Вторая часть эссе из серии "Вспоминая Mass Effect".
«О, Господи, что они наделали?!» — было моей первой мыслью после запуска Mass Effect 2. Эпичное вступление, которое скорее было короткометражным кино про вступление, прежде всего поражало воображение в плане графики. После первой части это был настоящий прорыв. Однако за продолжительной кат-сценой начинался, собственно, геймплей.
И тут уже фактически сразу хотелось обложить разработчиков нехорошими словами. Да, возможно управление в первом Mass Effect было не самым удобным и оптимальным. Однако есть же такое понятие, как привычность. Особенно когда фактически отождествляешь вторую часть с первой. И в этом случае полностью перелопачивать управление — не самая хорошая идея. Помучавшись с новой раскладкой несколько минут, познать гармонию и умиротворение я так и не смог, а потому пришлось лезть в настройки и максимально приближать управление к привычному.
Нельзя было адекватно воспринимать и тот факт, что вместо интересного и необычного решения в виде оружия с бесконечной «обоймой», но быстрым перегревом, нам подсунули до боли знакомый приём с патронами, которые здесь для аутентичности обозвали термозарядами. Да еще и попытались как-то объяснить тот факт, что буквально за очень краткий период времени вся цивилизация разом внезапно перешла с одного вида оружия на другой. Вот только это выглядело не слишком убедительно. В итоге мы получили тьму ситуаций, когда из-за пустых обойм приходилось буквально бегать по полю боя в поисках термозарядов, что для предпочитающих снайперскую работу «Шепардов» было наиболее критично.
В ужас, буквально, повергал и измененный интерфейс. Почему-то казалось, что изначально он проектировался под консоли, а потому казался для компьютерных игроков настолько урезанным и неудобным (хотя скорее всего, так оно и было). Наиболее всего пострадало тактическое меню, которое из богатейшего инструмента превратилось в какой-то непонятный набор пиктограм, непонятно зачем скрытых в дополнительные переключатели (хотя места на экране было хоть отбавляй). В итоге огромное количество действительно классных геймплейных фишек второй части оказались редкоиспользуемыми из-за убитого тактического меню.
Смазывало впечатление и большое количество геймплейных изменений: в частности, была значительно упрощена система брони и оружия (пункт «оружие» из меню и вовсе был убран), игра утратила значительную часть своей утомительно-шаблонной хардкорности (сначала это немного огорчало, однако в конечном итоге это, конечно, только пошло игре на пользу). А вместо лифтов, в которых часто можно было становиться свидетелем интересных диалогов, мы получили утомительные экраны загрузки. Из-за этого, в частности, привычный обход корабля стал примерно в два раза дольше (по крайней мере, по ощущениям).
Серьезно пострадала Цитадель. В первой части это была самая величественная локация в игре — огромная, разнообразная и невероятно красивая. В Mass Effect 2 же это был набор магазинчиков разной степени необходимости — от величия настоящей Цитадели не осталось ровным счетом ничего.
Остальные же геймплейные (и не очень) изменения были скорее вопросом нововведений — нельзя же было оставлять абсолютно идентичную первой части игру. Таким образом и появилось много новых фишек и спорных изменений, большинство из которых всё-таки оказались удачными. Ну и немного новой «утомительно-шаблонной хардкорности» всё же нашлось, что определенную аудиторию смогло порадовать.
Однако все эти надуманные и мелочные минусы просто меркли перед тем, ради чего игру, собственно, стоило покупать — перед сюжетом. BioWare переплюнули самих себя. Сюжет Mass Effect 2 полностью раскрывал каждого персонажа — его историю и личную драму, которая обязательно присутствовала. В итоге, помимо столь потрясающей основной сюжетной линии мы получали множество ответвлений — каждое со своей атмосферой, своим выбором и своей спецификой.
Кстати, об атмосфере. По сравнению с первой частью Mass Effect 2 стала значительно мрачнее. Прежде всего, это сказалось на персонажах — каждому и до сих пор нельзя дать однозначной оценки. Как и нельзя ожидать преданности и честности от каждого, кто попадется на пути и назовется другом. Затрагиваемые же темы стали куда более жесткими и злободневными — сразу видно, что сюжет серьезно «повзрослел». Но основное — это то, что Mass Effect 2 в рамках одной игры вызывает целый спектр эмоций и ощущений, который оставляет твердый отпечаток в памяти. Этим она и хороша.
Безусловно, можно поставить под сомнение систему дополнений, которые начали входить в моду именно в то время, или продолжать с лупой выискивать сюжетные огрехи и несостыковки. Однако это совершенно не главное — главное то, что Mass Effect 2 смогла стать тем самым эталонным Mass Effect'ом, который и до сих пор любят ставить в пример как лучшую часть серии, в которую обязан сыграть каждый. Сыграть-то каждый обязан в каждую из трех частей. Однако именно вторая получилась самой яркой, насыщенной и интересной.
Автор: Олег Дрейман
Продолжение следует.
Лучшие комментарии
Фу!
Истинный фан, должен знать все о всех играх серии!)
В сообщество МЕ перенеси.
Не волнуйся, знатоки-эксперты тебе сейчас все объяснят)
А вот тебе в женской любви не разбираться, зазорно! Вот. :3