26 июля 2013 26.07.13 17 8749

История серии Prince of Persia

-15

Невозможно говорить о серии Prince of Persia не упомянув оригинальную Prince of Persia, явившуюся на свет в 1989 году. Её создал американский программист и гейм-дизайнер Джордан Мехнер, который своим творением повлиял на игровую индустрию. В те времена запуская Prince of Persia в первую очередь в глаза бросалась поразительная ( для тех времен ) анимация, но не анимацией единой игра заслужила уважение. Джордан Мехнер предложил игрокам интересную смесь головоломки и платформера в которой среди прочего были интересные поединки на мечах. Оригинал был очень сложным и пройти его смогли далеко не все. Акробатика и сражения были в разы сложнее того что нам дают в последних частях ( привет Prince of Persia 2008 ). И при этом всем на прохождение нам давался всего час реального времени — если принц опоздает хоть на минуту то злобный визирь Джаффар казнит возлюбленную главного героя. Так же сравнительно не давно выходил улучшенный порт для мобильных платформ.

Спустя 3 года после выхода оригинала выходит сиквел — Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame ( не путать с недавно вышедшим ремейком для платформ android и iOs). Продолжение стало ещё красочнее и оригинальнее в визуальном плане, но не всем игрокам понравилось смещение акцента с акробатики и головоломок на боевую составляющую. но тем не менее атмосфера восточной сказки не давала отойти от экрана не пройдя игру до конца. Как уже было сказано выше буквально пару дней назад вышел в свет ремейк для мобильных платформ который уже можно купить в iTunes или Google Play за 3$ или как скорее всего половина и поступит — спиратить ( я не в коем случае не пропагандирую пиратство, а просто говорю правду ).

Последующая часть вышла не так скоро как ожидалось и была настолько провальной что уже казалось серию Prince of Persia мы больше никогда не увидим ( и нет это была не Sands of Time, о ней позже ). Этой провальной частью была Prince of Persia 3D которую создавала студия Red Orb Entertainmant без участия создателя серии Джордана Мехнера. Переход из 2D к 3D не удался, игра была очень мрачной, и пестрела не простительным количеством ошибок.

Развитие серии остановилось, но за возрождение классики неожиданно взялась студия UBISOFT, которая фактически перезапустила сериал, выпустив Prince of Persia: The Sands of Time. На успех данной части серьезно повлияло то что проект создавался при участии Мехнера. Сюжет кардинально изменился в сравнении с ранними частями где принц банально спасал принцессу. Теперь сюжет состоит в том что главный герой в начале игры выпускает песок времени из особых часов( на протяжении всей игры он может собирать этот песок в специальный кинжал и с его помощью возвращать время вспять или же замедлять его дабы пробежать мимо опасной ловушки), а потом на протяжении всей игры сталкиваясь с различными трудностями должен все исправить. Не смотря на то что сюжет изменился место действия осталось практически таким как и в оригинале — гигантский дворец с хитроумной архитектурой. Графика как и в Prince of Persia 3D трехмерная но её достоинства были использованы разработчиками очень правильно и грамотно. Ловкость принца поражала и многие идеи, реализованные в Sands of Time были позже повторены и развиты в других проектах как например Assassins Creed. Так же важную роль в успехе игры сыграла атмосфера в стиле восточных сказок и то что все происходящее как бы представляет из себя историю, которую рассказывает сам принц. Главный герой пытается вести диалог с игроком и это у него отлично получается. Сам диалог выражается в следующих моментах — при гибели протагониста рассказчик говорит нам: " Нет, нет, погодите! Все было немного иначе."- после чего мы продолжаем играть от последнего места сохранения. Во время самой игры мы слушаем мысли принца о том что происходит или диалог с Фарой ( спутница главного героя, которая мне например больше мешала чем помогала). А при попытке выйти из игры принц спрашивает у нас действительно ли мы хотим чтобы он ушел, так и не закончив историю. Игра удалась и стала первой частью так называемой " песчаной трилогии ".

После успеха Sands of Time Ubisoft решили долго не ждать и принялись за роботу над следующей частью. Этой частью была неоднозначная Prince of Persia: Warior Within. Важно сразу сказать что от разработки этой части создатель оригинала Джордан Мехнер отказался и часть не была так хорошо принята как Пески Времени ни игроками, ни критиками но лично мне она очень даже понравилась и далее я скажу почему. В Схватке с Судьбой не было такой сказочности как в предыдущей части. Там шел уклон на брутальность. Да, да именно на брутальность в Prince of Percia. Там из врагов хлещет кровь, играет тяжелая музыка и сама обстановка стала в разы мрачнее. Игра как бы говорит игроку — " Сказка закончилась! Началась реальная жизнь! ". Сама игра мне показалась сложнее " первой " части( многие не знают о оригинальном принце персии и называют Sands of Time первой). Сюжет Схватки с Судьбой был закручен ни чем не хуже первой части — за принцем после его махинаций со временем начинает охотится Дахака ( хранитель времени) и для того чтобы спастись от него наш герой отправляется на остров времени чтобы предотвратить создание песка. Боевая система изменилась и теперь принц использовал основной меч и что либо что он забирал у убитых врагов ( не нужно говорить мол как он продолжает манипулировать временем без кинжала потому что если внимательно следить за игрой то понятно что для этого он использует медальон ). В целом я могу сказать что данная часть была недооцененной и главное что ей нужно проникнутся.

Далее следует часть которая мне не так понравилась как другие из " Песчаной трилогии". Это Prince of Percia: Two Trones. Ubisoft решили что раз народу не понравилось что что не было атмосферы сказки то нужно её вернуть. Но это не совсем получилось по нескольким причинам но сначала о сюжете. Сюжет продолжается с той концовки Схватки с Судьбой которую проходили далеко не все ( Там было две концовки, основная — просто пройти игру и победить императрицу времени и каноничная — найти все пьедесталы которые добавляют принцу жизни и победить Дахаку). Так вот начинается все с того что принц возвращается с Кайлиной в Вавилон, а там буянит визирь которого мы вроде бы как убиваем в конце Песков Времени. Ubisoft решили что нужно вернуть фишку из тех же Песков Времени и всунуть живого рассказчика кем теперь была Кайлина но СПОЙЛЕР!!! её ведь убивают спустя от силы 2 часа игры!!! И диалог она ведет уныло и это не может сравнится с тем что было там от куда это вернули. Она больше мешает чем говорит что то толковое. Но не смотря на выше перечисленные вещи Ubisoft решили разнообразить гэймплей добавив тёмного принца который сильнее обычного у него отбавляются жизни ( те кто проходил Схватку с Судьбой поймут что это тоже уже где то было) В качестве итога скажу что эта часть и не сказка, и не брутал но пройти её определенно стоит ради того чтобы увидеть чем это все закончится.

Потом спустя 3 года выходит в свет Prince of Persia 2008 но так как я её даже не смог пройти и считаю её полностью провальной и особо на ней останавливаться я не хочу ( те кто хочет читать про эту не до игру где даже умереть не возможно можете пропустить часть статьи об этой игре). Но немного о сюжете я все же скажу. От предыдущих серий ничего не осталось кроме имени осла принца ( который и не принц то вовсе ). А осла зовут Фара. Так вот опять каким то образом освобождается зло и принц ( ну серьезно он там не принц даже ) должен остановить это все. Итог об игре: пройдите " Песчаную трилогию" а это не трогайте.

Далее вместе с фильмом ( а игра с фильмом не связана ни как) в 2010 году выходит Prince of Persia: The Forgotten Sands. Ubisoft решает вернутся к тому что принесло им успех в 2003 ( а именно тогда вышли Пески Времени ). Достаточно интересен тот момент что для PC, X-box 360, PS3 была одна версия, а для Wii, PSP, NDS были тоже разные версии которые между собой вроде бы как не были связанны ровно ничем. Но теперь к сюжету на основных платформах.Принц решает навестить королевство своего старшего брата Малика, дабы поучиться у него боевому искусству, но находит его под осадой вражеской армии. Пытаясь избавиться от захватчиков, с помощью магического медальона, состоящего из двух частей, Малик выпускает на свободу таинственную армию Соломона. Однако, вырвавшись на свободу, она превращает всех жителей королевства в песчаные статуи. Теперь только Принц в силах её остановить. Те кто играли в данную часть ложно считают то она занимает свое место между Sands of Time и Warior Within но на самом деле сюжетным мостиком между ними является Battles of Prince of Persia — эксклюзив для NDS и при этом пошаговая стратегия. Если кому интересно про The Forgotten Sands для Wii, PSP, NDS то я возможно напишу о них позже.

Фильм Принц Персии. Он получился достаточно хорошим не смотря на то что он не является прямой экранизацией игры, а всего лишь перенял наличие песков и некоторых элементов из всех игр. Сюжет следующий: Однажды на персидском рынке царь Шараман видит очень отважного мальчика. Восхитившись его ловкостью и храбростью, царь решает принять мальчика в свою семью. Принц Дастан( да ему наконец дали имя) вырастает и принимает участие в военном походе вместе со своими братьями. Их путь лежит через священный город Аламут, который, по секретным доносам, поставляет оружие их врагам. Принц Тас решает напасть на Аламут, несмотря на просьбу отца не трогать этот город. Армия берет город, но они не находят там никакого оружия. Отличия от игр: у принца появилось имя, но пропало благородное происхождение; у короля Шарамана теперь не два сына, а три; визирь стал дядей Принца, а принцесса Фара оказалась переименованной в Тамину, она же была отличным стрелком, а в фильме она оказалась жрицей. Схожести: кинжал выглядит как в Two Thrones, доспех принца с медальоном, а также фраза «Мы сами творим свою судьбу» из Warrior Within, при использовании кинжала у принца появляются песчаные татуировки как у Тёмного принца из третьей части игры, также один из ассасинов использует цепь, которой был поражён принц в Two Thrones. В целом фильм годный и любителям игр о принце глянуть определенно стоит.

Prince of Persia: The Shadow and The Flame для мобильных платформ вчера только первый раз запустил и еще не успел пройти но если вам угодно то на днях напишу на нее рецензию.

P.S. Не судите пожалуйста строго — это моя первая статья.
P.S.S. Данная статья опубликована с целю рекламы только недавно появившегося игрового сообщества 2weeksGames.ua ( в будущем надеюсь полноценного портала)
P.S.S.S. Подписывайтесь на нас в контакте vk.com/2weekgames


Prince of Persia

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GB | GBC | 3DS | NES | SNES | GC | WII | iOS | Android | J2ME | Amiga | Atari | Apple II | SMS | SMD | GG | SCD | PCE | ZX
Жанр
Дата выхода
3 октября 1989
477
4.1
276 оценок
Моя оценка

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

Платформы
PC | Mac | SNES
Жанр
Дата выхода
май 1993
156
4.0
61 оценка
Моя оценка

Prince of Persia 3D

Платформы
PC | DC
Жанр
Дата выхода
17 сентября 1999
89
3.5
38 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Sands of Time

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 октября 2003
1.8K
4.3
1 211 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: Warrior Within

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | GC | iOS | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2004
2K
4.4
1 275 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Two Thrones

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | GC | WII | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
1 декабря 2005
1.8K
4.2
1 052 оценки
Моя оценка

Prince of Persia (2008)

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2008
1.5K
4.0
914 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Платформы
PC | PS3 | PSP | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | Android | J2ME | OnLive | WM
Жанр
Дата выхода
18 мая 2010
1.1K
3.4
668 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Shadow and the Flame

Платформы
Жанр
Дата выхода
25 июля 2013
64
3.3
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет смысла, так как есть видеоверсия стопгейма.
Я абсолютно не понимаю смысла вашего комментария.
Начни с ошибок, за смысл и попозже перетереть можно.
В Prince of Persia 2008 главного героя хоть и называют Принцем, но титула он не имеет.
По поводу схватки с судьбой я высказал сугубо мое мнение, которое я никому не собирался навязывать.
Battles of Prince of Persia я не проходил по причине того что у меня нет NDS и не могу ничего утверждать.
Извиняюсь за то что не использовал цитаты так как сижу с телефона.
Увидев реакцию людей на эту статью желание писать о чем либо пропало


Реакция на грамотные, хорошо оформленные вещи всегда положительная и адекватная.
Я смотрел истории серий от stopgame с официального канала на YouTube и истории Prince of Persia там не было, но вот после того как увидел ваш комментарий то действительно нашел её но на каком то другом канале. И вот что я могу сказать вам с полной уверенностью. Не каждый человек будет смотреть 3 видео по часу о абсолютно не знакомой серии а прочитать за 15-20 минут статью о ней не будет проблемой.
Увидев реакцию людей на эту статью желание писать о чем либо пропало, а assassin's creed медленно сливается в конвейер и как по мне тяжело там разглядеть то ради чего и делают «истории серий» — эволюцию и развитие.Но не смотря на это я люблю эту серию и с удовольствием прохожу новые части.
По поводу моста между Песками Времени и Схваткой с Судьбой есть несколько нюансов, по причине которых я склоняюсь к тому что мостом является скорее Battles of Prince of Persia чем Забытые Пески. Хоть я и не проходил ни одну из этих частей ( Битвы я как уже в комментариях говорил не прошел изза того что у меня нет NDS, а Забытые Пески я не смог пройти потому что у меня не срабатывал скрипт и не открывалась дверь ) но именно Битвы показывают как и почему Принц изменился в этом промежутке между частями ( по крайней мере так мне подсказал интернет когда я искал информацию которую не знал для написания статьи ). А Забытые Пески хоть и показывают как Принц получил амулет, но в Песках Времени почему то я не замечал упоминания о брате главного героя ( имя не помню ) — который как известно много влияет в части 2010 года и вообще некоторые моменты сравнительно с " Песчаной Трилогией " там отличаются. Но возможно я ошибаюсь что я не буду отрицать.
Являюсь фанатом данной вселенной и по n-му кругу читать все не хотел. Из нового узнал про Battles of Prince of Persia.До этого ни где не встречал это название.Ознакомился на вики.
ну серьезно он там не принц даже
На сколько я помню — принц.Только я не помню чего или почему его так называют.
В целом я могу сказать что данная часть была недооцененной и главное что ей нужно проникнутся.
Принц всегда позиционировался как сказка, а не мочилово с расчлененкой.Я не говорю, что это плохо.Просто это не то.Вторая часть мне нравится меньше всего.
Те кто играли в данную часть ложно считают то она занимает свое место между Sands of Time и Warior Within
Да? А в Battles of Prince of Persia он еще раз находит медальон времени?
До Prince of Persia: The Shadow and The Flame вышел еще ремейк оригинального принца.
За ошибки прошу прощения. Как вам сама статья в смысловом плане?
лопасти вертолета в перспективе запятых и детей
Ищи на сайте.Часть видосов не заливается на ютуб.
Battles of Prince of Persia я не проходил по причине того что у меня нет NDS и не могу ничего утверждать.
Тогда почему обе игры не могут быть связующим мостом между частями?
Нормально вставить картинки ты не сможешь пока не будет рейтинг 1.5. И судя по этому посту, ты его вряд ли наберешь.Жаль.Пост в целом понравился.Хоть мне и не нравятся места в таких «обзорах», где идет пересказ сюжета. Как по мне, сюжет и так можно узнать поиграв или почитав на эту тему статьи, а вот интересные факты и впечатления автора — уникальны.
P.S.Не пиши дальше про ассасинс крид.
картинок мало да и сами они хреновенькие, а статье очень даже
И что? Есть еще куча историй от других сайтов.
Читай также