Совсем недавно досмотрел, так что отзыв получился сумбурным, однобоким и больно уж впечатлительным, летом после финала хочу написать куда обстоятельнее текст, но пока что — вот.
:з
For what shall it profit a man if he shall gain the whole world and lose his own soul? — Евангелие от Марка, 8:36
Один мой знакомый любил говорить, что хорошее шоу можно описать одной фразой. То есть, «Декстер» это история про то, как маньяк убивает маньяков. «Друзья», понятно, все уже видно в названии. В основе сериала должна лежать предельно простая, но безумно интересная формула, увлекающая зрителя. «Во все тяжкие» мне рекомендовали давно и настырно самые разные люди, но когда я просил у них рассказать суть сериала, все они, как один, секунды две-три колебались и отвечали: «Это просто пиз**ц».
На мой взгляд, если вашу историю описывают, как «Это просто пиз**ц» (в хорошем шоковом смысле, конечно, а то так и Уве Болла можно записать в гении), вы уже достигли многого в этой жизни. Богатство? Семья? Дети? Нет. Слова «Это просто пиз**ц» про написанную вами историю — вот он, показатель успеха лично для меня.
И на самом деле, «Во все тяжкие» сложно описать как-нибудь иначе. Трагикомедия про обычного американского работягу с низкой зарплатой, ребенком-инвалидом, женой, которой аукцион на eBay интереснее мужа, вдруг обнаруживающего у себя рак и решающего буквально уйти «во все тяжкие» уже через несколько сезонов превращается в настоящую напряженную одиссею в мир преступности. Если первые два сезона позволяют себе крутиться вокруг какого-то одного сюжетного элемента, в третьем сценаристам напрочь сносит голову, и из игрушечного поезда, обреченного бесконечно ехать по одной и той же спирали игрушечных рельс, шоу превращается в настоящий огромный неостанавливаемый локомотив, сносящий все на своем пути.
Персонажи, в самом начале находившиеся где-то на третьем плане, ближе к концу выходят на первый, симпатия к Уолту, в какой-то момент совершенно шизанувшемуся, резко перерастает в антипатию, за некоторых героев начинаешь БОЯТЬСЯ, настолько непредсказуемым и бешеным животным сейчас стал когда-то почти безобидный протагонист, решивший «обеспечить семью». При этом, почему эта непредсказуемость на самом деле пугает, у Уолта всегда есть план, как Макиавелли, он продумывает атаку на десять шагов вперед: какой-нибудь, тоже непредсказуемый, Туко Саламанка может в приступе эйфории забить вас ножом, Уолт промолчит и через несколько дней задушит врага во сне.
Четыре сезона назад, чтобы решиться на убийство, Уолту приходилось составлять полноценный список с достоинствами и недостатками этого решения, теперь на его руках столько крови (современный Макбет), что человеческая жизнь не представляет для него больше никакой ценности. Опять-таки чисто Маккиавеллиевский принцип «цель оправдывает средства» у Уолта принимает совершенно безумные масштабы: если надо, он отравит ребенка, после убийства другого он может довольно насвистывать, не составит для него труда и по выдуманной причине застрелить бывшего напарника. Показателен момент, где Уолт говорит, что наконец понял поступок Густаво в одном из предыдущих эпизодов — когда человек понимает мотивы монстра, он уже и сам является им же. Никаких барьеров. Никакой морали. Главным героем истории становится её же злодей.
Вообще, это ужасающе круто прописанное шоу — говорить о его содержании я бы мог, кажется часами. (отдельную статью посвятил бы развитию персонажей на протяжении шоу). Оно всегда завораживающе стильное, завораживающе идеально сыграно, завораживающе больное — не лишенное, конечно, недостатков, но о них мы поговорим уже после грандиозного финала в конце лета.
Сложно представить, что вы этого ещё не сделали, но смотрите, обязательно смотрите. Если существует какая-нибудь альтернативная реальность, где людям разрешается смотреть лишь один сериал в десять лет, альтернативный я наверняка выбрал бы этот.
Лучшие комментарии
stopgame.ru/blogs/topic/51438
И в итоге мистер Уайт как раз собой и своими моральными и прочими принципами и жертвует, просто осознавая, постепенно замещаясь целеустремленным и более, чем расчетливым Хайзенбергом.
Максим Кулаков неоднократно говорил, что у него прокуренный раковатвц голос. А еще он лысый, был. Означает ли это, что он в тихомолку варил (варит) мет?
А потом, когда он все больше и больше начал понимать свои возможности и свою реальную цену, ЧСВ заиграло и началась власть ради власти. И это тоже очень хорошо показано.
Кем он был? Тряпкой, чмошником, сорокалетним мойщиком машин и гениальным химиком, просравшим карьеру, который даже семью обеспечить не может. А теперь он Хайзенберг! Которого ВСЕ вокруг боятся и уважают. Ну а дальше Уолт просто лжет сам себе, чтобы оправдать чудовище, в которое превратился.
Сериал о том говорит, что любой человек так скатиться может. Как вы смотрите…
Что? А как же сама фраза «Уолтера»: «Я победил». Почему имя «Уолтер» в кавычках? А потому что, как я думаю, эту фразу сказал не он. Её сказал Хайзенберг, одержавший верх над некогда смиренным учителем химии. Уже тогда становится понятно, что Хайзеберг встал у руля. И в его планы ну уж точно не входило все бросить. Так что, пятый сезон вполне ожидаем. Да и какой-то слишком уж «хэппи энд» для плохиша получился у варщика. Убить столько людей, наварить денег и выйти сухим из воды? Не-е-е-ет. Никогда еще сценаристы не давали расслабиться Уолтеру.