Разработчики Vs. Пиратов: Маразм крепчал или самые необычные, жесткие и смешные способы защиты от пиратства
Господа флибустьеры, несмотря на DRM и прочие козни мы по прежнемуплаваемходим под весёлым Роджером. Несмотря на закрытие наших торрентов, мы не уходим с раздач. Несмотря на цензуру, мы по прежнему разводим срачи. Потому что это наш интернет, это наши раздачи. Мы не будем откапывать наши сундуки, ради очередной распиаренной пустышки. Мы не отдадим не песо зажравшимся продюсерам. Мы — пираты, мы никому ничего не должны и будем вечно в пиратских водах, пусть хоть по наши души придет сам Кракен — мы умрем, но не заплатим.
Чёрная Борода (Эдвард Тич)
...
В данной статье я расскажу о самых интересных способах разработчиков принудить игроков заплатить за игры, но я не буду затрагивать новомодное DRM или сохранение в облаке, поскольку об этом и так все знают. Лучше затрону куда более старые, малоизвестные, смешные и иногда изощренные способы защиты от пиратства, для этого мы перенесемся на разные этапы становления игровой индустрии. И так начнём.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
...
Космопираты не пройдут… да и честные пользователи тоже
На дворе начало 80-х. Геймеры всего мира играют на Spectrum и Commodore 64. И уже тогда лихие корсары штурмовали бастионы копирайта. Для защиты своих игр разработчики использовали специальное устройство под названием Lenslok. Оно представляло собой набор вертикальных линз, размером с компакт-кассету для тогдашних аудиомагнитофонов. Для каждой копии игры был свой уникальный lenslok.
«Активация» игры проходила путем поднесения lenslok к экрану монитора, на котором был зашифрован код. Этот набор линз преломлял лучи света и пользователь мог увидеть вожделенный код, после чего достаточно было его ввести.
Но не торопитесь, мы ведь не ищем легкий путей. Перед всей вышеописанной процедурой пользователь, должен был откалибровать линзы под размер своего монитора и разумеется это была не самая тривиальная задача. Поэтому, честно купившему покупателю приходилось лезть в мануалы и по 20-30 минут возиться с этой фиговенькой, вместо того чтобы наслаждаться игрой. И это уже не говоря о том, что на больших диагоналях это устройство вообще не работало.
Время шло, а пользователи уже попривыкли пользоваться этим lenslok. Пока не вышел новый хит игропрома — Elite. Да-да, та самая Элита, которая положила начало космосимам, как жанру.
Восемь процедурно генерируемых галактик, революционный геймплей, передовая каркасная трехмерная графика, развитая система экономики и искусственного интеллекта и полная свобода в космосе. И все это великолепие… не работало у пятиста «счастливых» обладателей этой игры из-за lenslok. Они просто не подходили к данной копии игры и игроки в недоумении пялились в экран с зашифрованным кодом, проклиная разработчиков и всех их родственников до седьмого колена.
Ночной кошмар корсара
ПК игроки молили и требовали Remedy выпустить их боксовский эксклюзив Alan Wake 2010 года на «единственно верную» платформу. Финны со скандинавской выдержкой и мхатовской паузой выкатили PC версию спустя два года. Радостные игроки похвалили такую инициативу разработчиков и на полных парусах кинулись брать на абордаж магазины торренты. После долгого боя за высокую скорость и установки на жесткие диски, пользователи столкнулись с забавным приветом от финнов — наш славный протагонист щеголял повязкой на глазу по последнему писку пиратской моды.
...
...
Градостроительный беспредел или где ваш мануал
Выход SimCity в 2013 году стал серьезным ударом по пиратской чести. Постоянный онлайн и сохранения в облаке успешно выдерживают артобстрелы и абордажи, но не долго им ликовать осталось, и день твой последний настанет буржуй правообладатель.
Не только перезапуск серии посадил нас на мель, но и в самой первой части в 1989 году мы также столкнулись с трудностями. Вместе с игрой шли 4 кроваво-красные страницы с кодами, о которых периодически спрашивала игра. Такой цвет использовали, потому что тогдашние сканеры могли сканить только черно-белое изображение. Если пользователь несколько раз неправильно вводил код, то игра обрушивалась со стихийными бедствиями на беззащитный город и его жителей.
Некоторые разработчики пошли дальше и заставляли постоянно разрываться между монитором и мануалом по игре. Например, создатели King's Quest III предлагали создавать свои заклинания в игре по формулам из руководства.
Другие девелоперы стали снабжать копии своих игр специальными картонными кругами, соединенными вместе. Вращая круги, подобно открытию дверей в местах силы в Skyrim'е, только без когтей, мы получали нужные игре коды. Создатели квеста The Secret of Monkey Island (римейк) снабдили игру такими же кругами с забавной надписью: Dial-A-Pirate (Позвони пирату).
Хардкор наше всё
Определенную популярность среди садистов-разработчиков получила практика усложнять пиратские версии игр до невозможного уровня. Уж в этом они могли проявить свою фантазию: то мяч исчезнет в футболсиме, то босс станет бессмертный, то противник будет на голову сильнее.
Дальше всех в своих пытках над пиратами ушли разработчики Earthbound, вышедший в 1994 году для Super Nintendo. В начале игры нас предупреждают, что мы играем в пиратскую версию, но игру можно продолжить. Геймер, не подозревая такой подлости от разрабов, играя на более сложном уровне сложности, доходит до финального босса, после чего игра вылетает и СТИРАЕТ все сейвы. Жестоко, не правда ли?
Купили игру, получите флот звездолётов в придачу
Компания Infocom выпускала текстовые адвенчуры с мануалами и так называемыми «Feelies» — особые предметы из игры. По сути это были первые коллекционные издания, но они не только радовали глаз на полке, но и служили подсказками для прохождения игр. Например, в наборе к Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (Автостопом по галактике) 1984 года шли: солнцезащитные очки, кнопка «Don't Panic!», руководство по уничтожению Земли и целый космофлот, правда микроскопический. Тут разработчики явно не были лишены чувства юмора.
...
...
Хитрый Лис
Пока большинство разработчиков различными средствами огораживает флибустьеров от своей продукции, некоторые используют эти средства для художественных приемов. Например, игрок Metal Gear Solid не раз столкнется с разрушением четвертой стены. В один из таких моментов бравому оперативнику Снейку надо будет связаться с Мэрил Сильвербёрг, а для этого нужно будет узнать частоту её кодека, которая есть на коробке с игрой. И тут возникает временной парадокс — чтобы узнать частоту, мы смотрим на один из скриншотов игры, где наш протагонист уже говорит с Мэрил, т.е. уже знает частоту её кодека. Вот так иногда разработчики могут и пиратам насолить, и игроков пасхалкой порадовать.
Пиратство против… пиратов
Два парня не так давно организовали свою компанию Greenheart Games и выпустили первую свою игру — Game Dev Tycoon. Игра получалась забавной и затягивающей, весь смысл которой заключается в разработке игр.
Но у разработчиков не только получилось создать интересную игру, но и провести небольшой «соцопрос» без нашего согласия. Одновременно они выложили обычную версию игры на свой сайт и пиратскую на торренты. Различая в них было только в одном, в торрент версии было… пиратство. Создавая очередную игру и получая хорошие оценки от внутриигровых изданий, мы ждали высокую прибыль от её продажи, но злостные виртуальные флибустьеры без угрызения совести её нагло пи воровали.
Разумеется недовольные пользователи сразу же полезли на официальный форум с жалобами и требованием что-нибудь сделать, чтобы обуздать виртуальный пиратов. Хотел бы я посмотреть на лица этих разработчиков, когда они читали все эти гневные комментарии. Но помимо всего, игра собирала статистику по количеству пиратских и лицензионных версий. Статистику за первый день вы можете посмотреть на этом
Крики сирен
Первый Чемпионат мира по футболу на чёрном континенте запомнился по непрекращающимся завыванием вувузелы, чем не преминули воспользоваться французы из Ubisoft'а. В пиратской версии игры Michael Jackson: The Experience для приставки Nintendo DS вместо музыки Майкла Джексона нас заставили слушать богомерзкие звуки южноафриканского инструмента.
...
Не смотря на все вышесказанное, я считаю что за хорошие игры надо платить, а лучшая защита от пиратства — качественный контент. Так что даже если вы скачали игру и она вам понравилась, то оплатите чужой труд, ведь в следующей раз такой игры может уже не выйти.
P.S. Прошу больно не бить за оформление и за мой русский. Буду рад конструктивной критике и вашим предложениям.
P.S.S. Не думал, что данная тема получиться настолько большой, так что простите что занял столько вашего времени.
...
Лучшие комментарии
А по сути: если продукт хорош, то и продажы должны быть отличными!
История показывает, что это не так. Грамотная маркетинговая политика решает.
Бытует, кстати, мнение, что Юбисофт нарочненько сливают ассасинские релизы за неделю до выхода. И что характерно, чуть ли не в день релиза вываливают патч, который приходится целый час качать, из-за перегруженных на тот момент юплеевских серваков.
░▒▒█░░▒▒▒▒██░░▒▒▒░
▒▒████▒▒▒█████▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒Great job! ▒▒▒▒
░▒▒░░░░░░░░░░░░▒▒░
░░▒▒░░░▓▓▓▓▓▓▒▒▒░░
░░░▒▒░▓▓▓▓▓▓▒▒▒░░░
░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒░░░░░
░░░░░░Cuz It's░░░░░░░
░█▀▀ ░█▀█ ░█ ░█▀▀ ░░
░█▀▀ ░█▀▀ ░█ ░█ ░░░░
░▀▀▀ ░▀ ░░░▀ ░▀▀▀░░░
— Актеров в незапамятные времена любили за их «труд»,
— Потом стали платить за просмотр фильма,
— Теперь мы не хотим оплатить труд других людей, только из-за того, что зажрались?!
Копии были всегда, почти всегда менее качественными. Да и в нашем пиратском обществе, в итоге, появляется больше людей желающих купить игру, нежели косо глядеть на «жадных до костей» разрабов. И факт пиратства является своеобразным фильтром для отсеивания некачественной продукции.
Йо-хо-хо!!!
И факт пиратства является своеобразным фильтром для отсеивания некачественной продукции.
Полностью с вами согласен. Именно возможность оценить предлагаемый продукт и является основополагающим фактором при принятии решения о покупке какой-нибудь интеллектуальной собственности (и сейчас я говорю не только об играх, но и о книгах, фильмах, музыке)
Почему я должен платить за кота в мешке (сырую, забагованную, недоделанную или сделанную через одно место игру)?! И опять же, спорная ситуация с DCL и вырезанным из игры контентом, который продают отдельно и по весьма завышенным ценам. Я не прочь заплатить деньги за качественный продукт, но сначала я хочу убедиться, что он качественный.
Окупится, он же распиарен как не знаю кто.А вот и ответ. Нет пиара, нет денег. Отсюда же, и окупаемость и тем более прибыль. Кстати любая игра на кикстартере которая без ДРМ, набирает деньги быстрее. Уж не пираты ли платят? :3
— памидорку перед покупкой мы осмотрим, крупу просыпем и «наглазок» посмотрим их качество.
— новую книжку пролистаем на предмет вандализма, складности строк, приятного оформления
— посмотрим отзывы на фильмы, их завязку, или на худой конец сюжет, пересказанный впопыхах от переизбытка чувств, друзьями…