10 октября 2013 10.10.13 264 9400

Ассасинские срачи, драмы и вообще

+147

Уже не за горами многообещающая Assassin's Creed IV: Black Flag, рецензия на которую по традиции задержится до релиза компьютерной версии. Однако в томительном ожидании будет не лишним оглянуться назад и вспомнить всякое интересное. В первую очередь — дежурные вопросы и срачи, как по часам полыхающие в комментариях к любому обзору очередного эпизода эпопеи.

Вообще немного досадно годами напролёт вариться в этой сфере, потому что слегка жутковато наблюдать за эволюцией деградацией аудитории. Вроде бы игры становятся взрослее и даже потребительский круг ширится. Но то, как меняется восприятие — это караул. Каких-то восемь лет назад тот, кто не играл в Morrowind — не имел вообще права голоса в обсуждении Oblivion. Мог, конечно, пропищать своё веское на форуме, но был бы уничтожен на месте силами высшей справедливости. Сегодня же наплевать — матёрый фанат Skyrim никого не удивит тем, что о предыдущих частях только слышал.

И то же касается Assassin's Creed.

Немногие знают, что первая часть вообще называлась Prince of Persia: Assassins. На стадии разработки. Просто судьба распорядилась так, что сиквел превратили в стартап на волне пристального внимания к некстгену (прошлому поколению, разумеется) — вот и получилась Assassin's Creed. Весьма амбициозный проект с открытым миром, красивой подачей и зрелищным паркуром. Взяв за основу одну из самых ярких эпох в истории человечества, которая могла быть бездонным источником вдохновения, авторы просто не были готовы к тому, что потребители уже бесповоротно поддались коридорным механизмам. Мир оказался слишком открытым, а сюжет слишком требовательным к содержанию черепной коробки, чтобы выиграть на фоне тотальной дрессировки пользователя, приведшей нынче к играм, где вообще может отсутствовать процесс как таковой.

Первая глава ассасинской истории действительно была где-то рутинной, там не было механизма воздействия на мир вокруг — был только суровый убийственный быт и девять целей. Девять сверхзадач, планомерное достижение которых вознаграждалось сюжетом, а не блекджеком со шлюхами. Шаг прочь от основного пути не возбранялся, но и не поощрялся большим теннисом или случайными квестами. Разработчики вложили душу в атмосферу, но столкнулись с массовым негодованием игроков, уже тогда готовых с распростёртыми объятьями встречать однокнопочные блокбастеры.

И тут понеслась…

На поводу у толпы родилось продолжение, которое буквально открыло глаза разработчиков на приоритеты потребителя. Какая разница, про убийцу игра или про домохозяйку — покраска юбки не бывает лишней. Круто же покупать трусы, спасать чужих гусей, выручать бездомных и ловить дядюшкиных коней.

Идёт киллер по улице, а незнакомая девка ему:
— Эй, мой муж мне изменяет! Избей его, он как раз сейчас сосётся с кем-то через пару кварталов отсюда!
Матёрый диверсант, революционер и ангел политического возмездия нахмурился от постановки вопроса, но выдержал ответ:
— Ну разумеется! Пойду найду его и настучу в дыню, сударыня. В моей жизни нет ничего более срочного, нежели Ваша семейная драма!

Кстати, не дала. И следующая не дала.

Искренне забавно было наблюдать, как с каждым шагом в тупик народ любил серию всё больше. Менеджмент, управление недвижимостью, идиотские сюжеты, главный герой-терминатор, бомбы… Чем дальше в абсурд — тем веселей людям. Зачем жертвовать своим временем и силами ради адекватной истории, если можно получить средневековую GTA — бессмысленную и беспощадную, но зато вотъ. Неважно, почему Эцио за одну ночь из богатенького сынка превратился в магистра убивательных наук — главное что можно убивать по двое в прыжке. Почему Коннор не убивает безоружного злейшего врага при встрече в конгрессе, но находит время отстроить целую деревню? Наплевать, зато можно в шашки играть.

Эволюция серии Assassin's Creed — зеркало потребностей современного игрока. Когда-то мы долгими часами боролись с боссами ради пары строк сюжета, но сегодня за такое фанаты распнут, а рецензенты снимут половину баллов. Когда-то думать должен был игрок, но сегодня он поднимет истерику, если всё уже не придумали за него. Вот ведь забавно. Совсем скоро на прилавках окажется «Чёрный флаг», который концептуально обязан нашим «Корсарам», но разработчики отказываются это признавать, а вы и вовсе не знаете. И что ещё забавнее — тот, кто мигом достигнет в АС4 потолка авторитета, в той же «Корсары: Город потерянных кораблей» не переплывёт и с Ямайки на Бермуды…

Такая вот нынче «зелёная трава» к обсуждению.

По традиции много текста, но мало картинок.


Assassin's Creed

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
6.2K
4.0
4 290 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed II

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
7.1K
4.4
4 764 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed III

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 октября 2012
4.9K
3.9
4 003 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed IV: Black Flag

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2013
5.4K
4.3
4 564 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучшая часть братство.

Это ведь там можно купить половину Рима в личную собственность?.. И вроде как ещё на долю ассасина выпадает миссия по восстановлению республиканского метрополитена, да. Бодряк.
Идёт киллер по улице, а незнакомая девка ему:
— Эй, мой муж мне изменяет! Избей его, он как раз сейчас сосётся с кем-то через пару кварталов отсюда!
Матёрый диверсант, революционер и ангел политического возмездия нахмурился от постановки вопроса, но выдержал ответ:
— Ну разумеется! Пойду найду его и настучу в дыню, сударыня. В моей жизни нет ничего более срочного, нежели Ваша семейная драма!

Стоило, я думаю, написать что-то подобное и о первом АС:

— Брат, мне сказали у тебя есть информация о том рыцаре.
— Да, но… эх, я такой неловкий… нес в руках 40 флагов, тут поднялся ветер и раскидал их по окрестностям.
— И?
— Они офигенно важны для братства, собери их всех и быстро. Да, я вещаю уже две минуты, а это значит, что тебе осталось только 40 секунд, но ты же мастер-ассассин!
*Спустя 40 секунд*
— Вот флаги.
— Рыцарь будет в своих покоях, о чем ты и так узнаешь, когда пойдешь за ним. Удачи, Альтаир!
Я провел аналогию с игрой. Обёртка — бренд и название игры(Кредо убийцы). Молоко — приключения ассасина в духе первых частей. Кефир — симулятор воинствующего банкира-строителя в условиях суровой американской революции.
И когда я покупаю Assasin's Creed про ассасинов — я хочу увидеть там отнюдь не симулятор воинствующего банкира-строителя в условиях суровой американской революции. А если так — то пусть меняют бренд, а не мусолят уже иссохшийся труп.
сторитейлинг

Повествование, друг, повествование.
История первой части самодостаточна и в своих рамках не имеет никакого отношения к «божкам». Если ты видишь только глобальный сюжет, а эволюция личности тебя не интересует (первооснова драматургии, кстати) — это только твои проблемы.
Да, после первой части многое упростили, боевку в том числе. Ведь в первой части, была отличная боевка. Враги были действительно опасными. Особенно много геморроя могли доставить, вот, эти ребята.
Об Эцио рассказали хоть красиво, а вот Коннор какой-то… картонный.Где его эмоции? Отец Коннора намного лучше вышел чем сам ГГ.
Я был готов идти за Хейтема из-за невнятной болтовни Коннора.
Ну мне кажется с Revelations начали потихоньку приводить в порядок сюжет (хоть и очень не быстро), по крайней мере нет идиотски-прямого разделения на черное и белое (в третьей части Конор сюжетом вообще обосран так, что тамплиеры выглядят предпочтительней)
Хэйтем был харизматичный – да, а вот Коннор вышел тупой и наивной макакой, прыгающей по деревьям. Такой сын позорит отца!
Праведно, спору нет.

Но всё же — первая была страшнейшей рутиной. Раз за разом заставляют делать АБСОЛЮТНО то же, блин, самое. Раз за разом, подслушай-проследи-догони-залезь-на-высоту-поговори-начни-финальную-миссию-замаскируйся-под-монаха-убей-приди-в-орден-подслушай-проследи и тд. Хочешь развлечься? Хер тебе. Играй. Сюжет. Аляля. Коко. Альтаир порою совершал откровенно самоубийственные прыжки в никуда, АИ был тут и брал на себя львиную долю условности, во второй части перешедшей в вопрос быстрого взросления Эцио. И при всём этом — игра дико затянута. Дичайше. Ты должен перемалывать её через себя, дабы дойти до конца. Ты должен 9 раз отмерить, и 0.25 раз покушать сюжетца. И так раз за разом. В старых играх с боссами по 3 часа на каждого ты, хотя бы, цель видел. Ты знал, ЗАЧЕМ ты маешься, и что пройдя ты получишь колоссальное удовольствие, ведь ты прошёл и вся игра всё ещё впереди! А тут… Ты прошёл одну хрень, которую делал уже кучу раз, так сделай, будь добр, другую. Ах да, а вон с той балки Альтаир опять прыгнет не туда. Приятного просмотра!

К чему я это всё? Лучшая часть — вторая. Она интересна, умеет развлекать, сюжет подаётся ровно так, чтобы ты вскочил на эту тележку и захотел подталкиваться, дабы поехать дальше. Но как ты захочешь остановиться — пожалуйста, делай чего душа хочет! Потрать пять минут, ограбь все шкатулки в районе! Или почитай очередную инфу про очередное здание (коих, кстати, во второй части ещё не было запредельное количества, и ты реально читал, а не проматывал к чертям). Или загадки поотгадывай. Или воруй. Убивай. Лазай. Помогай. Делай что хочешь. Но это деланье что хочешь — это именно остановка. Это не ГТА. Через 20-30 минут ты снова лезешь в тележку, и снова толкаешь её дальше. Двойные скрытые клинки, юмор, персонажи, сюжет, подача — вторая часть избавилась от рутины, но при этом сохранила великолепие сюжета. А стоило-то всего — сделать нормальную главную линию, и прикрутить пяток (повторяю, пяток, не нужно больше) допзаданий. Вуаля. Лучшая АС.

Единственное что хочу ещё отметить — Братство. За мультиплеер. В котором я шлюшке-Максу дал под конец стрима по щам с ноги. Оно того стоило ^_^
Ты только что сказала, что если в новой части «Трансформеров» не будет ни одного робота, то это нормалёк. И критиковать её за это ни в коем случае нельзя.
Захотелось перепройти первый АС. Эх, все таки была там клевая атмосфера времен крестовых походов.
Чтобы прочувствовать первый Assassin Creed нужно было пробиться сквозь однотонный геймплей и начать вслушиваться в собственно то, что же так проникновенно говорили «цели» после их убийства. Сквозной сюжет с реальным миром и миром анимуса создавал неимоверное ощущение реальности. Разработчики смогли вписать реальные факты личности, объекты культуры и живописи, музыки и подать это так словно «А может так оно и было». Поиск «Истины» (обрывков информации с головоломками) — это самое крутое что было в первой и второй части. Помню тот ВАУ-эффект когда в конце первой части у Дезмонда появляется «орлинное зрение», было ощущение того что во всех этих символах скрыта какая-то истина, которая ответит на вопросы чуть ли не Вселенного масштаба.

И именно это свойство и потеряла 3 часть. Потеряла ощущение причастности всего происходящего к реальному миру. А 4-ая к сожалению еще дальше отошла от оригинальной идеи и фишек за которые лично я перепроходил AC по меньше мере 2 раза (первую и вторую часть (без аддона).

Я уже не Assassin Creed, я Корсары 4. ©
бей того, кто лицом не вышел, а добрый мастер потом тебе сказку расскажет.

Прям краткий курс мировой истории.
Пардон что врываюсь в ветку, но проведу аналогию с молоком — ты любишь молоко. Обычное, свежее молоко, от одной фирмы. Но со временем это молоко прокисает, и всё внутри бутылки превращается в кефир. И хотя на обёртке написано «Молоко», ты пьешь кефир. И тут два выбора — либо купить другое молоко, либо пить кефир, помеченный «Молоком».
Эволюция персонажей-главное, что меня интересует в сценарии. Но в первой части запомнился только Аль-Муалим. Все 9 целей просто ужасно написаны. Почему меня должна интересовать 30-минутная кулстори от персонажа, которого я вижу 2 минуты? Это если бы я подошёл к случайному человеку и сказал, что сестра кошки бабушки мужа двоюродной сестры моей матери умерла, а потом начал требовать от него сочувствия. Но человек не будет жалеть меня, он пошлёт меня.
Если разработчик сделал в игре что-то, то это надо щупать и оценивать

Лол. Ты из тех, кто в Масс Эффекте с мужиками трахался, а потом кричал, что там педики кругом?
В википедии написано так. На том самом сайте, где любой дурак может отредактировать информацию по собственному желанию.

padaread.com/?book=35033&pg=150
Об этом написал Петрушевский-, советский историк-востоковед, специалист по средневековой и новой истории Ирана, Закавказья, Средней Азии, доктор исторических наук (1941), профессор ЛГУ (с 1947).
Я не знаю, может он не шарил.
Читай также