Говорю сразу — Во-первых, это лично мои мысли, и мысли достаточно объёмные. Во-вторых, это первый блог, т.ч. могут быть ошибки синтактические и даже смысловые. Не судите строго и указывайте на ошибки. Итак, поехали!
Я часто слышал и читал о том, что мол «игры нынче не те!!!», и я не мог полностью осознать это изречение до летней распродажи в стим. Но я видимо начал не с того. Какая лично у Вас, человек это читающий, игра детства? Та, с которой у вас связаны самые теплые впечатления. Та, о которой вы будете рассказывать детям, если это им будет интересно. Та, которую вы знаете наизусть, от корки до корки, от интро до титров, но все равно продолжаете в нее играть. есть наверняка, и есть не одна! Многим вспомниться Morrowind, Doom'ы, Quake'и и еще много прекрасных игр. У меня это серия игр Half-life, о ней я буду рассказывать детям, и о ней я расскажу вам.
С Half-life (просто Half-life) я познакомился еще когда ходил в детский сад. У моего дяди была Dreamcast, а с ней диск игры(там кстати еще и Blue Shift была, только я об этом узнал только вот вот). Для меня это был первый FPS в жизни и он произвел на меня и мою психику неизгладимое впечатление. Графика, оружие, сюжет, монстры, которым мы с дядей придумывали названия, ибо найти настоящие было негде. Как не странно родители к моим радостным рассказам про «лягушку, которая прыгает на голову и есть мозг!!!» относились спокойно, за что им спасибо. Прошло пол года и мой дядя переехал, а я пошел в школу.
Пройти шутер, да такой сложный, на приставке… На мой взгляд это достойно уважения
Проходит 4 года, и вот однажды дядя предложил мне поиграть в Half-Life, только уже во вторую часть и чтобы я не терял нить сюжета, он кратко пересказывает мне сюжет первой части, пока ставит на ее на мой новенький, еще не видевший по сути ничего нормального из игр, пентиум 4. Он установил, запустил, настроил и прошел мне первый уровень, чтобы я понял общую механику игры, а потом ушел. я запустил игру и что логично, начал играть. И снова на меня это произвело неизгладимое впечатление. И снова графика, игровой процесс, монстры (ну прям как настоящие!), сюжет такой лихой, что его краткий пересказ другу без дополнительных пояснений просто его убьёт и превратит в обычный боевичёк. Игра была просто бесподобна.
Я на одном дыхании, на очень долгом на одном дыхании, ибо играть я не умел совершенно, прошел 5 глав, узнал новое завихрение сюжета и… попал в Рэйвенхолм. Для двенадцати-тринадцатилетнего школьника это был ад на земле. Атмосфера ужаса и тотальной безысходности просто меня убивала, а ведь там еще и зомби, и быстрые (я всегда их сумасшедшими называл) зомби, и ни одной живой души, кроме отца Григория. Неделю я не мог дойти даже до первой встречи с тем самым отцом и неделю меня мучили кошмары, которые будили и соответственно очень пугали родителей. На 8 день я понял, что если это продолжится, родители навсегда отлучат меня от компьютера, и я так и не узнаю, чем игра закончилась, а это же просто катастрофа! Тогда я попросил помощи у человека, который точно мог сделать хоть что-то. Я пригласил в гости дядю, и он прошел главу меньше чем за 40 минут, и ни один мускул на его лице не дрогнул! После этой главы я перестал боятся фильмов ужасов и именно после этой главы я всем сердцем стал любить дядю, и ненавидеть хедкрабов.
Пастух должен быть со своим стадом. Особенно, когда оно стало таким непослушным — Отец Григорий
Дядя прошел главу и удалился, оставив меня на едине с более чем еще 5 не пройдеными. Минуло около 2 недель, и вот оно — я прошел игру! В своих глазах я поднялся до невообразимых высот и стал про геймером, хоть и даже не знал, что это именно так называется. Увидев конечный ролик я обомлел, переварил увиденное, позвонил дяде, узнал когда будет продолжение и стал ждать. А чтобы было не скучно, я начал проходить Half-life 2. Снова. На более высокой сложности. Это было круто. Я прошел игру раза 3 и потом установи продожение сей эпопеи. Прошел и его и начал ждать, ждать продолжение продолжения. И угадайте, что я делал, чтобы не было скучно? Вышел второй эпизод и его я тоже прошел с большим удовольствием, но понял, что видимо придётся ждать еще. Я жду до сих пор, но вот только играл я в серию года 4 назад. За это время мозг успел многие знания растерять, многие попустить, а некоторые особенно мелкие детали просто форматировать.
К чему я все это писал. Раньше я игры пиратил, ибо не было денег. Сейчас есть заработок, и я себе пообещал тысячу рублей раз в два месяца оставлять на игры в стиме, так как Origin… такой Origin. В это время как раз была летняя распродажа, и я решил — купить всю серию, чего бы мне этого не стоило. Я купил The Orange Box и стоило мне это 150 рублей (кстати дядя мне его и установил, но я то об этом откуда знал?)(да, я знаю, что это не вся серия, первую я оставил на потом, у меня еще 3 игры не пройдены).
Первое, что меня удивило — вес игр. Каждая весила не больше 3GB, и для человека с 3G интернетом(то есть, то нет) это очень радостная новость (оказывается для хорошей игры достаточно и 3 гигов)
Второе — графика и физика объектов и текстур. «Игра была выпущена 16 ноября 2004 года (21 ноября 2004 года в России и странах СНГ компанией SoftClub)» — Wikipedia. Движок Source выдает для 2004(!!!) года просто не реальную красоту и проработанность, не зря ее признали игрой десятилетия! Конечно, когда на дворе 2013 угловатые колеса бросаются в глаза, но… к черту все, игра бесподобна!
Третье, это продолжительность процесса. Сейчас я прошел 2 часть примерно… чуть больше чем на половину, а на моем счётчике в стим уже 6 часов, а играть я стал на много лучше! За это время я бы прошел какую-нибудь Call of Duty, но без всякого удовольствия. Игровой процесс затягивает и не надоедает, от него не устаешь, так как сменяются декорации(город, рад воды, пустыня, тюрьма и т.д.) меняются правила игры (вода опасна, зомби!!!, песок опасен, муравьиные львы теперь твои пешки и т.д.).
Четвертое, это мир. Продуманность и проработанность, размер, в конце концов! Ведь мир огромен, и для его исследования созданы транспортные средства (кстати! а меня одного мучает вопрос — как ГФ не получал дозу от рад воды, когда ехал на катере? брызги, волны, все такое...), и это вам не Крузис, где баги просто для галочки, это именно необходимость, чтобы выжить!
Ты и твой баги наедине с муравьиными львами
Пятое, и конечно самое главное — это сюжет. Мелкие подробности жизни ГГ, о которой известно так мало. Судьба, посылы, детали жизни второстепенных персонажей, пусть и не так хорошо проработаны, как можно было, но все же. Это вам не Кэп Прайс, который открывает двери и не стареет. Когда на Восточную ЧМ напали, мне было страшно за жизни людей, которые хотят жить как люди, а не так, как им велят Покровители. Не легкая судьба ГГ стала, пусть и не много, лишь частью моей судьбы. ГГ вообще уникален — ведь это по сути очкарик-научник, младший научный работник, которому не повезло(или повезло?) быть в Черной Мезе в тот день. Этот очкарик устраивает разрыв пространства, вторжение пришельцев (пусть и косвенно), революцию, полномасштабную войну и многое другое. Очкарик-задрот. Физик — ядерщик. Представляешь, если твой преподаватель сотворит такое? Или ты сам?
Главный герой — тогда, и сейчас.
Доктор Кляйнер и его ручной хедкраб Ламарр. Вроде мелочь, а персонажи кажутся колоритней.
Для меня эта серия игр навсегда останется в сердце, как лучшая, и я наконец то исполнил свою маленькую мечту — я купил и скоро пройду все игры серии, вновь окунусь в мир, одновременно ужасный и прекрасный, уникальный в своем роде. Мир, в котором человечество «проиграло» свою человечность, и в котором «нужный человек не в том месссте может изменить мииир»(G-man)
Лучшие комментарии
.
Очень хочется верить.
Может моё «излияние» души построено неверно и неправильно, но я писал так, как шли мои мысли.
:)
Даже мурашки по коже прошли. Вспомнил все… И Алекс, Кляйнера и даже вартигонта(не помню как правильно), который в начале игры броню пополнил.
Отличный блог. Даже грустно стало. Ностальгия.