4 апреля 2014 4.04.14 67 4101

Вспоминая Mass Effect 2

+37

Вторая часть эссе из серии "Вспоминая Mass Effect".

«О, Господи, что они наделали?!» — было моей первой мыслью после запуска Mass Effect 2. Эпичное вступление, которое скорее было короткометражным кино про вступление, прежде всего поражало воображение в плане графики. После первой части это был настоящий прорыв. Однако за продолжительной кат-сценой начинался, собственно, геймплей.

И тут уже фактически сразу хотелось обложить разработчиков нехорошими словами. Да, возможно управление в первом Mass Effect было не самым удобным и оптимальным. Однако есть же такое понятие, как привычность. Особенно когда фактически отождествляешь вторую часть с первой. И в этом случае полностью перелопачивать управление — не самая хорошая идея. Помучавшись с новой раскладкой несколько минут, познать гармонию и умиротворение я так и не смог, а потому пришлось лезть в настройки и максимально приближать управление к привычному.

Нельзя было адекватно воспринимать и тот факт, что вместо интересного и необычного решения в виде оружия с бесконечной «обоймой», но быстрым перегревом, нам подсунули до боли знакомый приём с патронами, которые здесь для аутентичности обозвали термозарядами. Да еще и попытались как-то объяснить тот факт, что буквально за очень краткий период времени вся цивилизация разом внезапно перешла с одного вида оружия на другой. Вот только это выглядело не слишком убедительно. В итоге мы получили тьму ситуаций, когда из-за пустых обойм приходилось буквально бегать по полю боя в поисках термозарядов, что для предпочитающих снайперскую работу «Шепардов» было наиболее критично.

В ужас, буквально, повергал и измененный интерфейс. Почему-то казалось, что изначально он проектировался под консоли, а потому казался для компьютерных игроков настолько урезанным и неудобным (хотя скорее всего, так оно и было). Наиболее всего пострадало тактическое меню, которое из богатейшего инструмента превратилось в какой-то непонятный набор пиктограм, непонятно зачем скрытых в дополнительные переключатели (хотя места на экране было хоть отбавляй). В итоге огромное количество действительно классных геймплейных фишек второй части оказались редкоиспользуемыми из-за убитого тактического меню.

Смазывало впечатление и большое количество геймплейных изменений: в частности, была значительно упрощена система брони и оружия (пункт «оружие» из меню и вовсе был убран), игра утратила значительную часть своей утомительно-шаблонной хардкорности (сначала это немного огорчало, однако в конечном итоге это, конечно, только пошло игре на пользу). А вместо лифтов, в которых часто можно было становиться свидетелем интересных диалогов, мы получили утомительные экраны загрузки. Из-за этого, в частности, привычный обход корабля стал примерно в два раза дольше (по крайней мере, по ощущениям).

Серьезно пострадала Цитадель. В первой части это была самая величественная локация в игре — огромная, разнообразная и невероятно красивая. В Mass Effect 2 же это был набор магазинчиков разной степени необходимости — от величия настоящей Цитадели не осталось ровным счетом ничего.

Остальные же геймплейные (и не очень) изменения были скорее вопросом нововведений — нельзя же было оставлять абсолютно идентичную первой части игру. Таким образом и появилось много новых фишек и спорных изменений, большинство из которых всё-таки оказались удачными. Ну и немного новой «утомительно-шаблонной хардкорности» всё же нашлось, что определенную аудиторию смогло порадовать.

Однако все эти надуманные и мелочные минусы просто меркли перед тем, ради чего игру, собственно, стоило покупать — перед сюжетом. BioWare переплюнули самих себя. Сюжет Mass Effect 2 полностью раскрывал каждого персонажа — его историю и личную драму, которая обязательно присутствовала. В итоге, помимо столь потрясающей основной сюжетной линии мы получали множество ответвлений — каждое со своей атмосферой, своим выбором и своей спецификой.

Кстати, об атмосфере. По сравнению с первой частью Mass Effect 2 стала значительно мрачнее. Прежде всего, это сказалось на персонажах — каждому и до сих пор нельзя дать однозначной оценки. Как и нельзя ожидать преданности и честности от каждого, кто попадется на пути и назовется другом. Затрагиваемые же темы стали куда более жесткими и злободневными — сразу видно, что сюжет серьезно «повзрослел». Но основное — это то, что Mass Effect 2 в рамках одной игры вызывает целый спектр эмоций и ощущений, который оставляет твердый отпечаток в памяти. Этим она и хороша.

Безусловно, можно поставить под сомнение систему дополнений, которые начали входить в моду именно в то время, или продолжать с лупой выискивать сюжетные огрехи и несостыковки. Однако это совершенно не главное — главное то, что Mass Effect 2 смогла стать тем самым эталонным Mass Effect'ом, который и до сих пор любят ставить в пример как лучшую часть серии, в которую обязан сыграть каждый. Сыграть-то каждый обязан в каждую из трех частей. Однако именно вторая получилась самой яркой, насыщенной и интересной.

Автор: Олег Дрейман

Продолжение следует.


Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.6K
4.4
4 077 оценок
Моя оценка

Mass Effect 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2010
6.5K
4.6
4 723 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

эльфийский в НАСТОЯЩЕМ универе(заграница оф корс) преподают

Нельзя нелюбить фансервис.
О, второй Масс Эффект… Сколько приятных воспоминаний :) Действительно, лучшая игра в серии, по большей части из-за особой атмосферы. Как-то мне аккуратная и светлая «Церберовская» Нормандия гораздо больше нравилась, чем таджицкая недостройка из 3-й части. Да и в остальном — меньше депрессивности, чем в остальных частях. Никто не гонит спасать галактику, можно уделить время доп. миссиям.
Ну слушай, я фанат второй части до такой степени, что могу прокрутить в голове каждую локацию, каждый основной сюжетный поворот

Фу!
Истинный фан, должен знать все о всех играх серии!)
Первый Комментарий. Нужен, чтобы блог вышел в прямой эфир (столбик справа).
Ух, не, я Массу для себя относительно недавно открыла, ещё столько не набегала. Зато у меня подобная ситуация с Dragon Age 2, тоже раз девять и тоже только два раза за мужика.
А я столько Dragon Age ни первый ни второй не проходил, я конечно обожаю фентези, но космос мне еще больше нравится. :)
МЕ это супер продуманная вселенная, что всё проработано до **анных мелочей, а звёздные войны и властелин колец(эпик этого высказывания зашкаливает) целиком и полностью сосут…
Ну слушай, я фанат второй части до такой степени, что могу прокрутить в голове каждую локацию, каждый основной сюжетный поворот, потому что прошел ее раз шесть. Но я нифига не понял из этого твоего опуса (рецензии, обзора?), чем же Масс Эффект 2 все-таки хорош. К тому же, в работе очень мало слов, в первой половине ты углубляешься вроде бы в детальный разбор интерфейса и геймплея, но не успев ничего еще толком написать тут же переключаешься на сеттинг, и опять же упомянув мимоходом Цитадель да корабль, перескакиваешь дальше. Это слишком поверхностный и непоследовательный «обзор», фразой про атмосферу© тебе не передать в чем же реально плюсы этой игры. Выходит сначала критикуем, потом вдруг заявляем что игра ок и обязательна к прохождению, да не одна она, а еще и вся трилогия. Мысль сама по себе правильная, но сам текст к этому не подводит никак, просто никак.
Чего, остальные я тоже прошел, певрую раз семь-восемь наверное, а вот третью всего один, но это из-за тотальной безысходности. От третьей меня подташнивает конкретно, а вот вторая была самой сбалансированной во всем, не без своих приобретенных минусов в сравнении с первой, но все же самой классной.
Так я не сомневался, что это правда. Фейспалма это не отменяет. :D
Ах ^___^ Относительно недавно только дотошно первую проходила и начинала вторую за девушку (да, не канонично, но интересно же), но что-то заглохла на каком-то моменте О.о надо будет потом допройти, все же. Ииии, не знаю, как насчёт самой яркой, но это всё же была самая лучшая часть МЕ.
но что-то заглохла на каком-то моменте

Не волнуйся, знатоки-эксперты тебе сейчас все объяснят)
«Шепард, один из недостатков того, что ты стареешь — банальности стареют вместе с тобой.» — сказал один умный Турианец!
Мне в мужиках ниче не понимать не зазорно. Скорее наоборот зазорно. XD
А вот тебе в женской любви не разбираться, зазорно! Вот. :3
Прекрасные слова, ты прям излил все мои мысли=)
Читай также