так это аж двух ПНХ.Может потому она и стала легендарной?
Кто же забудет никак не желающего подохнуть Биркина или тирана Мистера Х…

RESIDENT EVIL 3
Немезида стала лицом РЕ3. Мои коментарии тут я думаю излишни.Его аж в подзаголовок вынесли…

HAUNTING GROUND
Мрачный замок, абсолютно безоружный герой, потеря памяти и ПНХ который никак не может сдохнуть, появляется то тут, то там… И нет я не про Амнезию.
А так все то же самое — ищем ключи, решаем головоломки, бегаем, гладим собачку, снова решаем головоломки… И все это за 5 лет до пресловутой амнезии после которой ПНХ стали чуть ли не обязательным атрибутом хоррор игр.На ней пожалуй и закончим сегодня.

и справедливости ради ПНХ в игре с собачкой вполне убиваются в конце каждого акта… только заменяются еще более злым и коварным… но их все же мало, мучиться с ними предстоит много, так что свой титул ПНХ они вполне оправдывают.

и так как ПНХ в этой игре штук сем лучше полюбуемся главной героиней?.. тут итак было уже слишком много уродов...)

всем доброго утра/дня/ночи…


Haunting Ground

Платформа
PS2
Жанр
Дата выхода
10 мая 2005
70
3.8
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А я, испорченный, думал, что ПНХ — это Пошел На…
Во 2 части оно какой-то попсовый был, а 3 и подавно. А вот в первой, это было да, особенно когда его в конце убиваешь, прям душа радуется.
Вы так говорите, как будто у вас никогда не было:
Это общая данность человеческой психологии. Когда нас шуганут скримером пару раз в начале игры — дальше нам уже не так страшно, и мы привыкаем. А вот когда создают напряжение, которое натягивает нервы, как струны — другое дело. Такое может держать хоть 16 часов в игре… По-моему, это и есть признак качественного хоррора.
По-моему, такая хрень через некоторое время начинает уже не пугать, а лишь дико раздражать. Как противник встречающийся в паре эпизидов — норм, но только как частный прием для создания атмосферы, наряду с остальными. А как основной генератор батхёрта на протяжении всей игры — то это лажа.
Кстати, ПК.
Я думаю лучший ПНХ(именно ПНХ) — это Слендр, как бы это банально не звучало. Действительно Преследующая Неубиваемая Хрень
Как ни парадоксально, при раскрытии концепции ПНХ в голове тут-же всплыл вот этот чувак:
ДА! Когда прочитал «Преследующая неубиваемая хрень» сразу в голову пришли эти уроды из Dead Space.Думаю тут дело в диссонансе — всю игру ты мочишь мерзких некроморфоф и думаешь, что убьешь как-нибудь и эту заразу, но ОНО не убивается ни при каких обстоятельствах! Это и создает чувство страха — ты и так чувствуешь себя уязвимым, но хотя бы можешь защищаться, а тут выходит ты и защищаться не можешь никак!

Да, её (его) можно было сбить, но это совершенно не мешало ей (ему) появляться вновь, через некоторое время.
Зачем под два спойлера картинки засунул? Чтоб не убежали или что?
И все это за 5 лет до пресловутой амнезии

Еще еще более ранняя игра, 1995 года выпуска. Вышедшая на SNES.
Prince of Persia: Warrior Within — там был ПНХ — мурло под именем Дахака.
Немного не в тему, но когда речь заходит о ПНХ, я всегда вспоминаю вот этот момент:
Читай также