8 апреля 2014 8.04.14 83 9344

РосИгроСтрой — проекты, которыми мы можем гордиться.

+70

Приветствую, друже!
Давно уже на просторах интернета наблюдаю нездоровую тенденцию относительно абсолютного незнания собственного игростроя. На вопрос: «Какие вы знаете российские игры?», часто отвечают — Метро, Свалкер (а они украинские), и лишь иногда кто-нибудь вспомнит Космических Рейнджеров или Ил-2 Штурмовик. Причём, даже когда говорят о всем известной Heroes of Might and Magic 5, находится приличное число людей, незнающих о её отечественной принадлежности. В этом, конечно, кого-то определённого винить нельзя, и никто не вспомнит сейчас неплохой Timeshift или Silent Storm, ведь большинство играет в раскрученные западные бренды и считает, что своя страна ничего нормального на игровом поприще не сделала. И это огорчает. Я давно уже хотел написать подобную статью, но только одно знакомство с материалом и его выборка заняла около месяца. И всё же статья написана. Приятного прочтения.

Данный пост носит исключительно развлекательно-ознакомительный характер. И речь в нём пойдёт только о российских проектах.

Любая игра начинается с идеи, а идея в дальнейшем обрастает своим графическим «каркасом». Конечно, не только им и не всегда сразу, тем не менее это неотъемлемая часть проекта. Всеми любимый графон начинается с концепт-арта. В России профессиональных арт дизайнеров довольно много, однако подавляющее большинство делает свою работу, так сказать, «молча», нигде об этом громко не заявляя. Тем не менее рисунки у многих просто потрясающие. Самые известные и высококвалифицированные из художников представлены ниже. Большинство — самоучки. Один начал рисовать после армии, другой сидя на парах в ПТУ (не удивляйтесь), третий любил это с детства. У каждого из них собственная история становления, не познакомить вас с которой было бы грубой ошибкой. Поэтому почти в каждой микротеме вы сможете прочитать исчерпывающее интервью с художниками от сайта Render.ru, а также посмотреть все их работы на Deviantart'e.

Российский концепт арт. Автор — Максим Ревин.

Лучший в России художник в стиле техноген. Делает арты для различных конкурсов и игр, например, таких как отечественная Star Conflict. Историю его становления как проффесионала, Вы можете прочитать Здесь. Наглядно убедиться в его мастерстве можно ниже.

Здесь Вы можете посмотреть все его работы.

Ещё один очень талантливый художник. На сегодняшний день он работает в студии Celistic. К выходу планируются книги и серия комиксов «Celistic», над которыми он в данный момент и работает. Вообще, это, большой проект, в будущем планируется выход игры для PS, запуск онлайн игры и съемки фильма.Интервью.Его работы.

Про данного художника почти ничего неизвестно, за него всё рассказывают его работы. Галерея.

Ещё один представитель отечественного 2D дизайна, о котором мало что известно. Специализируется на Sci-Fi направленности. Галерея работ.

Российский художник, рисующий живых персонажей. Надо признать, это у него получается весьма и весьма хорошо. Своеобразная история становления Максима на примере его собственных работ представлена здесь. Галерею работ Вы найдёте здесь.

 

Начинающий 2D художник. Уже успел засветиться на международном уровне — победил в конкурсе на лучший арт для Diablo 3: Reaper of Souls, приуроченном к выходу дополнения. В награду получил двухдневную поездку в центральный офис Blizzard, 5000 тысяч долларов и коллекционное издание Diablo 3. Ниже вы видите ту самую работу, сделавшую его известным. Подробнее о конкурсе и других, не менее красивых работах, вы можете прочитать здесь. А здесь Вы найдёте все его работы.

Это замечательный московский художник. Специализируется как на фирстилях, так и на оформлении сайтов, пример чему вы видите ниже.

Отечественный геймдев всегда занимал особое место в мировой индустрии. Причин тому несколько, а главных две. Во-первых, это ориентация проектов преимущественно на молодёжь, которая пока не готова платить за развлечения. Большинству её представителей проще скачать спираченную игру с торрентов, недели эдак за две до релиза. А взрослым просто не до этого — они ежедневно пашут в поте лица на работе чтобы обеспечивать семью. А во-вторых, это относительно скудное финансирование проектов. Мало кто хочет вкладывать деньги в сомнительные развлечения, не зная окупится это или нет. На том же западе отношение к компьютерным и консольным проектам совсем другое. Там люди готовы заплатить свои кровные 50 или более баксов за диск с игрой. Всё это, конечно, не радует. Но и на этом «пепелище» встречаются весьма достойные игры. В общем, отгоним весь этот мрак и перейдём к главному: несмотря ни на что, нижепредставленные проекты удались на славу и большинство из них сегодня имеют свою многочисленную армию фанатов.
Итак, приступим. А до этого условимся об одной вещи — все скриншоты в данном материале кликабельны и рекомендованы к просмотру.
Чтобы охватить весь спектр игр, я разделил их на два «лагеря» — оффлайн и онлайн соответственно. Герои дня — серия Alien Shooter, Heroes of Might and Magic 5, Серия King's Bounty, Космические Рейнджеры, Knock-knock (он же Тук-тук-тук от «Айс пиков»), Ил 2 — Штурмовик, Warlock: Master of the Arcane, Ниваловские Проклятые Земли и серия Блицкриг, а также Эадор. Сотворение от Artifactorium. Из онлайна — те же Аллоды, только Онлайн и добротная Prime world от Nival Interactive, War Thunder от Gaijin и Panzar: Forged by Chaos от Panzar Studio. Также вне рамок онлайна и оффлайна я немного расскажу о отечественном интернет-проекте Gaminator. Эту микротему вы можете найти в конце списка оффлайн проектов. Но обо всём по порядку.

Сие, не побоюсь этого слова, чудо, сделала крохотная компания Sigma Team. На её счету две практически одинаковые серии — Alien Shooter и Zombie Shooter. В далёком 2003 году увидел свет самый первый Alien.То была незамысловатая пострелушка в изометрии. Суть проста как две копейки — перебить всех монстров на уровне, по возможности отыскать тайники с лутом и, обвесившись стволами, бежать дальше по «сюжету», которого по факту как такового и не было.

В то время ни о каких эффектах речи и не шло.

Время шло, ребята из «Сигмы» улучшали свой движок и в октябре 2006 года вышла Alien Shooter: Vengeance (на Западе вышла с подзаголовком «2»). Она то и стала эталонной игрой для студии. По сравнению с первой частью игра приобрела как в графической составляющей (появились динамические тени, динамический дым и даже некое подобие погодных условий и «мягкого освещения»), так и в общем дизайне уровней и интерфейсе. Улучшилась и система прокачки персонажа. Всего в игре стало на порядок больше по сравнению с родоначальником серии.

Игра идеально подходит для «просто пострелять ни о чём не думая» и снятия нервного напряжения. Она потрясающе играется и выглядит, а между тем на фоне играет ещё и довольно хороший саундтрек.

 

В итоге, мы имеем отличную игру со смесью Shoot 'em up и RPG. К слову сказать, в 2010 году вышел сиквел с подзаголовком Conscription. Вместе эти две игры проходятся часов за 10-11 и обе обладают хорошей реиграбельностью. Всё это делает данный проект обязательным к ознакомлению. Классика, как-никак.

Думаю, этот проект не нуждается в представлении по причине всеобщей известности. Некогда третья часть «героев» считалась эталонной, но всё изменилось, когда права на серию перешли к главному гиганту российской игровой индустрии — Nival Interactive. Дело тут ещё было и в том, что после легендарной третьей части, вышла новаторская четвёртая, которая расколола лагерь фанатов надвое: кто-то был согласен с такими кардинальными изменениями, а кто-то также кардинально против. Nival поступила максимально осторожно и, как показало время, максимально правильно. Она тщательно отобрала лучшие идеи обеих предшественниц и поставила всё на трёхмерные рельсы. Графику до сих пор нельзя назвать старой, а какая там была потрясающая игровая музыка!

 

Стоит отметить, что в рамках мини серии пятых героев вышли ещё две игры, по сути являющиеся дополнениями, но очень обширными, так что можно считать их отдельными играми. Это HoMM 5: Hammers of Fate (Владыки Севера в русском варианте ( конец 2006 года)) и Tribes of East (В нашей версии Повелители Орды (конец 2007 года)).

В последней немного доработали графику, добавили новых существ, но геймплей во всех трёх частях неизменен и прекрасен. Определённо, данной серией и самой Nival Interactive мы можем гордиться. Жаль только, что шестые герои разрабатывались совсем другой студией и очень сильно отошли от канонов всей серии. Но это уже совсем другая история.

Прежде чем перейти к игре, нельзя не упомянуть компанию, сделавшую этот шедевр. Итак, Ice-Pick Lodge. Обычно в таком случае говорят: компания образована в таком-то году и до этого занималась тем-то и разработала то-то и то-то. Всё это вы без труда найдёте в Википедии, а я попытаюсь рассказать Вам что-нибудь более интересное и не приземлённое. Рассказать об этой компании так, чтобы поняли все, уже подвиг. И дело тут не в объёмности материала, отнюдь, а в том, что это самая оригинальная по части идей инди-компания российской игровой индустрии. Сами они себя именуют «ледорубами». Вся неординарность команды разработчиков проявляется в отношении к своим детищам и жанру видеоигр в целом. Понимаете, они пытаются сделать не столько игру, сколько произведение искусства. Как говорит основатель и идейный вдохновитель студии Николай Дыбовский, источником всех идей является безумие. Видимо, он позволяет своим подопечным делать всё, чтобы придумать годную идею. Но вся эта странность и присущая им артхаусность пропадает по мере непосредственного знакомства с их творчеством. Каждая игра, будь то Мор (Утопия) или Тургор, или же Тук-тук-тук, объект дальнейшего разбора, при детальном рассмотрении оказывается довольно глубокой и заставляет игрока задуматься над чем-нибудь лично своим, ведь каждый человек уникален. В этом и есть вся гениальность проектов от «ледорубов». Игра подаётся через визуальный стиль и музыкальное сопровождение. Это основа всего. Вам всё это описание может показаться странным, но извольте, разве не таким должно быть хорошее инди?!
Ну а теперь о самом проекте.
Под рамки определённого жанра его подогнать достаточно трудно, больше всего подходит термин indie-horror. Игра о одиночестве и депрессии, о расшатанной психике и потустороннем, о ужасах и страхах, да и много ещё о чём. Поиграете — поймёте. Главный герой здесь — просто Жилец огромного Дома в лесной глуши. Настоящего имени нет и в нём нет необходимости. Суть действа сводится примерно к следующему: Жилец просыпается посреди ночи в одной из комнат и понимает, что время снова остановилось. Нам необходимо совершить обход дома, зажигая свет и запуская остановившиеся часы. В самом доме творится что-то необъяснимое и странное. Кто-то где-то ходит, стучит в дверь, скрипит, шуршит и ждёт, пока вы подойдёте поближе. То, что видно на первый взгляд и кажется очевидным, т.е. белое — белым, а чёрное — чёрным, на проверку может оказаться прямо противоположным. Многие комнаты в доме пусты. Зайдите в какую-нибудь из них и некоторое время постойте. Жилец вспомнит, что здесь было раньше. И таких странностей в игре огромное множество. Этим-то она и интересна. Рекомендую также ознакомиться с тематическим видеообзором игры от Ивана Лоева. Его можно посмотреть здесь

Как видите, визуальный стиль шикарен и чем-то напоминает выживастик Don't Starve.

Как итог, Тук-тук-тук — это качественный проект, заслуживающий пристального внимания каждого интересующегося играми человека.

Да, друзья, перед нами игра с мировым именем и богатой историей. На сегодняшний день насчитывается около шестнадцати официальных продолжений оригинала, последнее из которых вышло в феврале 2009 года, а фанатские моды продолжают выходить и по сей день, но их, разумеется, никто не считал. История разработки оригинала берёт начало примерно в начале 1999 года. Именно тогда компания на заре своего существования решает сделать авиасимулятор про Ил 2, и только про него, в декорациях Второй Мировой. Это задание было поручено Maddox Games, игровому отделению 1c. В ходе разработки команда решила, что неплохо бы сделать не только симулятор «одного» самолёта и расширила парк доступных летающих средств всеми существовавшими моделями боевых самолётов тех лет (1941-1945 годы). Каждый самолёт тщательно переносился в свой трёхмерный вариант с максимальной точностью, поэтому в итоге и графика, и физика поведения летающей машины в вышедшей игре превысила все возможные ожидания. Более того, в 2001 году (именно тогда вышел оригинал) ни один компьютер банально не мог отрисовывать игру на максимальных настройках графики, так как требовал, внимание, процессор с тактовой частотой 3 Ггц. К слову, новичкам в игре по началу было довольно трудно, ведь чтобы хотябы взлететь и приземлиться, надо знать основы пилотирования и аэродинамики самолёта. При не аккуратном пилотировании самолёт запросто мог войти в неуправляемый штопор и разбиться, на него влиял ветер и погодные условия, а также количество попаданий снарядов в обшивку.

Maddox Games на определённом этапе разработки даже приглашала к тестированию игры лётчиков-ветеранов ВОВ. И они остались довольны. Проект, безусловно, не для массовой аудитории, но это не меняет того факта, что им по праву можно гордиться как лучшим в плане реалистичности поведения боевой машины авиасимулятором всех времён, что отмечает и отечественная, и западная пресса. Со временем проект не «оказуалился» в пользу большей аудитории и это радует. Напоследок остаётся отметить, что знакомиться с серией можно с любой официальной игры, так как со временем менялась только графика, а управление было всё тем же — сложным и одновременно затягивающим.

 

Warlock: Master of the Arcane — это пошаговая стратегия про магов от краснодарской студии Ino-Co Plus. Игра продолжает традиции культовой Master of Magic образца 1994 года. Механика, присущая игре, встречается во всех варгеймах подобного рода, будь то Civilization или Europa Universalis с тем лишь отличием, что декорации выполнены в магическом антураже. Создаём мир, открываем карту, строим города и ведём войны за ресурсы с другими расами. На огромной карте иногда в одной сессии можно провести не один десяток часов. Игра получила очень хорошие оценки (сам StopGame поставил ей «Изумительно» и «Наш выбор») и признание игроков. Всем интересующимся глобальными стратегиями рекомендую.

В общем, игра получилась действительно интересной, со своими идеями и своим, что называется, почерком. Но это ещё не всё, уже на днях, 10 апреля этого года выходит сиквел с подзаголовком «The exiled». Он обещает быть ещё масштабнее, интереснее и учтёт ошибки прошлой части. Верим, надеемся, ждём. А пока вы можете прочитать тематическое превью от StopGame здесь.

Проклятые Земли — лучший пример того, как можно и надо делать игры с большой буквы. Игра на «заре» нулевых (конец 2000 года) уже демонстрировала полностью трёхмерный огромный, открытый и живой мир, глубокую систему прокачки и взаимодействия с персонажами, а также лучший конструктор всего и вся из когда-либо созданных. В неё можно было спокойно наиграть часов 100-150, нисколько не жалея о потраченном времени, более того через время вы опять возвращались в этот мир, и он казался вам ещё более интересным. Практически все, кто играл в Проклятые Земли, твердят, что это лучшая отечественная игра. Но она и на западе имеет своих поклонников. Один раз познакомившись с этим бесконечно прекрасным проектом, никогда его не забудешь. Это не та игра, которую прошёл и через неделю уже не можешь вспомнить имена главных героев. Nival Interactive в очередной раз доказала своё умение делать первоклассные игры на мировом уровне. В 2006 году вышел сиквел с подзаголовком Затеряные в Астрале. То была попытка возродить серию Аллодов. Но переплюнуть первые ПЗ не удалось.

Если любите RPG с открытым миром, игра определённо для вас.

Здесь вы найдёте много интересного :)

Серия Блицкриг — ещё один образцово-показательный ряд проектов от Nival. На этот раз, это стратегии в реальном времени о Великой Отечественной. Однако здесь кроется значительное отличие серии от других реалтайм стратегий: игроки вначале миссии не имеют своей базы, имеется лишь отряд, но это не мешает захватить базу врагов. В игре даже присутствует подробная энциклопедия всего использующегося вооружения от техники до стрелкового оружия. Успех первой части предрешил появление в 2005 году второй. Естественно улучшилась графика (теперь всё стало полностью трёхмерным) и был подправлен баланс конфликтующих сторон.

В 2013 была анонсирована Блицкриг 3, обещающая стать новым словом в реалтайм стратегиях и возродить угасающий жанр. Выглядит она просто потрясающе. Интересен тот факт, что анонс состоялся сразу после скандала относительно кампании в Company of heroes 2, которую в итоге запретили в продаже. Этим Nival однозначно намекнула о том, что историю пишут лишь победители.

Касательно Блицкриг 3 информации пока довольно мало, но разработчики из питерской студии недавно выпустили свой первый видеодневник, который вы, конечно же можете посмотреть здесь.

Данный проект немного неоднозначен по одной причине: в «век» всеобъемлющего 3D выходит полностью двухмерная спрайтовая олдскульная пошаговая стратегия. Она, словно, проспала своё время. Выйти бы ей вначале двухтысячных… Но, однако, это не помешало сформироваться вокруг неё кружку фанатов, любящих игру всей душой. Из плюсов игры можно отметить самобытную и не заезженную историю местного мира, а также глубокую ролевую систему. Эадор. Сотворение взял лучшие идеи из серии Heroes of Might and Magic и Age of Wonders. Если коротко о идее игры, то в бесконечном Ничто дрейфуют осколки большой земли, каждый из которых населяют живые существа, а вам необходимо собрать все эти осколки воедино и создать великую империю. Игра, конечно, не для всех, но любителям пошаговых стратегий должна понравиться. Тут вам и генерация контента, и широта способов присоединять эти самые осколки, и даже главный минус игры — страрую графику, можно превратить в плюс, ведь игра запускается на любом «утюге».

С данным проектом от Elemental Games, думаю, знакомы многие. Игра могла вообще никогда не выйти — команда очень долго искала издателя и только 1c, после долгих раздумий, дала зелёный свет игре. Что касается самого проекта, то это уникальная смесь RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста и аркады. Игра лаконично сочетает в себе множество абсолютно разных жанров, за что и любима поклонниками. Есть игры, о которых лучше не рассказывать, а сказать лишь, что это шедевр и «мастхэв». Это именно тот случай. Игра очень разная. Поиграете сами — поймёте.

Данная серия игр изначально принадлежала New World Computing, однако неофициальная вторая King's Bounty (не признанная компанией-разработчиком оригинала) уже была целиком русская; разработал её фанат Сергей Прокофьев. Хоть серия и очень похожа на Heroes of Might and Magic, это абсолютно другая игра. Она больше ориентирована на тактическое прохождение. В начале 2007 года российская компания Katauri Interactive приобрела права на серию и в 2008 году выпустила King’s Bounty. Легенда о рыцаре. Игра является ремейком оригинальной игры 1990 года. Ремейк обладает всеми качествами оригинала и кроме того шикарно выглядит.

В 2009 вышло первое масштабное дополнение — Принцесса в доспехах, в 2010 году — Перекрёстки миров, а в 2012 — Воин Севера. Наконец, 30 января 2014 вышло последнее из дополнений — Лёд и пламя. Katauri не дали этой вселенной умереть. Ремейк получил очень высокие оценки мировой прессы и признание игроков. К тому же вселенная King's Bounty постоянно расширяется, и это не может не радовать. Поэтому поиграть в неё определённо стоит. Проект самобытный, со своей оригинальной механикой и довольно интересным миром.

Говоря о отечественном игрострое, нельзя не упомянуть о интернет-проекте под названием Gaminator. Это и ежегодный конкурс российских инди разработчиков, и одновременно сайт с базой этих самых проектов, среди которых встречаются весьма и весьма интересные «поделки». Конкурс заключается в следующем: организаторы дают вам тему или какой-то ориентир, на который вы должны опираться при разработке своей игры. И вам дают 60 часов чтобы всё сделать. По итогам конкурса три лучших проекта представляются к наградам. Стоит отметить, что поиграть бесплатно можно в большинство проектов, но встречаются и коммерческие. Пусть такие игры не так хорошо известны, значимость Gaminator'a сложно переоценить. Если вы действительно интересуетесь играми и связанной с ними индустрией, настоятельно рекомендую познакомиться с этим ресурсом. На сайт вы можете попасть отсюда.

В принципе, отечественных онлайн игр не так уж мало. Почему же я тогда вынес на обозрение только нижеследующие четыре? А потому, что остальные — либо поделки сомнительного качества, либо ориентированы на очень узкую аудиторию, либо это откровенно клон какой-нибудь успешной западной игры, причём не лучшего качества и абсолютно без нововведений. Аллоды Онлайн и Prime World, о которых будет чуть ниже, тоже своего рода клоны, но у каждой есть свои значительные отличия от WoW и DotA соответственно, а также есть свои работающие идеи.

Давно, очень давно успех World of Warcraft на поприще онлайн игр пленит любого разработчика. В бесчисленных попытках догнать и перегнать детище Blizzard создавались и отходили в мир иной десятки студий. Даже догнать за почти десять (!) лет, прошедших с момента рождения «Великого и ужасного» никому не удалось, а перегнать и подавно. У Astrum Nival во всём догнать WoW тоже не удалось, однако встать в ряд великих MMO RPG вполне получилось. Отчасти благодаря своему богатому опыту и серии игр Аллоды и Проклятые Земли, с которыми просматривается связь даже невооружённым взглядом, а отчасти благодаря внедрению в игру чисто своих идей, а не тупому копированию Warcraft'а. Тут вам и выход в астрал, и аллоды (острова), дрейфующие в потоке времени, и знакомые фанатам Проклятых Земель местности. Всё это, вкупе с красивой картинкой и увлекательным миром, сделало Аллоды Онлайн известной игрой и определило её будущее процветание ещё со времён бета теста 2009 года.

Начиная с 2010 года команда разработчиков втайне от всех делала второй свой грандиозный проект. И совсем недавно появился официальный трейлер. Игра называется Skyforge. Кроме трейлера дополнительной информации об игре почти нет. Но и его вполне достаточно, чтобы понять суть — грядёт что-то как минимум интересное.

 

Тематика Второй Мировой Войны у отечественных разработчиков всегда была в почёте. Примерами тому служит серия Блицкриг, тактическая Silent Storm, авиасимулятор Ил-2 Штурмовик и др. Но всё же эти игры обладают узкой направленностью: одна даёт «порулить» самолётами, другая лишь наземной техникой и пехотой, третья вообще исключительно небольшим отрядом солдат. В War Thunder же реализовывается всё это вместе. Игроку уже полностью подвластно небо, начался ЗБТ наземной техники и когда-нибудь в игре появятся боевые корабли. В игре есть редкая возможность опробовать сотни моделей самолетов, понять, как летают их реальные модели, а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. По качеству исполнения игре нет равных в мире. Этим и обусловлена её невероятная на первый взгляд популярность, ведь до этого студия Gaijin чего-то особенно выдающегося не сделала. Да, были неплохие проекты: Apache: Air Assault, Birds of Steel и Blades of Time. Но War Thunder является прорывом во всех смыслах.

Кто-то любит онлайн развлечения за интересный мир или захватывающий геймплей, кто-то убивает в них время ради прокачки и желания нагибать всех и вся, кому-то подавай «ГРАФОН!». В Panzar это всё присутствует. Тут вам и смесь фэнтези и боевика с уникальным геймплеем (It's completely new game experience), присутствует и детальная прокачка, и, конечно, графика. За неё отвечает Cry Engine 3. В онлайн проектах такой картинки больше нет нигде. Ко всему прочему стоит отметить случайную генерацию карт и заданий, а также, что эти самые карты ещё и многоуровневые.

Игра определённо стоит того, чтобы потратить на неё своё драгоценное время. Донат не навязчивый и на «нагибательную» способность влиет мало. Если руки растут из сами знаете какого места, даже на раскаченном персонаже можно проиграть какому-нибудь задроту-школьнику.
В своём классе это чуть ли не единственная успешная игра. Боевик в стиле фэнтези пытались сделать многие. Достойно получилось лишь у российской Panzar Studio. Ребята, мы гордимся вами.
Итог: поиграть стоит всем, у кого есть свободное время.

На сегодняшний день это самая известная российская онлайн игра на Западе. Это ещё один проект от Nival, навеянный всеми известной Dot'ой. Опять же, как и в случае c Аллодами Онлайн, это не простое копирование механики Moba игр. Некоей отдушиной стало развитие персонажа, подбор «билдов для нагибания» и отстройка личного замка. Принципиальное отличие Prime World от других игр этого жанра — система талантов. Вокруг неё строится весь остальной геймплей. В Prime World, в отличие от League of Legends или DotA, во внутриигровом магазине нет одежды для персонажей, только расходники. Вместо предметов у каждого героя есть таланты: они дают как пассивные бонусы, так и активные умения — от специализированных для каждого персонажа до общих (к примеру, телепортация или же лечение). Также в игре есть возможность захватывать определённые участки земли, превращая её в «родную». На родной земле союзным героям даются бонусы к некоторым классовым навыкам.

Как показывает практика, лишь проекты с уникальными идеями могут привлечь искушённую аудиторию. Никому не нужны одинаковые клоны, пусть даже и хорошего качества.

Хоть достойных игр у нас и не так и много, а знаменитых серий и того меньше, всё же нам есть чем гордиться, тем более уже в ближайшем будущем выйдут такие игры как: Блицкриг 3, Warlock: The Exiled, онлайн игра Skyforge и скорее всего ещё что нибудь от Ice Pick Lodge. Отечественный игрострой совершил за последние годы огромный прыжок вперёд, и сегодня наши проекты успешно соперничают по качеству с зарубежными. А самое главное, что этот скачок продолжается и по сей день. И это радует.
Всем, кто осилил и прочитал пост до конца огромное спасибо. А на этом, друзья, наш рассказ подходит к концу. Играйте только в хорошие игры и до встречи на просторах StopGame.ru.


Ил-2 Штурмовик

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2001
191
4.2
116 оценок
Моя оценка

Проклятые земли

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 октября 2000
259
4.5
150 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 5

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 мая 2006
1.5K
4.4
1 135 оценок
Моя оценка

Блицкриг 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2005
158
4.2
107 оценок
Моя оценка

Alien Shooter 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
8 сентября 2006
140
3.9
100 оценок
Моя оценка

Аллоды Онлайн

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2009
384
3.5
238 оценок
Моя оценка

Panzar: Forged by Chaos

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
3 апреля 2012
178
3.6
115 оценок
Моя оценка

War Thunder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2013
1.1K
3.8
1 013 оценок
Моя оценка

Knock-knock

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
4 октября 2013
650
3.9
444 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не вижу «Корсары» — пост ни о чём, автор должен мне косарь, а то бан.
Он много чего забыл. Механоиды, Вангеры, Мор. Утопия, Sublustrum, Ex Machina, Бригада E5, Санитары подземелий, Демиурги, Периметр, Silent Storm, WillRock, TimeShift, Смерть Шпионам, Тургор, Эврика, Симбионт. Перечислять можно долго и все они достойные.
Шикарное оформление! Уже только за это огромный плюс. Что-то про Айс-пик только Тук-тук упомянут. А Тургор? А Мор? Не надо так. :)
На самом деле очень уж скудный список. Множество памятных российских игр почему-то так и остались неупомянутыми.
Нет Вангеров, Периметров, Противостояния, Хаммерфайта, Кат зе роуп, Дальнобойщиков и это только навскидку. (
Корсары, Война и Мир, Экс Машина.
Есть Эадор? Хорошо. Нету Демиургов? Плохо.
Эх, прям спасибо за превосходную тему из Героев ^___^ порой просто зависала в менюшке, чтоб её послушать.
И я бы ещё из космических рейнджеров финальную темку добавила. В своё время она мне неимоверно доставила, тоже по несколько раз финальный сейв загружала, чтоб снова она приласкала мой слух.
Оформлено красиво. Написано хорошо. Но вот спискота в блоге вводит в уныние. Такое малое количество представленных проектов заставляет думать, что всё куда хуже, чем есть на самом деле.
Описать все игры я действительно не смог. Но вижу вам понравился пост, значит будет вторая часть (если она хоть кому-то нужна). :)
Во во. За столько лет действительно наделали не так уж и мало приличного и даже отличного. А тут такой короткий список. (
Спасибо большое, обязательно будет, правда не скоро.
Мне кажется, что Механоиды достойны быть упомянутыми тоже.
Это первая часть. В один пост поместить все российские игры нереально, т.к. их ОЧЕНЬ много.
жаль что ты не упомянул самую популярную русскую игру в мире Тетрис
Нужна, да. Написано-то годно. Работа проведена большая. Такой годноты на блогах явно не хватает.
Читай также